Blog Detail

  • Home
  • П 11 4 пдд рф: ПДД пункт 11.4 Обгон запрещен с пояснениями

П 11 4 пдд рф: ПДД пункт 11.4 Обгон запрещен с пояснениями

Обгон, опережение, встречный разъезд

п 11.1 ПДД. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

п 11.2 ПДД. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

п 11.3 ПДД. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

п 11.4 ПДД. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

п 11.5 ПДД. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

п 11.6 ПДД. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

п 11.7 ПДД. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

11.1.

11.2.

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).

Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.

11.3.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.

Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4.

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

на пешеходных переходах

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на перекрестке запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон.

11.7.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Саха (Якутия)














































































Прокурор разъясняет












  • 1 ноября 2020, 11:50

Прокуратура г. Якутска разъясняет: правила дорожного движения, нарушение которых приводит к серьезным последствиям

 

Текст

 

Поделиться

 

Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (Далее по тексту – ПДД РФ) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Вместе с тем, не все водители соблюдают требования Правил дорожного движения.

Так, за 9 месяцев 2020 год на территории г. Якутска в ДТП погибло 13 человек, из них 1 несовершеннолетний ребенок, тяжкий вред здоровью причинен 20 гражданам, из которых 4 ребенка.

По фактам ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью гражданам или смерти по неосторожности, за указанный период времени СУ МУ МВД РФ «Якутское» возбуждено 22 уголовных дела.

Кроме того, к административной ответственности привлечено 270 водителей, допустивших нарушение Правил дорожного движения, причинив вред здоровью гражданам, но не подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ.

За истекший период 2020 года совершено 37 ДТП, в которых пострадали дети. Так, 21 ребенок стал жертвой ДТП, находясь в салоне автомобиля в качестве пассажира, 10 детей пострадали в качестве пешеходов, из них 5 детей попали в ДТП на дворовой территории. Кроме того, 6 детей пострадало в качестве велосипедистов, из них 3 также на дворовой территории.

Анализ причин и условий совершения ДТП позволил сделать вывод об ошибках, наиболее часто допускаемыми водителями:

  1. Несоблюдение очередности проезда

По этой причине происходит наибольшее количество ДТП с причинением вреда здоровью на территории города – 62. Необходимо напомнить, что в соответствии с п.1.3. ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п. 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, а также п. 13.1 ПДД РФ при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Часто водители забывают правила, установленные п. 13.2 ПДД РФ, согласно которым запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 (за стоп-линию), если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Кроме того, согласно п. 13.3 ПДД при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

  1. Вождение в нетрезвом виде.

На втором месте самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя – 31 ДТП с причинением вреда здоровью.

Всего за 9 месяцев текущего года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения привлечено 1949 лиц, из них 31 ДТП с жертвами.

К уголовной ответственности привлечено 313 лиц по ст. 264.1 УК РФ. По ст. 264 УК РФ за истекший период 2020 года к уголовной ответственности за совершение ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью и/или смерти по неосторожности привлечено 2 лица. По этой причине из года в год происходит большинство ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии вообще за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило, которое установлено п. 2.7 ПДД РФ, согласно которому, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

 

  1. Нарушение правил пешеходных переходов.

В этом году 30 ДТП с причинением вреда здоровью совершено водителями, не уступившими дорогу пешеходам.

Необходимо помнить, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД РФ). Большинство водителей забывают о правиле, закрепленном в п. 14.2 ПДД РФ, согласно которому, если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Кроме того, не нужно забывать, что на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (14. 2 ПДД РФ), запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (14.4 ПДД РФ), приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей (14.7 ПДД РФ).

  1. Выезд на встречную полосу.

Большинство уголовных дел возбуждено по фактам ДТП, где имеется выезд на встречную полосу. Всего к ответственности в том числе уголовной и административной привлечено 25 лиц за совершение ДТП с причинением вреда здоровью при выезде на встречную полосу. В таких ДТП погибло 3 человека.

Берегите себя и своих близких, уважайте других участников дорожного движения, соблюдайте Правила дорожного движения!

 

 

Прокурор города Якутска

старший советник юстиции В.В. Денисюк

Прокуратура г.

Якутска разъясняет: правила дорожного движения, нарушение которых приводит к серьезным последствиям

 

Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (Далее по тексту – ПДД РФ) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Вместе с тем, не все водители соблюдают требования Правил дорожного движения.

Так, за 9 месяцев 2020 год на территории г. Якутска в ДТП погибло 13 человек, из них 1 несовершеннолетний ребенок, тяжкий вред здоровью причинен 20 гражданам, из которых 4 ребенка.

