Содержание
Проезд на запрещенный сигнал светофора
Читати українською мовою: Проїзд на червоне світло
Отобразить всю схему
Начать сначала
Проезд на красный
Сигнал светофора хорошо виден с
расстояния 100 м, это предписано
п. 7.16 ДСТУ 4092-2002
Вы проехали перекресток на
желтый сигнал светофора
Согласност. 251
КУоАП имеются
доказательства Вашего
нарушения (показания свидетелей,
видеозапись, фото)3
- Сигнал светофора невидим из-за погодных условий яркое солнце, туман, снег, дождь.
- Присутствуют любые другие признаки неправильной работы светофора (зеленый свет мигает не 3 секунды, а меньше, не загорается желтый сигнал и др.). Ссылайтесь на несоответствие светофора ДСТУ 4092-2002 «Светофоры дорожные»
Ссылайтесь на п. 8.11
ПДД, чтобы не применять
экстренное торможение и
создавать аварийную
ситуацию – продолжили
движение2
Ссылайтесь на отсутствие
факта правонарушения.
ИДПС1 ограничился
устным замечанием?
(согласно ст. 22 КУоАП).
Представьте доказательство
данного факта (показания
свидетелей, видеозапись, фото.)
ИДПС1 не
согласился с
вашими
доводами4
ИДПС1
согласился с
вашими
доводами
Требуйте составления протокола. Сообщите
ИДПС, что непременно отправите
информационный запрос о разъяснении его
действий и будете подавать жалобу на
неправомерные действия вышестоящему
руководству и в прокуратуру. Постарайтесь этим
убедить инспектора не составлять протокол.
Если у вас остались сомнения по поводу обвинений
инспектора, требуйте составления протокола. Сообщите
ИДПС, что непременно отправите информационный
запрос о разъяснении его действий и будете подавать
жалобу на неправомерные действия вышестоящему
руководству и в прокуратуру. Постарайтесь этим
убедить инспектора не составлять протокол.
ИДПС
составил
протокол
Пожелайте друг
другу «счастливого
дня» и продолжайте
движение
Обжалуйте постановление в суде
(подробнее об обжаловании
Постановления).
Проверьте правильность составления
протокола и впишите свои пояснения
(подробная информация).
Отправьте
информационный запрос
(подробнее об инф.
запросе).
Подавайте апелляцию или уплатите
штраф от 425 до 510 грн. если при этом
возникла аварийная ситуация – штраф
680 – 850 грн. или лишение права
управления ТС на срок от 6 до 12
месяцев
Подавайте жалобу на неправомерные
действия ИДПС. В случае если при обжаловании
постановления суд оставил без удовлетворения ваш иск,
то и жалоба на действия ИДПС, скорее всего,
не будет удовлетворена.
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
ЕСЛИ5
ИСК НЕ УДОВЛЕТВОРЕН
1 ИДПС – инспектор дорожно-патрульной службы
2СОВЕТ: настоятельно рекомендуем во избежание аварийной ситуации не выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который заставит вас остановиться на перекрестке (это запрещено пунктом 16. 4 ПДД Украины).
3 Распространенная ситуация на дороге – когда сотрудники ГАИ находятся на значительном удалении от перекрестка и вменяют вам нарушение проезда на красный свет. В таких условиях инспектор не может точно определить, пересекли ли вы границы перекрестка в момент смены сигнала светофора, соответственно, и доказать вашу вину будет очень сложно. Если инспектор не согласился с вашими доводами, впишите в протокол свои пояснения, приведенные в тексте к данной схеме.
4 Если инспектор не предоставил доказательств вашего правонарушения, значит вас обвинили необоснованно, тем самым были нарушены ваши права, а именно: принцип презумпции невиновности, прописанный в ст. 62 Конституции Украины. Это уже является веской причиной для подачи жалобы на неправомерные действия сотрудника ГАИ.
5 Если вы сомневаетесь и хотите проверить, являются ли действия ИДПС законными, то одновременно с иском в суд для обжалования вынесенного постановления и подачи жалобы в прокуратуру, отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае — ответ на него никогда не будет лишним при рассмотрении дела в суде (подробнее об информационном запросе).
Нарушение ПДД: пункт 8.7.3 е).
