Blog Detail

  • Home
  • Можно ли ездить на шипованной резине без шипов зимой: Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

Можно ли ездить на шипованной резине без шипов зимой: Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

Содержание

Можно ли без шипов ездить зимой в Тюмени, чем они плохи, как портят дороги и экологию, — 15 октября 2020 | 72.ru

Все новости

Минобороны поменяло руководство спецоперацией: генерал Суровикин перешел в заместители

Сюрприз после праздников: тюменские родители заметили увеличение стоимости питания в школах

Вот это глаза: близняшки потратили 19 миллионов на пластику и показали, как выглядели раньше — фото до и после

Мизулина обратилась к тюменскому губернатору с просьбой отменить концерт Инстасамки

Начальник Генштаба стал новым командующим войсками СВО

Новогоднее чудо. Уральцы спасли собаку, потерявшуюся на трассе, и вернули хозяевам в Тюмень: видео встречи

50 оттенков красного: тюменцы сняли необыкновенно красивый зимний закат

Оргкомитет ПМЭФ назвал основные события первого дня форума

Тюменец проиграл суд УСТЭК из-за долга за отопление. Хотя у него в помещении нет батареи

В Тюменской области хотят запретить продажу алкоголя с демонстрацией его возле касс

В Тюмени мэрия назвала места, где прорубят купели (окунаться будут даже в модном пляжном клубе)

Новый год — новая квартира: жители первого цифрового микрорайона Сибири получили ключи от квартир

Неужели я тоже: 10 вещей, которые делает только токсичная мать, — проверьте себя и своих родителей

В Тюмени избавятся от пешеходного моста над железнодорожными путями. Он соединяет две части города

Игра на ностальгии и Гармаш вместо крокодила. Чем плох «Чебурашка», бьющий рекорды новогоднего кинопроката в России

Тюменцев предупреждают о новом и более заразном штамме ковида — «кракен»

Врачи назвали 10 продуктов, которые укрепляют иммунитет (и это не цитрусовые)

Потеряла сознание и билась в конвульсиях: в Тюмени пассажиры маршрутки помогли девочке на остановке

На Крещение в Тюмень придет кратковременное похолодание

Как десятки мобилизованных погибли в новогоднюю ночь — подробности трагедии в Макеевке

СМИ писали о закрытии российских границ для мужчин с 9 января. Что говорят в Кремле

Директору детской киностудии в Тюмени за домогательства дали 15 лет «строгача»

«Меньше чем за год человек сгорел»: дочь рассказала, как ее пожилую маму убил ВИЧ

УСТЭК нашел объяснение нереальному росту стоимости отопления в Тюмени — приводим его ответ полностью

18-летний тоболяк зарезал мужчину в Новый год у кафе

«Открываются двери, и внутрь заваливаются люди в крови». Как живет Казахстан спустя год после попытки госпереворота — репортаж

«Битком набитые и холодные». Тюменцы жалуются на автобусы и маршрутки

Выкинул окурок — штраф 30 тысяч? Камеры видеофиксации займутся отловом водителей-мусорщиков

Лайка сорвалась с цепи и напала на подростка в тюменском селе. Она искусала ему лицо и руки

Появилась еще и белая пена — тюменцам обещают перерасчет за плохую воду из крана

И это ваш потолок? Что будет с ценами на нефть и газ и как это отразится на экономике России

В Тюмени 9-балльные пробки. Десятки машин встали на мосту Мельникайте

«Кракен» надвигается? Что известно о новом варианте ковида и когда его ждать в России

В Тюмени из-за потепления не стали отменять занятия школьникам

«Смотрела и понимала: это не я»: тюменка похудела на 68 килограмм, увидев себя на видео 72.RU

С 2023 года маткапитал можно полностью потратить на ежемесячные выплаты. Кто их может получить?

Оборонщикам напомнили об уголовном наказании за срыв госзаказа: новости СВО за 10 января

45 подгузников и 24 бутылочки в день: как живет семья с новорожденными четверняшками — смотрим милые фото

Впервые за 15 лет увидел сверстников. Как сейчас живет маугли, которого нашли в тюменской квартире

Все новости

Каждую осень автомобилисты ждут ухудшения погоды, чтобы «переобуться»

Поделиться

Снег, который местами уже лег в Тюменской области, наш город пока обходит стороной. Небольшое похолодание в минувшие выходные, на неделе сменится потеплением, правда, с ночными заморозками. Автомобилисты массово начнут переходить на шипованные шины. Обычно сильно заранее это делают неопытные водители, остальные ждут холодов. В последние годы много говорят о вреде шипованных шин, они изнашивают дорожное покрытие, а также загрязняют окружающую среду. Поговорили с экспертами, можно ли в Тюмени отказаться от шипов.

