Содержание
Изменения для автомобилистов в июле 2021 года. Что дальше?
Изменения для автомобилистов в июле 2021 года. Что дальше?
История
Категории
Товары
Автомобили
Все результаты
30.09.2021
С июля 2021 года на территории России действует ряд изменений ПДД и законодательства, касающегося эксплуатации автомобилей. Предлагаем обзор 3 главных изменений, которые стали одними из наиболее обсуждаемых.
Ограничения для транспортных средств, не имеющих определенного экологического класса
С 2018 года в ПДД появились новые знаки, среди которых – обозначение экологического класса. Внешне это выглядит, как цифра, обведенная зеленым овалом или кругом. Она сочетается с различными дорожными знаками, обозначающими повороты, запрет на движение и другими. С 1 июля в чистые зоны запрещается проезд всем транспортным средствам, которые не имеют определенного экокласса. Наличие такой цифре на дорожном знаке показывает, что проезд в определенную зону разрешен автомобилю, которому присвоен определенный класс. Остальные транспортные средства права проезда не имеют.
Также на знаках указывается код принадлежности зоны:
- с ограничениями для экокласса для обычных ТС – 5,35;
- с ограничениями для грузовых автомобилей – 5,36;
- окончание действия ограниченной зоны – 5,37 и другие.
Где именно указывается присвоенный экокласс? В правах такая отметка стоит сразу после указаний мощности двигателя. Однако на данный момент подобная отметка имеется менее, чем у 30% машин.
Особенности ввода б/у машин
С этого года в силу вступает ГОСТ 33670, который регулирует ввоз на территорию страны машин с пробегом. Все они для регистрации должны пройти испытания в аккредитованной лаборатории. После пересечения границы такие транспортные средства сразу поступают в лабораторию, где и будут выполнены необходимые экспертизы и проверки. В случае получения заключения о возможности их эксплуатации на территории России, такие автомобили можно будет оформлять. Сначала выдается СБКТС, затем на таможне автовладелец получает паспорт на авто. Это вызывает увеличение времени на растаможку, что также может стать причиной очередей в лабораториях.
Особенности автотюнинга и его регистрации
Изменения, касающиеся автотюнинга и принятые с 1 июля, являются вторым этапом запланированной реформы. С этого года проверки вносимых конструктивных изменений и модернизации стали законными. Без получения соответствующего экспертного заключения вносить подобные изменения нельзя, так как это чревато высокими штрафами для водителя.
Все доработки перед началом работы необходимо узаконить. Для этого в тюнинговом центре составляет перечень, который проходит проверку сначала в лаборатории, затем в ГИБДД. Далее можно провести модернизацию, после чего пройти процедуру техосмотра и регистрации. В некоторых случаях оформление не требуется. Это касается ситуаций, при которых автопроизводитель уже предусмотрел некоторые изменения, например, установку багажника или ксенона. Такие дополнения сертифицированы, приобрести оборудование можно в специализированных автомагазинах, после чего установить без прохождения дополнительных проверок и разрешений.
Но надо учитывать, что в случае несоответствия изменений установленным правилам безопасности, такую модернизацию не зарегистрируют. Это означает, что в постановке автомобиля на учет также будет отказано до момента, пока доработки не будут устранены.
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Нашли ошибку?
Ошибка на странице:
Ошибка в:
Опишите пожалуйста неточность:
E-mail*
Email указан не корректно
Сообщим об изменениях
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы
отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения
Вы успешно
зарегистрированы!
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные
данные вы можете в настройках личного
кабинета
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».
Войдите или зарегистрируйтесь
не помню
пароль
Восстановление пароля
Регистрация
Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила) дополнены новым разделом (26) о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха — Учебный центр «Импульс-С»
Используя adminВ Новости центраОпубликовано
Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила) дополнены новым разделом (26) о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха, которые касаются водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3500 кг, и водителей автобусов.
Так, п. 26.1 Правил предусмотрено, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления ТС водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Данный период может быть разделен на две или более части, но первая часть должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.
Установлено, что общее время управления ТС в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. При этом допускается увеличение этого времени:
- до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
- до 56 часов в течение календарной недели;
- до 90 часов в течение двух календарных недель (п. 26.2 Правил).
