Содержание
Где запрещен выезд на встречку | 74.ru
На заседании Госсовета по безопасности дорожного движении, состоявшемся на прошлой неделе, В. Путин сказал: «Самым распространённым происшествием с тяжёлыми последствиями остаётся выезд на встречную полосу. Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей, в результате их безответственного вождения гибнут ни в чём не повинные люди. Полагаю, что правительству необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы. Нужно более активно использовать профилактические меры…»
Профилактика начинается с изучения основ, чем сегодня мы и займемся, перечислив все места, где запрещен выезд на встречную полосу.
Выезд на полосу встречного движения воспринимается водителями как одномоментное действие. Например, пересек водитель сплошную линию разметки – имеет место выезд. Но если водитель выехал на полосу встречного движения там, где разрешено, а вернулся назад на свою сторону проезжей части через сплошную линию, то выезда нет. Такая точка зрения ошибочна. Конституционный суд указал, что выезд на полосу встречного движения – действие длительное. То есть выезд продолжается от момента, когда автомобиль появился на встречной полосе, до момента, пока он ее покинул. И не важно, в результате каких именно действий водитель оказался на полосе встречного движения там, где это запрещено.
Ниже с оглядкой на Постановление Пленума Верховного суда (далее по тексту ППВС) приводится список пунктов правил, в которых запрещен выезд на полосу встречного движения:
1. Пункт 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения».
Рисунок 1. Наказание за подобный обгон последует и при отсутствии разметки.
Поделиться
2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, – п. 9.3 ПДД и рисунок 2. В этом же пункте ПДД говорится, что разметка на дороге с тремя полосами обязательна.
Поделиться
3. По п. 11.4 ПДД запрещается обгон:
- на перекрестках равнозначных дорог, регулируемых перекрестках и со стороны второстепенной дороги, за исключением обгона по главной дороге в отсутствие разметки. Рисунки 3 и 4;
- на пешеходных переходах. Рисунок 5;
Поделиться
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Перед мостами ставят знаки «Наименование объекта». Рисунок 6;
Поделиться
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. В таких местах должен стоять знак «Обгон запрещен», но бывает, что его «забывают» установить. Если встречная полоса не просматривается на достаточном для обгона расстоянии, то от обгона лучше отказаться.
Поделиться
4. По п. 11.4 также запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.
В населенном пункте этого нельзя делать сразу же за знаком «Железнодорожный переезд без шлагбаума» или «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (рисунок 7), так как предупреждающие знаки в населенном пункте ставятся за 50-100 м до опасного участка.
Вне населенного пункта устанавливаются знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (рисунок 8). Знак «Приближение к железнодорожному переезду» с одной полосой ставится за 50-100 м. После него обгон запрещен однозначно. Знак с двумя полосами ставится за 100-150 м. После него обгон крайне нежелателен.
Поделиться
5. Запрещается обгон под знаком 3.20 «Обгон запрещен» (рисунок 9). Под этим знаком разрешено обгонять велосипеды, мопеды и мотоциклы без коляски, а также тихоходные транспортные средства.
Поделиться
Обгон, согласно ППВС, разрешен с учетом п. 11.4 ПДД, который, в частности, запрещает обгон в местах с ограниченной видимостью. Так как в глобальном большинстве случаев стационарный знак «Обгон запрещен» ставится именно в таких местах, то, соответственно, в глобальном большинстве случаев от обгона велосипедов, мопедов и мотоциклов без коляски, а также тихоходных транспортных средств лучше воздержаться.
Обгонять мотоциклы, мопеды, велосипеды и тихоходные транспортные средства после временного знака «Обгон запрещен», например при ремонте дорог, разрешается. В ППВС указано, что такой обгон разрешен даже через сплошную линию, так как знак имеет преимущество перед разметкой.
В ППВС разъясняется: тихоходным считается транспортное средство, которое согласно своим характеристикам не может развивать скорость более 30 км/ч. В помощь водителям оно может быть обозначено соответствующим знаком (рисунок 10).
Поделиться
Автомобили, которые по какой-то причине не обгоняют тихохода, сами по себе тихоходными не являются, и их обгон запрещен.
6. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой п. 15.3 ПДД).
7. За движение по трамвайным путям встречного направления водителя лишают права управления за нарушение требований п. 9.6 ПДД. При этом неважно, где на проезжей части располагаются пути: справа, слева, посередине. В документе по ссылке указано, что под «выездом на трамвайные пути» понимается обгон или объезд препятствия. Следовательно, пересечение трамвайных путей при повороте (налево или направо) и развороте нарушением «выезд на трамвайные пути встречного направления» не является и наказания не влечет.
