Blog Detail

  • Home
  • Пдд светофоры: ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика / КонсультантПлюс

Пдд светофоры: ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика / КонсультантПлюс

Содержание

ПДД Сигналы светофора | Автошкола Воронеж «ВОА» Профессионально и недорого

«Общие положения» Видео ПДД
«Общие обязанности водителей часть1»Видео ПДД
«Общие обязанности водителей часть 2»Видео
«Обязанности пешеходов»ВидеоПДД
«Предупреждающие знаки»Видео ПДД
«Знаки приоритета»Видео ПДД
«Запрещающие знаки»Видео ПДД
«Предписывающие знаки»Видео ПДД
«Знаки особых предписаний»Видео ПДД
«Информационные знаки»Видео ПДД
«Знаки сервиса»Видео ПДД
«Таблички»Видео ПДД
«Опознавательные знаки»Видео
«Дорожная разметка»Видео ПДД
«Применение специальных сигналов»Видео ПДД
«Сигналы светофора»Видео ПДД
«Сигналы регулировщика»Видео ПДД
«Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки»Видео ПДД
  «Начало движения маневрирование»Видео ПДД
«Расположение транспортных средств на проезжей части»Видео ПДД
«Скорость движения»Видео ПДД
«Обгон, опережение, встречный разъезд»Видео ПДД
«Остановка и стоянка»Видео ПДД
«Проезд перекрёстков общие правила»Видео ПДД
«Проезд нерегулируемых перекрёстков»Видео ПДД
«Проезд регулируемых перекрёстков»Видео ПДД
«Круговое движение»Видео ПДД
«Пешеходные переходы»Видео ПДД
«Движение через жд пути»Видео ПДД
«Движение по автомагистрали»Видео ПДД
«Движение в жилых зонах»Видео ПДД
«Приоритет маршрутных транспортных средств»Видео ПДД
«Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»Видео ПДД
«Буксировка механических транспортных средств»Видео ПДД
«Учебная езда»Видео ПДД
«Перевозка людей»Видео ПДД
«Перевозка грузов»Видео ПДД
«Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»Видео ПДД
«Неисправности, при которых запрещена эксплуатация тс»Видео ПДД
«Основы безопасности дорожного движения (часть 1)»Видео
«Основы безопасности дорожного движения (часть 2)»Видео
«Ответственность за нарушение ПДД»Видео
«Оказание первой медицинской помощи»Видео
«Заносы»Видео

СМИ: МВД могут вернуть контроль над светофорами и дорожными знаками

Контроль над дорожными знаками в России хотят передать МВД, говорится в поправках к закону «Об организации дорожного движения». Властям всех уровней в стране не нужно было согласовывать вопросы дорожных знаков, светофоров и камер на дорогах с ГИБДД с 2013 года. Правительственная комиссия одобрила возвращение МВД утраченных ранее полномочий.

Проекты организации дорожного движения (ПОДД), включающих в себя дорожные знаки, разметку, видеокамеры и светофоры, возможно вновь придется согласовывать с МВД. Об этом со ссылкой на заключительный текст законопроекта, одобренного правительственной комиссией по законопроектной деятельности, сообщает газета «Коммерсантъ».

Поправки предполагается внести в закон «Об организации дорожного движения», который Минтранс РФ подготовил в 2020 году.

Власти всех уровней в стране должны будут согласовывать установку дорожных знаков и других ПОДД с ГИБДД. В 2013 году эта процедура из полномочий ведомства была исключена.

Законопроект содержит в себе два случая, когда установку ПОДД не нужно будет согласовывать с автоинспекцией. Во-первых, когда речь идет об аварийно-восстановительных работах после ЧП, когда движение ограничивается на срок не более двух суток. Во-вторых, когда на дорогах проводятся массовые мероприятия продолжительностью не более 24 часов.

Как сообщает «Ъ», комиссия одобрила законопроект «в целом», рекомендовав его к рассмотрению кабмином РФ.

5 апреля портал Autonews сообщил, что в России начали тестировать новый способ фиксации и корректировки скорости на дорогах. Для контроля скоростного режима применяют динамические дорожные знаки с электронным табло и специальные контрольные комплексы с камерами.

Эта технология должна помочь снизить скорость автомобилей в сложных условиях — низкой видимости из-за непогоды или гололедицы. Сейчас водителей предупреждают о необходимости снизить скорость стационарные дорожные знаки, а превышение рекомендуемой скорости не влечет за собой штрафа. Динамические дорожные знаки позволят в зависимости от изменения погоды оперативно обновлять информацию о рекомендуемой скорости, выводя ее на электронное табло.

При хорошей погоде можно рекомендовать разгоняться до 110 км/ч, а при низкой видимости — замедляться до 90 км/ч. Это требование уже станет обязательным, и за превышение можно будет получить денежный штраф.

С 1 марта в РФ появился новый дорожный знак, указывающий на наличие дорожных автоматических фото- и видеокамер. Знак «Фотовидеофиксация» должен ставиться в пределах населенных пунктов вместе со знаками, обозначающими их начало, а на трассе — в 150-300 метрах от зоны контроля камер. До этого в России действовал только стандарт на установку знаков с изображением камеры на белом или желтом фоне.

Ключевое отличие нового знака — он может устанавливаться отдельно, в отличие от предшественника, которому нужны были светофоры или другие знаки. Старый знак перестанет действовать с 1 сентября.

В конце февраля 2021 года «Коммерсантъ» сообщил, что в России отменят вступивший в силу 1 мая 2019 года ГОСТ, который разрешает установку уменьшенных и других нестандартных дорожных знаков. Решение о его отмене было принято на основе жалобы Научного центра безопасности дорожного движения МВД. В центре считают, что данный ГОСТ противоречит и дублирует действующие ГОСТы 52289 и 52290, в которых уже имелась возможность установки экспериментальных знаков. Также этот ГОСТ противоречит Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года, в которой не предусмотрен правый поворот на красный свет.

Газете в ЦОДД Москвы сообщили, что малые знаки были установлены в столице по ГОСТ 52289, поэтому их сохранят на местах. Отмечается, что право применять экспериментальные знаки останется и после отмены документа, но только с разрешения Госавтоинспекции.

Норма-анахронизм, или О пункте 6.14 ПДД

Пункт 6.14 ПДД — одна из наиболее спорных и неоднозначных норм Правил дорожного движения. Некоторые участники дорожного движения, допуская грубые и откровенно опасные нарушения Правил, в основном умышленно, «прикрывают» свои действия пунктом 6.14 ПДД, якобы легитимирующим проезд на жёлтый сигнал светофора. Иные рассматривают указанную норму как некую легальную индульгенцию, позволяющей «законно» нарушать Правила — осуществлять движение на запрещающий сигнал светофора.