В соответствии с п. 26.3 Правил отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращен до 9 часов, но:
- не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
- не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна использоваться водителем в течение 3 недель подряд после той недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.
Предусматривается возможность увеличения водителем предельного времени управления ТС (можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9 часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа), если отсутствует место стоянки для отдыха. В этом случае водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха (п. 26.4 Правил).
Обращается внимание, что контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей указанных ТС осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, к которым водители обязаны предоставить доступ, в том числе вывести необходимые сведения из тахографа на печать.
Напомним, что с 1 ноября 2019г. в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» вступили в действие поправки в части обязания юр.лиц и ИП, осуществляющих пассажирские перевозки, и водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и водителей автобусов оснащать ТС тахографами.
Изменения в ПДД РФ вступили в силу 1 января 2020 года.
Свежие записи
- ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!! ВНИМАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ БЬЮТИ-ИНДУСТРИИ!!!
- С 1 марта 2021 года вступили в силу абсолютно новые правила по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах.
- НАС ОПЯТЬ ЖДУТ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА!!!
- ВНИМАНИЕ!!! АПТЕЧКИ «ПО-НОВОМУ»!!!
- ВНИМАНИЕ!!! ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!!! НОВЫЕ ОБЛАСТИ АТТЕСТАЦИИ!!!
Архивы
- Август 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
Россия: конец пути для тех, кто хочет реализовать свое право на протест
Власти в России подорвали право на свободу мирных собраний, используя все более ограничительные законы, деспотическую тактику полиции и уголовное преследование, чтобы заставить замолчать мирное инакомыслие — до такой степени, что россияне практически не могут протестовать каким-либо значимым образом. Об этом заявила Amnesty International на новом брифинге сегодня.
В «Россия: протесту не место» организация документирует, как подавление мирных протестов, начавшееся с Федерального закона о собраниях 2004 года, в последние годы ускорилось благодаря череде законодательных поправок и их все более избирательному и ограничительному применению. В результате в настоящее время существует множество правовых ограничений на то, когда, где, как, с какой целью и кем может осуществляться право выхода на улицы.
«Российские власти годами с невероятным упорством и изобретательностью урезали право на свободу собраний. Ни одному другому вопросу не уделялось столько внимания на каждом уровне власти. В результате мирный уличный протест стал рассматриваться государственными чиновниками как преступление, а как акт героизма со стороны тех россиян, которые все еще верят, что это их право на его осуществление», — сказал Олег Козловский, исследователь Amnesty International по России.
Мирный уличный протест стал рассматриваться государственными чиновниками как преступление, а как акт героизма со стороны тех россиян, которые все еще верят, что имеют право на его осуществление
Олег Козловский, исследователь Amnesty International в России
«Незаконные ограничения, требования и жесткие санкции, с которыми сталкиваются российские протестующие, можно назвать иначе как кафкианскими по своей абсурдности. Российским властям потребовалось 16 лет и 13 парламентских корректировок законодательства, чтобы лишить право на свободу мирных собраний какого-либо подлинного смысла».
Девять из 13 крупных законодательных поправок, которые использовались для ограничения права на свободу мирных собраний в России, были внесены с 2014 года в рамках подавления антиправительственных протестов и соблюдения прав человека, гарантированных международным правом в области прав человека. и собственная Конституция России.
Местные власти последовали тенденции, заданной федеральным законодательством, и ввели новые ограничения на проведение мирных собраний. Эти изменения придали смелости как полиции, так и системе уголовного правосудия: полицейские используют все более жесткую тактику, чтобы заставить замолчать мирных демонстрантов, а суды выносят против них суровые наказания.
Правовые ограничения публичных собраний
Требования к протесту стали длинными и еще более строгими в соответствии с законом в его нынешнем виде. Например, лицам, признанным виновными в «преступлениях против конституционного строя, государственной безопасности, общественной безопасности или общественного порядка» или в административных правонарушениях, связанных с протестом, более одного раза в 12 месяцев подряд, запрещается организовывать какие-либо публичные собрания.