8. Запрещается движение навстречу основному потоку на дороге, обозначенной знаком «Одностороннее движение» (рисунок 11). В частности, запрещен въезд под знак 3.1 «Въезд запрещен» на дорогу с односторонним движением (рисунок 12).
9. При выезде с прилегающей территории, например, со стоянки возле магазина, на которую можно заехать только с участка дороги, обозначенного знаком «Одностороннее движение», никакого знака «Выезд на дорогу с односторонним движением» (рисунок 13) вы не увидите. Но поехав навстречу основному потоку, лишитесь прав.
Поделиться
10. На круговом движении двигаться навстречу основному потоку запрещается (рисунок 14).
Поделиться
11. Движение навстречу основному потоку с пересечением сплошной линии разметки, как до начала маневра, так и по его окончании, наказывается лишением права управления. Более того, наказывается нахождение транспортного средства левее сплошной линии разметки даже без ее пересечения.
Позиция Верховного суда основана на том, что, с одной стороны, разрешения на движение левей сплошной линии разметки ПДД не содержат, а с другой – в РФ принято правостороннее движение. Другими словами, если водитель выехал на обгон через прерывистую линию разметки, опережение производил левее сплошной и вернулся на свою строну проезжей части вновь через прерывистую, то такой маневр наказуем (рисунок 15).
Поделиться
12. Если вы движетесь по «Дороге с полосой для маршрутных транспортных средств» (знак 5.11), то за выезд навстречу маршрутным транспортным средствам недопустим.
13. В ППВС указано, что движение по встречной полосе под знаком «Направление движения по полосам» (5.15.7) запрещено, хотя в описании этого знака ни в ПДД, ни в ГОСТе про запрет выезда на полосу встречного движения ничего не сказано. Согласно ГОСТу знак дублируется после каждого перекрестка. Таким образом, зона действия этого знака – до ближайшего перекрестка.
14. Пункт 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения» (рисунок 16).
Поделиться
Если разметка нанесена и водитель нарушил ее требования, то инспектор составит протокол без проблем. Если разметки нет, то наказание последует, если водитель явно оказался на встречной полосе после поворота, например, «срезав угол».
В заключение жесткие наказания за выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, привели к значительному снижению количества ДТП на данных участках (газета «Коммерсантъ», №236 (4777), 16.12.2011). Цель – за счет ужесточения наказания исключить выезды на встречку – достигнута. В данных местах водители ПДД не нарушают. Следовательно, дальнейшее ужесточение наказания за выезд на встречку не будет иметь эффекта.
Сегодня на первый план вышла «…проблема выезда на встречную полосу в тех местах, где это не запрещено. ..» Дело в том, что за тихоходами в местах запрещения обгона создаются огромные пробки. Водители легковых автомобилей, измучившись плестись за чадящими большегрузами, пытаются как можно быстрее их обогнать сразу за знаком «Конец запрещения обгона», что и приводит к лобовым столкновениям.
В целях безопасности дорожного движения было бы разумно вернуть в ПДД нормы, разрешающие под знаком «Обгон запрещен» обгонять транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 км/ч, но это затруднит привлечение водителей к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Ранее от идеи возврата данной нормы ГАИ отмахивалась, но теперь, возможно, ее возврат будет включен в «…план мероприятий по комплексному, системному решению».
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.
Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
- 75.
Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.
- 76.
На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения. - 77.
Исключен. - 78.
Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
- 79.
При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом: - 79.1.
вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых; - 79.2.
при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил; - 79.3.
при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней; - 79.4.
грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138. 3 пункта 138 настоящих Правил; - 79.5.
в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения; - 79.6.
в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение. - 80.
Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом. - 81.
Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай. - 82.
На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании. - 83.
При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения. - 84.
Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160. 2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения. - 85.
Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами или участниками дорожного движения, стоящими или движущимися по дороге, а также с техническими средствами организации дорожного движения и иными объектами. - 86.
На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.
- 75.