Вы, наверное, замечали, что зимой снег около дорог серый, а не белый. На него оседает пыль, изрядную долю которой составляют микроскопические частички асфальта. Его снимает покрышка с шипами. Эта пыль не только лежит на снегу, мы ею дышим. Член группы общественного экологического контроля областной общественной палаты, кандидат технических наук Борис Елькин объясняет, что шипованная резина вносит существенный вклад в загрязнение окружающей среды, и ей есть альтернатива.

— У нас есть дороги, где в сутки проходят 40 тысяч автомобилей. Изнашиваются и резина, и дорожное покрытие, особенно когда шины с шипами. Остатки резины и асфальта загрязняют окружающую среду. Без шипов, конечно, дорогам будет лучше. Тем более что в Тюмени выделяют деньги на уборку снега. Но отказ от шипов — системная непростая задача. У автомобилистов уже в памяти, что надо перейти на шипы. Никто не рекламирует всесезонные покрышки. Целая отрасль занимается шипами, — рассуждает эксперт.

Уральские ученые проводят масштабное исследование грязи — откуда она берется в российских городах, в том числе и в Тюмени. Замдиректора Института промышленной экологии УрОРАН Илья Ярмошенко рассказывал 72. RU, что специалисты исследовали слякотную грязь в конце зимы — снег, смешанный с твердым осадком. Ученые его называют снегогрязевой пульпой. Выяснилось, что она фактически полностью состоит из шлифа дорожного полотна, которое изнашивают шипы.

Впрочем, Борис Елькин признает, в условиях гололеда шипы всё-таки надежнее, и пока в России от них массово отказываться не будут. При этом 30 лет назад автомобилисты зимой ездили на всесезонных шинах. Сейчас тоже есть шины без шипов, на которых можно ездить зимой, в народе их называют «липучками».

Во многих странах шипованные шины запрещены. Это касается не только стран с мягким климатом, но и, например, Канады, где тоже бывают суровые зимы. В некоторых канадских провинциях шипы под запретом, и в условиях обильных снегопадов водителям приходится быть весьма аккуратными. В России запрещать шипованные шины нельзя. Так считает журналист и автообозреватель Максим Вершинин.

— Выбор зимних покрышек сводится к двум основным вариантам: либо шипованная резина, либо фрикционная, «липучка». У шипованных шин преимущество при движении по льду и плотному снегу, а в городе, где дороги чистят или максимум встречается свежий снег, лучше подходят «липучки». Правда, с ними надо быть осторожным около перекрёстков и в других местах, где может быть накатанный лёд или утрамбованный снег. Максимально универсальным вариантом на зиму являются всё-таки шипованные шины, с которыми можно без опаски ездить и по городу, и за город. В России запрещать шипованную резину просто неразумно. Это негативно скажется в первую очередь на безопасности на дорогах, — утверждает Вершинин.

По его словам, лучше обратить внимание на качество дорожного покрытия и жестче контролировать работы по укладке асфальта.

Безопасность в выборе зимних шин должна быть на первом месте. Об этом говорит Петр Чепур, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной механики института транспорта ТИУ. По его словам, в Тюмени водитель может отказаться от шипов, потому что дороги активно чистят, но делать это стоит, если вы не будете выезжать за пределы города.

— Шипованная резина практически всегда безопаснее фрикционной. Если водитель перемещается зимой не только по городу, то установка шипованных покрышек обязательна. Если водитель перемещается только по городу, то рассматривать вариант «липучки» допустимо. В Тюмени принято использовать тактику быстрой уборки с применением больших объемов химических реагентов. Поэтому практически весь зимний сезон мы передвигаемся по сухому асфальту. Использование фрикционной резины может быть эффективным в нашем городе. Она дешевле шипованной и не разрушает верхний слой асфальтобетонного покрытия, — резюмирует Чепур.

В любом случае, по его мнению, выбор должен стоять за автомобилистом, исходя из его опыта, потребностей и особенностей машины.

