Blog Detail

  • Home
  • Пдд уступить дорогу пешеходу по новым правилам от 29 ноября: Пешеходы и переходы новые изменения в ПДД с 29 ноября

Пдд уступить дорогу пешеходу по новым правилам от 29 ноября: Пешеходы и переходы новые изменения в ПДД с 29 ноября

Содержание

Что означают последние поправки в ПДД | v1.ru

Поделиться

24 ноября 2014 года в «Российской газете» опубликованы поправки в ПДД. Наконец-то закончились мучения водителей с пропуском пешеходов: по мнению инспекторов, если пешеход появлялся на проезжей части, то водители обязаны были замереть и ждать, пока он не исчезнет из поля зрения. При этом было совершенно неважно, как далеко от автомобиля находится пешеход – хоть на другом конце города. Естественно, такая точка зрения приводила к злоупотреблениям со стороны ГАИ.

С 29 ноября 2014 года в действие вступает новая редакция ПДД, регулирующая движение пешеходов через дорогу и действия водителей в этот момент.

Для начала вспомним, что по определению «дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». Из перечисленных элементов транспортным средствам разрешено движение только по проезжей части и трамвайным путям. По тротуарам, обочинам и разделительным полосам движение запрещено.

Отсюда логично вытекает новое определение пешеходного перехода: «Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2».

Как видим, переход может располагаться только на проезжей части и трамвайных путях, поскольку на тротуарах, обочинах и разделительных полосах он не нужен.

Пункт 14.1 о нерегулируемых пешеходных переходах теперь звучит так: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Напоминаю, что: «уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Осталось осмыслить новые требования к водителям, уступающим дорогу пешеходам.

  1. Пешеход, который идет по тротуару, обочине или разделительной полосе, – идет по дороге. Если ему предстоит вступить на нерегулируемый пешеходный переход, то есть переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то он имеет право в этот момент и далее не менять направление и скорость движения, и водитель обязан уступить ему дорогу.
  2. Если пешеход не изменил ни направления, ни скорости при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, то нарушения со стороны водителя нет.
  3. Если пешеход границу проезжей части или трамвайных путей не переступил, то нарушения со стороны водителя нет. В частности, если пешеход стоит на тротуаре, обочине или разделительной полосе, то обязанности уступать дорогу у водителя не возникает. Трамвайные пути из этого списка отныне исключены, и пешеходу, стоящему на них, дорогу надо уступать.

Водители по-прежнему будут обязаны пропускать всегда и везде:

  • слепых пешеходов;
  • детей, идущих к школьному автобусу или от него.

При этом само понятие «пропустить» по ПДД оставляет главенство в ситуации за водителем, и подразумевается, что ни слепые пешеходы, ни дети не в состоянии отвечать за свои действия. Вся ответственность за безопасность детей и слепых перекладывается на водителя. Для всех остальных людей, пересекающих дорогу, термин «Уступить дорогу пешеходу» означает лишь закрепление приоритета в конкретной ситуации за пешеходом. Другими словами, если траектория движения пешехода по переходу и траектория движения автомобиля пересекаются как в пространстве, так и во времени, пешеход имеет право пройти первым. И пешеход в момент перехода участвует в оценке ситуации и принимает решения, и, соответственно, несет ответственность за свои действия. Именно здесь и заложен глубинный смысл внесенных поправок.

Например, пешеход дожидается, когда автомобиль подъедет близко к переходу, а затем резко перебегает перед ним дорогу. Ранее вся ответственность за последствия таких действий лежала на водителе. Теперь ответственность за непредсказуемость своих действий пешеход несет наравне с водителем.

Выделю еще три момента в поправках, которые напрямую касаются водителей.

1. Обгон на пешеходных переходах отныне запрещен. Если на двухполосной дороге вы кого-то обогнали в зоне перехода, то независимо от того, был на переходе пешеход или нет, или готовьте 5000 рулей, или готовьтесь стать пешеходом на срок от четырех до шести месяцев по ч. 4. ст. 12.15 КоАП.

У нас полно заросших травой «мертвых переходов». Например на улице 32-ой годовщины Октября в Челябинске таких переходов несколько. На них и пешеходы-то никогда не появлялись, но формально отныне на них обгон запрещен.

Поделиться

2. С 1 июля будущего года пешеходы вне населенного пункта обязаны носить стикеры. Теперь ими нужно будет обзавестись и каждому водителю, поскольку в случае любой остановки (вынужденной, преднамеренной или остановке при ДТП) водитель превращается в пешехода. Наиболее уместно купить световозвращающий жилет и возить его с собой.

Конечно, как за отсутствие аптечки или знака инспекторы наказывать не будут, но в случае, например, ДТП прибывший наряд полиции запросто может штрафануть бегающих в темноте на месте аварии водителей за отсутствие стикеров. И это касается не только участников ДТП, но и водителей, решивших им помочь.

При ДТП вне населенного пункта с пешеходами, у которых не было световозвращателей, часть вины с водителя будет снята.

3. Велосипедистам и водителям мопедов запретили движение по пешеходным переходам. Хочешь пересечь дорогу – спешивайся. Правило разумное, так как водители предполагают, что на переходе появляются только пешеходы, которые передвигаются достаточно медленно. Непредсказуемое появление велосипедов или мопедов на переходе приводило к аварийным ситуациям.

В заключении напоминаю, что пешеходы на дороге непредсказуемы. Не ждите от них хоть какого-то проблеска сознания в оценке дорожной ситуации – благодаря многим факторам и в том числе предыдущей редакции ПДД они отвыкли это делать.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Что означают последние поправки в ПДД | 56.ru

Поделиться

24 ноября 2014 года в «Российской газете» опубликованы поправки в ПДД. Наконец-то закончились мучения водителей с пропуском пешеходов: по мнению инспекторов, если пешеход появлялся на проезжей части, то водители обязаны были замереть и ждать, пока он не исчезнет из поля зрения. При этом было совершенно неважно, как далеко от автомобиля находится пешеход – хоть на другом конце города. Естественно, такая точка зрения приводила к злоупотреблениям со стороны ГАИ.