Въезд и выезд с главной дороги
Слияние
Слияние происходит, когда две дороги сливаются в одну, и движение на главной дороге должно быть согласовано, чтобы обеспечить достаточное пространство для въезда транспортных средств с полосы слияния. Ни сливающееся транспортное средство, ни транспортные средства, уже находящиеся на шоссе, не имеют преимущественного права проезда. Слияние — это общая ответственность транспортных средств, выезжающих на проезжую часть, и транспортных средств, уже находящихся на проезжей части.
Знак объединения
Избегайте резкого снижения скорости или остановки при слиянии. Эта полоса для съезда предназначена для того, чтобы вы могли разогнать свой автомобиль до указанной скорости дороги, на которую вы въезжаете. Водители позади вас ожидают, что вы продолжите движение вперед. Если вы замедлите скорость или остановитесь, ваш автомобиль может быть поражен сзади.
Вот несколько советов по безопасному съезду:
- Слияние требует, чтобы вы планировали и рассчитывали свой подход так, чтобы плавно сливаться с движением, без остановок или резкого снижения скорости.
- Проверьте транспортный поток на шоссе, как только вы увидите полосу, по которой вы будете въезжать.
- Выберите разрыв в потоке и начните корректировать скорость, если это необходимо. Продолжайте смотреть на выбранный вами промежуток, чтобы убедиться, что вы вносите коррективы скорости и времени, необходимые для безопасного слияния, не влияя на трафик.
- Включите световой сигнал до или во время разгона.
- Разогнаться до скорости движения на главной дороге.
- Следите за плечом, чтобы увидеть разрыв, и посмотрите в зеркало заднего вида на наличие транспортных средств, следующих за вами.
- Когда это станет безопасным и законным, двигайтесь к промежутку после того, как вы минуете сплошную белую линию полосы разгона. Поддерживайте скорость на уровне или близком к скорости других транспортных средств.
- Убедитесь, что сигнальная лампа выключена.
Если вы находитесь на главной проезжей части, и потоки машин сливаются, двигайтесь налево на следующую полосу, если это безопасно. Это оставляет правую полосу движения свободной для въезда сливающихся транспортных средств.
Правильный и неправильный метод слияния.
Правильный (безопасный) и неправильный (небезопасный) способ съезда с шоссе.
Съезд
Вот несколько советов, как безопасно съехать с крупной дороги или шоссе:
- Планируйте заранее. Будьте в правильной полосе задолго до того, как вы дойдете до выхода.
- Включите сигнал поворота задолго до выезда, чтобы предупредить водителей позади вас.
- Переместитесь на полосу замедления, если она есть.
- Если возможно, большую часть замедления выполняйте на полосе торможения. Некоторые полосы замедления короткие; возможно, вам придется начать снижать скорость еще на шоссе.
- Когда вы вышли, убедитесь, что сигнальная лампа выключена.
- Если вы пропустите свой выход, не останавливайтесь.
Продолжайте движение до следующего выхода и спланируйте возвращение на свой маршрут. Не останавливайтесь и не двигайтесь задним ходом на шоссе, полосе аварийной остановки или на обочине.
Зоны переплетения
На некоторых транспортных развязках есть места, где въезд и выезд с шоссе проходят по одной и той же полосе. Вход и выход могут быть рядом. Эти области требуют осторожности и сотрудничества, поскольку транспортные средства используют одну и ту же полосу для замедления выезда с шоссе, в то время как другие транспортные средства используют ее для увеличения скорости при выезде на шоссе. Область, которую разделяют эти транспортные средства, называется зоной переплетения.
В зонах переплетения контролируйте скорость и время смены полосы движения, чтобы сливаться с другим транспортом. Это требует умелого использования времени и пространства. Соблюдайте осторожность в этих зонах, чтобы обеспечить безопасный выезд и въезд на шоссе для всех транспортных средств.
Транспортные средства будут пересекаться в зоне переплетения.
Кривые
Кривые требуют особого внимания. Вот что нужно помнить о поворотах:
- Если вам нужно снизить скорость, сделайте это перед входом в поворот и оставайтесь в центре своей полосы.
- Чтобы оставаться в центре своей полосы, внимательно смотрите вперед и за поворот. Это поможет вам с рулевым управлением и контролем скорости.
- Поддерживайте безопасную и постоянную скорость после входа в поворот.
- Не обгоняйте автомобили на поворотах на автомагистралях с одной полосой в каждом направлении. Это небезопасно и незаконно.
- Кривые становятся более опасными, когда они мокрые или обледенелые, так как эти условия делают их скользкими.
