Содержание
Почему правило «Помеха справа» при повороте налево не действует — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
i.ytimg.com
Кто не слыхал о так называемой помехе справа — тот наверняка не водитель. Это понятие повсеместно считается чуть ли не одним из краеугольных камней российских Правил дорожного движения. Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», его там вообще нет!
Максим Строкер
Да-да, знаменитая и всем известная «помеха справа» никакого отношения к повороту налево и развороту не имеет! На самом деле в Правилах дорожного движения вообще отсутствует такое понятие, как «помеха справа». Кто не верит — рекомендуем еще раз внимательно перечитать главку 1 ПДД — «Общие положения». Убедившись в этом, можно вспомнить, что кое-где в этом документе о чем-то «правом» все-таки говорится.
Прежде всего, в пункте 8.4. Он гласит, что «при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
В пункте 8.9 ПДД тоже присутствует слово «спрва»: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
Забавно, но практически то же самое, только другими словами, утверждает и пункт 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Исключение в данном случае сделано для круговых перекрестков, но это не суть.
youtube
Как бы то ни было, но пресловутой «помехи справа» нигде в современной редакции российских ПДД не обнаруживается. А что же с поворотом налево и разворотом? Ведь чуть ли не каждый первый инструктор в автошколе регулярно твердит на практических занятиях курсантам что-то типа: «Стой, погоди, не поворачивай сейчас — сначала ты должен/должна пропустить помеху справа»! Что же на самом деле сказано в пункте ПДД, описывающем эту дорожную ситуацию?
Он там проходит под номером 13. 12 и согласно ему «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев».
Таким образом выясняется, что «помеха справа», с формальной точки зрения, не применяется при повороте налево и развороте. Не смотря на отсутствие такого юридического термина, выражением «помеха справа» применяется в просторечии вполне по делу. Хотя в официальных бумагах при оформлении ДТП, например, используются более громоздкие, но зато бюрократически выверенные словесные конструкции вроде «транспортное средство, находящееся справа» или «транспортное средство приближается справа».
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем компактные кроссоверы из Китая и Японии
39751
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем компактные кроссоверы из Китая и Японии
39751
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автоправо, разворот через сплошную, группа разбора, ПДД, безопасность дорожного движения, дорога
Помеха справа: правило ПДД правой руки
Несмотря на то, что в ПДД четко обозначено, как должен действовать автомобилист на общественных магистралях, многие водители трактуют эти правила по-своему. Это приводит к увеличению числа ДТП на дорогах. Одним из спорных моментов, возникающих часто при перестроении, является так называемое «правило право руки».
Нужно понимать, что данная норма действует только при возникновении определенных условий.
В частности, ей нужно руководствоваться на нерегулируемых перекрестах и в местах, в которых очередность дорожного движения не оговаривается действующими правилами.
Но что такое помеха справа? Как должны перестраиваться водители, руководствуясь этим правилом?
Содержание статьи
- 1 Определение понятия
- 2 Примеры возможных помех справа
- 2.1 Проблемы на перекрестках
- 2. 2 Перестроение между полосами
- 3 Когда правило не действует
- 4 Видео о сути «Помеха справа»
Определение понятия
Под помехой справа в правилах ПДД понимается ситуация, при которой водители обязаны пропускать транспортные средства, расположенные справа от них. Согласно этой норме, уступать дорогу следует при условии, если траектория движения автомобилей пересекается.
Помеха справа, как правило, применяется в следующих ситуациях:
- пересечение перекрестков, движение на которых не регулируется;
- пересечение равнозначных магистралей;
- движение по парковкам и территориям автозаправок, и т.д.
Также согласно ПДД помехой справа следует руководствоваться в тех случаях, когда автомобилисты, движущиеся в одном направлении, намереваются перестроиться из разных полос.
Иными словами, это правило применяется при одновременном наступлении двух условий:
- дорожные знаки на определенном участке дороги не устанавливают очередность проезда;
- траектория движения автомобилей пересекается.
Примеры возможных помех справа
Несмотря на то, что эта норма четко указывает на правила поведения автомобилистов, в реальности ситуация выглядит сложнее.
Проблемы на перекрестках
Прежде всего, необходимо уточнить, что под нерегулируемым перекрестком понимается место, где пересекаются несколько дорог и отсутствуют:
- регулировщик;
- светофор (либо он неисправен).
