Blog Detail

  • Home
  • Разворот на перекрестке пдд рб: Где разрешен и запрещен разворот и за что можно получить штраф

Разворот на перекрестке пдд рб: Где разрешен и запрещен разворот и за что можно получить штраф

ПДД он-лайн

    • 100.
      При повороте налево или направо водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, уступить дорогу велосипедистам, а также всадникам, пересекающим ее по дорожке для всадников.
    • 101.
      Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.
    • 102.
      Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым.

      При желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах и отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления либо сигналы противоречат друг другу.

    • 103.
      При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
    • 104.
      При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

      При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

      При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.

    • 105.
      Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении по сигналу стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
    • 106.
      Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1. 12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
    • 107.
      При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
    • 108.
      На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
    • 109.
      В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.
    • 110.
      На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления его движения.
    • 111.
      При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.
    • 112.
      Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо по другим причинам), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.
    • 113.
      На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом вместе с дорожными знаками «Пешеходный переход». Информационная секция или табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков, настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости предоставить преимущество пешеходам, уступить дорогу велосипедистам и водителям трамваев.

Нарушаете? Шесть ситуаций, в которых ПДД почему-то не работают

Правила дорожного движения хоть и стараются оговорить все возможные ситуации на дорогах, но все же часто в силу различных причин не соблюдаются. И речь идет вовсе не о пересечении двойной сплошной – некоторые нарушения получаются почти случайно, просто потому что так удобнее, привычнее или «здесь все так делают». О каких нарушениях многие даже не задумываются?

Поворот и разворот на стрелку

Типичная ситуация на перекрестке: водителю нужно развернуться на стрелку, горящую вместе с основным сигналом светофора. Казалось бы, несложный маневр, тем более что уступать дорогу никому не нужно. Но все осложнятся трафиком, который в этот момент поворачивает с перпендикулярного направления направо в ту же полосу. По ПДД все оговорено предельно четко и ясно: «При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

А что на деле? В реальности об этом пункте Правил часто забывают, и тогда все переворачивается с ног на голову: поворачивающие на стрелку часто уверены в своем преимуществе, а разворачивающиеся, даже памятуя о соответствующем пункте ПДД, предпочитают уступить дорогу во избежание конфликтов. А уж если ДТП произошло, можно услышать и про помеху справа, и про другие пункты Правил, которые на самом деле в данной ситуации не работают.

Помеха справа на небольших перекрестках

Зато правило помехи справа часто не работает там, где оно как раз и должно применяться. Очередность проезда в частном секторе и во дворах очень часто регулируется по принципу «у меня дорога шире» или «здесь все так ездят». И не важно, что действие знака «Главная дорога» в городе ограничено лишь перекрестком, перед которым он установлен, а следовательно, нужно руководствоваться пунктом 69 ПДД, который гласит: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Благо скорости на небольших дорогах, как правило, тоже небольшие, а потому ДТП происходят нечасто – в большинстве конфликтных ситуаций все обходится косыми взглядами и парой крепких слов. 

Поворот налево с трамвайных путей

С трамваем вообще все бывает сложно. Транспортных средств этого вида не так и много в белорусских городах, поэтому не привыкшие к ним водители часто могут теряться при их появлении. В то же время трамвайные пути – это отличная возможность для поворота налево, благодаря которой не будут задерживаться автомобили, едущие сзади.

Пункт 64.1 ПДД. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги: поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения».

То ли из-за незнания Правил, то ли из-за боязни трамвая очень часто этот пункт не соблюдается. И пусть в его подпунктах оговорена необходимость не создавать препятствия для движения самих трамваев, очень часто полоса блокируется как раз из-за автомобилей, стоящих в ней в ожидании поворота налево.

Выезд на перекресток с затором

Еще одна больная тема для крупных городов – заторы на перекрестках. По фотофиксации за такое у нас не штрафуют, поэтому о пункте 101 ПДД, в котором говорится: «Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться», частенько забывают. Специально или на самом деле – вопрос другой. Или просто не просчитывают дальнейшую ситуацию.

А чаще всего бывает так: водители едут на зеленый сигнал светофора в надежде проскочить перекресток. Зеленый сменяется красным, а машины так и остаются стоять посреди дороги. До патовых ситуаций, когда разъехаться не получается совсем, доходит очень редко, но в целом трафику такая практика явно не идет на пользу.

Езда по левой полосе за городом

Слышали слово «левонамагниченный»? В ПДД, как и в словарях русского языка, его нет, но появилось оно отнюдь не просто так. Пункт 79.1 четко оговаривает расположение транспортных средств на трассах: «Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». И тем не менее на загородных дорогах регулярно встречаются водители, которые считают, что двигаться в левой полосе – их абсолютно законное право.

Скидку можно сделать разве что на плохое состояние правой полосы, где больше колейность и хуже состояние покрытия, но в таких случаях считается хорошим тоном хотя бы освободить левую полосу для более расторопного водителя. Однако на дорогах бывает всякое.

