Blog Detail

  • Home
  • Пдд 2021 обгон справа: ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд \ КонсультантПлюс

Пдд 2021 обгон справа: ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд \ КонсультантПлюс

Чем грозит опасный обгон справа по полосе разгона — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото www.docplayer.ru

Водители, обитающие в каменных джунглях, вечно торопятся, привыкнув к бешеному ритму жизни, поэтому все нюансы обгона на дорогах мегаполиса и вне его для них всегда актуальны. В связи с этим портал «АвтоВзгляд» разобрался, запрещают ли ПДД такие маневры на полосах разгона и торможения.

Иван Флягин

Для того, чтобы определиться в этом вопросе, необходимо разобраться с терминами «обгон» и «опережение», а также понять, для чего предназначены полосы разгона и полосы торможения.

Обгон или опережение

Напомним, что Правила дорожного движения по-разному формулируют понятия «опережение» и «обгон». Если вы двигаетесь быстрее попутного транспортного средства, не выезжая на полосу встречного движения, то вы его опережаете. А если все-таки выскочили на «встречку» и оставили позади одну или несколько машин, а потом вернулись на ранее занимаемую полосу, то это уже самый настоящий обгон.

Поэтому в нашем случае речь идет об опережении. И при любых раскладах этот маневр запрещен на пешеходном переходе, перекрестке, железнодорожном переезде, эстакаде, в тоннеле, а также на участках с ухудшенной видимостью и в конце участков подъема.

Опережение справа

Если прямого запрета опережения справа в ПДД нет, то косвенно это противозаконно только за городом. Согласно п. 10.4 Правил, за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться исключительно по крайней правой полосе, поскольку для указанного маневра предназначена только левая. Что касается многополосной дороги в городской черте, то там разрешено движение в любом ряду, но менять его можно только для поворотов, разворотов, опережения и остановки.

Кроме того, ПДД однозначно ставит вне закона опережение впереди идущего автомобиля с правой стороны, если для этого требуется пусть даже частично выехать на обочину, тротуар, пешеходную дорожку или полосу для велосипедистов. А в случае, если машина перед вами притормаживает и подает сигнал левого поворота, то вы можете ее объехать справа после того, как освободится ваша полоса.

Полосы разгона и торможения

Согласно ПДД (п. 8.10), полоса торможения необходима для того, чтобы водитель, который намерен повернуть, мог на ней снизить скорость, а не тормозить на главной дороге, затрудняя общее движение. В свою очередь полоса разгона предназначена для ускорения, чтобы машина могла беспрепятственно влиться в основной поток, уступая при этом всем остальным автомобилям. Иными словами, водитель должен использовать эти полосы для достижения оптимальной скорости, чтобы в первом случае совершить поворот, а во втором — перестроиться в основной ряд.

В отличие от «выделенок», для этих полос особого статуса не предусмотрено, а их разметка в виде широкой прерывистой линии не запрещает пересечение транспортных средств ни с той, ни с другой стороны. Следовательно, опережение по полосам разгона и торможения ПДД не запрещают.

Главное, чтобы при возвращении обратно в основной поток автомобиль не создал помеху другим участникам движения и не спровоцировал аварийную ситуацию. В этом случае такой маневр водителю со стороны стражей порядка ничем не грозит. Если, конечно, при этом он не нарушает другие ПДД.

  • Лайфхак
  • Вождение

Раскрываем секреты бывалых автомобилистов

130305

  • Лайфхак
  • Вождение

Раскрываем секреты бывалых автомобилистов

130305

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автоправо, встречная полоса, выделенная полоса, ПДД, безопасность дорожного движения

Разрешен ли обгон справа по правилам ПДД

Очень часто водители слышат о том, что обгон справа запрещен правилами дорожного движения. Но, здесь возникает множество вопросов в связи с несоответствием определений.

Обгоном считается маневр опережения автомобиля, идущего в том же направлении, предполагающий выезд на встречную полосу. Это сложное действие, сопровождающееся риском возникновения аварийной ситуации.
Опережение – это объезд автомобиля, движущегося в едином потоке, не предполагающий выезд на встречную полосу. Таким образом, можно сказать, что опережение не является обгоном, в то время как последний считается одним из вариантов первого и наказывается штрафом в случае нарушения правил выполнения. В этом и заключается разница между обгоном и опережением.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном справа, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: доб. 844

Важно! Ранее в правилах обгон трактовался как опережение движущегося автомобиля. В последних вариантах ПДД понятие сужено и предполагается только ситуации с выездом на встречную полосу движения.