С 29 ноября 2014 года в действие вступает новая редакция ПДД, регулирующая движение пешеходов через дорогу и действия водителей в этот момент.

Для начала вспомним, что по определению «дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». Из перечисленных элементов транспортным средствам разрешено движение только по проезжей части и трамвайным путям. По тротуарам, обочинам и разделительным полосам движение запрещено.

Отсюда логично вытекает новое определение пешеходного перехода: «Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2».

Как видим, переход может располагаться только на проезжей части и трамвайных путях, поскольку на тротуарах, обочинах и разделительных полосах он не нужен.

Пункт 14.1 о нерегулируемых пешеходных переходах теперь звучит так: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Напоминаю, что: «уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Осталось осмыслить новые требования к водителям, уступающим дорогу пешеходам.

  1. Пешеход, который идет по тротуару, обочине или разделительной полосе, – идет по дороге. Если ему предстоит вступить на нерегулируемый пешеходный переход, то есть переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то он имеет право в этот момент и далее не менять направление и скорость движения, и водитель обязан уступить ему дорогу.
  2. Если пешеход не изменил ни направления, ни скорости при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, то нарушения со стороны водителя нет.
  3. Если пешеход границу проезжей части или трамвайных путей не переступил, то нарушения со стороны водителя нет. В частности, если пешеход стоит на тротуаре, обочине или разделительной полосе, то обязанности уступать дорогу у водителя не возникает. Трамвайные пути из этого списка отныне исключены, и пешеходу, стоящему на них, дорогу надо уступать.

Водители по-прежнему будут обязаны пропускать всегда и везде:

  • слепых пешеходов;
  • детей, идущих к школьному автобусу или от него.

При этом само понятие «пропустить» по ПДД оставляет главенство в ситуации за водителем, и подразумевается, что ни слепые пешеходы, ни дети не в состоянии отвечать за свои действия. Вся ответственность за безопасность детей и слепых перекладывается на водителя. Для всех остальных людей, пересекающих дорогу, термин «Уступить дорогу пешеходу» означает лишь закрепление приоритета в конкретной ситуации за пешеходом. Другими словами, если траектория движения пешехода по переходу и траектория движения автомобиля пересекаются как в пространстве, так и во времени, пешеход имеет право пройти первым. И пешеход в момент перехода участвует в оценке ситуации и принимает решения, и, соответственно, несет ответственность за свои действия. Именно здесь и заложен глубинный смысл внесенных поправок.

Например, пешеход дожидается, когда автомобиль подъедет близко к переходу, а затем резко перебегает перед ним дорогу. Ранее вся ответственность за последствия таких действий лежала на водителе. Теперь ответственность за непредсказуемость своих действий пешеход несет наравне с водителем.

Выделю еще три момента в поправках, которые напрямую касаются водителей.

1. Обгон на пешеходных переходах отныне запрещен. Если на двухполосной дороге вы кого-то обогнали в зоне перехода, то независимо от того, был на переходе пешеход или нет, или готовьте 5000 рулей, или готовьтесь стать пешеходом на срок от четырех до шести месяцев по ч. 4. ст. 12.15 КоАП.

У нас полно заросших травой «мертвых переходов». Например на улице 32-ой годовщины Октября в Челябинске таких переходов несколько. На них и пешеходы-то никогда не появлялись, но формально отныне на них обгон запрещен.

Поделиться

2. С 1 июля будущего года пешеходы вне населенного пункта обязаны носить стикеры. Теперь ими нужно будет обзавестись и каждому водителю, поскольку в случае любой остановки (вынужденной, преднамеренной или остановке при ДТП) водитель превращается в пешехода. Наиболее уместно купить световозвращающий жилет и возить его с собой.

Конечно, как за отсутствие аптечки или знака инспекторы наказывать не будут, но в случае, например, ДТП прибывший наряд полиции запросто может штрафануть бегающих в темноте на месте аварии водителей за отсутствие стикеров. И это касается не только участников ДТП, но и водителей, решивших им помочь.

При ДТП вне населенного пункта с пешеходами, у которых не было световозвращателей, часть вины с водителя будет снята.

3. Велосипедистам и водителям мопедов запретили движение по пешеходным переходам. Хочешь пересечь дорогу – спешивайся. Правило разумное, так как водители предполагают, что на переходе появляются только пешеходы, которые передвигаются достаточно медленно. Непредсказуемое появление велосипедов или мопедов на переходе приводило к аварийным ситуациям.

В заключении напоминаю, что пешеходы на дороге непредсказуемы. Не ждите от них хоть какого-то проблеска сознания в оценке дорожной ситуации – благодаря многим факторам и в том числе предыдущей редакции ПДД они отвыкли это делать.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Машинный перевод «Правил движения транспортных средств и пешеходов (ПДД)» (Норвегия)

Правил движения транспортных средств и пешеходов (ПДД)

Дата ЗА 1986-03-21-747

Министерство дел

Опубликовано В 1986 S 247

начало 01. 01.1986

Отредактировано
за 2014-11-14-1407

Изменения
на 1957-04-26-4

для
Норвежь

Legal

LOV-1965- 06-18-4-§2, ЗАКОН-1965-06-18-4-§4, ЗАКОН-1965-06-18-4-раздел 6, ЗАКОН-1965-06-18-4 §11

Опубликован

Исправлен 27.05.2004 (§ 2, № 4)

Краткое наименование
Trafikkregler

Принято Королевским указом. от 21 марта 1986 г. в соответствии с Законом о дорожном движении от 18 июня 1965 г. 4 (Закон о дорожном движении), § 2, § 4, § 6 и § 11. Поддерживается Министерством транспорта.
Изменения: Внесены постановлениями от 22 января 1988 г. № 109 от 29 ноября 1991 г. № 762 от 6 сентября 1996 г. № 853 от 6 марта 1998 № 181 от 26 июня 1998 г. 611, 2 февраля 2001 г. № 101, 14 декабря 2001 г. №. 1413, 28 февраля 2003 г. № 238, 22 апреля 2005 г. № 348, 8 февраля 2008 г. № 116, 29 февраля 2008 г. № 197, 7 декабря 2012 г. №. 1160, 24 мая 2013 г. № 521, 23 мая 2014 г. № 666, 13 июня 2014 г. №. 726, 29 августа 2014 г. № 1118, 14 ноября 2014 г. № 1407.
Изменения в нормативные акты от 18 марта 2016 г. №. 262 (действует с 1 января 2017 г.).
Исправления: 27.05.2004 (§ 2, № 4).

