Blog Detail

  • Home
  • Главная дорога и второстепенная: Главная и второстепенная дорога: дорожный знак, картинка

Главная дорога и второстепенная: Главная и второстепенная дорога: дорожный знак, картинка

Содержание

Преимущество на перекрестке | 74.ru

Все новости

«Продал недвижимость в Испании»: строительного магната, депутата Олега Иванова отправили под домашний арест

Экс-сенатора Рауфа Арашукова и его отца приговорили к пожизненным срокам в колонии

На станции под Челябинском поезд сбил насмерть женщину

В Челябинской области 17-летнюю школьницу оштрафовали по статье о дискредитации Вооруженных сил РФ

Просто Космос! Какими необычными именами жители Челябинской области называли детей в 2022 году

Гайдая от Рязанова не отличите? Проверьте, разбираетесь ли вы в фильмах двух режиссеров

Жители Челябинской области в 2022 году стали больше читать онлайн и общаться в мессенджерах

В Челябинске фабрику-банкрота «Краснодеревщик» продали с молотка

«Слышь, остановись здесь»: за что пассажирам снижают рейтинг и какие промокоды дают таксистам за неудачные поездки

Экс-заместителя министра здравоохранения отдали под суд по делу о махинациях при закупке томографов

Автомобилистка, сбившая подростков на перекрестке в Челябинске, выплатит им компенсацию

Трубная металлургическая компания купила еще один завод в Челябинске

«Я убила их, потому что больна». Мать задушила трех детей: собрали всё, что известно о трагедии

Суд вновь оставил на свободе экс-следователя СК, обвиняемого по делу о смертельной драке в Челябинске

В Роспотребнадзоре рассказали, сколько школ в Челябинской области закрыли на карантин из-за гриппа и ОРВИ

Шел в школу. В Магнитогорске водитель на китайском авто насмерть сбил девятилетнего мальчика

В Челябинске с января закроют ЗАГС Калининского района

«Температура 39 держалась с воскресенья по четверг». Гриппующие рассказали, как заболели и чем лечатся

В утренний час пик на плотине перевернулся Volkswagen. За рулем была 75-летняя женщина

«Я сделала это ради спасения»: семья женщины, убившей троих детей, переехала в Екатеринбург из Челябинска

Бонусы «СберСпасибо» теперь можно обменять на продукцию «Ариант»

Бастрыкину доложат о ранении 14-летнего школьника под Челябинском

Закрылись — и точка. Какие рестораны, кафе и бары ушли с рынка Челябинска в 2022 году

Это был очень тяжелый год. Каким мы запомним 2022-й — 22 фото

Зажигают или горят на работе? Где и как звезды из Челябинска встречают Новый год

Над Энгельсом сбили украинский беспилотник: новости СВО за 26 декабря

В СК рассказали, в чем обвиняется задержанный в Челябинске депутат и строительный магнат Олег Иванов

В деревне под Челябинском мужчина ранил ножом 14-летнего приемного сына

5 фактов о «Дошираке», которые перевернут ваши представления о лапше быстрого приготовления

В магазинах Челябинска начался предновогодний ажиотаж. Смотрим, что разбирают к празднику

«Сумма взяток — больше 30 миллионов»: начался суд по делу главы ПФР Челябинской области Виктора Чернобровина

«Самое плохое, что вы можете сделать»: 6 вещей, о которых вы пожалеете после корпоратива (не только алкоголь)

ФСБ показала видео задержания депутата Челябинской гордумы и строительного магната Олега Иванова

«Ноги же раздвигать было не больно»: жуткие истории реальных женщин о хамстве в кабинетах гинекологов

АВТОВАЗ показал электрическую Lada Largus со 150-сильным мотором

«Сережа умер в два с половиной годика». На Урале женщина получила повестку за покойного сына

«Сука, у тебя всё получится». Чему и как учит в «Like Центре» желающих разбогатеть миллиардер Аяз Шабутдинов

Утренник — не повод пропускать тренировки: боксеры совместили праздник и спорт

Северная Корея снова запустила беспилотники в Южную Корею. Почему сегодня это всех беспокоит

Все новости

Поделиться

«13.9 На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».

