Blog Detail

  • Home
  • Пдд переход по зебре: ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов / КонсультантПлюс

Пдд переход по зебре: ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов / КонсультантПлюс

Содержание

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов / КонсультантПлюс

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

(см. текст в предыдущей редакции)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(см. текст в предыдущей редакции)

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

(см. текст в предыдущей редакции)


Открыть полный текст документа

ПДД 2021 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС

ПДД 2020, 2021 с комментариями онлайн

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

 

Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части. См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

Подробнее о правилах проезда пешеходных переходов можно прочесть в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках, Пешеходные переходы вне перекрестков, а также в серии статей Уступить дорогу пешеходу.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент,  т.е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода.

Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

 

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

 

В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения. Что такое непреднамеренное прекращение движения — в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

 

Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение. Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.

ПДД для самокатов в 2021 году

Пдд для электросамокатов

На данный момент упоминание персонального электротранспорта отсутствует в ПДД из-за чего возникает вопрос – считать ли электросамокат обычным самокатом (тогда его владелец должен подчиняться передвигаться только по тротуарам) или же приравнять его к мопеду (а значит владельцы обязаны иметь права категории М, надевать шлем и соблюдать все правила для владельцев мопедов)?

Формально электросамокат мощностью более 250 ватт (а это почти все самокаты на рынке) по ПДД можно приравнять к мопедам – определение мопеда вполне подходит и в нём нет признаков, по которым можно было бы исключить электросамокат.

Мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Одно можно сказать точно – владельцы самокатов мощностью 250 ватт и меньше должны подчиняться правилам для пешеходов. Если вы видите человека на таком электросамокате в потоке машин – это нарушитель, не только рискующий собственной жизнью, но и потенциально создающий аварийную ситуацию. Если же владелец электросамоката готов признать, что управляет мопедом, то его экипировка и техническое состояние самоката должны соответствовать требованиям ПДД.

Позиция властей

С момента появления элекросамокатов на улицах позиция властей заключалась в том, что правовой статус электротранспорта не определён, а его регулированием только предстоит заняться. Приводим цитату с официального сайта ГИБДД РФ.

В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколеса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены, поэтому де-юре пользователи приравниваются к пешеходам. Соответственно, требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам.

29 сентября 2020 года МВД России ответило на обращение члена рабочей группы ОНФ по безопасности движения Григория Шухмана, определив статус электросамокатов мощностью более 250 ватт в качестве мопеда. Таким образом, пользователи таких самокатов обязаны иметь права категории М, использовать шлем и не могут передвигаться по тротуарам. А вот пользователю форума Электроклуб уже три дня спустя в МВД ответили, что электрический самокат не может быть назван механическим транспортным средством. Увы, снова наблюдается несогласованность внутри одного ведомства, что и приводит к противоположным судебным решениям по отношению к пользователям электросамокатов, о которых мы писали ранее.

Ранее мы обратились к сайту Государственной автоматизированной системы «Правосудие», содержащей архив судебных решений, и нашли противоречащие друг другу решения различных судов.

В первом деле судья Центрального районного суда города Тулы Илларионова А.А, несмотря на доводы двух сотрудников ГИБДД, призывающих приравнять электросамокат к мопеду и признать переезжавшего на нём пешеходный переход Моисеенко М.И. виновным в нарушении ПДД, вынесла отрицательное решение.

При этом понятие электросамокат Правила дорожного движения и КоАП РФ не содержат. Согласно представленным техническим характеристика электросамоката Kickscooter ES2 мощность двигателя составляет 0.3 кВт, а максимальная скорость 25 км/ч. Главной отличительной чертой мопеда является его относительно небольшие максимальная скорость (не более 50 км/час) и рабочий объем двигателя (не более 50 куб. см) или электродвигатель мощностью от 0,25 кВТ до 4 кВт. Мопед является самостоятельным транспортным средством, перемещение которого на дороге регулируется отдельными положениями ПДД. Водитель мопеда должен получить удостоверение на право управления транспортным средством категории «М». Кроме того, на водителя мопеда распространяются положения ПДД, которые в полной мере относятся к водителям иных транспортных средств. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» на управление мопедами и легкими квадроциклами требуется специальное право категории «М». Однако закон не содержит требования о наличии специального права на управление электросамокатами. Таким образом, по совокупности своих технических и эксплуатационных характеристик электросамокаты не могут быть отнесены ни к механическим транспортным средствам, ни к велосипедам, ни к мопедам. Как уже было указано ранее, к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Следовательно, Моисеенко М.И. в данном случае являлся пешеходом, который пересекал проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу на электросамокате, который законодателем не отнесен ни к велосипедам ни к мопедам. Таким образом Моисеенко М.И., управляя электросамокатом Ninebot by Segway Kickscooter ES2 мощностью двигателя 0,3 кВт и максимальной скоростью 25 км/ч, и пересекая на нем пешеходный переход, не мог быть привлечен за нарушение п. 24.8 КоАП РФ к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ.

В другом случае судья Хамовнического районного суда Мищенко Д.И. делает противоположный вывод:

К категории «M» относятся и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками, для управления которыми необходима проверка знаний Правил дорожного движения, подтвержденная водительским удостоверением категории «M», в том числе скутеры класса «А». Принимая во внимание вышеизложенные положения законодательства Российской Федерации в области дорожного движения, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что ФИО, управлявший электросамокатом, технические характеристики которого соответствую виду транспортного средства «мопед», является водителем, то есть надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Довод ФИО о том, что при заключении договора аренды он не был предупрежден, что данное транспортное средство подпадает под категорию мопед, также обоснованно мировым судьей отвергнут как не состоятельный, поскольку водитель в силу положений ПДД РФ самостоятельно должен убедиться в наличии у него специального права на управление определенным видом транспортного средства и исполнять соответствующие обязанности, предписанные законом.

Ну и в качестве «вишенки на торте» приведём цитату из заключения суда города Буддёновска, опубликованного в 2017 году.

В п.1.2 Правил дорожного движения отсутствует понятие и термин «самокат».

Такое заключение суда говорит не только о незнании ПДД судьёй, но и об общем низком уровне делопроизводства, когда законы и правила, по которым выносятся решения, не проверяются на наличие поправок и изменений. Напомним, именно в пункте правил 1.2 указано, что самокат приравнивается к понятию «пешеход», а появилось это упоминание за три года до указанного решения суда.

ГИБДД.РФ

ГАС «Правосудие»: дело № 12-724/2019

ГАС «Правосудие»: дело № 12-0542/2019

ГАС «Правосудие»: дело № 12-161/2017

Материал в Коммерсанте
МВД приравняло электросамокаты к мопедам?

