Blog Detail

  • Home
  • Значение пдд: ПДД | это… Что такое ПДД?

Значение пдд: ПДД | это… Что такое ПДД?

ПДД для детей — научить и защитить

Статьи

Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время.

За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы. Именно в их стенах начинается познание детьми азов ПДД, именно там они узнают о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм.

Важная роль в изучении ПДД детьми отводится воспитателям и школьным педагогам. В данной статье расскажем, в каком возрасте детям лучше всего начинать изучать правила поведения на дороге, как обезопасить от ДТП, а также о принципах эффективной организации занятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

Страшная статистика

По количеству совершаемых ДТП Россия занимает одно из лидирующих мест. При этом количество аварий с участием детей с каждым годом не уменьшается.

Как это ни печально, но чаще всего ДТП с детьми происходят на пешеходных переходах, когда банально не соблюдаются правила поведения на дороге. Среди других частых причин можно выделить переход дороги в неустановленном месте и игра вблизи проезжей части.

Вот так выглядит статистика ДТП с участием детей за 2018 год:

  • наездов на несовершеннолетних – 5300;
  • пострадавших всего – 15860 человек;
  • погибло – 582 ребенка.

ДТП является одной из основных причин детской смертности — каждый день в нашей стране в аварию попадает 43 человека.

Эти показатели увеличиваются в школьный период, когда дети чаще находятся без присмотра взрослых.

В ГИБДД заявляют, что только благодаря раннему обучению детей правилам дорожного движения, проведению специальных классовых мероприятий и постоянной просветительской работе можно сократить число жертв ДТП и сохранить несколько сотен детских жизней.

Для воспитанников детских садов необходимо проводить специальные интерактивные занятия, игры.
Для школьников – уроки ОБЖ с изучением ПДД и правильного поведения на дороге.

    Так зачем детям знать ПДД

    Анализируя данные ПДД за несколько лет, характер травм, полученных детьми, можно прийти к выводу, что изучение ПДД является крайне актуальной задачей, которая существенно поможет снизить количество аварий с участием юных пешеходов.

    Чтобы решить эту проблему, необходимо начинать обучение детей с самого раннего возраста, а затем постоянно освежать и пополнять эти знания уже в школе. И обязанность за это ложится именно на плечи воспитателей и педагогов.

    Безопасность ребенка на дороге будет зависеть от того, насколько качественно он обучен правилам дорожного движения, от его внимательного отношения ко всем опасностям на дороге.

    Когда родители начинают отпускать своего ребенка одного гулять во дворе, или самостоятельно сходить в магазин, они должны быть уверены в том, что он в полной мере осведомлен о правилах поведения на проезжей части.

      Что необходимо знать ребенку, чтобы безопасно выходить на улицу без сопровождения взрослых

      Знание сигналов светофора и их назначение

      Правила поведения на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах

      Базовые правила поведения в общественном транспорте

      Отличие основных транспортных средств

      Только освоив эту информацию, ребенок сможет стать самостоятельным и научится осознавать уровень опасности, подстерегающей его на проезжей части. Только так можно будет сократить риск возникновения ДТП с его участием к минимуму.

      Чем раньше, тем лучше

      Именно таков ответ на вопрос, когда начинать обучать детей правилам дорожного движения.

      Как только ребенок встал на ноги и делает свои первые шаги, как только он вылез из коляски и топает по улице с родителями за руку – вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребенка с транспортом, проезжей частью, светофорами и правилами.

      Жизнь диктует прививать детям правильное поведение на дорогах уже в дошкольном возрасте. Дело в том, что маленькие дети не обладают необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым:

      • не могут определить уровень опасности;
      • не умеют определять и оценивать расстояния;
      • часто переоценивают свои способности, считая себя быстрыми;
      • не могут управлять своим поведением;
      • не принимают никаких правил.

      Личный пример взрослого – лучшая форма обучения малышей.

      И даже если ребенок в полной мере не осознает, для чего ему все это говорят, вся информация непременно отложится в его голове.

      Несмотря на то, что первыми учителями ребенка становятся родители, важнейшую роль в обучении детей занимают воспитатели. Именно дошкольный возраст является идеальным для начала образовательной деятельности.

      Чем раньше начать обучение ребенка правилам дорожного движения, тем больше информации будет закреплено в его сознании в качестве привычки, а риск возникновения ДТП будет сведен к минимуму.

      Поэтому среди других знаний и умений, которые ребенок получает в детском саду, обучение правилам дорожного движения является ключевым навыком, поскольку именно он отвечает за его безопасность.

      Помочь ребенку стать полноправным участником дорожного движения, привить ему дисциплину поведения на тротуарах обязаны воспитатели и учителя. Именно на их плечи ложится ответственность за выполнение этой работы. И ее важность переоценить невозможно.

      Что должны знать дети

      Дошкольное учреждение – это первая ступень образования для каждого ребенка. Здесь закладывается фундамент его знаний, умений, привычек. Поэтому очень важно начинать обучение правилам дорожного движения уже в этом возрасте.