Подобные действия противоречат требованиям Правил дорожного движения, вызывают жёсткое неприятие со стороны иных участников.

Особенно важно – в судебной практике рассматриваемые деяния в большинстве случаев однозначно квалифицируются как нарушения Правил, противоправным действиям нарушителей даётся надлежащая правовая оценка.

Приведём пункт 6.14 ПДД:

«6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Из буквального толкования нормы, без системной взаимосвязи с иными требованиями Правил, определённая категория пользователей дороги усматривает право осуществлять движение на желтый сигнал светофора, что недопустимо.

Движение на запрещающий жёлтый сигнал светофора под «прикрытием» п. 6.14 — следствие в корне неверной трактовки ПДД. 

Небольшой исторический экскурс.

Действительно, во второй половине XX века подобный подход являлся допустимым в силу объективных причин – отсутствовали высокоавтоматизированные ТСОДД, таймеры, и включение желтого сигнала светофора зачастую являлось для участников дорожного движения неожиданным и в принципе непрогнозируемым.

Но время идёт. И нормы права, как клетки биологической ткани, имеют свойства устаревать.

Современные средства организации дорожного движения практически полностью исключают ситуации, которые возможно подвести под диспозицию абз. 1 п. 6.14 Правил.

В настоящее время смена сигнала светофора является прогнозируемой, очевидно предсказуемой. Пользователи дороги, осуществляя непрерывный мониторинг дорожно-транспортной ситуации, обязаны учитывать режим работы светофорного объекта, предшествующий смене фазы.

Согласно п. 10.1 ПДД:

«10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил

На заблаговременное информирование участников о смене фаз светофорного объекта ориентированы и требования современных стандартов применения ТСОДД.

Согласно п. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2019 (обязателен к применению (абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р)) светофоры, применяемые для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог, должны соответствовать требованиям ГОСТ 33385 и ГОСТ Р 52282. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров и их положение относительно направления движения должно отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

Дальность видимости сигнала светофора определяется из условий своевременной остановки транспортных средств на запрещающий сигнал. При этом остановочный путь рассчитывают исходя не из аварийного, а из служебного торможения (замедление 2-4 м/с2). Он должен учитывать время, необходимое водителю на поиск сигнала и его восприятие. Принятое в настоящее время в качестве нормативного минимальное расстояние видимости сигнала — 100 м.
На практике расчетное значение силы света увеличивают, принимая во внимание колебания напряжения в сети, возможность загрязнения светорассеивателя и отражателя света, а также условия адаптации при ярком фоне (см.: Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – С. 29-30).

При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П.1 и П.2) должна быть обеспечена различимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения и трамвайных путей, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

Для сигналов светофора Т.9, П.1 и П.2 должна быть обеспечена различимость на расстоянии не менее 50 м (п. 7.4.7 ГОСТ 52289-2019).

Знак 1.8 «Светофорное регулирование» устанавливают вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, кроме железнодорожных переездов, движение на которых регулируется светофорами, в населенных пунктах — при расстоянии видимости светофора менее 100 м, а также перед первым после въезда в населенный пункт перекрестком или пешеходным переходом со светофорным регулированием (п. 5.2.11).

Согласно п. 7.5.3 ГОСТ 52289 режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 и Т.8 любых вариантов конструкции, а также Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой одно мигание в секунду (допускается отклонение от указанной частоты   10%), для светофоров П.1 и П.2 любых вариантов конструкции, а также дополнительных секций светофоров Т.1 и Т.3 такой режим является обязательным.

Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого и (или) красного сигнала, допускается применение цифрового табло обратного отсчета времени.

Для режима работы светофорной сигнализации, предусматривающей мигание зеленого сигнала, цифровое табло должно информировать водителей и пешеходов о суммарном времени горения всего разрешающего сигнала светофора.

То есть, зелёный мигающий сигнал предупреждает о конце разрешающего такта.

Приведенные нормы Правил в их системной взаимосвязи с требованиями ГОСТ обессиливают абзац 1 п. 6.14 ПДД, аннигилируют его.

Таким образом, участники дорожного движения заблаговременно информированы о предстоящей смене фаз, и предусмотренные режимы работы светофорного объекта, предшествующие смене сигнала, позволяют пользователям дороги своевременно скорректировать скоростной режим движения. Водитель обязан прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации на ближайшую перспективу (краткосрочную, среднесрочную) для выбора наиболее адекватной и безопасной модели поведения на дороге в соответствии с требованиями Правил. 

В судебной практике прослеживается формирование единообразия в толковании и применении исследуемой нормы.

Так, по делу № 7Р-151/2020 судья Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю. установил:

«Доводы поданной в суд жалобы об отсутствии у Глушича А.А. технической возможности остановиться до места установки знака 6.16 при включении жёлтого сигнала светофора не имеют правого значения для рассмотрения настоящего дела.

Проанализировав положения пунктов 6.2, 6.13 и 6.14 Правил, вынесшие в отношении Глушича А.А. постановление об административном правонарушении и решение должностные лица, судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что движение автомобиля под управлением Глушича А.А. к перекрёстку на зелёный мигающий сигнал светофора, информировавший в том числе и Глушича А.А. об истечении времени его действия и включении вскоре запрещающего движение сигнала, не позволяло Глушичу А.А., руководствуясь положениями п. 6.14 указанных Правил, продолжить движение через перекрёсток на запрещающий жёлтый сигнал светофора.

В соответствии с системным толкованием приведённых выше требований Правил дорожного движения Российской Федерации невозможность остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), не прибегая к экстренному торможению с момента включения в направлении движения водителя жёлтого сигнала светофора может учитываться в случае, если светофор не оборудован системой, предупреждающей водителей о предстоящей смене сигнала, то есть тогда, когда смена сигнала носит для водителя неожиданный характер.»

Решение № 12-30/2020 77-426/2020 от 18 марта 2020 г. по делу № 12-30/2020:

«В свою очередь довод жалобы о том, что С.П. Махов проезжал перекрёсток в соответствии с пунктом 6.14 Правил, так как он не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению, нельзя признать убедительным, поскольку он опровергается указанными доказательствами.

Так, из видеозаписи видно, что в момент включения зелёного мигающего сигнала светофора, предупреждающего о скором переключении на запрещающий сигнал светофора, автомобиль С.П. Махова находился на значительном расстоянии, позволяющим исключить факт выезда на перекрёсток с нарушением требований Правил.

Вместе с тем при включении зелёного мигающего сигнала светофора автомобиль под управлением С.П. Махова начинает ускорение, которое продолжается и при включении жёлтого сигнала светофора, на сигнал которого он совершил выезд на перекрёсток.

Таким образом, неустранимых сомнений в виновности С.П. Махова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.»