На регулируемых перекрестках правило правой руки не действует. Руководствоваться при их пересечении необходимо текущим сигналом светофора и установленными дорожными знаками.
Согласно ПДД, на нерегулируемом перекрестке необходимо пропускать автомобили, которые движутся справа, в следующих случаях:
- Машина движется прямо, а в правой стороне от нее другое транспортное средство намеревается совершить поворот направо.
- При совершении поворота в правую сторону необходимо пропустить машины, которые движутся по пересекаемой дороге прямо.
- Встречный автомобиль движется прямо или поворачивает налево при совершении аналогичного маневра.
Вне зависимости от того, в какую сторону намеревается поворачивать трамвай, все автомобилисты обязаны пропускать его.
При движении на кольцевых перекрестках рассматриваемое правило также действует. При этом автомобили, которые находятся на «кольце», обладают преимуществом перед водителями, расположенными за его пределами.
Перестроение между полосами
Транспортные средства, двигающиеся в одном (попутном) направлении слева, должны руководствоваться правилом правой руки при условии, если машина, расположенная от них в правой полосе, начала совершать перестроения.
Если последняя продолжает путь в том же направлении и не совершает маневров, рассматриваемая норма не действует.
Данная ситуация встречается на общественных автомагистралях достаточно часто, поэтому имеет смысл обратиться к нескольким частным случаям:
- Автомобилист, не совершая никаких маневров, продолжает движение по своей полосе. В таком случае он не обязан пропускать другие машины, перестраивающиеся на занимаемую им траекторию.
- Совершая маневр в левую полосу, водитель имеет преимущество перед автомобилистов, находящимся как справа, так и слева от него.
- При перестроении в левую сторону следует пропускать машину справа, совершающую маневр в то же направление.
В подобных ситуациях, прежде чем менять полосу, рекомендуется удостовериться, что остальные автомобилисты готовы пропустить автомобиль перед собой.
Когда правило не действует
Рассматриваемое правило недействительно при возникновении следующих условий:
- Статусы участников дорожного движения неравнозначны.
Например, пешеходы при пересечении транспортной магистрали не должны руководствоваться правилом правой руки. На них распространяются иные нормы ПДД. Кроме того, выше было отмечено, что автомобилисты должны всегда пропускать трамвай вперед при совершении маневров последним.
- Разные приоритеты движения.
Руководствоваться помехой справа нельзя при условии, если пересекаются магистрали, имеющие разные приоритет. Последний устанавливается дорожными знаками, светофорами или регулировщиком.
Данное правило ярко иллюстрирует следующий пример:
- Один автомобиль намеревается покинуть территорию автозаправочной станции. По дороге, на которую тот намеревается выехать, движется другой транспорт. Вторая магистраль обладает более высоким приоритетом. Соответственно, любой автомобиль, перемещающийся по ней, не должен пропускать автотранспорт, выезжающий с автозаправочной станции, даже если последний располагается справа.
Другая ситуация: автомобиль поворачивает в сторону на зеленый сигнал дополнительной секции светофора. Несмотря на то, что для него, согласно установленным правилам, открыть путь вперед, он должен пропустить транспорт, идущий с ним на пересечение и руководствующийся зеленым сигналом светофора основной секции.
Видео о сути «Помеха справа»
Поделиться с друзьями:
определение помех дорожному движению | Словарь определения английского языка
N
A Транспортные средства, которые приходят и идут по улице, городу и т. Д.
B (в качестве модификатора)
Тромбовые огни
2 Движение транспортных средств, людей и т. Д. , в определенном месте или с определенной целью
морские перевозки
a коммерческие перевозки по суше, морю или воздуху
b грузы, пассажиры и т. д., перевозимые
4 обычно следуют: с деловыми или деловыми отношениями
не имеют с этим человеком никаких дел
5 торговля, особ. незаконного или ненадлежащего вида0005 vb , -fics, -ficking, -ficked intr
8 часто следует: in для ведения торговли или бизнеса, особ. незаконного рода
9 обычно следует: с иметь дело
(C16: от старофранцузского trafique, от древнеитальянского traffico, от trafficare заниматься торговлей)
♦
торговец людьми n
♦
без движения прил.
