Содержание
Изучение ПДД
Изучение ПДД дается каждому по-разному. Одни запоминают правила быстро и щелкают задачки как орешки, для других же это трудоемкий процесс с бессонными ночами, беспокойством по поводу предстоящих экзаменов и повышенной раздражительностью. Для того чтобы облегчить процесс обучения, мы взяли некоторые правила, вызывающие наибольшие затруднения, и выяснили у опытных водителей, как они их запоминали.
Остановка или стоянка?
Многие никак не могут запомнить, какой из этих знаков запрещает остановку, а какой – стоянку.
Знак «Остановка запрещена» можно ассоциировать с руками крест-накрест. Если Вы видите перед собой такой крест, то знайте, здесь Вам нельзя останавливаться вообще. Строго-настрого.
Другое дело, если перед Вами знак «Стоянка запрещена» . Круг перечеркнут наполовину. Полумера. То есть Вы имеете право остановиться под ним, но не более чем на 5 минут, за исключением ситуаций, предусмотренных ПДД. Можно визуально запомнить схожесть с латинской «S» — STOP, то есть стоять можно, но недолго.
Сигналы регулировщика
Появление на дороге регулировщика при вождении или в вопросе экзаменационного билета – это как страшный сон для многих учащихся автошкол. Иногда даже водители со стажем теряются при виде человека в форме с жезлом в руках. Не пугайтесь! Вот несколько рифмованных стишков, которые могут облегчить проезд перекрестка:
- «Если жезл смотрит в лоб – делай правый поворот».
- «Если жезл смотрит вправо – ехать не имеешь права».
- «Если жезл направлен влево – куда хочешь, едешь смело».
- «Если впереди спина – для водителя стена».
РАЗРЕШЁННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СИГНАЛАХ РЕГУЛИРОВЩИКА
Проезд равнозначного перекрестка.
При проезде равнозначного перекрестка преимущество предоставляется тому автомобилю, который приближается справа. Для того чтобы не забыть это, достаточно запомнить шутливый лозунг: «Какой бы ни был у вас нрав, запомните – кто справа, тот и прав!»
То же самое касается одновременного перестроения из соседних рядов.
Аварийная остановка на железнодорожном переезде
Одна из самых опасных ситуаций, при которых каждая потраченная на раздумья секунда может стоить жизни. В ПДД четко прописан порядок действий, которые должен предпринять водитель. Однако от испуга можно начисто позабыть обо всем, что было связано с обучением в автошколе. Да и в билетах есть вопросы, которые требуют однозначного ответа.
В такой ситуации встает вопрос жизни и смерти, поэтому лучшей «напоминалкой» станет сокращение АВМ (молитва «Аве Мария»).
- Аварийка – включаем аварийную сигнализацию.
- Высадка – быстро высаживаем всех тех, кто находится в машине.
- Меры для освобождения железнодорожных путей — любыми способами убираем автомобиль с траектории движения поезда.
Если же Вы видите или слышите, что к переезду приближается железнодорожный состав, то водитель или пассажир должен бежать ему навстречу и подавать круговой сигнал рукой. В ладонь можно взять лоскут яркой материи, ночью – факел или фонарь. Это как спасательный круг, который может сохранить жизни людей. Поэтому аналогия с ним помогает запомнить, какое движение рукой нужно предпринимать.
Суммарный люфт рулевого управления.
Еще одна сложность, с которой сталкиваются те, кто изучают ПДД, – это заучивание значений суммарного люфта для разных транспортных средств. Можно воспользоваться зрительной памятью, запомнив следующую таблицу:
Для некоторых гораздо проще воспользоваться еще одной рифмовкой: «Легковой, автобус, грузовик – цифры 10, 20, 25 запоминаем вмиг».
Разметка о запрете остановки или стоянки.
Дорожная разметка – это еще одна трудность, с которой сталкиваются начинающие водители. К примеру, разметка, запрещающая остановку или стоянку транспортного средства. Сплошная желтая линия запрещает остановку. Именно сплошная, подчеркивающая, что в этом месте водитель не имеет права прекращать движение.
Прерывистая линия запрещает стоянку. Это как полумера. То есть, в принципе, водитель может остановиться, но не более чем на 5 минут, учитывая исключения (посадка-высадка пассажиров или погрузка-разгрузка автомобиля).
