Blog Detail

  • Home
  • Пдд пункт 8: Раздел 8 (Пункт 8.1-8.12) ПДД РФ 2022 года с Комментариями, пояснениями и иллюстрациями (включая последние изменения и дополнения)

Пдд пункт 8: Раздел 8 (Пункт 8.1-8.12) ПДД РФ 2022 года с Комментариями, пояснениями и иллюстрациями (включая последние изменения и дополнения)

Начало движения, маневрирование

п 8.1 ПДД. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

п 8.2 ПДД. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

п 8.3 ПДД. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

п 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

п 8.5 ПДД. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

п 8.6 ПДД. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

п 8.7 ПДД. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

п 8.8 ПДД. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

п 8.9 ПДД. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

п 8.10 ПДД. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

п 8.11 ПДД. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

п 8.12 ПДД. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

8.1.

Что такое маневр? В ПДД официального определения данному термину не дано. Маневром можно считать любое изменение направления движения ТС от прямолинейного относительно дороги, по которой оно движется.

Исходя из этого толкования, к маневрам относятся:

— поворот и разворот;

— перестроение;

— объезд и обгон;

— начало движения от края проезжей части (от тротуара) или с обочины;

— подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой;

— движение задним ходом

Не является маневром движение по закруглению дороги, когда такое закругление является единственно возможным направлением движения.

В пункте 8.1 перечислены пять случаев изменения положения ТС на проезжей части, перед выполнением которых включение «поворотника» обязательно: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.

При осуществлении поворота в процессе движения задним ходом включение соответствующего указателя поворота также обязательно. Движение назад-вправо: включается правый «поворотник», движение назад-влево: включается левый «поворотник».

Если указатели сигналов поворота по каким-то причинам не работают (неисправны) или отсутствуют (например, на велосипеде), то сигналы подаются руками.

Маневр не должен создавать помех движению другого транспорта. Поэтому, перед началом любого маневра, важно знать ситуацию вокруг своего автомобиля, и держать ее под контролем.

8.2.

Сигналы указателями правого и левого поворота предназначены только для информирования других участников движения (водителей и пешеходов) о предстоящем маневре и НЕ дают преимущества в движении.

Сигнал поворота должен быть включен заблаговременно, т.е. заранее, но в такой момент времени, в соответствии с дорожной ситуацией, когда он не сможет ввести в заблуждение других водителей и пешеходов, по-другому, ваши намерения должны быть понятны.

Например, подъезжаете к перекрестку, на котором нужно повернуть налево, но перед перекрестком слева имеется заезд во двор (как вариант, на прилегающую территорию).

Целесообразно включить левый «поворотник» после того, как минуете въезд во двор, чтобы едущим сзади стало понятно, что поворот налево будет произведен дальше по движению, т.е. на перекрестке.

По завершении маневра сигнал поворота необходимо выключить, опять же, для того, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения.

8.3.

Прилегающая территория (согласно определению) примыкает к дороге и не имеет сквозного проезда. Въезд и выезд на прилегающую территорию НЕ считается перекрестком. Поэтому, заезжая на прилегающую территорию с дороги или покидая прилегающую территорию, требуется уступить всем участникам движения, чей путь будет пересечен.

Дворы и жилые массивы также относятся к прилегающим территориям. Выезд из двора или арки жилого дома также подчиняется этому правилу.

8.4.

В этом пункте пдд сформулированы два правила перестроения:

если одно транспортное средство перестраивается, а другое движется без перестроения, то уступить дорогу должен тот, кто перестраивается;

в случае одновременного перестроения дорогу уступает тот, у кого помеха справа

Правила перестроения действуют как на дорогах с разметкой, так и на дорогах без разметки.

8.5.

Перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, а чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое положение.
Что означает занять крайнее положение на проезжей части дороги? Крайнее правое положение, это когда справа уже разметка 1.2 (край проезжей части), бордюр, тротуар, обочина. Крайнее левое положение, это когда автомобиль располагается своим левым бортом к середине дороги (к разметке, разделяющей встречные потоки, либо к разметке, обозначающей левый край проезжей части, к разделительной полосе).