      Когда ребенок начинает ходить в школу, от него требуется более углубленное знание правил дорожного движения. Свое обучение школьник начинает с запоминания безопасного маршрута в школу, а дальше он постепенно наращивает количество получаемых знаний.

      Старшеклассники – полноправные участники дорожного движения. Многие из них имеют велосипеды, скутеры, а кого-то родители уже начинают сажать за руль автомобиля. Для них обучение ПДД актуально в аспекте ребенок-водитель.

      Необходимые знания ПДД для детей разных возрастных категорий

      2 года

      Знает назначение зебры, что такое светофор и значение всех его цветов

      3-5 лет

      Через игру и мультимедиа в ненавязчивой форме изучает более сложные правила ПДД

      Умеет сам переходить улицу, пользуясь зеброй или подземным переходом; знает о запрете не играть вблизи проезжей части.

      6-8 лет

      Знания правил поведения на дороге без тротуара; умеет правильно обходить разные виды транспорта

      Ученик средних классов

      Знания о детском травматизме и оказание первой медицинской помощи; ПДД при езде на велосипеде

      Старшеклассники

      Знания о формах правовой ответственности за нарушение ПДД

      Организация занятий для дошкольников

      Для того, чтобы сформировать из ребенка грамотного пешехода и обучить его навыкам безопасного поведения на дороге, каждый воспитатель должен руководствоваться специальными методиками в организации занятий.

      Одним из главных условий успешного обучения будет создание необходимой материальной базы и развивающей среды.

        Различают три вида взаимодействия ребенка и городского транспорта:

        Ребенок – пешеход

        Ребенок – пассажир

        Ребенок – водитель

        При изучении ПДД в дошкольном учреждении решается ряд важных задач:

          развитие навыка правильной и безопасной ориентации на улице;

          формирование представления о том, что соблюдение ПДД направлено на сохранение их жизни;

          воспитание культуры поведения в общественном транспорте, а также развитие дисциплины и сознательного соблюдения правил поведения на дороге.

          Виды деятельности для обучения ПДД в ДОУ

          • Наблюдение

            экскурсии, прогулки с наблюдением дорожных знаков и движением транспорта

          • Игровые ситуации

            самостоятельные или организованные сюжетно-ролевые игры, могут совмещать несколько групп детей

          • Тематические занятия

            образовательная деятельность, направленная на изучение ПДД, организация бесед с представителями ГИБДД

          • Организация тематических уголков

            оформление отдельных тематических зон с ознакомительными плакатами, игрушечными светофорами и дорожными знаками

          • Художественная деятельность

            раскраски, лепка, рисование плакатов на тему ПДД

          Игровая деятельность позволяет закрепить знания, а позже – применять эти знания на практике.

          4 принципа эффективного занятия по обучению ПДД в ДОУ

          • Систематичность

            занятия необходимо проводить регулярно и постоянно, на протяжении всего учебного года

          • Разноплановое обучение

            изучение правил ПДД должно охватывать разные виды деятельности – от изобразительного искусства до сюжетно-ролевых игр

          • Соответствие возрастным категориям

            все программы разрабатываются для каждой возрастной группы индивидуально

          • Работа с родителями

            проведение регулярных бесед с родителями на предмет активного участия в обучении детей ПДД, в т.ч. и через личный пример

          Обучение ПДД детей – это сложный и многоступенчатый процесс. Чтобы грамотно организовать занятия и знать современные методики обучения, необходимо регулярное повышение квалификации.

          Фандрайзинг в детском саду – стратегия реализации проектов

          Статья о том, как сформировать стратегию фандрайзинга, – технологию по поиску спонсоров, – и как не допустить ошибок при ее реализации

          Несчастные случаи в ДОУ – травматизм и безопасность детей

          Статья о важном и всегда актуальном вопросе безопасности детей в дошкольном учреждении

          Аутсорсинг питания в ДОУ – плюс или минус?

          Статья об особенностях аутсорсингового питания в дошкольном учреждении — его недостатках и преимуществах

          Сухой бассейн – простая технология оздоровления для всех детей

          Статья о самой простой технологии интеграции и физического развития детей в ДОУ – сухом бассейне

          Три компонента организации образовательного процесса в ДОО

          Статья о компонентах организации образовательного процесса в ДОО и о способах их реализации

          Организация занятий для школьников

          Школьная программа уделяет мало часов на изучение ПДД. Поскольку цель этих знаний – не успешная сдача экзаменов, а обеспечение безопасности и сохранение жизни учеников на дороге, пренебрегать такими уроками нельзя. Все, что остается учителям, это грамотный подход к организации учебной деятельности.

          Базовые направления, по которым ведется образовательная деятельность по изучению ПДД:

          • курс ОБЖ;
          • внеклассная деятельность, куда входят викторины, профилактические экскурсии;
          • интегрированные занятия.