Наказание: статья 122 ч. 2 – штраф 425 – 510 грн., статья 122 ч. 4 – если при этом возникла аварийная ситуация – штраф 680 – 850 грн. или лишение права управления на 6-12 месяцев.
Бывают ситуации, когда водителю не удается завершить маневр на зеленый сигнал светофора. Часто в таком случае целесообразнее продолжить движение, дабы не прибегать к экстренному торможению, что позволяет пункт 8.11 ПДД, – конечно же, необходимо убедиться, что дорожная обстановка это позволяет. Не следует забывать, что подобные действия могут привести к непоправимым последствиям, поэтому будьте осторожны! А если все же так произошло, что инспектор безосновательно обвинил вас в нарушении правил проезда на запрещающий сигнал светофора и выписал административный протокол, действуйте следующим образом:
1. Проверьте правильность заполнения протокола инспектором ГАИ («Задача 1»).
2. В графу пояснений в протоколе впишите ключевые фразы («Задача 2»).
3. Допишите относительно данного нарушения (выберите нужное):
«Я выехал на перекресток, когда мигающий зеленый сигнал светофора сменился желтым. Чтобы избежать экстренного торможения и не создать угрозу водителям автомобилей, движущихся за мной, продолжил движение через перекресток — такое право мне дает п. 8.11 ПДД Украины. Считаю, что своими действиями я не нарушил действующие Правила дорожного движения. Инспектор не предоставил доказательств совершения мной правонарушения».
Или:
«Светофор работал ненадлежащим образом, а именно:________________(здесь укажите, почему вы так считаете). Работа светофора не соответствует требованиям ДСТУ 4092-2002 “Светофоры дорожные’’».
Или:
«Инспектор находился на значительном удалении от перекрестка и не мог точно определить, пересек ли я границу перекрестка при смене сигналов светофора, соответственно, доказательств моего нарушения предоставлено не было».
4. Если будет возможность написать ваши пояснения на отдельном листе, опишите всю ситуацию более детально.
5. Заявляйте ходатайства о переносе рассмотрения дела и о предоставлении юридической помощи («Задача 3»).
6. ВАЖНО: подпишите и заберите копию протокола и копию постановления о привлечении вас к административной ответственности, если оно вынесено.
7. Если постановление не вынесено на месте и дело перенесено на другую дату, то тщательно подготовьтесь к рассмотрению дела:
● обратитесь за помощью к адвокату или другому лицу – специалисту в области права;
8. Вынесенное постановление обжалуйте в суде (подробнее об обжаловании). Образец искового заявления здесь.
9. Отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае (подробнее об информационном запросе).
10. Подавайте жалобу на неправомерные действия инспектора ГАИ (подробнее о подаче жалобы).
РЕГУЛИРОВЩИК НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
Проезд на запрещающий жест регулировщика в украинском законодательстве приравнивается к проезду на красный сигнал светофора. Многие водители, увидев на перекрестке регулировщика, впадают в панику. Мы постараемся разъяснить положения пункта 8.8 («Сигналы регулировщика») ПДД Украины. У регулировщика только три положения, которые разрешают движение, все остальные – запрещают. Главное, внимательно следить за положением тела и правой руки регулировщика.
ВАЖНО: При любом положении регулировщика с поднятой рукой вверх – движение всех ТС и пешеходов ЗАПРЕЩЕНО.
1. Регулировщик стоит к вам любым боком, руки вытянуты в стороны, опущены или правая рука согнута перед грудью – можете ехать прямо или направо. Поворот налево и разворот ЗАПРЕЩЕН.
2. Регулировщик стоит к вам левым боком, правая рука вытянута вперед – можете ехать в любом направлении.
3. Регулировщик обращен к вам лицом и указывает на вас правой рукой – можете ехать только направо.