§ 1. Определения
1. В правилах дорожного движения применяются:

A)

Вег: Общественная или частная дорога, улица или пространство (включая склад, стоянку, остановку, мост, винтервег, за исключением обозначенного маршрута для мотоциклов, фержекай или другой пристани, которая находится в непосредственной близости от вега), которая открыта к общественному движению.

B)

Перекресток: Любая точка, где дорога пересекается или сливается с другой дорогой.

C)

Проезжая часть: часть дороги, предназначенная для обычного движения.

D)

Полоса движения: Каждое продольное поле в виде проезжей части разделено дорожной разметкой или достаточно широкой для потока транспорта.

E)

Обочина: часть дороги, которая находится за границей.

F)

Пешеходная дорожка и велосипедная дорожка: Вегетарианская дорога, предназначенная для пешеходов, велосипедистов или комбинированного пешеходно-велосипедного движения. Дорога отделена от других дорог травой, канавой, забором, бордюром или иным образом.

G)

-линия: полоса движения и дорожная разметка, предназначенная для велосипедистов.

H)

Тротуар: пешеходный и отделен от проезжей части бордюром.

I)

Военные транспортные средства и колонна гражданских: четыре или более транспортных средства, принадлежащие Вооруженным силам или гражданской обороне и движущиеся с многочисленными синими флагами или огнями на переднем транспортном средстве и зеленым флагом или огнями сзади.

J)

Железнодорожный переезд: переезд в одной плоскости между автомобильным и железнодорожным или трамвайным путем на отдельной путевой структуре.

K)

Парковка: Любая стоянка транспортных средств, даже если водитель не покидает ее. За исключением максимально короткой остановки для амортизации или посадки, погрузки или разгрузки товаров.

L)

Кресло-коляска: приспособления с 3 или более колесами и/или ремнями, специально предназначенные для передвижения человека с ограниченными возможностями ходьбы. Устройство должно иметь собственный вес более 250 кг (включая любые батареи), длину не более 180 см и ширину не более 80 см. Если аппарат с моторным приводом, он должен быть рассчитан на скорость не более 10 км/ч. Такое устройство не считается транспортным средством в соответствии с Законом о дорожном движении § 2

M)

Игрушки: Моторизованное устройство, предназначенное для детей, не считается транспортным средством в соответствии с правилами дорожного движения, если оно заблокировано на максимальной скорости 6 км / ч и его масса без груза не более 50 кг.

2. В противном случае применяются определения Закона о дорожном движении и изданных на его основании правил.

§ 2. Сфера действия, отмена правил дорожного движения и др.
1. Правила дорожного движения распространяются на все виды дорожного движения.

2. Правила движения транспортных средств применяются в той мере, в какой они применимы к всаднику и ведущему седлу, погрузке или предметам первой необходимости, погонщику или погонщику скота.

3. В качестве воздуха также рассматривается как

A)
катание на лыжах или роликах,

B)
ведет инвалидную коляску или санки,

C)
Велосипед или мопед, толкает детскую коляску или использует игрушечные транспортные средства.

4. Когда это необходимо или для значительного облегчения услуги или обучения для такой услуги, это может быть указано в или в соответствии с Законом о дорожном движении §§ 4-9, отмененным

A)
водитель аварийных транспортных средств ,

B)
водитель другого транспортного средства в службе полиции

C)
водители транспортных средств, используемых для дорожных работ или аналогичных работ на дорогах или вдоль них, в службе регионального контроля или службе контроля за общественными парковками. Тем не менее, такие водители должны соблюдать положения § 6 Закона о дорожном движении (ограничения скорости) и § 13 правил дорожного движения (скорость движения). То же самое относится к положениям, касающимся светофоров.

Водители, упомянутые в предыдущем абзаце, должны всегда подчиняться указаниям полиции.
При проезде на красный сигнал светофора водитель автомобиля скорой помощи должен снизить скорость настолько, чтобы он мог остановиться при любом пересечении или встречном движении.

5. Для водителей трамваев правила дорожного движения применяются только в том случае, если это вытекает из данного положения.
Положения § 3, 5, 6, 9, 12, 21, 23 и 31 Закона о дорожном движении также распространяются на водителей трамваев.

§ 3. Указания
1. Указания светофора, дорожных знаков или дорожной разметки имеют приоритет перед правилами дорожного движения.
Инструкции, данные светофором, имеют приоритет над инструкциями относительно выхода, которые дает общественный транспорт.
Специальный сигнал светофора на полосах, отведенных для автобусов, велосипедистов или пешеходов, применяется только к движению в соответствующем поле и имеет приоритет над другим сигналом светофора.

2. Указания, данные полицией, Дорожным управлением общего пользования, Таможенной службой или военной полицией, имеют приоритет над указаниями, данными иными способами. То же самое относится к инструкциям от любого лица, уполномоченного регулировать движение или контролировать транспортное средство, груз или проводку.

3. Действие данного раздела распространяется также на водителей трамваев.