Любой водитель прекрасно знает это правило. Но вопрос, каковы пределы действия этого правила, может поставить в тупик. Казалось бы, оно должно безоговорочно действовать в границах перекрестка. Увы, имеют место случаи, когда, по мнению некоторых судей, это не так.

Начнем с двух определений из п.1.2 ПДД с небольшим сокращением и упрощением:

«Перекресток» – место пересечения дорог на одном уровне.

«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаком «Главная дорога» по отношению к пересекаемой.

Если две дороги пересеклись, одна из них – главная и идет прямо, то никаких вопросов не возникает. Кто на главной, тот и едет первым, кто на пересекаемой (т.е. на второстепенной), едет вторым.

Но давайте прочитаем п.13.10 ПДД: «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление…»

Поделиться

Рис. 1

Ничего не понятно. По определению перекрестка одна дорога идет прямо, вторая ее пересекает. По определению главной дороги, эта же дорога на перекрестке поворачивает. Как одна и та же дорога может и повернуть, и идти прямо?

Ответ находим у классиков: «В ПДД понятия «главная» и «второстепенная» дорога используются для определения приоритета при движении через перекрестки и не имеют отношения к технической классификации дорог. Поэтому при проезде перекрестков водители должны руководствоваться именно этими понятиями», – Суняев Л.В., Унтерберг Е. С., Богатырев Д.Ю. Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации. – Система ГАРАНТ, 2012.

Так вот в чем дело! На перекрестке физически пересекаются две дороги. А понятие «Главная дорога» – виртуальное, скорей логическое, предназначенное только для определения очередности проезда.

Согласен, вам это давно известно, поскольку к аналогичным выводам можно прийти, прочитав начало Раздела 2 Приложения 1 к ПДД:

«Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков».

И чтобы все окончательно встало на свои места, привожу цитату из ГОСТа: «5.3.8 В случаях изменения направления главной дороги на перекрестке на главной дороге перед перекрестком устанавливают знак 2.1 с табличкой 8.13, а за перекрестком – знак 2.2».

Поделиться

Рис. 2

Если вы на таком перекрестке поворачиваете по главной дороге, то вы все равно выполняете маневр поворота, то есть одну дорогу покидаете, а на другую въезжаете. И как следствие, например, подаете сигналы указателями поворота.

Смысл таблички – показать, какие автомобили, с каких направлений имеют преимущество при проезде перекрестка, а не показать, что одна из дорог на нем поворачивает.

Рассмотрим теперь очередность проезда такого перекрестка. Допустим, водитель красного автомобиля въехал на перекресток и совершил столкновение. Выйдя, из автомобиля он заявляет: «Я подъехал по второстепенной дороге, но в момент столкновения я уже был на главной дороге, следовательно, с водителем желтого автомобиля мы были в равных условиях, следовательно, он обязан был уступить дорогу мне, так как я для него помеха справа!»

Водитель красного автомобиля забыл о пункте 13.9 ПДД. Водитель желтого автомобиля подъехал по главной дороге, и имеет право на первоочередное движение. Водитель красного автомобиля обязан действовать таким образом, чтобы водитель желтого автомобиля не изменил направление движения и скорость вплоть до выезда с перекрестка.

Если водитель красного автомобиля хорошо разогнался и решил проскочить перекресток на высокой скорости, подрезая желтого и заставляя его тормозить в пределах перекрестка, то в случае столкновения даже за границей перекрестка красный все равно виновен в ДТП.

К разъяснению п.13.9 ПДД и приоритета движения на перекрестке проще всего подойти, используя «Метод черного ящика».

Поделиться

Рис. 3

Представим себе перекресток в виде черного ящика, внутри которого в отличие от классического черного ящика однозначно действуют определенные правила. Если оба водителя соблюдают в полном объеме ПДД и к тому же подъехали к перекрестку на одинаковой скорости, то водитель желтого автомобиля, приближающийся к перекрестку по главной дороге, имеет право выехать с него в любом направлении первым. Обязанность водителя красного автомобиля – не создавать помех водителю желтого.

Возникает резонный вопрос: если черный ящик скрывает все тот же перекресток двух дорог, но на котором организовано круговое движением, то в каком объеме на нем действует п.13.9 ПДД?

Поделиться

Рис. 4

Момент въезда красного автомобиля на перекресток вопросов не вызывает, и его водитель однозначно уступает дорогу желтому.

