Содержание
Разметка или знак?
Ни для кого не секрет, что состояние автомобильных дорог оставляет желать лучшего. Те, кто является автомобилистом, прекрасно знают, что сложности представляют не только качество дорожного покрытия, но и бездумно, глупо, а иногда и опасно установленные дорожные знаки и нарисованная дорожная разметка.
Часто такие знаки и разметка противоречат друг другу. Самой опасной ситуацией является та ситуация когда на дороге существует противоречие между прерывистой разметкой и дорожным знаком 3.20 «Обгон запрещен». Чем руководствоваться в данном случае?
Для начала обратимся к Правилам дорожного движения. Прямого указания насчет подобной ситуации в ПДД нет, но по некоторым пунктам ПДД можно судить о приоритете и статусе разметки и знаков.
Согласно пункту 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Заметим, порядок перечислен следующим образом: сигналы светофора, знаки, разметка. Таким образом, по приоритету знак стоит выше разметки.
Также имеется пункт 6.15 ПДД который говорит о том, что водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. То есть возникает та же сама ситуация: сигналы светофора, знаки, разметка.
Такой же логикой и руководствуются судьи при вынесении постановлений в связи с рассмотрением дел по привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, то есть за выезд на полосу встречного движения. Напомним, что за данное правонарушение установлена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
То есть с точки зрения ПДД знак имеет приоритет перед разметкой и в случае если установлен знак «Обгон запрещен» даже если разметка прерывистая выезжать на встречную полосу запрещено.
Однако существует интересный документ, разъясняющий иное.
Министр Внутренних дел РФ 01 августа 2007 года вынес указание № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. Согласно ему, Министр внутренних дел поручает исправить случаи несоответствий дорожных знаков и разметки. Однако, ситуация с фактами такого несоответствия не изменилась.
И вот, 30.06.2008 года Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения субъектам Российской Федерации направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков.
Согласно данному документу при осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.
Таким образом, Главный инспектор ГИБДД России дал указание остальным сотрудникам ГИБДД, в случае несоответствия разметки и дорожных знаков, принимать сторону водителя. Данное указание вы можете найти на официальном сайте ГИБДД МВД РФ (http://www.gibdd.ru/news/main/?20081121_nesootvetstvie).
Однако, данный документ не является нормативно-правовым и не зарегистрирован в Юстиции.
Проще говоря, ссылаться на него в суде бесполезно. Однако сослаться сотруднику ГИБДД на данное указание на месте происшествия вы можете. Велика вероятность, что, будучи юридически подкованным в данном вопросе, вы убедите сотрудника ГИБДД, что действовали в рамках Закона. Но, как профессиональные юристы, мы советуем вам «не испытывать судьбу» и в случае, если вы не уверены не обгонять на спорном дорожном участке.
Светофор и знаки приоритета пдд
Главная » Разное » Светофор и знаки приоритета пдд
Знаки приоритета ПДД: где знак, а где разметка, светофор, правила
Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими. К этой категории причисляют:
- 2. 1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Завершать действие может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3 – это направление главной дороги. В населенном пункте при нем парковка запрещена.
- 2.3.1. Показывает, что эта главная дорога, вскоре пересечется с второстепенной.
- 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка.
- 2.4. Нужно уступить проезд на перекрестке автомобилям с главной дороги. Рядом с 2.4 устанавливают 8.3 – указывает направление главной. Если 8.1.1 – информирует о расстоянии до точки схождения путей, 8.1.2 – впереди перекресток, на котором не разрешается движение без остановки (обозначение 2.5).
- 2.5. На перекрестке обязательно остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. Устанавливают и возле ж/д линий.
- 2.6. Водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту.
- 2.7. Означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Если есть временная разметка и постоянная табличка, последнюю и нужно слушаться водителям.
Светофор и знаки приоритета ПДД не уравниваются. Но: если светофор установлен, находится в рабочем состоянии, приоритет за ним; если светофора нет, значение приобретают символы.
Правила ПДД знаки приоритета определяют проезд: первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2. 1, 2.3.1-2.3.7; аналогично для второстепенного направления; последними заезжают и уезжают с дороги с табличной 2.4; при 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после продолжить путь; на узком отрезке первым едет тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7; если есть символ 2.6, то уступают путь встречному авто; если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны, это же работает для второстепенных.
