Blog Detail

  • Home
  • Пдд пересечение проезжих частей: Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?

Пдд пересечение проезжих частей: Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?

Содержание

Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.

В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.

На стандартных «квадратных» перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.

Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.

Содержание статьи:

  • Понятия перекресток и проезжая часть:
    • границы перекрестка;
    • пересечение проезжих частей.
  • Примеры перекрестков:
    • квадратный перекресток без закруглений;
    • перекресток с разделительной полосой;
    • разделительная полоса на одной из дорог;
    • перекресток нескольких дорог;
  • Правила для пересечения проезжих частей.
  • Правила для перекрестка.
  • Правила и для перекрестка и для пересечения проезжих частей.
  • Альтернативное понимание пересечения проезжих частей.
  • Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
    • Билет 23, вопрос 1.
    • Билет 38, вопрос 1.

Понятия перекресток и проезжая часть

Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Границы перекрестка

Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.

Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.

Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.

Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.

Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.

В общем, посмотрите на картинку ниже. Перекресток выделен желтым цветом, а его граница — синей линией.

Пересечение проезжих частей

Данное понятие в правилах дорожного движения 2022 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.

На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.

В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.

Однако существует и альтернативное понимание определения «пересечение проезжих частей». Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.

Примеры перекрестков

Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.

Квадратный перекресток без закруглений

Первый на очереди — «самый простой перекресток» без закруглений:

Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.

Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.

Перекресток с разделительной полосой

Еще один достаточно популярный вариант — одна из дорог имеет 2 проезжие части:

Похожее изображение можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: «Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?». В данном случае ответ очевиден — 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).

Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.

Разделительная полоса на одной из дорог

Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:

Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.

Вариант 1:

Вариант 2:

С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?

Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.

Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.

Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от «большого» пересечения проезжих частей.

Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.

Перекресток нескольких дорог

Еще один интересный перекресток — пересечение пяти дорог:

Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:

Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей. Если же рассмотреть ситуацию с другой стороны, то можно понять, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.

Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.

Выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для наглядности все дороги на рисунках пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. границы перекрестков и пересечения проезжих частей при желании можно найти.

На практике некоторые перекрестки имеют более сложную конфигурацию. Например, дороги могут пересекаться под острыми углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности для участников дорожного движения.

Несмотря на все перечисленное, водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.

Правила для пересечения проезжих частей

  • При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
  • При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
  • Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
  • Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.

Правила для перекрестка

  • Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
  • Запрещено движение задним ходом (8.12).
  • Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
  • Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
  • Знаки 5.15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.

Правила и для перекрестка, и для пересечения проезжих частей:

  • Запрещается въезжать, если образовался затор.
  • При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:

Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).

При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.

Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

  • Одно.
  • Два.
  • Четыре.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

  • Одно.
  • Два.
  • Четыре.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1. 2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

На одной из дорог есть разделительная полоса. Поэтому дорога имеет две проезжие части. Соответственно, на перекрестке образуются два пересечения проезжих частей.

Если Вы хотите повторить и другие правила дорожного движения, то рекомендую Вам самостоятельно прорешать экзаменационные вопросы:

Билеты ГИБДД

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Про пересечения проезжих частей — ЮрОбзор — LiveJournal

Тем, кто только собирается получать водительское удостоверение, и особенно тем, кто уже обучается в автошколе, прочтение данного поста крайне не рекомендуется, т. к. может повлечь за собой неправильные ответы на теоретическом экзамене.

Сегодня речь пойдет о перекрестках, проезжих частях и их пересечениях. Напомню, что согласно п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения, поэтому приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение». Так, в Большой советской энциклопедии дано определение «Пересечение множеств»: Пересечение множеств — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам.