Требование занять именно крайнее положение на проезжей части дороги не случайно. Кроме машин по проезжей части имеет право передвигаться и двухколесный транспорт (мотоциклы, мопеды, велосипеды). Этим участникам не нужно много места, они могут легко протиснуться между вашим авто и краем проезжей части, и их появление может оказаться очень неожиданным.

Одним из вариантов, чтобы постараться исключить их внезапное появление и, тем самым избежать ДТП по невнимательности, является данное требование – занять крайнее положение на проезжей части дороги.

На перекресток с круговым движением заехать можно с любой полосы, но покидать такой перекресток можно только с крайнего правого ряда.

На некоторых перекрестках установлены знаки 5. 15.1 или 5.15.2, информирующие о том, с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1.18. В таких случаях водители обязаны следовать их указаниям.

Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, то необходимо, не создавая помех трамваю, перестроиться на трамвайные пути попутного направления и затем выполнить необходимый маневр. Так можно поступать, если отсутствуют знаки 5.15.1, 5.15.2 либо разметка 1.18.

Если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1, 5.15.2 либо нанесена разметка 1.18, следует поворачивать налево или разворачиваться не выезжая на трамвайные пути, предварительно уступив дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления, движение которым разрешено одновременно с вами.

8.6.

Когда выполняется любой поворот, важно не затронуть проезжую часть встречного направления. При левом повороте такое возможно, когда «режется угол» поворота, и таким образом на выезде с пересечения проезжих частей можно левыми колесами автомобиля проехать по встречной полосе.

Поворачивая направо, ПДД требуют держаться как можно правее. На встречной полосе (той проезжей части, на которую поворачиваете) можно оказаться, если поворот направо будет «затяжной». Такое возможно на небольших перекрестках.

8.7.

Крупногабаритный транспорт (особенно длинномерный) при повороте не всегда может вписаться в выделенную полосу движения. Если ваш автомобиль находится рядом с таким ТС, будьте внимательны: его задние колеса смещаются к центру поворота. Вывод: поворачивать одновременно с таким транспортом, находясь с внутренней стороны поворота, опасно.

8.8.

Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка требуется пропустить весь встречный транспорт и трамвай попутного направления, т.е. уступить всем им дорогу. При выполнении этих маневров (поворот налево и разворот), пункт 8.5 требует занять крайнее левое положение на проезжей части.

Но иногда ширина проезжей части может оказаться узкой для выполнения разворота из крайнего левого положения (проще сказать, с середины дороги). В таком случае допускается развернуться от правого края проезжей части (если проезжая часть упирается в бордюр), или с правой обочины (если таковая имеется). При этом варианте разворота потребуется уступить дорогу как встречному, так еще и попутному транспорту.

8.9.

Указанные ситуации чаще всего встречаются во дворах, на стоянках, полянах, автозаправках, прилегающих территориях и т.п. В таких случаях уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

8.10.

В целях поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог, их оборудуют дополнительными полосами – разгона и торможения, которые отделяются от основной дороги горизонтальной разметкой 1. 8.

Для того чтобы съехать с такой дороги, сначала нужно перестроиться на полосу торможения, и уже на ней снижать скорость.

Заезжая на дорогу с полосой разгона, сначала нужно двигаться по ней, чтобы набрать скорость, затем, уступив дорогу попутному транспорту, перестроиться на соседнюю полосу (на основную дорогу).

8.11.

Разворот запрещается:

— на пешеходных переходах;

— в тоннелях;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах;

— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

— в местах остановок маршрутных транспортных средств

Кроме указанных в пункте 8.11 мест, разворот еще может быть запрещен дорожными знаками и дорожной разметкой. В некоторых случаях еще нужно обращать внимание на сигналы светофоров (чаще с дополнительными секциями). На линзах могут быть нанесены стрелки, запрещающие разворот. Это стрелки «прямо», «прямо и направо».

