Содержание
Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
За последние несколько лет текст правил дорожного движения претерпевал лишь небольшие изменения и вносились такие изменения не очень часто.
Например, 1 января 2022 года в правилах добавили лишь пару абзацев, связанных с документами на перевозимый груз. А действительно масштабных изменений правил не было уже более 10 лет — с 20 ноября 2010 года.
В общем, судя по всему у законодателей накопилось множество идей по усовершенствованию текста ПДД и они решили ввести все обновления одновременно — с 1 марта 2023 года.
Сразу же хочу заметить, что не смотря на то, что данная статья носит название «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года», полностью текст правил заменен не будет. За основу будет взят текущий текст ПДД, в который будет внесено множество изменений. Именно о них и пойдет речь в этой и последующих статьях серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года».
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года
- Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?
- Перечень изменений ПДД от 1 марта 2023 года
Информация о нормативном документе
2022.10.12 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049
Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года
Выше я уже сказал о том, что подробное рассмотрение нововведений будет разбито на несколько статей серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Однако, если Вам не терпится изучить обновленный текст правил, то Вы можете сделать это самостоятельно на следующей странице:
Нововведения, вступающие в силу 1 марта 2023 года пока что не действуют и в тексте правил выделены специальными зелеными рамками.
Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?
Если изучить новости в средствах массовой информации, то может создаться обманчивое впечатление о том, что все нововведения будут связаны с новым термином «средства индивидуальной мобильности (СИМ)», включающим в себя электросамокаты, моноколеса и прочие подобные транспортные средства. Однако это не совсем так.
Нововведения, связанные с СИМ, действительно, занимают значительную часть Постановления Правительства. Но кроме них множество дополнений внесено и в другие пункты правил. Общий объем Постановления Правительства — 23 листа формата А4, а общее количество обновленных пунктов правил превышает 100.
При беглом изучении документа, мне показалось, что такого количества изменений в правилах не было уже несколько лет. Однако в итоге стало понятно, что таких масштабных нововведений в ПДД за 13 лет существования ПДД Мастер вообще не было. Чтобы просто прочитать и осмыслить нововведения, потребуется несколько часов. А на подробное рассмотрение всех обновленных пунктов потребуется несколько статей.
Забегая вперед, могу предположить, что статей будет более 10. В данном случае радует лишь то, что на дворе середина октября 2022 года, а изменения ПДД начнут применяться только с 1 марта 2023 года. Впереди еще 4,5 месяца и мы успеем рассмотреть все нововведения достаточно подробно.
Перечень изменений ПДД от 1 марта 2023 года
В данном разделе по мере написания статей серии будет формироваться оглавление, содержащее ссылки на все последующие части. На текущий момент предварительный список тем выглядит так:
Отдельно хочу обратить внимание на то, что в данной серии статей обновленные пункты правил не будут рассматриваться последовательно. Это связано с тем, что дополнения, касающиеся определенной темы или ситуации вносятся в самые разные части правил. И, если мы рассмотрим первую половину ситуации в первой статье серии, а вторую отложим до десятой (в соответствии с последовательностью пунктов правил), то при изучении десятой статьи мало кто вспомнит про первую часть ситуации.
Поэтому, обновленные пункты правил сгруппированы именно по темам или ситуациям. При этом сразу хочу заметить, что в итоге в данной серии будут рассмотрены абсолютно все новые пункты. А некоторые пункты правил, относящиеся к разным ситуациям и участникам дорожного движения, будут рассмотрены даже по несколько раз.
Например обновленный пункт 6.5 ПДД, описывающий светофоры для пешеходов и для велосипедистов, относится одновременно к темам для велосипедистов, для средств индивидуальной мобильности, для пешеходов и для водителей мопедов. Так что он будет рассматриваться в нескольких статьях серии, но с разных ракурсов.
Еще раз подчеркну, что с 1 марта 2023 года начнет действовать большое количество изменений ПДД и некоторые из них достаточно сложны для понимания. И, если после прочтения этой или любой другой статьи серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» у Вас останутся вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях к статьям. То же самое касается и дополнений, пишите о них в комментариях.
На этом вводная статья серии закончена. А уже в следующей части, которая будет опубликована в ближайшее время, мы начнем рассматривать обновленный текст правил дорожного движения. Ну а эту статью впоследствии можно будет использовать в качестве оглавления, так что сохраните ее в закладки.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
За последние несколько лет текст правил дорожного движения претерпевал лишь небольшие изменения и вносились такие изменения не очень часто.
