Содержание
Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд — Учебник
Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге. При неправильном его выполнении происходят самые тяжелые ДТП.
Дело в том, что обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.
А при встречном столкновении, как следует из законов физики, скорости складываются. Так что для безопасности маневра при выполнении обгона водителю необходимо учитывать множество факторов.
Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии.
Не помешает также оценить глубину выбоин на «встречке», иначе не только колеса можно там оставить, но и создать опасность для движения другим участникам дорожного движения, что вообще-то ПДД запрещено.
Если транспортное средство, движущее впереди, включило поворотник налево и само приступило к обгону или объезду препятствия, то на обгон идти нельзя. Думаем, не нужно объяснять почему.
Аналогичная история и с позади едущим автомобилем, решившим преступить к обгону.
Кроме того, важно убедиться, что после завершения обгона водитель сможет без ДТП вернуться на ранее занимаемую полосу. То есть там должно быть свободное место, иначе кто вас впустит обратно?
Кстати, по Правилам водителю обгоняемого автомобиля запрещено препятствовать обгону: ускоряться или подрезать.
Также необходимо учитывать погодные и дорожные условия. Ведь решение обогнать ночью в ливень может стать роковой ошибкой водителя.
А теперь перейдем к самому главному: где такой опасный маневр, как обгон, запрещен.
Начнем с разметки. Мало кому в голову придет, что пересекать сплошную линию можно безнаказанно. А уж тем более двойную сплошную.
Естественно, обгон через сплошную запрещен.
Но даже, если линия посреди дороги прерывистая, стоит обратить внимание на наличие знаков. Есть один, который так и называется «Обгон запрещен» .
Однако в некоторых случаях обгонять можно и в зоне действия этого знака. Нет-нет, речь не идет о машинах в другой цветовой гамме, нежели на знаке.
Обгонять можно двухколесные мотоциклы, гужевые повозки и мопеды.
А также любые тихоходные транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам не могут ехать быстрее 30 км/ч. При этом на таком транспортном средстве должен быть установлен специфичный треугольный знак, как на картинке слева.
При этом если раньше обгон тихоходов был разрешен даже через сплошную линию разметки, то в 2017 году Верховный суд «прикрыл» эту «лазейку». Так что теперь обгон тихохода через сплошную – это практически 100-процентное лишение прав.
Обгон запрещен почти на всех перекрестках.
Во-первых, на регулируемых. Зато опережение без выезда на «встречку» — это пожалуйста!
Во-вторых, обгон запрещен на нерегулируемых, когда автомобиль движется по второстепенной дороге.
То есть, чтобы совершить обгон на перекрестке, нужно убедится, что на нем отсутствует светофор или регулировщик, а также, что вы едете по главной дороге.
А что делать в этой неоднозначной ситуации из экзаменационных задач?
Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.
3. Запрещено.
На данном рисунке мы видим знак, обозначающий, что впереди нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. И обгон на нем делать нельзя (помните же, что обгон допускается ТОЛЬКО при движении по главной дороге). Но предупреждающий знак устанавливается вне населенного пункта за 150-300 м до перекрестка. Так что в данной ситуации можно обогнать, но завершить маневр нужно до границы пересечения дорог. Правильный ответ – 2.
На пешеходном переходе тоже нельзя обгонять. Оно и понятно: и без того опасное местечко.
Ранее было правило, что обгон запрещен на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Сейчас же все стало более категорично, и обгон на таких участках запрещен во всех случаях.
На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними также не разрешается выполнять обгон.
Опасен этот маневр и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Так что обгонять в данных местах также запрещено.
Кроме того, обгонять не разрешается также в конце подъемов, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Стоит отметить, что обгон на подъеме не запрещен. Если транспортное средство приемистое, а видимость позволяет, то водитель вполне может начать маневр. Однако при подходе к вершине подъема обгонять нельзя – иначе лобового столкновения не избежать. И тут уже «выживет» крупнейший.
От обгона перейдем к опережению.
Согласно ПДД, опережение – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть получается, что обгон – это частный случай общего понятия «опережение» только с выездом на полосу встречного движения.
Правила довольно лояльны к этому маневру. Если дорога свободна, то опережать разрешено. Только перед пешеходным переходом будьте осторожны: если другие водители притормозили, вам нужно последовать их примеру, а уж никак не опережать.
В условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами, ПДД категорично запрещают опережение. Тут и без ваших маневров опасности предостаточно.
На любой дороге может встретиться препятствие, которое не позволит объехать его по своей половине дороги. И тогда придется познакомиться с таким понятием, как встречный разъезд.
И тут действует вполне логичное правило: чья половина дороги занята, тот и уступает.
Если водитель встретил препятствие, он включает сигнал поворота, который говорит о намерении перестроиться. И ждет, когда встречный поток проедет.
А вот на спуске-подъеме ситуация с точностью до наоборот. И это правило мы уже рассматривали, когда проходили предупреждающие знаки и .
При затрудненном разъезде на спуске-подъеме уступает водитель, который идет на спуск. Ведь спускающемуся автомобилю намного проще притормозить, пропустив другого, а затем просто убрать ногу с педали тормоза и продолжить спуск.
Напротив, груженая фура, двигающаяся в гору, может начать скатываться вниз во время начала движения после остановки на уклоне.
ПДД 2022 | Обгон, опережение, встречный разъезд
ПДД 2021, 2022 с комментариями онлайн
Маневр обгон ПДД определяют как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).
Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30 метров.
Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.
Об этом и других технических правилах обгона — в статье Правила обгона и ошибки при его выполнении.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части.
От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.
Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу.
Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на краю перекрестка запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон.
Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.
О возможных и распространенных нарушениях в процессе обгона, а также о санкциях, применяемых за данные нарушения — в статье Нарушения правил обгона.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Статья 25 Закона о транспортных средствах | Движение вправо Обгон Обгон
- ABC
- CPL
- CVR
- FCA
- РУЧКА
- ВТЛ
- Сайт
Consolidated Laws of New York’s VTL code
Search VTL Laws
Статья 25. Закон Нью-Йорка о транспортных средствах и дорожном движении
ДВИЖЕНИЕ ПО ПРАВОЙ СТОРОНЕ ПРОЕЗДА, ОБГОН И ОБГОН И Т.Д.
Раздел | Описание |
---|---|
1120 | Движение по правой стороне проезжей части; исключения. |
1121 | Проезжающие в противоположных направлениях транспортные средства. |
1122 | Обгон автомобиля слева. |
1122-А | Обгон велосипеда. |
1123 | При разрешении обгона справа. |
1124 | Ограничения на обгон слева. |
1125 | Дополнительные ограничения на движение слева от центра проезжей части. |
1126 | Запретные зоны. |
1127 | Дороги с односторонним движением и поворотные островки. |
1128 | Движение по полосе движения. |
1129 | Слишком близко. |
1130 | Автомагистрали с раздельным и контролируемым доступом. |
1131 | Движение по обочинам и склонам. |
Нарушения ПДД по статье 25 |
S 1120 Движение по правой стороне проезжей части; исключения. а) по всем проезжей части достаточной ширины, движение транспортного средства должно осуществляться справа половины проезжей части, за исключением следующего: 1. При обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего по тому же направление в соответствии с правилами, регулирующими такое движение; 2. При обгоне или обгоне пешеходов, животных или препятствий на правая половина проезжей части; 3. При наличии препятствия, вынуждающего двигаться влево центра шоссе; при условии, что любое лицо, делающее это, уступает право проезда всем транспортным средствам, движущимся в правильном направлении на свободный участок дороги на таком расстоянии, чтобы представляют непосредственную опасность; 4. Если проезд по обочине или склону разрешен секцией. одиннадцатьсот тридцать один настоящей статьи; 5. На проезжей части, разделенной на три обозначенные полосы для движения под применимые к ним правила; или же 6. На проезжей части с односторонним движением. (b) Кроме того, на всех дорогах любое транспортное средство, движущееся со скоростью менее чем нормальная скорость движения в то время и в месте и под условиях, существовавших на тот момент, следует двигаться по правой полосе, а затем доступен для движения или как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортное средство, движущееся в том же направлении или готовящееся к повороту налево повернуть на перекрестке или на частную дорогу или подъездную дорожку. (c) На любой проезжей части, имеющей четыре или более полос для движущегося транспорта и при двустороннем движении движение транспортных средств не допускается. слева от центральной линии проезжей части, за исключением случаев, когда это разрешено знаки или разметка, обозначающие определенные полосы