Начало населенного пункта и магистраль.
Иногда даже опытные водители забывают, что знак «Начало населенного пункта» может быть выполнен в двух цветовых исполнениях: на белом и на синем фоне.
Надпись на белом фоне обозначает, что здесь вступают в действие ПДД, которые регулируют порядок движения в населенных пунктах (максимальная скорость 60 км/ч и т. д.).
Надпись на синем фоне говорит о том, что в данном населенном пункте эти правила не вступают в действие. Можно ассоциировать синий фон с морем. На море обычно едут отдыхать и там можно расслабиться. Но в воде нужно быть осторожным. Так и здесь. Населенные пункты, обозначенные таким знаком, обычно небольшие, поэтому в них можно немного расслабиться и не учитывать ПДД, которые прописаны для населенных пунктов. Однако в любом случае необходимо оставаться начеку, так как любая дорога – это всегда опасно. Напомним, что допустимая скорость вне населенных пунктов не должна превышать 90 км/ч.
Знак «Автомагистраль» устанавливает ограничение скорости. Его фон зеленый. На помощь приходит фразеологизм «Дать зеленый свет». На таких участках Вы можете двигаться со скоростью до 110 км/ч.
Крутой подъем и крутой спуск
В данном случае путаница возникает в связи с тем, что многие не могут запомнить, какой из знаков сигнализирует о подъеме, а какой – о спуске. Для того чтобы не запутаться, нужно мысленно представить, что вы «читаете» знак как книгу – слева направо.
Тогда становится ясным, что этот знак обозначает начало крутого подъема.
А вот этот предупреждает о том, что вскоре начнется крутой спуск.
И еще одна напоминалка, которая касается зоны действия этих знаков. При затрудненном встречном разъезде на такой территории уступить дорогу должен тот водитель, который двигается с горки. Для лучшего запоминания предлагаем Вам еще одну рифмовку: «Если вы с горы летите, встречный транспорт пропустите!».
Это лишь немногие ассоциации или рифмованные послания, которые позволяют облегчить изучение ПДД. Удачи на дорогах!
Социальные кнопки для Joomla
Юрист оспорил в Верховном суде законность знака «Стоянка запрещена»
Общество
7626
Поделиться
Законность установки в городах знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» поставил под сомнение юрист Александр Ермоленко. Он попросил Верховный суд РФ признать не соответствующим российским законам о безопасности дорожного движения Правил дорожного движения в части знаков 3.27 и 3.28 — запрещающих стоянку и остановку транспортных средств.
Фото: Геннадий Черкасов
По его мнению, пункт 12 ПДД РФ четко указывает, где эти знаки можно устанавливать, а где их монтаж — чистое самоуправство местных властей. Так, согласно этому своду дорожных законов разрешено запрещать остановку на тротуарах, трамвайных путях, железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними, вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении и т.п. Стоянка запрещается вне населенных пунктов на дорогах, обозначенных знаком «Главная дорога», и ближе 50 м к железнодорожным переездам. А еще пункт 12.5 ПДД запрещает остановку «в местах, где запрещена остановка». То есть там, где кто-нибудь просто установил соответствующий дорожный знак.
Иначе говоря, запреты стоянки на мостах, тротуарах и тому подобном четко прописаны в ПДД и вполне объяснимы с точки зрения безопасности дорожного движения, но при этом ни один законодательный и даже подзаконный акт в России не регламентирует правила и критерии установки знаков запрета стоянки-остановки.
— Мы в свое время пытались выяснять у чиновников: почему, на основании каких законодательных актов в том или ином месте улично-дорожной сети установлен знак запрета стоянки, а на соседней улице — нет? В результате городские дорожные чиновники кивали на местную ГИБДД, а местная ГИБДД — на чиновников. По сути, получается так, что знаки запрета стоянки в населенных пунктах устанавливаются просто «группами товарищей», которые в обоснование своих решений ссылаются на некую «безопасность движения», и все: знаки стоят, — пояснил ситуацию порталу «АвтоВзгляд» г‑н Ермоленко. — Но раз мы пытаемся строить правовое государство, все запреты должны иметь то или иное правовое обоснование. А в области установки знаков запрета стоянки и остановки в данный момент все отдано на откуп «пролетарскому чутью» муниципальных или городских чиновников, что приводит к волюнтаризму и произволу…
И остается добавить, что, если Верховный суд сочтет иск обоснованным, его рассмотрения можно ожидать в начале лета.