Например, 1 января 2022 года в правилах добавили лишь пару абзацев, связанных с документами на перевозимый груз. А действительно масштабных изменений правил не было уже более 10 лет — с 20 ноября 2010 года.
В общем, судя по всему у законодателей накопилось множество идей по усовершенствованию текста ПДД и они решили ввести все обновления одновременно — с 1 марта 2023 года.
Сразу же хочу заметить, что не смотря на то, что данная статья носит название «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года», полностью текст правил заменен не будет. За основу будет взят текущий текст ПДД, в который будет внесено множество изменений. Именно о них и пойдет речь в этой и последующих статьях серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года».
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года
- Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?
- Перечень изменений ПДД от 1 марта 2023 года
Информация о нормативном документе
2022. 10.12 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049
Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года
Выше я уже сказал о том, что подробное рассмотрение нововведений будет разбито на несколько статей серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Однако, если Вам не терпится изучить обновленный текст правил, то Вы можете сделать это самостоятельно на следующей странице:
Нововведения, вступающие в силу 1 марта 2023 года пока что не действуют и в тексте правил выделены специальными зелеными рамками.
Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?
Если изучить новости в средствах массовой информации, то может создаться обманчивое впечатление о том, что все нововведения будут связаны с новым термином «средства индивидуальной мобильности (СИМ)», включающим в себя электросамокаты, моноколеса и прочие подобные транспортные средства. Однако это не совсем так.
Нововведения, связанные с СИМ, действительно, занимают значительную часть Постановления Правительства. Но кроме них множество дополнений внесено и в другие пункты правил. Общий объем Постановления Правительства — 23 листа формата А4, а общее количество обновленных пунктов правил превышает 100.
При беглом изучении документа, мне показалось, что такого количества изменений в правилах не было уже несколько лет. Однако в итоге стало понятно, что таких масштабных нововведений в ПДД за 13 лет существования ПДД Мастер вообще не было. Чтобы просто прочитать и осмыслить нововведения, потребуется несколько часов. А на подробное рассмотрение всех обновленных пунктов потребуется несколько статей.
Забегая вперед, могу предположить, что статей будет более 10. В данном случае радует лишь то, что на дворе середина октября 2022 года, а изменения ПДД начнут применяться только с 1 марта 2023 года. Впереди еще 4,5 месяца и мы успеем рассмотреть все нововведения достаточно подробно.
Перечень изменений ПДД от 1 марта 2023 года
В данном разделе по мере написания статей серии будет формироваться оглавление, содержащее ссылки на все последующие части. На текущий момент предварительный список тем выглядит так:
Отдельно хочу обратить внимание на то, что в данной серии статей обновленные пункты правил не будут рассматриваться последовательно. Это связано с тем, что дополнения, касающиеся определенной темы или ситуации вносятся в самые разные части правил. И, если мы рассмотрим первую половину ситуации в первой статье серии, а вторую отложим до десятой (в соответствии с последовательностью пунктов правил), то при изучении десятой статьи мало кто вспомнит про первую часть ситуации.
Поэтому, обновленные пункты правил сгруппированы именно по темам или ситуациям. При этом сразу хочу заметить, что в итоге в данной серии будут рассмотрены абсолютно все новые пункты. А некоторые пункты правил, относящиеся к разным ситуациям и участникам дорожного движения, будут рассмотрены даже по несколько раз.
Например обновленный пункт 6.5 ПДД, описывающий светофоры для пешеходов и для велосипедистов, относится одновременно к темам для велосипедистов, для средств индивидуальной мобильности, для пешеходов и для водителей мопедов. Так что он будет рассматриваться в нескольких статьях серии, но с разных ракурсов.
Еще раз подчеркну, что с 1 марта 2023 года начнет действовать большое количество изменений ПДД и некоторые из них достаточно сложны для понимания. И, если после прочтения этой или любой другой статьи серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» у Вас останутся вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях к статьям. То же самое касается и дополнений, пишите о них в комментариях.
На этом вводная статья серии закончена. А уже в следующей части, которая будет опубликована в ближайшее время, мы начнем рассматривать обновленный текст правил дорожного движения. Ну а эту статью впоследствии можно будет использовать в качестве оглавления, так что сохраните ее в закладки.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
10 инноваций, делающих вождение более безопасным, и что будет дальше
Безопасность,
Технологии,
Партнеры
24 июня 2020 г.