На повороте ваш автомобиль будет стремиться двигаться прямо из-за кинетической энергии, даже если вы поворачиваете колеса. Если ваши шины теряют сцепление с дорогой при входе или движении по повороту влево (автомобиль A), ваш автомобиль может занести вправо. Если это произойдет, не давите на педаль акселератора и тормоз.
Если ваши шины теряют сцепление с дорогой при повороте направо (автомобиль B), ваш автомобиль может занести на полосу встречного движения. Если вы скользите в повороте, держитесь подальше от тормоза и акселератора. Продолжайте смотреть в том направлении, в котором вы хотите двигаться, и вносите небольшие коррективы в рулевое управление, чтобы выйти из заноса.
Линии показывают, куда смотрят водители, чтобы не сбиться с курса.
Холмы
Холмы также требуют особого внимания. При движении в гору помните следующее:
- Будьте осторожны и двигайтесь вправо по своей полосе по мере приближения к вершине холма. Это может уберечь вас от столкновения со встречным транспортным средством, которое пересекло центральную линию и находится на вашей полосе движения.
- Не проезжайте мимо вершины холма на двухполосном шоссе, так как вы не можете видеть, что находится впереди вас.
При спуске с холма помните следующее:
- Если подъем очень крутой, регулируйте скорость. Время, необходимое для остановки, увеличивается при спуске с холма.
- В автомобиле со стандартной коробкой передач переключение на более низкую передачу может снизить риск перегрева тормозов.
- Предыдущий
- Следующий
4.4 — Дорожная и дорожная разметка
Линии и другие обозначения, нанесенные на тротуар, также используются для контроля и направления движения. Иногда эти линии включают в себя отражающие выпуклые маркеры тротуара, которые делают линии более заметными. Маркеры также можно использовать для имитации линий.
Желтый и белый — два наиболее распространенных цвета дорожной разметки. Линии этих двух цветов имеют разное значение. Вы должны быть в состоянии определить, где вы находитесь на проезжей части по цвету и типу линий.
ЖЕЛТАЯ Разметка центральной линии
Желтые линии, параллельные проезжей части, обозначают центр проезжей части, на которой имеется двустороннее движение. Желтые линии используются в разных конфигурациях, которые имеют разные значения.
- Если существует одна сплошная желтая линия, разделяющая полосы движения, вы не можете пересекать эту линию, чтобы обгонять другие транспортные средства.
- Вы можете пересекать сплошную желтую линию, чтобы повернуть налево на перекрестке, въехать или съехать с дороги или подъездной дорожки или развернуться, если это можно сделать безопасно и если это не запрещено иным образом.
На разделенных автомагистралях и некоторых других дорогах одна сплошная желтая линия обычно используется для обозначения крайней левой границы проезжей части. Вы не должны двигаться слева от этой линии. Наборы сплошных желтых линий часто используются для разделения встречных полос движения перед приближающейся опасностью, такой как дорожное препятствие, вызванное столбом путепровода.
Если существует единственная желтая линия, разделяющая полосы движения, и эта линия сломана, вы можете объезжать ее, чтобы обгонять другие транспортные средства и поворачивать налево на другие улицы, проезды и переулки, если это возможно. безопасно.
Если есть две желтые линии, разделяющие полосы движения, и линия, ближайшая к вашей полосе, сломана, вы можете пересечь ее, чтобы обогнать транспортные средства впереди, если это безопасно. Если линия, ближайшая к вашей полосе, сплошная, вы не можете пересекать ее, кроме как повернуть налево на подъездную дорожку или в переулок.
Если есть две сплошные желтые линии, разделяющие полосы движения, вы не можете пересекать их, чтобы обгонять другое транспортное средство. Вы никогда не должны двигаться слева от этих линий. Вы можете пересекать двойную сплошную желтую линию, чтобы повернуть налево на перекрестке, въехать или съехать с дороги или подъездной дорожки или сделать разворот, если это можно сделать безопасно и если это не запрещено иным образом.
Два набора сплошных двойных желтых линий на расстоянии двух или более футов друг от друга обозначают стену или центральную перегородку. Вы не можете двигаться по этим линиям или пересекать их по любой причине. Вы можете сделать разворот или левый поворот только на улице, разделенной этими линиями, в месте, предназначенном для поворотов.
В некоторых случаях один или несколько наборов параллельных сплошных желтых линий также используются для отделения полос движения автомобилей от полос обычного движения. Не пересекайте эти линии, чтобы въехать на полосу движения или выйти из нее. Подождите, пока линии не будут разорваны или какое-либо другое обозначенное место, чтобы войти или выйти из полосы движения.