§ 4. Использование проезжей части
1. Водители должны пользоваться проезжей частью. Запрещено движение по тротуару или пешеходной дорожке.
Запрещается пользоваться велосипедными дорожками или велосипедными дорожками, кроме велосипедистов и водителей самобалансирующихся транспортных средств. Велосипедисты и водители самобалансирующихся транспортных средств должны использовать велосипедные дорожки только с правой стороны дороги.

2. На автомагистралях и двухполосных скоростных автомагистралях или на внутренних или уткьорингсвег к автомагистралям и двухполосным скоростным автомагистралям должно осуществляться движение только автомобилей или грузовиков, которые по закону могут двигаться со скоростью не менее 40 километров в час по ровной дороге. Дороги или уполномоченные Дирекцией могут предоставлять исключения в отдельных случаях от этого.
Запрещается движение мопеда по автомагистралям или двухполосным скоростным автомагистралям.

3. Запрещается использование самобалансирующихся транспортных средств на дорогах с ограничением скорости выше 60 км/ч.

§ 5. Автокресло на дороге
1. Если позволяют условия, правостороннее движение транспортных средств. На проезжей части с двумя и более полосами движения правое поле используется, когда никакие правила дорожного движения не требуют или не разрешают использование левостороннего движения.
Транспортные средства должны находиться в пределах полосы движения.
Велосипед или другое транспортное средство, не являющееся автотранспортным средством, может двигаться по правой обочине дороги. Самобалансирующийся автомобиль все еще может двигаться по правой обочине дороги.

2. Движение по автобусным полосам и полям совместного пользования разрешено только в соответствии с официальными правилами дорожного движения. Тем не менее, электрические или водородные автомобили, двухколесный мотоцикл без коляски, двухколесный мопед, велосипед или машина скорой помощи в униформе из таких областей.

3. Расстояние до впереди идущего автомобиля будет настолько велико, что риск столкновения отсутствует, если впереди идущий автомобиль замедлит ход или остановится. Расстояние должно быть таким, чтобы обгоняющие автомобили могли проехать между транспортными средствами.

4. Водители, подъезжающие к перекрестку или въезжающие на него, должны бежать так, чтобы не быть остановленными и не мешающими участникам дорожного движения на пересекающейся дороге.
Действие данного пункта распространяется также на водителей трамваев.

§ 6. Раскачивание
1. На проезжей части с двумя и более полосами движения в направлении движения водитель при повороте направо должен заблаговременно перестроиться в крайнюю правую полосу. При повороте налево водитель должен заблаговременно перестроиться в крайнюю левую полосу.

2. При повороте направо он будет проходить как можно ближе к правому краю проезжей части.
На проезжей части с двусторонним движением должен находиться при повороте налево как можно ближе к середине проезжей части.

3. При повороте на проезжую часть с двумя и более полосами движения в направлении она может выйти на наиболее подходящие поля.

4. Транспортные средства, идущие с противоположных направлений, могут поворачиваться влево друг от друга.

§ 7. Vikeplikt
1. Trafikant должным образом Vikes тоже не должно быть затруднено или нарушено. Тот, кто должен уступить дорогу, должен четко показать это, заблаговременно замедлив движение или остановившись.

2. Бегущий должен уступать дорогу транспортным средствам, идущим справа. То же самое и при беге с намерением повернуть налево, вы окажетесь на правой стороне автомобиля.

3. Бегущий с намерением повернуть должен уступить дорогу пешеходам или велосипедистам, идущим прямо по проезжей части или обочине. Бег, который будет колебаться по тротуару, уступит место пешеходам и велосипедистам, идущим по тротуару.
Водитель трамвая, сворачивающего на дорогу с пешеходным переходом, должен уступить дорогу пешеходам при включении зеленого сигнала пешеходного сигнала.

4. Бегущий с парковки, остановки, площади, собственности, автозаправочной станции, пешеходного двора или подобной зоны должен уступить дорогу другому участнику дорожного движения. То же самое относится к любому, кто едет с гардсвег или другой дороги, которая не открыта для общественного транспорта или которая переходит в проезжую часть обочины дороги.
Езда, которая хочет выйти или перейти дорогу с велосипедной дорожки, пешеходной дорожки или тротуара, уступите дорогу участникам дорожного движения на дороге. Это обязательство не распространяется на бег из или в районы, упомянутые в первом абзаце.

5. На трассе с ограничением скорости 60 км/ч и ниже уступить дорогу автобусу, когда водитель сигнализирует, что автобус отъезжает от остановки. Водитель автобуса должен избегать опасности.

6. При необходимости, проезжая навстречу, заранее отойдите достаточно вправо и двигайтесь медленно или остановитесь. Часть дороги заблокирована, выход, который имеет трюм на его стороне.

§ 8. Смена полосы движения
1. Движение с перестроением уступает дорогу вождению по полю, в которое он въедет или которое необходимо пересечь.
Применяется для выезда за край дороги или иного бокового изменения пространства автомобиля.
Положение первого абзаца не применяется при уменьшении количества обычных полос движения в том же направлении. Скорость должна взаимно согласовываться, чтобы бег попеременно мог продолжаться без чрезмерных помех или помех.

2. Бег по полю для ускорения, чтобы адаптироваться к скорости движения на полосе, в которую он въедет. Езда по этому полю облегчит выход с поля для ускорения.
Бегущие, которые будут оставлять овощи, должны немедленно бежать в поле для снижения скорости, где они есть.

§ 9. Особые обязанности к постоянному
1. Водители должны постоянно обеспечивать достаточное пространство на обочине.

2. Пересекая пешеходную дорожку или тротуар, уступайте дорогу пешеходам. То же самое относится к вождению по пешеходным зонам или дворам.
На переходах, где движение не регулируется законом или сигналами светофора, уступает дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе или сходящим с него.

3. Кто хочет обогнать трамвай справа на остановке без островка безопасности, должен остановиться и дать свободный проход выходящим или поднимающимся пассажирам.
То же самое касается велосипедистов, которые хотят обогнать нужный автобус на остановке.

