Blog Detail

  • Home
  • Дневные ходовые огни для чего нужны: Зачем нужны дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни для чего нужны: Зачем нужны дневные ходовые огни?

Содержание

Как и зачем применяются дневные ходовые огни?

Как известно, власти нашей страны в 2010 году ввели новую поправку в закон, касающийся Правил дорожного движения. Это в некотором роде вызвало недоумение среди автолюбителей и водителей-профессионалов. В частности, речь идёт о езде в светлое время суток, когда на всех автомобилях должны быть задействованы дневные ходовые огни с целью обеспечения лучшей видимости.

В Европе и во всём мире такая мера была принята ещё раньше, а наше правительство немного опоздало с решением. За границей эти нормы задействованы более нескольких лет назад, как, например, в том же Евросоюзе.

Недоумение возникло в среде водителей из-за того, что не до конца было понятно, а зачем, вообще, включать фары днём? Разве дневного света не хватит, чтобы различить движущийся объект? И водители, которым за сорок, помнят ещё времена СССР, а тогда за такую езду с включёнными фарами можно было и предупреждение от работников ГАИ получить. В чём же дело? Что это за очередные западные штучки? Оказывается, всё просто. Автомобиль, у которого зажжён свет, всё-таки бывает заметнее, даже днём. И это делается ради безопасности самих водителей.

Дневные ходовые огни иномарок

Содержание

  • Что же использовать?
  • Система DRL призвана решить проблему
  • Виды DRL

Что же использовать?

Ладно, с этим вопросом разобрались. А что нужно включать, какие фары? Включать ближние фары или дальние, а может задействовать противотуманки?

Для начала определимся с тем, что предназначенные ходовые огни дневного света имеют цель для водителей транспортных средств — лучше видеть и быть увиденными. И в светлое время суток, когда ярко светит солнышко, первая часть цели, безусловно, теряет своё значение. Но вот быть увиденными является целью основной!

Представим себе яркий летний день, когда небесное светило работает на всю свою мощь. И тогда включение габаритных огней будет вряд ли замечено, так как сила излучаемого слабыми лампочками света предназначена для иных целей. Эти лампочки рассчитаны на отсутствие других источников освещения, и они подойдут больше всего для ночного времени.

Видео про дневные ходовые огни:

Теперь рассмотрим силу и значение ближнего света. Это уже другое дело! Каждый водитель знает, что автомобиль с включёнными фарами ближнего света, даже неприметного цвета, будет замечен встречным водителем на много метров дальше, чем при езде с отключёнными фарами. Хотя поездки с постоянно включёнными фарами имеет ряд заметных минусов.

Давайте их рассмотрим. В первую очередь значительно сокращается срок службы фар ближнего света, а многие опытные автомобилисты не экономят на таких вещах и покупают качественные лампы, которые и стоят гораздо дороже обычных. Понятно, что быстрый выход из строя таких ламп, стоящих немалые деньги, обернётся для водителя серьёзными финансовыми затратами.

Различные варианты дневных ходовых огней

Вторая причина заключена в том, что при включении фар ближнего света подключаются габаритные огни, а также начинает работать подсветка приборной панели. И при стандартном расчёте на четыре габаритные огни по 5 Вт, две лампы ближнего света по 55 Вт и на четыре лампы подсветки по 3 Вт получается значение, равное 142 Вт. Это, извините, уже немало. И если перевести данную мощность в топливо, потребляемое автомобилем дополнительно, расход увеличивается на 0,4 л/км. А для внедорожников и того больше.

Что касается дальнего света, то к вышеперечисленным минусам добавляется ещё ослепление автомобилей, едущих навстречу. И никакой водитель не захочет становиться постоянным объектом ругательств, даже во благо безопасности.

Получается, что купить дневные ходовые огни — это наиболее верное решение? Но мы забыли ещё рассмотреть возможность включения противотуманок. К сожалению, это тоже не выход. Мощность ламп в системе противотуманки такая же, как и у ламп ближнего света. И все вышеперечисленные недостатки будут работать и в этом случае. Кроме этого, даже верно и грамотно настроенный регулятор фар противотуманных имеет меньшую дальность пускаемого пучка света и эффекта от их использования не будет. А на некоторых машинах противотуманки работают, вообще, только с подключением фар ближнего света.

Интересная деталь. Абсолютно у всех машин габаритные огни работают даже при выключенном зажигании. И у забывчивых водителей, которые оставляют габаритные фары целый день включёнными, вечером возникает вопрос: а почему же села аккумуляторная батарея?