Нарушение требований дорожных знаков и разметки | Нарушение правил проезда перекрестков |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus
Проезд на красный оформят без ГИБДД | Статьи
Московские власти могут получить право на оформление и сбор штрафов за нарушение правил дорожного движения, если они зафиксированы автоматическими камерами. Сейчас их выписывают сотрудники Госавтоинспекции. Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях комитет по госстроительству и законодательству намерен рекомендовать депутатам принять в первом чтении. К теме вернулись после того, как на совещании у главы кабмина Дмитрия Медведева этот вопрос поднял первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Законопроект в 2015 году внесло в Госдуму правительство России. Согласно документу, часть полномочий МВД по оформлению и назначению штрафов за нарушение ПДД передается столичным властям. Речь идет более чем о трех десятках нарушений, которые фиксируются автоматическими фото- или видеокамерами, — например, превышение скорости и проезд на красный свет. Сейчас изучением изображений с камер, а также выпиской штрафов занимаются сотрудники МВД. Собранные деньги идут в региональные бюджеты. Чтобы передать эти полномочия «органу исполнительной власти столицы», МВД и московские чиновники должны заключить соответствующее соглашение.
Комитет по госстроительству и законодательству во вторник рекомендует принять соответствующие изменения в КоАП в первом чтении, рассказали «Известиям» несколько собеседников в комитете.
К законопроекту вернулись после того, как в ходе совещания у главы правительства Дмитрия Медведева о нем напомнил первый вице-премьер Игорь Шувалов, ранее сообщали «Ведомости». Летом этого года он заявлял, что на дорогах будет «еще безопаснее», если принять законопроект правительства о передаче столичным властям полномочий по оформлению штрафов за нарушение ПДД.
Год назад глава комитета по госстроительству Павел Крашенинников («Единая Россия») предлагал регистрировать такие соглашения между центром и регионами в Минюсте с их обязательной публикацией. Дело в том, что сейчас КоАП позволяет отдать Москве и Санкт-Петербургу право на рассмотрение дел о нарушении правил остановки и парковки — соответствующее соглашение с МВД Москва заключила несколько лет назад. Существующие правила Павел Крашенинников назвал неэффективными и предложил придать соглашениям нормативно-правовой характер. Тем не менее законопроект так и не был рассмотрен Госдумой даже в первом чтении, хотя поддержку комитета получил.
В то же время комитет намерен рекомендовать коллегам отклонить альтернативный законопроект первого замглавы комитета Вячеслава Лысакова («Единая Россия»), который предложил создать федеральный центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.
Сам Вячеслав Лысаков, комментируя инициативу правительства, заявил, что последствия ее принятия будут «негативными». К персональным данным автомобилистов, информации о перемещении лиц, подпадающих под закон о госохране, могут получить доступ лица, не дававшие присягу, опасается депутат. Также он полагает, что число «писем счастья» автовладельцам может увеличиться, так как гражданские специалисты в отличие от инспекторов ГИБДД не будут отбраковывать сомнительные материалы — например, фотографии с нечитаемыми номерами. Неправильным депутат считает и ситуацию, когда полномочия по организации движения и по наказанию нарушителей сосредоточены в одних руках.
— Сами ставим знаки, где хотим, сами фиксируем (нарушения), сами наказываем. Эти вещи чреваты многими последствиями, в том числе и созданием социальной напряженности, — заявил «Известиям» депутат.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также считает законопроект правительства «ужасной идеей».
— Такая практика передачи полномочий уже есть в Москве — на основании соглашения между МВД и московскими властями, согласно которому МВД передает данные собственников транспортных средств. Московская административная дорожная инспекция на основании этих данных выписывает штрафы — за неоплату парковки, например, — и именно с этими штрафами связано максимальное количество скандалов в городе. Работа этой гражданской службы вызывает огромное количество нареканий, — сказал он «Известиям».
По его мнению, в ГИБДД эта система уже отлажена — в том числе и по обжалованию штрафов.
— В ГИБДД 15–20 лет оттачивались алгоритмы работы с гражданами, а сейчас все эти усилия коту под хвост, — считает эксперт.
Штрафы за нарушения ПДД должны оставаться исключительно в ведении ГИБДД, уверен он.
ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ
Правила дорожного движения: Закон штата Вашингтон о повороте направо при непрерывной красной стрелке
За исключением знака «поворот на красный запрещается», закон штата Вашингтон гласит, что вы можете повернуть направо на непрерывную красную стрелку, точно так же, как на красный свет, после того, как вы остановитесь и уступите дорогу другим транспортным средствам и пешеходам.
Гетти Изображений/iStockphoto
Вопрос: Законно ли поворачивать направо по красной стрелке вправо после остановки? Я часто вижу, как это делают водители, но кажется, что если бы было законно поворачивать направо после остановки, то был бы просто красный свет, а не красная стрелка.