В соответствии с федеральными нормами, собрания не могут проводиться вблизи зданий судов, тюрем, президентских резиденций, а с декабря 2020 года и у экстренных служб. Но региональное законодательство делает эти ограничения еще более жесткими: в Кировской области, например, местный закон запрещает любые собрания вблизи культурных, образовательных, медицинских и развлекательных учреждений, торговых центров, детских площадок и даже остановок общественного транспорта — практически в любом месте города. . Спонтанные, то есть незапланированные, собрания повсеместно запрещены, а когда происходят, разгоняются с чрезмерной силой.
С декабря 2020 года иностранным гражданам, иностранным и международным организациям, а также гражданам России и НКО, признанным властями «иностранными агентами», запрещено финансировать массовые мероприятия. Кроме того, собрания более 500 участников должны быть организованы и финансироваться с использованием специального банковского счета, иначе они станут незаконными.
Организаторы почти всех видов протестов должны предварительно уведомить власти.
«Процедура «предварительного уведомления» регулярно используется властями для ограничения под разными предлогами количества участников собрания, переноса его в малонаселенную часть города или полного запрета. Более того, в соответствии с законодательными поправками, принятыми в 2021 году, власти получили право «отзыва» разрешений под расплывчато сформулированными и необоснованными предлогами типа «реальной угрозы» «чрезвычайного положения или теракта», — заявил Олег Козловский.
Процедуры «предварительного уведомления» обычно используются властями для ограничения под разными предлогами количества участников собрания, переноса его в малонаселенную часть города или полного запрета
Олег Козловский, исследователь Amnesty International в России
Крупные штрафы, административное задержание и уголовное преследование мирных демонстрантов
За прошедшие годы Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс были значительно расширены положениями, ограничивающими право на свободу выражения мнений и мирных собраний, а также предусматривающими ужесточение санкций за различные предполагаемые «правонарушения».
С 2011 года количество конкретных, юридически определенных нарушений Закона о собраниях увеличилось с трех до 17. Максимальные штрафы выросли с 2000 рублей (60 долларов США) в 2012 году до 300 000 рублей (4000 долларов США) в 2021 году, а административный арест до 30 суток введено как возможное наказание за 12 из этих 17 правонарушений.
Единственной наиболее репрессивной мерой стало введение в 2014 году уголовной ответственности с наказанием до пяти лет лишения свободы за неоднократные нарушения Закона о собраниях по печально известной «дадинской статье» 212.1 УК.
Постановление №
«Помимо уголовной ответственности за реализацию права на мирный протест, задержанные протестующие в России также подвергаются несправедливым, почти пародийным судебным процессам, иногда длящимся всего по пять минут, без вызова ключевых свидетелей и беспрекословного признания правдивости полицейских протоколов», сказал Олег Козловский.
Процедуры «предварительного уведомления» регулярно используются властями для ограничения под разными предлогами количества участников собрания, переноса его в малонаселенную часть города или полного запрета
Олег Козловский, исследователь Amnesty International в России
Чрезмерное применение силы
В брифинге также подробно рассказывается о чрезмерном применении силы сотрудниками полиции, которые, как было задокументировано, использовали приемы боевых искусств против протестующих, безжалостно избивая их дубинками и, начиная с этого года, оглушая их электрошоковым оружием.
Несмотря на широкий общественный резонанс в связи со случаями чрезмерного применения силы со стороны полиции, как, например, в январе 2021 года дело Маргариты Юдиной – мирной протестующей, которая попала в реанимацию после того, как сотрудник ОМОНа ударил ее ногой в живот, – власти либо не предпринимают действий по расследованию и привлечению подозреваемых к ответственности, либо они явно срывают такие расследования, что усиливает атмосферу безнаказанности.
«Это четкий сигнал полиции о том, что любые эксцессы допустимы, насилие поощряется и гарантируется полная безнаказанность», — сказал Олег Козловский.
Призывы к комплексной реформе законодательства о собраниях
Amnesty International призывает российские власти реформировать национальное законодательство и практику, чтобы привести их в соответствие с Конституцией страны и международными обязательствами в области прав человека. Власти должны запретить меры, изменяющие цели или место публичных собраний, а также количество разрешенных участников, если такие решения не принимаются в судебном порядке.
Власти также должны уважать спонтанные мирные собрания, которые следует считать законными, когда подача уведомления в установленный законом срок невозможна или нецелесообразна.