            Принципы эффективного занятия по изучению ПДД для школьников

            • создание проблемных ситуаций, игровых имитаций

            • использование наглядных пособий и материалов

            • все педагоги обязаны своевременно и регулярно повышать уровень своей квалификации для обеспечения единой образовательной среды

            • весь преподаваемый материал должен соответствовать возрастным категориям школьников, а также учитывать их индивидуальные особенности

            • весь учебный материал разбивается на блоки, каждый из которых имеет свою систему и уточнения

            Важно не столько привить знания правил дорожного движения, сколько научить применять их на практике

            Важная роль в изучении ПДД отводится тематическим лекциям при участии сотрудников ГИБДД и специалистов правовых структур. В этом возрасте школьников необходимо знакомить с дорожными правонарушениями и видами наказаний.

            Обучение школьников правилам дорожного движения является сложным многоуровневым процессом. Для этого педагогам требуется знание современных методик обучения, а также умение находить индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его возрастных и личных особенностей. Не стоит забывать и о регулярном самообразовании и повышении квалификации – только так возможно построить грамотный и продуктивный образовательный процесс.

                В заключение

                Обучение правилам дорожного движения начинается с самых ранних лет. И чем более ответственно подойдут к этому вопросу воспитатели, педагоги и родители, тем эффективнее будет это образование.

                Знание ПДД – это ключевой навык, необходимый всем детям, чтобы адаптироваться во взрослой жизни и максимально обезопасить свою жизнь.

                А как построено обучение ПДД в вашем учебном заведении?

                Если Вы хотите узнать о современных методиках обучения детей ПДД, в нашем образовательном центре Вы можете пройти курс повышения квалификации «Формирование основ безопасного поведения на улицах у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

                Оставить комментарий

                comments powered by HyperComments

                Хорошего дня!

                Если для Вас актуален вопрос о профессиональной переподготовке или повышении квалификации для руководителей ДОУ или общеобразовательных организаций, приглашаем Вас на обучение.

                Будем рады видеть вас и ваших коллег в виртуальной аудитории нашего образовательного центра!

                Перейти

                А какие еще технологии и подходы используются в образовательной деятельности Вашего учреждения?

                Ответ на этот и ряд других вопросов вы можете получить по прохождении курсов переподготовки и повышения квалификации в образовательном центре «Верити».

                Курс профессиональной переподготовки «Управление в образовании. Квалификация – Руководитель образовательной организации»

                Курс для руководителей и завучей образовательной организации

                Читайте наши статьи, посвященные тематике ДОУ

                Friday, May 5

                Фандрайзинг в детском саду – стратегия реализации проектов

                Статья о том, как сформировать стратегию фандрайзинга, – технологию по поиску спонсоров, – и как не допустить ошибок при ее реализации

                Wednesday, May 10

                Несчастные случаи в ДОУ – травматизм и безопасность детей

                Статья о важном и всегда актуальном вопросе безопасности детей в дошкольном учреждении

                Tuesday, May 16

                Аутсорсинг питания в ДОУ – плюс или минус?

                Статья об особенностях аутсорсингового питания в дошкольном учреждении — его недостатках и преимуществах

                Wednesday, May 24

                Сухой бассейн – простая технология оздоровления для всех детей

                Статья о самой простой технологии интеграции и физического развития детей в ДОУ – сухом бассейне

                Thursday, June 15

                Три компонента организации образовательного процесса в ДОО

                Статья о компонентах организации образовательного процесса в ДОО и о способах их реализации

                Tuesday, May 30

                План летней работы по ФГОС ДО – что включить?

                Статья о том, что должно быть учтено в плане летней работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

                Статья в газету » Значение ПДД в современном мире»

                Авторы:  руководитель районного кабинета
                Асмандьярова Н. А., педагог дополнительного образования по правилам дорожного
                движения Язвенко Т.Э.

                «Основные
                причины и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

                из
                опыта работы районного объединения  

                «Красный,
                желтый, зеленый»

                Дворца
                творчества детей и молодежи Ленинского района

                г.
                Кемерово

                В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного
                травматизма (ДДТТ) остается одной из самых актуальных. Статистика
                дорожно-транспортных происшествий с участием детей  угрожающая. Ежегодно на
                дорогах Кузбасса гибнут сотни детей.  Каждое девятое дорожно-транспортное
                происшествие – с участием ребенка. Основная категория юных участников
                дорожного движения, получившая травмы в ДТП – пешеходы, пассажиры и велосипедисты. Стоит отметить, что в прошлом году увеличилось количество юных водителей мопедопедов и, в связи с этим, возросло количество ДТП с
                их участием. Так, в летний период произошло шесть автопроисшествий, в которых
                серьезные травмы получили сами водители мопедов и их пассажиры.  В 2011 году не
                допущено дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли
                дети.  

                Основными причинами ДТП с участием
                детей являются:

                ü  переход дороги в
                неустановленном месте и вне пешеходного перехода;

                ü  выход на дорогу из-за
                стоящего транспорта;

                ü  неподчинение сигналам
                регулирования;

                ü  управление мопедом
                (мотоциклом) при движении по проезжей части лицом, не    достигшим 16-летнего
                возраста.

                Наиболее аварийно опасными месяцами являются июнь, июнь,
                август. Именно в это время года дети предоставлены сами себе, ослаблен контроль
                за их поведением со стороны взрослых. Увлеченные отдыхом дети забывают
                полученные знания и навыки поведения на дороге и, как следствие, попадают в
                ДТП. Наиболее аварийно опасные дни недели – понедельник и пятница.

