Содержание
ПДД он-лайн
- 22.
Предписывающие знаки применяются для обозначения необходимых направлений, условий и режимов движения. - 23.
К предписывающим знакам относятся следующие: - 4.1.1. Движение прямо.
- 4.1.2. Движение направо.
- 4.1.3. Движение налево.
- 4.1.4. Движение прямо или направо.
- 4.1.5. Движение прямо или налево.
- 4.1.6. Движение направо или налево.
Знаки 4.1.1–4.1.6 разрешают движение только в направлениях, указанных стрелками. Знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 также разрешают разворот из крайней левой полосы движения.
Могут применяться знаки с измененной конфигурацией стрелок, соответствующей установленным направлениям движения на конкретном перекрестке
- 4.2.1. Объезд препятствия справа.
Объезд островков безопасности и различного рода препятствий для дорожного движения, находящихся на проезжей части дороги, разрешается только со стороны, указанной стрелкой
- 4.2.2. Объезд препятствия слева.
Объезд островков безопасности и различного рода препятствий для дорожного движения, находящихся на проезжей части дороги, разрешается только со стороны, указанной стрелкой
- 4.2.3. Объезд препятствия справа или слева.
Объезд островков безопасности и различного рода препятствий для дорожного движения, находящихся на проезжей части дороги, разрешается с любой стороны
- 4.3. Круговое движение.
Разрешается объезд центрального островка на перекрестке (площади) с круговым движением только в направлении, указанном стрелками
- 4.4. Движение легковых автомобилей.
Разрешается движение только легковых автомобилей и мотоциклов
- 4.5.1. Велосипедная дорожка.
Разрешается движение только на велосипедах и средствах персональной мобильности, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и движение пешеходов, при этом пешеходы не должны создавать препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода
- 4.5.2. Конец велосипедной дорожки.
Конец зоны действия знака 4.5.1. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода
- 4.6.1. Пешеходная дорожка.
Разрешается движение только пешеходам (за исключением лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности), а при отсутствии велосипедной дорожки — и на велосипедах и средствах персональной мобильности, при этом велосипедисты и лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, не должны создавать препятствия для движения пешеходов. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт велосипеда
- 4. 6.2. Конец пешеходной дорожки.
Конец зоны действия знака 4.6.1. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт велосипеда
- 4.7. Ограничение минимальной скорости.
Разрешается движение только с указанной или с большей скоростью, но не более предусмотренной пунктами 88 и 89 Правил
- 4.8. Конец зоны ограничения минимальной скорости.
- 4.9.1–4.9.3. Направление движения транспортных средств с опасными грузами.
Движение транспортных средств с опознавательными знаками «Опасный груз» разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.9.1 — налево, 4.9.2 — прямо, 4.9.3 — направо
- 4.10.1. Дорожка для всадников.
Разрешается движение только всадникам
- 4.10.2. Конец дорожки для всадников.
- 4.11.1. Велосипедная и пешеходная дорожки.
Разрешается движение только велосипедистов, лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, и пешеходов. При этом дорожки разграничены конструктивно или дорожной разметкой, а движение по ним осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к движению по велосипедной и пешеходной дорожкам соответственно
- 4.11.2. Конец велосипедной и пешеходной дорожек.
- 24.
Действие знаков 4.1.1–4.1.6, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если знаки 4.1.1–4.1.6 или 5.8.1, 5.8.2, установленные на нем, не дают других предписаний (указаний).Действие знаков 4.1.1–4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам.
Действие знака 4.1.1, установленного за перекрестком, распространяется до следующего обозначенного перекрестка. Зона действия данного знака может быть уменьшена применением таблички 7.2.1.
- 25.
Знаки 4.2.1 и 4.2.2 могут применяться группами (не менее трех знаков) для обозначения линии отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия для дорожного движения. - 26.
Действие знаков 4.4, 4.7, установленных с табличкой 7.14 и размещенных над полосой движения, распространяется только на данную полосу. При отсутствии таблички 7.14 действие этих знаков распространяется на все полосы проезжей части дороги данного направления. Действие знаков 4.4, 4.7, изображения которых нанесены на поле знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, распространяется на соответствующие полосы движения. - 27.
Действие знаков 4.9.1–4.9.3 распространяется на ближайший перекресток.
- 22.
Предупреждающие знаки ПДД | Новые 2021 с пояснениями
Правила дорожного движения Республики Беларусь 2021
Приведенные в этом разделе Правила дорожного движения — действующие Правила дорожного движения Республики Беларусь 2021, улучшенные гиперссылками и всплывающими окнами подсказок (учтены изменения и дополнения указа № 349 Президента РБ от 10 августа 2015 г. и последующие указы).
Источник получения информации — Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь.