Воздушный трафик
N
1 Организованное движение самолетов в данном пространстве
2 Пассажиры, груз, или почта, переносимые самолетами
. n организация, определяющая высоту, скорость и направление полета самолетов в заданном районе, дающая указания пилотам по радио
♦
авиадиспетчер n
успокоение движения
n использование ряда устройств, таких как повороты и неровности на дороге, для замедления движения, особенно в жилых районах
транспортная развязка
n название в США и Канаде для →
кольцевая →
2
гаишник
N
Неформальный полицейский, который руководит дорожным движением
Тробитный суд
N (закон) Магистратский суд, касающийся нарушений дорожного движения
. проектирование автомагистралей и пешеходных дорожек, изучение и применение статистики дорожного движения, а также экологические аспекты перевозки грузов и людей
Island Traffic
N Повышенная зона в середине дороги, разработанная в качестве руководства для движения и для предоставления места остановки для пешеходов
Traffic Jam N ряд транспортных средств. настолько заблокированы, что едва могут двигаться
♦
пробка прил
светофор , сигнал
n один из набора цветных огней, размещаемых на перекрестках, перекрестках и т. д. для регулирования потока транспорта. Красный свет указывает на то, что движение должно быть остановлено, а зеленый — на то, что движение разрешено: обычно между красным и зеленым светом добавляется желтый предупреждающий свет
схема движения аэропорт, в который ограничен доступ воздушных судов
инспектор дорожного движения
n (Британия) лицо, назначенное для наблюдения за дорожным движением и сообщения о нарушениях правил дорожного движения
Что вызывает проблемы с дорожным движением? Обновление вашей ментальной модели
(Источник: Flickr . )
Ассоциация моего района недавно выступила с заявлением в поддержку 372-квартирного жилого комплекса, который предлагается построить на заброшенной земле на окраине района. Далеко не все согласились с этим шагом. Внутри было много разногласий, и практически у каждого соседа, который хотел, чтобы мы официально выступили против этого предложения, было одно общее слово: «пробки».
В моем городе временами и местами возникают проблемы с движением транспорта. Многие из моих соседей предпочли решить эту проблему, основываясь на разговорах с ними и чтении Nextdoor и местных групп Facebook, чтобы решительно противостоять новым планам развития, которые, по их мнению, переполнят наши дороги. Некоторые также предлагают расширить ключевые дороги или перекрестки.
Мое решение этой проблемы, в общих чертах, состоит в том, чтобы пригласить намного больше людей жить в районах, близких к центру города, таких как мой, позволить другим строить для них дома и тем самым открыть новые предприятия, обслуживающие районы, и услуги, которые находятся недалеко от того места, где мы живем. Уменьшите количество, которое нам всем нужно водить. Многие мои соседи, прямо скажем, считают меня сумасшедшим.
Когда что-то, что вы считаете очевидным, кажется кому-то безумием или наоборот, обычно это происходит потому, что у вас очень разные лежащие в основе ментальные модели ситуации.
Ментальные модели, эвристика, эмпирические правила. Мы все их используем. Это не полностью конкретизированные теории о том, как все работает. Это ярлыки: нарочито упрощенные объяснения причин и следствий какого-то сложного явления. Они полезны, когда у нас нет возможности, времени или желания более точно разобраться в том, как это работает.
Большинство из нас приходят к мнению о многих реальных проблемах на основе простых ментальных моделей. И когда нам представляют новые факты по проблеме, наша модель — это леса, на которые мы подвешиваем эти факты. Когда факты не соответствуют нашей ментальной модели, они могут нас сбить с толку или даже проигнорировать.
Модель полезна, когда она достаточно близко подводит нас к осознанному пониманию чего-то, на основании чего мы можем действовать. Но вопрос всегда что он упускает . Вещи, которые вы не рассматриваете как часть уравнения, как правило, ограничивают ваше представление о возможных решениях проблемы.
Наиболее распространенная ментальная модель дорожного движения
Движение транспорта — это наиболее распространенная проблема, которую люди, не проявляющие глубокого интереса к антропогенной среде, испытывают в связи с антропогенной средой. И ментальная модель, которая у большинства людей есть в голове относительно трафика, чрезвычайно проста. Это выглядит так:
Больше драйверов → Больше трафика
(Источник: Unsplash .)