4. Водители должны избегать остановки на пешеходном переходе.
Действие данного пункта распространяется также на водителей трамваев.

§ 10. Бесплатные овощи
1. Дорога будет обеспечивать свободный проезд для машин экстренных служб, когда водитель предупреждает мигающими синими огнями. При необходимости остановить трафикантен.

2. Дорога обеспечит свободный проезд и при необходимости остановку трамвая и железнодорожного поезда.
Перед проездом железнодорожного переезда следует обратить внимание на приближающийся поезд или трамвай. Это применимо, даже если переход специально защищен. Водители должны поддерживать настолько малую скорость, чтобы отключение в случае необходимости могло произойти на безопасном расстоянии от перехода.

3. Участник дорожного движения не имеет права препятствовать или мешать авиагруппе под руководством Президента, процессии, похоронной колонне, колонне военной техники или колонне гражданской обороны.

4. Пункты 1 и 3 настоящего раздела распространяются также на водителей трамваев.

§ 11. Движение задним ходом и поворот
1. Тот, кто движется спиной или лицом, уступает дорогу другому участнику дорожного движения. Вида недостаточно, его нельзя поворачивать задним ходом или поворачивать без другого костюма или ведет из первых рук, убедившись в наличии какой-либо опасности или вреда.

2. Движение задним ходом и поворот запрещены на автомагистралях и двухполосных скоростных автомагистралях или на внутренней или уткьорингсвег к автомагистралям и двухполосным скоростным автомагистралям.

§ 12. Обгон
1. Обгон будет оставлен. Тем не менее, применяется следующее:

A)
Когда впереди идущее транспортное средство поворачивает налево или явно готовится к повороту, обгон должен осуществляться справа.

Б)
Обгон движущегося или стоящего трамвая возможен справа.

C)
движение настолько интенсивное, что транспортные средства занимают все полосы движения по направлению движения и движутся со скоростью, определяемой впереди идущим транспортным средством, транспортное средство на одной полосе может обгонять справа транспортные средства на другой полосе.

D)
Движение по полосам, отведенным для определенных участников дорожного движения, может обгонять нужные транспортные средства на другой полосе.

2. Перед обгоном водитель должен убедиться, что

A)
дорога свободна от препятствий на достаточном протяжении впереди,

B)
впереди идущее транспортное средство не подавало признаков обгона обогнать его,

D)
заведомо невозможно снова попасть в поток, не потревожив его.

3. Тот, кто совершил обгон слева, после завершения обгона снова повернуть направо, не создавая опасности, не препятствуя или неправомерно прерывая прошлый обгон.

4. Когда кто-то будет обгонять слева, впереди идущее транспортное средство держится как можно правее и не ускоряется. Когда транспортное средство движется медленно или занимает место, а дорога загружена или имеется встречный транспорт, водитель при необходимости должен уступить дорогу справа и снизить скорость или остановиться.

5. Обгон запрещен непосредственно перед или на перекрестке. это не относится

A)
на проезжей части с двумя и более полосами движения в направлении

B)
при обгоне справа в связи с тем, что впереди идущее транспортное средство поворачивает налево или явно готовится к повороту,

C)
при регулируемом движении на перекрестке светофором или полицией,

D)
, когда движение на пересекающейся дороге требуется преимущественное право проезда при официальном движении.

Обгон запрещен, если видимость затруднена вершиной холма, поворотом или иным образом. Исключение составляет полоса обгона, где встречное движение запрещено.
Положения настоящего пункта применяются в части обгона трамваев. Они не распространяются на обгон двухколесного транспортного средства, находящегося прямо на полосе движения.

6. Водители, приближающиеся к пешеходному переходу, не должны обгонять транспортные средства или трамваи, закрывающие пешеходный переход любой частью экрана.

§ 13. Особые положения, касающиеся скорости движения
1. Водители смогут останавливаться на участке дороги, так как движение имеет обзор и преодолевает любое предсказуемое препятствие.

2. Беговые обязанности, в частности поддержание достаточно низкой скорости и, при необходимости, остановка сразу после проезда

A)
дети, проживающие на дороге или рядом с ней,

B)
школьный патруль,

C)
лицо, использующее белая трость или собака-поводырь для слепых,

D)
другое лицо, предположительно страдающее дефектом или болезнью, препятствующей его вождению,

E)
трамвай или автобус, который остановился или собирается остановиться на остановке.

3. По пешеходным и внутренним дворам нельзя двигаться быстрее скорости пешехода.

4. На участках дорог со специальным ограничением скорости более 80 км/ч автомобили полной массой более 3500 кг или автомобили с прицепом не развивают скорость более 80 км/ч. Запрет в первом предложении не распространяется на автомобили экстренных служб.
Автобус без вентиляторов может по-прежнему, если автобус зарегистрирован только в классе III или автобусе класса 3, двигаться с разрешенной скоростью, но не со скоростью выше 100 км в час. Автобус будет полностью выровнен с сиденьями, ремнями безопасности для всех и оснащен шинами, рассчитанными на скорость 100 км/ч и выше. На переднем мосту запрещается использовать деку с восстановленным протектором или плиткой. Класс автобуса я до сих пор не могу ехать быстрее 70 км/ч.

5. Автомобили с прицепом без тормозов не должны двигаться со скоростью более 60 км/ч, если прицеп имеет полную массу 300 кг и более.

6. Настоящий раздел в той мере, в какой это целесообразно, применяется также к водителям трамваев.

§ 14. Сигналы и знаки
1. Ненужное или неосторожное использование звукового или визуального предупредительного сигнала запрещается.

2. При повороте или другом существенном изменении поперечного положения автомобиля следует ориентироваться на другие дорожные заданные знаки.