Партнерство с
Национальный совет по безопасности
Июнь — Месяц национальной безопасности, важное время для продолжения диалога о безопасности дорожного движения, о том, как далеко мы продвинулись и куда мы идем.
Прошло более 100 лет с тех пор, как в Соединенных Штатах произошло первое зарегистрированное дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом.
Состояния. С тех пор количество предотвратимых смертей на дорогах нашей страны
по данным Национального
Совет безопасности (СНБ). К сожалению, большинство этих смертей можно предотвратить и
вызванные отвлечением внимания, нарушениями, усталостью и чрезмерной скоростью.
И хотя прискорбное число смертельных исходов остается неприемлемо высоким, также был достигнут значительный прогресс. Инженеры, производители транспортных средств, агентства и организации неустанно работали над тем, чтобы сделать вождение более безопасным.
В хронологическом порядке представлены 10 технологических достижений, сделавших транспортные средства более безопасными, а также краткое описание самых последних инноваций в области безопасности дорожного движения, которые могут навсегда изменить наши представления о вождении.
1. Ремни безопасности
1958 год стал поворотным в эволюции безопасности дорожного движения, когда Volvo представила ремень безопасности. Однако только в 1966 году Конгресс разрешил установку ремней безопасности во всех транспортных средствах — в том же году Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
учредил. В 1984 году в Нью-Йорке был принят первый закон штата, требующий использования ремней безопасности в легковых автомобилях. Недавнее исследование CDC пришло к выводу, что ремни безопасности вдвое снижают серьезные травмы, связанные с авариями.
При авариях незастегнутые задние пассажиры увеличивают риск смерти пристегнутых передних пассажиров почти в пять раз. Чтобы снизить этот риск, в конце 60-х годов на задних сиденьях были введены поясные ремни безопасности. К началу 70-х появились трехточечные ремни. Губернаторская безопасность на дорогах
Администрация сообщает, что пассажиры на заднем сиденье по-прежнему не пристегиваются, что приводит к предотвратимым смертям.
2. Антиблокировочная система тормозов
В 1966 году была введена антиблокировочная система тормозов (ABS). Основанная на авиационных технологиях и успешно внедренная компанией Chrysler в 1971 году, система ABS предотвращает блокировку колес при торможении. В результате улучшается управляемость автомобиля и сокращается количество остановок.
расстояния. Исследования показывают, что ABS может снизить риск ДТП с участием нескольких транспортных средств на 18 % и аварий на бездорожье на 35 %. Эта инновация также заложила основу для электронного контроля устойчивости (ESC), новой технологии безопасности, которая может быстро обнаруживать опасные ситуации и регулировать торможение отдельных колес, чтобы предотвратить выход автомобиля из-под контроля. ESC требуется для всех легковых автомобилей, выпущенных с 2012 года.
3. Подголовники
Подголовники, также известные как подголовники, могут снизить риск хлыстовой травмы или других травм шеи и головы во время аварии примерно на 28,3% при правильном использовании. Хотя ранний патент был впервые выдан Бенджамину Кацу в 1923 г.,
ограничения до 1967 года с правилами высоты подголовников в транспортных средствах, закупленных правительством США. Федеральный стандарт безопасности транспортных средств № 202 вступил в силу, требуя наличия подголовников определенной высоты во всех новых транспортных средствах в 1969.
4. Подушки безопасности
В начале 1970-х ремни безопасности использовались довольно редко. В ответ Ford представил подушки безопасности в качестве альтернативной удерживающей системы в парке экспериментальных автомобилей. После обширных исследований и нескольких смертей автомобильная промышленность отошла от этой позиции, и в 1981 году Mercedes-Benz представил подушку безопасности как «дополнительную удерживающую систему», а не как альтернативу ремням безопасности.
5. Манекены для краш-тестов
В 1978 году был проведен первый лобовой краш-тест на скорости 35 миль в час. Цель была проста: обеспечить безопасные стандарты проектирования. В 1985, манекены для краш-тестов стали неотъемлемой частью испытаний, а также обучения технике безопасности. Чтобы продвигать использование ремней безопасности, НАБДД представило Винса и Ларри, манекены для краш-тестов, сопровождаемые слоганом «Вы могли бы многому научиться у манекена».