Что не так с этой моделью?
Дело не только в том, что эта модель неправильная (хотя она и есть). Все ментальные модели технически неверны. Это ярлыки, и именно поэтому они полезны.
Также нельзя сказать, что многие люди буквально верят в то, что трафик — это простая линейная функция количества водителей в вашем сообществе, и ничто другое не влияет на него и не влияет на него. Скорее, я говорю, что многие инстинктивные реакции людей на проблемы с дорожным движением основаны на бессознательном или сознательном убеждении, что причиной пробок является «слишком много водителей на дорогах».
Эта модель неудачна, поскольку приводит разумных людей к выводам либо безнадежным, либо откровенно человеконенавистническим.
Если пробки действительно являются источником разочарования в вашей жизни, они легко становятся движущей силой рефлексивного НИМБИизма: призывая ваше сообщество поднять разводной мост. «Сейчас здесь слишком много людей»; «дальнейшее развитие нам не по силам»; «мы полны»; и т. д. Эти утверждения, которые невероятно легко услышать в быстрорастущем и в основном пригородном районе, где я живу, обычно коренятся в жалобах на пробки.
Нас (по понятным причинам) возмущает то, что мы сидим за чужими машинами на дороге, и мы слишком легко обобщаем это до негодования самих людей: как они смеют хотеть жить там, где живем мы, и делать то же самое, что и мы? делать по тем же причинам! Стресс дорожного движения превращает нас в мизантропов. Но, что более важно, неправильное и часто бессознательное убеждение, что причиной дорожного движения является просто слишком большое количество людей, превращает нас в мизантропов.
Вы когда-нибудь видели этот мем: «Тебе не в трафике ; вы и есть трафик »? Это разрушает фундаментальные двойные стандарты. Но это все равно ничего не предлагает для решения. «Просто смирись с этим; это безнадежно, и в любом случае вы тоже часть проблемы», — говорится в сообщении.
Я разговаривал с бесчисленным количеством людей, которые отчаялись найти решение, и все время говорил о месте, где мы оба живем, как о каком-то разоренном бывшем раю. «Здесь было так хорошо, пока не стало слишком многолюдно», — говорят они. «Теперь на то, чтобы водить машину, уходит вечность».
A (Несколько) более точная ментальная модель дорожного движения
Итак, простейшая возможная модель причин проблем с дорожным движением приводит к довольно жалким выводам. Но еще одно обвинение в том, что он явно неправильный с точки зрения того, как он описывает мир. Если бы это было точно, заторы почти идеально коррелировали бы с плотностью населения. Но это не так. На самом деле час пик в обширных пригородах Хьюстона, Атланты или Денвера часто хуже, чем в основных районах старых городов Северо-Востока и Среднего Запада, которые в три-шесть раз более густонаселены.
Значит, с нашей моделью что-то не так. Как мы можем улучшить его, оставаясь при этом простым, каким и должна быть хорошая эвристика?
Добавим переменную.
Как насчет этого:
Согласно этой модели, проблемы с дорожным движением вызваны не только тем, сколько много людей водят машину, но и тем, как много, в среднем, они ездят. Как часто и как далеко. Это проходит тест на здравый смысл. И это открывает совершенно новые возможности для обсуждения.
Много бесполезной риторики о проблемах с дорожным движением (в том числе от экспертов по планированию, которые знают лучше) подчеркивает фразу «вытаскивать людей из их машин». Подразумевается, как это слышно, что мы должны превратить водителей в неводителей, и по понятным причинам большинству ушей это кажется нереалистичным в каком-то месте (например, 95% Северной Америки), где альтернативы вождению, мягко говоря, отстой.
Является ли человек за рулем двоичной переменной: да или нет. Сколько они ездят, это скользящая шкала. Аддисон Дель Мастро, участник Strong Towns, в своем Substack недавно написал о пригородах вокруг Роли / Дарема, Северная Каролина: «Пробки повышены, несмотря на то, что район выглядит слабо застроенным. Я пришел к выводу, что, распространяя жилую и коммерческую застройку, мы создаем гораздо больше трафика, чем нам нужно. Если каждое поручение приводит к 10-минутной поездке на машине, у вас будут проблемы с дорожным движением».