Центральная полоса движения, обведенная двойными желтыми линиями с каждой стороны с прерывистыми внутренними линиями , может использоваться для начала и завершения левых поворотов и начала разворотов с любого направления движения, но не может использоваться для обгона.
Правила надлежащего использования центральной полосы для левого поворота
- Вы должны использовать центральную полосу для левого поворота, чтобы повернуть налево или развернуться, если таковая имеется на улице, по которой вы едете. Вы должны подать сигнал и полностью войти в полосу перед поворотом налево. Не останавливайтесь на полпути к полосе, когда ваш автомобиль блокирует движение.
- Вы можете двигаться по этой полосе только на расстояние до 200 футов, что примерно соответствует длине пяти или шести транспортных средств. Ограничение движения по центральной полосе для левого поворота призвано предотвратить использование этой полосы водителями в качестве полосы для обычного движения или полосы для обгона. Вы не можете использовать центральную полосу для левого поворота ни для одной из этих целей.
- Будьте осторожны и ищите транспортные средства, приближающиеся с противоположного направления, которые въезжают в центральную полосу левого поворота. Из-за возможности столкновения с другими транспортными средствами, движущимися в противоположном направлении, центральные полосы для левого поворота часто называют «полосами самоубийц».
- При повороте налево с боковой улицы или проезжей части у вас есть возможность использовать эту полосу до завершения поворота. Если вы хотите сначала повернуть на центральную полосу для левого поворота, вы должны подать сигнал, подождать, пока это не станет безопасным, а затем полностью выехать на центральную полосу для левого поворота. Подождите в своей полосе с включенным сигналом правого поворота, чтобы освободить движение, прежде чем въезжать в поток. В качестве альтернативы, если движение свободно в обоих направлениях, вы можете повернуть налево прямо с боковой улицы или проезжей части, не останавливаясь сначала на центральной полосе для левого поворота.
- Включите светофор, чтобы освободить движение, прежде чем въехать в поток. В качестве альтернативы, если движение свободно в обоих направлениях, вы можете повернуть налево прямо с боковой улицы или проезжей части, не останавливаясь сначала на центральной полосе для левого поворота.
Широкие желтые линии, пересекающие дорогу, иногда наносятся возле школьных переходов. Иногда используются слова «ШКОЛЬНЫЙ СИН». Вы должны внимательно следить за детьми, собирающимися перейти или переходящими дорогу, когда вы видите эту разметку.
БЕЛАЯ Маркировка центральной линии
Белые линии разной конфигурации обозначают разные значения.
- Белые линии, параллельные проезжей части, отделяют полосы движения в одном направлении, в том числе велосипедные дорожки от автомобильных.
- Такие сообщения, как «СТОП ВПЕРЕДИ» или стрелки, направляющие движение по определенной полосе, часто окрашиваются на тротуаре в белый цвет.
- Белые линии, пересекающие проезжую часть, обозначают пешеходные переходы или ограничительные линии.
Одинарную или двойную сплошную белую линию, разделяющую полосы движения в одном направлении, нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах.
- На разделенных автомагистралях одна сплошная белая линия обычно используется для обозначения крайней правой границы проезжей части.
- Вы не должны ехать справа от этой линии. Наборы сплошных белых линий часто используются для разделения полос перед приближающейся опасностью, такой как дорожное препятствие, вызванное столбом путепровода, или серединой между автострадой -пандус и обычные полосы движения.
- Эти линии не должны пересекаться.
- Более толстые сплошные белые линии используются для разделения частей полос для левого и правого поворота вблизи перекрестка.
- Если одна прерывистая белая линия разделяет полосы движения, вы можете пересечь эту линию, чтобы попасть на полосу рядом с вами.
Пешеходные переходы обозначены набором широких белых линий, пересекающих дорогу. Пешеходным переходам часто предшествуют нарисованные на дороге белые слова, обозначающие «SLOW PED XING». Существуют специальные правила, которым должен следовать водитель при обращении с пешеходами, переходящими проезжую часть, но в целом вы всегда должны останавливаться за пешеходным переходом, когда должны остановиться на перекрестке.
Толстые сплошные белые линии, пересекающие проезжую часть, используются для обозначения ограничительной линии на перекрестках и линии просвета на пересечениях ЖД. Вы должны остановиться за этими линиями на перекрестке или железнодорожном переезде.