Автомобили экстренных служб, если у них включен проблесковый маячок и звуковой сигнал, имеют преимущество в движении, по какой бы дороге они ни ехали.
За нарушение знаков приоритета полагается штраф в 1000 р.
Читайте подробнее в нашей статье о знаках приоритета в ПДД, их трактовке.
В этой статье:
Какие бывают знаки приоритета
Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими, если они едут через перекресток или по узкому участку навстречу друг другу. К этой категории причисляют несколько обозначений:
- 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Символ устанавливают на ней перед перекрестком или после него. Во втором случае зона действия 2.1 распространяется и на участок пути вместе с ближайшим пересечением дорог. Завершать ее может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3, показывающую направление главной дороги. Если речь о населенном пункте, на территории его действия запрещено парковаться.
- 2.3.1. Его устанавливают при необходимости показать автомобилистам, что они едут по главной дороге, которая вскоре пересечется с второстепенной. Причем эти направления считаются таковыми и справа, и слева. Пересекать зону схождения дорог первым будет тот, кто движется по главной. На ней можно также осуществить обгон одного ТС другим. Автомобилям, едущим по второстепенным путям, придется пропускать тех, кто перемещается по главному.
- 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка. Каждое из обозначений устанавливают в зависимости от направления последнего. И преимущественно это делают в местах со сложным рельефом за пределами населенных пунктов, где пересечение путей плохо различимо водителями. Здесь знак ставят за 150-300 м до этой точки. В городе это расстояние сокращается до 50-100 м.
- 2.4. Его нужно слушаться тем, кто едет по второстепенному направлению. Ведь символ означает необходимость уступить проезд на перекрестке автомобилям, движущимся по главной дороге. 2.4 ставят вблизи пересечения путей, перед этой точкой. Дублирующая табличка может быть использована и на более дальней дистанции перед перекрестком. Рядом с 2.4 устанавливают символ 8.3, если нужно указать направление главной дороги.
С дублирующим знаком вешают табличку 8.1.1, которая информирует о расстоянии до точки схождения путей. Вместо нее может быть обозначение 8.1.2. В этом случае речь идет о маячащем впереди перекрестке, на котором не разрешается движение без остановки. Ведь там будет стоять обозначение 2. 5.
- 2.5. Предупреждает водителя, что на перекрестке он обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. 2.5 может находиться в том числе у железнодорожного переезда.
- 2.6. Необходим на узких участках дороги, если движение не одностороннее. Символ указывает, что водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту. 2.6 не относится к тем видам техники, которые в силу своих габаритов не помешают имеющей преимущество машине пересечь узкий отрезок. Это, например, мотоциклы.
- 2.7. Это антагонист предыдущего символа. Устанавливается на противоположной стороне дороги относительно 2.6. Символ означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.
Что важнее по ПДД: знаки или разметка
То, как должны ехать через перекресток автомобили, регламентируется не только дорожными символами. Существуют еще и линии разметки, предписывающие те или иные действия, маневры. Если не понять, чем руководствоваться, легко заработать штраф или спровоцировать аварию.
Если есть сомнения в том, приоритет знака или разметки, ПДД их развеют. Ведь они четко устанавливают главенство последним абзацем 1-го раздела Приложения 2:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Причем ПДД приоритет знаков над разметкой определяет вне зависимости от статуса обоих элементов дорожной инфраструктуры. Главнее не только те символы, о которых говорилось выше, но и любые другие. И если есть временная разметка и постоянная табличка, последнюю и нужно слушаться водителям.
ПДД о знаках приоритета и светофоре
Символы 2.1-2.7 могут находиться не только на нерегулируемых перекрестках, где с ними все понятно. Их устанавливают и там, где есть светофор. О том, что нужно стоять при красном его сигнале, а продолжать движение на зеленый, большинство людей знают с детства. Но не всем ясно, как быть при наличии там же символов 2.1-2.7.