8.12.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Кроме того, движение задним ходом запрещается на автомагистралях (обозначаются знаком 5.1) и на дорогах для автомобилей (обозначаются знаком 5.3)

ПДД он-лайн

    • 56.
      Перед началом движения, перестроением, выездом на трамвайные пути попутного направления, съездом с них, поворотом налево или направо, разворотом, выездом на проезжую часть дороги, съездом с нее и остановкой водитель обязан убедиться, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия и опасности для дорожного движения, подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация — рукой. При этом:
    • 56.1.
      сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56. 2.
      сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56.3.
      сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.
    • 57.
      Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:
    • 57.1.
      подача сигнала не дает водителю преимущества;
    • 57.2.
      сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
    • 571.
      При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится.
    • 58.
      После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.

      При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу всадникам и велосипедистам, а также предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых он пересекает.

    • 59.
      При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

      При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

    • 60.
      Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
    • 61.
      Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
    • 62.
      Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.
    • 63.
      Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
    • 64.
      При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
    • 64.1.
      поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;
    • 64.2.
      если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, других транспортных средств, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда указанных транспортных средств;
    • 64.3.
      в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
    • 65.
      Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
    • 65. 1.
      при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
    • 65.2.
      при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
    • 66.
      Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
    • 67.
      Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.
    • 68.
      Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части дороги или с правой по ходу движения обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
    • 69.
      В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
    • 70.
      При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
    • 71.
      При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
    • 72.
      Разворот запрещается:
    • 72.1.
      на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
    • 72.2.
      в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;
    • 72.3.
      на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;
    • 72.4.
      на путепроводах и под ними;
    • 72.5.
      на железнодорожных переездах.
    • 73.
      Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.
    • 74.
      Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах) и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 72 настоящих Правил.

сек. 169.18 Положения МН

§

Подд. 5.Движение влево от центра проезжей части; исключение.

(a) Ни одно транспортное средство не должно выезжать на левую сторону от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы разрешать такой обгон и обгон полностью, не мешая безопасной эксплуатации любого транспортного средства, приближающегося со встречного направления, или любого обгоняемого транспортного средства. В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на правую сторону проезжей части, прежде чем приблизится на 100 футов к любому транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления.

(b) За исключением проезжей части с односторонним движением, ни одно транспортное средство при обгоне и обгоне другого транспортного средства или в любое другое время не должно двигаться на левую половину проезжей части при следующих условиях:

(1) при приближении гребень уклона или поворот на шоссе, где обзор водителю по шоссе затруднен на расстоянии 700 футов;

(2) при приближении на расстояние менее 100 футов к любому подземному переходу или туннелю, железнодорожному переезду, перекрестку в черте города или перекрестку за городом, если наличие перекрестка отмечено предупредительными знаками; или

(3) если установлены официальные знаки, запрещающие обгон, или отмечена отличительная осевая линия, эта отличительная линия также запрещает обгон, как указано в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением, принятом комиссаром.

(c) Несмотря на параграф (b), пункт (3), автомобиль может двигаться по левой стороне проезжей части для безопасного обгона велосипеда при следующих обстоятельствах:

(1) велосипед движется по в том же направлении, что и автомобиль;

(2) водитель автомобиля либо (i) обеспечивает безопасный клиренс, ни в коем случае не менее трех футов или половины ширины автомобиля, в зависимости от того, что больше, или (ii) полностью въезжает в левую полоса шоссе;

(3) водитель велосипеда не (i) поворачивает налево или (ii) не сигнализирует, что водитель велосипеда намеревается повернуть налево; и

(4) водитель транспортного средства соответствует всем другим применимым требованиям в соответствии с этим разделом.

§

Доп. 7. полосное шоссе.