По теме

  • 05 ноября 2022, 14:35

    Зима близко. Как в Тюмени будут чистить снег и бороться с гололедом

  • 20 октября 2021, 13:11

    На Тюмень идет снегопад — водителей просят сменить летнюю резину на зимнюю

  • 12 апреля 2021, 19:24

    Как избавить Тюмень от весенней грязи. Шесть советов ученых

  • 19 января 2021, 18:35

    Бензиновый конденсат, влажный воздух или соль? В Тюмени автомобилисты жалуются на скользкие дороги

  • 18 декабря 2020, 06:30

    Соль или не соль? Отчего в Тюмени грязь и как нужно убирать улицы. Интервью с промышленным экологом

  • 10 декабря 2020, 12:17

    Реагенты тут ни при чем: мэрия объяснила, почему в Тюмени чумазые дороги и тротуары

  • 18 октября 2020, 17:36

    Облачно, дожди: прогноз погоды в Тюмени на неделю

  • 18 октября 2020, 11:25

    В Тюменской области выпал снег

  • 08 октября 2020, 10:08

    Переобуться нельзя подождать: когда и где менять резину с летней на зимнюю в Тюмени

  • 05 декабря 2019, 20:10

    Собрали и вывезли в Екатеринбург: уральские ученые исследуют тюменскую грязь

Екатерина Петрова

Журналист 72.ru

ЗимаПогодаШипы

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ4

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ134

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Как водить автомобиль на шипованной и нешипованной зимней резине

Шипованные и нешипованные (фрикционные) шины требуют несколько разного стиля вождения. Однако в чём конкретно состоят отличия, сведения очень скудные. Попробуем собрать всё, что известно.

Рома Назаров

Photo by Daniel Foster on Unsplash

«Шип или не шип?» По этому вопросу кто только не писал, но за многие годы авторы не пришли к единому мнению. Одни буду склонять вас к шипованным шинам, другие к фрикционным.

А вот найти информацию о том, как водить машину на тех или на других, довольно сложно.

Какие свойства у разных шин?

Лёд или плотно укатанный снег шипованные шины держат гораздо лучше. В тестах они сокращают тормозной путь на треть, а то и в два раза по сравнению с фрикционными!

А вот на холодном сухом асфальте они уступают вторым по цепкости, поскольку металл имеет меньший коэффициент трения, чем экстрамягкая резина фрикционок.

На свежем снегу у шипованных шин преимуществ перед фрикционными нет. Более того, у вторых есть небольшое преимущество. Благодаря мягкости они лучше очищают сами себя от снега, забившегося в канавки протектора, поэтому лучше зацепляются.

Как водить на шипованной резине

На чистом асфальте водить на шипах стоит аккуратно, помня, что их тормозной путь несколько длиннее, чем тот, к которому вы привыкли летом.

Да и на льду не стоит слишком на них полагаться. Есть психологический нюанс, подмеченный в нескольких исследованиях: на шипованных шинах водители часто становятся избыточно самоуверенны и переоценивают их возможности.

Как водить на фрикционных шинах

Фрикционные шины более спокойны и предсказуемы. Разница их характеристик на асфальте и на льду не так велика, как у шипованных.

Однако, у них довольно длинный тормозной путь на льду. Особенно внимательными водителям следует быть на перекрёстках и парковках, где раскат попадается чаще всего.

Разгоняться на них тоже нужно осторожно, не допуская проскальзывания. Если шины скользят, они разогревают лёд, он начинает таять, образуется плёнка воды, ещё более скользкая, чем сухой лёд.

Самое правильное – в первый гололёд провести собственный тест-драйв

Выберите свободный заледеневший участок дороги и поиграйте в водителя-испытателя. Замерьте тормозной путь и разгон, проведите «лосиный тест» или змейку, чтобы проверить цепкость в поворотах.

Напомним также, что безопасность на зимней дороге больше зависит от водителя, чем от техники. Мы уже рассказывали, как правильно водить зимой и переучить себя с летнего вождения на зимнее.

Хотите знать больше о зимних шинах?

Возможно, наши прошлые материалы ответят на ваши вопросы:

Нешипованные и нешипованные шины Шины: основные отличия

Когда мы говорим о зимних шинах, мы обычно имеем в виду те «традиционные» модели, которые мы покупаем, когда становится глубже снег или есть обледенелые дороги, по которым нам нужно ездить. Как правило, они выполняют свою работу, но их производительность имеет некоторые ограничения.