6. Камеры заднего вида
Стремясь снизить количество смертей и травм, происходящих в слепых зонах, автопроизводители в начале 2000-х годов начали устанавливать первые камеры заднего вида на модели автомобилей высокого класса. Теперь они требуются во всех новых автомобилях. Резервные камеры позволяют водителям использовать экран на приборной панели, чтобы видеть, что находится позади автомобиля при движении задним ходом.
7. Система помощи при экстренном торможении
Для водителей время реакции на торможение в случае надвигающейся чрезвычайной ситуации может быть меньше, чем это необходимо для предотвращения столкновения. В середине 90-х появилась система помощи при экстренном торможении (EBA), также называемая системой динамической поддержки торможения (DBS). Если система обнаруживает, что водитель пытается затормозить, EBA быстро активируется, чтобы помочь водителю применить максимальное тормозное усилие за миллисекунды и может значительно сократить тормозной путь. Делая шаг вперед, автоматическое экстренное торможение (AEB) использует данные от датчиков для автоматического включения тормозов в ситуациях, когда лобовое столкновение может быть неизбежным. Эта технология превратилась в системы предупреждения о столкновении с помощью радара, также называемые системами предупреждения о прямом столкновении. Важно отметить, что, несмотря на продвинутость, эти функции требуют активного, бдительного и полностью вовлеченного человека-водителя, который не отстает и всегда поддерживает дистанцию не менее трех секунд.
8. Контроль давления в шинах
Низкое давление в шинах может привести к ускоренному износу шин и даже к их разрыву. Исследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения, показало, что автомобили с низким давлением в шинах в три раза чаще попадают в аварии, связанные с шинами, чем автомобили с правильно накачанными шинами. В 2008 г. системы контроля давления в шинах стали обязательными для всех транспортных средств в США
9. Система помощи при удержании полосы движения и другие вспомогательные функции для водителя
Ошибка водителя, отвлекающие факторы и сонливость остаются основными причинами столкновений. Сегодняшние функции помощи в удержании полосы движения предупреждают водителя, если транспортное средство покидает полосу движения, и автоматически предпринимают шаги, чтобы гарантировать, что транспортное средство остается в полосе движения. Помощь в поддержании полосы движения основана на функции предупреждения о выходе из полосы движения, которая, по данным AAA, к 2014 году была доступна в 50% автомобилей.
Помощь в поддержании полосы движения часто сочетается с адаптивным круиз-контролем и другими функциями усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) для создания частично автоматизированного автомобиля.
Важно помнить, что, хотя частично автоматизированные транспортные средства и транспортные средства с функциями помощи водителю представляют собой важные шаги вперед для обеспечения безопасности, для управления ими по-прежнему требуется полностью бдительный и постоянно внимательный водитель-человек.
10. Полностью автономные транспортные средства
Ключевой характеристикой этой временной шкалы является то, что каждое нововведение направлено на смягчение последствий аварий, но в будущем безопасности дорожного движения происходит серьезный сдвиг. Полностью автономная технология вождения может предотвратить многие аварии. Полностью автономные транспортные средства отличаются от автомобилей с функциями помощи водителю, поскольку они предназначены для автономной работы без необходимости участия человека-водителя.
С 2009 года автомобили Waymo ездят по настоящим городским улицам и проехали более 20 миллионов миль по дорогам общего пользования в более чем 25 городах. Полностью автономные транспортные средства, такие как Waymo, делают следующий шаг в развитии технологий автомобильной безопасности и могут снизить 40 000 смертей в год, вызванных автомобильными авариями с участием людей.
Повышение безопасности дорожного движения с помощью технологических инноваций
Автомобиль существует немногим более века, и за это время он претерпел необычайную эволюцию, движимую постоянными технологическими инновациями. Однако другие аспекты транспорта, внекорабельной безопасности, указателей и инфраструктуры управления дорожным движением развивались гораздо медленнее.
Некоторые технологии на дорогах и вокруг них не видели уровня инноваций, продемонстрированного самим автомобилем. Примеры такой технологии включают:
- Дорожные отметки (введены 1910-е годы)
- Световые огни (1910-1920 млн)
- Знаки дорожного движения (1910-е)
За последние несколько лет значительный уровень инноваций привел к повышению безопасности дорожного движения. Наряду с технологиями безопасности флота мы увидим, что некоторые из этих новых инноваций станут обычным явлением в ближайшие несколько лет.
