Blog Detail

  • Home
  • Пдд пункт про пешеходов: Пешеходу на зебре надо уступить дорогу. А если он еще далеко? — журнал За рулем

Пдд пункт про пешеходов: Пешеходу на зебре надо уступить дорогу. А если он еще далеко? — журнал За рулем

Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах

  • Главная
  • На голосовании

  • Инициатива в архиве

Инициатива №
48Ф13880
Уровень инициативы:
Федеральный

Поделиться

Пункт 14.1. ПДД (Правила Дорожного Движения) гласит:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Из этого пункта вытекает несколько проблем, которые с каждым днем становятся более актуальными.

Проблема № 1: Безопасность пешеходов.

Проблема № 2: Повышенная аварийность.

Согласно статистике число ДТП (дорожно-транспортное происшествие) с участием пешеходов является недопустимо высоким. Только за девять месяцев 2012 года в 43 385 ДТП с пострадавшими пешеходами на дорогах страны погибли 5 323 человека и было ранено 40 412. На пешеходных переходах произошло 11 258 ДТП, в которых погибло 727 человек и пострадало 11 437. Цифры говорят сами за себя: к сожалению, на сегодняшний день пешеходы остаются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения, именно на них ежегодно приходится треть всех дорожных происшествий и это количество с каждым годом растет. Самое страшное, что пешеходы, помня о своем преимуществе на нерегулируемом пешеходном переходе даже не смотрят в сторону движущихся транспортных средств (ТС), так как надеются на выполнение пункта 14.1 водителями ТС. Тем самым пешеход сознательно подвергает себя дополнительному риску только благодаря наличию этого пункта.

Именно при исполнении пункта 14.1 ПДД можно существенно повысить риск ДТП с участием нескольких ТС. А это в свою очередь чревато не только материальными и временными потерями участников дорожного движения (в результате повреждения ТС, а также оформления ДТП, снижения пропускной способности участка дороги, на котором ДТП случилось), но и нанесению вреда здоровья водителей и их пассажиров (вплоть до увечий и даже смерти).

Проблема № 3: Пропускная способность дорог.

Проблема № 4: Экологическая ситуация.

Проблема № 5: Экономия ресурсов.

В условиях, когда количество ТС с каждым днем увеличивается, организация дорожного движения с высокой пропускной способностью становится актуальной проблемой как никогда. Все чаще все мы (водители и пассажиры) попадаем в пробки, а они в свою очередь имеют тенденцию со временем только увеличиваться. А значит все мы теряем все больше и больше времени в дороге. Одним из похитителей нашего времени является пешеход. Представьте себе ситуацию, когда несколько ТС (от 2 до 100 в зависимости от потока машин и количества полос движения), в том числе и общественный транспорт (автобусы, троллейбусы), снижают свою скорость передвижения, полностью останавливаются и ждут. От 2 до 200 человек упускают возможность на несколько секунд передвигаться со скоростью 40-60 км/ч пока 1 пешеход со скоростью 5 км/ч (а иногда дефилируя и на всех 3 км/ч) переходит 2-8 полос дорожного движения. Данный пешеход из своих эгоистических соображений сознательно «экономит» себе секунд 10-30 своей жизни в ущерб времени других людей в суммарном количестве от 1 до 60 минут (в зависимости от количества пассажиров в ТС). А на скольких таких пешеходов за одну поездку мы тратим все вместе с вами свою жизнь? И это еще не учитывая время на дальнейший разгон потока ТС (так как остановки снижают среднюю скорость потока в целом).

Также стоит отметить, что дополнительное торможение, остановка (работа на холостом ходу) и последующий разгон увеличивает потребление топлива всех участников движения, а также вызывает дополнительный износ механизмов ТС (материальные потери). А это в свою очередь увеличивает загрязнение окружающей среды.

Пункт 14.1. ПДД придуман не для безопасности пешеходов — для безопасности на дорогах были придуманы регулируемые пешеходные переходы.

И не для увеличения пропускной способности дорожного движения (на участках пешеходных переходов) — для исключения бессмысленного простоя транспорта на регулируемых пешеходных переходах были придуманы светофоры по требованию (срабатывают по нажатию кнопки).

Этот пункт был придуман всего лишь для экономии на развертывании подобных организационных средств.

Это псевдоэкономия. Так как человеческая жизнь — бесценна.

Необходимо отменить пункт 14.1 ПДД.