Схема установки дневных ходовых огней

Система DRL призвана решить проблему

Такие же вопросы и анализы, представленные выше, были рассмотрены знатоками и экспертами, которые и придумали, собственно говоря, светодиодные ходовые огни. Система DRL, к примеру, несколько лет назад разработанная и успешно прошедшая эксплуатацию за рубежом, означает в переводе эти самые дневные огни.

Основным отличием их от других штатных систем освещения является использование в своей схеме специальных светодиодов. Кроме этого, дневные ходовые огни отличаются особым режимом работы, который подключает огни при запуске двигателя автомобиля. При включении ближних фар они автоматически снижают свою мощность наполовину и начинают работать, как дополнительные габариты.

Таким образом, удаётся решить несколько проблем. Думать о том, включены фары или нет, уже не нужно. Далее, светодиоды, которые используются в DRL, имеют мощность в несколько раз меньше, чем у обычных фар. Да и светимость у них при потреблении всего 3 Вт.

Другим, не менее важным плюсом и достоинством дневных ходовых огней является тот факт, что они были придуманы специально для обозначения движущегося средства на дорогах. По сравнению с ближними фарами они дают намного больше света, видимого другими автомобилистами. Если высчитать по физике, то получается 400 Кд, тогда как у ближних фар всего 100 Кд. Вот такая существенная разница!

На видео показана установка DRL:

И понятно, что, в отличие от дальнего света, DRL не будет ослеплять едущих навстречу автомобилистов. Да и форма светового пучка у огней ходовых иная, чем у фар дальнего света. Они ощутимо увеличивают размер светового круга, что позволяет лучше увидеть движущийся автомобиль или другое транспортное средство.

Виды DRL

Почему же не оснастить этими DRL выпускаемые автомобили? Вопрос хороший, и этим сейчас вплотную занимаются российские автопроизводители. Что касается иностранных автопромышленников, то установка дневных ходовых огней ими проводится пока только на машины и внедорожники дорогого сегмента. А вот машины бюджетные, в том числе и отечественного производства, такого преимущества лишены.

Но бизнес есть бизнес. И спрос рождает предложение. В первую очередь вопросом заинтересовались крупные предприятия, впоследствии ставшие выпускать качественные DRL. Но вот их продукция сейчас стоит недёшево. Начинаются такие DRL от 170 евро.

Но что делали бы обычные граждане, не имеющие высокого финансового дохода, если бы не китайцы — мастера на все руки, подпольным образом занимающиеся любым прибыльным делом. Они наводнили сегодня рынок предложениями с бросовыми ценами. Но вот качество такой продукции очень сомнительно и, приобретать дневные светодиодные ходовые огни китайского производства или нет, должен решить каждый автомобилист индивидуально. Срок службы компонентов DRL китайского производства малый, и они не способны обеспечить полноценную работу этих самых составляющих.

Установка дневных ходовых огней

Но не всё так плохо. И даже у китайцев можно приобрести гибкие светодиодные ходовые огни легального производителя. К примеру, продукция компании Show-Me заслуживает похвал. В их ассортименте присутствует сразу 13 моделей комплектов DRL со схожими рабочими характеристиками. Если рассмотреть технические параметры DRL компании Show-Me, то перед нами предстанет такая картина:

  • температура эксплуатации −50…+50 градусов Цельсия;
  • напряжение эксплуатационное 10–16 В;
  • функция автоматического включения при заводе двигателя;
  • высокий уровень защиты;
  • снижение мощности на 50% при включении ближнего света и многое другое.

Напоследок хотелось бы вновь сказать о том, что каждый автомобилист нюансы приобретения решает сам. Только вот установить дневные огни придётся всё равно. И желательно это сделать прямо сейчас, чтобы избежать проблем с органами ГИБДД и подумать о безопасности на наших дорогах, где транспортных средств стало намного больше, чем их было при том же СССР.

Дневные ходовые огни, зачем они нужны?

Дневные ходовые огни — история появления

Ездить днем с включенными фарами ближнего света придумали давно. Считается, что так будет лучше для безопасности на дорогах, хотя, некоторые исследования утверждают, что горящие днём фары не влияют особо на статистику ДТП. Именно поэтому в США такие огни являются необязательным оборудованием.