С учетом сказанного, если зимняя шина не справляется со своей задачей, то какая шина может? Шипованная, конечно. В этом сравнении я рассмотрю стандартные зимние шины или нешипованные и сравню их с шипованными, чтобы выбрать лучший вариант.

Что в этом руководстве?

  • Нешипованные и нешипованные шины
  • Что такое нешипованные шины?
  • Что такое шипуемые шины?
  • Различия между нешипованными и шипованными шинами
  • Когда следует приобретать нешипованные шины?
  • Когда следует приобретать шипованные шины?
  • Какую роль играют шипованные шины?
  • Заключение

Нешипованные и нешипованные шины

Нешипованные шины — это обычные зимние шины, которые большинство людей приобретают для своих автомобилей. Они предназначены для обеспечения отличной производительности в таких условиях и являются подходящим вариантом для многих условий. При этом они не могут быть оснащены шипами, поэтому есть некоторые ограничения, особенно на более глубоком снегу или льду.

Шипованные шины, с другой стороны, похожи на обычные зимние шины, но производители проектируют протектор с небольшими отверстиями для шипов. Без них шина работает как обычная зимняя шина, но в ситуациях, когда вам нужна более высокая производительность, вы можете установить шипы и улучшить характеристики на льду.

Что такое нешипованные шины?

Нешипованная шина — это «обычная» зимняя шина, которую большинство людей получает от производителей. Это шины, разработанные специально для зимних условий, и они не предназначены для установки шипов. Они настолько распространены, потому что в большинстве случаев они выполняют свою работу, и владельцам автомобилей не нужно беспокоиться о недостаточной производительности или безопасности.

Хорошую зимнюю шину делают две вещи: состав резиновой смеси и рисунок протектора. Производители используют резиновую смесь, которая обеспечивает превосходный баланс между способностью оставаться эластичной при отрицательных температурах и не таять, как мороженое, когда начинает катиться. Вообще говоря, нешипованные шины «мягче», чем они должны быть, учитывая, что их состав предназначен для обеспечения работы при температурах ниже, чем может выдержать обычная летняя шина.

Второй важной частью нешипованной шины является рисунок протектора, обеспечивающий сцепление в различных условиях. Большинство производителей используют зигзагообразный рисунок с заостренными краями вокруг блоков, основной задачей которого является обеспечение сцепления на заснеженных поверхностях.

Когда вы начнете сравнивать конструкции нескольких моделей, вы заметите различия, а это означает, что в некоторых случаях у вас будут разные характеристики. Некоторые шины могут цепляться за снег лучше, чем другие, в то время как в некоторых случаях вы можете найти нешипованные шины, которые могут предложить некоторые характеристики на льду.

Что такое шипуемые шины?

Самое простое определение: шипуемые шины — это обычные зимние шины, на которые можно установить шипы. Это довольно широкое объяснение, поэтому давайте углубимся в некоторые особенности.

Шипованная резина — это, прежде всего, зимняя резина, поэтому они очень похожи на нешипованные. Основы резиновой смеси аналогичны; производители стремятся иметь шину, способную обеспечивать заявленные характеристики в зимних условиях, независимо от того, говорим ли мы о сухих дорогах или о нескольких дюймах снега.

Рисунок протектора здесь тоже играет огромную роль, но есть небольшая разница. Когда вы посмотрите на шипуемую зимнюю шину, вы заметите, что она имеет ламели или зигзагообразный рисунок, которые улучшают сцепление на снегу или слякоти. Это для тех случаев, когда у вас нет шипов и вы ездите на ней как на обычной зимней шине.

Одна вещь, которая отличает шипованные зимние шины от нешипованных, это возможность вставлять металлические шипы в маленькие отверстия на блоках. Это не просто случайные места, где техник просверлил отверстия. Они специально разработаны таким образом, что после установки шипов характеристики шины в самых суровых условиях улучшаются. Самое большое преимущество использования этих типов шин можно увидеть на обледенелых поверхностях, с чем некоторые нешипованные шины будут бороться.

Различия между нешипованными и шипованными шинами

Основываясь на определении, вы, вероятно, поняли, что основное различие между нешипованными и шипованными шинами заключается в возможности установки шипов. Вот где самая существенная разница, но сначала давайте посмотрим на различия без крошечных металлических помощников.