движения с левой стороны центр проезжей части для использования транспортными средствами, использование которых не разрешено иным образом таких полос, или за исключением случаев, разрешенных в соответствии с подразделом (а) (2) настоящего документа. S 1121. Попутные транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях. Драйверы транспортные средства, движущиеся во встречном направлении, должны разъехаться справа, а на проезжей части шириной не более одной полосы движения в каждом направлении каждый водитель должен уступать другому не менее половина основного проезжей части проезжей части возможный. S 1122. Обгон транспортного средства слева. Следующие правила должны регламентировать обгон и обгон транспортных средств, следующих в одном и том же направлении, с учетом этих ограничений, исключений и специальных правил далее указано: а) водитель транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся по того же направления должны пройти слева от него на безопасном расстоянии и не должен снова двигаться по правой стороне проезжей части до тех пор, пока не будет безопасно уйти от обгоняемого автомобиля. (b) За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства уступает дорогу справа в пользу обгоняющего транспортного средства по звуковому сигналу и не должен увеличивать скорости своего транспортного средства до полного обгона обгоняющего транспортного средства. S 1122-а. Обгон велосипеда. Оператор обгоняющего транспортного средства, сзади, велосипед, движущийся по той же стороне проезжей части, должен пройти слева от такого велосипеда на безопасном расстоянии, пока безопасно не из этого. S 1123. При обгоне справа разрешен. а) водитель автомобиля транспортное средство может обгонять и обгонять право другого транспортного средства только при следующих условиях: 1. Когда обгоняемое транспортное средство поворачивает или собирается повернуть налево; 2. На улице или шоссе со свободным покрытием, не занятым припаркованные транспортные средства достаточной ширины для двух и более линий движения автомобили в каждом направлении; 3. На улице с односторонним движением или на любой проезжей части, по которой движение ограничено одним направлением движения, где проезжая часть свободна от препятствий и достаточной ширины для двух или более линий движения транспортные средства. (b) Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство при право только при условиях, допускающих такое передвижение в безопасности. Такое движение не должно производиться путем съезда с тротуара или основной проезжей части проезжей части, за исключением случаев, разрешенных участком одиннадцатьсот тридцать первая настоящей статьи. S 1124. Ограничения на обгон слева. Ни одно транспортное средство не должно выехал на левую сторону от центра проезжей части при обгоне и обгон другого транспортного средства, следующего в том же направлении, за исключением разрешено положениями настоящей главы, и если такая левая сторона хорошо виден и свободен от встречного транспорта на достаточном расстояние впереди, чтобы такой обгон и обгон были полностью производится без вмешательства в работу любого приближающегося транспортного средства со встречного направления или обгоняемого транспортного средства. В каждом случае обгоняющее транспортное средство должно как можно скорее вернуться на разрешенную полосу движения насколько это практически возможно, и в том случае, если попутное движение связано с использованием полоса, разрешенная для транспортных средств, приближающихся со встречного направления, прежде чем подойти ближе чем на двести футов к любому приближающемуся транспортному средству. S 1125. Дополнительные ограничения на движение слева от центра проезжей части. а) Ни одно транспортное средство не должно двигаться по левой стороне проезжей части. проезжей части при следующих условиях: 1. При приближении к гребню уклона или на повороте шоссе, где обзор водителю ограничен на таком расстоянии, что создать опасность в случае приближения другого транспортного средства с противоположное направление; 2. При приближении на расстояние ста футов или пересечении любого железнодорожный переезд; 3. Когда обзор затруднен при приближении на сто футов любого моста, виадука или туннеля. (b) Вышеуказанные ограничения не применяются к дороге с односторонним движением. ни к транспортному средству на любой полосе, которая в то время выделена исключительно транспортному средству, движущемуся в направлении движения транспортного средства, и отмечены для уведомления о таком распределении. S 1126. Запретные зоны. (a) При наличии официальной маркировки с указанием тех участков любой автомагистрали, где обгон и обгон или движение слева от такой разметки было бы особенно опасным, нет водитель транспортного средства, следующего по такой дороге, должен