В Правилах дорожного движения выделены специальные активные элементы. Активный элемент текста в ПДД РБ — это указание в тексте Правил на другой пункт Правил, на номер дорожного знака или на термин и другие указания. Графический активный элемент в ПДД — это все изображения дорожных знаков и дорожной разметки, а также изображения дорожных светофоров.
В ПДД РБ к активному элементу прикрепляется окно подсказки и гиперссылка.
В ПДД РБ есть неявные термины. Таким неявным термином ПДД, например, является термин «Затор», а его определение: «Затор — скопление остановившихся на проезжей части дороги других транспортных средств» очевидно из пункта 53.2 ПДД:
«53.2. при вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, за исключением прекращения движения транспортного средства в связи со скоплением остановившихся на проезжей части дороги других транспортных средств (далее — затор)».
Отметим, что дополнительный акцент на неявных терминах позволяет лучше понимать Правила дорожного движения! Таких неявных терминов в ПДД РБ мы обнаружили около 20.
Интерактивность в онлайн ПДД РБ обеспечивается следующим образом:
- при попадании курсора мыши на активный элемент текста ПДД появляется всплывающее окно подсказки с соответствующей дополнительной информацией. В бумажном варианте такую информацию зачастую приходится искать, перелистывая страницу за страницей книжки Правил дорожного движения;
- при попадании курсора мыши на графический активный элемент (дорожный знак, разметка, светофор) появляется всплывающее окно подсказки с соответствующей дополнительной информацией по этому графическому элементу Правил дорожного движения;
- переход по ссылке с любого активного элемента текста ПДД на соответствующую электронную страницу Правил дорожного движения.
Во всплывающих окнах подсказки могут также использоваться неявные термины ПДД, различные Группировки ПДД и креативные Запоминалки ПДД.
С разделом ПДД Беларусь тесно связан другой раздел сайта «Правила дорожного движения 2020» — Экспресс-тесты. Экспресс-тесты — новый вид тестирования по белорусским Правилам дорожного движения. Этот вид тестирования охватывает все пункты ПДД и проверяет тестируемого на точное знание важных требований Правил. В то же время экспресс-тесты по ПДД — это быстрые тесты, не отнимающие много времени на процесс тестирования. Экспресс-тесты проходятся легко и быстро. Экспресс-вопрос в электронном виде — это высокотехнологичный, информативный и обучающий вопрос. По сравнению с классическим тестированием по ПДД вида «Вопрос — Иллюстрация (если есть) — Варианты ответов», экспресс-тестирование является альтернативным тестированием и имеет свои преимущества.
Выберите ниже то, что интересует Вас в «ПДД Беларусь» сейчас: главы Правил, приложения к Правилам, указы Президента РБ:
Раскрыть все Указы Президента РБ в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть все Главы ПДД (27 глав) в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть Приложение 1 «Дорожные светофоры» в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть все главы и параграфы Приложения 2 «Дорожные знаки» (2 главы, по 7 параграфов в каждой главе) в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть все главы Приложения 3 «Дорожная разметка» (3 главы) в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть все главы Приложения 4 «Перечень неисправностей транспортных средств» (7 глав) в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть Приложение 5 «Опознавательные знаки транспортных средств» в разделе «ПДД Беларусь»
Перейти к разделу сайта Экспресс-тесты.
Небольшая справка по ПДД РБ:
В указах Президента РБ по Правилам дорожного движения не хватает иллюстраций. В 2009 году появилось научно-практическое издание — комментарий к Правилам дорожного движения размером в 560 страниц с черно-белыми иллюстрациями.
Комментарий к Правилам дорожного движения на настоящий момент не отражает важных изменений, внесенных в Правила дорожного движения указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 «О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения».
Новые дорожные знаки: почему их нет в ПДД и где их будут устанавливать
В обновленном с 2021 года СТБ 1140−2013 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия» появились новые дорожные знаки. Однако производители отмечают, что, изучив документ, они поняли: «Нового в нем очень мало».
— Пролистали эту книгу, посмотрели: новые знаки выделены здесь темно-синим цветом — для наглядности и для того, чтобы их можно было отличить от тех, что уже используются. По большому счету, к новым мы отнесли всего два знака: оплата проезда транспорта по платным дорогам и мама с ребенком, который правильно называется 7.24 «Служите примером своему ребенку», — говорит специалист по продажам ЗАО «Фабрика знаков» Иван Поляк.
Знак «Мама с ребенком» будет устанавливаться вблизи пешеходных переходов, которые находятся возле детских учреждений, но не на всех, а там, где наиболее интенсивный транспортный поток.