А вот далее…

Перекрестки с круговым движением, как правило, многополосные, и могут быть очень большими. Кроме того, двух одинаковых кольцевых пересечений в природе просто не существует. Главная дорога может совпадать с кругом, может проходить прямо, а может иметь одно выделенное направление как на рисунке 4.

Возьмем перекресток с круговым движением на пересечении Блюхера и Дарвина.

Поделиться

Рис. 6

На въезде со стороны Уфы красный обязан пропустить желтый автомобиль.

Поделиться

Рис. 5

Допустим, далее он параллельно с желтым двигается в сторону города из точки А в точку Б – рисунок 6. Возникает вопрос: имеет ли преимущество желтый только в точке А или до границы перекрестка – точка Б? Ведь это примерно 200 метров пути! И кто вспомнит в точке Б, кто и откуда выехал?

Можно перефразировать. Если на пути из точки А в точку Б красный и желтый автомобиль столкнутся, то имеет ли право водитель красного автомобиля сказать, что он уже находился на главной дороге, как и желтый, а раз у них условия равные, то уже желтый обязан ему дорогу уступить? На простом перекрестке подобные слова – абсурд, как было показано выше.

Из буквального прочтения пункта 13.9 ПДД следует, что разницы между обычным перекрестком и перекрестком с круговым движением нет, и при прочих равных условиях как и на обычном перекрестке желтый выезжает с него первым, как и показано на рисунке 4. Но судебная практика далеко неоднозначна. Мне известны решения областных судов, подтверждающие как первую, так и вторую точку зрения. Причем они явились следствием ДТП.

Что делать?

Ключевым при проезде перекрестков, в том числе и с круговым движением, является п.10.1 ПДД, в котором в частности говорится, что водитель должен вести транспортное средство, учитывая интенсивность движения и дорожные условия.

Движение по перекрестку – это движение в потоке, то есть движение интенсивное. Наиболее безопасно двигаться со скоростью потока, когда количество маневров, как самого водителя, так и окружающих сводится к минимуму. И хотя опережения и перестроения на перекрестках, в том числе круговых, не запрещены, но чем их меньше, тем безопаснее.

При движении по перекресткам будьте очень аккуратны в отношении «автохамов», которые рушат поток агрессивным вождением. Не подражайте их поведению. И совершенно не важно, с какой по значению дороги они материализовались. Они пользуются тем, что наказания за нарушение п.10.1 ПДД нет, как, впрочем, и за любой другой вид агрессивной езды. Если очень хочется «устроить гонки», то делайте это хотя бы за перекрестком.

Движение в повороте или по кругу – это криволинейное движение, и данные дорожные условия не учитывать нельзя. Поворот руля приводит к перераспределению нагрузки между правым и левым передними колесами, а любое ускорение-торможение ведет и к перераспределению нагрузки между передней и задней осью. Автомобиль неустойчив, склонен к заносам и сносам.

Ваша задача на любом перекрестке – избежать создания «точек конфликта». А уж коли ваша траектория движения пересекает траекторию движения другого водителя, и вы просчитали, что имеете преимущество в силу въезда на перекресток по главной дороге или «помехи справа», то перед выполнением маневра убедитесь, что вам это преимущество предоставили. Лучше избежать ДТП, чем оказаться после него потерпевшим.

Так, где же заканчивается действие пункт 13.9 ПДД? Из буквального прочтения – на границе перекрестка. Но мое глубокое убеждение, правильнее в первую очередь ответить на вопрос, когда он заканчивает свое действие? Ответ: когда выехавший на перекресток автомобиль влился в поток, и надобность в определении приоритета отпала. Если водитель просчитал траекторию своего движения, и после въезда необходимости в маневрировании нет, либо его маневры никому не создают помех, то п.13.9 ПДД теряет смысл сразу.

Движение в потоке наиболее безопасно, на 100% соответствует ПДД, и интуитивно понятно каждому водителю.

Автор благодарит за конструктивную критику Лядецкую А, Гоголя А., Котова С., Краснова А.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Юрий Панченко

ПДДАвтомобилиАвтообзорАвторская колонка

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ74

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Главная дорога и указатели поворота







ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ5 МИН.

Остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, главная дорога меняет направление на перекрестке, включать или нет указатели поворота? А также рассмотрим ситуацию, когда мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, но при этом продолжая движение прямо.

Нужно ли включать указатели поворота, если главная дорога меняет направление?

Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Теперь обратимся к следующим определениям из Правил.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное
воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра
перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих
территорий.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к
пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные
материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с
прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка
с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Здесь все понятно, нам нужно разобраться когда вместе со знаком 2.1 «Главная дорога» (дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков), применяется знак дополнительной информации 8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).

На снимке, главная дорога меняет направление на перекрестке.

Как следует из ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.1 и знак 8.13 применяются не только когда главная дорога меняет направление.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.

5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.

Рассмотрим, некоторые, возможные варианты применения знаков.

Если перед нами ситуация как на снимке и мы собираемся продолжить движение по главной дороге, мы обязаны включить левые указатели поворота.

Знак 8.13 «Направление главной дороги» указывает, что главная дорога на перекрестке меняет направление, следовательно мы будем выполнять маневр (поворот налево). Если нужно продолжить движение направо, на второстепенную дорогу, указатели поворота не включаем.

Вопрос для тех, у кого возникают сомнения, в необходимости включения указателей поворота в данном случае (объясняя тем, что продолжая движение по главной дороге, направление относительно ее не меняется).

Главная дорога на перекрестке, меняет направление? Меняет (поворот, ни что иное, как изменение направления движения), следовательно и водитель двигаясь по этой дороге, меняет направление движения на перекрестке, а именно выполняет поворот, который относится к маневру. А при выполнении поворота, водитель обязан включать указатели поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

и Венской конвенции 1968 года (приводится для ознакомления, на всей территории нашей страны действуют правила дорожного движения Российской Федерации).

3. Перед тем как повернуть или выполнить маневр, связанный с движением в сторону, водитель должен ясно и заблаговременно предупредить о своем намерении посредством включения указателя или указателей поворота своего транспортного средства или, при отсутствии таковых, если возможно, посредством соответствующего сигнала рукой. Сигнал, подаваемый при помощи указателя или указателей поворота, должен подаваться в течение всего времени выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

ВАЖНО! Указатели поворота, применяются для предупреждения остальных участников дорожного движения (водителей и пешеходов), о нашем намерении выполнить маневр, независимо на какой дороге находимся.

Часто на перекрестках встречается сочетание знаков, как на снимке. Если нам нужно продолжить движение в направлении второстепенной дороги (прямо), указатели поворота не включаем, так как направление движения мы не меняем.

Если посмотреть на следующий снимок, знак 8.13 информирует о том, что главная дорога меняет направление на перекрестке. Но в этой ситуации, невозможно говорить об однозначности включения или нет указателей поворота. Связано с тем, что не всегда соблюдаются требования ГОСТ при установке и размещении дорожных знаков (примеры здесь). Если обратиться к ГОСТ Р 52290-2004, то в нем указано следующее, на знаках изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

3.7 На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

Изменение направления главной дороги на перекрестке.

На следующем снимке, изображение организации движения на знаке 8.13 «Направление главной дороги», не вызывает сомнений. При движении в направлении главной дороги указатели поворота не включаем. Наверняка, в данном случае можно говорить о закруглении дороги малого радиуса, с примыканием второстепенной дороги к ней.

На изображении, еще пример сочетания знака 2.1 «Главная дорога» и знака 8.13 «Направление главной дороги».

Данный перекресток относится к перекресткам со сложной планировкой. Табличку 8.13 «Направление главной дороги» перед таким перекрестком могли и не размещать под знаком 2. 1, но установили для возможности определения заранее, что главная дорога изменяет конфигурацию и водители могли выбрать верное направление для движения.
В таком случае, продолжаем движение по главной дороге без включения указателей поворота, но если мы собираемся двигаться в сторону второстепенной дороги, то будем выполнять маневр поворота и включим указатели поворота, в соответствии с тем же пунктом 8.1.

На снимках ниже, представлены примеры двух перекрестков с разных направлений. Таблички 8.13 «Направление главной дороги» как видим имеют различия. И эти примеры еще раз подтверждают, что порой тяжело однозначно оценить дорожную обстановку из-за организации дорожного движения ответственными лицами.

Перекресток 1.