в любое время езжайте по левой стороне такой маркировки. (b) Вышеизложенные ограничения не применяются к водителю транспортное средство поворачивает налево при въезде или выезде с такой магистрали. (c) Там, где имеется двусторонняя полоса для левого поворота или мощеная и явно проходимая разделительная секция отделяет полосы движения для движения в в противоположных направлениях, вышеуказанное ограничение не распространяется на водитель транспортного средства, движущегося по такой полосе или участку для такого расстояние, необходимое для обеспечения безопасности при подготовке к повороту налево такой автомагистрали или при выполнении левого поворота на въезде на такую автомагистраль. S 1127. Проезжие части с односторонним движением и поворотные островки. а) после проезжей части, обозначенной и обозначенной для одностороннего движения, транспортное средство должно едет только в указанном направлении. (b) Транспортное средство, движущееся вокруг вращающегося островка безопасности, должно управляться только справа от такого острова, если иное не указано дорожным движением устройства управления. S 1128. Движение по проезжей части, предназначенной для движения. Всякий раз, когда какая-либо дорога разделен на две или более четко обозначенных полосы для движения. нижеследующие правила в дополнение ко всем прочим, не противоречащим настоящему подать заявление: (a) Транспортное средство должно управляться, насколько это практически возможно, полностью в пределах единственную полосу и не должен перемещаться с такой полосы до тех пор, пока водитель не впервые убедился, что такое движение можно совершать с безопасностью. (b) На проезжей части, которая разделена на три полосы и обеспечивает двустороннее движение движения транспортное средство не должно двигаться по центру полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, движущегося по в том же направлении, когда такая центральная полоса свободна от движения в пределах безопасного расстояние, или при подготовке к повороту налево, или где такой центр полоса в то время выделяется исключительно для движения транспорта в одном и том же направлении, в котором движется транспортное средство, и такое распределение обозначенные официальными устройствами управления дорожным движением. (c) Когда официальные устройства управления дорожным движением направляют медленно движущееся транспортное средство, грузовики, автобусы или определенные типы транспортных средств, чтобы использовать выделенную полосу или определить те полосы, которые будут использоваться транспортом, движущимся в определенном направление независимо от центра проезжей части, водители транспортных средств должны подчиняться указаниям каждого такого знака, сигнала или маркировки. (d) При наличии официальной маркировки, указывающей на те части любая проезжая часть, где пересечение такой разметки было бы особенно опасным, ни один водитель транспортного средства, движущегося по такой магистрали, не должен в любое время проехать по такой разметке. С 1129. Слишком внимательно следил. а) Водитель автомобиля должен не следовать за другим транспортным средством ближе, чем это разумно и благоразумно, с должным учетом скорости таких транспортных средств и движения на и состояние трассы. (b) Водитель любого грузовика или автомобиля, буксирующий другой транспортное средство при движении по проезжей части за пределами бизнеса или места жительства районе и который следует за другим грузовиком или автомобилем буксировщик другого транспортного средства должен, когда позволяют условия, покинуть достаточное пространство для того, чтобы обгоняющее транспортное средство могло въехать и занять такое безопасное пространство, за исключением того, что это не должно мешать грузовику или моторное транспортное средство, тянущее другое транспортное средство от обгона и обгона любого как транспортное средство или другое транспортное средство. (c) Движение транспортных средств по любой проезжей части за пределами предприятия или район проживания в караване или кортеже, буксирующий или не буксирующий другие транспортные средства должны эксплуатироваться таким образом, чтобы между ними оставалось достаточно места. каждое такое транспортное средство или комбинацию транспортных средств, с тем чтобы обеспечить возможность любого другого транспортному средству въезжать и занимать такое пространство без опасности. Это положение не распространяется на похоронные процессии. S 1130. Автомагистрали с раздельным и регулируемым доступом. 