Содержание
Минтранс заявил о начале контроля за ТО по камерам. Уже?
Заявления о начале полноценной работы камер со штрафами за отсутствие техосмотра звучат с марта 2021 года. Они неоднократно вызывали волны массовых очередей на станции. Тем не менее долгое время камеры проверяли не все авто в потоке, а только те, что попадались за превышение скорости. Быть может, на этот раз все серьезно?
«О запуске на дорогах Минска и регионов страны контроля за наличием у ТС разрешения на допуск к участию в движении с помощью специальных техсредств заявили в уполномоченной организации СЗАО „Безопасные дороги Беларуси“», — пишет Минтранс. Подчеркнем, что на официальном сайте СЗАО такой информации нет.
В РУСП «Белтехосмотр» дополнили, сформулировав информацию о дате полноценного внедрения таким образом: «В настоящее время техсредства начали осуществлять контроль не только скоростного режима, но и наличия разрешений на допуск к участию в движении». Также на предприятии напомнили об ответственности: «В соответствии с п. 4 и 5 ст. 18.11 КоАП РБ управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, влечет штраф до 3 базовых величин для физлица и до 10 базовых величин для юрлица». За первое нарушение владелец освобождается от ответственности с вынесением предупреждения, за второе и последующие в течение года придется платить. По новому КоАП, принятому в марте 2021 года, отправлять «письма счастья» можно в принципе за любое водительское нарушение (если точно — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта», согласно ст. 4.8).
Первое «письмо счастья» за непройденный техосмотр мы увидели в середине марта 2021 года, однако тогда механизм фотофиксации ТО не был самостоятелен и полноценен. Водитель попадал в поле зрения камер (и, соответственно, ГАИ) за превышение скорости, а постановление за техосмотр приходило одновременно с «письмом счастья» за нарушение скоростного режима. Такая работа продолжалась все это время.
В сентябре этого года вступил в силу закон «Об изменении закона РБ „О дорожном движении“», в котором указано: должна быть сформирована база данных. Как мы предполагали, ее передадут в том числе оператору камер фотофиксации. После вступления в силу этого закона представители ГАИ заявили: «Тестово мы уже начинали работать с фотофиксацией этих нарушений (движения без допуска), технически есть возможность. Мы уже выносили такие постановления. Практика будет расширяться. Но постепенно».
И вот сегодня Министерство транспорта и «Белтехосмотр», учредителем которого является Минтранс, заявляют «о запуске контроля» за ТО «с помощью техсредств» «в настоящее время».
Мы обратились к оператору камер — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», чтобы получить подтверждение. Там заметили, что вопрос полноценной работы устройств следует направить в ГАИ.
ГАИ и МВД на момент публикации не выступили с официальным заявлением по поводу камер, фиксирующих все авто из потока с отсутствующим ТО. По нашим данным, процесс согласования еще продолжается, в ближайшее время (в начале следующей недели) Госавтоинспекция может опубликовать официальный комментарий на этот счет.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
новости, беларусь, автомобиль, штрафы, уп «белтехосмотр», главные новости, общество
Новости Беларуси / Общество
Белновости
03.02.2022 07:53
В Беларуси продолжает расти количество дорожно-транспортных происшествий по причине технических неисправностей автомобилей.
В «Белтехосмотре» сообщили, что зачастую аварии происходят с участием грузовых автомобилей.
С марта 2021 года в стране заработал Кодекс об административных правонарушениях. Согласно новациям, предусматривается возможность фото и видеофиксации правонарушений, передает пресс-служба «Белтехосмотра».
В прошлом году система, которая обеспечивает контроль правонарушений в сфере гостехосмотра в стране, в полную силу не заработала.
Фото: © Белновости
На сегодняшний момент решены все вопросы, система полностью готова к работам по массовому контролю за нарушениями Правил дорожного движения, – подчеркнули на предприятии.
В «Белтехосмотре» напомнили автовладельцам, как будут штрафовать за управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении.
Если владельцем транспортного средства является физическое лицо, то за такое нарушение оштрафуют в размере до 3 базовых величин.
Штраф для индивидуальных предпринимателей и юрлиц за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, составит до 10 базовых величин.
Автор: Андрей Иванов
связаться с автором
- Беларусь
- автомобиль
- штрафы
- УП «Белтехосмотр»
- Главные новости
Последние новости
Сад и Огород
08. 11.2022
Можно ли сажать бархатцы осенью: все тонкости подзимней посадки
Политика
08.11.2022
Последние новости о военной операции в Украине за 8 ноября
Гороскопы
08.11.2022
Каких знаков зодиака неприятности только подбадривают
Дизайн и интерьер
08.11.2022
Какие 4 вещи можно увидеть в квартире человека с хорошим вкусом: не все об этом знают
Главные новости
Сад и Огород
08.11.2022
Хитрая обрезка малины, после которой кусты будут плодоносить чуть ли не круглый год
Сад и Огород
08.11.2022
Какие деревья должны расти возле дома, чтобы беды обходили стороной
Кулинария
08.11.2022
Как вкусно заквасить капусту на зиму: 4 кулинарных секрета
Сад и Огород
08.11.2022
Что поставить в теплице, чтобы ускорить созревание плодов: неожиданный секрет хорошего урожая
Новости сегодня
08. 11.2022
Что можно смело класть в компостную кучу: 5 лучших вариантов
08.11.2022
Казахстан был неприятно удивлен. Киркоров появился на сцене в колготках
08.11.2022
Лукашенко заявил о введении новой структуры управления государством
08.11.2022
Как сохранить цвет борща: повара раскрыли 3 секрета
Все новости
В Беларуси вступает в силу обновленный Кодекс
об административных правонарушениях: некоторые «сюрпризы» для водителей — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Республика Беларусь
Какие новшества?