Светофор и знаки приоритета ПДД не уравниваются. Но в правилах есть четкое разделение, что и когда имеет большее значение для водителя:
- Если светофор установлен, находится в рабочем состоянии, его и нужно слушаться. Первыми перекресток или узкий участок пересекают те, для кого горит зеленый сигнал. Остальные ждут, когда он появится для них. Символы приоритета в данном случае не работают. Все это диктуется вторым абзацем пункта 6.15 ПДД:
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
- Если светофора нет, значение приобретают символы. По ним следует определять, кто едет первым, а кто уступает дорогу. Неработающий светофор (он мерцает или выключен) делает перекресток нерегулируемым. Тогда в действие вступает пункт 13.3 ПДД:
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекресте знаками приоритета.
Как ездить под знаки по ПДД
Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:
- первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;
- то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
- последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2.4;
- если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;
- на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2. 7;
- при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
- если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
- то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.
Автомобили экстренных служб, если у них включен проблесковый маячок и звуковой сигнал, имеют преимущество в движении, по какой бы дороге они ни ехали.
Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р. И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.
Полезное видео
Смотрите в этом видео о знаках приоритета:
youtube.com/embed/3arbCtqGoKA»>
autolex.net
если знаки противоречат светофору — Блог Артема Краснова
Читатель Владимир Иванов прислал мне интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав?
Логика автора видео понятна: он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?
На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13. 3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.
Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.
Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен:
— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».
За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву:
— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе, и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.
Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, куда я ездил летом, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.
Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется. что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересеченииПриоритет имеют те, кто движутся по самой улице Право-Булачной: у них главная дорога
Подъезжая к нему со стороны проезда кажется, будто это обычный регулируемый перекрёсток, на котором знаки приоритета «выключаются» при работе светофора. На самом же деле, пересечение проезда с улицей Право-Булачная — это отдельный нерегулирумый перекрёсток, где нужно соблюдать знаки приоритета, а если бы их не было — руководствоваться «правилом правой руки». Светофор же в данном случае относится к большому перекрёстку с улицей Ташаяк, который виден за ним.
Перекрёсток Комсомольского и Чичерина кажется Т-образным пересечением с обширной прилегающей территорией (прямо по курсу)Но на виде с другой стороны он выглядит четырёхсторонним пересечением, и проезд со стороны «прилегающей территории» регулируется отдельной секцией светофора
А вот ещё одно крайне спорное место: Т-образный перекрёсток с территорией, которая находится у «вершины» буквы Т. Перекрёсток имеет знаки приоритета, в том числе, знак «Уступи дорогу» на выезде с территории. Но кто должен уступать: автомобили, поворачивающие налево или те, кто выезжает со второстепенной? Если это четырёхсторонний перекрёсток, светофоры «отключают» знаки приоритета, но если речь всё же о выезде с прилегающей территории, знак «Уступите дорогу» нужно соблюдать.
— Практика по таким делам очень неоднородна, в том числе, потому что зачастую сложно определить на глаз, это всё-таки прилегающая территория или полноценная улица, — объясняет Лев Воропаев. — Многое зависит от деталей, например, от наличия секции светофора, которая обращёна в сторону территории, которую мы считаем прилегающей. Если светофора нет и по всем признакам это выезд, например, с АЗС или парковки, судебная практика склоняется к тому, что уступать должен тот, кто выезжает — это предписывает пункт 8.3 ПДД.
Проблема очень напоминает о трудностях с помехой справа. В спорных случаях лучше уступать: иногда статус проезжей части удается определить, лишь запросив план города, и разбор таких аварий всегда сложен.
Поделиться ссылкой:
Похожее
krasnov74.ru
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора
Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора?
Организация дорожного движения стала насущной проблемой при появлении большого количества автомобилей на улицах городов. На первых порах машины соперничали с лошадьми, в этой гонке выиграло железо. Столкновение с таким механизмом на колёсах всегда чревато значительными травмами.
Для безопасности пешеходов стали разделять проезжую часть и пешеходную зону газонами или ограждениями. С развитием транспорта и увеличением скорости его передвижения возникла необходимость в регулировании потоков автомобилей. Значения жестов человека, который регулировал движение на перекрёстках, знали все водители. Дорожный порядок стал излагаться в виде Правил, а водители не просто учились водить автомобиль, но и обязаны стали сдавать теоретический экзамен.
