Содержание
Прокурор разъясняет Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
25 августа 2015
Прокурор разъясняет Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
1. В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить
освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. К таким должностным лицам в соответствии с п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716, относятся должностные лица и сотрудники Г осавтоинспекции, а также участковые уполномоченные полиции. Следует особо подчеркнуть, что ответственность по комментируемой статье наступает лишь в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования. Отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, проводимого сотрудником Госавтоинспекции, может рассматриваться как одно из оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Таким образом, невыполнение законного требования сотрудника Госавтоинспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи.
2. Для квалификации нарушения по ч. 2 статьи, кроме фиксации факта отказа от прохождения освидетельствования, необходимо установить и факт, что водитель не имеет права управления транспортными средствами вообще либо лишен такого права. Для правильной квалификации правонарушения, предусмотренного ст.12.26 КоАП РФ, важное значение имеют разъяснения по этому вопросу, данные в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18, где, в частности, установлено, что основанием привлечения к административной ответственности по комментируемой статье является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Г осавтоинспекции, так
и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только
отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в н. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26. 06.2008 N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в н. 3 названных
Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка
направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 4 ст. 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении как относящиеся к событию административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника полиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования но инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.
3. Субъектом рассматриваемых административных правонарушений является водитель, под которым понимается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
4. С субъективной стороны комментируемые правонарушения предполагают наличие у виновного прямого умысла.
5.При выявлении административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, водитель отстраняется от управления транспортным средством (ст. 27.12 Ко АП РФ). Проводится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12 Ко АП РФ). Транспортное средство подлежит задержанию и помещению на
специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).
6. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к исключительной компетенции судей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
Пленум ВС РФ обновил разъяснения по применению положений главы 12 КоАП РФ о нарушениях в области дорожного движения
Пленум Верховного Суда РФ принял постановление, в котором пояснил судам, что необходимо учитывать при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ («Административные правонарушения в области дорожного движения»). Прежние разъяснения (пункты 1-12. 2 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года N 18) признаны не подлежащими применению.
В частности, в новом постановлении приведены важные разъяснения, касающиеся привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортным средством (далее также ТС) с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Пленум ВС РФ пояснил, что видоизмененным является выданный на данное ТС государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).
А в качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, как указал Пленум ВС Р, могут расцениваться:
— различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование — шторки, электромагниты и т. п. (в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак),
— а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).
Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии).
Рассказал ВС РФ в новом постановлении и о том, какие знаки следует считать подложными при квалификации действий лица по ч. 3 ст. 12.2 КоАП РФ.
Также в постановлении приведен ряд важных разъяснений по вопросам фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В частности, подчеркивается, что если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола и участия собственника ТС при вынесении постановления по делу) не применяется.
Кроме того, Пленум ВС РФ обратил внимание судов на то, что частота размещения работающих в автоматическом режиме технических средств, не позволившая водителю после фиксации административного правонарушения снизить скорость движения ТС без создания аварийной ситуации либо покинуть полосу, предназначенную, например, для движения маршрутных транспортных средств, без пересечения дорожной разметки 1.1, может свидетельствовать об отсутствии его вины в совершении последующего административного правонарушения, предусмотренного соответственно одной из частей ст. 12.9, ч. 1 ст. 12.16 или ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.
Среди иных содержащихся в документе правовых позиций отметим следующие:
— Понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД (например, части 2 и 3 статьи 12. 29 КоАП РФ).
— Управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (п. 1.2 ПДД), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.
— По ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ (Управление ТС водителем, не имеющим при себе страхового полиса ОСАГО) действия водителя подлежат квалификации в тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил установленную законом обязанность по страхованию и в качестве документа, удостоверяющего осуществление обязательного страхования, ему был выдан страховой полис на бланке. Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
— При квалификации действий водителя по ч. 2 ст. 12.13 или ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ (Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков/преимущественным правом движения) судам необходимо учитывать, что водитель ТС, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
— Действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
При этом если водитель выехал на встречную полосу в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, суд должен убедиться, что такие знак или разметка (в том числе временные) установлены/нанесены в соответствии с законодательством. При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и (или) нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема (проект).