С 1 марта в Беларуси вступил в силу обновленный Кодекс об административных правонарушениях. Среди прочего, он содержит новшества для водителей.
Издание av.by напомнило водителям об основных положениях нового Кодекса.
Документ ослабил ответственность (в основном за счет уменьшения размера штрафов) более чем по 200 понятиям. Из КоАП исключено 110 ранее действовавших норм, уточнено 230 санкций. При этом некоторые нормы для автомобилистов ужесточились. В частности, за вождение в нетрезвом виде со степенью опьянения от 0,3 до 0,8 промилле включительно налагается штраф в размере 100 базовых величин и лишение права управления на 3 года (ранее штраф составлял от 50 до 100 базовых величин); свыше 0,8 промилле — 200 базовых комиссий и 5 лет.
В новом КоАП введена дополнительная градация ответственности за превышение скорости. За 30-40 км/ч — штраф в размере от 3 до 10 базовых величин, если разница еще больше, то штраф увеличивается — от 8 до 12 базовых величин. За превышение скорости, зафиксированное камерами фотофиксации, налагается штраф в соответствии с нижней планкой статьи 18.12 КоАП: от 10 до 20 км/ч — штраф в размере до 1 базового размера, однако, поскольку минимального штрафа нет, размер штрафа составит 0,5 базовой суммы; от 20 до 30 км/ч – штраф в размере 1 базового сбора; от 30 до 40 км/ч – штраф в размере 3 базовых величин; от 40 км/ч и более — штраф в пределах 8 базовых величин.
Ответственность за управление транспортным средством без технического осмотра и без страховки разделяется в зависимости от его принадлежности. Если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то ответственность за допущенные нарушения будет нести его владелец (до 3 базовых величин). Но если автомобиль принадлежит юридическому лицу, наказание будет нести не наемный водитель, а организация (до 10 базовых величин).
Новый Кодекс об административных правонарушениях содержит такой пункт, как освобождение от административной ответственности в виде предупреждения (статья 8.3). Речь идет об административных правонарушениях, то есть о незначительных нарушениях. При этом водитель должен быть согласен с правонарушением, и до этого не иметь аналогичного правонарушения. Например, это новшество будет распространяться на непроведение техосмотра или разговоров по телефону, но не на превышение скорости.
Штрафы для тех, кто путешествует без страховки, будут уменьшены. Раньше за это грозил штраф от 3 до 5 базовых величин, теперь – от 1 до 3. Статья за управление транспортным средством без прав (ст. 18.14 КоАП) в части размера штрафа не было изменено. Часть 1 предусматривает наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин, при повторном совершении в течение года (часть 2) — от 20 до 50 базовых величин. Часть 2, помимо штрафа, теперь включает общественные работы или административный арест.
Что касается квадроциклов и водительских прав «только с АКПП», то новый законопроект обсуждаем с экспертом.
Изменены подходы к срокам, в течение которых гражданин считается подвергнутым административному взысканию. В новом Кодексе об административных правонарушениях действует дифференцированный подход: срок в один год сохраняется только для тех, кто совершил тяжкое правонарушение. Лицо, допустившее административное правонарушение, не будет считаться подвергнутым взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (например, уплаты штрафа), а существенное административное правонарушение будет нивелировано по истечении шести месяцев.
В Беларуси после антиправительственных протестов заключены в тюрьму и наложены штрафы
Судебная система Ирана предъявила обвинения двум женщинам-журналистам, которые сообщили о смерти Махсы Амини, в пропагандистских преступлениях, поскольку правительство продолжает подавление беспорядков и инакомыслия, спровоцированных трагедией.
Представитель судебной власти Масуд Сетайеши сообщил репортерам 8 ноября, что Нилуфар Хамеди и Элахе Мохаммади обвиняются в сговоре с намерением действовать против национальной безопасности и пропаганде против государства.
Хамеди — журналист, сфотографировавший обнимающихся родителей Махсы Амини в больнице Тегерана, где их дочь лежала в коме, находясь под стражей в полиции за якобы неправильное ношение головного платка. Ее пост с фотографией в Твиттере стал первым сообщением о деле.
Амини, 22 года, скончалась через несколько дней после того, как была задержана пресловутой полицией нравов за якобы нарушение строгого женского дресс-кода страны. Власти обвинили «основные заболевания» в причине смерти, но сторонники и члены семьи говорят, что Амини избивали во время содержания под стражей.
Мохаммади освещала похороны Амини в ее родном городе Сагез, что положило начало массовым протестам, прокатившимся по стране.
Спецслужбы Ирана обвинили 30-летнего Хамеди и 35-летнего Мохаммади в том, что они являются агентами ЦРУ, что является частью правительственной версии, выдвинутой без доказательств, о том, что за беспорядками стоят Соединенные Штаты и другие западные державы.
Сотни журналистов опубликовали совместное заявление с критикой задержания двух женщин и отказа в их основных правах, включая доступ к адвокату.
По данным правозащитных групп, в результате протестов более 300 человек были убиты и тысячи задержаны. Несмотря на предупреждения правительства об усилении репрессий, иранцы продолжают выходить на улицы.
Студенты престижного университета Шариф в Тегеране 8 ноября устроили новую демонстрацию, исполнив один из гимнов протеста, в котором говорится о большом количестве студентов, покидающих Иран, с просьбой «остаться и вернуть страну».