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора на перекрестке
Дорожный знак как информационное средство для водителей появился довольно давно и стал вехой в создании условий для безопасного пребывания на дороге машин и пешеходов. Значения разметки и знаков отменяются и возобновляются с движением по трассе.
Со временем количество дорожных знаков на светофорах стало значительно, их пришлось систематизировать и использовать в едином стиле на территории страны. В настоящее время существуют следующие группы:
- заставляющие быть внимательным – предупреждающие;
- не позволяющие нарущать правила или запрещающие;
- заставляющие действовать правильно – предписывающие;
- есть гибрид запрета и предписания в виде знака особых предписаний;
- отличными помощниками на дороге служат информационные знаки и знаки сервиса;
- и отдельно стоит отметить знаки приоритета.
Чем больше машин на дороге, тем сложнее управлять потоком обычному человеку. Тогда на помощь пришла новая техника под названием светофор. Эти трёхглазые устройства (красный, жёлтый, зелёный) появились практически на каждом перекрёстке в городах, стали напоминать о себе сигналами на трассах.
Сфетофор отменяет значения следующих дорожных знаков
Светофор не конкурирует по своему назначению с дорожным знаком, он является одним из главных регулировщиков движения на дорогах. Сигналами светофора разрешается движение в направлении зелёного света, отменяется в направлении красного, жёлтый свет предупреждает об изменении и является тем знаком, по которому отменяются команды предыдущего сигнала.
Основная часть дорожных знаков действует на определённом протяжении дороги и отменяется другими знаками из той же группы. Как правило, предписывающие, запрещающие дорожные знаки действуют до ближайшего перекрёстка. Если после пересечения дорог нет информации с такими же или другими сигналами, то можно забыть о ранее увиденном ограничении или запрете.
Дорожный знак, значение которого донести какую-то информацию, прекращает своё действие и утрачивает ценность для водителя в момент считывания содержания. Информационные сигналы отменяются другими знаками с отличным от предыдущего содержанием.
Особая роль знаков приоритета состоит в том, что эти обозначения впрямую конкурируют с сигналами светофора. Приоритет движения выделяется на таком знаке линией большей ширины, которая обозначает основную магистраль, по которой движение осуществляется в первоочередном порядке. Тонкая линия имеет значение примыкающей дороги, может быть изображена в любой вариации в зависимости от фактического геометрического расположения.
Отмена дорожных знаков светофором
Также к знакам приоритета относится обозначение главной дороги – жёлтый ромб, действие которого отменяется таким же ромбом, но перечёркнутым несколькими чёрными линиями. На узкой дороге или при перекрытии части магистрали могут быть вывешены штандарты с направленными навстречу друг другу красной и чёрной полосой, которые приоритезируют проезд для автомобилей в направлении красной стрелки.
Светофор является для таких знаков стоп-фактором, при появлении на пути светофора можно забыть о другой информации и сосредоточиться на нём. Сигналами светофора отменяются прочие разрешения и запреты, все стоят на красный и едут на зелёный. Светофор на перекрёстке имеет приоритет без разделения на главную и неглавную дороги. Также этот прибор регулирует движение и без пересечения направлений при наличии пешеходных переходов или просто на напряжённых участках магистралей.
avtofun.ru
Знаки преимущественного права проезда — Википедия
Зна́ки преиму́щественного пра́ва прое́зда (также — зна́ки приорите́та) — дорожные знаки согласно разделу «B» Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.
Регулируют порядок проезда перекрёстков и узких мест на дорогах. Бывают разной формы, однако знаки 2.1, 2.2, 2.4 и 2.5 не имеют аналогов, что значительно облегчает распознавание этих знаков с любой точки на дороге и определение преимущества того или иного направления движения. Знаки «уступите дорогу» и «движение без остановки запрещено» одинаковы как в стандартах, соответствующих Венской конвенции, так и в американском стандарте.
Работающие светофоры и регулировщики отменяют действие знаков приоритета.