Ездили себе, ездили с ближним светом, да только вдруг в Скандинавии решили, что дневные ходовые огни должны быть функционально независимыми от фар ближнего и дальнего света. Ввели стандарт, благодаря которому все машины в Скандинавию стали поставляться с дневными ходовыми огнями. Такие огни включались сразу, как только автомобиль заводился, отключались при включении ближнего света, но если ближний свет включался на короткий промежуток времени (мигание), то огни продолжали гореть.

Постепенно практически все автомобили европейского производства стали на конвейере оснащаться такими огнями, а с 2011 года конструкционное наличие этих устройств станет обязательным для всех производителей.

Зачем нам отдельные дневные ходовые огни?

Дело в том, что современные дневные ходовые огни представляют собой фонарь или цепь фонарей на светодиодах. Светодиодные ленты видели все. Вот это и есть дневные ходовые огни. Чем они лучше фар ближнего света?

  • Потребление электроэнергии ниже почти в 10 раз. Если фары ближнего света совместно с горящими задними габаритами потребляют 130 Вт, то светодиодная лента – 14 Вт. Разница существенная. Соответственно, снижается расход горючего и выброс CO.
  • Срок службы LED-элементов сопоставим со сроком службы всего автомобиля — порядка 10 тысяч часов. Если постоянно жечь фары –
  • Это просто красиво. Если, конечно, знать меру и не делать из своей машины новогоднюю елочку.

Требования к установке дневных ходовых огней

Если вы не являетесь владельцем европейского автомобиля последней модели, то установка дневных ходовых огней может обернуться проблемой. Обычно элементы устанавливаются рядом с фарами или в пустоты бампера. Возможно, придется делать пропилы в бампере, сверлить и производить другие монтажные работы. Мало закрепить светоэлементы заподлицо с бампером, нужно ещё правильно провести проводку и подключить их так, чтобы они загорались одновременно с пуском двигателя и гасли в момент включения ближнего света.

Кроме того, дневные ходовые огни должны располагаться не абы как, а в соответствии с ГОСТом. То есть, по высоте в пределах 25-150 см от земли, минимальное расстояние между элементами должно быть не меньше 60 см и должны они располагаться не дальше 40 см от края.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: устройство автомобиля, фары

Что такое светодиодные дневные ходовые огни и для чего они нужны?

Советы и советы

  • Главная
  • Характеристики
  • Советы и советы

Заметили, что у всех новых автомобилей днем ​​горят фары? Здесь мы объясняем, что такое светодиодные дневные ходовые огни и для чего они нужны. в технологиях, чтобы люди не причиняли друг другу вреда, в то время как законодатели постоянно вводят новые правила, чтобы определить, какие технологии безопасности должны быть установлены на новые автомобили. Именно по этим юридическим причинам и соображениям безопасности дорожного движения все новые автомобили оснащены дневными ходовыми огнями (ДХО) — функция, которую владельцы Volvo используют уже много лет.

• Награды Auto Express 2017 Technology Awards

По сути, ДХО — это яркие маломощные фонари, обычно использующие светодиодную технологию, которые работают все время, пока ваш автомобиль работает, что сейчас является обычным явлением на британских дорогах. Цель проста — сделать так, чтобы другим участникам дорожного движения, таким как пешеходы, велосипедисты и автомобили, было легче заметить ваше присутствие на дороге. Как правило, светодиодные ДХО интегрированы в группы фар автомобиля и обычно отделены от фар ближнего света.

Причина, по которой они разделены, заключается в том, что они ярче, чем обычные фары ближнего света, и поэтому их нельзя использовать для вождения ночью из-за повышенного риска ослепления встречного транспорта. ДХО никогда не следует использовать в качестве замены фар ближнего света в условиях низкой освещенности по этой причине, а также из-за отсутствия дневных ходовых огней в задней части автомобиля. Если вы не включите фары автомобиля, когда уровень освещенности начинает падать, задняя часть вашего автомобиля вообще не будет освещена.

• Лучшие лампы для автомобильных фар

Зачем новые автомобили оснащены дневными ходовыми огнями?

Теперь мы знаем, что такое дневные ходовые огни и для чего они нужны, но почему теперь все новые автомобили оснащены ДХО? Это больше, чем просто предложение установить их на новых автомобилях в дополнение к фарам, это требование закона. Европейская комиссия, а затем Министерство транспорта заказали исследование, которое показало, что ДХО могут помочь снизить количество смертельных случаев и серьезных травм на дорогах. В 2006 году Европейская комиссия заявила, что ДХО позволяют всем участникам дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, быстрее обнаруживать и идентифицировать транспортные средства и, таким образом, снижать вероятность аварии.

• Что такое гибридный автомобиль?