                Ø  Физиологические

                Дети до 7 лет попадают в дорожно-транспортные происшествия 
                потому что в этом возрасте ещё плохо распознают источник звуков (ребенок не
                всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те
                звуки, которые ему интересны.

                Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор
                обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на
                расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в
                10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого
                человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он
                видит только то, что находится напротив.

                Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно медленнее.
                Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У
                взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять
                решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого
                3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на
                сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить
                движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а
                взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

                надёжная
                ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

                Рост ребёнка – серьёзное препятствие и для своевременного обнаружения его
                водителем на дороге. Из-за различных препятствий (транспортные средства,
                взрослые пешеходы, сугробы) он не виден водителю, который находится на дороге.

                Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые,
                подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся
                ситуацию, а дети же начинают наблюдение,
                только подходя к краю проезжей части.

                Ø  Психологические

                У дошкольников нет знаний и представлений о видах
                поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён,
                основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные
                транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и
                игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже
                школе постепенно.

                Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает.
                Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может
                устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего
                на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка
                гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

                Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное
                поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его
                поступок для других участников движения и для него лично. Собственная
                безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им
                недооценивается.

                Возрастной «пик» попадающих в дорожные происшествия приходится на 7 – 14
                лет, т.е. на детей, обучающихся в начальных и средних классах школы. Это
                объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие
                дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой – особенностями
                психики детей этого возраста. Старшие школьники как правило
                уверены в своих знаниях и поэтому не следят за дорожной обстановкой, считая что
                они все правильно делают. Как следствие попадают в ДТП именно на пешеходных
                переходах, начав переход проезжей части, не убедившись в безопасности. К тому
                же нельзя снимать ответственности с родителей, которые часто покупают детям
                среднего и старшего возраста мопеды и скутеры. Это толкает ребенка выезжать на
                проезжую часть, зачастую не зная правил и не имея права управления транспортным
                средством.

                В результате вышесказанного следует вывод – для того, чтобы
                избежать несчастья на дороге нужно активизировать профилактическую
                деятельность, предполагающую работу образовательных учреждений и учреждений
                дополнительного образования детей, направленную на обучение детей правилам безопасного
                поведения на дорогах в комплексе.

                Наиболее
                эффективной формой обучения и воспитания личности безопасного типа является
                деятельность отрядов юных инспекторов дорожного движения (ЮИД).

                               Движение
                ЮИД способно оказать серьезное влияние на своих сверстников путем формирования
                у детей позитивных поведенческих навыков, таких как: дисциплинированность,
                чувство коллективизма, ответственность, умение прийти на помощь в трудной
                ситуации, любовь к здоровому образу жизни, способность быстро ориентироваться в
                сложных дорожных ситуациях.  Именно вовлечение школьников в отряды юных
                инспекторов движения, приобщение несовершеннолетних через добровольные
                общественные формирования к пропаганде Правил дорожного движения, формирование
                у них уважительного отношения к нормам и правилам, действующим в сфере
                дорожного движения, позволит существенно снизить процент детского дорожно-транспортного
                травматизма.

                В
                МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово
                создано и успешно функционирует уже 12 лет районное объединение юных
                инспекторов дорожного движения «Красный, желтый, зеленый», в котором
                занимаются 230 ребят из 18 школ района. В объединение входит также «Школа юного
                пешехода» для младших школьников (180 учащихся 1 – 4 классов). Объединение
                координирует работу всех школ района, оказывает методическую и практическую
                помощь: ежемесячно проводятся семинары и практикумы для учащихся, педагогов и
                руководителей школ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

                Имеет
                свою символику – герб, гимн, флаг, а также единую форму одежды для ЮИДовцев,
                которая была отмечена как лучшая на Всероссийском конкурсе отрядов ЮИД
                «Безопасное колесо – 2006» в г. Казани, участниками которого стали трое
                ЮИДовцев объединения.

                Занятия
                 по правилам дорожного движения проводятся в учебном кабинете Дворца
                творчества, практические занятия – на площадке с учебным перекрестком.
                Образовательная деятельность осуществляется по программе  «Академия
                светофорных наук»
                — программа для детей 7- 14 лет. Программа утверждена на
                методическом совете 28.04.2008 г. и рассчитана на три года обучения:

                 1
                год обучения – 144 часа.

                                  2
                год обучения – 216 часов.

                                  3
                год обучения – 324 часа.

                            В
                образовательной программе затронуты многие воспитательные аспекты в
                формировании мировоззрения подрастающего поколения. Огромное значение уделяется
                моментам профориентации. Некоторые выпускники объединения продолжают учебу в
                кадетских корпусах, поступают в высшие военные училища, выбирают профессии
                водителей, военных, сотрудников полиции.