Знаки приоритета в России:
2.1 «Главная дорога»
2. 2 «Конец главной дороги»
2.4 «Уступите дорогу»
2.5 «Движение без остановки запрещено»
2.6 «Преимущество встречного движения»
2.7 «Преимущество перед встречным движением»
Знаки приоритета в Швеции (знаки примыкания второстепенных дорог здесь относят к предупреждающим)
Главная дорога
Конец главной дороги
Уступите дорогу
Движение без остановки запрещено
Преимущество встречного движения
Преимущество перед встречным движением
В США отсутствует группа знаков приоритета: из всех знаков остались лишь знаки «уступите дорогу» и «движение без остановки запрещено», однако они могут комбинироваться с другими знаками.
- Текст Конвенции о Дорожных Знаках и Сигналах
- Знаки приоритета. Комментарии.
Дорожные знаки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Знаки |
| ||||||||||
По странам |
| ||||||||||
Документы |
| ||||||||||
Прочие понятия |
|
ru. wikipedia.org
Законы о праве проезда | Driving Information
Help Center
- Alabama
- Alaska
- Arizona
- Arkansas
- California
- Colorado
- Connecticut
- Delaware
- Florida
- Georgia
- Hawaii
- Idaho
- Illinois
- Индиана
- Айова
- Канзас
- Кентукки
- Луизиана
- Мэн
- Maryland
- Massachusetts
- Michigan
- Minnesota
- Mississippi
- Missouri
- Montana
- Nebraska
- Nevada
- New Hampshire
- New Jersey
- New Mexico
- New York
- North Carolina
- North Dakota
- Огайо
- Оклахома
- Орегон
- Пенсильвания
- Род-Айленд
- Южная Каролина
- Южная Дакота
- Tennessee
- Texas
- Utah
- Vermont
- Virginia
- Вашингтон
- Вашингтон D. C.
- Wisconsin
- Wyomming
7 Добро пожаловать на нашу Quick gost gost kest к нашим Quick и Easy Guild и Easy Guild и Easy Guild и Easy riv Информация
Драйверы онлайн Ed
Курсы доступны для всех уровней квалификации. Выберите свой штат, чтобы начать.
Тест на получение разрешения на практику
Подготовьтесь к экзамену на получение водительских прав с помощью DriversEd.com
Правила проезда в сочетании с вежливостью и здравым смыслом помогают повысить безопасность дорожного движения. Транспортные средства часто вступают в конфликт с другими транспортными средствами и пешеходами, потому что их предполагаемые маршруты движения пересекаются и, таким образом, мешают маршрутам друг друга. Общий принцип, устанавливающий, кто имеет право идти первым, называется «право проезда».
Знаки, сигналы, маркировка и другие элементы часто используются для четкого определения приоритетов. Узнайте, как вести себя на нерегулируемых перекрестках, Т-образных перекрестках и в школьных зонах, а также как проявлять вежливость.
- Право проезда
- Пешеходы
- Использование правил и вежливости
Узнайте о советах, предложениях и многом другом.
© 1997-2022 DriversEd.com. Все права защищены. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации.
Дорожное движение в Китае с правилами дорожного движения, Как водить машину в Китае
Для тех, кто плохо знаком с вождением или даже ездой на велосипеде, в Китае движение в некоторых местах, особенно в менее развитых, может показаться совершенно беззаконным, эгоистичным и хаотичным. Однако, как только вы поймете, как обстоят дела в этой части мира, вы сможете лучше избегать аварий и со знанием дела вести переговоры по дорогам Китая.
Различия
Многие дорожные знаки, сигналы и разметка в Китае аналогичны дорожным знакам в других странах, но на этом сходство заканчивается. Закон Китайской Народной Республики о безопасности дорожного движения имеет уклон в сторону уменьшения количества столкновений и вежливости, в котором фактически говорится, что законопослушные граждане должны вежливо уступать дорогу тем, кто нарушает закон и ведет себя невежливо.
На самом деле это ничем не отличается от Запада, за исключением того, что там больше транспортных средств с большим диапазоном размеров и скоростей, с гораздо большим процентом нарушающих закон и эгоистичных водителей. Таким образом, движение замедляется и приводится в хаос теми, кто хочет добраться куда-то быстрее, чем позволяют законы и вежливость. Даже в этих условиях транспортный поток течет, поскольку участники дорожного движения предвидят препятствие и прокладывают себе путь.