См. также : 7 решений для «умного города» для уменьшения пробок на дорогах
Новое изобретение светофора
Автоматизированные трехцветные светофоры существуют с 1920-х годов. Обычно они круглой формы, так как в их центре использовались круглые лампочки накаливания.
Недавним технологическим усовершенствованием стал переход с ламп накаливания на светодиоды. Хотя в краткосрочной перспективе светодиодные светофоры обходятся дороже, они имеют ряд преимуществ:
- Повышенная энергоэффективность (до 98%).
- Низкое энергопотребление позволяет использовать резервную батарею в случае отключения электроэнергии. Это повышает безопасность и транспортный поток во время отключения электроэнергии.
- Очень долгий срок службы (от 5 до 10 лет) по сравнению с 1 годом для ламп накаливания. Экономия затрат на техническое обслуживание.
- Они не просто перегорают, они постепенно теряют интенсивность. Отсутствие простоев из-за перегоревших лампочек.
- Нет необходимости в заднем отражателе. Устраняет проблему ложного отображения из-за проникновения и отражения солнечного света.
- Намного ярче, чем лампы накаливания, поэтому их лучше видно при дневном свете, в дождь и снег.
- Зеленый свет можно использовать как для левого поворота, так и для прямого движения (путем выборочного включения некоторых светодиодов, а затем всех). Это позволяет легко и экономично установить левый указатель поворота — преимущество на перекрестках, которое в противном случае не оправдало бы дополнительных затрат.
Квадратные светофоры
Использование светодиодов позволяет использовать различные формы, кроме круглых. Квадратные поля, например, могут улучшить видимость благодаря большей освещенной площади.
Светофор обратного отсчета
Посмотрим правде в глаза, никто не любит ждать. Ожидание смены светофора может сильно раздражать, особенно когда вам нужно куда-то добраться. Те несколько секунд, когда не на чем сосредоточиться, кажутся вечностью.
Светофоры с обратным отсчетом начали появляться в нескольких странах. Идея довольно проста; Дайте водителям визуальную подсказку о том, сколько еще им придется ждать с обратным отсчетом или сколько времени у них есть, чтобы добраться до перекрестка, прежде чем зеленый цвет станет желтым и красным.
Для красного света легко увидеть, как эта обратная связь может дать водителю возможность сосредоточиться, показывая, когда ожидание закончится. Для зеленого сигнала светофора он может предоставить водителям информацию для корректировки скорости. Поскольку времени в запасе предостаточно, нет необходимости замедляться. Поскольку времени осталось немного, возможно, пришло время начать замедляться.
Исследование 55 водителей, проведенное Университетом штата Орегон в 2016 году, показало, что таймеры обратного отсчета повышают вероятность того, что водители снизят скорость и остановятся в так называемой «зоне дилеммы» — в последние 10 секунд до зеленого сигнала светофора.
Однако, как и плюсы с обратным отсчетом на красном (менее тревожные водители и меньше ярости на дороге), есть некоторые опасения, что обратный отсчет на зеленом может привести к тому, что водители превысят скорость до светофора. Водители также могут уделять слишком много внимания счетчику и меньше — дороге.
В США компания Audi внедрила в свои автомобили систему «автомобиль-инфраструктура» (V2I) под названием «Информация о светофоре», чтобы водители могли видеть обратный отсчет красного света на приборной панели автомобиля.
Другие яркие идеи
Светофоры могут предоставлять информацию помимо остановки и движения, например, рекомендуемое ограничение скорости (которое может динамически меняться), дорожные условия впереди и многое другое.
Компания IBM подала патент на систему интеллектуальных светофоров, использующую искусственный интеллект для анализа трафика в режиме реального времени и внесения корректировок для обеспечения бесперебойной работы. Если на красный сигнал светофора задним ходом едет слишком много автомобилей, он может соответствующим образом скорректировать последовательность сигналов светофора. Это, конечно, потребует взаимодействия между транспортным средством и системой управления светофором. Во-первых, для этого требуется стандартный метод связи, которому должны следовать производители. Идея о том, что транспортным средством управляет кто-то другой, может быть неприемлема для многих и также вызывает споры.
Современные технологии открывают множество возможностей, когда речь идет о светофорах. Какие из них дойдут до реального использования… покажет только время.
Освещение пути
В течение многих лет освещение дороги и кошачий глаз были стандартным способом видеть вперед в темноте; идея состоит в том, чтобы дать водителям представление о том, куда их ведет дорога. Кошачий глаз — это отражающий дорожный знак, изобретенный в 1933 году и часто размещаемый вдоль центра дороги или обочины, чтобы помочь водителям ориентироваться ночью или в тумане.