Скользящую шкалу можно двигать в другую сторону. Какие решения по землепользованию или инфраструктуре позволили бы вам не отказываться от машины и проезжать на 20 % меньше миль в неделю? Ближе продуктовый магазин? Более частый транзит до места работы или обслуживание в нужное время? Охраняемые велосипедные дорожки по соседству? Пешеходный переход к парку, в который вы в настоящее время возите своих детей, потому что вы боитесь идти по шестиполосной дороге, которая ведет туда? Вы, без сомнения, можете вообразить и другие вещи, и некоторые из них, вероятно, довольно просты.
Это также позволяет понять, как усиление развития в существующей области или увеличение плотности населения может не привести к тупику, которого все боятся. Новые жители в районе приносят новые предприятия и общую жизнеспособность. В конечном счете, это сокращает поездки не только для вновь прибывших, но и для существующих жителей, поскольку все, что им нужно, находится в непосредственной близости.
План сообщества, а не только плотность, влияет на вопрос о том, сколько людей водят. Когда предприятия и места жительства более интегрированы друг с другом, рутинные поездки становятся короче. Когда у вас есть строгое разделение использования, как в большинстве частей этих пригородов Роли, вы должны покинуть свой район, прыгнуть на главную дорогу и отправиться в торговый центр на главном перекрестке, чтобы выполнить самое основное поручение.
И покинуть свой район, скорее всего, будет окольным путем, потому что пригородные районы часто имеют всего пару въездов и выездов. Вот как в экстремальных ситуациях вы получаете два дома с общим задним двором, но на расстоянии семи миль друг от друга на машине. Или, в гораздо более обычных ситуациях, относительно короткие поездки, которые намного длиннее, чем они должны быть. Разница между проектированием места, где средняя поездка в продуктовый магазин занимает пять минут, и места, где это занимает 10 минут, заключается в выборе политики, и этот выбор имеет колоссальное влияние на объемы трафика.
Давайте добавим еще одну переменную
Существует компромисс между моделью, которая слишком проста, чтобы быть полезной, и моделью, которая слишком сложна, чтобы быть полезной. Будь моя воля, базовая мысленная модель трафика для людей, которые, в отличие от меня, не думают об этом, зарабатывают на жизнь, имела бы три переменные:
Третья переменная в знаменателе — это количество маршрутов. доступный. Очевидно, что это не настоящий математический расчет, потому что нет четко определенного числа, которое можно было бы использовать для «доступных маршрутов». Отсюда? Куда? Но это полезно в качестве ментальной модели, потому что все мы знаем районы, расположенные как слева, а также районы, расположенные как справа:
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
В том, что слева, водители, направляющиеся, скажем, в продуктовый магазин, естественным образом расходятся по множеству маршрутов. Ни один из этих маршрутов не перегружен автомобилями. Если происходит авария или стройка, водители просто едут другим путем.
В правой части все водители, выезжающие из района по любой причине, направляются на одну и ту же дорогу. Естественно, эта дорога будет переполнена автомобилями, даже если окружающая территория довольно слабо застроена.
Ирония заключается в том, что многие из конкретных средств защиты от дорожного движения, которые мои соседи предлагают, когда предлагается конкретная новая разработка, усугубляют, а не улучшают эту проблему. Самый распространенный из них – ограничить доступ в новые квартиры исключительно к/от главных дорог, чтобы жильцы не пользовались прилегающими соседними улицами. Хотя на первый взгляд это приносит пользу жителям этих улиц, это только усугубляет эффект узкого места, связанный с перенаправлением трафика на несколько основных маршрутов.
Я очень рад такому разговору с соседями, которые беспокоятся о влиянии новой застройки на дорожное движение. Можно обсудить конкретные средства, и никому не нужно быть планировщиком или иметь в своем распоряжении данные; нам просто всем нужно разделять понимание того, что проблема более тонкая, чем «там слишком много чертовых людей!»
Наш нарратив с тремя переменными выглядит следующим образом: «Дорожное движение будет плохим там, где много водителей, им приходится преодолевать большие расстояния, чтобы удовлетворить свои основные потребности, и для этого они направляются по небольшому количеству маршрутов. ” (В сущности, я только что описал новые пригороды любого крупного города США.