Когда любая проезжая часть разделена на две или более четко обозначенных полосы для движения, применяются следующие правила, в дополнение ко всем другим, согласующимся с этим подразделением:

единственную полосу и не должен смещаться с полосы до тех пор, пока водитель не убедится в том, что движение может быть выполнено с безопасностью;

(2) на проезжей части, которая не является проезжей частью с односторонним движением и разделена на три полосы, транспортное средство не должно двигаться по средней полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, где проезжая часть хорошо видна, а центр полоса свободна от движения на безопасном расстоянии, или при подготовке к левому повороту, или там, где центральная полоса в данный момент выделена исключительно для движения транспорта в направлении, в котором движется транспортное средство, и обозначена указателями, уведомляющими о распределении. Левая полоса трехполосной дороги, не являющейся проезжей частью с односторонним движением, не может использоваться для обгона и обгона другого транспортного средства;

(3) могут быть установлены официальные знаки, направляющие медленно движущееся транспортное средство на выделенную полосу движения или выделяющие определенные полосы для транспортных средств, движущихся в том же направлении, и водители транспортных средств должны подчиняться знаку;

(4) всякий раз, когда на проезжей части установлена ​​велосипедная дорожка, любое лицо, управляющее автомобилем на проезжей части, не должно двигаться по велосипедной дорожке, кроме как для выполнения парковочных маневров, чтобы припарковаться там, где парковка разрешена, въехать или выехать шоссе, чтобы подготовиться к повороту, как это предусмотрено в разделе 169.19, подраздел 1, или для остановки школьного автобуса с целью приема или высадки любого человека при условии, что школьный автобус оборудован и идентифицирован в соответствии с положениями статей 169. 441 и 169.442, подраздел 1, а мигающие красные сигналы активированы и останавливаются- сигнальная рука выдвинута; и

(5), невзирая на пункт (1), оператор транспортного средства общей длиной более 40 футов, общей шириной более десяти футов или любой комбинации транспортных средств может с должным учетом всех других транспортных средств , отклоняться от полосы, по которой едет оператор, в той мере, в какой это необходимо для подъезда и проезда кругового перекрестка.

§

Доп. 11.Обгон припаркованного авторизованного транспортного средства; цитата; вероятная причина.

(a) Для целей настоящего подраздела «уполномоченное транспортное средство» означает разрешенное аварийное транспортное средство, как определено в разделе 169.011, подраздел 3; эвакуатор или тягач, как определено в разделе 168B.011, подраздел 12a; патрульная машина автострады; автомобиль для обслуживания дорог; служебный автомобиль; строительная машина; транспортное средство для твердых отходов; или утилизационный автомобиль.

(b) При приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на улице или шоссе, имеющих две полосы движения в одном направлении, или рядом с ними, водитель транспортного средства должен безопасно переместить транспортное средство на полосу, наиболее удаленную от разрешенного транспортного средства, если это возможно.

(c) При приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на улице или шоссе или рядом с ними, имеющих более двух полос движения в одном направлении, водитель транспортное средство должно безопасно перемещать транспортное средство таким образом, чтобы между водителем и любой полосой движения, на которой разрешенное транспортное средство полностью или частично припарковано или иным образом остановлено, оставалась свободная полоса движения, если это возможно.

(d) Если смена полосы движения в соответствии с параграфами (b) или (c) невозможна или при приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на или рядом с улица или шоссе, имеющее только одну полосу движения в том же направлении, водитель транспортного средства должен снизить скорость транспортного средства до скорости, разумной и разумной в данных условиях, до тех пор, пока автомобиль полностью не объедет припаркованное или остановившееся разрешенное транспортное средство , если это возможно сделать.

(e) Блюститель порядка может вынести предупреждение водителю транспортного средства, если у блюстителя порядка есть достаточные основания полагать, что водитель управлял транспортным средством в нарушение данного раздела в течение четырех часов после прекращения инцидент или получение отчета в соответствии с пунктом (f). Замечание может быть вынесено даже в том случае, если нарушение не было совершено в присутствии блюстителя порядка.

(f) Хотя вероятная причина может быть иным образом подтверждена другими доказательными элементами или факторами, вероятной причины достаточно для целей данного подраздела, когда указанное лицо управляет транспортным средством, описанным членом экипажа уполномоченного аварийного транспортного средства или буксирующее транспортное средство, как определено в разделе 168B.011, подраздел 12a, в ответ на инцидент в своевременном отчете о нарушении этого подраздела, который включает описание транспортного средства, использованного для совершения правонарушения, и номерной знак транспортного средства. Для целей вынесения предписания в соответствии с параграфом (е) «своевременный» означает, что отчет должен быть сделан в течение четырех часов после окончания инцидента.