— За нарушение правил стоянки на тротуаре водителя ждет штраф по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по ст. 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за них может быть установлена законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
Если же автомобиль размещен одновременно на тротуаре и газоне (ином объекте благоустройства), действия водителя (собственника (владельца) ТС (при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) подлежат квалификации как по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, так и по соответствующей норме закона субъекта РФ об административных правонарушениях, если такая ответственность им установлена.
— Оставление водителем в нарушение требований ПДД места ДТП, участником которого он являлся, в том числе до оформления уполномоченными должностными лицами документов в связи с таким происшествием либо до заполнения бланка извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования в установленных законом случаях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. По данной норме также квалифицируется невозвращение водителя к месту ДТП после доставления им пострадавшего на своем транспортном средстве в лечебное учреждение в экстренных случаях при невозможности отправить пострадавшего на попутном транспортном средстве.
Рассмотрен в постановлении и ряд иных не менее важных вопросов (что понимается под незаконной установкой знака «Инвалид»; как исчислять срок лишения прав водителей, которые уклоняются от сдачи удостоверения; что учитывать при рассмотрении дел о правонарушениях, связанных с управлением ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передачей управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения и т.д.).
По информации правовой системы Гарант
Сводка правил рабочего времени
Уведомление о местоположении
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation
United States Department of Transportation
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ | |
---|---|
ВОДИТЕЛИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИМУЩЕСТВА | ПАССАЖИРСКИЕ ВОДИТЕЛИ |
11-часовой лимит вожденияМожет находиться за рулем не более 11 часов после 10 часов подряд нерабочих часов. | 10-часовой лимит вожденияМожет находиться за рулем не более 10 часов после 8 часов подряд нерабочих часов. |
14-часовой лимитНе может садиться за руль после 14 часов подряд после выхода на дежурство после 10 часов перерыва. Нерабочее время не продлевает 14-часовой период. | 15-часовой лимитНе может садиться за руль после 15 часов дежурства после 8 часов перерыва в работе. Нерабочее время в 15-часовой период не включается. |
30-минутный перерыв на вождениеВодители должны делать 30-минутный перерыв, если они провели за рулем в общей сложности 8 часов без 30-минутного перерыва. Перерыв может быть удовлетворен любым периодом без вождения продолжительностью 30 минут подряд (т. е. без вождения при исполнении служебных обязанностей, вне службы, со спальным местом или любой их комбинацией, взятых последовательно). | |
Ограничение на 60/70 часовНельзя садиться за руль после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд. Водитель может возобновить работу в течение 7/8 дней подряд после 34 и более часов перерыва в работе. | Ограничение на 60/70 часовНельзя садиться за руль после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд. |
Спальное местоВодители могут разделить свой требуемый 10-часовой период нерабочего времени, если один нерабочий период (будь то на спальном месте или вне его) длится не менее 2 часов, а другой включает не менее 7 часов подряд, проведенных в спальное место. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 10 часов. При совместном использовании ни один из периодов времени не засчитывается в максимальное 14-часовое окно вождения. | Спальное местоВодители, использующие спальное место, должны находиться на спальном месте не менее 8 часов и могут разделить время на спальное место на два периода, если ни один из них не менее 2 часов. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 8 часов. |
Неблагоприятные условия вожденияВодителям разрешено продлевать 11-часовой максимальный лимит вождения и 14-часовой интервал вождения до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения. | Неблагоприятные условия вожденияВодителям разрешено продлевать 10-часовое максимальное время вождения и 15-часовое ограничение дежурства на срок до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения. |
Исключение для коротких рейсовВодитель освобождается от требований §395. 8 и §395.11, если: водитель работает в радиусе 150 воздушных миль от места, где обычно сообщается о работе, и водитель не превышает максимальный период работы в 14 часов. Водители, использующие исключение для ближнего следования в §395.1(e)(1) должен явиться и вернуться в обычное место сообщения о работе в течение 14 часов подряд и оставаться в радиусе 150 воздушных миль от места сообщения о работе. | Исключение для коротких рейсовВодитель освобождается от требований §395.8 и §395.11, если: водитель работает в радиусе 150 воздушных миль от места, где обычно сообщается о работе, и водитель не превышает максимальный период работы в 14 часов. Водители, использующие исключение для ближнего следования в §395.1(e)(1) должен явиться и вернуться в обычное место сообщения о работе в течение 14 часов подряд и оставаться в радиусе 150 воздушных миль от места сообщения о работе. |
Последнее обновление: понедельник, 28 марта 2022 г.