Какая сторона дороги
Правило гласит, что весь транспорт должен двигаться по правой стороне дороги, справа от центральной линии. Если нет осевой линии, правило гласит, что транспортные средства должны двигаться по центру дороги до тех пор, пока не появятся два транспортных средства, движущихся навстречу друг другу в противоположных направлениях, когда оба транспортных средства должны двигаться вправо, чтобы пропустить друг друга, когда это безопасно. Сделай так.
Исходя из опыта, очевидной причиной того, что транспортные средства не всегда движутся по правой стороне дороги, независимо от дорожной разметки, является то, что середина дороги является самым безопасным местом. Часто с правой стороны дороги находятся пешеходы, а также припаркованные или медленно движущиеся транспортные средства, и транспортные средства часто выезжают с боковых дорог, не имея для этого безопасного промежутка в движении. Поэтому количество встречных транспортных средств часто меньше, чем количество препятствий справа от дороги, отсюда и правило. Легче видеть препятствия впереди и избегать их, находясь в центре дороги.
Если вы едете на велосипеде (или ведете машину) посередине дороги, а транспортное средство сзади подает звуковой сигнал или указывает, что оно хочет совершить обгон, закон гласит, что вы должны как можно быстрее съехать вправо и позволить ему обогнать.
Транспортные средства регулярно пересекают центральную линию для обгона (или поворотов, см. ниже) или на плохих дорогах, чтобы избежать выбоин. Если транспортное средство приближается к вам по неправильной стороне дороги, вы должны уступить ему дорогу, насколько это возможно, даже если это означает остановку и остановку до правого края велосипедной дорожки. См. также «Поворот углов».
Велосипедные дорожки
На китайских дорогах, особенно в городах, часто есть велосипедные дорожки, отделенные от самой дальней автомобильной полосы сплошной белой линией или бордюрной зоной с зелеными насаждениями. При наличии велосипедных дорожек (полос для немоторизованных транспортных средств) вы должны использовать их. Если вы едете на велосипеде медленно, то это хорошая среда.
Однако часто велосипедные дорожки блокируются припаркованными автомобилями и уличными торговцами или забиваются медленно движущимися или маневрирующими транспортными средствами. В этом случае использование дороги предпочтительнее, особенно если ваш велосипед едет быстрее, чем некоторые из мопедов, мотоциклов и трехколесных транспортных средств на дороге. Возможно, вы могли бы оправдать это тем, что велосипедная дорожка заполнена до отказа. Когда дороги Гуйлиня заполнены до отказа в час пик, автомобили и т. д. выезжают на велосипедные дорожки, так что это просто случай использования дорожного пространства на полную мощность.
Поворотные уголки
Поскольку в Китае правостороннее движение, правый поворот прост и разрешен даже при включенном красном сигнале светофора. Однако при движении по велосипедной дорожке прямо через перекресток остерегайтесь транспортных средств на соседней дороге, которые поворачивают направо и «крадут дорогу» или «проталкивают дорогу», как это называют китайцы. Здесь система велосипедных дорожек кажется плохо продуманной.
Повернуть налево гораздо сложнее. Транспортные средства, поворачивающие налево, должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо по встречной полосе, и должны дождаться безопасного разрыва в потоке транспорта, прежде чем выехать на правую сторону дороги слева. Тем не менее, обычная практика в Китае состоит в том, чтобы двигаться на встречную полосу движения, если есть какой-либо разрыв в движении в рамках подготовки к левому повороту, затем выезжать на дорогу слева с ее левой стороны, прежде чем двигаться вправо. Эта практика означает, что транспортные средства, сворачивающие с поворотов, выбирают самый прямой маршрут, который позволяет дорога, но причиняют огромные неудобства другим участникам дорожного движения.
При приближении к любому перекрестку остерегайтесь транспортных средств, приближающихся к вам по неправильной стороне дороги или с неожиданных направлений!
Карусели
Круговые перекрестки не объясняются в китайских материалах для экзаменов по вождению, за исключением того, что водители на кольцевых перекрестках должны уступать дорогу транспортным средствам, въезжающим без приоритета. Таким образом, на кольцевых развязках возникает смехотворно неэффективная ситуация, когда приоритет имеет только транспортное средство, которое доберется туда первым, и только в том случае, если оно больше, движется быстрее или имеет больше «цели». Заботиться. Рекомендуется держаться за пределами кольцевой развязки.