Направление 1.

Направление 2.

Направление 3.

Если на первом и втором снимках знаки 8.13 «Направление главной дороги» имеют одну схему планировки, то на третьем изображение, конфигурация направления главной дороги немного иная.

Перекресток 2.

Направление 1. Главная дорога в одном направлении.

Направление 2. Эта же дорога в обратном направлении.

Направление 3. Выезд на главную дорогу со второстепенной дороги.

Как и в первом примере, перекресток один, информация на знаках (табличках) 8.13 «Направление главной дороги», противоречит планировке перекрестка.

В завершении темы,  если есть сомнения, в необходимости включения указателей поворота, еще раз пункт 8.2, Правил дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Пункт 8.2, явно говорит о том, что если указатели поворота, могут ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения, то в таких случаях, допускается их не включать.

Если остались вопросы по включению указателей поворота на перекрестках, на которых главная дорога меняет направление или если у Вас другое мнение, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД. Предлагаю ознакомиться с дорожной ситуацией которая вызывает споры: Поворот главной дороги.

Всем удачи и безопасной дороги! Безопасность, зависит от нас.

Статьи по теме

Типы дорог и улиц

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 08 апр 2022

См.
вся история

Главный автор

Институт инженеров-строителей
Институт/ассоциация
Веб-сайт

Содержимое

  • 1 Чем дорога отличается от улицы?
  • 2 Баланс между «местом» и «движением»
  • 3 типа дорог
    • 3. 1 Первичный
      • 3.1.1 Стратегические дороги
      • 3.1.2 Главные дороги или главные улицы
    • 3.2 Вторичный
      • 3.2.1 Жилые улицы
      • 3.2.2 Жилые и служебные проезды
      • 3.2.3 Промышленные дороги
    • 3.3 Третичный
    • 3.4 Автомагистрали
  • 4 Сеть основных маршрутов (PRN)
    • 4.1 Дороги
    • 4.2 Б дороги
    • 4.3 Классифицировано без номера
    • 4.4 Неклассифицированный
  • 5 Статьи по теме Проектирование зданий

В Руководстве по улицам (2007 г.) Департамент транспорта (DfT) дает четкое определение улиц и дорог:

  • Дороги – это, по существу, автомагистрали, основная функция которых – обеспечение движения автомобильного транспорта.
  • Улицы, как правило, застроены зданиями и общественными местами, и, хотя движение по-прежнему является ключевой функцией, есть несколько других, из которых наиболее важной является функция места.

«Место» и «движение» — два основных компонента уличного дизайна, при этом место имеет приоритет над движением. Руководство SCOTS по развитию национальных дорог (NRDG) определяет эту взаимосвязь следующим образом:

  • «Статус места указывает на значимость улицы, перекрестка или части улицы, поэтому учет места считается критическим при проектировании хороших транспортных сетей».
  • «Движение — это деятельность, которая может быть выражена с точки зрения интенсивности движения и стратегической важности улицы или участка этой улицы, а также учитывает других участников улицы, таких как пешеходы и велосипедисты».

Все дороги и улицы должны планироваться и проектироваться с этой точки зрения. Например, в Designing Streets (2010) объясняется, что определение относительной важности конкретных улиц/дорог с точки зрения места и функций движения должно определять последующие варианты дизайна.

Например:

  • Автомагистрали: функция высокого движения, функция низкого места.
  • Главные улицы: функция среднего движения, функция высокого места.
  • Жилые улицы: функция движения от низкого до среднего, функция места от среднего до высокого.

Когда инженеры проектируют улицы, существует ряд минимальных стандартов, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного проезда для различных типов пользователей улиц.
В Руководстве по улицам

(2007 г.) объясняется, что типы характера улиц в новых жилых комплексах должны определяться относительной важностью как их места, так и функций движения. NRDG также заявляет, что схема улиц, которая не распознает типы улиц и частоту их пользователей, также может не сработать в отношении более широкой структуры уличной сети.

Любая улица, рассматривая место перед движением, должна сбалансировать все связанные функции и соображения, чтобы обеспечить устойчивый и адаптируемый результат.