1. Всякий раз, когда шоссе было разделено на две или более проезжих частей путем оставления промежуточным пространством или физическим барьером или четко обозначенным разделителем участок, сконструированный таким образом, чтобы препятствовать движению транспортных средств, каждое транспортное средство следует двигаться только по правосторонней дороге, если не указано или разрешено использовать другую проезжую часть официальными устройствами управления движением или офицеры полиции. Ни одно транспортное средство не должно двигаться над, поперек или в пределах любого такое разделяющее пространство, барьер или секцию, кроме как через отверстие в такой физический барьер или разделяющий участок или пространство, или на перекрестке, или пересечение, как установлено, если только специально не разрешено общественностью орган власти. 2. Никто не может управлять автомобилем или мотоциклом на или с любой автомагистрали с контролируемым доступом, за исключением установленных въездов и выходы из него, если не указано или не разрешено использовать другой вход или выезд с помощью официальных средств регулирования дорожного движения или сотрудников полиции. S 1131. Езда по обочинам и склонам. Кроме велосипедов и тех. классы транспортных средств, необходимых для движения по обочинам или склонам, без двигателя транспортное средство должно двигаться над, поперек, вдоль или в пределах любой обочины или уклон любой государственной автомагистрали с контролируемым доступом, за исключением места специально уполномоченным и размещенным Департаментом транспорта. Вышеупомянутое ограничение не должно препятствовать использованию автотранспортными средствами обочины или склоны по указанию полицейских или флагманов, а также предотвращает ли он остановку, стоянку или парковку автомобилей на обочины или склоны, где такие остановки, стоянки или стоянки разрешены законом. Верх страницы
Нарушения правил дорожного движения – Статья 25
Раздел | Sub | Описание нарушения |
---|---|---|
1120 | (а) | Не удалось удержать правую сторону |
1120 | (б) | Не удалось удержать правую сторону (медленно движущееся транспортное средство) |
1121 | Не удалось уступить половину проезжей части | |
1122 | (а) | Обгон автомобиля справа |
1122 | (б) | Не уступил дорогу при обгоне |
1123 | (б) | Тротуар слева для проезда справа |
1124 | При обгоне слева мешал безопасному управлению встречным транспортным средством | |
1126 | (а) | Ехал влево от дорожной разметки |
1127 | (а) | Неправильный путь на улице с односторонним движением |
1128 | (а) | Небезопасно съехал с полосы движения |
1128 | (с) | Не удалось использовать выделенную полосу |
1128 | (г) | Наехал на опасную разметку |
1129 | (а) | Слишком близко следуют |
1129 | (б) | Не удалось оставить достаточно места |
1129 | (с) | Не удалось оставить достаточно места (кортеж, кроме похорон) |
1130 | 1 | Проехал через торговый центр/медиану |
1130 | 2 | Несанкционированный въезд/выезд с контролируемого доступа автодороги |
1131 | Привод на плече | |
Путеводитель по транспортным средствам и правилам дорожного движения |
Законы штата Нью-Йорк постоянно изменяются, отменяются и/или полностью переписываются. Этот сайт стремится публиковать действующие законы; тем не менее, следует консультироваться с официальными репортерами для получения самой последней версии закона. Мы не даем никаких гарантий, явных или подразумеваемых, или заявлений относительно точности содержания на этом веб-сайте. Этот веб-сайт и его владельцы не несут никакой ответственности за любые ошибки или упущения в информации, содержащейся на веб-сайте, или в работе веб-сайта.
Делавэр Код онлайн
Автомобили
ГЛАВА 41. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Подглава III. Движение по правой стороне проезжей части; Обгон и обгон и др.
§
4114. Движение по правой стороне проезжей части; исключения.
(a) На всех проезжих частях достаточной ширины транспортное средство должно двигаться по правой половине проезжей части, за исключением следующего:
(1) При обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении в соответствии с правилами, регулирующими такое движение;
(2) При наличии препятствия, вынуждающего двигаться влево от центра шоссе; при условии, что любое лицо, делающее это, должно уступить право проезда всем транспортным средствам, движущимся в правильном направлении по свободному участку шоссе на таком расстоянии, которое представляет непосредственную опасность;
(3) На проезжей части, разделенной на 3 полосы, обозначенные для движения в соответствии с действующими на ней правилами; или
(4) На проезжей части, обозначенной и обозначенной для одностороннего движения.
(b) На всех дорогах любое транспортное средство, движущееся со скоростью ниже нормальной скорости движения в то время, в месте и при существующих условиях, должно двигаться по правой полосе, тогда доступной для движения, или как можно ближе к правый бордюр или край проезжей части, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, следующего в том же направлении, или подготовки к повороту налево на перекрестке или на частной дороге или подъездной дорожке.