По фактам ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью гражданам или смерти по неосторожности, за указанный период времени СУ МУ МВД РФ «Якутское» возбуждено 22 уголовных дела.

Кроме того, к административной ответственности привлечено 270 водителей, допустивших нарушение Правил дорожного движения, причинив вред здоровью гражданам, но не подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ.

За истекший период 2020 года совершено 37 ДТП, в которых пострадали дети. Так, 21 ребенок стал жертвой ДТП, находясь в салоне автомобиля в качестве пассажира, 10 детей пострадали в качестве пешеходов, из них 5 детей попали в ДТП на дворовой территории. Кроме того, 6 детей пострадало в качестве велосипедистов, из них 3 также на дворовой территории.

Анализ причин и условий совершения ДТП позволил сделать вывод об ошибках, наиболее часто допускаемыми водителями:

  1. Несоблюдение очередности проезда

По этой причине происходит наибольшее количество ДТП с причинением вреда здоровью на территории города – 62. Необходимо напомнить, что в соответствии с п.1.3. ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п. 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, а также п. 13.1 ПДД РФ при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Часто водители забывают правила, установленные п. 13.2 ПДД РФ, согласно которым запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 (за стоп-линию), если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Кроме того, согласно п. 13.3 ПДД при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

  1. Вождение в нетрезвом виде.

На втором месте самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя – 31 ДТП с причинением вреда здоровью.

Всего за 9 месяцев текущего года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения привлечено 1949 лиц, из них 31 ДТП с жертвами.

К уголовной ответственности привлечено 313 лиц по ст. 264.1 УК РФ. По ст. 264 УК РФ за истекший период 2020 года к уголовной ответственности за совершение ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью и/или смерти по неосторожности привлечено 2 лица. По этой причине из года в год происходит большинство ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии вообще за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило, которое установлено п. 2.7 ПДД РФ, согласно которому, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

 

  1. Нарушение правил пешеходных переходов.

В этом году 30 ДТП с причинением вреда здоровью совершено водителями, не уступившими дорогу пешеходам.

Необходимо помнить, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД РФ). Большинство водителей забывают о правиле, закрепленном в п. 14.2 ПДД РФ, согласно которому, если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Кроме того, не нужно забывать, что на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (14. 2 ПДД РФ), запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (14.4 ПДД РФ), приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей (14.7 ПДД РФ).

  1. Выезд на встречную полосу.

Большинство уголовных дел возбуждено по фактам ДТП, где имеется выезд на встречную полосу. Всего к ответственности в том числе уголовной и административной привлечено 25 лиц за совершение ДТП с причинением вреда здоровью при выезде на встречную полосу. В таких ДТП погибло 3 человека.

Берегите себя и своих близких, уважайте других участников дорожного движения, соблюдайте Правила дорожного движения!

 

 

Прокурор города Якутска

старший советник юстиции В.В. Денисюк


































Россия: новый закон расширяет государственный контроль онлайн

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Акция протеста против изоляции Рунета (Русского Интернета) в Москве 10 марта 2019 года. Протестующие призывают к свободе интернета.
© 2019 Анатолий Жданов/Коммерсантъ/Sipa USA

(Москва) – Российское правительство получит еще больший контроль над свободой слова и информации в Интернете, когда 1 ноября 2019 года в стране вступит в силу закон о «суверенном Интернете».Об этом сегодня заявила Хьюман Райтс Вотч.

Закон, принятый в апреле, обязывает интернет-провайдеров устанавливать специальное оборудование, которое может отслеживать, фильтровать и перенаправлять интернет-трафик. Это оборудование позволяет Роскомнадзору независимо и во внесудебном порядке блокировать доступ к контенту, который правительство считает опасным. Такие помехи также могут быть основаны на происхождении контента, типе приложения, в котором он был передан, и т.п.

«Теперь правительство может напрямую подвергнуть цензуре контент или даже превратить российский интернет в закрытую систему, не сообщая общественности, что они делают и почему», — сказала Рэйчел Денбер, заместитель директора Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии. «Это ставит под угрозу право людей в России на свободу слова и свободу информации в Интернете».

В апреле Хьюман Райтс Вотч вместе с девятью другими организациями по правам человека, СМИ и интернета осудили закон в совместном заявлении, заявив, что «он приведет к дальнейшим ограничениям уже ограниченного интернета и СМИ» в России.