Решение № 12-156/2017 от 2 августа 2017 г. по делу № 12-156/2017:

«Руководствуясь п. 10.1 ПДД, подъезжая к светофору, водитель должен заранее оценить ситуацию и выбрать подходящий скоростной режим.

Поэтому утверждение Ломовцева П.Г. об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, так как в сложившейся ситуации водитель руководствуется требованиями пункта 6.14 ПДД, разрешающего дальнейшее движение водителям, которые не могут при включении желтого сигнала светофора остановиться в месте, определяемом п. 6.13 ПДД, не прибегая к экстренному торможению, является несостоятельным, поскольку до включения желтого (запрещающего) сигнала светофора зеленый сигнал сменяется на мигающий зеленый, который информирует водителей, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Поэтому Ломовцев П.Г., приближаясь к светофорному объекту перед пешеходным переходом и видя зеленый мигающий сигнал, должен был осознавать, что вскоре загорится запрещающий сигнал светофора, следовательно, мог и должен был принять меры к остановке транспортного средства перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможению, однако он продолжил движение и проехал светофорный объект на запрещающий сигнал.»

Решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области № 12-156/2017 от 2 августа 2017 г.: 
 «Доводы Ломовцева П.Г. о том, что он проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора, так как не имел возможности остановиться, не применяя экстренное торможение, как это прописано в п. 6.14 ППД, основаны на неправильном толковании Правил дорожного движения.
Различают два режима торможения:
служебное
(плавное, нерезкое) — применяемое для остановки транспортного средства в заранее намеченном месте или снижения скорости;
экстренное, целью которого является остановка на возможно коротком расстоянии, его также называют аварийным, т.к. оно применяется главным образом для предотвращения столкновения или наезда, а также при проверке исправности тормозной системы.
Экстренное торможение – торможение с целью остановить автомобиль на предельно малом участке дороги. Оно применяется водителями при возникновении аварийной ситуации для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Правила разрешают в исключительных случаях продолжать движение на желтый сигнал светофора или в момент поднятия регулировщиком жезла вверх.
Руководствуясь п. 10.1 ПДД, подъезжая к светофору, водитель должен заранее оценить ситуацию и выбрать подходящий скоростной режим.»

Во всех приведённых случаях водители объективно имели возможности не доводить ситуацию «до предела», но умышленно проигнорировали требования Правил, не учитывали предшествующий смене сигнала режим работы светофорного объекта.   

Судебный «прессинг» относительно нарушителей, осуществляющих движение на жёлтый сигнал светофора — абсолютно оправдан.

Судебная практика в этом вопросе на редкость отличается единообразием и последовательностью.

Таким образом, в реалиях XXI века абзац первый пункта 6.14 ПДД актуален лишь в части: а) регулирования движения регулировщиком и, в некоторых возможных случаях, б) включения светофорного объекта. На этом усечённом объёме и исчерпывается легитимность исследуемой нормы.

Модернизация светофоров / Официальный портал Администрации города Ханты-Мансийска

25.03.2020 10:41


В Ханты-Мансийске продолжается модернизация светофоров. На 14 перекрестках выполнены работы по модернизации светофорных объектов путем устройства линз с обратным отсчетом времени, которое предназначено для индикации оставшегося времени свечения сигнала светофора. Данные светофоры повышают безопасность дорожного движения, за счет информирования участников дорожного движения о времени до смены сигнала светофора, предупреждая тем самым нарушения  правил дорожного движения и создания аварийных ситуаций. В первую очередь обратный отсчет позволяет пешеходу оценивать имеющееся в запасе время на пересечение проезжей части при разрешающем сигнале светофора, и создает психологический эффект «течения времени» при запрещающем сигнале светофора, что резко снижает процент нарушений ПДД, связанных с выходом пешеходов на проезжую часть при запрещающем сигнале светофора. Ранее в Ханты-Мансийске были лишь табло отсчёта времени для пешеходных светофоров, теперь они стали доступны и для транспортных светофоров.


Перечень светофоров:


  • Чехова – Калинина;


  • Чехова – Островского;


  • Чехова – Красноармейская;


  • Чехова – Строителей;


  • Строителей – Шевченко;


  • Ленина – Красноармейская;


  • Ленина – Крупская;


  • Ленина – Свердлова;                  


  • Рознина – Свердлова;


  • Крупская – Пионерская;


  • Рознина – Карла Маркса;


  • Комсомольская – Карла Маркса;


  • Гагарина – Свободы;


  • Свободы – Луговая.


В 2020 году рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в городе Ханты-Мансийске запланированы работы на 26 участках по модернизации светофорных объектов: будут установлены линзы с обратным отсчетом времени, а также  пешеходные переходы приведены в соответствие с новыми требованиями (установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» на выносных консолях).

Источник: Депратамент городского хозяйства

Светофоры сломаны, на дороге – хаос: кто виноват?

В Петербурге регулярно ломаются светофоры в разных районах города. Автомобилисты простаивают в пробках, нарушают правила ПДД, чтобы объехать затор, и попадают на штрафы. «Петербургский дневник» выяснил, как следует вести себя водителям, попавшим в подобную ситуацию, и как избежать заторов на дорогах. 

Пробки, очереди, штрафы

Только за последние несколько дней увеличилось число заторов на дорогах по причине поломки светофоров. Почти каждый подобный случай очевидцы фиксируют и публикуют в соцсетях, ругая службы по организации дорожного движения и дорожных полицейских. По мнению водителей, пора навести порядок на дороге, а по мнению экспертов, хаоса не было бы, будь выше культура вождения. 

15 марта пост подписчика «ВКонтакте», сообщавший о гигантской пробке на углу Софийской улицы и проспекта Александровской Фермы, привлек внимание пользователей. Многочисленные «лайки» и комментарии с возмущениями появились мгновенно. 

«Пробка большая во все стороны. Еще и авария до кучи. ДПС на месте. Толку нет. Только стригут капусту», – писал тогда автор поста. 

Разумеется, невольно встаешь на сторону водителей, ведь, увидев в сложной ситуации полицейского, хочется, чтобы проблема разрешилась мгновенно. Однако в УГИБДД по Петербургу объясняют, что нужно рассматривать ситуацию детально, чтобы сделать выводы о том, кто виноват. 

Регулировщик в помощь

Сотрудник ГИБДД имеет полное право оштрафовать нарушителя, который в пробке игнорирует правила ПДД и создает аварийную ситуацию. Даже его безобидное стремление быстрее покинуть затор и поехать домой оправданием не является. А сотрудники ДПС на месте затора в первую очередь должны сообщить о возникшей дорожной обстановке по инстанциям.

«О выявлении на постах и маршрутах патрулирования недостатков в эксплуатационном состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств организации и регулирования дорожного движения сотрудник полиции докладывает в дежурную часть и действует по команде дежурного», – рассказал заместитель начальника УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Александр Воронцов. 