Существует несколько типов дорог с индивидуальными и специфическими функциями. Designing Streets (2010) дает краткую информацию об отдельных типах дорог:

[править] Первичные

[править] Стратегические дороги

Они обеспечивают основные транспортные потоки между населенными пунктами и экономической деятельностью на национальном и региональном уровнях.

[править] Главные дороги или главные улицы

В пределах городских границ они связывают движение от стратегических дорог к жилым улицам или промышленным дорогам. Они включают в себя «магистральные» сквозные маршруты и многофункциональные «главные улицы» смешанного использования (по крайней мере, частично по их длине), обеспечивающие доступ к объектам недвижимости, а также другим удобствам. Скорее всего, это маршруты общественного транспорта, которые требуют тщательного баланса места и движения при улучшении или соединении с новой застройкой.

[править] Второстепенный

[править] Жилые улицы

Обеспечьте доступ к собственности и через маршруты в жилом районе. В качестве второстепенных соединителей они гораздо реже являются маршрутами общественного транспорта.

[править] Жилые и служебные проезды

Они обеспечивают доступ только к собственности в жилом районе. Эти третичные улицы могли быть конюшнями, конюшнями или дворами.

[править] Промышленные дороги

Соединение многофункциональных промышленных/коммерческих помещений и связанных с ними стоянок и служебных зон с основными или стратегическими дорогами. В пределах городских границ могут применяться некоторые элементы проектирования улиц, в зависимости от контекста и оценки будущей адаптируемости, но баланс должен быть в сторону движения транспортных средств.

[править] Третичный

Другие маршруты, не предназначенные для автомобилей, включают:

  • Пешеходные дорожки: Пешеходный маршрут, примыкающий к проезжей части.
  • Пешеходные дорожки: Пешеходный маршрут, не примыкающий к проезжей части.
  • Велодорожки: велосипедный маршрут, примыкающий к проезжей части.
  • Велодорожка: велосипедный маршрут, не примыкающий к проезжей части.
  • Поверхности общего пользования: одноуровневая улица с малой интенсивностью движения, которая обслуживает ряд категорий пользователей, обычно ограниченная жилыми улицами, где скорость движения не превышает 10 миль в час.

Автомагистраль — это стратегическая дорога для основного движения транспорта между населенными пунктами и классифицируется в Англии как «особая дорога» — дорога, по которой запрещены определенные виды движения.

Для получения дополнительной информации см. Автомагистраль.

PRN в Англии обозначает дороги между важными транспортными пунктами по всей Великобритании с целью обеспечения легко идентифицируемых маршрутов для доступа ко всей стране (DfT, 2012). PRN строится из ряда мест (основных пунктов назначения), выбранных Департаментом транспорта, которые затем соединяются дорогами (основными маршрутами), выбранными местным управлением автомобильных дорог.

PRN является переданным делом. Несколько основных маршрутов проходят между Англией и Шотландией или Англией и Уэльсом, а это означает, что требуется сотрудничество между органами дорожного движения через границы. Критерии определения основного пункта назначения являются целенаправленно гибкими, чтобы позволить PRN обслуживать всю страну.

Все основные маршруты состоят из дороги А или последовательности дорог А, образующих непрерывный маршрут между двумя основными пунктами назначения. Все дороги Великобритании (за исключением автомагистралей) делятся на следующие четыре категории:

[править] A дороги

Основные дороги, предназначенные для обеспечения крупномасштабных транспортных сообщений внутри районов или между ними.

[править] Дороги B

Дороги, предназначенные для соединения различных областей и для подачи трафика между дорогами A и меньшими дорогами в сети.

[править] Классифицированный ненумерованный

Меньшие дороги, предназначенные для соединения неклассифицированных дорог с дорогами A и B и часто связывающие жилой массив или деревню с остальной частью сети. Подобно «второстепенным дорогам» на карте артиллерийского управления и иногда неофициально называемым дорогами C.

[править] Неклассифицированный

Местные дороги, предназначенные для местного движения. Подавляющее большинство (60%) дорог в Великобритании относятся к этой категории.


Эта статья была впервые опубликована ICE 30 марта 2016 года под названием «Какая дорога и почему?» Обзор дорог, улиц и их назначение». Автор Адам Киркап.