Суд разъяснил, когда нельзя наказать водителя за непропуск пешехода — Российская газета

Если при переходе дороги пешеход не изменил скорость или направление движения, значит, у водителя, пересекшего пешеходный переход, не было необходимости уступать ему дорогу. Правил дорожного движения при этом он не нарушил. К такому выводу пришел Второй кассационный суд.

Как показывает практика, водитель может доказать, что правил не нарушал. Но только в кассационной инстанции. Нижестоящие суды по непонятной причине не изучают постановления Верховного суда, а инспекторы ДПС и их руководители игнорируют разъяснения руководства Госавтоинспекции МВД России.

Дело началось еще в 2019 году, когда некий водитель Этлин якобы не пропустил пешехода. Даже на кадрах видеозаписи, сделанной на мобильный телефон инспектора, видно, что машина проехала переход задолго до того, как пешеход с противоположной стороны улицы дошел хотя бы до середины дороги.

Однако это не помешало инспектору даже устроить погоню за якобы не уступившим дорогу пешеходу водителем. Несмотря на все доводы, командир роты утвердил водителя виновным. Районный суд также остался глух к доводам водителя и его защитника. В Мосгорсуде на ходатайство о приобщении к делу разъяснения начальника Госавтоинспекции МВД России Михаила Черникова о том, когда можно привлекать водителя к ответственности за непредоставление преимущества пешеходу, а когда — нет, судья ответила отказом, сообщив, что ей известна судебная практика.

Но, судя по всему, ей была известна ошибочная практика, которая не раз была обжалована в вышестоящих инстанциях. В своем решении по делу она прямо указывает, что обязанность водителя автомобиля, приближающегося к пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним, поставлена в зависимость исключительно от необходимости пропустить пешеходов. Наступление такого условия, как изменение скорости либо траектории движения пешехода, не требуется. То есть она воспользовалась формулировкой правил, которая действовала до 2014 года.

И на это обратил внимание Второй кассационный суд, куда с жалобой обратился водитель. Он указал, что исходя из взаимосвязи положений пункта 14.1 правил дорожного движения и Конвенции о дорожном движении обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Эта обязанность не возникает, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения машины и пешехода не пересекаются).

Он также напомнил о Постановлении пленума Верховного суда, в котором говорится, что участники дорожного движения не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость.

Обязанность водителя уступить дорогу пешеходам не возникает, если траектории движения машины и пешехода не пересекаются 

То есть предоставление преимущества напрямую зависит от того, потребуется или нет пешеходу изменить скорость или направление. На это не раз указывал и водитель, и его защитник, но это не получило должной оценки в нижестоящих судах и в то же время никем не было опровергнуто, указал Второй кассационный суд.

В совокупности все вышеизложенное говорит о том, что водитель не нарушал Правила дорожного движения. А выводы должностных лиц и нижестоящих судей о наличии в его действиях состава правонарушения необоснованы. Поэтому суд отменил постановление инспектора, решения нижестоящих судов, а также прекратил производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

На доказательства своей правоты у водителя ушло два года. Инспектор совместно с нижестоящими судьями из-за своей некомпетентности не только помотали нервы водителю, но и существенно облегчили его кошелек. Ему пришлось оплатить штраф, а также судебные расходы, потратиться на услуги юристов. Все это можно вернуть еще одним судом, но кто возместит моральный ущерб? К сожалению, сейчас в России нет наказания для тех же инспекторов и судей за незаконное привлечение к ответственности. А жаль. Может быть, тогда у кассационных судов было бы меньше работы.

Верховный суд разъяснил в каких случаях штрафуют пешеходов на «зебре»


Водителям не привыкать к тому, что пешеходы могут внезапно появиться на пешеходном переходе или посреди проезжей части даже если авто всего в метре от них. Иногда пешеходы даже не смотрят на машину, выбегая на работу. И часто при этом смотрят в экран телефона.


Однако, пешеход при выходе на проезжую часть должен не только ориентироваться на здравый смысл, а и действовать согласно ПДД. Даже если находится на пешеходном переходе.


На основании пункта 4,7 ПДД пешеходы обязаны переходить дорогу по специально отведенному месту – пешеходному переходу, включая наземные или подземные, а в случае отсутствия таковых на перекрестках по линии тротуара или обочине.


Пользуйтесь консультацией: Штраф за тонировку 2021. Тонированное стекло автомобиля: Как не получить штраф!


Согласно пункту 4,14 ПДД пешеходам не имеют права выходить на полосы для автомобилистов до того, как убедились в безопасности. При этом учитывать надо свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Категорически запрещено выбегать на проезжую часть, даже если это пешеходный переход.


Согласно 1.10 ПДД опасность для движения водителя это в том числе появление движимого объекта, который приближается к полосе движения автомобилей или пересекает ее. Этот перечень далеко не полный.


Основываясь на пункте ПДД 4.16 пешеход имеет право на преимущество при пересечении проезжей части на нерегулируемых переходах.


В то же время пункт 18.1 ПДД гласит, что автомобилист, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу должен уменьшить скорость, а если там есть пешеходы, то он обязан остановить движение, чтобы пешеходы пересекли проезжую часть.


Пользуйтесь консультацией: Как водителю оспорить штраф с дорожных камер


Верховный суд по делу №751/4821/17 сделал заключение касательно требования ПДД пункта 18,1, таким образом на пешеходных переходах, которые не регулируются пешеходы имеют явное преимущество в движении перед водителями. Но только с того момента как пешеход ступил на переход. Также суд утверждает, что запрещено объезжать перехода, который уже ступил на переход независимо от расстояния между ними, а также увеличивать скорость, чтобы проехать быстрее, чем пешеход успеет пересечь переход


Основываясь на ПДД, Верховный суд сделал заключение, что водитель обязан уступить пешеходу в том случае, когда подтвержден факт пребывания пешехода на «зебре».


Получается, что если пешеход все еще на тротуаре, а транспортное средство приближается к пешеходному переходу, то пешеход обязан на основании 4,14 ПДД не может выходить на пешеходный переход.


Выше указанное подтверждается частью 1 статьи 127 КУоАП, которая предусматривает штраф для пешеходов в сумме 255 гривен за пересечение пешеходов проезжей части в неустановленном месте или прямо перед приближающимся транспортом


Источник: юридический ресурс Протокол

В каком случае пешеход имеет преимущество на «зебре»!

Все водители уже привыкли, что пешеход может выбежать на пешеходный переход, даже если автомобиль за метр до пересечения «зебры». Иногда, выбегая на дорогу, пешеход даже не смотрит в сторону автомобиля. А часто еще и разговаривает по телефону.

Однако, пешеход при выходе на проезжую часть должен руководствоваться не собственным усмотрением, а действовать в соответствии с ПДД. В том числе на пешеходном переходе.