(c) На любой проезжей части, имеющей 4 или более полос для движущегося транспорта и обеспечивающей двустороннее движение, ни одно транспортное средство не должно двигаться влево от осевой линии проезжей части, за исключением случаев, когда это разрешено знаками или разметкой, обозначающими определенные полосы движения с левой стороны от центра проезжей части для использования транспортными средствами, которым не разрешено использовать такие полосы иным образом, или за исключением случаев, разрешенных в соответствии с настоящим разделом. Этот подраздел не должен толковаться как запрещающий пересечение центральной линии при повороте налево в переулок, частную дорогу, подъездную дорожку или шоссе или из них.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4114;
53 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
15;
§
4115. Попутные транспортные средства, следующие в противоположных направлениях.
Водители транспортных средств, следующих во встречных направлениях, должны обгонять друг друга справа, а на проезжей части шириной не более 1 полосы движения в каждом направлении каждый водитель должен уступать другому не менее половины основного проезжей части от проезжей части как можно ближе.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4115;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
§
4116. Обгон автомобиля или велосипеда слева.
Следующие правила регулируют обгон и обгон транспортных средств и велосипедов, следующих в одном направлении, с учетом указанных ниже ограничений, исключений и специальных правил:
в том же направлении, и если слева имеется полоса движения, движущаяся в том же направлении, водитель обгоняющего транспортного средства должен, уступив право преимущественного проезда и двигаясь с осторожностью, полностью перестроиться в полосу движения слева перед обгоном.
(2) На проезжей части, имеющей только 1 полосу движения, идущую в заданном направлении, и если эта полоса движения слишком узкая, чтобы обгоняющее транспортное средство могло безопасно двигаться бок о бок в пределах полосы движения с обгоняемым транспортным средством или велосипедом, водитель обгоняющего транспортного средства, перед обгоном, должен полностью перестроиться на полосу движения слева. Водитель обгоняющего транспортного средства должен совершать это движение только в том случае, если оно может быть выполнено с соблюдением ограничений, описанных в §§ 4118–4120 настоящего раздела.
(3) На проезжей части только с одной полосой движения, идущей в заданном направлении, и где обе полосы движения достаточно широки, чтобы обгоняющее транспортное средство могло безопасно двигаться бок о бок в пределах полосы движения с обгоняемым транспортным средством или велосипедом, и где обгоняемое транспортное средство или велосипед также находится в правой части полосы движения, оставляя достаточно места для безопасного обгона в пределах полосы движения, водитель обгоняющего транспортного средства должен:
a. Снижайте скорость при обгоне, чтобы уменьшить разницу скоростей между обгоняющим транспортным средством и обгоняемым транспортным средством или велосипедом;
б. Пройти слева от обгоняемого транспортного средства или велосипеда на разумном и благоразумном расстоянии, которое в любом случае не должно быть менее 3 футов; и
в. Возвращайтесь в нормальное положение на полосе движения только после того, как вы благополучно освободитесь от обгоняемого автомобиля или велосипеда.
(4) За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства или водитель обгоняемого велосипеда по звуковому сигналу уступает дорогу обгоняющему транспортному средству и не увеличивает скорость транспортное средство или велосипед до полного обгона обгоняющего транспортного средства.
(5) Лицо, которое нарушает этот раздел, двигаясь ниже установленного ограничения скорости по левой полосе многополосной дороги, когда это препятствует прохождению 1 или более транспортных средств, за исключением случаев, когда такое лицо совершает разрешенный левый поворот или в противном случае законный выезд с дороги налево, подлежит наказанию в соответствии с § 4205 настоящего раздела.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4116;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
70 Дел. Законы, c. 186,
§
1;
78 Дел. Законы, c. 150,
§
1;
78 Дел. Законы, c. 395,
§
1;
81 Дел. Законы, c. 196,
§
1;
§
4117. При обгоне справа разрешен.
(a) Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять справа другое транспортное средство только при условии, что такое движение безопасно. Ни в коем случае, за исключением случаев, разрешенных в подпунктах (c) и (d) настоящего раздела, такое движение не должно осуществляться путем выезда за пределы проезжей части, основной проезжей части или обычной движущейся полосы движения автомагистрали.
(b) Обгон и обгон справа, за исключением случаев, разрешенных настоящим Законом, являются незаконными:
(1) Когда обгоняемое транспортное средство поворачивает или собирается повернуть налево;
(2) На любой проезжей части, официально обозначенной более чем на 1 полосу движения в 1 направлении;
(3) На любой проезжей части, движение по которой ограничено одним направлением движения и проезжая часть имеет достаточную ширину для двух и более полос движения транспортных средств.