Закон о «суверенном Интернете» призван обеспечить правовую основу для массовой слежки и позволяет правительству эффективно применять в Интернете действующее законодательство, нарушающее свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни, отмечает Хьюман Райтс Вотч. Для того чтобы закон обеспечивал легитимную правовую основу для ограничения охраняемых прав или свобод в соответствии с международными нормами, он должен быть составлен с достаточной точностью, чтобы можно было предвидеть, как его можно применять. Слишком широкие и расплывчатые положения закона о «суверенном интернете» не соответствуют этому стандарту.

Расплывчатое определение угроз безопасности оставляет за властями право решать, какая ситуация требует отслеживания, перенаправления или блокировки. Этот процесс непрозрачен и открывает двери для злоупотреблений, отмечает Хьюман Райтс Вотч.

Блокировка может варьироваться от одного сообщения или поста до продолжающегося отключения сети, включая отключение России от Всемирной паутины или отключение связи внутри России. Российское правительство якобы экспериментировало с временным отключением услуг мобильного интернета во время местных протестов как в Москве, так и в Ингушетии, южном регионе, где произошли массовые протесты. Новая технология также может быть использована для более целенаправленной цензуры.

Оборудование, которое должны установить интернет-провайдеры, будет проводить глубокую проверку пакетов (DPI) — расширенный метод мониторинга сети, который можно использовать для блокировки или наблюдения за интернет-трафиком. Эксперты раскритиковали использование ДОИ для цензуры и слежки как вторжение в частную жизнь коммуникаций и средство тотальных политических репрессий. Хотя советник президента Владимира Путина признал, что оборудование не готово к установке по всей стране к 1 ноября, СМИ сообщают, что оно уже проходит испытания в нескольких городах Уральских гор и в Тюмени.

Провозглашенная цель закона — защитить российские сайты и онлайн-сервисы от внешних угроз. Но российские власти обязаны обеспечить, чтобы ограничения на онлайн-выражение и доступ к информации были необходимы и соразмерны для достижения конкретных и законных целей безопасности, отмечает Хьюман Райтс Вотч.

Вместо этого закон создает систему, открытую для злоупотреблений, предоставляя правительству практически неограниченные возможности и полномочия для постоянного мониторинга всей интернет-активности для выявления возможных угроз. Если поставщики услуг не будут выполнять требования властей, операторы точек обмена интернет-трафиком, ключевых узлов обмена интернет-трафиком, обязаны их отключить.

Хотя еще предстоит принять около 30 подзаконных актов и подзаконных актов, независимые эксперты и Минэкономразвития подвергли критике те немногие из них, которые были представлены, за отсутствие ясности.

Закон также может быть использован для ограничения виртуальных частных сетей (VPN), распространенного инструмента для обхода блокировки веб-сайтов, путем фильтрации отдельного VPN-трафика. В России уже действуют законы, ограничивающие анонимность в Интернете, согласно которым провайдерам VPN запрещается предоставлять доступ к запрещенным веб-сайтам, а «организаторам распространения информации», как это определяется в законе, включая приложения для обмена сообщениями, разрешать неидентифицированным пользователям.

Закон требует создания национальной системы доменных имен. Эта система работает как адресная книга Интернета, переводя URL-адрес в числовой IP-адрес, который затем используется для подключения пользователя к веб-сайту, который он ищет. С 1 января 2021 года интернет-провайдеры обязаны использовать национальную систему доменных имен (DNS). Это даст российским властям возможность ответить на запрос пользователя с неверным адресом или вообще без адреса, потенциально манипулируя результатами поиска и другими источниками информации.

Закон не соответствует стандартам свободы слова и частной жизни, защищаемым Международным пактом о гражданских и политических правах и Европейской конвенцией о правах человека. Россия является участником обоих. Хотя оба договора позволяют государствам ограничивать эти права для защиты законных целей национальной безопасности, эти ограничения должны устанавливаться в соответствии с четкими правовыми критериями и наименее ограничительными средствами достижения этих целей.

«Этот закон допускает колоссальную внесудебную блокировку речи и информации без прозрачности, надлежащего судебного разрешения или значимого надзора», — сказал Денбер. «Это плохая новость для России и создает опасный прецедент для других стран. Россия должна прекратить внедрение этой системы и вместо этого посвятить себя свободному и открытому Интернету».

Влияние, коммерческие уступки, нарушение прав и неудачи в борьбе с повстанцами

Россия усиливает конкуренцию с США в Африке. В своей асимметричной гонке Россия использует номинально частных, но на самом деле связанных с государством субъектов, таких как частная охранная компания «Группа Вагнера» и печально известная петербургская «фабрика троллей» Агентство интернет-исследований (АИР). И то, и другое представляет собой серьезную угрозу для демократии и верховенства права в Африке и за ее пределами.