—Институт инженеров-строителей

  • Магистральная дорога.
  • Видение цифровых магистралей.
  • Свод правил по установке и ремонту металлоконструкций.
  • Тупик.
  • Стандарты проектирования схем развития и улучшения дорог.
  • Глоссарий терминов по мощению.
  • Транспортная дорога.
  • Поверхности, предупреждающие об опасности.
  • Хай-стрит.
  • Мьюз.
  • Путь.
  • Тротуар.
  • Охраняемая ул.
  • Управление дорожным движением.
  • Дорожные работы.
  • Безопасный пешеходный маршрут.
  • Общее пространство.
  • Стратегический маршрут.
  • Уличная иерархия.
  • Городской пейзаж.
  • Уличные работы.
  • История размеров и конструкции дорог, улиц и проезжих частей.
  • Движение и транспорт.
  • Магистральная дорога.
  • Доля
  • Добавить комментарий
  • Отправьте нам отзыв

Типы дорог и улиц

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 08 апр 2022

См.
вся история

Главный автор

Институт инженеров-строителей
Институт/ассоциация
Веб-сайт

Содержимое

  • 1 Чем дорога отличается от улицы?
  • 2 Баланс между «местом» и «движением»
  • 3 типа дорог
    • 3.1 Первичный
      • 3.1.1 Стратегические дороги
      • 3.1.2 Главные дороги или главные улицы
    • 3.2 Вторичный
      • 3.2.1 Жилые улицы
      • 3.2.2 Жилые и служебные проезды
      • 3.2.3 Промышленные дороги
    • 3.3 Третичный
    • 3.4 Автомагистрали
  • 4 Сеть основных маршрутов (PRN)
    • 4.1 Дороги
    • 4.2 Б дороги
    • 4.3 Классифицировано без номера
    • 4. 4 Неклассифицированный
  • 5 Статьи по теме Проектирование зданий

В Руководстве по улицам (2007 г.) Департамент транспорта (DfT) дает четкое определение улиц и дорог:

  • Дороги – это, по существу, автомагистрали, основная функция которых – обеспечение движения автомобильного транспорта.
  • Улицы, как правило, застроены зданиями и общественными местами, и, хотя движение по-прежнему является ключевой функцией, есть несколько других, из которых наиболее важной является функция места.

«Место» и «движение» — два основных компонента уличного дизайна, при этом место имеет приоритет над движением. Руководство SCOTS по развитию национальных дорог (NRDG) определяет эту взаимосвязь следующим образом:

  • «Статус места указывает на значимость улицы, перекрестка или части улицы, поэтому учет места считается критически важным при проектировании хороших транспортных сетей».
  • «Движение — это деятельность, которая может быть выражена с точки зрения интенсивности движения и стратегической важности улицы или участка этой улицы, а также учитывает других участников улицы, таких как пешеходы и велосипедисты».

Все дороги и улицы должны планироваться и проектироваться с этой точки зрения. Например, в Designing Streets (2010) объясняется, что определение относительной важности конкретных улиц/дорог с точки зрения места и функций движения должно определять последующие варианты дизайна.

Например:

  • Автомагистрали: функция высокого движения, функция низкого места.
  • Главные улицы: функция среднего движения, функция высокого места.
  • Жилые улицы: функция движения от низкого до среднего, функция места от среднего до высокого.

Когда инженеры проектируют улицы, существует ряд минимальных стандартов, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного проезда для различных типов пользователей улиц.
В Руководстве по улицам

(2007 г.) объясняется, что типы характера улиц в новых жилых комплексах должны определяться относительной важностью как их места, так и функций движения. NRDG также заявляет, что схема улиц, которая не распознает типы улиц и частоту их пользователей, также может не сработать в отношении более широкой структуры уличной сети.

Любая улица, рассматривая место перед движением, должна сбалансировать все связанные функции и соображения, чтобы обеспечить устойчивый и адаптируемый результат.

Существует несколько типов дорог с индивидуальными и специфическими функциями. Designing Streets (2010) дает краткую информацию об отдельных типах дорог:

[править] Первичные

[править] Стратегические дороги

Они обеспечивают основные транспортные потоки между населенными пунктами и экономической деятельностью на национальном и региональном уровнях.