Что проще сделать: остановить среднестатистического 80-килограммового человека, идущего со скоростью 5 км/ч или дюжину полтора, а то и трехтонных машин со скоростью 60 км/ч? Разве это разумно, останавливать поток машин вместо пешехода?

Пешеход должен уступать транспортным средствам. Только так можно заставить человека следить и контролировать свою безопасность.

Только таким образом мы можем подтолкнуть чиновников на выделение действительно необходимых средств на организацию и безопасность дорожного движения посредством установки светофоров по требованию.

Конечно же самый лучший вариант — это исключить пересечение маршрутов пешехода и ТС. Но такое возможно только при использовании подземных или надземных пешеходных переходов. А это проекты довольно дорогостоящие, сложны в исполнении и не везде применимы. Но тем не менее тоже вариант и альтернатива светофорам по требованию.

Практический результат

Отмена пункта 14.1 лишит пешеходов преимущества перед ТС.

А это, в свою очередь, спасет несколько тысяч жизней, здоровье десятков тысяч, сэкономит наше время, материальные ресурсы, увеличит пропускную способность дорог, уменьшит экологическую нагрузку.

Также это подтолкнет ответственных лиц за безопасность дорожного движения к массовому внедрению систем регулируемых пешеходных переходов в масштабах всей страны.

Решение

Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах.

← К началу списка инициатив

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

п 14.1 ПДД. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*(8), обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

п 14.2 ПДД. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

п 14.3 ПДД. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

п 14.4 ПДД. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

п 14.5 ПДД. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

п 14.6 ПДД. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

п 14.7 ПДД. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

14.1.

Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части. См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

14.2.

Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент, т. е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода. Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, водителям нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

14.3.

Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

14.4.

В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.

14.5.

Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.

14.6.

Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение. Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.

14.7

Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.

Какие законы о пешеходах в Калифорнии?

Как и водители, пешеходы в Калифорнии всегда несут ответственность за соблюдение правил дорожного движения и безопасности. Эти правила снижают риск аварии, а когда она все же происходит, законы о пешеходах играют большую роль в определении виновных в аварии. В соответствии с законодательством Калифорнии пешеходы обязаны соблюдать следующие правила.

Законы о преимущественном проезде в Калифорнии

Согласно законам штата Калифорния, водитель любого транспортного средства должен уступать дорогу пешеходам. Пешеходы имеют преимущественное право проезда, если они пользуются пешеходным переходом и соблюдают знаки «Идти» и «Не ходить». Автомобили должны снижать скорость и уступать дорогу пешеходам. Если на перекрестке нет пешеходных сигналов, пешеходы должны подчиняться сигналам светофора и переходить дорогу только на зеленый свет, когда проезжая часть свободна. Там, где сигнал перехода имеет часы обратного отсчета, пешеходы могут начать переход, когда свет мигает, но должны добраться до другой стороны, прежде чем он станет постоянным. При отсутствии часов обратного отсчета пешеходы не должны выходить на пешеходный переход, если сигнал мигает.

Пешеходы также имеют преимущественное право проезда по тротуару. Если транспортное средство должно свернуть на проезжую часть и проехать по тротуару, водитель должен уступить дорогу пешеходам.

Специальные правила для слепых пешеходов

Слепые пешеходы, пользующиеся тростью или собакой-поводырем, всегда имеют преимущественное право проезда на всех перекрестках. Если водитель не уступит дорогу слепому пешеходу, это может считаться преступлением, и ему может грозить до шести месяцев тюрьмы и штраф до 1000 долларов.

Процедуры перехода

Пешеходы должны безопасно переходить улицу. Если транспортное средство уже находится на пешеходном переходе, пешеходы должны пропустить его. Они также не должны пытаться проезжать через знак «Не ходить», если приближается транспортное средство, внезапно покидать бордюр или без необходимости останавливать или задерживать движение.

Должны ли пешеходы использовать пешеходные переходы?

Если на перекрестке со светофором, светофором или полицейским есть пешеходный переход, пешеходы должны переходить его. Это не позволяет пешеходам пересекать перекресток по диагонали, что является незаконным, если только пешеходный переход или регулировщик не разрешают это. Даже когда разрешены диагональные переходы, пешеходы должны внимательно следить за транспортными средствами и переходить дорогу только тогда, когда у них есть преимущественное право проезда.

Неиспользование пешеходного перехода, когда он есть, может привести к штрафу за переход улицы в неположенном месте. Этот тип нарушения не является преступлением, но может повлечь за собой штраф в размере до 200 долларов США.