Департамент транспорта позже сказал; «Исследования показали, что ДХО, вероятно, снизят количество аварий и смертельных случаев в дневное время с несколькими транспортными средствами на 6%, если все автомобили будут оборудованы». В таких странах, как Швеция, которые уже внедрили ДХО на всех новых автомобилях, что свидетельствует об очень положительных результатах, незадолго до того, как светодиодные дневные ходовые огни были введены в качестве закона в Великобритании. С февраля 2011 года все новые легковые автомобили и легковые автомобили должны быть оснащены ДХО (в августе 2012 года последовали грузовые автомобили).

В то время одним из сильнейших аргументов против ДХО было повышенное воздействие на окружающую среду из-за включения большего количества источников света. Тем не менее, Министерство транспорта обнаружило, что фары, изготовленные из традиционной нити накаливания, увеличивают расход топлива и выбросы CO2 примерно на 0,5%, число, которое также может уменьшиться при использовании светодиодов, и эта цифра была признана приемлемой.

Таким образом, дневные ходовые огни, которые включаются автоматически , являются юридическим требованием, но фары всегда следует использовать в условиях ограниченной видимости или слабого освещения. Единственная цель ДХО — сделать дороги более безопасными в течение дня за счет небольшого снижения экономии топлива.

Как вы думаете, ДХО — это хорошо? Сообщите нам свое мнение ниже…

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости вашего автомобиля в яркое дневное время. Они должны включаться автоматически при запуске двигателя.

  • Достаточно яркий, чтобы его было хорошо видно при дневном свете, ДХО слишком яркие, чтобы их можно было использовать ночью, когда они могут ослепить
  • Они выключаются автоматически, когда вы включаете фары
  • Они не обязательно должны быть отдельными огнями и иногда комбинируются с передними габаритными огнями (габаритными огнями). В этом случае ДХО гаснут при включении фар
  • Если ваши дневные ходовые огни находятся очень близко к указателям поворота, ДХО выключится, а соседний индикатор будет мигать
  • Требования к характеристикам для ДХО определены в Правилах ЕЭК ООН 87
  • .

  • Эксплуатационные требования определены в Правилах 48 ЕЭК ООН
Самостоятельная установка ДХО

Благодаря европейским нормам они устанавливаются на большинство новых автомобилей и микроавтобусов с 2011 года, а новые грузовики и автобусы — с августа 2012 года, но правила ЕС распространяются только на новые автомобили.

Установка дневных ходовых огней не требуется, но при желании можно приобрести комплекты. Найдите знак одобрения на лампе, который включает буквы «RL».

Если вы устанавливаете дневные ходовые огни, они должны быть установлены таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем и гасли при включении фар.


Хотите узнать больше?
  • Volvo 240 был первым автомобилем в Великобритании, о котором можно было сказать, что он имел ДХО — более яркие лампочки рядом со стандартными габаритными огнями горели все время, пока водитель не включил габаритные огни
  • В середине 80-х годов правительство запустило планы «тусклого» освещения для использования в городских районах в ночное время, но они были сорваны, когда не удалось согласовать европейские стандарты; диммер включает фары с пониженной яркостью при включенном зажигании и габаритных огнях
  • Последовало много дискуссий о том, должны ли автомобили в Европе постоянно включать фары, и многие страны ввели местные правила
  • .

  • К 2006 году в 12 странах были законы, требующие включения фар круглый год, в том числе:
    • Швеция с 1977 г.
    • Исландия, Латвия, Македония и Норвегия примерно с 1980 г.
    • Дания с 1990 г.
    • Румыния, Словения и часть Португалии с 1998 г.
  • Литва, Словакия и Чешская Республика требовали использования дневных фар только зимой, в то время как Венгрия и Италия требовали ДХО вне населенных пунктов
  • В Великобритании никогда не вводилось правило, требующее использования фар в дневное время
Преимущества дневных ходовых огней

В 2006 году Европейская комиссия опубликовала исследование эффективности, затрат и преимуществ внедрения специальных ДХО.

  • Сторонники ДХО заявили о значительном потенциале снижения смертности и серьезных травм на дорогах
  • Противники постоянного яркого света фар опасались, что мотоциклисты станут менее заметными
  • Были опасения и по поводу увеличения расходов на топливо

Исследование Комиссии показало, что многие несчастные случаи можно было бы предотвратить по всему ЕС с положительным соотношением выгод и затрат, если принять во внимание затраты на установку ламп и экологические затраты на их эксплуатацию.

Write a comment