                Как
                известно, дети младшего школьного возраста лучше усваивают материал в игровой
                форме, поэтому в объединении «Красный, желтый, зеленый» проводится множество
                массовых мероприятий и праздников, направленных на пропаганду правил дорожного
                движения и снижение роста детского дорожно-транспортного травматизма.
                Организаторами и режиссерами  всех массовых мероприятий являются педагоги
                творческого объединения «Красный, желтый, зеленый». Активное участие в
                подготовке всех праздников и конкурсов принимают воспитанники объединения.

                Для
                младших воспитанников возможностью показать свои знания и получить заряд
                положительной энергии является конкурс «Юный пешеход». На нем школьники
                сдают экзамен по ПДД, демонстрируют навыки регулирования дорожного движения,
                выступают с агитбригадами по ПДД, изготавливают вместе с педагогами макет
                микрорайона и дидактические игры по правилам дорожного движения. Для
                первоклассников педагоги совместно с творческим активом разрабатывают сценарий
                и проводят праздник «Посвящение в пешеходы», на котором в гости к детям
                приходят сказочные персонажи и показывают представление по правилам дорожного
                движения.  Этот праздник является знаковым для ребят, поскольку на нем они не
                только могут веселиться и играть, но и обязательно дают настоящую клятву
                пешехода, получают памятки с призывом никогда не нарушать правила дорожного
                движения и фликеры, — специальные световозвращаюшие элементы, предназначенные
                для того, чтобы ребенок был заметен в темное время суток. Ежегодно на празднике
                собираются более 600 первоклассников из всех школ Ленинского района.

                Педагоги
                творческого объединения «Красный, желтый, зеленый» активно сотрудничают и с
                детскими садами района. Для дошкольников есть свой особый конкурс, который
                проходит во Дворце творчества – «Даже кроха должен знать правила движения».
                На этом конкурсе дети узнают основы правил дорожного движения в игровой форме,
                соответственно возрастной характеристике и могут не только посмотреть, но и
                принять участие в агитбригаде, приготовленной специально для них старшими
                школьниками.

                Для
                старшего звена во Дворце творчества проходит конкурс-фестиваль «Юный
                пропагандист»
                , направленный на пропаганду правил дорожного движения. На
                конкурсе ребята представляют агитбригады, творческие выступления в любой малой
                сценической форме, содержащие призыв соблюдать ПДД. Педагоги районного объединения
                вместе с активом сами разрабатывают сценарий агитбригады, продумывают
                художественные образы, музыкальное оформление. Каждый год агитбригады посвящены
                определенной знаменательной дате. Так, например, к 65-летию Великой Победы
                творческим объединением была представлена на конкурсе агитбригада «9 мая»,
                75-летию создания службы ГАИ – ГИБДД России была посвящена агитбригада «Виват,
                ГАИ – ГИБДД!».

                Специально
                для участия в творческом конкурсе активисты районного объединения «Красный,
                желтый, зеленый» подбирают и разучивают стихи и песни, сами дети продумывают
                идею выступления и воплощают ее в жизнь, ставят танцы.  На выступлении дети
                всегда исполняют песни сами. Результат работы – призовые места.
                Продемонстрировать свои знания правил дорожного движения старшие школьники
                могут на конкурсе «Безопасное колесо», содержащего в себе несколько
                этапов: экзамен по ПДД, основы  медицинских знаний, вождение велосипеда, этап
                строевая подготовка, особый этап — творческий конкурс, — выступления по ПДД,
                посвященные теме года, конкурс плакатов и конкурс рисунка на асфальте, подчиненный
                определенной тематике.

                Особое
                место в агитационно-массовой работе объединения занимает семейный конкурс «Мама,
                папа, я – ЮИДовская семья»
                . В этом конкурсе принимают участие несколько
                семей от района, которые должны пройти несколько этапов в борьбе за звание
                лучшей ЮИДовской семьи. Каждая команда представляет свою визитную карточку
                (краткий рассказ о своей семье в любой малой сценической форме), проходит этап
                оказания первой медицинской помощи, сдает экзамен по правилам дорожного
                движения, демонстрирует знания основ страхования (ОСАГО), и участвует в
                спортивном этапе конкурса. Семейный конкурс проходит всегда очень ярко, весело
                и динамично. А главное, — привлечение внимания родителей к проблеме детского
                дорожно-транспортного травматизма. Ведь семьи, в которых родители вместе с
                ребенком изучают ПДД, сами не нарушают правила, с детства прививают ребенку
                навыки безопасного поведения на дорогах.

                Особо
                стоит отметить огромный пласт агитационной работы, которую проводят педагоги
                объединения «Красный, желтый, зеленый» с активом, школьниками и
                сотрудниками ГИБДД – это всевозможные акции, операции, выходы в детские сады,
                патрулирование на дорогах города и особо оживленных участках, которые проходят
                ежемесячно. Вот лишь некоторые из них: всекузбасские профилактические операции «Каникулы»,
                «Внимание дети», «Осторожно, маршрутка!», «Дорожный знак»,
                акции «Дорогой товарищ водитель», «Моя мама водитель», «Взрослые!
                Родители и водители – наша жизнь – в ваших руках!»
                , «Дорогой дедушка
                Мороз»
                . С большим удовольствием участвуют дети в патрулировании,
                выходя с педагогами и инспекторами ГИБДД на оживленные участки улиц района,
                останавливая водителей, нарушающих правила и вручая им памятки с призывом
                соблюдать ПДД всегда, чтобы сохранить жизнь детей.