Светофоры
На перекрестках со светофорами можно было бы надеяться, что транспортные средства будут останавливаться на красный свет и двигаться только на зеленый свет. Однако это не так: более крупные автомобили все еще движутся через перекресток через несколько секунд после того, как загорится красный свет, а автомобили меньшего размера и пешеходы полностью игнорируют свет и пытаются пересечь перекресток любым возможным способом. Идите на зеленый свет, но будьте осторожны.
Приоритет
Стандартные правила приоритета не применяются в Китае, т.е. основное дорожное движение имеет приоритет перед второстепенным дорожным движением, транспортные средства, въезжающие в движение по полосе, уступают транспортным средствам, уже находящимся в этой полосе, транспортные средства, въезжающие на кольцевую развязку, уступают транспортным средствам на кольцевой развязке, пешеходы имеют приоритет перед транспортными средствами, особенно на пешеходных переходах, и т. д. Вместо этого приоритет отдается транспортному средству, которое ведет себя наиболее агрессивно или больше, иначе произойдет дорожно-транспортное происшествие. Безопасность, или предотвращение несчастных случаев более ответственной стороной, является номером один в Китае. На самом деле «номер один» (первый в промежутке или сам) является номером один в Китае.
Быть пешеходом
Куда пойти
Переход через дорогу должен быть единственным моментом, когда пешеходы и транспортные средства встречаются, однако многие пешеходы предпочитают идти по дороге (иногда оправданно, если тротуар загроможден или находится в плохом состоянии, но часто нет), а транспортные средства встают на тротуар, чтобы припарковаться. Лучший совет, тем не менее, — избегать ходьбы сойки и держаться тротуара или правой стороны дороги, если это вообще возможно.
По пешеходным улицам нельзя ездить на велосипедах, даже если их толкают. Часто есть специально отведенное место для блокировки вашего велосипеда, где за ним будет следить сопровождающий за небольшую плату (менее 1 юаня).
Переход через дорогу
В Китае следует пытаться переходить дорогу с осторожностью, но многие бросают осторожность на ветер, переходя дорогу, не дожидаясь безопасного перерыва в движении и полагаясь на то, что транспортные средства избегают их или останавливаются. Есть безопасность в количестве, и часто пешеходы скапливаются на тротуаре и переходят дорогу вместе, что приводит к остановке движения.
Пешеходные переходы обычно не просматриваются транспортными средствами, пешеходы часто остаются стоять на переходе, а транспортные средства объезжают их. Даже когда горит зеленый свет, иногда переходить дорогу небезопасно, поскольку часто светофоры запрограммированы таким образом, чтобы транспортные средства (особенно поворачивающие налево) могли пересекать дорогу, пока показывает зеленый идущий человек.
Лучший совет по-прежнему — внимательно смотреть налево и направо и ждать безопасного разрыва в потоке транспорта, прежде чем переходить дорогу.
Вождение
Лицензии
Водители любого автомобиля с бензиновым двигателем, даже мопеда, в Китае должны получить китайские водительские права, поскольку в Китае недействительны даже международные права. Экзамен по вождению на китайском языке включает в себя письменный тест (доступен только на английском языке в крупных городах) и короткий и относительно простой практический тест. Иностранцам с действующей зарубежной лицензией необходимо сдать только письменный тест.
Все транспортные средства, эксплуатируемые в Китае, должны быть зарегистрированы и пройти плановую проверку безопасности, что указывается в водительских правах транспортного средства. Все водители должны иметь водительские права на транспортное средство, которым они управляют, действительные водительские права и китайскую страховку водителей (полученную в том же офисе, что и инспекция безопасности).
Как водить машину
Водите осторожно и будьте готовы останавливаться или избегать других участников дорожного движения, особенно тех, кто делает то, что указано выше. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте вежливы и терпеливы, тогда даже если возникнут непредвиденные обстоятельства, ставшие причиной аварии, вы сделаете все возможное для ее предотвращения и не должны нести за это ответственность.