Более точное сравнение можно провести между двумя конкретными моделями, но я даю вам общее. Нешипованная шина работает так же, как и шипованная без шипов. Оба типа ориентированы на обеспечение производительности в зимних условиях, поэтому низкие температуры, снег, а иногда и лед — это то, что должно быть проблемой. Естественно, в обеих категориях есть плохие яблоки, поэтому вам нужно ознакомиться с нашими обзорами или сравнениями для конкретной модели.

Я упомянул, что некоторые нешипованные шины могут обеспечить приемлемые характеристики в условиях обледенения, и до определенного момента это правда. Какими бы хорошими ни были нешипованные шины на льду, производительность ограничена и едва ли считается пригодной для использования, что следует учитывать только в крайнем случае. Здесь в дело вступают металлические шипы шипованных шин, так как без них эти шины не слишком отличаются от нешипованных на льду.

Идея шипов такая же, как и у цепей, поэтому вы должны получить улучшенные характеристики в очень суровых условиях, таких как слежавшийся снег и лед. Благодаря шипам эти шины могут цепляться даже за твердые поверхности и обеспечивать сцепление, которого не могут обеспечить нешипованные шины.

В остальном, без шипов, оба типа шин находятся примерно на одном уровне. Есть отдельные случаи, когда шина может быть более отзывчивой, в то время как другие могут быть мягче, но, в конце концов, они сопоставимы.

Когда следует приобретать нешипованные шины?

В любое время, когда зима настолько сурова, что всесезонные шины не справляются со своей задачей, вам следует подумать о нешипованных шинах. Поскольку они предназначены для использования только в зимних условиях, вы получите лучшую производительность по сравнению с другими типами шин, представленными на рынке.

Несмотря на то, что нешипованная шина отлично справляется с управлением зимой, у нее есть некоторые ограничения. С этим типом шин вы получаете отличные характеристики на неукатанном снегу и довольно хорошие характеристики на утрамбованном снегу. Область, в которой нешипованная шина никого не впечатлит, — это производительность на льду. Вы можете получить приемлемую производительность с несколькими моделями, но это все, на что вы можете рассчитывать.

В целом, люди должны смотреть на нешипованные шины, если они не ездят в слишком суровых условиях, что я и делаю. Зимы здесь не слишком мягкие, но и особо суровых условий мы не наблюдаем, так что шипованная резина меня вполне устраивает. Все мои автомобильные «приключения» проходят либо по чистым дорогам, либо по сантиметру-двум снега, так что эти шины полностью удовлетворяют мои потребности.

Если вдруг я попаду в ситуацию, когда мне нужно больше производительности, у меня в багажнике есть набор цепей, которые пригодились раз или два.

Когда следует приобретать шипованные шины?

Шипованные шины похожи на обычные, но вы можете установить металлические шипы по всему протектору, поэтому вам следует учитывать это, если характеристики нешипованных шин не соответствуют вашим потребностям.

Отличительной особенностью шипованных шин является то, что шипы можно снимать или добавлять в зависимости от того, что вам нужно. Если производительность, описанная в описании нешипованных шин, подходит вам в любой зимней ситуации, то вы, вероятно, не получите слишком много преимуществ от шипованных шин. Конечно, если они у вас есть, вы можете их использовать, но здесь все становится сложнее. Если вы раньше не использовали шипованные шины и не чувствовали в них необходимости, то, вероятно, они вам не нужны.

Вот пример из моей книги по истории. За годы, проведенные за рулем, мне понадобилось только один раз установить цепи на шины, а это означает, что я только один раз подумал о шипованных шинах. Мои привычки вождения не включают вождение по слишком большому льду или слишком утрамбованному снегу, поэтому для меня было бы бессмысленно приобретать шипованные шины. Было бы неплохо их иметь, но не обязательно.

Это подводит меня к вопросу «когда следует приобретать шипованные шины», а ответ содержится в предыдущем абзаце. Лед и слежавшийся снег — это то, что шипованные шины могут, но не очень хорошо. Если вы слишком часто оказываетесь в таких ситуациях, шипованные шины — гораздо лучший вариант. Вы получите лучшую производительность и, самое главное, более безопасную работу.

Какую роль играют шипованные шины?

Если вы кое-что знаете о шинах, вам, вероятно, интересно, почему я не упомянул шипованные шины, и на это есть веская причина.

Для тех, кто запутался, вот краткое введение: шипованные шины — это зимние шины с постоянно установленными шипами, в отличие от шипованных, где их можно снять. Они долгое время были золотым стандартом для езды в самых суровых зимних условиях, но с ними возникла проблема.