: 2013 Устав штата Канзас :: Кодексы и законы США :: Законодательство США :: Justia

Статья 15 ЕДИНЫЙ ЗАКОН, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ; ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ :: Устав штата Канзас 2013 г. :: Кодексы и статуты США :: Законодательство США :: Justia

Посмотреть Устав штата Канзас 2021 г.
|
Просмотр предыдущих версий Устава Канзаса

  • Раздел 8-1501 Применение разделов в статье 15.
  • Раздел 8-1503 Требование подчинения законному приказу полицейского или пожарного; проступок.
  • Раздел 8-1504 Права и обязанности человека, едущего на животном или управляющего гужевой повозкой.
  • Раздел 8-1505 Применение правил дорожного движения к строительству или обслуживанию автомобильных дорог.
  • Раздел 8-1506 Авторизованные автомобили скорой помощи; права, обязанности и ответственность их водителей.
  • Раздел 8-1507 Официальные устройства управления дорожным движением; требуемое послушание; размещение; презумпции.
  • Раздел 8-1508 Условные обозначения светофоров.
  • Раздел 8-1509Сигналы контроля пешеходов.
  • Раздел 8-1510 Мигающие светофоры.
  • Раздел 8-1511 Сигналы управления полосой движения.
  • Раздел 8-1512 Размещение, техническое обслуживание или демонстрация неразрешенных знаков, сигналов, маркировки или устройств.
  • Раздел 8-1513 Воздействие на официальные устройства управления движением или железнодорожные знаки или сигналы; проступок.
  • Раздел 8-1514 Требуется движение по правой стороне проезжей части; исключения.
  • Раздел 8-1515 Обгон и обгон; транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях.
  • Раздел 8-1516 То же; транспортные средства и велосипеды, движущиеся в одном направлении.
  • Раздел 8-1517 То же; при переходе на право разрешено; транзитный автобус разрешен на правом плече.
  • Раздел 8-1518 То же; ограничения на проезд слева.
  • Раздел 8-1519 Движение по левой стороне проезжей части запрещено; исключения.
  • Раздел 8-1520 Запретные зоны; назначение министром транспорта или местными властями; обязанности водителей.
  • Раздел 8-1520a Незаконный проезд остановленного автомобиля скорой помощи или разрешенного автомобиля, занятого строительством дороги.
  • Раздел 8-1521 Автомагистрали с односторонним движением, проезжие части или полосы движения; назначение министром транспорта или местными властями; обязанности водителей; поворотные островки безопасности.
  • Раздел 8-1522 Движение по проезжей части, предназначенной для движения; требуется движение по правой полосе; исключения.
  • Раздел 8-1523 Слишком близкое преследование другого транспортного средства.
  • Раздел 8-1524 Ограничения движения по разделенным автомагистралям и автомагистралям с контролируемым доступом; запрещены определенные повороты; стоянка запрещена, когда.
  • Раздел 8-1525 Правила и ограничения на использование автомагистралей и объектов с контролируемым доступом; проступок.
  • Раздел 8-1526 Полоса отчуждения; приближается к перекрестку или въезжает на него.
  • Раздел 8-1527 То же; поворот налево.
  • Раздел 8-1528 Знаки «Стоп» и «Уступи дорогу»; обязанности водителей.
  • Раздел 8-1529 Транспортное средство выезжает на проезжую часть или пересекает ее.
  • Раздел 8-1530 Обязанности водителя при приближении уполномоченного автомобиля скорой помощи.
  • Раздел 8-1531 Строительство или техническое обслуживание автомобильных дорог; обязанность водителя.
  • Участок 8-1531а Зона дорожного строительства, несоблюдение правил дорожного движения в.
  • Раздел 8-1532 Пешеходы; требуется соблюдение официальных устройств управления дорожным движением.
  • Раздел 8-1533 То же; право проезда на пешеходных переходах; вмешательство в движение транспорта; обязанности водителей.