Так, согласно пункту 4.7 ПДД пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземных и надземных, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линиям тротуаров или обочин

В соответствии с пунктом 4.14 ПДД пешеходам запрещается, в частности, выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход.

При этом, согласно 1.10 ПДД опасность для движения это, в частности, появление подвижного объекта, который приближается к полосе движения транспортного средства или пересекает ее. Данный перечень не является исчерпывающим.

Пунктом 4.16 ПДД предоставлено право пешеходу на преимущество при переходе проезжей части обозначенными нерегулируемыми пешеходными переходами.

В то же время, согласно пункту 18.1 ПДД водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Верховный суд по делу №751/4821/17 пришел к выводу, что требование пункта 18.1 ПДД предусматривает, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество в движении перед транспортными средствами с момента, когда они ступили на переход. Также суд пришел к выводу, что запрещается осуществлять объезд пешехода, находящегося на пешеходном переходе независимо от расстояния между ним и транспортным средством, а также увеличивать скорость с целью «проскочить» перед пешеходом, который ступил на нерегулируемый пешеходный переход.

Итак, анализируя Правила в этой части, Верховный суд положил в основу предоставления водителем преимущества пешеходу – факт нахождения пешехода на «зебре» («когда ступил на переход»).

Таким образом, если пешеход еще находится на тротуаре, а к пешеходному переходу приближается автомобиль, то пешеходу в соответствии с п.4.14 ПДД запрещается выходить, а тем более выбегать, на такой пешеходный переход.

Указанные выводы дополнительно подтверждаются частью 1 статьи 127 КУоАП. Норма предусматривает наложение на пешеходов штрафа в размере 255 грн. за «переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются».

Чтобы получать полезные юридические консультации прямо на свой мобильный телефон, присоединяйтесь к нам на канале Telegram.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подібне

Поширити через:

Проезд пешеходного перехода | Статьи


Некоторые пешеходы свято уверены  в том, что им должны всегда и везде уступать дорогу, это не совсем так…

Данная публикация как раз и направлена на исключение возможности необоснованного привлечения водителей к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ (Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении).

Конечно, всех участников дорожного движения призываем неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения — это не обсуждается — но бывают ситуации, которые сотрудники ГИБДД безосновательно трактуют в свою пользу. К таковым относятся и многочисленные случаи нарушения (якобы нарушения!) пункта 14.1 Правил дорожного движения.




Что от нас требуют Правила дорожного движения?

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения (в нашем случае пешеходов), имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, (не обочины и тротуара!!!) обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Топтание на обочине не является переходом проезжей части т.к. пешеход должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход располагается только на проезжей части или трамвайных путях.

Итак. Водитель должен двигаться таким образом, чтобы пешеход не менял направление и скорость движения.

То есть, факт правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ неразрывно связан с поведением пешехода! Если пешеход не изменил направление или скорость движения — состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ НЕТ.

Это буквальное значение диспозиции ст. 12.18 КоАП РФ и требований Правил дорожного движения.

Часто сотрудники ГИБДД вам показывают пункт 14.2. ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Невыполнение данного пункта Правил само по себе, даже если по пешеходному переходу движется пешеход, но в результате Ваших действий он не изменил скорость или направление движения не охватывается диспозицией статьи 12.18 КоАП РФ так как требование — Уступить дорогу Вами выполнено.

Дороги в различных ситуациях имеют две и более проезжие части. Принципиального значения данный факт не имеет, так как и в том и в другом случае, если пешеход не изменил скорость или направление движения — требование «уступи дорогу» в том виде в котором оно понимается Правилами дорожного движения будет выполнено, но на сотрудника полиции может подействовать указание на то, что пешеход двигался по совершенно другой проезжей части в то время, когда Вы пересекли пешеходный переход.




Что делать в ситуации, когда Вас остановил сотрудник ДПС ГИБДД с камерой непосредственно после пешеходного перехода?

1. Разговаривать с сотрудником ГИБДД нужно всегда вежливо, корректно и уверенно. Не рекомендую просить инспектора документы и всячески «напрягать» его. Он такой-же человек, в ваших интересах чтобы он не нервничал. Споры, обвинения, пререкания ни к чему хорошему не приведут. Вы с инспектором должны разобраться в ситуации и когда инспектор примет правильное решение он со спокойной душой пожелает Вам счастливого пути.

2. На вопрос «видели-ли Вы пешехода, по моему мнению всегда нужно отвечать — ДА, ВИДЕЛ, а в чем дело?

3. До ответа на дальнейшие вопросы попросить инспектора показать Вам видеозапись „нарушения“.

4. Посмотреть внимательно видеозапись и убедившись в том, что пешеход не изменил скорость или направление движения нужно вежливо сказать об этом инспектору. Вроде как нарушения ПДД и 12.18 КоАП РФ нет, ведь я уступил дорогу — пешеход не изменил скорость или направление движения. Вместе с этим желательно записать себе в телефон или на бумажку „реквизиты видеозаписи“ номер файла, время записи и т.д.

5. Если все же инспектор станет составлять протокол, в графе объяснение Вам следует указать: с протоколом не согласен, правонарушение не совершал. Пешехода видел, убедился, что не помешаю ему и проехал. Требование „уступить дорогу“ выполнил так как пешеход не изменил направление или скорость движения. В качестве доказательства моей невиновности прошу приобщить к материалам дела видеозапись выполненную инспектором таким-то  в ____ часов ____ минут „____“ месяца 20___ года, номер файла _______, видеокамера ___наименование, номер____ (все что удастся выяснить про запись).

Можете добавить:

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении прошу уведомить моего защитника ____ФИО____, ____адрес____. До рассмотрения дела об административном правонарушении прошу получить с меня более подробное объяснение в присутствии моего защитника.

Если живете далеко от места нарушения имеет смысл указать, что просите направить протокол со всеми материалами и видеозаписью по месту жительства.

В данной публикации использованы тексты ПДД РФ и КоАП РФ по состоянию на 07.08.2015 г.

 


 

80% водителей сбиты с толку переходами «зебра»: вот все, что вам нужно знать о правилах пересечения дорог в Великобритании

Согласно новому исследованию, восемь из 10 водителей не знают, когда им следует уступать дорогу пешеходам на переходах «зебра». широко распространенная путаница в отношении различных типов дорожных переходов в Великобритании.

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей

Информационный бюллетень i рассекает шум

Поскольку изменения в Правилах дорожного движения направлены на усиление защиты пешеходов и велосипедистов, опрос водителей показал, что многие не понимают различные типы переходы, кому разрешено их использовать и правила для того, кто имеет преимущественное право проезда.