Переход без пешеходного перехода 

Пешеход имеет право переходить дорогу в любой точке, если он не находится на отмеченном пешеходном переходе или перекрестке, при условии отсутствия движения. При наличии движения пешеход должен уступить право проезда транспортным средствам, представляющим «непосредственную опасность». Пешеходам запрещено покидать бордюр или тротуар и вступать на путь встречного транспортного средства, если у транспортного средства недостаточно времени, чтобы безопасно остановиться.

Если вы попали в аварию с пешеходом из-за чьей-то халатности, важно немедленно связаться с адвокатом по несчастным случаям с пешеходами в Сан-Диего для получения юридической консультации.

Законы Мэриленда о безопасности пешеходов – ноль смертей Мэриленд и Vision Zero

Каждый год автомобилисты наносят удары тысячам пешеходов в Мэриленде, что часто приводит к травмам или смерти. Существуют законы о безопасности, которые применяются как к водителям, так и к пешеходам, и направлены на сокращение числа таких аварий. Законы об автотранспортных средствах, направленные на защиту пешеходов, предусматривают штрафы в размере до 2000 долларов за нарушение плюс баллы для осужденных нарушителей. Вместе мы можем работать над сокращением и устранением этих предотвратимых аварий и повышением безопасности всех участников дорожного движения.

Правила для водителей

Водители должны останавливаться перед пешеходами на пешеходных переходах. Водители должны полностью остановиться, когда пешеход переходит улицу в пределах пешеходного перехода, если он находится на половине проезжей части, по которой движется их транспортное средство, или приближается с соседней полосы на другой половине проезжей части.

Не обгонять другое транспортное средство, остановившееся из-за пешехода . Обгон транспортного средства, остановившегося для пешехода, является незаконным, независимо от того, находится ли пешеход на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе. Необозначенные пешеходные переходы — это места, где дороги пересекаются, но нет специальной разметки для пешеходных переходов.

Всегда уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе при повороте на зеленый сигнал. Независимо от того, поворачиваете ли вы направо или налево, вы всегда должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе.

Никогда не блокируйте пешеходный переход. Когда вы останавливаетесь перед светофором или знаком «Стоп», держитесь подальше от пешеходного перехода. Всегда останавливайтесь у четко обозначенной стоп-линии перед пешеходным переходом.

Уступайте дорогу пешеходам при повороте на красный свет. Когда вы поворачиваете направо на красный свет, пешеходы на соседнем пешеходном переходе имеют преимущество.

Будьте внимательны к пешеходам. Если пешеход кажется сбитым с толку, недееспособным или не замечающим вашу машину, подайте звуковой сигнал, сбавьте скорость и держитесь подальше от него. Если они подвергают себя опасности или могут стать причиной аварии, позвоните по телефону 9-1-1.

Двигайтесь на пониженной скорости в зонах, опасных для пешеходов, или там, где ожидается интенсивное пешеходное движение. В дополнение к соблюдению всех установленных ограничений скорости, помните об опасных для пешеходов зонах и соответственно снижайте скорость. Школьные зоны, соседние улицы и парковки — все это примеры повышенного пешеходного движения, поэтому обязательно снизьте скорость и будьте бдительны.

 

Правила для пешеходов

Всегда соблюдайте красный сигнал светофора. Если горит красный свет, не выезжайте на пешеходный переход или проезжую часть.

Соблюдайте сигнал пешеходного перехода . Если сигнал перехода показывает поднятую оранжевую руку или твердую надпись «Не ходить», держитесь подальше от дороги и не переходите дорогу, даже если нет движения.

Когда вы находитесь не на пешеходном переходе, всегда уступайте транспортным средствам преимущество. Если вам необходимо перейти дорогу, кроме пешеходного перехода или перекрестка, всегда уступайте дорогу автомобилям и другим транспортным средствам.

Вы должны использовать отмеченные пешеходные переходы, когда они доступны. Если поблизости есть светофоры или размеченные пешеходные переходы, вы должны их использовать.

Никогда не пересекайте перекрестки по диагонали. Запрещается пересекать перекресток по диагонали, кроме как по сигналам регулировщика или полицейскому.

Всегда пользуйтесь тротуарами, если они есть. Пешеходы не должны ходить по проезжей части при наличии тротуара. Если тротуара нет, идите навстречу движению транспорта по левой обочине или по левой стороне дороги.

 

Повышение безопасности дорог для наиболее уязвимых пользователей

В 2021 году вступил в силу закон Мэриленда об уязвимых пользователях дорог.

Write a comment