Полосы разгона и торможения

Разница скоростей – один из важнейших факторов аварийности, и чем она меньше, тем спокойнее на дорогах. Вспомните, сколько раз перед вами «вываливался» со второстепенной дороги не слишком расторопный водитель, вынуждая замедляться. Не учел вашу скорость?

На скоростных дорогах для таких случаев есть полосы разгона и торможения, чтобы не мешать основному трафику. И по какому-то стечению обстоятельств не все умеют ими пользоваться, считая нормальной практикой встраиваться из полосы разгона в основной поток, не набрав скорость как следует. А это – прямое нарушение ПДД: «При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

Кроме того, еще один пункт оговаривает и момент съезда в полосу торможения: «При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней».

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected].

Michigan Lefts

Почему левые повороты представляют более высокий риск?

Перекрестки могут быть сложными и серьезным фактором стресса для многих водителей. Это связано с тем, что на перекрестках встречаются или пересекаются транспортные средства, часто движущиеся очень быстро и в разных направлениях. Эти потенциальные конфликтные точки значительно усложняют перекресток и увеличивают вероятность серьезной аварии или гибели людей, особенно при движении налево. На самом деле, примерно 30 процентов всех аварий в Мичигане происходят на перекрестках, и почти 40 процентов из них — это лобовые аварии при повороте налево и под углом. Кроме того, примерно 30 процентов всех аварий со смертельным исходом в Мичигане происходят на перекрестках.

Каковы преимущества Michigan Lefts?

Исследования показали, что устранение левых поворотов повышает безопасность и улучшает транспортный поток. Установка левого поворота по Мичигану на перекрестке — это один из способов ограничить движение налево, уменьшить количество и серьезность аварий и смертельных случаев (снижение на 30–60 процентов) и уменьшить заторы (обеспечивая на 20–50 процентов больше пропускной способности, чем прямые повороты налево).

Мичиган Левые не только повышают безопасность автомобилистов, но и пешеходов, велосипедистов и водителей грузовиков.

Единственным недостатком ограничения левых поворотов является то, что транспортным средствам может потребоваться проехать немного дальше перед поворотом. Тем не менее, более плавный транспортный поток и безопасность еще больше компенсируют влияние относительно небольшого неудобства вождения.

Как MDOT определяет, где построить левый штат Мичиган?

Не все перекрестки созданы одинаковыми, и установка «Мичиганского левого» зависит от нескольких факторов, включая историю аварий, тип дороги и интенсивность движения.

Прежде чем установить Michigan Left, MDOT изучит историю аварий и интенсивность движения на основных перекрестках вдоль дороги, чтобы определить подходящее место. Мичиганские левые чаще всего используются в городских условиях, где более распространены заторы и аварии. Непрямые левые повороты могут быть построены на разделенных дорогах с любым количеством полос движения (например, четыре, шесть или восемь полос), но они не используются на автострадах или дорогах с ограниченным доступом.

Идеальное расстояние между левыми дорогами Мичигана составляет от четверти до трех четвертей мили, но фактическое расстояние определяется расположением основных перекрестков и подъездных путей. Перекрестки со светофорами должны располагаться достаточно далеко друг от друга, чтобы транспортные средства, выстроившиеся в очередь для поворота, не создавали значительных заторов.

Кроме того, не существует абсолютных требований к максимальному/минимальному объему трафика для установки Michigan Left. Мичиганские левые увеличивают пропускную способность и безопасность и используются на государственных трассах со средней интенсивностью движения от 10 000 до 100 000 автомобилей в день.

Мичиганские левые — одна полоса или две?

Если перекресток с несколькими полосами движения не обозначен дорожной разметкой и знаками, левый Мичиган следует рассматривать как однополосный срединный перекресток. В то время как некоторые кроссоверы могут показаться достаточно широкими, чтобы вместить несколько пассажирских транспортных средств бок о бок, на самом деле это дополнительное пространство предназначено для размещения более крупных транспортных средств, таких как тракторные прицепы и автомобили для отдыха, которым требуется более широкий радиус поворота. Независимо от физической ширины немаркированный срединный перекресток всегда следует рассматривать как однополосный перекресток.

Вождение в Мексике по сравнению с вождением в США —

Поездка по живописной сельской местности Мексики — это мечта, которую ежегодно реализуют тысячи американских туристов. Благодаря огромным расходам правительства на инфраструктуру мексиканские дороги стали безопаснее, чем когда-либо. Американские водители должны следить за различиями в местных привычках и условиях вождения, чтобы не совершать ошибок. Вождение в Мексике может быть очень увлекательным, но нужно знать правила и культуру.
На автострадах и платных дорогах вождение очень похоже на вождение в США. Вы сигнализируете обгон и останавливаетесь на широких плечах в экстренной ситуации. Ограничения скорости указаны в километрах в час. Некоторые полицейские в Мексике, похожие на те, что у себя дома, дорожные патрули ( Policia Federal de Caminos ) имеют радар и обеспечивают соблюдение установленных скоростей.

В городах и на двухполосных дорогах часто все еще действуют старые мексиканские правила дорожного движения.