Итак, пересечение проезжих частей — это множество точек, которые являются проезжими частями одновременно нескольких дорог. В автошколах, как правило, рисуют простенький перекресток, вроде этого:

Затем заштриховывают проезжую часть вертикальной дороги (красная) и две проезжие части горизонтальной дороги (желтые). В результате получается два пересечения (оранжевые). Это и есть пересечения проезжих частей:

Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах. Однако, в этом объяснении есть одна принципиальная логическая ошибка. Преподаватели, рисуя проезжие части горизонтальной дороги, мысленно продолжают разделительную полосу (в нашем случае газон) на весь перекресток. А на каком основании они это делают? Чтобы обнаружить логическую ошибку, достаточно взглянуть на следующий перекресток:

Сколько здесь пересечений проезжих частей? Слева от перекрестка две проезжих части, справа — одна. Если мысленно продлить разделительную полосу на перекресток, получится два пересечения проезжих частей, если не продлить — одно. Ответ на загадку прост: на этом перекрестке одно пересечение проезжих частей. И, что самое интересное, на первом перекрестке — тоже одно пересечение проезжих частей. Более того, на любом перекрестке двух дорог одно пересечение проезжих частей. Звучит нелепо? Сейчас я это докажу.

Представим обычную дорогу с разделительной полосой в виде газона. Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Очевидно, и ни у кого не вызывает сомнения, что две:

Теперь представим, что на этой дороге имеется разрыв разделительной полосы (пока не перекресток, а просто разрыв). Например, для разворота. Причем не важно, какая длина у этого разрыва. Может, 5 метров, а, может, 5 километров:

Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Одна. Ведь проезжие части друг от друга может разделять только разделительная полоса (вспомним п. 1.2 ПДД: «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств). На указанном участке дороги разделительной полосы нет, значит, проезжая часть одна. Если рассматривать дорогу целиком, то вначале у нее 2 проезжих части, потом (в разрыве) — одна, а затем — опять две.

Остался последний шаг: представим, что в месте разрыва наша дорога пересекается с вертикальной дорогой, состоящей из одной проезжей части:

На перекрестке, очевидно, нет разделительной полосы (иначе машины, двигающиеся по вертикальной дороге, врезались бы в газон). То есть на перекрестке у горизонтальной дороги, как мы уже выяснили, одна проезжая часть. И у вертикальной дороги одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей ровно одно.

Действительно, вспомним еще раз рисунок из автошколы:

Что за участок на нем прямо в середине перекрестка красного цвета? Очевидно, что он является частью перекрестка. Но перекресток — это пересечение дорог. Значит, участок должен быть частью обеих дорог. Какой частью горизонтальной дороги может быть этот участок? Да никакой, кроме как проезжей частью, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Ну а если этот прямоугольник — проезжая часть горизонтальной дороги, выше и ниже него оранжевые прямоугольники — тоже проезжие части горизонтальной дороги, то все три прямоугольника вместе — одна проезжая часть горизонтальной дороги, и, значит, пересечение проезжих частей на перекрестке одно.

Итак, вывод: так как на перекрестке нет разделительных полос, у каждой дороги в месте перекрестка одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей одно.

К чему приводят такие выводы?

1. Нарушения ПДД. При движении по перекрестку водитель принципиально не может нарушить первый абзац п. 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения». Очень часто инспекторы ДПС составляют административный материал на водителей, которые развернулись на перекрестке вокруг разделительной полосы по малому радиусу, вменяя им выезд на встречную полосу в нарушение п. 8. 6 ПДД. Такие действия инспекторов являются незаконными: во-первых, в п. 8.6 ПДД речь идет о повороте налево, а не развороте. Доводы инспектора о том, что разворот — это два поворота, являются ничем иным, как фантазией. Во-вторых, как было доказано выше, на перекрестке лишь одна проезжая часть, в связи с чем на середине перекрестка выехать с пересечения проезжих частей просто невозможно.

2. Неправильные ответы на билеты. В экзаменационных билетах есть масса вопросов о количестве пересечений проезжих частей на перекрестках, а также о зоне действия знаков 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево», действие которых согласно ПДД распространяется на ближайшее пересечение проезжих частей. Если считать, что на перекрестке лишь одно пересечение проезжих частей, то ответы на все эти вопросы не совпадут с ответами, предложенными составителями билетов. Это, конечно, безобразие, и что-то мне подсказывает, что Генеральная прокуратура РФ в скором времени, наконец, займется вопросами экзаменационных билетов.