                Большую
                роль в воспитании законопослушного участника дорожного движения имеют выездные
                профильные смены «Содружества ЮИД»
                . Проходят они в рамках Всекузбасских
                операций «Каникулы»  (весенние, осенние, зимние и летние каникулы) и направлены
                на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. На такие профильные
                смены попадают не только активисты творческих объединений всех районов города,
                но и дети, пострадавшие в ДТП и нуждающиеся в адаптации в среде своих
                сверстников. Проходят они в загородных детских оздоровительных лагерях. Таких
                как: «Звездный», «Спутник», «Журавлик», «Пламя», «Сибирская сказка». На
                профильных сменах дети не только продолжают изучать правила дорожного движения,
                посещая обучающие занятия, но и принимают активное участие в творческих
                конкурсах и выступлениях, игровых программах, сами придумывают названия своих
                батальонов, девиз и речевку отряда, работают над отрядной газетой,  ежедневно
                готовят творческие номера-презентации отряда.

                Цель
                выездных профильных смен
                : привлечение школьников к участию в
                пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах,
                предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика детской
                безнадзорности и беспризорности.

                Программа работы выездных профильных
                смен «Содружества ЮИД» основывается
                на обучении детей дорожной
                безопасности, формированию у них осознанных поведенческих навыков  в соблюдении
                Правил дорожного движения. Определяющими приоритетами являются:  обучение детей и подростков основам
                безо­пасного поведения,
                профилактика правонаруше­ний
                на дорогах и в общественных местах, преду­преждение детского дорожно-транспортного травматизма,
                детской без­надзорности, беспризорности и
                наркомании, со­циальная и профессиональная
                ориентация школь­ников —учреждений основного и дополнительного образования.

                Пропаганда безопасного поведения на доро­гах и занятость детей и
                подростков в период ка­никул
                особенно имеет большое значение для по­зитивной
                социализации подрастающего поколе­ния и
                сохранения детских жизней на дорогах.  

                Районное
                объединение «Красный, желтый, зеленый» ведет активную работу с родителями. Ведь
                цель для педагогов и родителей едина —  «Чтобы наши дети были живы,
                здоровы и счастливы»
                . Задачи многообразны: совершенствование работы
                по пропаганде ПДД, пропаганда здорового образа жизни, профилактика детской
                безнадзорности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,
                воспитание законопослушных граждан, профессиональная ориентация обучающихся на
                службу в органах ГИБДД, привлечение семьи к решению проблемы детского
                дорожно-транспортного травматизма. Семья и детское объединение дополняют друг
                друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей.
                Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные с детьми
                социально — значимые дела – одно из основных направлений деятельности
                объединения по изучению и пропаганде ПДД. Ведь именно в семье формируются
                первые навыки безопасного поведения на дорогах. Часто дети подражают поведению
                на дорогах взрослых: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев. «Семья для
                ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для
                подражания и здесь происходит его социальное рождение <…>» (В.А. Сухомлинский).

                Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с
                участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь
                идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка –
                это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка
                останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с
                поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о
                своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой
                работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно
                закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

                Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку:
                «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда,
                выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для
                него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие
                положительных привычек для них явление жизненно необходимое, являющееся
                навыками безопасного поведения на дороге.

                            В
                процессе обучения необходимо отмечать положительные стороны личности ребенка.
                Партнерский характер отношений сближает взрослых и детей, делает их союзниками
                в творческой работе. Только при совместном объединении сил
                педагог-ребенок-родитель можно прийти к общей цели – созданию условий для
                развития полноценной личности.

                                       В
                заключение необходимо отметить, что вне зависимости от выбранных педагогом
                содержания и организационной формы работы с родителями своих воспитанников
                главным является достижение взаимопонимания всех участников
                образовательно-воспитательной деятельности. Воспитание детей – задача сложная,
                требующая от родителей и педагогов не только любви к детям, но и высокого
                чувства ответственности, выдержки, терпения и умения любую творческую задумку
                ребенка довести до логического завершения и высокого результата.

                 

                     Сделать предстоит
                нам очень много,

                Перед нами новый век открыт!..

                «Будет безопасность на дорогах!» —

                Наше поколенье говорит!

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                1.   
                Асмандьярова Надежда Александровна – МБОУ
                ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово; педагог
                дополнительного образования, методист Ленинского района по ПДД, ветеран труда,
                почетный работник образования. Кемеровская область, г. Кемерово, Ленинский
                район,  ул. Волгоградская 32б-81 контактный телефон: 8-913-284-79-15

                2.   
                Язвенко Татьяна Эдуардовна — МБОУ ДОД «Дворец
                творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово; педагог
                дополнительного образования по ПДД, Кемеровская область, г. Кемерово,
                Центральный район, пр. Ленина 58 – 7; контактный телефон: 8-950-571-42-16.электронная
                почта: [email protected]

                7 причин, почему важны правила дорожного движения и знаки

                Водители часто принимают дорожных знаков как должное и не слишком задумываются об их важности. Но без них были бы ужасные последствия, вроде повышенного риска аварий и травм, путаницы на дороге. Хотя важность правил дорожного движения и знаков может показаться простой, на самом деле существует множество причин, по которым правила и знаки важны для всех участников дорожного движения, а не только для водителей.