Дорожный полицейский может стать регулировщиком и ускорить процесс движения на дороге. И если вы, простаивающий в пробке длительное время автомобилист, заметили, что сотрудник ДПС не берет на себя эту обязанность, но при этом оперативно выписывает штрафы участникам движения, у вас есть возможность обратиться в полицию. 

К слову, сотруднику ГИБДД вовсе не обязательно получать распоряжение сверху, чтобы взять на себя функции регулировщика. 

«При надзоре за дорожным движением сотрудником полиции может осуществляться регулирование дорожного движения в случаях реализации принятого самостоятельного или полученного решения о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках при неисправности технических средств организации дорожного движения», – добавили в УГИБДД. 

Урок по ПДД с применением ИКТ «Светофор. Виды светофоров. Назначение для пешеходов и водителей» (2-й класс)

Цели урока:

  1. Формировать у учащихся знания о назначении светофора, о видах светофора их значении в дорожном движении; знакомство учащихся с сигналами транспортного и пешеходного светофоров;
  2. Воспитывать нравственные качества и интерес к изучению ПДД;
  3. Развивать внимание и внимательность.

Оборудование: модели светофоров (показ презентации – у автора), дорожные знаки, кроссворд.

Литература: учебник «Азбука дорожной науки» 2 класс, стихи: Я. Пишумов «Регулировщик» и др; С.Михалков «Бездельник светофор»

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

– Мы с вами разгадаем кроссворд, вспомним понятия с которыми мы знакомились на прошлых уроках и узнаем тему урока.

По горизонтали:

  1. 1.Как называются люди, которые находятся на дороге, но не в транспорте и не выполняют на ней работу? (пешеход)
  2. 2.Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)
  3. Как называется место пересечения дорог и улиц? (перекресток)
  4. 4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
  5. 5. Чем освещают дороги автомобили? (фары)
  6. 6. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)
  7. 7.Человек, который регулирует движение на перекрестке и дорогах? (регулировщик)
  8. 8. Место ожидания транспорта? (остановка)

– Какое слово получилось по вертикали? (светофор)

3. Сообщение темы и целей урока.

– Мы поговорим о светофорах, об их видах, какие бывают светофоры. Но, обратите внимание, в кроссворде встретилось слово регулировщик.

4. Работа над новым материалом.

1)– Кто такой регулировщик? (человек, который управляет движением на дороге, перекрестке)

Чтение стихотворения « Регулировщик» Я. Пишумов (читает ученик):

Посмотрите:

Постовой!

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины ловко встали,

Дружно встали в три ряда.

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник – постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

– У нас тоже есть свой регулировщик (переодетый ученик). А что у него в руке? (….)

– Это специальная палочка, называется жезл, белая с черными полосками. Ночью используют жезл со светящимся кругом на конце. Регулировщик показывает нам сигналы. Какие сигналы, ответим хором (красный, желтый, зеленый).

Ученик-регулировщик показывает сигналы, ученики отвечают.

– Если регулировщик стоит повернувшись к тебе грудью или спиной, его поза означает «Путь закрыт!» Это означает…..(красный цвет светофора)

– Если регулировщик стоит с поднятым вверх жезлом, его поза означает «Внимание! Выходить на перекресток запрещено, надо подождать моего разрешения». Это означает…….(желтый)

– Если регулировщик стоит к тебе боком в положении «смирно» «путь открыт, переходи улицу!» Это означает……(зеленый)

– Спасибо тебе, регулировщик. Ребята, кого же надо слушаться, если есть и светофор и регулировщик? (регулировщика, потому что светофор действует автоматически, он может сломаться, а обстановка на дороге требует вмешательства человека).

2) Стихотворение о светофоре (читает ученик):

С виду грозный и серьезный, –

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать,

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Учитель прикрепляет на доску слово – СВЕТОФОР.

– Почему светофор называют светофором?

– Светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР (от греческого форос – носитель, несущий). Значит, светофор – носитель света.

3) Инсценировка «Бездельник светофор» С.Михалков (см. в приложении).

– Для чего нужны светофоры?

– Светофор управляет движением на дорогах. Повинуясь его сигналам пешеходы могут переходить улицы и перекрестки, не мешая движению. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий. Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.

4) – Сейчас мы познакомимся с видами светофоров. По ходу рассказа показ презентации (если дети могут назвать виды светофора, то они рассказывают сами).

– Светофоры делятся:

  1. – транспортные, предназначенные для транспорта;

    – пешеходные;

  2. 1) односекционные
     

    2) двухсекционные


    3)трехсекционные


    4) светофор с дополнительной секцией

  3. Железнодорожный светофор, он находится у переездов

  4. Светофоры могут быть с вертикальными горизонтальным расположением сигналов  

  5. Пешеходный со звуковым сигналами (зеленый скоро загорится красный).– Повторим, какие светофоры бывают?

– Чаще всего какие светофоры можно встретить? (3-секционные, с вертикальным расположением сигналов).

– О том, что «говорит» пешеходу каждый свет мы узнаем из стихотворения (читает ученик)

Вот сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет – предупрежденье

«Жди сигнала для движения».

На зеленый дети могут

Зашагать через дорогу.

– Повторим, что обозначают сигналы светофора?

Красный – движение запрещено!

Желтый – предупреждает о смене сигналов светофора.

Зеленый – разрешает движение транспорта и пешеходов.

5. Физкультминутка.

(движения под музыку «Зеленый свет»)

6. Продолжение работы над новым материалом.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без исключения!

1) – Вы никогда не попадете в беду при переходе дороги на перекрестках со светофором, если будете соблюдать следующие правила (каждое правило говорит 1 ученик):

  1. Дождитесь зеленого сигнала светофора!
  2. Убедитесь, что все машины на дороге, которую вы переходите, остановились.
  3. Внимательно посмотрите, нет ли поблизости транспортных средств, сворачивающих на твою дорогу.
  4. Если есть машины, то убедитесь, что они уступают тебе путь.
  5. Дойдя до середины дороги, еще раз убедитесь, что все транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.

– Молодцы! Соблюдайте эти правила! На прошлом уроке мы говорили, что 3 «помощника» нам помогают переходить дорогу. Что это за помощники?

  1. светофор;
  2. регулировщик;
  3. дорожные знаки.

2) Игра «Угадай!» (учитель кидает кубик с дорожными знаками, какой знак попадет ученик рассказывает об это знаке).

7. Закрепление, обобщение темы урока.

  1. Выполняется письменная работа (нарисованы светофоры разных видов, стрелками соединить их с названиями).
  2. Решение задачек (устно объяснить, доказать):

    – Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрестка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделал Колобок?

    – Волк гнался за Зайцем. Вот-вот догонит, но впереди оказался перекресток, регулируемый светофором. Заяц успел перебежать, а Волка остановил инспектор. На какой сигнал светофора бежал Волк?