Шипованная резина все еще может существовать, но только очень ограниченное количество людей будет охотиться за ней. Какими бы хорошими они ни были на снегу или льду, они не станут вашим первым выбором на сухих и мокрых дорогах. Шипы не обладают такой силой сцепления, как резина, поэтому вы получаете немного ограниченную производительность. Далее идет шум, который, как вы можете догадаться, не на низком уровне. Металл по бетону — неприятный звук, особенно от шин.

Наконец-то у нас есть закон. В некоторых регионах и штатах шипованные шины считаются незаконными из-за их «плохих» характеристик на дороге. Говоря об этом, я должен упомянуть, что то же самое происходит и с шипованными шинами, если вы ездите на них с шипами.

Заключение

Как всегда, выбирайте шины, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям. Для большинства людей, включая меня, комплекта нешипованной резины более чем достаточно, чтобы пережить зиму. Они обеспечивают отличные характеристики в большинстве зимних условий, начиная от сухих и мокрых дорог и заканчивая снегом, слякотью и, в некоторых редких случаях, небольшими характеристиками на льду.

Если вы чувствуете, что этого будет недостаточно и хотите большего, то вам стоит присмотреться к шипованным шинам. Они могут делать практически все то же, что и бесшиповые, но с дополнительным преимуществом шипов. С ними производительность на льду резко возрастает, и вы также заметите улучшение тяги и сцепления на плотно утрамбованном снегу.

Шипованные зимние шины — полное руководство по зимнему вождению [2019]

Перейти к содержимому

Шипованные зимние шины

Стоят ли шипованные зимние шины затрат?

Действительно ли трата дополнительных денег влияет на производительность при переходе от всесезонных шин к шипованным зимним шинам?

Простой ответ: ДА!

Перед покупкой важно помнить несколько факторов, чтобы убедиться, что вы получите наилучшие результаты:
  • Шипованная резина громче
  • Они быстрее изнашиваются в нормальных сухих условиях
  • Они обычно дороже.

Что говорят исследования о зимнем вождении и выборе шин?

Были проведены многочисленные исследования конструкции шипов и рисунка протектора, чтобы определить наиболее эффективные комбинации.

Однако было отмечено, что: « Шипованные шины более безопасны в зимних условиях. Действительно, некоторые до сих пор создают впечатление, что те, кто ездит на шинах, победивших в тестах, настолько убеждены в превосходстве своих шин, что ставят под угрозу безопасность, двигаясь быстрее 9.0030 » (Антила, 2012).

Даже с зимними шинами никогда не превышайте допустимую скорость или условия.

Как распознать шипованную шину?

Самый простой способ распознать зимнюю шину, шипованную зимнюю шину или всесезонную шину — просто взглянуть на саму шину.

«Глубина протектора наименьшая у летних шин и наибольшая у зимних шин/шипованных зимних шин с шипением и «сильным рисунком протектора с глубокими канавками в протекторе» (Review, 2018).

Что означает «M+S» на боковой стенке?

На боковину также нанесена маркировка (требуемая по закону), позволяющая определить тип рассматриваемой шины.

Обозначение «M&S» очень распространено — оно появляется в ряде вариантов шин. Этот символ называют «грязью и снегом», но не дайте себя обмануть — на самом деле это всесезонная шина.

Настоящая зимняя шина отмечена характерной горой со снежинкой внутри, которая иногда также появляется рядом с M+S.

Геометрия рисунка протектора — это то, на чем были основаны шины M+S, и для достижения этого «не требуется никакого фактического стандарта производительности»,  достаточно пугающе! (Winter/Snow Tire, 2018)

Шипованные шины и время остановки

Согласно раздаточным материалам Министерства транспорта штата Колорадо, время остановки на снегу на скорости 60 миль в час значительно сокращается с 800 с лишним футов на летних шинах до 668 футов. с всесезонными шинами на кратчайшее расстояние 310 футов с зимними шинами. (ЦДОТ, 2015)

Это означает, что зимние шины сокращают расстояние до остановки на 64% по сравнению с всесезонными шинами. Мы более подробно освещаем эту тему в нашем руководстве «Лучшие всесезонные шины для снега и льда».

В реальном мире это может легко означать разницу между столкновением и практическим уклонением. По крайней мере, эта разница в дистанции остановки может значительно уменьшить воздействие , поэтому на нее следует обратить пристальное внимание.