«Парламентские выборы в следующем месяце дают России возможность изменить свой подход к продвижению и защите прав человека, включая право на свободу мирных собраний. Мы хотим напомнить кандидатам на выборах и будущим законодателям, что право на мирный протест — это не то, что они могут дать или отнять. Это то, на что имеет право каждый, и государство должно это уважать, защищать, поощрять и направлять свою энергию на обеспечение, а не подрыв этого права», — сказал Олег Козловский.
- Российская Федерация: Константин Котов должен быть освобожден, «статья Дадина» отменена
- Россия: Нарушение права на свободу слова, ассоциаций и собраний в России собрания и объединения в России
- Россия: Путин призвал отменить закон, ограничивающий право на мирные собрания
Темы
- Новости
Поделиться
Недавно добавленные
Стратегия национальной безопасности России до 2021 года: предсказаны крутые перемены для полярных регионов
Последний документ по национальной безопасности из Москвы сигнализирует об изменении стратегических приоритетов России с намерением «действовать в одиночку» в международной системе. Это может создать проблемы для будущего полярных регионов.
В своей новой стратегии национальной безопасности Москва признает, что международная система создала «новую архитектуру», которая «сопровождалась усилением геополитической нестабильности». Эта итерация 2021 года раскрывает планы России по стандартизации своего стратегического участия в международной системе на основе «взаимовыгодного» сотрудничества. Новая стратегия безопасности сигнализирует о том, что Москва твердо считает себя независимым участником (и действующим лицом), сосредоточенным на укреплении своих национальных интересов. Хотя Россия по-прежнему привержена существующему международному порядку — действительно, Россия остается стойким сторонником Совета Безопасности ООН и принципов невмешательства — участие Москвы в системе будет определяться ее недавно сформулированной стратегической независимостью.
Стратегия национальной безопасности России до 2021 года направлена на «повышение предсказуемости в отношениях между государствами», но отходит от предыдущих итераций, в которых описывалось, как она укрепит доверие, и с кем будет работать Россия. Исключение из стратегического документа четких целей и интересов в отношениях с Европой и США означает возрождение независимой России. Проблема в том, что, как продолжает показывать пандемия коронавируса, государства не могут действовать в одиночку в глобальной системе. Это становится серьезной проблемой, когда мы рассматриваем стратегические интересы России в Арктике и Антарктиде — двух зонах, в которых международное сотрудничество и взаимодействие считаются крайне важными. В последние годы и, конечно же, в последние несколько месяцев в качестве председателя Арктического совета Россия демонстрировала свою силу посредством сотрудничества в полярных делах.
В отличие от стратегии 2015 года, в которой изменение климата определялось с точки зрения «последствий», в версии 2021 года оно переформулируется как угроза безопасности, требующая «предотвращения» и «адаптации». Также наблюдается явный отход от трактовки Арктики в итерации 2015 года, когда настроения смещаются от «взаимовыгодного международного сотрудничества» к «обеспечению интересов Российской Федерации» в регионе. Видимо, шесть лет позволили Москве еще больше укрепиться в уверенности в своем неотъемлемом контрольном пакете в арктической зоне. Вполне вероятно, что эта уверенность, которая теперь подчеркивается стратегией национальной безопасности, приведет к тому, что Россия удвоит свои усилия по лидерству в арктическом регионе.
Особый интерес представляет формирование российской арктической доли на 2021 год. В этой версии речь идет об «обеспечении» интересов России, связанных с «освоением» Арктики. Предыдущие итерации рассматривали российскую Арктику как границу, которой нужно управлять, вызов суверенитету на горизонте. Сегодня экономический потенциал и усилия Москвы по обеспечению безопасности ресурсной базы Арктической зоны России имеют первостепенное значение. Очевидно, что геоэкономика — это новый стратегический язык Кремля, а стратегия 2021 года также раскрывает новый интерес к «освоению» «космического пространства, мирового океана» и Антарктики. Эти глобальные достояния, особенно космос и Антарктика, не фигурировали в предыдущих стратегиях национальной безопасности в контексте развития. Действительно, это первые когда-либо упоминание Антарктиды в российской стратегии национальной безопасности эпохи Путина. Тот факт, что пересмотренная антарктическая стратегия России была одобрена Путиным в конце 2020 года и до сих пор не обнародована, также является несколько зловещим маркером для антарктического будущего. Действительно, недавний план развития Антарктики свидетельствует о крупных инвестициях в российские антарктические возможности и запланированном присутствии на невостребованном континенте.