[править] Главные дороги или главные улицы

В пределах городских границ они связывают движение от стратегических дорог к жилым улицам или промышленным дорогам. Они включают в себя «магистральные» сквозные маршруты и многофункциональные «главные улицы» смешанного использования (по крайней мере, частично по их длине), обеспечивающие доступ к объектам недвижимости, а также другим удобствам. Скорее всего, это маршруты общественного транспорта, которые требуют тщательного баланса места и движения при улучшении или соединении с новой застройкой.

[править] Второстепенный

[править] Жилые улицы

Обеспечьте доступ к собственности и через маршруты в жилом районе. В качестве второстепенных соединителей они гораздо реже являются маршрутами общественного транспорта.

[править] Жилые и служебные проезды

Они обеспечивают доступ только к собственности в жилом районе. Эти третичные улицы могли быть конюшнями, конюшнями или дворами.

[править] Промышленные дороги

Соединение многофункциональных промышленных/коммерческих помещений и связанных с ними стоянок и служебных зон с основными или стратегическими дорогами. В пределах городских границ могут применяться некоторые элементы проектирования улиц, в зависимости от контекста и оценки будущей адаптируемости, но баланс должен быть в сторону движения транспортных средств.

[править] Третичный

Другие маршруты, не предназначенные для автомобилей, включают:

  • Пешеходные дорожки: Пешеходный маршрут, примыкающий к проезжей части.
  • Пешеходные дорожки: Пешеходный маршрут, не примыкающий к проезжей части.
  • Велодорожки: велосипедный маршрут, примыкающий к проезжей части.
  • Велодорожка: велосипедный маршрут, не примыкающий к проезжей части.
  • Поверхности общего пользования: одноуровневая улица с малой интенсивностью движения, которая обслуживает ряд категорий пользователей, обычно ограниченная жилыми улицами, где скорость движения не превышает 10 миль в час.

Автомагистраль — это стратегическая дорога для основного движения транспорта между населенными пунктами и классифицируется в Англии как «особая дорога» — дорога, по которой запрещены определенные виды движения.

Для получения дополнительной информации см. Автомагистраль.

PRN в Англии обозначает дороги между важными транспортными пунктами по всей Великобритании с целью обеспечения легко идентифицируемых маршрутов для доступа ко всей стране (DfT, 2012). PRN строится из ряда мест (основных пунктов назначения), выбранных Департаментом транспорта, которые затем соединяются дорогами (основными маршрутами), выбранными местным управлением автомобильных дорог.

PRN является переданным делом. Несколько основных маршрутов проходят между Англией и Шотландией или Англией и Уэльсом, а это означает, что требуется сотрудничество между органами дорожного движения через границы. Критерии определения основного пункта назначения являются целенаправленно гибкими, чтобы позволить PRN обслуживать всю страну.

Все основные маршруты состоят из дороги А или последовательности дорог А, образующих непрерывный маршрут между двумя основными пунктами назначения. Все дороги Великобритании (за исключением автомагистралей) делятся на следующие четыре категории:

[править] A дороги

Основные дороги, предназначенные для обеспечения крупномасштабных транспортных сообщений внутри районов или между ними.

[править] Дороги B

Дороги, предназначенные для соединения различных областей и для подачи трафика между дорогами A и меньшими дорогами в сети.

[править] Классифицированный ненумерованный

Меньшие дороги, предназначенные для соединения неклассифицированных дорог с дорогами A и B и часто связывающие жилой массив или деревню с остальной частью сети. Подобно «второстепенным дорогам» на карте артиллерийского управления и иногда неофициально называемым дорогами C.

[править] Неклассифицированный

Местные дороги, предназначенные для местного движения. Подавляющее большинство (60%) дорог в Великобритании относятся к этой категории.


Эта статья была впервые опубликована ICE 30 марта 2016 года под названием «Какая дорога и почему?» Обзор дорог, улиц и их назначение». Автор Адам Киркап.

—Институт инженеров-строителей

  • Магистральная дорога.
  • Видение цифровых магистралей.
  • Свод правил по установке и ремонту металлоконструкций.
  • Тупик.
  • Стандарты проектирования схем развития и улучшения дорог.
  • Глоссарий терминов по мощению.
  • Транспортная дорога.
  • Поверхности, предупреждающие об опасности.
  • Хай-стрит.
  • Мьюз.
  • Путь.
  • Тротуар.
  • Охраняемая ул.
  • Управление дорожным движением.

Write a comment