Согласно исследованию USwitch, 81 процент водителей ошибочно полагают, что они должны уступить дорогу пешеходам, приближающимся к пешеходному переходу. Фактически, Правила дорожного движения гласят, что водителям нужно останавливаться только для пешеходов, которые начали переход.

Опрос также показал, что 71 процент автомобилистов не понимают правил перехода пеликанов, а 75 процентов ошибочно полагают, что велосипедисты должны спешиваться на переходах туканов.

В настоящее время в Великобритании используется семь типов переходов, в том числе менее популярные переходы пегасов и тигров.Здесь мы изучаем различия между ними.

Переходы «зебра»

Переходы «зебра» отмечены черными и белыми полосами на дороге и зигзагообразными линиями по бокам. Эта разметка предупреждает водителей о том, что пешеходы могут переходить дорогу или ждать, чтобы перейти дорогу. Они также говорят водителям, что они должны уступить дорогу пешеходам, вышедшим на переход.

Правила дорожного движения в настоящее время гласят, что автомобилисты ДОЛЖНЫ останавливать движение для пешеходов, которые выехали на пешеходный переход, но не для тех, кто приближается или ждет на обочине дороги.Из соображений безопасности в нем также отмечается, что пешеходы «НЕ ДОЛЖНЫ задерживаться на переходах для зебр, пеликанов или тупиков».

Советы водителям. В отличие от других переходов, здесь нет светофоров, есть только маяки Белиши. Как водитель, приближающийся к пешеходному переходу, вы должны внимательно следить за пешеходами, которые потенциально собираются воспользоваться переходом. Точно так же пешеходы должны быть уверены, что приближающийся водитель их заметил, прежде чем они попытаются перейти.

(Изображение: Код шоссе)

Переходы «Пеликан»

Это сигнальные переходы, управляемые пешеходами.Здесь пешеходы должны нажать кнопку управления, чтобы активировать светофоры, и дождаться, пока не загорится устойчивый зеленый цвет, прежде чем переходить дорогу осторожно. Только пешеходам по закону разрешено использовать переходы для пеликанов, они не могут использоваться велосипедистами (если они не спешиваются) или всадниками.

Советы водителям. При приближении к перекрестку с пеликанами вы увидите белые зигзагообразные линии, обозначающие перекресток. Водители должны следить за тем, есть ли пешеходы по обе стороны дороги, и быть готовыми остановиться, поскольку светофор может вскоре стать красным.Как водитель, вы увидите на этих перекрестках сочетание светофора: красный, желтый, мигающий желтый и зеленый. Мигающий желтый свет сигнализирует о том, что вы должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу.

Переход для тупиков

Переход для тупиков аналогичен переходу для пеликанов, но оснащен датчиками, которые могут определять, когда переход свободен, чтобы освободить движение с зеленым светом, или когда пешеходу может потребоваться больше времени, чтобы перейти через дорога, которая задержит движение на красный свет еще немного.Хотя переходы с тупиками похожи на переходы для пеликанов, на переходах с тупиками не используется мигающий желтый светофор, который дает пешеходам право проезда.

Советы для водителей. Как и в случае перехода с пеликанами, обратите внимание на пешеходов, ожидающих перехода. Хотя светофоры перехода тупиков похожи на переход с пеликаном, в них не используется мигающий желтый светофор. Они работают как обычный светофор. Вполне возможно, что пешеход перейдет дорогу под странным углом и не активирует датчик, поэтому всегда внимательно следите за пешеходами на тупиковом переходе.

Переходы «Тукан»

Переходы «Тукан» — это переходы с регулируемым освещением, которые позволяют велосипедистам и пешеходам разделять пространство перехода и переходить одновременно, и работают так же, как переходы для пеликанов. Единственное физическое различие между переходом тукана и пеликана заключается в том, что ширина перехода шире, что дает больше места для велосипедистов. В отличие от переходов для пеликанов, где велосипедисты должны спешиться, на переходах с туканами они могут переходить дорогу.

Совет для водителей: как и в случае перехода с пеликаном или тупиком, следите за пешеходами или велосипедистами, которые ждут перехода через дорогу, и будьте готовы остановиться, если светофор изменится.Желтые мигающие огни не используются на переходах туканов, и светофоры работают в обычном режиме. Помните о велосипедистах, которые могут перебежать дорогу при смене света.

Переходы Pegasus

Переходы Pegasus, также известные как конные переходы, предназначены для пешеходов и всадников, которые могут безопасно переходить дорогу вместе. Они похожи на переход туканов, позволяя двое пересекаться вместе, однако они являются наименее распространенным типом пешеходного перехода в Великобритании.Они, как правило, располагаются рядом с ипподромами или площадками для тренировок лошадей и даже имеют дополнительную кнопку, расположенную на два метра выше стандартной кнопки, для облегчения доступа всадников.

Совет для водителей: на переправе с пегасами вы можете встретить лошадей, поэтому не включайте двигатель и не делайте резких движений, которые могут напугать лошадь и привести к аварии. Убедитесь, что между вашей машиной и переездом достаточно места, чтобы лошади могли безопасно и спокойно переходить дорогу.На переходе Pegasus не мигает желтый свет, и светофоры будут работать в обычном режиме. Убедитесь, что лошадь и всадник полностью освободили переход, прежде чем двинуться с места, и когда вы это сделаете, двигайтесь медленно, чтобы не напугать лошадь.

(Изображение: Код шоссе)

Переход «Тигр»

Переход «Тигр», также известный как параллельный переход, похож на стандартный переход «зебра», но шире и имеет выделенную полосу для велосипедистов, параллельную пешеходному переходу.Они относительно новые в Великобритании и еще не фигурируют в Правилах дорожного движения, но все чаще используются для улучшения велосипедной инфраструктуры. Как и в случае с обычными пешеходными переходами «зебра», здесь нет управления освещением, но есть мигающие маяки Belisha, чтобы предупредить водителей об их присутствии. Как и в случае перехода на тукане, велосипедистам не требуется спешиваться при использовании параллельного перехода.

Советы для водителей. Как водитель, приближающийся к параллельному переходу, вы должны внимательно следить за пешеходами и велосипедистами, которые потенциально собираются его использовать.Точно так же пешеходы и велосипедисты должны быть уверены, что приближающийся водитель их заметил, прежде чем они попытаются перейти дорогу и подъехать на безопасной скорости.

Острова-убежища для пешеходов

Остров-убежище для пешеходов — это приподнятый участок тротуара между двумя полосами движения, движущегося в противоположных направлениях. На островах обычно есть желто-белые пластиковые болларды с синей стрелкой, чтобы напоминать автомобилистам, что нужно держаться левой стороны. Бордюры сбрасываются по обеим сторонам дороги, обычно с тактильным покрытием там, где тротуар спускается к дороге.Острова-убежища позволяют пешеходам останавливаться в центре дороги, поэтому они могут разделить переход на два этапа для каждого направления движения.