Люди как приоритет Путина
Стратегия 2015 года отдавала приоритет обороне и безопасности, когда речь шла о национальных интересах России. Тогда Россия-крепость только что отметила 12-месячную войну на Украине и аннексию Крыма, и Москва ждала ответа Запада через плечо, которого, возможно, так и не последовало. Пересмотренная стратегия несколько утешила позицию России по отношению к Западу за последние шесть лет — период охлаждения отношений, когда каждый год удаётся обнаружить очередной «новый» спад в напряжённости. Адекватно проверив решимость Запада бороться за Украину, Москва, похоже, использует возможность связей с общественностью, которая у нее теперь есть, чтобы продать массам предполагаемую победу России во внешней безопасности. Здесь нарратив, выдвинутый стратегией безопасности, выглядит так, что границы России были укреплены, а это, в свою очередь, дало Кремлю свободу теперь заботиться о своих гражданах.
Говоря о национальных стратегических приоритетах, Россия теперь называет «качество жизни» и «благополучие граждан России» главными национальными интересами. Действительно, успех Москвы в достижении целей развития арктического региона будет зависеть от способности России повысить уровень жизни на Крайнем Севере. Привлечение интенсивной рабочей силы для энергетических проектов и освоения российской Арктики останется приоритетом и, в конечном счете, необходимым условием для реализации амбициозных экономических целей в Арктике (включая доставку 80 млн тонн грузов по Северному морскому пути). Безопасность, оборона и экономические интересы России часто переплетаются в Арктике и являются стратегическими приоритетами после его социальные, демографические интересы и интересы безопасности человека. Возрождение российского национального государства и сосредоточение внимания на его исторической идентичности также указывают на интересный отход от прежних стратегий безопасности. Однако это несоответствие может создать серьезные проблемы для реализации национальных целей развития — в равной степени демографического, экономического и военного характера — в арктической зоне.
Переориентируя безопасность человека на первое место среди стратегических приоритетов России, Москва также бросает перчатку новой культурной войны. Итерация стратегии национальной безопасности России до 2021 года явно способствует секьюритизации российской культуры — «манифест культурного консерватизма», если хотите. При этом Россия четко формирует свою идентичность в качестве независимого полюса в международной системе. Ссылки на «вестернизацию», бессовестные принципы и аморальность западной культуры на протяжении всей стратегии 2021 года в конечном итоге служат для того, чтобы создать новые разногласия между Россией и остальными странами. Стратегия подчеркивает угрозу, исходящую от Запада для «культурного суверенитета» России, а именно попытки «фальсифицировать российскую и мировую историю», и тем самым выдвигает на первый план потенциал для дальнейшего обращения Москвы внутрь себя. Конечно, такое вливание «духовно-нравственных ценностей» в стратегию национальной безопасности России — явление не новое. Итерация 2015 года также подчеркнула угрозу, которую представляет для национальной безопасности в сфере культуры «размывание» традиционных российских ценностей.
Итерация 2015 года подчеркнула важность создания стратегических партнерств. В частности, стратегическое партнерство с другими государствами должно было строиться на принципах уважения и равенства. Пересмотренная стратегия покончила с понятием «равенство» и теперь интерпретирует международное взаимодействие как «взаимовыгодное» сотрудничество. Это сдвиг Кремля в сторону транзакционного государственного управления, четкий сигнал того, что Россия отвергает «блочное мышление» и идеологические союзы.
Коннотации зарождающегося китайско-российского альянса приобрели популярность со времен последней версии стратегии национальной безопасности России. Тем не менее, стратегия 2021 года бросает холодную воду на предложения альянса. В новой стратегии просто констатируется заинтересованность России в «развитии всестороннего партнерства» на основе «стратегического взаимодействия» с Китаем, тогда как в 2015 году Россия наметила планы «всеохватывающего» партнерства благодаря ключевой роли Пекина в «поддержании глобального и региональная стабильность». Казалось бы, за шесть лет Москва поняла, что «младший брат Китая» — не та роль, которую она хочет играть.