В своей африканской стратегии Кремль руководствуется в первую очередь желанием помешать политическим целям США, почти независимо от их существа. Считая Африку «одним из внешнеполитических приоритетов России», президент России Владимир Путин также стремится создать африканскую зависимость от военных активов Москвы и получить доступ к африканским ресурсам, нацеливаясь на страны с неустойчивыми правительствами, но часто богатые важными сырьевыми ресурсами, такими как нефть, золото. , алмазы, уран и марганец. Российские частные охранные компании, такие как группа Вагнера, стремятся урегулировать сложные местные военные и террористические конфликты, с которыми боролись правительства африканских стран. Они также предлагают этим правительствам возможность проводить операции по борьбе с повстанцами и терроризмом, не ограниченные обязательствами в области прав человека, в отличие от Соединенных Штатов, позволяя африканским правительствам быть настолько жестокими в своих военных действиях, насколько им нравится. В свою очередь, Россия добивается оплаты концессиями на природные ресурсы, крупными коммерческими контрактами или доступом к стратегическим объектам, таким как авиабазы ​​или порты.

Стратегия гибридной войны Москвы в Африке

С 2006 года Путин стремился восстановить присутствие и роль России в Африке, которые значительно ослабли после распада Советского Союза в 1991 году. В период с 2015 по 2019 год Москва подписала 19 соглашений о военном сотрудничестве. соглашения с правительствами африканских стран. Сотрудничество в значительной степени было сосредоточено на продажах российского оружия.

Что еще более важно, расширение влияния России в Африке было сосредоточено на использовании частных охранных компаний для проведения обучения по борьбе с повстанцами и терроризмом, а также консультирования местных органов власти, борющихся с боевиками. Расширение их присутствия на континенте происходит несмотря на то, что с марта 2018 года в России наемничество запрещено по статье 359своего уголовного кодекса. Помимо того, что они избегают официальных потерь российских военных и, таким образом, общественного протеста против развертывания за границей и надзора за ними, частные охранные компании обеспечивают Кремлю правдоподобное отрицание. Москва отказывается от любого командования и контроля над ними, чтобы снять с себя ответственность за их проблемное поведение, такое как вопиющие нарушения прав человека и жестокое обращение с гражданскими лицами. Они также предоставляют опосредованный инструмент для военных столкновений с США без прямого вовлечения российских войск. Например, в 2018 году около 300 подрядчиков группы Вагнера столкнулись с силами специальных операций США в Дейр-эз-Зоре, Сирия. Помимо поддержки правительств, связанных с Москвой, российские подрядчики также являются источником разведданных для Кремля.

Использование Россией наемников для достижения целей Москвы уходит своими корнями в 1990-е годы, когда российские частные охранные компании, такие как Moran Security Group и Slavonic Corps, начали предоставлять услуги безопасности российским бизнесменам в Африке. Однако поворотным моментом в систематическом использовании Москвой связанных с Кремлем частных силовых структур стал 2014 год, когда Запад ввел санкции против России за аннексию Крыма и дестабилизацию Донбасса. Группа Вагнера, основанная бывшим офицером сил специальных операций Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации (ГРУ), сыграла заметную роль в операциях на Украине, предоставив Кремлю предварительное представление о своих действиях. способности и полезность для маневров в других частях мира. Как и ИРА, группа Вагнера, как сообщается, финансируется связанным с Кремлем олигархом Евгением Пригожиным.

Группа Вагнера в Африке

В последние годы подрядчики Группы Вагнер работали на Ближнем Востоке и в Африке, в том числе в Сирии, Йемене, Ливии, Судане, Мозамбике, Мадагаскаре, Центральноафриканской Республике и Мали, уделяя особое внимание главным образом на защите правящих или формирующихся правящих элит и важнейших инфраструктур.

Родственные книги

Например, в 2017 году Группа Вагнера направила около 500 человек для подавления местных восстаний против правительства суданского диктатора Омара аль-Башира. В качестве оплаты Пригожин получил эксклюзивные права на добычу золота в Судане через свою компанию «М-Инвест». Перед своим свержением в апреле 2019 года Башир предложил Москве военно-морскую базу на Красном море.