Уличное освещение дорого и практично только в населенных пунктах, где оно служит другим целям, помимо помощи автомобилистам. Кошачий глаз чаще встречается за пределами городов, где нецелесообразно иметь подсветку.
Голландский консорциум разработал светящуюся в темноте дорожную краску. Он поглощает солнечную энергию в течение дня, а затем светится ночью. Это делает направление дороги впереди четко видимым ночью без какой-либо другой инфраструктуры или использования энергии. Калгари, Альберта, рассматривает люминесцентную краску как экономичный способ освещения дорог за пределами города.
Еще одна инновация того же консорциума — «динамическая краска». Это краска, меняющая цвет в зависимости от дорожных условий. Участки дороги, склонные к обледенению, могут быть окрашены с предупреждением. Таким образом, предупреждение становится видимым только тогда, когда температура поверхности дороги достигает определенной точки.
SolarLite — это альтернатива кошачьему глазу, созданная Clearview Intelligence. Это светодиод с питанием от перезаряжаемой батареи, который встраивается в дорогу почти так же, как кошачьи глаза. Производитель заявляет более низкую стоимость и больший срок службы по сравнению с традиционными кошачьими глазами. Однако, в отличие от кошачьих глаз (которые считаются пассивными), солярлит активен. Глаза кошки отражают свет фар автомобиля обратно к водителю. Но это работает только под узким углом и только настолько, насколько могут достигать фары (обычно 90м). Поскольку Solarlite излучает мягкий свет от собственного источника энергии, он может освещать дорогу впереди за пределами досягаемости фар и под большим углом, тем самым информируя водителя о дорожной дорожке гораздо дальше. Это предоставляет водителю более подробную информацию о необходимых регулировках.
В районах с высокой плотностью населения и трафиком, где используется общественное освещение, предпринимаются попытки установить «свет по запросу» (также называемый «умным освещением») или интерактивное освещение. Намерение состоит в том, чтобы обеспечить освещение в непосредственной близости от автомобилей и пешеходов, а также затемнить или выключить свет в их отсутствие. Есть несколько разработок, в которых используются датчики для обнаружения присутствия автомобилей и пешеходов. Выключение света, когда он не используется, может не способствовать безопасности на поверхности. Тем не менее, снижение долгосрочных затрат на интерактивное освещение по сравнению с непрерывным освещением (электричество и техническое обслуживание) может сделать возможным развертывание большего количества освещения, особенно в областях, которые в противном случае не освещались бы.
Еще одним преимуществом интеллектуального освещения в плане безопасности является яркое освещение рядом с водителем или пешеходом, которое четко указывает на присутствие кого-то еще там, где в противном случае оно было бы тусклым.
Интеллектуальное управление трафиком
Стратегии управления трафиком в режиме реального времени могут улучшить трафик за счет более эффективного использования существующей инфраструктуры.
Местное интеллектуальное управление дорожным движением
В своей простейшей форме локальное интеллектуальное управление дорожным движением относится к обнаружению транспортных средств на перекрестках между главными и второстепенными улицами, где присутствие транспортных средств на второстепенной улице приводит к включению красного света на главной улице. При отсутствии транспортных средств главная улица получает непрерывный зеленый цвет. Это экономит время и топливо для водителей.
Интеллектуальное управление трафиком на большой территории
Это новые инициативы, внедряемые в некоторых районах. Идея состоит в том, чтобы постоянно адаптировать светофоры и ограничения скорости на основе заранее обнаруженных моделей движения с целью обеспечения максимально возможной эффективности движения. Одним из примеров, которые в настоящее время опробованы, является Surtrac (масштабируемое управление городским движением), и он проходит испытания в некоторых районах Питтсбурга. Интеллектуальное управление дорожным движением опирается на датчики, камеры, дистанционно управляемые знаки и светофоры, а также центры управления дорожным движением, которые собирают информацию и принимают решения по адаптации светофоров и дорожных знаков.
Где телематика подходит
Много говорят о подключении автомобилей к облаку. По мере того, как все больше автопарков внедряют телематику, информация о местоположении и скорости транспортного средства может использоваться для интеллектуальных систем освещения и интеллектуального управления дорожным движением более эффективно, чем путем сбора информации с помощью датчиков.