3. Неправильная расстановка дорожных знаков. Очень часто на дороге можно увидеть следующую расстановку дорожных знаков:

Учитывая то, что знаки «Движение прямо или налево» и «Движение прямо или направо» действуют на первое пересечение проезжих частей, которое на перекрестке, как мы выяснили, одно, то при данной расстановке знаков поворот налево во второй проезд запрещен знаком «Движение прямо или направо». Конечно, это совсем не то, что хотели сделать дорожные службы, и расстановка знаков для правильной реализации движения должна быть немного другой. Но об этом — в следующем посте.

Будьте внимательны на дорогах.

Правила дорожного движения для пешеходов

 

  • Специальные правила для пешеходов и велосипедистов
  • Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

 

Конвенции, пешеходы подчиняются особым правилам, определенным в их национальном законодательстве, чтобы обеспечить им безопасное и легкое передвижение:

  • Если сбоку от проезжей части есть тротуары или подходящие обочины для пешеходов, воспользуюсь ими. Тем не менее, если они примут необходимые меры предосторожности:

(a) Пешеходы, толкающие или переносящие крупногабаритные предметы, могут использовать проезжую часть, если они могут причинить серьезные неудобства другим пешеходам, идя по тротуару (тротуару) или обочине;

(b) По проезжей части могут идти группы пешеходов во главе с ответственным лицом или образующие процессию.

  • При невозможности использования тротуаров (тротуаров) или обочин или при их отсутствии пешеходы могут ходить по проезжей части; там, где есть велосипедная дорожка и позволяет плотность движения, они могут ходить по велосипедной дорожке, но при этом не должны мешать движению велосипедистов и мопедов.
  • Пешеходы, идущие по проезжей части, должны держаться как можно ближе к краю проезжей части.
  • Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве следующее: пешеходы, идущие по проезжей части, должны держаться стороны, противоположной той, которая соответствует направлению движения, за исключением случаев, когда это создает для них опасность. Однако лица, толкающие велосипед, мопед или мотоцикл, а также группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или образующие процессию, во всех случаях должны держаться стороны проезжей части, соответствующей направлению движения. Пешеходы, идущие по проезжей части, если они не образуют процессию, должны ночью или при плохой видимости, а днем, если этого требует плотность движения транспортных средств, идти, по возможности, гуськом.
  • Пешеходы, желающие перейти проезжую часть:

(а) не должны наступать на нее без осторожности; они должны использовать пешеходный переход всякий раз, когда он есть поблизости.

(b) Для перехода проезжей части на пешеходном переходе, обозначенном соответствующими знаками или разметкой на проезжей части:

(i) Если переход оборудован световыми сигналами для пешеходов, последние должны подчиняться указаниям такие фонари;

(ii) Если перекресток не оборудован такими огнями, но движение транспортных средств регулируется сигналами светофора или уполномоченным должностным лицом, пешеходы не должны выходить на проезжую часть во время сигнала светофора или сигнала, подаваемого уполномоченным должностным лицом. указывает, что по нему могут двигаться транспортные средства;

(iii) На других пешеходных переходах пешеходы не должны выходить на проезжую часть без учета расстояния и скорости приближающихся транспортных средств.

(c) Для того чтобы перейти проезжую часть в другом месте, кроме пешеходного перехода, обозначенного соответствующим знаком или обозначенного разметкой на проезжей части, пешеходы не должны выходить на проезжую часть

, предварительно не убедившись, что они могут сделать это, не мешая движению транспортных средств. движение.

(d) Начав переходить проезжую часть, пешеходы не должны выбирать излишне длинный маршрут и не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости.

(ЕЭК ООН, 1993 [55])

Дорога (от 159 до 203)

Правила 159–203 Правил дорожного движения Северной Ирландии.