                Давайте посмотрим на 7 причин важности правил дорожного движения и знаков . Этот список не является исчерпывающим, поскольку существует множество причин, по которым они необходимы для наших дорог и участников дорожного движения по всей Австралии.

                1. Они снижают количество несчастных случаев и травм. Ключевое значение правил дорожного движения и знаков заключается в обеспечении безопасности. На дороге много препятствий и опасностей, которые могут причинить вред и подвергнуть водителей риску. Правила дорожного движения и знаки безопасности помогают снизить этот риск и снизить вероятность несчастных случаев. Такие вещи, как знаки ограничения скорости, знаки остановки и знаки уступить дорогу, помогают избежать несчастных случаев, контролируя поток транспорта и скорость, с которой он движется.

                2. Они обеспечивают согласованные правила. Наличие последовательных и четко изложенных правил гарантирует, что каждый участник дорожного движения знает о них и может их соблюдать. Когда все знают одни и те же правила, меньше шансов запутаться на дороге. Если бы правила не были последовательными, участникам дорожного движения было бы трудно понять, как поступать правильно. Хотя последовательные правила не гарантируют, что все будут им следовать, они помогают поддерживать общий порядок и безопасность.

                3. Они помогают направить вас туда, куда вы идете. Если вы не знакомы с маршрутом, по которому идете, или направляетесь в место, где раньше не были, знаки помогут направить вас к месту назначения. Помимо технологии GPS, если бы у вас не было таких вещей, как уличные знаки или указатели направления, вам было бы трудно найти дорогу. Эти типы знаков значительно облегчают поездку и снижают стресс для водителей.

                4. Они предупреждают водителей о неочевидных препятствиях

                Хотя было бы неплохо знать обо всем на дороге впереди, иногда препятствия могут быть скрыты от посторонних глаз или в слепых зонах на дороге. Без предупреждающих знаков водители могут узнать о препятствии только тогда, когда уже слишком поздно. Вот почему предупреждающие знаки для дорожного движения невероятно важны. Это могут быть временные знаки, предупреждающие транспорт о зонах строительства, объездах, препятствиях или изменениях условий впереди.

                5. Они управляют транспортным потоком. Транспортный поток важен не только для безопасности, но и для эффективного движения транспорта. Интенсивное движение может быть проблемой во многих городах, и вывески и правила могут помочь с этим справиться. Дорожные знаки облегчают движение транспорта и помогают избежать дорожно-транспортных происшествий в условиях интенсивного движения. Это могут быть знаки «уступи дорогу», знаки с круговым движением и знаки разворота.

                6. Они важны для новых водителей. Вождение может показаться второстепенным для опытных водителей, но для новых или неопытных водителей им нужно будет работать, чтобы распознавать все правила дорожного движения и знаки. У большинства водителей есть несколько установленных маршрутов, которыми они регулярно пользуются, а это значит, что они, скорее всего, не будут думать о дорожных знаках, которые часто видят. Неопытные водители не будут знать эти маршруты и будут в значительной степени полагаться на улицу и дорожные знаки, которые они видят по пути.

                7. Они помогают защитить велосипедистов и пешеходов. Водители транспортных средств не являются единственными участниками дорожного движения. Есть целый ряд участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы, которые также полагаются на правила дорожного движения и знаки. Знаки пешеходного перехода сообщают пешеходам, где они могут безопасно перейти дорогу, а также предупреждают водителей о необходимости реагировать на присутствие пешеходов. Велосипедисты полагаются на многие из тех же дорожных знаков и правил, что и водители, поэтому эти знаки важны для всех, чтобы безопасно делить дорогу.

                Существует множество различных типов знаков безопасности на дороге, каждый из которых должен быть сразу узнаваем и соблюдаться. Это помогает поддерживать безопасность на наших дорогах и имеет ключевое значение для наших правил дорожного движения и знаков. Если вы хотите купить знаки безопасности для вашей общественной или частной дороги, вы можете взглянуть на наши знаки онлайн.

                Хотите узнать о нас немного больше?

                Enforcer Group работает с единственной миссией предоставления превосходных продуктов и услуг всем нашим клиентам и установления долгосрочных отношений посредством каждого взаимодействия с клиентом. Для достижения этой цели мы неустанно исследуем и внедряем инновации в материалы и процессы, связанные с производством парковок и продуктов безопасности.

                Мы с гордостью принадлежат Австралии и заработали выдающуюся репутацию благодаря превосходному качеству продукции, качеству и обслуживанию клиентов , что позволило нам с гордостью поставлять продукцию многим крупным австралийским компаниям, государственным предприятиям, муниципальным советам, больницам, университетам и аэропортам.