§ 46.
2-924. Водители останавливаются для пешеходов; установка определенных знаков; штраф
Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.
04.11.2022
A. Водитель любого транспортного средства на шоссе должен уступить право проезда любому пешеходу, пересекающему такое шоссе, остановившись и оставаясь остановленным до тех пор, пока такой пешеход не пересечет полосу движения, на которой остановилось транспортное средство:
1. В любой момент четко обозначенный пешеходный переход, будь то в середине квартала или в конце любого квартала;
2. На любом обычном пешеходном переходе, входящем в продолжение боковых границ прилегающего тротуара в конце квартала; или
3. На любом перекрестке, когда водитель приближается к автомагистрали, где разрешенная скорость не превышает 35 миль в час.
B. Когда транспортное средство останавливается в соответствии с подразделом A, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося с соседней полосы движения или сзади остановившегося транспортного средства, не должен обгонять и обгонять такое остановившееся транспортное средство.
C. Несмотря на положения подраздела А, на перекрестках или пешеходных переходах, где движение регулируется сотрудниками правоохранительных органов или устройствами управления движением, водитель должен уступить дорогу в соответствии с указаниями сотрудника правоохранительных органов или устройства.
Пешеходы не должны въезжать на перекресток или пересекать его, не обращая внимания на приближающийся транспорт.
Водители транспортных средств, въезжающих, пересекающих или поворачивающих на перекрестках, должны изменить свой курс, снизить скорость или остановиться, если это необходимо, чтобы позволить пешеходам безопасно и быстро пересечь такие перекрестки.
Пешеходы, пересекающие дороги на перекрестках, всегда должны иметь преимущество перед транспортными средствами, поворачивающими на дороги, пересекаемые пешеходами.
D. Руководящий орган округа Арлингтон, округа Фэрфакс, округа Лаудоун и любого города в них, города Александрия, города Фэрфакс, церкви города Фоллс и города Ашленд может своим постановлением обеспечить установку и техническое обслуживание дорожных знаков на обозначенных пешеходных переходах, специально требующих от водителей транспортных средств в местах, где такие знаки установлены, уступать дорогу пешеходам, пересекающим или пытающимся перейти дорогу. Любой водитель транспортного средства, который в таких местах не уступает дорогу пешеходам, как того требуют такие знаки, считается виновным в нарушении правил дорожного движения, наказуемом штрафом в размере не менее 100 долларов США или более 500 долларов США. Департамент транспорта должен разработать критерии для дизайна, расположения и установки таких знаков. Положения настоящего раздела не применяются к автомагистралям с ограниченным доступом.
E. Если дорога общего пользования пересекает автомагистраль по четко обозначенному пешеходному переходу и на таком переходе отсутствуют светофоры, местный орган управления может своим постановлением обязать пешеходов, велосипедистов и любых других пользователей таких путь, чтобы полностью остановиться перед въездом на такой пешеходный переход. Такое местное постановление может предусматривать штраф, не превышающий 100 долларов США за нарушения. Любой населенный пункт, принимающий такое постановление, должен установить и поддерживать знаки остановки в соответствии со стандартами, принятыми Транспортным советом Содружества, и в той мере, в какой это необходимо, по согласованию с Департаментом транспорта. На таких пешеходных переходах ни один пользователь такого пути общего пользования не должен выходить на пешеходный переход, не обращая внимания на приближающийся транспорт.
F. Населенный пункт, принимающий постановление в соответствии с подразделом E, должен координировать применение и размещение любых знаков остановки, затрагивающих дорожку общего пользования, принадлежащую и управляемую администрацией парка, созданной в соответствии с главой 57 (§ 15.2-5700 и далее) Названия. 15.2 с такими полномочиями.
Кодекс 1950 г., §§ 46-243, 46-244; 1958, с. 541, § 46.1-231; 1962, с. 471; 1968, с. 165; 1972, с. 576; 1976, с.