Общие правила

159

Перед троганием с места необходимо:

  • использовать все зеркала, чтобы убедиться, что дорога свободна
  • осмотреться, чтобы проверить слепые зоны (области, которые вы не видите в зеркалах)
  • сигнал при необходимости перед отъездом
  • осмотритесь для окончательной проверки

Уходите только тогда, когда это безопасно.

160

При движении следует:

  • держаться левой стороны, если только дорожные знаки и разметка не указывают иное — за исключением случаев, когда вы хотите обогнать, повернуть направо или обогнать припаркованные транспортные средства или пешеходов на дороге
  • держаться подальше слева на правых поворотах, это улучшит обзор дороги и поможет избежать риска столкновения с транспортом, приближающимся со встречного направления
  • управляйте автомобилем или держите обе руки на руле или руле, где это возможно, это поможет вам всегда сохранять полный контроль над автомобилем их труднее увидеть, чем более крупные автомобили, и их водители особенно уязвимы, поэтому дайте им достаточно места, особенно если вы ведете длинномерное транспортное средство или буксируете прицеп контролировать свою скорость
  • при буксировке помните, что дополнительная длина повлияет на обгон и маневрирование, а дополнительный вес также повлияет на торможение и ускорение. Вам следует:

    • часто пользоваться зеркалами, чтобы всегда знать, что находится позади и по обе стороны от вас
    • использовать их заблаговременно, прежде чем подать сигнал или изменить направление или скорость
    • помнить, что зеркала не охватывают все области а что будут слепые зоны — надо будет осмотреться и проверить

    Помните: зеркала–сигнал–маневр

    Обгон

    162

    Перед обгоном убедитесь:

    • дорога впереди достаточно свободна промежуток перед участником дорожного движения, которого вы планируете обгонять

    163

    Обгонять только тогда, когда это безопасно и законно. Вы должны:

    • не подходить слишком близко к транспортному средству, которое собираетесь обогнать
    • используйте зеркала, подайте сигнал, когда это будет безопасно, бросьте быстрый взгляд сбоку, если необходимо, в слепую зону, а затем начните движение
    • не думайте, что вы можете просто следовать за впереди идущим транспортным средством, которое обгоняет; может быть достаточно места только для одного транспортного средства
    • быстро обходите обгоняемое транспортное средство, как только вы начали обгон, оставьте достаточно места и как можно скорее отойдите влево, но не подрезайте
    • проявлять особую осторожность ночью и в условиях плохой видимости, когда трудно оценить скорость и расстояние
    • уступайте дорогу встречным транспортным средствам, прежде чем объезжать припаркованные транспортные средства или другие препятствия на вашей стороне дороги
    • обгоняйте только слева, если транспортное средство впереди подает сигнал поворота направо и есть место для этого
    • оставайтесь на своем полосе, если движение в очередях медленное — если очередь справа от вас движется медленнее, чем вы, вы можете обгонять слева
    • дать мотоциклистам, велосипедистам и всадникам не меньше места, чем при обгоне автомобиля (см. правила 211–215)

    Помните: зеркала–сигнал–маневр

    • Участники дорожного движения, требующие особой осторожности (с 204 по 225)

    164. Крупногабаритные автомобили

    Обгонять их сложнее. Вам следует:

    • отойти назад, так как это улучшит вашу способность видеть вперед и позволит водителям крупногабаритных транспортных средств видеть вас в зеркалах (подходить слишком близко к крупногабаритным транспортным средствам, включая сельскохозяйственные транспортные средства, такие как трактор с прицепом или другое стационарное оборудование будет мешать вам видеть дорогу впереди, и впереди может быть другой медленно движущийся автомобиль)
    • убедитесь, что у вас достаточно места для совершения маневра обгона, прежде чем совершать обгон — обгонять большое транспортное средство занимает больше времени, если вы сомневаетесь, не обгоняйте
    • не предполагайте, что вы можете следовать за транспортным средством впереди, которое обгоняет длинное транспортное средство — если возникает проблема, они могут прекратить обгон и отъехать назад