8. Итог урока. Оценивание ответов учеников.

– Что нового узнали на уроке?

– Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Домашнее задание. Нарисовать по памяти виды светофоров.

Выполняй закон простой:

– Красный свет зажегся – Стой!

– Желтый вспыхнул – Подожди!

– А зеленый свет – Иди!

– Спасибо за урок!

Реверсивное движение на дороге. Светофоры при реверсивном движении.

Добрый день, уважаемые читатели. В данной статье мы закончим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дорогам с реверсивными полосами и поговорим о сигналах реверсивных светофоров.

Если Вы по каким-либо причинам пропустили предыдущие статьи, то можете прочитать их:
Реверсивное движение на дороге. Часть 1. Реальность или миф?
Реверсивное движение на дороге. Часть 2. Разметка при реверсивном движении.
Реверсивное движение на дороге. Часть 3. Знаки при реверсивном движении.

Перейдем непосредственно к реверсивным светофорам.

Правила дорожного движения, описывающие работу реверсивных светофоров:

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Сигналы самого простого реверсивного светофора аналогичны сигналам обычного круглого светофора, с той лишь разницей, что распространяют они свое действие только на ту полосу, над которой установлен светофор, а не на перекресток. Соответственно красный крест запрещает движение по полосе, а зеленая стрелка — разрешает.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

А вот дополнительный сигнал — желтый, отличается от круглого светофора. Если на перекрестке желтый сигнал запрещает движение, то реверсивный сигнал информирует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу. Заметьте, что такой сигнал не запрещает движение, и поэтому, в принципе, можно полосы не менять до включения красного сигнала.

В желтом сигнале любопытно также и то, что стрелка может показывать в любую сторону. И если перестроение на правую полосу со средней — достаточно понятное явление, то перестроение со средней полосы на левую — достаточно интересное явление. Не знаю, для чего может применяться такой светофор. Замечу, что он также не обязывает двигаться в направлении стрелки, а только информирует об этом. Поэтому, если предлагается перестроиться на левую полосу, то можно без нарушения правил перестроиться и на правую, движение по которой не запрещено.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Отмечу здесь, что нельзя въезжать только на полосу, обозначенную разметкой 1.9 с обеих сторон. Т.е. могут существовать реверсивные полосы обозначенные разметкой с одной стороны или не обозначенные вовсе. На такие полосы можно въезжать при выключенных сигналах светофора.

Обобщенные правила для реверсивных светофоров

1. На реверсивную полосу можно въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит зеленый или желтый сигнал реверсивного светофора.

2. На реверсивную полосу нельзя въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит красный сигнал или светофор не работает.

3. Нужно покинуть реверсивную полосу, если над ней загорелся красный сигнал или светофоры перестали работать.

Теперь Вам известны все правила движения по дорогам с реверсивными полосами, поэтому Вы можете без опаски путешествовать по Волгоградскому проспекту, а в будущем и по другим реверсивным дорогам.

Скрытый гений и влияние светофора

Увидеть его качание: трехглазая слепая летучая мышь, свисающая с проволоки. Или, возможно, там: на вершине столба, огни движутся сверху вниз — зеленый, желтый, красный, зеленый, желтый, красный — в неизменной последовательности. Двести лет назад это было бы чудом — что-то выставленное на Великой выставке 1851 года, на которое таращились бы викторианцы. Сегодня это видно, но не задумывается, проходит менее десятка раз в день большинством из нас, влияя на то, как мы движемся, формируя наши города, искажая то, как мы путешествуем, а иногда и непреднамеренно помогая нам убить.Рассмотрим светофор.

Есть ли что-нибудь более одинокое, чем одинокий светофор, мигающий на пустую дорогу? Это установительный выстрел, который кричит: отчаяние. Он играет на нашем страхе, что механический мир не заботится о нас и будет существовать еще долго после того, как мы уйдем. Светофору люди не нужны. И все еще.

Вот в чем дело: светофоры ничего не делают.

Они не могут — не могут — физически остановить вас. Они не врезаются в барьер, чтобы машины не проезжали перекресток, и опускают этот барьер, когда пора ехать.Они не помешают вам врезаться в несчастного пешехода на перекрестке. Нет, они всего лишь механическая опора, символ общественного договора, который мы согласовали (и прописали в законе). Они являются средством изменения поведения, и мы (в основном) подчиняемся.

#### Дэн Саффер

##### Около

Креативный директор [Smart Design] (http://smartdesignworldwide.com/), Дэн возглавляет команды по созданию новых парадигм взаимодействия в широком диапазоне продукты, как цифровые, так и физические.Он написал четыре книги по дизайну, включая его последнюю [Microinteractions] (http://smartdesignworldwide.com/news/microinteractions-designing-with-details-by-dan-saffer/). Вы можете следить за ним в Твиттере по адресу [@odannyboy] (https://twitter.com/odannyboy).

Трудно представить себе такую ​​широко распространенную, повсеместную, влиятельную и, да, так хорошо разработанную технологию. Светофоры ежедневно используют миллиарды людей, даже неграмотные и необразованные. Огни предназначены для того, чтобы их можно было видеть даже средь бела дня, иногда с помощью козырьков или, в последнее время, ярких светодиодов, чтобы сделать их видимыми.Они могут быть нацелены на множество полос движения или только на одну, со специальными линзами Френеля, такими как те, что используются в маяках, чтобы сфокусировать свет на предполагаемом участке обзора и скрыть его от других полос движения.

Светофор превратился из немых электромеханических объектов в более интеллектуальные, объединенные в сеть, способные адаптироваться к окружающей среде сложными способами.

Гений желтого света

Изначально светофоров не было. Почти сорок лет мы ездили на машинах без них — не говоря уже о нескольких тысячелетиях, которые мы ездили на лошадях без света, или вообще о каком-либо контроле на перекрестках.
Когда в 1912 году Лестер Уайр изобрел уличные фонари в Солт-Лейк-Сити, у них не было желтых фонарей, только зеленый и красный, с зуммером, чтобы водители знали, что свет собирается изменить. Вскоре я понял, что это, вероятно, не лучшее решение, и поэтому родился желтый свет.

Красный, по крайней мере, на Западе, был цветом опасности, по крайней мере, с римлян. Зеленый как «иди» появился из-за сигналов железной дороги, будь прокляты дальтоники. Но желтый цвет увидеть легче всего.Это первый цвет, который может обнаружить ваш глаз, потому что физика: больше света отражается от ярких цветов, и, таким образом, желтый цвет стимулирует глаза.