Ответ: Постоянная красная стрелка кажется более личной, не так ли? Как будто специально для тебя. На самом деле это так. Но это не более ограничительно, чем постоянный красный свет. Это просто более конкретно.
Давайте на мгновение задумаемся о перекрестках. Помните, каково было ориентироваться на перекрестке, когда вы впервые садились за руль? Подумайте о том, каково это, столкнуться с транспортными средствами, приближающимися к вам с разных сторон, ожидая смены светофора, высматривая пешеходов и делая все возможное, чтобы не напортачить и не помешать кому-то другому. Если вы не можете вспомнить, обратите внимание в следующий раз, когда вы окажетесь на перекрестке и увидите автомобиль с наклейкой «Студент-водитель, пожалуйста, будьте терпеливы» на заднем стекле. Эти новые водители, как правило, гораздо более осторожны, чем остальные из нас, у которых есть годы практики.
Я хочу сказать, что перекрестки сложны. Чтобы не сбивать ситуацию с толку, скажу, что около четверти всех дорожно-транспортных происшествий в Вашингтоне связаны с перекрестками. Чтобы отслеживать события, мы сводим события к данным, но эти погибшие — люди из наших сообществ; родителей, детей и друзей. Учитывая, что мы проводим большую часть времени за рулем не на перекрестках и обычно движемся на более низких скоростях на перекрестках и вблизи них по сравнению с другими маршрутами, становится ясно, что перекрестки представляют огромную опасность для водителей и других участников дорожного движения.
Одним из способов повышения безопасности перекрестков является улучшение связи. Вы можете думать о светофорах как о физическом расширении закона, и это так, но большинство правил дорожного движения в первую очередь заботятся о том, чтобы мы все были на одной волне, пока пользуемся дорогой. В этом смысле светофоры — это средство коммуникации, которое помогает водителям понять, какое место они занимают в танце.
Простой четырехсторонний перекресток с типичными зелеными, желтыми и красными огнями подходит для многих перекрестков, но если у вас есть несколько полос движения, некоторые из которых предназначены для отдельных направлений, и вы хотите, чтобы насколько это возможно безопасно и эффективно, может иметь смысл дать отдельным полосам движения собственные светофоры. Когда светофор использует стрелку, эта стрелка относится к определенной полосе — в случае вашего вопроса, полосе правого поворота. Цель состоит в том, чтобы уменьшить путаницу. Однако тот факт, что я пишу об этом статью, является хорошим показателем того, что это не совсем работает.
Непрерывная красная стрелка не предназначена для определенной полосы движения и работает точно так же, как непрерывный круговой красный сигнал светофора. Как и следовало ожидать, вам нужно остановиться у постоянной красной стрелки. Закон гласит, что после остановки водители могут повернуть направо на красную стрелку, если они уступают дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Конечно, если есть табличка с надписью «Запрещается включать красный свет», то не поворачивайте, пока не загорится зеленый свет.
Еще одно: то, что вы можете повернуть направо по красной стрелке, не означает, что вы должны это делать. Распространенная ошибка водителей при попытке повернуть направо на красный свет заключается в том, что они ищут встречный транспорт слева, но забывают о пешеходах, идущих справа. Если много чего происходит, лучше набраться терпения и дождаться зеленого света.
Задайте вопрос Правилам дорожного движения, используя нашу форму. Target Zero — это видение Вашингтона, направленное на сокращение количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.com.
Эта статья была первоначально опубликована 5 сентября 2022 г. , 5:00.
Дуг Даль
Дуг Даль, менеджер по связям с общественностью Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции.