    165

    Вы не должны обгонять:

    • , если вам необходимо пересечь или оседлать двойные белые линии с ближайшей к вам сплошной линией (но см. правило 129)
    • если вам необходимо въехать в зону, предназначенную для разделения движения, если она окружена сплошной белой линией велосипедисты пересекают
    • , если вам необходимо выехать на полосу, предназначенную для автобусов, трамваев или велосипедов, в часы ее работы
    • после знака «Обгон запрещен» и до тех пор, пока вы не проедете знак, отменяющий ограничение

    Законы RTO 1995, статья 50, TSR, правила 8, 25 и 25B, RTRO, статья 59(4) и PCR, правило 20

    • Общие правила, методы и рекомендации для всех водителей и мотоциклистов (от 103 до 158)

    166

    Не совершайте обгон, если есть какие-либо сомнения или если вы не можете видеть вперед достаточно далеко, чтобы быть уверенным, что это безопасно. Например, при подъезде к:

    • углу или повороту
    • горбатому мосту
    • выступу холма

    167

    Не обгоняйте там, где вы можете столкнуться с другими участниками дорожного движения. Например:

    • при приближении или на перекрестке с обеих сторон дороги
    • при сужении дороги
    • при приближении к школьному переходу патрульного
    • между бордюром и автобусом или трамваем, когда он стоит на остановке
    • при пробках стояние в очереди на перекрестках или дорожных работах
    • когда вы вынуждаете другого участника дорожного движения свернуть или снизить скорость
    • на железнодорожном переезде
    • когда участник движения указывает направо, даже если вы считаете, что сигнал нужно было отменить — не берите риск; дождаться отмены сигнала
    • оставайтесь позади, если вы следуете за велосипедистом, подъезжающим к кольцевой развязке или перекрестку, и собираетесь повернуть налево
    • , когда трамвай стоит на трамвайной остановке у обочины и нет четко обозначенной полосы обгона для другого транспорта

    168. Обгон

    Если водитель пытается вас обогнать, сохраняйте постоянный курс и скорость, при необходимости снижая скорость, чтобы пропустить автомобиль. Никогда не препятствуйте водителям, которые хотят проехать. Опасно увеличивать скорость или вести машину непредсказуемо, когда кто-то вас обгоняет.

    Отступить, чтобы сохранить двухсекундный разрыв, если кто-то обгоняет и въезжает в разрыв перед вами.

    169

    Не задерживайтесь в длинной очереди транспорта, особенно если вы ведете большой или медленно движущийся автомобиль. Чаще смотрите в зеркала и, если необходимо, останавливайтесь там, где это безопасно, и пропускайте трафик.

    Дорожные развязки

    170

    Будьте особенно осторожны на перекрестках. Вы должны:

    • следить за велосипедистами, мотоциклистами, инвалидными колясками/самокатами и пешеходами, так как их не всегда легко увидеть — имейте в виду, что они могут не увидеть или не услышать вас, если вы приближаетесь сзади
    • следите за пешеходами, пересекающими дорогу, на которую вы поворачиваете — если они начали переход, они имеют приоритет, поэтому уступайте дорогу
    • следите за длинными транспортными средствами, которые могут поворачивать на перекрестке впереди; им, возможно, придется использовать всю ширину дороги для поворота (см. правило 221)
    • Участники дорожного движения, требующие особой осторожности (204–225)
    • остерегайтесь всадников, которые могут двигаться по дороге не так, как вы ожидаете
    • не предполагайте, ожидая на перекрестке, что транспортное средство, приближающееся справа и сигналящее налево, действительно повернет — подождите и убедитесь, что
    • осмотритесь вокруг, прежде чем выезжать, не переходите дорогу и не присоединяйтесь к ней, пока не будет достаточно большого промежутка для вас, чтобы сделать это безопасно

    171

    Вы должны остановиться за линией на перекрестке со знаком «Стоп» и сплошной белой линией через дорогу. Дождитесь безопасного разрыва в потоке транспорта, прежде чем трогаться с места.