Желтый свет — это, безусловно, самая сложная и познавательная часть любого светофора. Красный и зеленый свет должны были учитывать время, а именно: как долго одна сторона перекрестка должна оставаться зеленой, а другая — красной. Это создает «емкость» сигнала: сколько транспортных средств может проехать за одну смену света.Это, в свою очередь, создает (или нарушает) поток во всей транспортной сети города. Более длинные зеленые огни означают, что через перекресток проезжает больше автомобилей. Если один свет пропускает слишком много машин, на следующем светофоре могут возникнуть пробки из-за скопления машин. Вот как можно (частично) управлять трафиком: регулируя пропускную способность светофоров, пропуская большее или меньшее количество трафика.

Иногда остановиться действительно опаснее, чем включить желтый свет.

Желтый свет на самом деле не контролирует пропускную способность, но вместо этого создает временную зону принятия решений вокруг перекрестка. Когда загорается желтый свет, близлежащие водители могут быстро сделать выбор: увеличивать скорость и проезжать через желтый свет или снижать скорость и останавливаться? Инструкторы по вождению, конечно, всегда будут говорить вам, что желтый свет означает сбавить скорость и приготовиться к остановке, но на улице это не всегда так. Иногда остановиться действительно опаснее, чем бежать по желтому.И иногда инструкторы по вождению правы: ездить по желтому — ужасная и опасная идея. Как узнать, что есть что?

Желтый свет обычно длится от трех до пяти секунд. Это означает, что когда он появляется примерно через секунду, вам нужно провести несколько интенсивных вычислений: как далеко вы находитесь от перекрестка, как быстро вы едете, насколько ясно перекресток и, все больше и больше, существует ли камера, которая сфотографирует меня, бегущего на красный свет, если я ошибаюсь во времени? Этот момент — зона принятия решений.Неправильно угадывайте, и машины разбиваются, и люди могут получить травмы или умереть, как тысячи людей ежегодно.

Светофоры | Город Сан-Луис-Обиспо, Калифорния

«Почему установлены светофоры?»

При правильном использовании светофоры являются ценными устройствами для управления движением транспортных средств и пешеходов. Они назначают полосу отвода на перекрестках, тем самым существенно влияя на транспортный поток.

Правильно спроектированные, размещенные, эксплуатируемые и обслуживаемые светофоры будут иметь следующие преимущества:

  • Увеличивают пропускную способность перекрестка, если:
    • Используются надлежащие физические схемы и меры контроля, а
    • Рабочие параметры сигнала пересматриваются и обновляются (при необходимости) на регулярной основе (поскольку инженерная оценка определяет, что произошли значительные изменения транспортного потока и / или землепользования), чтобы максимизировать способность сигнала управления дорожным движением удовлетворять текущие потребности трафика.
  • Обеспечивают упорядоченное движение транспорта.
  • Они снижают частоту и серьезность некоторых типов аварий, особенно столкновений под прямым углом.
  • Они скоординированы для обеспечения непрерывного или почти непрерывного движения транспорта с определенной скоростью по заданному маршруту при благоприятных условиях.
  • Они используются для прерывания интенсивного движения через определенные промежутки времени, чтобы позволить другим транспортным средствам, транспортным средствам или пешеходам, переходить дорогу.

Сигналы управления движением часто рассматриваются некоторыми как решение всех проблем с движением на перекрестках. Это убеждение привело к тому, что сигналы управления движением устанавливаются там, где они не нужны, что отрицательно сказывается на безопасности и эффективности движения. Светофоры, даже если это оправдано дорожным движением и дорожными условиями, могут быть плохо спроектированы, размещены неэффективно, неправильно эксплуатироваться или находиться в плохом состоянии. Неправильные или необоснованные светофоры могут привести к одному или нескольким из следующих недостатков:

  • Чрезмерная задержка,
  • Нарушение сигнальных показаний,
  • Более активное использование альтернативных маршрутов, поскольку участники дорожного движения пытаются избежать светофоров, а
  • Значительное увеличение частоты столкновений (особенно наездов сзади).

«Почему я так долго жду светофора? Он сломан? »

Обычно водители воспринимают время ожидания дольше, чем оно есть на самом деле. Однако бывают ситуации, когда операции с сигналами можно улучшить.

Большинство светофоров, обслуживаемых городскими властями, обнаруживают транспортные средства с помощью видеокамеры. Этот тип обнаружения использует видеокамеру и высокотехнологичный процессор для анализа видеопотока в реальном времени от каждого подхода и сравнения его с тем, когда он был пуст.Процессор анализирует это много тысяч раз в день, а камеры могут даже обнаруживать присутствие ночью.

Однако видео перекрестка не записано или не сохранено и может быть просмотрено вживую только транспортным персоналом. Камеры , нельзя использовать для выдачи ссылок транспортных средств, движущихся на красный свет.

Когда водитель ожидает на красный свет в течение того, что воспринимается как долгое время, иногда без приближения перекрестка, это обычно называют «устаревшим» красным светом.Это может произойти по нескольким причинам. Одно может быть упущено из виду. Хотя системы видеообнаружения очень надежны, иногда в них есть ошибки. Если автомобилист или велосипедист ждет на перекрестке в течение всего цикла, вероятно, проблема с системой обнаружения сигнала.

Другой «устаревший» красный свет может быть вызван координацией сигналов. Если коридор скоординирован, приоритет отдается перемещению движения на главной улице по переулку. Если автомобиль ждет без движения транспорта с других направлений, это может быть связано с координацией.Городские власти стремятся поддерживать координационные сети внутри города и оценивают эти системы на постоянной основе.

Если пешеход ожидает через цикл без знака пешехода, свяжитесь с нами, чтобы технический специалист мог оценить любые проблемы с сигнальным оборудованием.

См. Карту сигналов, обслуживаемых городом. По другим сигналам обращайтесь в округ Сан-Луис-Обиспо или в CalTrans.

Проезжаете на красный свет? Полиция Миннесоты поймает вас на синем светофоре

Брейнерд, Миннесота.- Будь то опоздание на работу или просто нетерпеливость — особенно в часы интенсивного движения на оживленных дорогах в районе озер — красный сигнал светофора случается часто, говорят представители правоохранительных органов в районе озера.

Автомобилистам, особенно тем, кто склонен ездить на красный свет, стоит подумать дважды.

В районе Брейнерда, штат Миннесота, теперь есть девять светофоров, и еще три должны быть оборудованы синим светом, который предназначен для выявления недобросовестных светофоров.Синий свет очень заметен в ночное время суток и виден издалека. В дневное время автомобилист еще может видеть свет.

Итак, что делает этот синий свет?

Основная цель синих огней — помочь сотрудникам правоохранительных органов эффективно и безопасно ловить водителей, которые едут на красный свет. Синие огни загораются, когда сигнал становится красным, поэтому офицеры могут видеть синий свет и то, какая машина въехала на перекресток, находясь в своей боевой машине на расстоянии.