В Центральноафриканской Республике (ЦАР) группа Вагнера с 2018 года поддерживает слабое правительство президента Фостена-Арканжа Туадера, полномочия которого мало выходят за пределы столицы, в борьбе с различными повстанческими группировками. Ее прибытие в ЦАР совпало с Связанная с Пригожиным компания получает лицензии на добычу алмазов и золота. Российскую охранную компанию часто обвиняют в серьезных нарушениях прав человека и преследовании миротворцев, журналистов, гуманитарных работников и представителей меньшинств. Присутствие Вагнера ставит правительство ЦАР в противоречие с Организацией Объединенных Наций и правительствами западных стран, которые все чаще требуют, чтобы ЦАР прекратила отношения с российской компанией или рискует потерять их помощь. В декабре Евросоюз приостановил свою военную учебную миссию в стране.

Геостратегическое положение Ливии на побережье Средиземного моря, а также ее нефть и другие природные ресурсы также привлекают Москву и связанные с Кремлем российские частные охранные компании. Имея доступ только к одному порту в Средиземном море, на сирийском объекте Тартус, российское военное присутствие в регионе не может конкурировать с Постоянными военно-морскими силами НАТО в Средиземном море (СТАНАВФОРМЕД) и базирующимся в Неаполе Шестым флотом ВМС США. Но вмешавшись в продолжающуюся гражданскую войну, группа Вагнера перебросила подразделения в Ливию в 2019 году.в поддержку военачальника Халифы Хафтара во время его нападения на столицу Триполи. Группа Вагнера предоставляла консультации, помощь и возможности для обучения и, прибегая к неизбирательным средствам, таким как минирование жилых районов, помогла Хафтеру взять под контроль некоторые из нефтяных месторождений Ливии. Как и другие иностранные наемники и группы ополченцев, действующие в стране, группа Вагнера проигнорировала требование Берлинской конференции, спонсируемой ООН, об их отбытии. Россия отказалась от какой-либо ответственности за действия группы Вагнера в Ливии и их пагубное влияние на мирные посреднические усилия ООН.

С 2017 года повстанческое движение «Аш-Шабаб» в Мозамбике начало охватывать северную провинцию страны Кабо-Дельгадо. Не имея возможности остановить расширение «Аш-Шабаб», правительство осенью 2019 года наняло группу Вагнера для проведения операции по борьбе с повстанцами, расширив свой предыдущий контракт на выполнение функций преторианской гвардии президента Мозамбика. Однако, учитывая ее неспособность понять местные повстанческие движения и местные вооруженные силы, с которыми ей приходилось сотрудничать, операции Группы Вагнера провалились.

Среди последних тревожных операций Группы Вагнера в Африке — Мали, где исламистские боевики сохраняют свою мощь, а управление оставляет желать лучшего и безответственное. В стране действует сложный комплекс многочисленных джихадистских террористических групп и региональных туарегов и других движений за автономию. Среди них опасные филиалы «Аль-Каиды» в Сахеле, такие как «Джамаа Нусрат уль-Ислам ва аль-Муслимин» (ДНИМ), а также «Исламское государство в Большой Сахаре» (ИГ-ГС). Франция вела военные действия в Мали с 2013 года при поддержке других европейских стран и США, а также африканских стран в рамках Объединенной оперативной группы G5 Sahel, но не добилась решительного поражения боевиков. Теперь, устав от трясины управления и борьбы с повстанцами, Франция должна вдвое сократить свой контингент до 2500 человек в 2022 году. Военная хунта, захватившая власть в августе 2020 года, уже слабая, обращается к русским. Имея доступ к урановым, алмазным и золотым рудникам в качестве вероятной выгоды, развертывание группы Вагнера из 1000 подрядчиков должно было обучать малийских солдат и защищать правительственных чиновников страны. Столкнувшись как с противодействием Запада, так и с возмущением внутри страны, малийское правительство в конце декабря отрицало какое-либо присутствие Группы Вагнера. Такое присутствие серьезно подорвет устойчивость и эффективность западных операций по борьбе с повстанцами и терроризмом, а также, вероятно, будет способствовать дальнейшему ухудшению положения с правами человека в Мали.

Кампании по дезинформации

Недорогая гибридная война России в Африке и конкуренция с США и их союзниками выходит за рамки военной сферы и переходит в тактику дезинформации. В Африке, как и везде в мире, включая Соединенные Штаты во время президентских выборов 2016 года, пропагандисты дезинформации, такие как ИРА, стремятся разжечь социальный конфликт в обществе и подорвать поддержку демократии. Например, ИРА стремилась манипулировать президентскими выборами на Мадагаскаре в 2018 году. Тем временем в Мали ИРА обвинила французские операции по борьбе с повстанцами в том, что они являются прикрытием для эксплуатации местных урановых рудников.

Чтобы противостоять их сомнительным действиям, Вашингтон ввел санкции против физических и юридических лиц, связанных с Группой Вагнера и ИРА; последовал ЕС.

Write a comment