Советы водителям. Если вы видите пешехода на острове-убежище, будьте готовы снизить скорость, так как он может выйти на дорогу. Чтобы пешеход мог безопасно переходить дорогу, он должен хорошо понимать скорость транспортного средства и промежутки между ними. Люди с ослабленным зрением или люди с другими ограниченными возможностями могут посчитать остров-убежище менее удобным в использовании по сравнению с переходом для зебры или тупиков, поэтому водители должны быть начеку.

Пешеходные переходы — Остановка, уступка и повороты — Безопасность и правила — Дороги

Вы должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах на дорогах Нового Южного Уэльса. Вот правила, которым вы должны следовать, и различные типы переходов, на которые нужно обращать внимание.

Ограничение скорости на пешеходных переходах

Пешеходные переходы обозначены знаками и линиями на дороге.Существуют разные типы пешеходных переходов, каждый со своими правилами для водителей.

При приближении к пешеходному переходу следует двигаться со скоростью, позволяющей снизить скорость и остановиться перед переходом.

Если переходят дети или пожилые люди, вам может потребоваться дополнительное время для перехода.

Всегда снижайте скорость и готовьтесь уступить дорогу пешеходам.

Пешеходные переходы и указатели

Пешеходные переходы обычно обозначены белыми параллельными полосами на дороге.У них также может быть желтый знак с изображением пары ног.

Пешеходные переходы еще называют переходами «зебра».

На некоторых пешеходных переходах есть знаки, предупреждающие о приближении к переходу.

Дорожный знак с изображением пешеходного перехода. Дорожный знак с изображением пешеходного перехода впереди.

Иногда на дороге, ведущей к пешеходным переходам, отмечают зигзагообразные линии. Эти линии увеличивают видимость и предупреждают о приближении к перекрестку.

Пешеходный переход с зигзагообразными линиями.

На пешеходном переходе:

  • вы должны уступать дорогу пешеходам, переходящим
  • вы не должны обгонять останавливающееся или остановившееся транспортное средство, чтобы уступить дорогу пешеходам, которые переходят
  • вы не должны выезжать на переход, если дорога впереди заблокирован.

Если рядом с перекрестком установлен знак «Стоп», вы должны остановиться у него, даже если вы только что остановились на перекрестке.

Пеликан переходы

Пеликановый переход — пешеходный переход со светофором. Пешеходы нажимают кнопку, когда хотят перейти.

Большинство пешеходных переходов имеют те же светофоры и пешеходные сигналы, что и обычные светофоры. Вы должны остановиться на красный свет и уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу.

На некоторых пешеходных переходах светофоры имеют другую последовательность цветов.После красного светофора мигает желтый (желтый) свет для транспортных средств и красный пешеходный сигнал для пешеходов.

Когда начинает мигать желтый свет, вы можете проехать через переход, если нет пешеходов.

Детские переходы

Детские переходы являются переходами неполного рабочего дня. Обычно они работают в часы школьной зоны, а также в другое время и в другое время.

Когда действует детский переход, он обозначен красно-оранжевыми флажками с обеих сторон. Когда вы видите флаги, вы должны снизить скорость и остановиться перед белыми полосами или линией «Стоп», чтобы уступить дорогу пешеходам. Вы должны оставаться на полной остановке, пока все пешеходы не покинут переход.

Если флажки не отображаются, это не детский переход.

Некоторые детские переходы совмещены с пешеходным переходом. Когда установлены флажки, действуют правила перехода детей.Когда флажки сняты, применяются правила пешеходного перехода.

Флаг на детском переходе.

Инспекторы школьных переходов

Некоторые детские переходы контролируются инспекторами школьных переходов. Когда вы видите надзирателя с табличкой «Стоп — дети переходят дорогу», вы должны снизить скорость и остановиться.

Вы должны оставаться на полной остановке до тех пор, пока:

  • все пешеходы не покинут переход, и
  • начальник школьного перехода перестанет показывать знак.

Зоны высокой пешеходной активности

В некоторых районах больше пешеходов, чем в других, например, в торговых центрах, возле школ, парков или бассейнов.

В этих зонах может быть более низкий предел скорости и знаки, предупреждающие вас остерегаться пешеходов.

Когда вы видите эти знаки, вам следует приготовиться снизить скорость.

Дети могут переходить вперед знак.

Пешеходные убежища

Приют для пешеходов — это островок посреди дороги. Остров позволяет пешеходам переходить дорогу в два этапа.

Пешеходные убежища снабжены знаками, предупреждающими о том, что нужно снизить скорость и остерегаться пешеходов.

Знак пешеходного перехода.

NYC DOT — улучшенные переходы

Улучшенные переходы дают пешеходам безопасное место для перехода улицы, когда нет светофора или знака остановки.Их можно найти в местах с низкой посещаемостью возле школ, парков и библиотек. NYC DOT обычно отмечает пешеходные переходы, которые соответствуют федеральным нормам США в отношении управления дорожным движением, определенным в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD). Улучшенные переходы — это стандартная обработка, которая отвечает потребностям сообщества в обозначенных переходах, когда контроль дорожного движения не подходит.

Посмотрите, где установлены улучшенные переходы на Vision Zero Viewer

Аудио описанная версия доступна здесь: https: // youtu.be / w0VRmydKGgc

Закон штата Нью-Йорк
Автомобилисты должны УПРАВЛЯТЬСЯ, когда пешеход находится на любой части проезжей части, даже если они переходят неконтролируемый пешеходный переход, отмеченный или немаркированный. Это означает, что транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам на улучшенном переходе.