(c) Когда обгоняемое транспортное средство поворачивает или собирается повернуть налево, приближающееся сзади транспортное средство может, при необходимости, пройти справа, используя обочину.
(d) Когда обгоняющее транспортное средство является транспортным средством, уполномоченным Департаментом транспорта штата Делавэр, или транспортным средством экстренной помощи, как определено в § 4106 (e) этого раздела, реагируя на чрезвычайную ситуацию, обгоняющее транспортное средство может объехать справа, используя обочину. если необходимо.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4117;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
16;
81 Дел. Законы, c. 182,
§
1;
§
4118. Ограничения на обгон слева.
Ни одно транспортное средство не должно выезжать на левую сторону от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы разрешить такой обгон и обгон должен производиться полностью, не мешая безопасной эксплуатации любого транспортного средства, приближающегося со встречного направления. В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на разрешенную полосу движения как можно скорее.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4118;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
17;
§
4119. Дополнительные ограничения на движение слева от центра проезжей части.
(a) Ни одно транспортное средство не должно двигаться по левой стороне проезжей части при следующих условиях:
(1) При приближении или на повороте или на гребне дороги, где обзор водителю ограничен в таких условиях. дистанцию, создающую опасность в случае приближения другого транспортного средства с противоположного направления;
(2) При приближении на расстояние менее 100 футов или пересечении любого перекрестка или железнодорожного переезда, если иное не указано официальными устройствами управления движением;
(3) Когда обзор затруднен при приближении на расстояние менее 100 футов к любому мосту, виадуку или туннелю.
(b) Вышеуказанные ограничения не распространяются на проезжую часть с односторонним движением, а также при условиях, описанных в § 4114 (a) (2) этой главы, а также на водителя транспортного средства, поворачивающего налево в переулок или из него. , частная дорога, дорога или шоссе.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4119;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
18;
§
4120. Запретные зоны; исключения.
(a) Департамент транспорта уполномочен определять те участки любой автомагистрали, где обгон, обгон или движение слева от проезжей части будет особенно опасным, и может с помощью соответствующих знаков или разметки на проезжей части указывать начало и конец такие зоны и когда такие знаки или маркировка установлены и хорошо видны обычно наблюдательному лицу, каждый водитель транспортного средства должен подчиняться их указаниям.
(b) Если установлены знаки или разметка, определяющие запретную зону, ни один водитель не должен ни в коем случае двигаться по левой стороне проезжей части в пределах такой запретной зоны или по левой стороне любой полосы дорожного покрытия, спроектированной такую запретную зону обозначить на всем ее протяжении; за исключением следующего:
(1) Когда это разумно необходимо, чтобы избежать припаркованных транспортных средств, пешеходов, животных, препятствий на поверхности или других препятствий на проезжей части, и когда существует только 1 полоса движения, идущая в заданном направлении, но при этом соблюдаются ограничения, описанные в § § 4118 и 4119этого титула;
(2) Когда есть разумная необходимость обгонять транспортное средство или велосипед, движущиеся со скоростью ниже нормальной скорости движения в то время, в месте и при существующих условиях, и когда существует только 1 полоса движения, идущая в заданном направлении, но при этом все еще соблюдаемая ограничения, описанные в §§ 4118 и 4119 настоящего раздела; или
(3) При повороте налево в переулок, частную дорогу, подъездную дорожку или шоссе или из них.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4120;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
57 Дел. Законы, c. 670,
§
13А;
60 Дел. Законы, c. 701,
§§
19, 20;
81 Дел. Законы, c. 196,
§
1;
§
4121. Дороги с односторонним движением и поворотные островки.
(a) На проезжей части, где устройства управления дорожным движением устанавливают одностороннее движение, транспортное средство должно двигаться только в указанном направлении. Такое обозначение может быть в любое время или в такое время, которое должно указываться устройствами управления движением.
(b) Транспортное средство, объезжающее островок с вращающимся движением, должно двигаться только справа от такого острова.
(c) Водитель, собирающийся въехать на поворотный островок безопасности, должен уступить дорогу любым транспортным средствам, проходящим вокруг него.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4121;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
57 Дел. Законы, c. 670,
§
13А;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
21;
§
4122. Движение по проезжей части, предназначенной для движения.