  • Раздел 8-1534 То же; переход проезжей части в месте, отличном от пешеходного перехода.
  • Раздел 8-1535 То же; водителей проявлять должную осторожность.
  • Раздел 8-1536 То же; движение по пешеходному переходу.
  • Раздел 8-1537 То же; использование автомобильных дорог.
  • Раздел 8-1538 Предложение поездок, бизнеса или пожертвований; исключение.
  • Раздел 8-1539 Проезд через зону безопасности запрещен.
  • Раздел 8-1540 Преимущество пешеходов на тротуарах.
  • Раздел 8-1541 Пешеходы должны уступать дорогу разрешенному автомобилю скорой помощи.
  • Раздел 8-1542 Право проезда слепых пешеходов.
  • Раздел 8-1543 Пешеходы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; проступок.
  • Раздел 8-1544 Требуется соблюдение пешеходом сигналов моста и железной дороги.
  • Раздел 8-1545 Требуемое положение и способ поворота транспортных средств.
  • Раздел 8-1546 Ограничения на U-образные повороты.
  • Раздел 8-1547 Запуск припаркованного автомобиля.
  • Раздел 8-1548 Повороты и необходимые сигналы.
  • Раздел 8-1549 Методы уведомления о намерении обратиться.
  • Раздел 8-1550 То же; сигналы руками и руками.
  • Раздел 8-1551 Подчинение сигналу, указывающему на приближение поезда.
  • Раздел 8-1552 Обозначение опасных железнодорожных переездов; транспортные средства должны остановиться, когда.
  • Раздел 8-1553 Некоторые транспортные средства должны останавливаться на железнодорожных переездах; исключения.
  • Раздел 8-1554 Перемещение тяжелого оборудования на железнодорожных переездах; извещение начальника железнодорожной станции.
  • Раздел 8-1555 Транспортное средство выезжает из переулка, здания, частной дороги или подъездной дорожки.
  • Раздел 8-1556 Обгон и обгон школьного автобуса; включение визуальных сигналов водителем автобуса, когда; необходимая маркировка школьного автобуса.
  • Раздел 8-1556a Проезд автобусов церковных и детских садов; использование сигналов.
  • Раздел 8-1557 Основное правило, регулирующее скорость транспортных средств.
  • Раздел 8-1558 Ограничения максимальной скорости.
  • Раздел 8-1559 Изменение ограничений максимальной скорости; установление скоростного режима в зонах дорожного строительства; полномочия министра транспорта.
  • Раздел 8-1560 Изменение ограничений максимальной скорости; полномочия органов местного самоуправления, ограничения и запреты; установление скоростного режима в зонах дорожного строительства.
  • Раздел 8-1560a Вабаунзе округа улучшения ограничения скорости района; как исправлено; статус местной власти.
  • Раздел 8-1560b Максимальные и минимальные ограничения скорости, установленные властями магистрали Канзаса.
  • Раздел 8-1560c Определенные нарушения ограничений максимальной скорости, не истолковываемые как нарушения правил дорожного движения.
  • Раздел 8-1560d Определенные нарушения ограничений максимальной скорости, не зарегистрированные публично; не рассматривается для страхования ответственности.
  • Раздел 8-1560e Ограничения скорости в сельской школьной зоне.
  • Раздел 8-1561 Регулировка минимальной скорости.
  • Раздел 8-1562 Специальное ограничение скорости для моторных циклов.
  • Раздел 8-1563 Специальные ограничения скорости, применимые к определенным транспортным средствам и участкам автомагистралей; полномочия секретаря и органов местного самоуправления; нарушения, свидетельство безопасной скорости.
  • Раздел 8-1564 Нарушения скоростного режима; требования о явке жалобы, повестки и уведомления; влияние ограничения максимальной скорости в гражданском иске.
  • Раздел 8-1565 Гонки по шоссе; проступок.
  • Раздел 8-1566 Безрассудное вождение, штрафы.
  • Раздел 8-1567 Вождение в нетрезвом виде; штрафы.