Бакстер, Миннесота, начальник полиции Джим Экстед сказал, что установка синих фонарей в районе озер началась с обсуждения около четырех лет назад с группой Брейнерда «К нулевой смертности». Группа использует образовательные, правоприменительные, инженерные, а также службы неотложной медицинской помощи и травм с целью свести к нулю случаи смерти на дорогах и шоссе Миннесоты. Члены группы Brainerd Toward Toward Zero Deaths видели этот синий свет в других штатах и ​​подумали, что было бы неплохо добавить синие огни в район озер.

Обсуждения начались с Министерством транспорта Миннесоты, и все вовлеченные агентства согласились, что это будет хорошей идеей.

Инженер-транспортник MnDOT Кен Хансен из округа 3, Бакстер и Сент, Клауд, работал с Патрулем штата Миннесота и начальниками полиции в Брейнерде, Бакстере и Эйткине над планом установки новых фонарей. Оборудование и установка девяти фонарей обошлись чуть меньше 16 000 долларов. Хансен сказал, что синие огни имеют светодиодную индикацию и привязаны к светофору, поэтому, когда свет станет красным, загорится синий свет.

«Это ужасно», — сказал лейтенант Брэд Бордвелл из округа Брейнерд патрульной службы штата Миннесота о автомобилистах, проезжающих на красный свет. «Это одна из моих любимых головокружений. … Сегодня (вторник) было плохо. Я ехал на север по шоссе 371, и у нас был зеленый свет, чтобы ехать на север, и еще четыре машины свернули через перекресток. … Это сводит меня с ума. И я снова в пробке, поэтому ничего не могу с этим поделать, потому что я нахожусь не на той полосе, и я не могу переехать, чтобы их поймать.

«Люди ездят на красный свет — это большая проблема.Мне это кажется таким простым … людям просто нужно сбавить скорость и не включать красный свет ».

сигналов движения, управление

PennDOT играет активную роль в перемещении людей и товаров через штат. Будь то обеспечение соблюдения процедур и передовых методов управления дорожным движением или оказание помощи местным органам власти в отношении сигналов светофора, у департамента есть много доступных ресурсов.

Например, информация о программах финансирования, проектировании, дизайне и многом другом доступна через Портал дорожных сигналов PennDOT.

Мигающая желтая стрелка

PennDOT внедряет новый тип светофоров, чтобы обеспечить водителям более безопасный и эффективный поворот налево. Мигающая желтая стрелка — это новый тип дисплея, который заменит круглую зеленую индикацию левых поворотов на сигнальных перекрестках.

Сигнал более интуитивен для автомобилистов и, согласно национальным данным, может снизить количество ДТП при левом повороте на целых 20 процентов!

Узнайте больше из информационного бюллетеня о мигающей желтой стрелке (PDF) и узнайте, как проехать через мигающий желтый сигнал, с помощью нашего видео.Посетите страницу с мигающей желтой стрелкой портала дорожных сигналов, чтобы ознакомиться с техническими рекомендациями и другой информацией о сигналах.

Автоматизированное управление освещением на красный свет (ARLE)

В соответствии с законодательством штата, штрафы за нарушение режима красного светофора на 30 перекрестках в Филадельфии обеспечивают финансирование грантовой программы Пенсильванской автоматизированной программы обеспечения соблюдения красных фонарей (ARLE), которая направлена ​​на повышение безопасности на сигнальных перекрестках путем обеспечения автоматического правоприменения в тех местах, где данные показывают красный свет. бег был проблемой.В законе указывается, что проекты по повышению безопасности, мобильности и сокращению заторов могут рассматриваться для финансирования.

Ниже приводится список получателей финансирования ARLE по округам, объем государственного финансирования и краткое описание проектов:

Зеленый свет

Гранты на возмещение расходов

Green Light-Go могут быть использованы на существующих светофорах для установки светоизлучающих диодов (LED), выполнения региональных операций, таких как изменение времени, разработка планов специальных мероприятий и мониторинг светофоров, а также обновление светофоров до новейшие технологии.

Закон №

от 2016 г. недавно внес изменения в программу, сократив количество кандидатов до 20 процентов, расширив количество подходящих кандидатов до партнеров по планированию и округов и разрешив всем проектам возглавлять кандидаты. Green Light-Go стал возможен благодаря Закону 89, далеко идущему плану транспортировки, принятому в ноябре 2013 года.

Ниже приводится список получателей финансирования 3-го раунда Green Light-Go с разбивкой по округам, сумма государственного финансирования и краткое описание проектов.Обратите внимание, что государственное финансирование составляет только часть от общего финансирования проекта:

Автопилот Тесла ошибается с Луной для желтого светофора

Луна говорит: «Притормози!»

Moonstruck

На прошлой неделе водитель Tesla заметил, что их машина показывала странные показания, когда она ехала по шоссе: она путала Луну с бесконечной вереницей светофоров.

Глюк, который был снят на видео водителем автомобиля и обнаружен Interesting Engineering , показывает, что технология автопилота Tesla интерпретирует Луну как желтый светофор после желтого светофора на дороге, которая фактически была совершенно пустой.Хотя эта конкретная ошибка носит скорее комический характер, она иллюстрирует сложность разработки автономных автомобилей, которые действительно понимают и правильно интерпретируют свое окружение — даже когда есть бесчисленное множество вещей, таких как Луна в данном случае, чтобы их сбить с толку.

No Cop, No Stop

К счастью, судя по видеозаписи, сбой Tesla не поставил водителя или другие автомобили в какую-либо опасность.

Автомобиль, казалось, помнил, что он ехал по шоссе и поддерживал постоянную скорость 64 мили в час, предпочитая проехать прямо через каждый из воспринимаемых желтых огней вместо того, чтобы останавливаться до того, как они загорятся на красный.

Edge Cases

Этот вид сбоя, при котором необычный сценарий сбивает с толку автопилот, известен в индустрии беспилотных автомобилей как «крайний случай». Точно так же, как когда водитель Tesla понял, что его машина «нажимает на тормоза», когда он принял знак остановки, напечатанный на рекламном щите, за реальную вещь, или когда другой Tesla был совершенно ошеломлен, двигаясь за грузовиком, тянущим светофор, лунная встреча подчеркивает насколько сложно подготовить автомобиль к любым сценариям, с которыми он может столкнуться на дороге.

Но насколько необычным будет ездить, когда Луна висит над головой? Учитывая, что Teslas также продемонстрировал гораздо более опасные сбои в крайних случаях, такие как поворот к разделителям полосы движения и встречный транспорт, отклонение подобных сбоев как комических ошибок, а не опасных системных недостатков может быть ошибкой для этой области.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Луна обманывает полную самодвижущуюся функцию Tesla, заставляя думать, что это желтый свет [ Интересная инженерия ]

Подробнее о сбоях Tesla: Tesla продолжает «бить по тормозам», когда видит остановку Подпись на рекламном щите

Автомобиль Tesla ошибочно принимает Луну за желтый светофор.Что пошло не так? », Новости технологий

Tesla, футуристический производитель беспилотных автомобилей, теперь столкнулся с проблемой очевидного сбоя. Недавно автомобиль Tesla принял Луну за светофор.