Как нужно обгонять автомобили, не нарушая правил

Если говорить про ситуации, когда обгон не предполагает наказания в виде штрафа или лишения водительского удостоверения, они заключаются в следующем:

  • дорожная разметка позволяет обгонять. Она выполнена в виде прерывистой линии;
  • единственная полоса движения в нужном направлении закрыта преградой и продолжить путь можно только, выполнив обгон;
  • дорожная разметка и знаки, не разрешающие обгонять, отсутствуют.

Запрещается выполнение маневра в следующих ситуациях:

  • на дорожном полотне присутствует разметка в виде сплошной линии или двух сплошных;
  • на пешеходном переходе, даже если на нем нет людей;
  • на мосту, потому как в этом случае маневры достаточно опасны;
  • в тоннеле по причине недостаточного количества места и ограниченной видимости, высокой вероятности возникновения ДТП;
  • на железнодорожном переезде ввиду повышенной опасности маневра.

Если говорить о ПДД и обгоне справа, запрещается выполнять такой маневр с частичным выездом на обочину, велосипедную дорожку или тротуар, потому как в этом случае есть риск возникновения ДТП. Но, часто возникают спорные ситуации относительно рассматриваемого действия, если на дороге предусмотрено несколько полос движения в каждую сторону и опережение справа не предполагает выезд на обочину.

Почему есть много сторонников запрета опережения справа

Все, кто интересуется вопросом, разрешен ли обгон справа, внимательно просматривают ПДД и не могут найти точный ответ на вопрос. Действительно, правила, регламентирующего эту ситуацию, и наказания за нарушение нет. Но, очень часто сотрудники ГИБДД расценивают такое действие как запрещенный маневр и выписывают штраф, опираясь на пункты 11.2 и 9.9 ПДД.

Почему же все-таки не стоит опережать автомобили с правой стороны? Все достаточно просто. На дорогах, где существует три и более полосы движения в каждом направлении занимать крайнюю левую полосу можно только при интенсивном движении и в случае, если остальные полосы заняты. Также делать это можно при необходимости в выполнении поворота либо разворота. Что касается обгона справа, такого определения в правилах нет, поэтому многие водители выполняют это действие, что становится причиной хаотичного движения на дорожном полотне. В результате:

  • появление аварийных ситуаций;
  • риск ДТП, когда авто снижает скорость для поворота направо, но должно пропускать обгоняющий его автомобиль;
  • нарушение культуры движения, что усложняет управление транспортными средствами.

По указанным причинам была подана инициатива о том, чтобы запретить рассматриваемый маневр. Но, пока все осталось по-прежнему.

Что делать, если обвиняют в запрещенном маневре справа

По сути, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за опережение с правой стороны, аргументируя такое решение определенными пунктами ПДД. Это может быть:

  • нарушение правил расположения ТС на дороге, во время обгона или разъезда;
  • заезд на пешеходную дорожку или обочину.

Но, в связи с тем, что точного определения понятия обгона с правой стороны нет, как и наказания за него, водитель может попытаться оспорить решение сотрудников ГИБДД. Здесь будет проще, чем оспаривать обгон по встречной полосе через сплошную. Но, безусловно, пытаться делать это самостоятельно не стоит, потому как для того, чтобы добиться успеха, нужно очень хорошо знать ПДД и все тонкости, касающиеся их. Обычный водитель не может быть настолько осведомленным в данном вопросе, чтобы защитить и отстоять свое мнение в суде. Поэтому, если есть желание оспорить решение о нарушении, делать это следует, заручившись поддержкой квалифицированного автоюриста. Только в такой ситуации можно рассчитывать на успех, особенно, если специалист имеет многолетний опыт.

Юрист поможет объективно оценить шансы на успех, составить исковое заявление так, чтобы в нем отсутствовали ошибки и неточности, способные стать причиной для отказа в рассмотрении. Также специалист четко аргументирует позицию истца, сможет отстоять его мнение.