  • Раздел 8-1567a Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения любым лицом моложе 21 года; концентрация алкоголя в крови; штрафы.
  • Раздел 8-1568 Бегство или попытка скрыться от полицейского; штрафы.
  • Раздел 8-1569 Остановка, стоянка или парковка за пределами делового или жилого района.
  • Раздел 8-1570 Полномочия сотрудника полиции эвакуировать транспортное средство в нарушение раздела 8-1569от шоссе.
  • Раздел 8-1571 Остановка, стояние или стоянка запрещены в определенных местах.
  • Раздел 8-1572 Дополнительные правила парковки; полномочия секретаря и местных органов власти.
  • Раздел 8-1573 Оставленный без присмотра автомобиль.
  • Раздел 8-1574 Ограничения на транспортное средство заднего хода.
  • Раздел 8-1575 Движение по тротуару.
  • Раздел 8-1576 Запрещается управлять транспортным средством, если обзор водителю или приводной механизм загорожены.
  • Раздел 8-1577 Открытие и закрытие дверей автомобиля.
  • Раздел 8-1578 Передвижение в домах-прицепах, передвижных или сборных домах запрещено.
  • Раздел 8-1578a Езда на транспортном средстве запрещена, когда; исключения.
  • Раздел 8-1579 Вождение в ущельях или каньонах или на крутых склонах.
  • Раздел 8-1580 Движение по инерции запрещено.
  • Раздел 8-1581 Запрещается следовать за пожарными устройствами.
  • Раздел 8-1582 Переезд через пожарный рукав запрещен.
  • Раздел 8-1583 Установка стекла и т.п. на шоссе запрещена.
  • Раздел 8-1584 Ограничения на въезд на перекресток или пешеходный переход или на железнодорожный переезд.
  • Раздел 8-1585 Ограничения по эксплуатации снегохода.
  • Раздел 8-1586 Незаконные действия; применение регламентов.
  • Раздел 8-1587 Правила дорожного движения применяются к лицам, передвигающимся на велосипедах.
  • Раздел 8-1588 Езда на велосипеде.
  • Раздел 8-1589 То же; цепляться за другие транспортные средства запрещено.
  • Раздел 8-1590 Езда на велосипедах или мопедах; езда по шоссе и велосипедным дорожкам.
  • Раздел 8-1591 То же; несущие статьи.
  • Раздел 8-1592 Фонари, тормоза и другое оборудование для велосипедов.
  • Раздел 8-1592a Применение положений от 8-1586 до 8-1592 к моторизованным велосипедам.
  • Раздел 8-1592b Велосипеды с электроприводом; заявление о правилах дорожного движения; не требуется регистрация или водительское удостоверение.
  • Раздел 8-1593 Права и обязанности лиц, управляющих мотоциклами.
  • Раздел 8-1594 Эксплуатация мотоциклов.
  • Раздел 8-1595 То же; проезжие части, предназначенные для движения.
  • Раздел 8-1596 То же; цепляться за другие транспортные средства запрещено.
  • Раздел 8-1597 То же; оборудование на мотоциклы для пассажиров.
  • Раздел 8-1598 Эксплуатация мотоциклов; оборудование, необходимое для операторов и райдеров.
  • Раздел 8-1599 Перевозка спиртных напитков в открытой таре незаконна; исключения; штраф; отчет о предыдущих судимостях; Городу или округу не запрещено принимать аналогичные постановления или резолюции, требования.
  • Раздел 8-15100 Эксплуатация вездеходов; куда; когда; исключения.
  • Раздел 8-15,101 Незаконное управление низкоскоростным транспортным средством.
  • Раздел 8-15,102 Мусор.
  • Раздел 8-15,103 Неподчинение школьному охраннику.
  • Раздел 8-15,104 Школьные переходники; деловое свидание, встреча; подготовка; ограничения.
  • Раздел 8-15,106 Эксплуатация микрогрузовиков; куда; когда.
  • Раздел 8-15,107 Удаление транспортных средств, мешающих движению; требования.
  • Раздел 8-15,108 Эксплуатация тележки для гольфа; куда; когда.
  • Раздел 8-15,109 Эксплуатация грузового автомобиля на рабочей площадке; куда; когда.
  • Раздел 8-15,110 Покрытие номерного знака пластиковым материалом.
  • Раздел 8-15,111 Обмен текстовыми сообщениями запрещен; исключения.

Write a comment