    Законы RTO 1995, статья 50 и правила TSR 8 и 14

    172

    Подъезд к перекрестку может иметь знак «Уступи дорогу» или треугольник, отмеченный на дороге. Вы должны уступить дорогу транспортным средствам на главной дороге при выезде с перекрестка с прерывистыми белыми линиями поперек дороги.

    Законы RTO 1995, ст. 50 и правила TSR 8, 14 и 24

    173. Дороги с двусторонним движением

    При пересечении или повороте направо сначала оцените, достаточно ли глубокое центральное бронирование, чтобы защитить автомобиль по всей длине:

    • если да, то следует рассматривать каждую половину проезжей части как отдельную дорогу и ждать в центральной резервации до тех пор, пока не появится безопасный разрыв в движении на второй половине дороги
    • если центральная полоса слишком мала для длины вашего автомобиля, подождите, пока вы не сможете пересечь обе проезжие части за один раз

    174. Коробчатые развязки

    На дороге нанесены перекрестные желтые линии (см. «Дорожная разметка»). Вы не должны входить в бокс, пока не освободится дорога или полоса вашего выезда.

    Тем не менее, вы можете войти в бокс и подождать, когда захотите повернуть направо, и вас остановит только встречный транспорт или другие транспортные средства, ожидающие поворота направо.

    На перекрестках с круговым движением вы не должны въезжать в бокс, если вы не можете полностью пересечь его, не останавливаясь.

    Законы RTO 1995, статья 50 и правила TSR 8 и 26

    Перекрестки, контролируемые светофором

    175

    Вы должны остановиться за белой линией «Стоп» по другую сторону дороги, если только не горит зеленый свет. Если горит желтый свет, вы можете продолжать движение только в том случае, если вы уже пересекли стоп-линию или находитесь так близко к ней, что остановка может привести к столкновению.

    Законы RTO 1995, статья 50 и правила TSR 8 и 33

    176

    Вы не должны двигаться вперед за белую линию, когда горит красный свет. Двигайтесь вперед только при зеленом сигнале светофора, если есть место для безопасного проезда перекрестка или если вы занимаете позицию для поворота направо.

    Если светофор не работает, относитесь к ситуации так же, как к немаркированному перекрестку, и действуйте с большой осторожностью.

    Законы RTO 1995, статья 50 и правила TSR 8 и 33

    177. Зеленая стрелка фильтра

    Указывает только полосу фильтра.

    Не въезжайте на эту полосу, если вы не хотите двигаться в направлении стрелки. Вы можете двигаться в направлении зеленой стрелки, когда она или горит полностью зеленый свет.

    Дайте другим транспортным средствам, особенно велосипедистам, время и пространство, чтобы перестроиться в правильную полосу.

    178. Усовершенствованные стоп-линии

    Некоторые регулируемые светофорами перекрестки имеют расширенные стоп-линии, позволяющие велосипедистам располагаться впереди других транспортных средств.

    Автомобилисты, в том числе мотоциклисты, должны останавливаться на первой достигнутой белой линии и не должны блокировать дорогу или вторгаться в отмеченную зону в другое время, например, если перекресток впереди заблокирован.

    Если ваш автомобиль пересек первую белую линию в момент включения красного сигнала, вы должны остановиться у второй белой линии, даже если ваш автомобиль находится в отмеченной зоне.

    Дайте велосипедистам время и пространство для движения, когда горит зеленый сигнал.

    Законы RTO 1995, ст. 50(1) и TSR reg 33(6) 

    Поворот направо

    179

    Прежде чем повернуть направо, вам следует: позади вас

  • подайте сигнал правого поворота
  • займите позицию слева от середины дороги или в месте для поворота направо
  • оставьте место для проезда других транспортных средств слева, если возможно

180

Подождите, пока между вами и приближающимся транспортным средством не появится безопасное расстояние. Остерегайтесь велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов и других участников дорожного движения. Еще раз проверьте зеркала и слепые зоны, чтобы убедиться, что вас не обгоняют, а затем выполните поворот.