3. Водителей машин экстренных служб, требующих свободного проезда, уведомлять мигающими синими огнями. Также можно использовать специальный звуковой сигнал, но только в случае необходимости.
В случае необходимости для предотвращения опасности водитель транспортных средств, используемых для дорожных работ или подобных работ и нарушающих правила дорожного движения, должен подать сигнал мигающим желтым светом.

4. Настоящий раздел в той мере, в какой это целесообразно, применяется также к водителям трамваев.

§ 15. Использование света
1. Свет, необходимый для транспортных средств, будет включаться во время движения, когда условия освещенности или видимости требуют надлежащего указания поля зрения водителя или обеспечения видимости вашего автомобиля для других участников дорожного движения. .
При вождении автомобиля предписанные фары, ближний свет или разрешенные фары всегда должны быть включены.

2. Нельзя использовать дальний свет, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения. То же самое относится и к поездам, трамваям или судам, идущим по дороге.

3. Ближний свет используется, когда дальний свет не требуется или не разрешен.

4. Габаритные огни включаются во время остановки или стоянки на дороге, когда условия освещения или видимости требуют, чтобы транспортное средство было видно другим участникам дорожного движения.
Дальний или ближний свет не должен включаться во время остановки или парковки, как указано в первом абзаце.

5. Разрешенное вспомогательное оборудование не должно использоваться для других целей, кроме тех, для которых оно предназначено.
Противотуманки/Противотуманные фары нельзя использовать вместе с ближним светом.

6. Настоящий раздел в той мере, в какой это целесообразно, применяется также к водителям трамваев.

§ 16. Отвлечение внимания от вождения и чрезмерный шум и т. д.
1. В жилых районах или вблизи них Запрещено вождение автотранспортных средств без необходимости и в ущерб. Не должно и не разрешается использование двигателя на холостом ходу или другое использование транспортных средств, которое вызывает ненужный шум или ненужные выбросы дыма или газа.

2. В жилых районах или рядом с ними маршрут движения, скорость и стиль вождения будут адаптированы таким образом, чтобы не было ненужных помех.

§ 17. Остановки и стоянки
1. Остановка запрещена пересечение. Расстояние рассчитывается от точки, где бордюр, граница или край дороги начинает изгибаться,

C)
полностью или частично на тротуаре, пешеходной дорожке или велосипедной дорожке,

D)
на пешеходных или велосипедных переходах или менее чем в 5 метрах от таких мест,

E)
на автомагистралях и двухполосных скоростных автомагистралях или на внутри или utkjøringsveg к автомагистралям и двухполосным скоростным автомагистралям,

F)
ближе железнодорожного переезда, чем 5 метров

G)
на автобусных полосах, поле совместного использования или на велосипедных дорожках, кроме автобусов или трамваев на остановках.

H)
на vegutvidelse для остановки автобуса, такси или трамвая или ближе 20 метров от знака, указывающего на такую ​​остановку. Исключения составляют амортизируемые или посадочные, когда не доставляют неудобств автобусы, такси или трамваи.

2. Парковка запрещена

А)
парадные въезды или выезды,

Б)
на встречной части дороги ширина проезжей части расширена,

В)
на пешеходной

Г)
во дворах снаружи специально отведенные места.

3. На приоритетных дорогах с ограничением скорости более 50 км/ч запрещается парковаться на проезжей части.

§ 18. Особые положения для велосипедистов
1. Велосипедист может обгонять справа другое транспортное средство, кроме велосипеда и самобалансирующегося транспортного средства.

2. Велосипедисты, которые хотят повернуть налево, продолжают держаться правой стороны дороги и поворачивают, где это необходимо. Затем велосипедисты уступают дорогу другим участникам дорожного движения. Такие повороты можно совершать вне зависимости от того, что указано на полосе движения общего пользования или дорожной разметки, если она не предназначена специально для велосипедистов.

3. Езда на велосипеде по пешеходным дорожкам, тротуарам или пешеходным переходам разрешена, если пешие прогулки невелики и езда на велосипеде не создает опасности для пешеходов и не мешает им. Такое зацикливание должно происходить у проходящих пешеходов на достаточном расстоянии и близком к пешеходному темпу.

4. Велосипеды можно останавливать или парковать на велосипедных дорожках, пешеходных дорожках, тротуарах, пешеходных дорожках или во дворах, если это не создает ненужных препятствий или неудобств.

§ 19. Особые положения для пешеходов
1. Пешеходы должны пользоваться пешеходной дорожкой, тротуаром или обочиной. Разве это не разумно из-за скорости движения или возможности сделать это, пешеходы могут использовать велосипедные дорожки, велосипедные дорожки или проезжую часть.
Пешеходы, пользующиеся проезжей частью, должны придерживаться крайнего левого направления движения, но крайнего правого, если он берет напрокат велосипеды. Противоположная сторона проезжей части может использоваться, если в противном случае воздух подвергается опасности или при особых обстоятельствах.

2. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходному переходу, пешеходному мосту или тоннелю, если они находятся поблизости. В противном случае пешеходы должны идти прямо через дорогу и предпочтительно перекрестки.
Перед переходом проезжей части вне пешеходных переходов пешеходы должны убедиться, что это не создает опасности и не мешает другим участникам дорожного движения.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к циклу.

§ 20. Специальные положения для самобалансирующихся транспортных средств
1. Самобалансирующееся транспортное средство может обгонять справа другие транспортные средства, кроме велосипедов и самобалансирующегося транспортного средства.

2. Самобалансирующееся транспортное средство, которое будет поворачивать налево, продолжать держаться правой стороны дороги и поворачивать в случае необходимости. Затем транспортное средство уступило место другому участнику дорожного движения. Такие повороты можно совершать вне зависимости от того, что указано на полосе движения общего пользования или дорожной разметки, если она не предназначена специально для велосипедистов.