                Здесь вы можете узнать о нас больше или связаться с нами здесь.

                Важность соблюдения правил дорожного движения

                Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1,3 миллиона человек. Это население таких городов, как Прага или Сан-Диего. Каждые 25 секунд где-то на нашей земле кто-то погибает. Для молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет, дорожное движение в настоящее время является основной причиной смертности во всем мире. Трафик убивает больше людей, чем такие болезни, как туберкулез или рак.

                Если ничего не изменится, в ближайшие десять лет в автомобильных авариях погибнет еще 15 миллионов человек. Смертельных случаев на дорогах, как и других болезней, можно полностью избежать, если мы примем это знание и будем действовать в соответствии с ним. Мы можем эффективно бороться со смертельными столкновениями, соблюдая важные правила дорожного движения и заботясь обо всех участниках дорожного движения.

                Зачем здесь эти знаки?

                Существуют правила дорожного движения, которые помогают ограничить частоту дорожно-транспортных происшествий. Правила дорожного движения соблюдаются властями штатов и муниципалитетов для обеспечения безопасности водителей и обеспечения непрерывности движения. Водители могут понять, что от них ожидается на дороге, благодаря использованию дорожных знаков, сигналов и дорожной разметки. Многие люди жалуются на необходимость соблюдать закон. Некоторые люди могут полагать, что превышение скорости не имеет значения или что остановки на ходу допустимы.

                Однако они неверны. В то время как водитель транспортного средства или грузовика может избежать аварии с незначительными травмами, мотоциклисты рискуют получить серьезные травмы, такие как паралич, черепно-мозговая травма и даже смерть. В этом случае жизненно важно нанять опытного адвоката по травмам для защиты ваших прав. Например, если вы проживаете в Калифорнии, вы можете проконсультироваться по поводу этой юридической процедуры со специализированным юристом по мотоциклам в Фолсоме.

                Подумайте, что было бы, если бы единственными законами на дороге были те, которые вы придумали в своем мозгу. Какой бы привлекательной она ни казалась, система без правил дорожного движения и законов была бы опасной, что привело бы к гораздо большему количеству несчастных случаев и смертельных случаев, чем существует сейчас.

                Пешеходы

                Люди, проживающие в нескольких кварталах от своего офиса, часто предпочитают идти пешком, а не водить машину. В результате они могут сэкономить значительную сумму денег на бензине. Это также отличный способ немного потренироваться. Даже если вы просто прогуливаетесь, все равно необходимо обращать внимание на сигналы дорожного движения. Независимо от того, спешите вы или нет, дождитесь зеленого сигнала светофора, прежде чем переходить полосу движения. Многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что автомобилисты не слушаются сигналов светофора. Часто не забывайте ходить только между белыми дорожками, также известными как пешеходные линии.

                Помощь неопытным

                Опытные водители могут привыкнуть к вождению, но молодым или неопытным водителям, возможно, придется потрудиться, чтобы распознать все правила дорожного движения и знаки. У большинства водителей есть несколько заранее определенных маршрутов, по которым они регулярно ездят, поэтому они вряд ли увидят дорожные знаки, с которыми они часто сталкиваются. Эти дороги будут незнакомы неопытным водителям, которые будут полагаться в основном на улицу и дорожные знаки, которые наблюдают по пути.

                Впереди предупреждение

                Хотя было бы идеально знать обо всем на дороге впереди, иногда проблемы могут быть скрыты на виду или в слепых зонах. Водители могут не заметить препятствие, пока не станет слишком поздно, если нет предупреждающих сигналов. Вот почему так важны дорожные предупреждающие знаки. Это могут быть временные знаки, предупреждающие водителей о зонах строительства, объездах, препятствиях или изменениях погодных условий.

                Обратите внимание на правила

                Важно, чтобы вы знали правила, действующие в вашей стране, и как можно больше изучали основы вождения. Держитесь правой стороны дороги на улице с двусторонним движением. Всегда держитесь на безопасном расстоянии от края тротуара. Даже если вы находитесь в полосе поворота, приближаетесь к шоссе или съезжаете с него, всегда используйте сигнал поворота при изменении направления движения вашего автомобиля.

                Помните, что единственный способ сообщить о своих намерениях другим водителям — использовать сигналы поворота. Они не могут читать ваши мысли, верьте этому или нет. Соблюдайте ограничения скорости, как минимальные, так и максимальные. Необходимо соблюдать все дорожные знаки, сигналы и разметку тротуара. Любые действия сотрудников ГАИ также должны отслеживаться.

                Ограничение скорости

                Пешеход, сбитый автомобилем, едущим со скоростью 30 км/ч, имеет 90% шансов выжить. На скорости 50 миль в час такая катастрофа сравнима с падением через окно третьего этажа. Шансы на выживание меньше 50%. Человеческое тело имеет определенное количество кинетической энергии, которое оно может хранить. После него могут быть травмы. Очевидное решение — регулировать скорость. Максимальная скорость, с которой смешиваются автомобили, велосипеды и пешеходы, должна составлять 30 километров в час.

Write a comment