Не срезать угол. Будьте очень осторожны при повороте на главную дорогу; вам нужно будет следить за движением в обоих направлениях и ждать безопасного разрыва.

Помните: зеркала–сигнал–маневр

181

При повороте направо на перекрестке, где встречный автомобиль также поворачивает направо, есть выбор из двух способов:

  • повернуть правую сторону на правую;
  • Левая сторона, поворачивая друг перед другом, держите другое транспортное средство справа от себя и поворачивайте позади него. Это более безопасный метод, так как это более безопасный способ, так как у вас есть четкое представление о приближающемся транспортном средстве. — это может заблокировать вам обзор встречных транспортных средств, поэтому будьте особенно осторожны (в частности, велосипедисты и мотоциклисты могут быть скрыты от вашего обзора)

План дороги, разметка или расположение другого транспортного средства могут определить, какой курс следует выбрать.

Поворот налево

182

Используйте зеркала и подайте сигнал левого поворота задолго до поворота налево. Не совершайте обгон сразу после поворота налево и следите за движением транспорта слева от вас, прежде чем повернуть, особенно если вы ведете большой автомобиль.

Велосипедисты и особенно мотоциклисты могут быть скрыты от вашего взгляда.

183

При повороте:

  • держитесь как можно ближе к левой стороне, насколько это возможно и безопасно
  • уступайте дорогу любым транспортным средствам, передвигающимся по автобусной, велосипедной или трамвайной полосе в любом направлении

Круговые развязки

184

При приближении к кольцевой развязке обращайте внимание и действуйте в соответствии со всей доступной вам информацией, включая дорожные знаки, светофоры и разметку, указывающие на правильную полосу движения. Вы должны:

  • использовать зеркала – сигнал – маневрировать на всех этапах
  • как можно раньше решить, какой выход вам нужно выбрать
  • подать соответствующий сигнал (см. правило 186) участники дорожного движения
  • занять правильную полосу движения
  • изменить скорость и положение в соответствии с дорожными условиями
  • следить за скоростью и положением всех участников дорожного движения вокруг вас

185

Доезжая до кругового перекрестка, вы должны:

  • отдавать предпочтение транспортным средствам, приближающимся справа от вас, если иное не указано знаками, дорожной разметкой или светофорами
  • проверить, позволяет ли дорожная разметка выезжать на кольцевую развязку, не уступая дорогу — если да, продолжайте движение, но по-прежнему смотрите направо, прежде чем присоединяться
  • следите за всеми другими участниками дорожного движения, уже находящимися на кольцевой развязке; имейте в виду, что они могут неправильно подать сигнал или вообще не подать сигнал
  • смотреть вперед, прежде чем трогаться с места, чтобы убедиться, что транспорт впереди тронулся

186.

Сигналы и положение

При первом съезде налево, если знаки и разметка не указывают иное:

  • сигнал налево и приближение по левой полосе оставить

При повороте направо или полном круге, если знаки и разметка не указывают иное:

  • сигнал направо и приближение по правой полосе
  • держитесь правой стороны на кольцевой развязке, пока вам не понадобится перестроиться для выезда с кольцевой развязки
  • сигнал слева после того, как вы проехали съезд перед желаемым

При съезде с любого промежуточного участка, если знаки или разметка не указывают иное:

  • выберите соответствующую полосу на подходе к кольцевой развязке
  • обычно вам не нужно подавать сигнал при приближении
  • оставайтесь на этой полосе до тех пор, пока вам не понадобится изменить курс для выезда с кольцевой развязки три полосы на въезде на кольцевую развязку, используйте наиболее подходящую полосу на подъезде и через нее.