Как и в случае с Китаем, Индия снова стала непосредственным ориентиром в стратегии безопасности России. В то время как в 2015 году Россия просто отвела «привилегированному стратегическому партнерству» с Индией «важную роль», в итерации 2021 года отношения раскрывают статус «особо» привилегированного стратегического партнерства. Россия планирует быть самостоятельным актором в многополярной системе, не скованной никакими внешними силами и не действующей по прихоти альянсов и блокового мышления. Проблема для Запада, конечно же, в том, что Россия не может «аккуратно» вписаться в рамки и ее не так-то просто разделить на международной арене. Разработка стратегии взаимодействия с таким актером потенциально может стать еще более сложной задачей.
Пропавшие без вести: окно «Перезагрузка»
Это уверенный — где-то между «параноидальным» Галеотти и «замечательным» Трениным — документ, который обещает Западу непростые времена в его отношениях с Москвой. Хотя пересмотренная стратегия не бряцает оружием, эта итерация лишена настроений «оливковой ветви» стратегии 2015 года, в которых Москва стремилась работать с другими для создания взаимовыгодной международной системы. Действительно, что касается геополитического ландшафта «современного мира», то в 2015 году Россия нацелилась на «формирующую роль» в зарождающемся «полицентричном порядке». В 2021 году этот порядок, возможно, действительно наступил, но Москва больше не намерена формировать систему, вместо этого планируя выполнять укрепляющую роль «влиятельного центра».
Стратегия на 2021 год — плохие новости для Вашингтона. Итерация 2015 года подчеркнула заинтересованность России в «установлении полномасштабного партнерства с Соединенными Штатами» на основе «совпадающих интересов». Россия также однажды выразила заинтересованность в сотрудничестве с США по договорам о контроле над вооружениями, механизмам укрепления доверия и борьбе с глобальным терроризмом. Перенесемся в 2021 год, и «важные области этого партнерства» между Россией и США были исключены из стратегии. Единственными упоминаниями об отношениях России с Вашингтоном являются одно-два высказывания в адрес США за «отказ от международных обязательств по контролю над вооружениями» и наращивание их глобального потенциала противоракетной обороны. В версии 2021 года также представлены планы предпринять заметные усилия по «сокращению использования доллара США во внешнеэкономической деятельности».
Кроме того, в Стратегии 2015 года Россия отвела длинный абзац своим отношениям с НАТО и неприемлемому «повышению военной активности» последнего, а также приближению его «военной инфраструктуры к границам России». Стратегия 2015 года также содержала упоминание о заинтересованности Москвы в работе над «развитием отношений с НАТО». Итерация 2021 года действительно повторяет осуждение комплектов НАТО у российских границ, но больше не включает заинтересованность в диалоге с Брюсселем. Европа также пострадала от пересмотренной стратегии. Если версия 2015 г. выступала за «взаимовыгодное сотрудничество» с европейскими государствами и ЕС и за «гармонизацию интеграционных процессов» на постсоветском пространстве, то в пересмотренной стратегии не делается попыток обосновать планы отношений России с Европой. Устремления прошлого не оправдались, поэтому сейчас стратегия Москвы состоит в том, чтобы ждать, пока постучится Европа. Похоже, что немцы и французы лидируют в этом отношении.
Ключевой вывод этой новой стратегии национальной безопасности заключается в том, что это не просто «обновление». Это считается «отклонением от рампы», которое Россия предприняла, чтобы действовать в одиночку в международной среде. Это создает проблемы для полярных зон, которые полагаются на совместную и сплоченную политику, которая сформировала регионы со времен холодной войны и уберегла их от конфликтов.
Россия закрепила свое намерение в течение следующих пяти лет «действовать в одиночку» (если только она не увидит в сотрудничестве взаимную выгоду). Однако на практике это вызывает опасения. Конкретные сферы национальных интересов России на 2021 год — космос, Арктика и Антарктида — являются зонами, в которых международное сотрудничество 9Ожидается 0116, , если не требуется. В этой новой стратегии национальной безопасности Россия продвигает международное право и подчеркивает во всем документе главенство действующей системы ООН, поэтому, без сомнения, станет интересной проверкой того, играет ли Москва по правилам глобального достояния. Явный вывод из документа заключается в том, что ни нормализации, ни перезагрузки, ни тем более интеграции между Россией и Западом (или Востоком — неудобная правда для Пекина) в ближайшие годы не будет.