3. Использование самобалансирующихся транспортных средств на пешеходных дорожках, тротуарах или пешеходных переходах разрешается, когда прогулка невелика и их использование не создает опасности для пешеходов и не мешает им. Такое использование должно происходить у проходящих пешеходов на хорошем расстоянии и близком к пешеходному темпу.

4. Самобалансирующийся автомобиль может двигаться по пешеходной улице.

5. Самобалансирующееся транспортное средство можно останавливать или парковать на велосипедной дорожке, пешеходной дорожке, тротуаре, пешеходной дорожке или во дворе, если нет ненужных препятствий или препятствий.

§ 21. Вступление в силу Настоящее постановление вступает в силу 1 октября 1986 г.
одновременно с Правилами дорожного движения, изданными Королевским указом от 26 апреля 1957 г.

Дорожно-транспортные травмы

Дорожно-транспортные травмы

    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »

      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »

      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • 9
    • H
    • H0408
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • З
    • Регионы »

      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »

      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »

      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сконцентрируйся »

      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »

      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »

      • Наблюдение
      • Исследовательская работа
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »

      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »

      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Особенности »

      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »

      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »

      • Люди
      • Команды
      • Структура
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »

      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • мероприятия
      • Инициативы
    • Финансирование »

      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »

      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »

      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
    • Главная/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Дорожно-транспортный травматизм

    ВОЗ/Т. Петрасик

    ©
    Кредиты

    Основные факты

    • Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций поставила перед собой амбициозную цель: к 2030 году сократить вдвое глобальное число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий (A/RES/74/299).
    • Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.годы.
    • Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,3 миллиона человек.
    • Более половины всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
    • 93% смертельных случаев на дорогах в мире происходят в странах с низким и средним уровнем дохода, хотя на эти страны приходится примерно 60% автомобилей в мире.
    • Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.

    Ежегодно в результате дорожно-транспортного происшествия обрывается жизнь примерно 1,3 миллиона человек. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы, многие из которых становятся инвалидами в результате полученных травм.

    Дорожно-транспортный травматизм наносит значительный экономический ущерб отдельным лицам, их семьям и нации в целом. Эти потери возникают из-за стоимости лечения, а также из-за потери производительности для тех, кто погиб или стал инвалидом в результате полученных травм, а также для членов семьи, которым необходимо взять отпуск на работе или в школе, чтобы ухаживать за ранеными. Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.

    Кто в опасности?

    Социально-экономическое положение

    Более 90% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на страны с низким и средним уровнем дохода. Смертность от дорожно-транспортных происшествий является самой высокой в ​​африканском регионе и самой низкой в ​​Европейском регионе. Даже в странах с высоким уровнем дохода люди из более низкого социально-экономического положения с большей вероятностью попадают в дорожно-транспортные происшествия.

    Возраст

    Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.годы.

    Пол

    С раннего возраста мужчины чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на молодых мужчин в возрасте до 25 лет, вероятность гибели которых в дорожно-транспортных происшествиях почти в 3 раза выше, чем у молодых женщин.

    Факторы риска

    Системный подход к безопасности: учет ошибок человека

    Системный подход к безопасности дорожного движения направлен на обеспечение безопасной транспортной системы для всех участников дорожного движения. Такой подход учитывает уязвимость людей к серьезным травмам в дорожно-транспортных происшествиях и признает, что система должна быть спроектирована таким образом, чтобы не допускать человеческих ошибок. Краеугольными камнями этого подхода являются безопасные дороги и обочины, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные участники дорожного движения, и все это необходимо учитывать, чтобы исключить аварии со смертельным исходом и уменьшить серьезные травмы.

    Превышение скорости

    • Увеличение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью последствий аварии. Например, увеличение средней скорости на каждый 1 % приводит к увеличению риска аварии со смертельным исходом на 4 % и увеличению риска серьезной аварии на 3 %.
    • Риск гибели пешеходов, сбитых лобовой частью автомобиля, быстро возрастает (в 4,5 раза с 50 км/ч до 65 км/ч).
    • При боковом столкновении автомобиля с автомобилем риск гибели пассажиров составляет 85% на скорости 65 км/ч.

    Вождение в состоянии алкогольного опьянения и других психоактивных веществ

    • Вождение в состоянии алкогольного опьянения и любых психоактивных веществ или наркотиков повышает риск аварии, которая может привести к смерти или серьезным травмам.
    • В случае вождения в состоянии алкогольного опьянения риск дорожно-транспортного происшествия начинается при низких уровнях концентрации алкоголя в крови (BAC) и значительно возрастает, когда уровень алкоголя в крови водителя составляет ≥ 0,04 г/дл.
    • В случае вождения в состоянии наркотического опьянения риск попасть в дорожно-транспортное происшествие увеличивается в разной степени в зависимости от используемого психоактивного вещества. Например, риск аварии со смертельным исходом среди тех, кто употреблял амфетамины, примерно в 5 раз выше, чем у тех, кто этого не делал.

    Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств

    • Правильное использование шлема может снизить риск смертельных травм на 42% и риск травм головы на 69%.
    • Использование ремней безопасности снижает риск смерти водителей и лиц, находящихся на передних сиденьях, на 45–50 %, а риск смерти и серьезных травм пассажиров, находящихся на задних сиденьях, — на 25 %.
    • Использование детских удерживающих устройств может привести к снижению смертности на 60%.

    Вождение с отвлечением внимания

    Существует много типов отвлекающих факторов, которые могут привести к нарушению вождения. Отвлечение, вызванное мобильными телефонами, вызывает растущую озабоченность по поводу безопасности дорожного движения.

    • Водители, пользующиеся мобильными телефонами, примерно в 4 раза чаще попадают в аварии, чем водители, не пользующиеся мобильными телефонами. Использование телефона во время вождения замедляет время реакции (особенно время реакции при торможении, а также реакцию на сигналы светофора) и затрудняет движение по правильной полосе и соблюдение правильных дистанций.
    • Телефоны с громкой связью ненамного безопаснее, чем переносные телефоны, а текстовые сообщения значительно повышают риск аварии.