8-1508. Легенда о светофоре. Во всех случаях, когда движение регулируется с помощью светофоров разного цвета или цветных светящихся стрелок, последовательно по одному или в комбинации, должны использоваться только зеленый, красный и желтый цвета, за исключением специальных пешеходных сигналов, снабженных словесным обозначением, и указанные огни должны указывать и применяться к водителям транспортных средств и пешеходам следующим образом: (a) Зеленая индикация. (1) Транспортные средства, движущиеся перед круговым зеленым сигналом, могут двигаться прямо или поворачивать направо или налево, если только знак в таком месте не запрещает такой поворот; но транспортные средства, включая транспортные средства, поворачивающие направо или налево, должны уступать право проезда другим транспортным средствам и пешеходам, находящимся на законных основаниях в пределах перекрестка или прилегающего пешеходного перехода, во время выставления такого сигнала. (2) Автомобили, движущиеся перед сигналом с зеленой стрелкой, показанным отдельно или в сочетании с другим знаком, могут осторожно въезжать на перекресток только для того, чтобы совершить движение, указанное такой стрелкой, или такое другое движение, которое разрешено другими указаниями, показанными на в то же время. Такое движение транспортных средств должно уступать право проезда пешеходам, законно находящимся в пределах соседнего пешеходного перехода, и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток. (3) Если иное не указано сигналом контроля пешеходов, как это предусмотрено в K.S.A. 8-1509 и поправки к нему, пешеходы, обращенные лицом к любому зеленому сигналу, за исключением случаев, когда единственным зеленым сигналом является стрелка поворота, могут двигаться по проезжей части в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода. (b) Постоянный желтый индикатор. (1) Движущиеся транспортные средства, столкнувшиеся с постоянным круговым желтым сигналом или сигналом с желтой стрелкой, таким образом предупреждаются о том, что соответствующее зеленое движение прекращается или что сразу же после этого будет выставлена красная индикация, когда транспортное средство не должно въезжать на перекресток. (2) Пешеходы, стоящие перед постоянным круговым сигналом желтой или желтой стрелкой, если иное не указано сигналом управления пешеходами, как это предусмотрено в K.S.A. 8-1509 и поправки к нему, таким образом, сообщается, что времени для перехода проезжей части недостаточно до того, как загорится красный указатель, и в этом случае пешеход не должен начинать переход проезжей части. (c) Постоянный красный индикатор. (1) Транспортное средство, движущееся только на постоянный круговой красный сигнал или красную стрелку, должно останавливаться только у четко обозначенной стоп-линии, но если ее нет, перед въездом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка или, если нет, то перед въездом на перекресток, и должен оставаться на месте до тех пор, пока не будет показано указание продолжать движение, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах (2), (3) и (4) настоящего подраздела. Любой поворот, предусмотренный в пунктах (2), (3) и (4), регулируется применимыми положениями K. S.A. 8-1545 и поправки к нему. (2) Если не установлен знак, запрещающий поворот, транспортные средства, движущиеся перед постоянным красным сигналом, могут осторожно выехать на перекресток, чтобы повернуть направо после остановки, как того требует параграф (1) этого подраздела. После остановки водитель должен уступить дорогу любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемуся к другой проезжей части настолько близко, что это представляет непосредственную опасность в то время, когда такой водитель движется поперек или в пределах перекрестка или соединения проезжих частей. Такое движение транспортных средств должно уступать право проезда пешеходам, законно находящимся в пределах соседнего пешеходного перехода, и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток. (3) При отсутствии знака, запрещающего поворот, движение транспортных средств по проезжей части с односторонним движением при постоянном красном сигнале на пересечении такой проезжей части с другой проезжей частью с односторонним движением, ведущей в слева от такого движения транспортных средств, может осторожно выехать на перекресток, чтобы повернуть налево после остановки, как того требует пункт (1) настоящего подраздела. После остановки водитель должен уступить дорогу любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемуся к другой проезжей части настолько близко, что это представляет непосредственную опасность в то время, когда такой водитель движется поперек или в пределах перекрестка или соединения проезжих частей. Такое движение транспортных средств должно уступать право проезда пешеходам, законно находящимся в пределах соседнего пешеходного перехода, и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток. (4) Водитель мотоцикла или велосипедист, столкнувшийся с постоянным красным светом, который не загорается зеленым светом в течение разумного периода времени из-за неисправности сигнала или из-за того, что сигнал не смог определить сигнал прибытия мотоцикла или велосипеда из-за его размера или веса, имеет право действовать в соответствии с правилами, изложенными в настоящем документе. После остановки водитель или мотоциклист должен уступить право проезда любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или вблизи него, или приближающемуся по проезжей части настолько близко, что представляет собой непосредственную опасность в то время, когда такой водитель или мотоциклист пересекает перекресток или находится в его пределах. |