Подписаться
Авторы:
Алексей Батушенко Обозреватель портала «АвтоВзгляд»
ГИБДД
Россия
Суд
Власть
ДТП
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27381 от 26 апреля 2017
Заголовок в газете:
Стой где стоишь
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Уже 15 погибших: число жертв в развлекательном центре «Полигон» продолжает расти
Фото
30380
Кострома
Виновником пожара в костромском «Полигоне» оказался военнослужащий из Екатеринбурга?
22242
Кострома
Как убрать пень за 10 минут, не выкорчёвывая: метод Циолковского
15096
Калмыкия
Рейдерский захват в стиле 90-х: в Донбассе у волонтеров пытались отобрать для продажи переданный с Ямала солдатам грузовик
9385
Ямал
Галина Чебыкина
Названы пять причин, по которым в Калининградской области падают цены на вторичку
8657
Калининград
Белобородько Мария
Застывший на ручках плиты жир можно отчистить даже без трения: используйте эти 2 компонента
6892
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
Кто едет первым на регулируемых перекрестках? Знаки STOP & YIELD
by Zutobi · Обновлено 12 апреля 2022 г.
Столкнувшись со знаком STOP, вы должны полностью остановиться на стоп-линии и уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам в или приближаясь к перекрестку.
Следуйте этим 6 правилам использования знаков СТОП во время вождения, чтобы избежать пешеходных и автомобильных аварий:
- Если нет стоп-линии , остановитесь перед пешеходным переходом.
- Если нет пешеходного перехода , остановитесь перед перекрестком в точке, откуда хорошо видны пересекающиеся дороги. Двигайтесь вперед только тогда, когда это безопасно.
- Если есть знак СТОП без дорожной разметки , остановитесь возле перекрестка, откуда хорошо видно приближающийся транспорт
- Если есть пешеходный переход без стоп-линии , остановитесь на ближайшей линии пешеходного перехода.
- Если есть только знак «Стоп» , остановитесь на стоп-линии
- Если на пешеходном переходе есть стоп-линия , остановитесь у стоп-линии
Где останавливаться в различных ситуациях, если вы стоите перед знаком «Стоп» -путь к другим транспортным средствам или пешеходам, находящимся на перекрестке или приближающимся к нему.
Однако вам не нужно останавливаться, если только на перекрестке или не приближаются к нему транспортные средства/пешеходы. Замедлите скорость до такой, при которой вы сможете остановиться и уступить дорогу, если это необходимо.
В чем разница между стоп-линиями и линиями доходности?
Стоп-линия сплошная , а линия доходности ломаная . Линии Stop/Yield имеют то же значение, что и знаки STOP/YIELD, и должны рассматриваться как таковые.
Знаки STOP и YIELD используются для управления движением и расположены:
- на перекрестках, где требуется осторожность из-за плохой или ограниченной видимости
- , где транспортные средства на другой дороге имеют приоритет
Правила преимущественного проезда на различных типах регулируемых перекрестков
Двусторонняя остановка
Если и вы, и встречное транспортное средство столкнулись со знаками «СТОП/УЙДИТЕ», вы должны сначала уступить дорогу другому транспортному средству, а затем применить право правила пути.
Красные автомобили должны уступать дорогу любому транспортному средству, не обращенному к знакам STOP/YIELD.
4-сторонняя остановка ИЛИ полная остановка
4-сторонняя остановка означает, что движение со всех четырех направлений должно полностью остановиться. Поскольку все направления направлены на полную остановку, транспортное средство, которое первым достигает перекрестка, должно двигаться первым.
Следующие правила преимущественного проезда применяются, если несколько водителей одновременно достигают перекрестка с 4-полосной остановкой:
Правило №1 – Водители слева должны уступать водителям справа.
Красная машина должна уступить дорогу зеленой машине справа от нее
Правило №2. Транспортные средства, поворачивающие налево, должны уступить дорогу встречному транспорту
Красная машина должна уступить дорогу встречной зеленой машине
Что такое Т-образные перекрестки?