Расширенные переходы устанавливаются только в местах, соответствующих определенным критериям:

  • Низкая проходимость
  • Тихие улочки
  • Очень большие расстояния между обозначенными пешеходными переходами со знаками остановки или сигналами
  • Рядом с парками, школами, культурными центрами или остановками общественного транспорта

* Критерии, основанные на стандартах MUTCD, результаты из публикации FHWA номер HRT-04-100 «Влияние на безопасность маркированных пешеходных переходов в сравнении с немаркированными пешеходными переходами в неконтролируемых местах» и исследования NYCDOT Enhanced Crossing 2016 года. Исследование

Все усовершенствованные переходы проходят стандартную обработку:

Разметка пешеходных переходов с высокой видимостью

Пандусы для пешеходов, соответствующие требованиям ADA

Предупреждающие знаки для пешеходов

Дневное освещение на всех подходах к улучшенным переходам

Там, где это возможно, в расширенный режим перехода включено дополнительное ограничение движения транспорта.
Вот некоторые примеры успокоения дорожного движения:

Лежачие полицейские

Пешеходные острова-убежища

Шейки

Преимущества улучшенных переходов

  • Обозначает предпочтительные пешеходные дорожки
  • Сокращает расстояние между переходами
  • Делает переходящих пешеходов более заметными для приближающихся транспортных средств
  • Обозначенные линии повышают комфорт пешеходов

Учебные материалы по расширенным переходам

Подробнее о расширенных переходах

Узнайте о различиях между пешеходными переходами Нью-Йорка

Узнайте, как пользоваться пешеходными переходами Нью-Йорка

Скоростное поведение водителей на переходе «зебра»: пример

Целью исследования было: (1) наблюдать, как часто уступают дорогу пешеходам на переходе «зебра»; (2) выявить проблемы скоростной адаптации; (3) проверить, влияет ли разница во времени между прибытием пешехода и автомобиля на скорость приближающегося автомобиля; (4) определить так называемые «идеальные» ситуации (в которых автомобиль тормозит по собственной инициативе водителя, чтобы уступить дорогу пешеходу), по которым могут быть даны рекомендации по применению средств улучшения скоростного поведения на переходах «зебра».Была выдвинута гипотеза, что поведение водителей, приближающихся к переходу «зебра», зависит от приближения пешехода к бордюру, что связано с ожидаемым прибытием автомобиля на переход «зебра». Скорость измерялась на случайно выбранных «свободных» легковых автомобилях, которые приближались к несигнализируемому перекрестку «зебра» в середине квартала на двухполосной магистрали. Каждую секунду радар, спрятанный на обочине дороги, отправлял данные о скорости на портативный компьютер, в котором наблюдатель мог также регистрировать прибытие пешеходов и начало движения от тротуара.Одновременные видеозаписи производились для более подробного описания взаимодействия автомобиля и пешехода. Было проведено сравнение скоростного поведения при столкновениях (148 наблюдений), при отсутствии пешеходов (642 наблюдения) и ситуациях без присутствия пешеходов (690 наблюдений). Были засекречены ситуации с приоритетом пешеходов. Результаты показывают, что частота проседания составляет 5%. Водители не соблюдают закон о поведении скорости на переходе «зебра», поскольку они «не адаптируют скорость таким образом, чтобы не подвергать опасности пешеходов, которые уже едут или собираются ступить на переход« зебра ».Во время столкновений трое из четырех гонщиков поддерживают одинаковую скорость или ускорение, и только один из четырех замедляется или тормозит. Эти результаты показывают, что поддержание высокой скорости (даже превышение ограничения скорости в 50 км / ч) является сигналом водителей о том, что они не намерены уступать дорогу пешеходу на переходе «зебра». Вывод состоит в том, что столкновения между автомобилями и пешеходами на переходе «зебра» являются критическими ситуациями, в которых необходимо воздействовать на водителя, прежде чем он достигнет зоны принятия решения за 50-40 м до перехода «зебра», чтобы предотвратить поведение «сигнализация по скорости». .Обсуждаются контрмеры по улучшению поведения водителей при переходе через зебру.

Советы по безопасности пешеходов и велосипедистов

Советы по безопасности пешеходов и велосипедистов

Напоминания для водителей
Напоминания для пешеходов
Напоминания для велосипедистов
Ресурсы

Драйверы:

  • Помните, что закон штата Мичиган требует, чтобы вы оставляли не менее 3 футов пространства между вашим автомобилем и велосипедистом при проезде.Если это нецелесообразно, пройдите на безопасное расстояние и с безопасной скоростью.
  • Прежде чем повернуть направо на перекрестке, на подъездную дорожку или съехать с дороги, обратите внимание на велосипедистов, едущих сзади по обочине дороги или велосипедной полосе. При необходимости уступите и дайте им пройти перед поворотом.
  • Полностью остановитесь перед поворотом на проездах и перекрестках, чтобы не отрезать пешеходов или приближающихся велосипедистов с преимущественным правом проезда.
  • После обгона не возвращайтесь на свою полосу движения, пока не отойдете от велосипеда или других уязвимых участников дорожного движения.
  • Всегда уступайте дорогу пешеходам. Сюда входят люди, идущие пешком, бег трусцой, пешие прогулки, катание на скейтборде, толкающие коляски и т. Д.
  • Следите за пешеходами при входе на улицу с проезжей части или переулка, возле знаков остановки, светофоров, перекрестков с круговым движением, пешеходных переходов и перекрестков.
  • Имейте в виду, что пешеходы также могут переходить дорогу посреди квартала, даже если поблизости есть пешеходный переход. Следите за пешеходами по обе стороны дороги.
  • Никогда не пытайтесь обойти другое транспортное средство, остановившееся из-за пешехода.
  • Обращайте особое внимание на припаркованные машины, возле школ, игровых площадок и парков, где могут находиться дети. Следите за неожиданными изменениями направления, особенно со стороны детей или велосипедистов, избегающих дорожных опасностей.

Пешеходы:

  • Идите по обочине дороги как можно левее или по мощеной обочине. ПРОТИВ встречного движения, где нет тротуаров.
  • Переходите улицу на перекрестке или обозначенном пешеходном переходе, когда это возможно, и всегда останавливайтесь, смотрите налево, направо и еще раз влево перед переходом. Не полагайтесь исключительно на светофоры для пешеходов.
  • Подойдите к краю припаркованного автомобиля, остановитесь и посмотрите в обе стороны, если он закрывает вид на улицу, прежде чем выехать на улицу. Это также рекомендуется перед пересечением перед остановившимся транспортным средством на перекрестке, если в том же направлении есть дополнительные полосы движения.
  • Попытайтесь установить зрительный контакт с водителями, прежде чем переходить дорогу впереди них, и не думайте, что, поскольку вы видите водителя, водитель может видеть вас.
  • Следите за машинами, которые поворачивают или едут задним ходом.
  • Будьте бдительны на стоянках, особенно с маленькими детьми.
  • Увеличьте видимость ночью, нося фонарик при ходьбе и надев светлую или светоотражающую одежду, которая подчеркивает движения тела.

Велосипедисты:

  • Всегда ездите на С другим транспортом.
  • Соблюдайте правила дорожного движения, как и любой другой оператор транспортного средства, включая все дорожные знаки, разметку полос и сигналы, и используйте ручные сигналы для указания поворотов, замедления или остановки.
  • Носите велосипедные шлемы и светоотражающую одежду.
  • При движении по полосам движения держитесь максимально правее.
  • Не ездить более двух человек в ряд по одной полосе, если это не мешает нормальному движению транспортных средств.
  • Избегайте выезда на проезжую часть, не остановившись предварительно для поиска транспортных средств.
  • Ездите предсказуемо и осторожно, и не ездите в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии отвлечения.
  • Всегда уступать пешеходам;
  • Иметь переднюю фару белого цвета и задний отражатель красного цвета при езде в темноте или в условиях низкой освещенности.