В настоящее время лесные пожары в Соединенных Штатах придали Луне бледно-желтый оттенок. Многие наблюдатели винят то же самое в том, что естественный спутник неправильно охарактеризовали как желтый светофор.

Tesla известна тем, что раздвигает границы автомобильных технологий, предлагая автомобили, способные самостоятельно передвигаться.Компания также утверждает, что применяет ряд надежных мер безопасности, чтобы избежать несчастных случаев. Но время от времени всплывают истории о неисправностях этих автомобилей.

Также читайте: «Злоупотребление властью»: акционеры Tesla обвиняют генерального директора Илона Маска в спасении его инвестиций в SolarCity

Сообщается, что идентификация Луны как светофора вызывает проблемы в режиме автопилота. Владелец Tesla Джордан Нельсон снял футуристический автомобиль, принявший Луну за желтый светофор.Из-за этого машина продолжала тормозить.

Также читайте: Владелец автомобиля Tesla призывает отозвать автомобиль после «самопроизвольного» пожара

Отчет AutoWeek обвинил в недоразумении лесной пожар и считает, что проблема скорее временная, чем постоянная, поскольку механизм идентификации Tesla основан не только на ее камере. Также учитываются картографические данные перекрестков, в том числе данные о светофорах. Система создана для замедления транспортного средства при обнаружении света.

Технология может быть очень умной. Но некоторые перекрестки слишком сложны или расположены близко друг к другу, что может затруднить работу машины.

Автопроизводители, специализирующиеся на автономных автомобилях, пытаются улучшить восприятие транспортных средств и принятие решений на перекрестках, особенно там, где светофоры расположены выше, чем обычно, или слишком близко к передней части транспортного средства, успешно обходя систему обнаружения камеры. Только время покажет, как такие производители, как Tesla, выходят из кризиса.

Светофор получил ослепительный облик 21 века

Стоп-сигнал был неизбежным дизайнерским решением. По мере роста популярности автомобилей на рубеже 20-го века несколько изобретателей разработали светящуюся коробку, наполненную круглыми лампами накаливания, чтобы указывать людям, когда нужно остановиться и уйти. Вот почему с тех пор, как светофор был впервые установлен в Кливленде в 1914 году, конструкция практически не изменилась.

Тем не менее, может быть, стоит спросить: остался ли этот дизайн неизменным, потому что эти светофоры — вневременной дизайн? Или мы просто еще не придумали ничего лучшего?

Теперь, более 100 лет спустя, московское дизайнерское бюро Art.Студия Лебедева считает, что они создали лучшую альтернативу классическому стоп-сигналу — с гибкой конструкцией, которая может быть расширена до металлических знаков остановки и знаков уступки.

Их новый стоп-сигнал уже привлек внимание двух городов России, которые попросили протестировать его в ограниченном объеме.

[Изображение: Art. Студия Лебедева] Вместо того, чтобы накладывать друг на друга красный, желтый и зеленый свет, при этом относительное положение каждого светофора сигнализирует, когда пора остановиться или уйти дальтоникам, студия разработала стоп-сигнал, представляющий собой одну сплошную панель.И вся панель станет красной, желтой и зеленой.

Как это лучше, спросите вы. Для людей, которые видят цвета, это панель большего размера. Общий сигнал остановиться или уйти более явный. Для водителей-дальтоников, Art. Студия Лебедева добавила значки («X» для остановки, «!» Для замедления и стрелки для движения) — план, который кажется многообещающим, но заслуживает проверки, чтобы его подтвердить.

[Изображение: Art. Студия Лебедева] Однако самым большим преимуществом этого света является то, что он еще может делать, когда вы комбинируете цвета и иконографию, чтобы передать странные или меняющиеся правила дорожного движения.

[Изображение: Art. Студия Лебедева] Например, когда горит зеленый свет, стоп-сигнал сам может показывать, в каком направлении вы можете двигаться (например, прямо или налево). Он может отображать смешанные инструкции (например, вас должны остановить, но вы можете повернуть направо, если хотите). Он оснащен часами обратного отсчета, поэтому вы знаете, сколько еще световой индикатор будет зеленым или красным. Установленный ниже на шесте, он может служить светом для пешеходного перехода, дополняясь очаровательно плавной анимацией пешеходов и байкеров.

[Изображение: Art. Студия Лебедева] Многие светофоры сегодня справляются с этими смешанными режимами (например, вы можете ехать прямо или налево), добавляя больше постоянных светильников. Изобразительное искусство. Подход Студии Лебедева позволяет отображать больше информации на одном экране; и, что очень важно, с подключением 5G местные муниципалитеты могут легко отправлять новые инструкции для отображения во время закрытия дорог и других чрезвычайных ситуаций. Представьте, если за неделю строительства дорога сократится до нескольких полос. Наши нынешние светофоры не могут сильно помочь в этой ситуации, поэтому водители должны полагаться на другие сигналы, такие как конусы или препятствия, чтобы двигаться безопасно.Эти экраны более гибкие для постоянно меняющихся условий вождения.

[Изображение: Art. Студия Лебедева] Эти стоп-сигналы — больше, чем фантастическая идея, воплощенная в Photoshop. «Нет никаких реальных препятствий для создания этих концепций; готовятся к бета-тестированию несколько прототипов », — пишет Тимур Бурбаев, арт-директор по промышленному дизайну Art. Студия Лебедева. «В настоящее время технология светодиодных экранов с каждым годом становится все более доступной и простой в реализации. Мы думаем, что светофоры просто застряли в разработке из-за некоторых консервативных правил, которые необходимо изменить.”

Арт. Студия Лебедева планирует как производителя, так и тестирование этих светильников с заинтересованными сторонами в России. Попутно студия также миниатюризирует концепцию и разрабатывает знак, который больше похож на квадрат, чтобы заменить простой металлический упор, уступ и другие знаки, которые живут на обочине дороги.

Металлические вывески в краткосрочной перспективе абсолютно рентабельны, признает Бурбаев. И, очевидно, для работы электрического знака остановки потребуется питание. «С помощью нашего интерактивного знака на некоторых оживленных и сложных дорожных развязках мы можем значительно сократить количество серьезных дорожно-транспортных происшествий», — пишет Бурбаев.»Если вы примете эти моменты во внимание, станет ясно, что концепции экранных знаков могут быть более полезными в долгосрочной перспективе».

Не знаю, готов ли я заменять каждую металлическую вывеску ЖК-панелью.

Write a comment