Рубрики АвтоправоМетки Обгон, опережение, справа

Ответственность за обгон

После воскресного Гран-при Сан-Марино многие гонщики и владельцы команд выразили недовольство и разочарование по поводу обгона бэкмаркеров. «[Движение] здесь казалось особенно плохим, хуже, чем я когда-либо мог вспомнить, и пара водителей, казалось, не реагировала на синие флаги», — сказал Дэвид Култхард из McLaren. «Я думаю, что судебные приставы проделали разумную работу, используя флаги, но [некоторые участники соревнований] не слишком стремились двигаться дальше».

Босс его команды Рон Деннис поддержал его мнение, сказав: «Шансы Дэвида на победу в гонке были лишены поведения нескольких бэкмаркеров, и я разочарован отсутствием спортивного поведения со стороны менеджеров их команд».

Дэймон Хилл из Jordan также выразил обеспокоенность: «Ближе к концу гонки я приближался к Баррикелло, но бэкмаркеры создавали мне проблемы, и тогда мне пришлось пропустить Михаэля Шумахера, поэтому я потерял время и не смог его догнать. »

Чтобы объяснить тонкости этих комментариев, рассмотрим правила, регулирующие обгон в Формуле-1.

Спортивный регламент чемпионата мира Формулы-1 FIA 1999 года включает обгон в категорию «происшествий»:

«Инцидент означает любое происшествие или серию происшествий с участием одного или нескольких гонщиков, или любое действие любого гонщика, о котором распорядитель сообщает стюардам (или отмечает стюарды и передает расследованию распорядителю), которые :

— вызвал предотвратимое столкновение;
— вынудил водителя покинуть трассу;
— водитель неправомерно воспрепятствовал законному обгону;
— неправомерно помешал другому водителю при обгоне.

Стюарды могут наложить 10-секундный штраф на любого вовлеченного водителя.
в происшествии.»

Это совершенно ясно запрещает использовать физический контакт для обгона и запрещает блокировать водителя, пытающегося совершить обгон.

Гонщики Формулы-1 также подчиняются Международному спортивному кодексу FIA, который распространяется на все организуемые ими автогонки. Сначала давайте посмотрим, что на самом деле означает синий флаг, что объясняется в Приложении H к Международному спортивному кодексу:

«4.1.2 г) Голубой флаг:

Обычно этим следует махать, чтобы показать водителю, что его вот-вот обгонят. Он имеет разные значения во время тренировки и гонки.

Всегда: неподвижный флаг должен быть показан гонщику, покидающему боксы, если на трассе приближается движение.

Во время тренировки: уступайте дорогу более быстрой машине, которая вот-вот вас догонит.

Во время гонки: как правило, флаг должен быть показан машине, которая должна пройти круг, и, когда он показан, соответствующий гонщик должен пропустить следующую машину при первой же возможности».0006

Это очень ясно — если вы являетесь бэкмаркером и перед вами размахивают синим флагом, то вас вот-вот обгонят, и вы должны уступить дорогу.

Правила обгона приведены в Приложении L к Международному спортивному кодексу. Эти правила немного запутаны, поскольку они затрагивают проблему опасного вождения наряду с правилами обгона.

Глава IV: Правила поведения на трассах

1 — Обгон

а) «во время гонки автомобиль, находящийся один на трассе, может использовать всю ширину указанной трассы. Однако, как только его догоняет на прямой автомобиль, который временно или постоянно быстрее, водитель должен предоставить другому транспортному средству преимущественное право проезда, остановившись на одной стороне, чтобы обеспечить возможность обгона на другой стороне».

Первое правило имеет много значений. Это означает, что более медленный водитель должен уступить более быстрому водителю. Нет различия между обгоном для позиции и кругом заднего маркера. Включение слова «временно» в это правило также позволяет командам приказать одному из своих гонщиков отойти в сторону, чтобы позволить лидеру команды пройти. Это также позволяет водителю развернуться, если ведущий водитель снижает скорость.

b) «если пойманный гонщик, по-видимому, не в полной мере использует свое зеркало заднего вида, флагман(ы) делает предупреждение, размахивая синим флагом, чтобы показать, что другой участник хочет обогнать».

Это правило предназначено для предупреждения водителя, который, кажется, не обращает внимания на более быстрого водителя позади него.

«Любой водитель, не обращающий внимания на синий флаг, может быть оштрафован спортивными стюардами».

Хотя не стоит игнорировать синий флаг. Если вы это сделаете, вы заплатите за это.

«Систематические или неоднократные нарушения могут привести к исключению нарушителя из гонки».