Вождение в Мексике:

Повороты налево

В городах нельзя поворачивать налево на зеленый свет. Большую часть времени вы должны ждать зеленой стрелки. Предостережение «большую часть времени» важно. Посмотрите на светофор. Если на нем четыре лампочки, одна из них — стрелка левого поворота. Если их всего три, то стрелки левого поворота нет. Один из немногих штрафов, которые я получил в Мексике, был за незнание этого правила. Я всегда ищу эти стрелки сегодня.

На открытой дороге обычно не следует поворачивать налево на перекресток. Ищите съезд на правой стороне шоссе. Это часто немаркированный полукруг съезда напротив перекрестка, который позволяет вам съехать на обочину и повернуть на девяносто градусов, пока вы не сможете проехать прямо через шоссе, по которому вы ехали. Это очень логично. Вместо того, чтобы останавливаться на оживленной трассе, ожидая поворота налево, она вырывается из потока и безопасно поворачивает, когда берег свободен.

Левые указатели поворота и боковые зеркала.

Вежливость принимает странные формы. Вы когда-нибудь ехали по двухполосному шоссе, когда впереди идущий грузовик включал левый сигнал поворота? Вы не видите возможной боковой дороги, на которую он мог бы свернуть, поэтому вы едете дальше, сбитый с толку. Не смущайся больше, мой друг. Водитель вежливо говорит вам, что можно его обгонять. Поскольку он может видеть дальше вас, он помогает вам. Стоит ли следовать его совету? Это сложный вопрос. В большинстве случаев я отвечаю утвердительным «Да». Не отказывайтесь от здравого смысла, но по извилистой горной дороге проезжайте осторожно.

А вот еще более опасная ситуация. Если вы едете по шоссе и, будучи вежливым гринго, включаете левый сигнал поворота перед тем, как объехать впереди идущее транспортное средство, подумайте о противоречии в культурах. Вы находитесь в Мексике, и в соответствии с мексиканской традицией вождения вы только что сообщили водителю позади вас, что впереди все чисто, и очень любезно посоветовали ему проехать мимо вас. Ой!

Маркировка и освещение

Дорожные знаки присутствуют на большинстве основных дорог Мексики. Однако ездить ночью или по провинциальным городам может быть сложнее, поскольку многие из них не освещены. Знаки только на испанском языке и используют метрическую систему, поэтому вам нужно их понимать.

Вождение в Мексике по сравнению с вождением в США: поведение пешеходов

Хотя в Мексике отличная система автомобильных дорог, присутствие велосипедистов и пешеходов на бесплатных дорогах делает вождение более опасным. Большинство велосипедистов и пешеходов не носят светоотражающую одежду.

Вождение автофургона в Мексике

Благодаря системе платных дорог между штатами в Мексике пересечение страны на фургоне не сильно отличается от американского, хотя и дороже. На Тихоокеанском побережье Мексики, а также на побережье Мексиканского залива и Юкатане есть множество парков для автофургонов.

Вождение в городе

Жители Нью-Йорка могут чувствовать себя непринужденно на шумных улицах Мехико, но все же должны сосредоточиться на некоторых ключевых отличиях. В Мексике дорожная разметка с односторонним движением, как правило, имеет высоту 10 футов и всего около 5 дюймов. Право проезда обозначается зеленой стрелкой, поэтому улицы, идущие в направлении красной стрелки, должны уступить дорогу. Перекрестки сложны, потому что, хотя левые повороты имеют 4-светофорные светофоры и полосы для левого поворота, как в Америке, правые повороты на красный цвет распространены, хотя они незаконны.

Вождение в Мексике по сравнению с вождением в США: разница в

вождении по шоссе

Самая большая причина дорожно-транспортных происшествий среди американских туристов — узкие проезжие части, почти без обочин. В отличие от американских 4-полосных дорог с широкими обочинами, на большинстве мексиканских дорог (даже платных) тротуар и обочина разделены на несколько дюймов, поэтому, если ваши правые боковые колеса оторвутся от тротуара, автомобиль, скорее всего, покатится. над.

Лежачие полицейские

Лежачие полицейские называются в Мексике топов , они огромные и повсюду. Вы часто будете видеть желтые знаки с двумя черными выпуклостями, предупреждающие о том, что впереди вас ждет или . Хотя в сельской местности некоторые могут быть написаны от руки теми же жителями района.

Военные контрольно-пропускные пункты и блокады

Мексиканские военные часто устанавливают контрольно-пропускные пункты на основных автомагистралях, за пределами крупных городов и недалеко от границы. Некоторые из них статичны, хотя многие устанавливаются случайным образом. Они не более чем неприятность, но показывают, как важно всегда носить с собой паспорт, визу, водительские права и страховку. Блокады — это другое животное. Прочтите эту статью для получения дополнительной информации о блокаде дорог в Мексике.

Отличие

Сельские дороги

На автострадах и платных дорогах вождение очень похоже на вождение в США. Вы сигнализируете обгон и останавливаетесь на широких плечах в экстренной ситуации. Ограничения скорости указаны в километрах в час.

Write a comment