Зеленые автомобили имеют преимущественное право проезда на этом Т-образном перекрестке
Т-образный перекресток — это место, где встречаются две дороги и заканчивается одна из них. Общие правила преимущественного проезда не применяются к Т-образным перекресткам. Транспортное средство, движущееся по дороге, которая заканчивается, должно уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, пересекающим дорогу, если не указано иное.
Транспортное средство не уступает дорогу и становится причиной автомобильной аварии с почти смертельным исходом
Приближаясь к Т-образному перекрестку, сбавьте скорость и следите за пешеходами и транспортом, даже если у вас есть право проезда
Всегда смотрите в обе стороны на перекрестках!
Всегда смотрите в обе стороны, даже если другие участники дорожного движения сталкиваются со знаком СТОП или красным сигналом светофора, так как другие участники дорожного движения могут совершить ошибку или не соблюдать правила. Помните, на кону ваша жизнь.
На любом перекрестке:
- Посмотрите налево. Всегда сначала смотрите налево, так как автомобили слева будут пересекать ваш путь раньше, чем автомобили справа
- Посмотрите направо
- Посмотрите еще раз налево. Убедитесь, что вы ничего не пропустили, и можно продолжать безопасно
Каково правило/закон при выключенном светофоре? | Автомобильные аварии
Важность остановки при неработающих сигналах светофора
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД), в 2018 году в США погибло более 36 000 дорожно-транспортных происшествий. Многие из этих аварий можно объяснить к превышению скорости, безрассудному вождению, невнимательности водителя и отсутствию подготовки водителей, особенно в таких областях правил дорожного движения, как понимание знаков и сигналов управления дорожным движением, отказ от уступки и безопасное совместное использование дороги с другими, особенно на перекрестках.
Светофоры и знаки остановки являются важными устройствами управления дорожным движением, которые призваны помочь контролировать транспортный поток и сделать наши дороги более безопасными. Они также помогают нам лучше планировать во время вождения и устраняют необходимость в любом общении между водителями на дороге. Пока все следуют установленным правилам, нормам и практикам во время вождения, все знают, что делать, и лучше понимают, что будут делать другие, где бы они ни находились на дороге. Это включает в себя знание того, что делать, и знание того, чего ожидать от других при приближении или пересечении проезжей части, на которой есть светофор или знак остановки.
То же самое относится к знакам «уступи дорогу» и другим знакам и сигналам управления дорожным движением. Без них водителям было бы трудно понять, когда они могут или не могут двигаться по проезжей части или пересекать ее, и что другие участники дорожного движения, вероятно, будут делать дальше. Однако нередки случаи, когда светофор не горит. Сбои в электроснабжении, ураганы, пожары, акты вандализма, аварии и другие события могут привести к отключению света на перекрестке или на участке дороги.
Когда это происходит, многие водители задаются вопросом, что им делать дальше. Правило при выключенных светофорах состоит в том, чтобы полностью остановиться перед въездом на пешеходный переход и, если нет, то перед перекрестком, а затем с осторожностью проехать через перекресток в соответствии с правилами дорожного движения «Понимание нерегулируемых перекрестков 9». 0005
В прошлом перекрестки, на которых не было знаков «стоп», «уступи дорогу», светофора или регулировщика, направляющего движение, назывались «нерегулируемыми перекрестками». При приближении к этим перекресткам их следует рассматривать так, как если бы на них стоял знак «Стоп».
Правило при выключенном светофоре состоит в том, чтобы остановиться на светофоре и рассматривать перекресток или проезжую часть как обычную остановку. Если это перекресток с четырехсторонним движением, относитесь к нему как к остановке с четырехсторонним движением. Если это перекресток с двусторонним или трехсторонним движением, считайте его остановкой с двусторонним или трехсторонним движением соответственно. Также применяются те же правила преимущественного проезда, например, разрешается движение первым транспортным средствам, находящимся на остановке или находящейся на ней, и разрешается движение транспортного средства справа, если два транспортных средства прибывают на остановку одновременно.
Узнайте больше о своих правах на компенсацию после столкновения из-за отключения светофора
Команда юристов Rosenberg & Gluck, L.