    Небезопасная дорожная инфраструктура

    Конструкция дорог может оказывать значительное влияние на их безопасность. В идеале дороги должны быть спроектированы с учетом безопасности всех участников дорожного движения. Это означает, что должны быть созданы адекватные условия для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Такие меры, как пешеходные дорожки, велосипедные дорожки, безопасные переходы и другие меры по снижению интенсивности движения, могут иметь решающее значение для снижения риска травматизма среди этих участников дорожного движения.

    Небезопасные транспортные средства

    Безопасные транспортные средства играют решающую роль в предотвращении аварий и снижении вероятности серьезных травм. Существует ряд правил ООН по безопасности транспортных средств, которые, если их применить к производственным и производственным стандартам стран, потенциально могут спасти множество жизней. К ним относятся требование к производителям транспортных средств соблюдать правила лобового и бокового столкновения, включать электронный контроль устойчивости (для предотвращения чрезмерного поворота руля) и обеспечивать установку подушек безопасности и ремней безопасности во всех транспортных средствах. Без этих основных стандартов риск дорожно-транспортных происшествий – как для тех, кто находится в автомобиле, так и для тех, кто вне его – значительно возрастает.

    Неадекватная помощь после аварии

    Задержки в выявлении и оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии увеличивают тяжесть травм. Уход за травмами после аварии чрезвычайно чувствителен ко времени: задержки в несколько минут могут иметь значение между жизнью и смертью. Улучшение помощи после аварий требует обеспечения доступа к своевременной догоспитальной помощи и повышения качества как догоспитальной, так и стационарной помощи, например, посредством программ обучения специалистов.

    Неадекватное соблюдение правил дорожного движения

    Если правила дорожного движения, касающиеся вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности, ограничения скорости, шлемов и детских удерживающих устройств, не соблюдаются, они не могут привести к ожидаемому сокращению числа погибших и травм в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с конкретное поведение. Таким образом, если правила дорожного движения не соблюдаются или считается, что они не соблюдаются, скорее всего, они не будут соблюдаться и, следовательно, будут иметь очень мало шансов повлиять на поведение.

    Эффективное правоприменение включает разработку, регулярное обновление и обеспечение соблюдения законов на национальном, муниципальном и местном уровнях, направленных на устранение вышеупомянутых факторов риска. Он включает также определение соответствующих наказаний.

    Что можно сделать для предотвращения дорожно-транспортного травматизма

    Дорожно-транспортный травматизм можно предотвратить. Правительствам необходимо принять меры для комплексного решения проблемы безопасности дорожного движения. Это требует участия различных секторов, таких как транспорт, полиция, здравоохранение, образование, и действий, направленных на обеспечение безопасности дорог, транспортных средств и участников дорожного движения.

    Эффективные мероприятия включают проектирование более безопасной инфраструктуры и включение элементов безопасности дорожного движения в планирование землепользования и транспорта, улучшение характеристик безопасности транспортных средств; усиление помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий после аварии; принятие и обеспечение соблюдения законов, касающихся основных рисков, и повышение осведомленности общественности.

    Ответ ВОЗ

    Предоставление технической поддержки странам

    ВОЗ работает в странах по всему спектру, многоотраслевым образом и в партнерстве с национальными и международными заинтересованными сторонами из различных секторов. Его цель заключается в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики в области безопасности дорожного движения.

    Кроме того, ВОЗ сотрудничает с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, в настоящее время ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по глобальной безопасности дорожного движения (BIGRS) в целях снижения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в целевых странах и городах с низким и средним уровнем дохода.

    В 2017 г. ВОЗ выпустила Save LIVES, технический пакет по безопасности дорожного движения , в котором собраны основанные на фактических данных меры, которые могут значительно снизить смертность и травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий. Save LIVES: технический пакет по безопасности дорожного движения фокусируется на S управление скоростью, L лидерство, I проектирование и улучшение инфраструктуры, V стандарты безопасности транспортных средств, E соблюдение правил дорожного движения и выживание после аварии .

    Пакет определяет приоритеты 6 стратегий и 22 вмешательств, направленных на устранение указанных выше факторов риска, и предоставляет государствам-членам рекомендации по их реализации для спасения жизней и достижения цели в области безопасности дорожного движения, заключающейся в сокращении вдвое глобального числа смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году.

    • Save LIVES: комплект технических материалов по безопасности дорожного движения

    Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021-2030 гг. . ВОЗ возглавляет Сотрудничество Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 гг. Провозглашенное резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2020 г. предотвращение не менее 50 % случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Глобальный план на Десятилетие действий подчеркивает важность целостного подхода к безопасности дорожного движения и призывает к постоянным совершенствованиям дизайна городов, дорог и транспортных средств; совершенствование законов и правоприменения; и оказание своевременной жизненно необходимой неотложной помощи пострадавшим.

    Глобальный план также продвигает транспортную политику и проектирование дорог, которые обеспечивают безопасную ходьбу, езду на велосипеде и общественный транспорт, чтобы они могли быть приоритетными в качестве здоровых и экологически чистых видов транспорта.

    ВОЗ также играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями, продолжая отстаивать безопасность дорожного движения на самом высоком политическом уровне; сбор и распространение передового опыта в области профилактики, сбора данных и оказания помощи при травмах; обмен информацией с общественностью о рисках и способах снижения этих рисков; и привлечение внимания к необходимости увеличения финансирования. Для поддержки этих усилий ВОЗ организует и проводит в сотрудничестве с ключевыми партнерами, включая Глобальный альянс НПО за безопасность дорожного движения и ВАШЕ: Молодежь за безопасность дорожного движения, широкомасштабные информационно-пропагандистские мероприятия, такие как периодические глобальные недели безопасности дорожного движения ООН и ежегодный Всемирный день памяти.

Write a comment