    Для получения более подробной информации о порядке движения на кольцевых развязках см. Приложение.

    187

    Во всех случаях обратите внимание и оставьте достаточно места для:

    • пешеходы, которые могут пересекать подъездные пути и съезды
    • транспортные средства, пересекающие дорогу перед вами на кольцевой развязке, особенно транспортные средства, намеревающиеся выехать к следующему выезду
    • транспортные средства, которые могут пересекать полосы движения или располагаться неправильно
    • мотоциклисты
    • велосипедисты и всадники, которые могут оставаться в левой полосе и сигнализировать направо, если они намерены двигаться по кольцевой развязке (разрешить им это делать)
    • длинномерных транспортных средств (включая буксирующие прицепы), поскольку им, возможно, придется выбрать другой курс или пересекать полосы движения либо приближаясь, либо находясь на кольцевой развязке из-за их длины — следите за их сигналами

    188. Мини-кольцевые развязки

    Подъезжайте к ним так же, как к обычным круговым развязкам.

    Все транспортные средства должны объезжать центральную разметку, за исключением крупногабаритных транспортных средств, которые физически не в состоянии это сделать. Помните, что остается меньше места для маневра и меньше времени для подачи сигнала.

    • избегать разворотов на мини-кольцевых развязках
    • остерегаться других, делающих это

    Законы RTO 1995, ст. к движению справа.

    190. Несколько кольцевых развязок

    На некоторых сложных перекрестках на каждом перекрестке может быть несколько мини-круговых развязок. Рассматривайте каждую мини-кольцевую развязку отдельно и следуйте обычным правилам.

    Пешеходные переходы

    191

    • нельзя парковаться на перекрестке или в зоне, обозначенной зигзагообразными линиями
    • нельзя обгонять ближайшее к переходу движущееся транспортное средство или ближайшее к переходу транспортное средство, путь к пешеходам

    Закон RTRO, ст. 59(4) и правила 16, 18 и 20 PCR

    192

    При движении в очереди соблюдайте правила проезда.

    193

    Вы должны быть особенно осторожны, если вид с любой стороны перекрестка заблокирован дорожным движением или неправильно припаркованными транспортными средствами. Пешеходы могут переходить между стоящими транспортными средствами.

    194

    Дайте пешеходам достаточно времени для перехода и не беспокойте их, увеличивая обороты двигателя или продвигаясь вперед.

    195. Переходы «зебра»

    При приближении к переходу «зебра»:

    • обращайте внимание на людей, ожидающих перехода, и будьте готовы снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить их
    • вы должны уступить дорогу, когда пешеход перешел на переход
    • выделяйте больше времени для остановки на мокрой или обледенелой дороге
    • не машите рукой и не подавайте звуковой сигнал, приглашая пешеходов перейти дорогу; это может быть опасно, если приближается другое транспортное средство
    • помните о пешеходах, приближающихся со стороны перехода

    Зебра с центральным островком — это два отдельных перехода (см. правило 20).

    Законы РТРО, ст. 59(4) и ПКР рег. 21

    • Правила для пешеходов (от 1 до 35)  

    Переходы, управляемые сигналом

    красный сигнал «Стоп»:

    • вы должны остановиться, когда загорится красный сигнал светофора
    • когда загорится желтый сигнал светофора, вы должны уступить дорогу пешеходам на переходе
    • если мигает желтый свет и на переходе нет пешеходов, вы можете двигаться с осторожностью

    Правила RTRO, статья 59(4) и правила PCR 10, 19 и 22

    197

    Переходы Pelican, которые проходят прямо через дорогу, считаются одним переходом, даже если есть центральный остров. Вы должны дождаться пешеходов, которые переходят дорогу с другой стороны острова.

    Законы RTRO Art 59(4) и PCR reg 22

    198

    Уступите дорогу всем, кто продолжает переходить дорогу после того, как сигнал для транспортных средств сменился на зеленый. Этот совет относится ко всем переходам.

    199.

Write a comment