Всякий раз, когда какая-либо проезжая часть разделена на 2 или более четко обозначенных полосы для движения, применяются следующие правила в дополнение ко всем другим, не противоречащим настоящему документу:
(1) Транспортное средство должно двигаться, насколько это практически возможно, полностью в пределах одной полосы и не должен смещаться с такой полосы до тех пор, пока водитель не убедится в том, что такое движение может быть осуществлено безопасно.
(2) На проезжей части, которая разделена на 3 полосы для двустороннего движения, транспортное средство не должно двигаться по центральной полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, когда проезжая часть хорошо видна и такая центральная полоса свободна от встречный транспорт на безопасном расстоянии, или при подготовке к левому повороту, или там, где такая центральная полоса в данный момент выделена устройствами управления движением исключительно для движения транспорта в направлении движения транспортного средства.
(3) Могут быть установлены устройства управления дорожным движением, направляющие указанный транспорт на выделенную полосу или обозначающие эти полосы для использования транспортом, движущимся в определенном направлении, независимо от центра проезжей части, и водители транспортных средств должны подчиняться указаниям. каждого такого устройства управления движением.
(4) На участках проезжей части могут быть установлены устройства управления движением, запрещающие перестроение, и водители транспортных средств должны подчиняться указаниям каждого такого устройства.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4122;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
22;
§
4123. Слишком близкое следование.
(a) Водитель транспортного средства не должен следовать за другим транспортным средством ближе, чем это разумно и разумно, с должным учетом скорости таких транспортных средств, интенсивности движения и состояния шоссе.
(b) Водитель любого грузовика или транспортного средства, буксирующего другое транспортное средство при движении по проезжей части за пределами делового или жилого района, и которое следует за другим транспортным средством, должен, когда позволяют условия, оставить достаточно места, но не менее 300 футов, с тем чтобы обгоняющее транспортное средство могло безопасно войти и занять это пространство, за исключением того, что это не должно препятствовать автомобилю, тянущему другое транспортное средство, обгонять и обгонять любое транспортное средство или состав транспортных средств. Тот, кто нарушает этот подраздел, должен быть оштрафован за первое нарушение на сумму не менее 28,75 долларов США и не более 75 долларов США. За каждое последующее аналогичное правонарушение в течение 2 лет на лицо налагается штраф в размере не менее 57,50 долларов США и не более 9 долларов США.5.
(c) Транспортные средства, движущиеся по любой дороге за пределами делового или жилого района в автофургоне или кортеже, независимо от того, буксируют ли они другие транспортные средства, должны эксплуатироваться таким образом, чтобы между каждым таким транспортным средством или составом транспортных средств оставалось достаточное расстояние. чтобы любое другое транспортное средство могло беспрепятственно въезжать в это пространство и занимать его. Это положение не распространяется на похоронные процессии.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4123;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
23;
62 Дел. Законы, c. 140,
§
1;
68 Дел. Законы, c. 9,
§
24;
78 Дел. Законы, c. 208,
§§
1-3;
§
4124. Езда по разделенным дорогам.
Всякий раз, когда какая-либо автомагистраль разделена на 2 или более дорог промежуточным пространством, физическим барьером или четко обозначенным разделительным участком, сконструированным таким образом, чтобы препятствовать движению транспортных средств, каждое транспортное средство должно двигаться только по правосторонней дороге, если не указано или разрешено использовать другую дорогу официальными устройствами управления дорожным движением или сотрудниками полиции. Ни одно транспортное средство не должно двигаться над, поперек или внутри любого такого разделительного пространства, барьера или секции, кроме как через отверстие в таком физическом барьере или разделительной секции или пространстве, или на перекрестке или перекрестке, как это установлено, если только это не разрешено государственным органом. Водитель транспортного средства может повернуть налево через разделительную полосу с твердым покрытием, если только это не запрещено официальным устройством управления дорожным движением.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4124;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
56 Дел. Законы, c. 313;
79 Дел. Законы, c. 258,
§
1;
§
4125. Съезд с проезжей части тихоходным транспортным средством.
На 2-х полосной дороге, где движение небезопасно из-за движения в противоположном направлении или других условий, медленно движущееся транспортное средство, за которым выстроились в линию 5 или более транспортных средств, должно свернуть с проезжей части, где имеется достаточная площадь для существует безопасная развязка, чтобы позволить следующим транспортным средствам проехать.