Несмотря на то, что ваш тормозной путь значительно сокращается с зимними шинами, это не означает, что водители должны подвергать свои шины испытанию или слишком доверять безопасности, присущей любой шине.

Из чего сделаны шипы для зимних шин?

Шип состоит из двух основных частей, размер которых с течением времени претерпел изменения, чтобы соответствовать требованиям к производительности в зависимости от применения:
  • «Внешняя часть шипа известна как кожух или втулка шипа; фланец в основании кожуха шипа удерживает его на месте [в шине].
  • Сердечник шипа, штифт или вставка расположены внутри кожуха и выступают из шины для контакта с дорожным покрытием» (Scheibe, 2002).

Шипы шин создают больше пыли и мусора?

Некоторые люди считают, что шипы шин создают больше пыли на дорогах, однако это трудно доказать, и ни одно текущее исследование не указывает на фактическое увеличение износа.

Предполагается, что составы, используемые в шипованных зимних шинах, уменьшают количество пыли на дорогах, собирая ее, хотя это окончательно не доказано.

Шипованные зимние шины лучше всего работают при температурах нулевой или ниже нуля, , и их обычно чаще всего используют в таких регионах, как северо-запад США и Канада, где снег/лед могут лежать на дорогах в течение продолжительных периодов времени.

Как выбрать подходящую зимнюю шину?

Правильный выбор зимней шины зависит от уровня шума, характеристик разгона/торможения и цены.

Нет никаких сомнений в том, что в условиях снега/льда шипованные зимние шины обеспечат наилучшее ускорение и сократят время торможения, необходимое для автомобиля.

Consumer Reports каждый год выпускает отличное руководство о различных типах шин, и есть дополнительный бонус: поскольку они являются независимой третьей стороной, вы обычно можете полагаться на их выводы как на беспристрастный источник информации!

Зимние шины без шипов « склонны уплотнять снег в плотный лед, в то время как шипованные шины имеют тенденцию довольно быстро изнашивать эту поверхность» водители на проезжей части. Это противоречит тому, во что многие люди верят!

Вот интересный пример из Японии в 1993 году:


В то время «запрет шипованных шин в Японии привел к «чрезвычайно скользким» дорогам, большему количеству аварий, более гладкому дорожному покрытию, и 20-кратное увеличение количества применяемых антифризов » (Асано и др. 2001).

Этот результат был весьма неожиданным, но, тем не менее, открыл очень интересные факты об использовании зимней шипованной резины!

Шумят ли шипованные зимние шины?

Шипы создают больше шума, просто и понятно.

Если ваш автомобиль и без того шумный, то нешипованные зимние шины могут оказаться для вас правильным выбором.

К счастью, существует широкий диапазон цен как на зимние шины, так и на шипованные зимние шины в соответствии с вашим бюджетом. При наличии хорошего/лучшего/лучшего варианта в обеих категориях шипованная резина и комплект колес обычно дороже (потому что сложнее).

Вы можете немного сэкономить, используя одно и то же колесо как с зимними шинами, так и с всесезонными или летними шинами.

Обычные шины, до и после ошиповки:

На изображении выше вы можете видеть шипованные шины после ошиповки, до ошиповки и традиционную зимнюю нешипованную зимнюю шину.

В некоторых редких случаях шипованных зимних шин может быть недостаточно на льду.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете использовать с этими шинами альтернативное тяговое устройство, такое как AutoSock, и при необходимости подниматься на «гору».

Антила, Дж. (2012). Грубая толпа. TEKNIIKAN MAAILMA , 12-22.

Асано, Мотоки, М. Хирасава и С. Ойкава, «Недавняя ситуация с управлением зимними дорогами и дорожно-транспортными происшествиями на Хоккайдо», Протокол транспортных исследований 1741, Вашингтон, округ Колумбия, 2001 г.

Шпильки для автомобилей и легких грузовиков . (2019, 31 декабря). Получено от Бруно Весселя: https://brunowessel.com/tire-studs/car-light-truck-studs/

CDOT. (2015). Департамент транспорта Колорадо . Получено с https://autosock.us/wp-content/uploads/2018/11/Colorado-Chain-Laws.pdf

Петерсен, Г. (2017, 16 марта). Отчеты потребителей . Получено из Consumer Reports: https://www.consumerreports.org/winter-snow-tires/choosing-best-winter-snow-truck-tires/

Review, T.

Write a comment