Ресурсы

Мичиган

Национальный

ПДД для пешеходов | Мобильность и транспорт

Правила дорожного движения для пешеходов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям дорог общего пользования, согласно Венской конвенции, пешеходы подчиняются особым правилам, определенным в их национальном законодательстве, для обеспечения безопасного и легкого передвижения:

  • Если сбоку от проезжей части есть тротуары (тротуары) или подходящие для пешеходов обочины, пешеходы должны их использовать.Тем не менее, если они примут необходимые меры предосторожности:

(a) Пешеходы, толкающие или перевозящие громоздкие предметы, могут использовать проезжую часть, если они могут серьезно причинить неудобства другим пешеходам, идя по тротуару (тротуару) или краю дороги;

(b) Группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или составляющие процессию, могут идти по проезжей части.

  • Если невозможно использовать тротуары (тротуары) или обочины, или если они не предусмотрены, пешеходы могут ходить по проезжей части; там, где есть велосипедная дорожка и плотность движения позволяет, они могут ходить по велосипедной дорожке, но при этом не должны препятствовать движению велосипедистов и мопедов.
  • Пешеходы, идущие по проезжей части, должны держаться как можно ближе к краю проезжей части.
  • Рекомендуется, чтобы национальное законодательство предусматривало следующее: пешеходы, идущие по проезжей части дороги, должны держаться стороны, противоположной той, которая соответствует направлению движения, за исключением тех случаев, когда это подвергает их опасности. Однако лица, управляющие велосипедом, мопедом или мотоциклом, а также группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или составляющие процессию, должны во всех случаях держаться той стороны проезжей части, которая соответствует направлению движения.Пешеходы, идущие по проезжей части, за исключением случаев, когда они образуют процессию, должны ночью или при плохой видимости, а днем, если того требует интенсивность автомобильного движения, по возможности идти гуськом.
  • Пешеходы, желающие перейти проезжую часть:

(a) не наступать на него, не проявляя осторожности; они должны использовать пешеходный переход всякий раз, когда он есть поблизости.

(b) Для пересечения проезжей части на пешеходном переходе, обозначенном как таковой или обозначенном разметкой на проезжей части:

(i) Если переход оборудован световыми сигналами для пешеходов, последние должны подчиняться указаниям этих огней;

(ii) Если переход не оборудован такими огнями, но движение транспортных средств регулируется сигналами светофора или уполномоченным должностным лицом, пешеходы не должны выходить на проезжую часть, пока сигнал светофора или сигнал, подаваемый уполномоченным должностным лицом, указывает что транспортные средства могут двигаться по нему;

(iii) На других пешеходных переходах пешеходы не должны выходить на проезжую часть без учета расстояния и скорости приближающихся транспортных средств.

(c) Чтобы пересечь проезжую часть в другом месте, кроме пешеходного перехода, обозначенного как таковой или обозначенного разметкой на проезжей части, пешеходы не должны выходить на

проезжей части, не убедившись предварительно, что они могут сделать это, не создавая помех движению транспортных средств.

(d) После того, как пешеходы начали пересекать проезжую часть, они не должны выбирать излишне длинный маршрут, не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости.

(ЕЭК ООН, 1993 [55])

Более 80% водителей не знают, когда остановиться для пешеходов на зебровом переходе.

В настоящее время в Великобритании существует семь различных типов переходов, в том числе новый переход «тигр», который в настоящее время проходит испытания в Лондоне. это безопаснее для велосипедистов.

Имея это в виду, мы опросили 1297 британцев о существующих правилах для пешеходов, велосипедистов и конных переходов, чтобы выяснить, насколько они осведомлены о безопасности дорожного движения.

Наши результаты показали, что 81% не знают, когда водители по закону обязаны останавливаться на переходе «зебра», в то время как каждый четвертый не знает, кому разрешено использовать переход «тукан».

Эксперт по автострахованию Uswitch Флоренс Коджо сообщила:

«В связи с введенными в настоящее время ограничениями по блокировке, количество велосипедистов и пешеходов на дорогах, без сомнения, увеличилось, а это означает, что знание дорожной безопасности становится все более важным.

Все водители должны знать правила для пешеходов, велосипедистов и всадников на дорожных переходах, чтобы снизить вероятность попадания в аварию ».

Переходы «зебра»

Как они работают? Переходы «зебра» отмечены черными и белыми полосами на дороге и зигзагообразными линиями по бокам. Эта разметка предупреждает водителей о том, что пешеходы могут переходить дорогу или ждать, чтобы перейти дорогу. Они также говорят водителям, что они должны уступить дорогу пешеходам, вышедшим на переход.

Хотя большинство из нас, вероятно, использовали пешеходный переход, более 80% опрошенных нами водителей использовали их неправильно, показывая, что они не знают, когда остановиться для пешеходов. Хотя по закону водители не обязаны останавливать пешеходов, приближающихся к пешеходному переходу , 81% считают, что это прописано в Правилах дорожного движения. Наряду с этим, 58% водителей признали, что не решаются останавливаться для пешеходов, которые задерживаются поблизости.

Правила дорожного движения в настоящее время гласят, что автомобилисты должны останавливать движение только для пешеходов, которые ступили на пешеходный переход, но не для тех, кто приближается или ждет на обочине дороги.В целях безопасности в нем также отмечается, что пешеходы «НЕ ДОЛЖНЫ задерживаться на переходах для зебр, пеликанов или тупиков».

Советы для водителей: В отличие от других переходов, здесь нет светофоров, только маяки белиша. Как водитель, приближающийся к пешеходному переходу, вы должны внимательно следить за пешеходами, которые потенциально собираются воспользоваться переходом. Точно так же пешеходы должны быть уверены, что приближающийся водитель их заметил, прежде чем они попытаются перейти. При остановке убедитесь, что вы сделали это до белой пунктирной линии.При подходе к зебровому переходу вы увидите белые зигзагообразные линии. Ни при каких обстоятельствах не следует парковать здесь свой автомобиль и не совершать обгоны в пределах зигзагообразной зоны.

Пеликан переходы

Как они работают? Сигнальный переход, управляемый пешеходами. Здесь пешеходы должны нажать кнопку управления, чтобы активировать светофоры, и дождаться, пока не загорится устойчивый зеленый цвет, прежде чем переходить дорогу осторожно. Только пешеходам по закону разрешено использовать переходы для пеликанов, они не могут использоваться велосипедистами (если они не спешиваются) или всадниками.