Тот, кто имеет привычку игнорировать синий флаг, получит черный флаг.

c) «Кривые, а также зоны въезда и выезда из них могут преодолеваться водителями любым удобным для них способом в пределах трассы. Обгон, в зависимости от обстоятельств, может осуществляться либо справа или слева».

Первая часть этого правила является одновременно всеобъемлющей и расплывчатой. На первый взгляд кажется, что вы можете выбрать любую гоночную трассу и обгонять как угодно. Однако…

«Однако маневры, которые могут помешать другим водителям, такие как преждевременная смена направления, преднамеренное скопление автомобилей внутри или снаружи поворота или любое другое ненормальное изменение направления, строго запрещены и подлежат наказанию в зависимости от важности и повторение нарушений с применением наказаний от штрафа до исключения из гонки».

Вторая часть этого правила, по-видимому, является определением FIA опасного вождения, которое больше нигде в правилах не дается. По сути, он запрещает внезапную смену линии движения по любой причине (включая остановку проезжающего). Эта часть также является всеобъемлющей и расплывчатой, вероятно, для того, чтобы распорядители собрания имели некоторую свободу действий.

«Повторение опасного вождения, даже непреднамеренного, может привести к исключению из гонки».

Тот, кто игнорирует это правило, также получит черный флаг.

г) «запрещается любой обструкционный маневр, осуществляемый одним или несколькими водителями, имеющими или не имеющими общих интересов. Стойкое движение в ряд нескольких транспортных средств, а также веерное расположение разрешается только при отсутствии другого машина пытается обогнать. В противном случае будет вывешен синий флаг».

Это правило запрещает гонщику (-ам) одной или нескольких команд препятствовать продвижению гонщика из соревнующейся команды.

e) «Наказание за игнорирование синего флага будет также применяться к гонщикам, которые препятствуют части трассы, и будет более суровым в случае систематического препятствия, таким образом, начиная от штрафа до исключения из гонки. Такое же наказание применяется к водителям, которые качаются с одной стороны трассы на другую, чтобы не допустить обгона других участников».

Это правило немного избыточно, так как правило 1d также запрещает гонщикам одной команды систематически мешать движению другого гонщика, а правило 1c запрещает внезапно менять линию движения, чтобы остановить проезжающего. Единственное новое — это штрафы за нарушение правил 1c и 1d.

Итак, правила обгона Формулы-1 в двух словах таковы: вы можете двигаться по любой гоночной трассе по своему желанию, в разумных пределах, по трассе.
на мероприятии FIA. Вы можете уступить право проезда члену команды. Вы можете раскрыть себя. Обгонять под зеленым флагом можно как с левой, так и с правой стороны трассы.

Вы не можете водить машину хаотично, игнорировать синие флаги, совершать обгон под желтым флагом, умышленно мешать гонщику из конкурирующей команды, мешать другим водителям, пытающимся вас обогнать, вынуждать водителя съехать с дороги, чтобы обогнать его или избежать обгона. .


Гран-при Канады 1998 года дал два явных примера нарушения этих правил. В одном случае Дэймон Хилл намеренно заблокировал Михаэля Шумахера в борьбе за место. Хилл был не прав, так как это запрещено правилами 1c, d и e. Во втором инциденте выезд Шумахера с пит-лейна привел к тому, что Хайнц-Харальд Френтцен сошел с трассы, чтобы избежать его. В данном случае Шумахер был неправ, потому что он должен был заметить неподвижный синий флаг в конце пит-лейна и не должен был ставить Френтцена в положение, когда ему пришлось вылететь за пределы трассы.

Другие инциденты менее ясны, поскольку части этих правил расплывчаты. Столкновение Култхарда и Шумахера в Спа тому пример. Правила гласят, что «заинтересованный водитель должен пропустить следующую машину при первой же возможности». На мокрой трассе трудно решить, когда появляется «самая ранняя возможность», и, вероятно, это причина, по которой стюарды встречи признали это гоночной аварией, не возлагая вину, что было правильным решением.

Так что насчет жалоб в Имоле в прошлые выходные? Были ли оправданы?