Хотя это может показаться простым, британцы не понимают, кому разрешено здесь переходить. 71% считают, что велосипедистам разрешено ездить по пешеходным переходам, в то время как каждый пятый сообщил, что они не знают, кому разрешено их использовать.

Советы для водителей: При приближении к переходу для пеликанов вы увидите белые зигзагообразные линии, обозначающие переход, рядом с металлическими перилами вдоль обочины дороги, предназначенными для предотвращения перехода пешеходов за пределы обозначенной зоны.Водители должны следить за тем, есть ли пешеходы по обе стороны дороги, и быть готовыми остановиться, поскольку светофор может вскоре стать красным. Как водитель, вы увидите на этих перекрестках сочетание светофора: красный, желтый, мигающий желтый и зеленый. Мигающий желтый свет сигнализирует о том, что вы должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу.

Тупики

Как они работают? По сути, скрещивание тупиков — более умная и младшая сестра скрещивания пеликанов.Они оба работают очень похоже, однако переходы тупиков оснащены интеллектуальными датчиками. Эти датчики указывают, когда переход свободен, чтобы освободить движение с помощью зеленого светофора, или когда пешеходу может потребоваться больше времени, чтобы перейти дорогу, что немного дольше задержит движение на красный свет. Хотя переходы с тупиками похожи на переходы для пеликанов, на переходах с тупиками не используется мигающий желтый светофор, который дает пешеходам право проезда.

В то время как в Великобритании установлены тысячи тупиковых переходов, оказывается, , что каждый третий британец не может правильно идентифицировать один.Наряду с этим, 58% признали, что они не знали, что переходы тупиков могут определять, когда пешеходу требуется больше времени, чтобы перейти дорогу, что, в свою очередь, оставляет свет включенным красным.

63% также считают, что переходы тупиков используют мигающие огни желтого цвета в качестве сигнала, что не соответствует действительности.

Советы для водителей: Как и в случае перехода с пеликанами, обратите внимание на пешеходов, ожидающих перехода. Хотя светофоры перехода тупиков похожи на переход с пеликаном, в них не используется мигающий желтый светофор.Они работают как обычный светофор. Вполне возможно, что пешеход перейдет дорогу под странным углом и не активирует датчик, поэтому всегда внимательно следите за пешеходами на тупиковом переходе.

Тукан переходы

Как они работают ? Туканские переходы — это переходы с регулируемым освещением, которые позволяют велосипедистам и пешеходам делить пространство перехода и переходить одновременно. Они управляются кнопками. Пешеходы и велосипедисты будут видеть зеленый сигнал вместе, а велосипедистам разрешается проезжать по нему.Единственное физическое различие между переходом тукана и пеликана заключается в том, что ширина перехода шире, что дает больше места для велосипедистов. На перекрестке также обычно есть нарисованное изображение велосипеда-толкателя, чтобы обозначить его доступность для велосипедистов.

Несмотря на то, что название «тукан» было выбрано для обозначения того, что двое могут переходить дорогу вместе, четверть британцев не думают, что пешеходам разрешено использовать переходы с использованием туканов.

75% также считают, что велосипедисты должны слезать со своего велосипеда, чтобы переправиться, однако, в отличие от других переходов, они этого не делают.Велосипедисты могут проезжать через переход туканов, и им нужно только сойти и пройти через переходы для зебр, пеликанов и тупиков.

Совет для водителей: Как и в случае перехода с пеликаном или тупиком, следите за пешеходами или велосипедистами, которые ждут, чтобы перейти дорогу, и будьте готовы остановиться, если свет изменится. Желтые мигающие огни не используются на переходах туканов, и светофоры работают в обычном режиме. Помните о велосипедистах, которые могут перебежать дорогу при смене света.

Переходы Pegasus

Переходы Pegasus, также известные как конные переходы, предназначены для пешеходов и всадников, которые могут безопасно переходить дорогу вместе. Они похожи на переход туканов, позволяя двое пересекаться вместе, однако они являются наименее распространенным типом пешеходного перехода в Великобритании. Они, как правило, располагаются рядом с ипподромами или площадками для тренировок лошадей и даже имеют дополнительную кнопку, расположенную на два метра выше стандартной кнопки, для облегчения доступа всадников.

Как наименее распространенный тип перехода, кажется, что о нем многие не слышали . 39% британцев признали, что не знают, что такое переход Пегаса, причем каждый третий не смог правильно определить, кому разрешено их использовать.

Совет для водителей : На переправе с пегасами вы можете встретить лошадей, поэтому не включайте двигатель и не делайте резких движений, которые могут напугать лошадь и привести к аварии. Убедитесь, что между вашей машиной и переездом достаточно места, чтобы лошади могли безопасно и спокойно переходить дорогу.На переходе Pegasus не мигает желтый свет, и светофоры будут работать в обычном режиме. Убедитесь, что лошадь и всадник полностью освободили переход, прежде чем двинуться с места, и когда вы это сделаете, двигайтесь медленно, чтобы не напугать лошадь.

Острова-убежища для пешеходов

Остров-убежище для пешеходов — это приподнятый участок тротуара между двумя полосами движения, движущегося в противоположных направлениях. На островах обычно есть желто-белые пластиковые болларды с синей стрелкой, чтобы напоминать автомобилистам, что нужно держаться левой стороны.Бордюры сбрасываются по обеим сторонам дороги, обычно с тактильным покрытием там, где тротуар спускается к дороге. Острова-убежища позволяют пешеходам останавливаться в центре дороги, поэтому они могут разделить переход на два этапа для каждого направления движения.

В то время как водители имеют приоритет на острове-убежище, 50% опрошенных нами автомобилистов не знают об этом и считают, что по закону они обязаны останавливать движение, чтобы пешеход мог перейти дорогу.

Однако, несмотря на это, острова-убежища очень эффективны для повышения безопасности пешеходов, переходящих дорогу.На дороге, где пешеходы часто переходят дорогу без перехода, убежище снизит количество пешеходов примерно на 40%.

Советы для водителей: Если вы видите пешехода на острове-убежище, будьте готовы снизить скорость, так как он может выйти на дорогу. Чтобы пешеход мог безопасно переходить дорогу, он должен хорошо понимать скорость транспортного средства и промежутки между ними. Люди с ослабленным зрением или люди с другими ограниченными возможностями могут посчитать остров-убежище менее удобным в использовании по сравнению с переходом для зебры или тупиков, поэтому водители должны быть начеку.

Если вы в настоящее время учитесь водить машину, вам нужно знать правила пешеходных переходов перед экзаменом. Чтобы узнать, где получить наиболее выгодную сделку по страхованию автомобиля после того, как вы его прошли, ознакомьтесь с нашими девятью полезными советами для молодых водителей.

Write a comment