Шиканы в Имоле сократили количество обгонных мест, а сочетание рифленых шин и высокой прижимной силы сделало обгоны более сложными, чем раньше. Гонка была необычной, потому что к концу все остались позади, кроме Шумахера и Култхарда. Оливье Панис был не прав, не уступив Култхарду право проезда, когда его обгоняли, но он имел полное право разблокировать себя, когда Култхард пошел мимо. Панис, к его чести, не вел машину хаотично. Стюарды встречи могли привлечь к ответственности нескольких гонщиков, в том числе Паниса, на 10-секундный штраф за игнорирование синих.
флаги. Эти штрафы, как правило, разрушают гонки, и я могу понять их нежелание делать это.

Требуют ли пересмотра правила обгона?

Нынешние правила FIA в некоторых местах ясны и логичны, а в других расплывчаты. Они не дают водителям четких указаний, что делать в различных погодных условиях. Странно, что нет упоминания о «гоночной линии» и нет указаний на то, что представляет собой «преимущество проезда» за поворотом. Не существует четких правил, определяющих, что является опасным вождением, а что является неспортивным поведением. С более четкими инструкциями мы могли бы сделать гонки чище и безопаснее.

Обгон справа: можно ли его оправдать?

Из-за сложного набора обозначений полос, установленных в некоторых калифорнийских городах,
может быть трудно сказать, где разрешен обгон справа.
Большинство связанных цитат дается на двухполосных автомагистралях.
или иметь особые соображения.

Как оправдать обгон справа

В таком штате, как Калифорния, где есть медленные и быстрые полосы движения, обгон
другое транспортное средство в правом ряду может быть рискованным. Для оправдания обгона
справа всегда должно быть одно — мостовая. На местах
там, где разрешено правостороннее движение, будет достаточно тротуара
и вывешены знаки, разрешающие обгон справа. Поскольку более медленные автомобили
должен двигаться по крайней правой полосе, редко бывает так, что более быстрый водитель
пришлось бы обгонять справа, но, к сожалению, водители
не любит следовать этому правилу. Этот тип маневра наиболее
часто необходим на автомагистралях с двумя полосами движения и частым левосторонним движением.

Коды транспортных средств CA (CVC) 21750-21760

Эти коды определяют правила для водителей, совершающих обгон другого транспортного средства на
правая сторона. Эти коды прямо говорят, что обгон другого транспортного средства
желательно делать слева и что более медленные водители должны уступить дорогу
на встречный транспорт, когда необходим левосторонний обгон.

Ни при каких обстоятельствах водитель не должен пытаться обгонять другое транспортное средство
справа, если это невозможно сделать безопасно. Это означает адекватное дорожное покрытие
пространство для этого, и ничего похожего на перекресток, мост или пешеходную зону.
имеется пешеходный переход или велосипедная дорожка. Обгон на полной скорости справа
никогда не разрешается, если у вас нет собственной полосы движения. Кроме того, обгон на
право никогда не следует пытаться использовать школьный или общественный автобус. Этот
представляет серьезную опасность для жизни людей, входящих в эти транспортные средства и выходящих из них.

Барстоу, округ Сан-Бернардино, Калифорния

В этом районе Калифорнии есть множество дорог, которые создают множество различных
ситуации со многими дальнобойщиками, прибывающими в этот район из Невады,
более медленные и более быстрые транспортные средства взаимодействуют. Всегда лучше вести оборону
и осторожно. Судимостей за обгон с нарушением прав являются
крутым и может нанести ущерб вашим водительским правам.

Неправильный и небезопасный обгон справа может повлечь за собой штраф в размере 230-250 долларов США.
за первое правонарушение. Это также будет означать, что по крайней мере один DMV оценил NOTS.
баллы в водительском удостоверении. Этот вид справки может быть выдан
за все правосторонние нарушения, связанные с пассажирскими автобусами, животными, велосипедами
и пешеходы, и небезопасные географические особенности. Штрафы за проезд правой рукой
до 49 долларов0-500 могут быть усугублены, если действие предпринято во время чрезвычайной ситуации
присутствует транспортное средство или существуют другие условия преимущественного проезда. Наоборот,
более медленные транспортные средства, не уступающие другим, пытающимся обогнать их в
законный способ может принести штраф в размере 230-250 долларов и лицензионные баллы.
Оправдать обгон справа сложно, когда так много факторов безопасности
существуют, но иногда могут быть разумными в целях безопасности.

Короче говоря, рекомендуется воздержаться от обгона по правой стороне дороги
в большинстве условий. Чрезвычайные ситуации могут изменить это, но передача действий на
Калифорнийские дороги в большинстве случаев должны быть ограничены левыми полосами.

Write a comment