— Некоторые вопросы у нас возникли по схеме движения к пункту оплаты проезда по платным дорогам: черная стрелка указывает, где находится пункт BelToll. Нам знак показался непонятным для восприятия. Хотя, может, на большом указателе видно будет лучше…
— Все остальные дорожные знаки: начало и конец совмещенных велосипедных и пешеходных дорожек, фотоконтроль, совмещенные АЗС — мы уже изготавливали и раньше, в качестве опытных образцов, хотя в СТБ они не были включены. Нам прислали специальную масштабную сетку-схему, с указанием размеров знаков, цвета и прочих нюансов — по ней мы работали, — говорит Иван Поляк. — Сейчас просто все привели в порядок — эти знаки включены в действующий стандарт.
По новым требованиям знак «Контроль режима движения» будет дублироваться на разделительной полосе, так как в условиях интенсивного транспортного потока не все водители его замечали.
Кроме того, выяснилось, что сейчас по обновленному стандарту нужно будет изготавливать знак, информирующий о подъезде к однопутной и многопутной железной дороге, меньшего размера, чем раньше.
— Никаких особенных изменений в принятом по дорожным знакам СТБ ждать не стоит, — пояснил AUTO.TUT.BY начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев. — Сейчас решается только один вопрос, связанный с этим СТБ: считать знак фотофиксации предупреждающим или информационным. Но для пользователя это вопрос не главный, для людей важнее, чтобы эти знаки были установлены. Ну, а больше ничего меняться не будет.
Александр Головнев пояснил, что с инициативой о разработке новых дорожных знаков выступала ГАИ, поэтому дополнения и были внесены.
— Хотя, по моему мнению, вносить эти дополнения было еще рано — ведь сейчас они носят рекомендательный характер. Все потому, что они не внесены в действующие ПДД — документ, который является обязательным.
Главный дорожник пояснил также, почему знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога» будут сейчас меньшего типоразмера, чем это было раньше.
— Это сделано для экономии средств. Ведь при подъезде к железнодорожному переезду эти знаки дублируются, к тому же водители их не проезжают на большой скорости. А для визуального восприятия этих указателей достаточно и принятого сейчас типоразмера.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Параграф 2. Знаки приоритета
11. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей дорог, узких участков дорог, а также порядок проезда железнодорожных переездов и иных отдельных участков дорог, движение на которых не регулируется сигналами регулировщика или светофора.
12. К знакам приоритета относятся следующие:
2.1. Главная дорога.
Предоставляется право преимущественного проезда перекрестка (пересечения проезжих частей дорог)
2.2. Конец главной дороги.
Отменяется право преимущественного проезда перекрестка (пересечения проезжих частей дорог)
2.3.1. Пересечение со второстепенной дорогой.
2.3.2, 2.3.3. Примыкание второстепенной дороги.
Примыкание второстепенной дороги: 2.3.2 — справа, 2.3.3 — слева
2.3.4. Пересечение равнозначных дорог.
Приближение к перекрестку равных по значению дорог, на котором действуют требования пункта 110Правил
2.4. Уступить дорогу.
Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. Знак, установленный на главной дороге, обозначает также конец главной дороги
2. 5. Движение без остановки запрещено.
Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12)
2.6.1, 2.6.2. Преимущество встречного движения.
Запрещается въезд на участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на данном участке дороги или на противоположном подъезде к нему
2.7. Преимущество перед встречным движением.
Участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам
13. Знак 2.1 устанавливается непосредственно перед перекрестком, в том числе с табличкой 7.13 — перед перекрестком со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление. При этом вне населенных пунктов перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление, знак 2.1 повторяется: первый знак 2.1 с табличками 7.1.1 и 7.13 устанавливается на расстоянии от 100 до 150 метров до перекрестка, второй знак 2.1 с табличкой 7.13 — непосредственно перед перекрестком.
Знак 2.1, установленный со знаком 5.22.1 или 5.22.2, предоставляет преимущество при проезде всех перекрестков населенного пункта, расположенных на данной дороге.
14. Установленные на регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 не определяют очередность проезда перекрестков и отдельных проезжих частей дороги, а информируют водителей, что перекрестки являются обозначенными.
15. Знаки 2.3.1–2.3.3 применяются вне населенных пунктов для обозначения дорог, на которых предоставляется преимущество при проезде перекрестков, и устанавливаются на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка.
Знак 2.3.4 устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до перекрестка.
16. Знак 2.4 устанавливается непосредственно перед перекрестком, а при наличии полосы разгона — перед началом этой полосы. Перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление, знак 2.4 устанавливается с табличкой 7.13.
Вне населенных пунктов на дорогах с усовершенствованным покрытием знак 2.4 с табличкой 7.1.1или 7.1.2 устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка. В населенных пунктах знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 может устанавливаться на расстоянии от 50 до 100 метров до перекрестка.
Охрана и безопасность — Советы путешественникам по Беларуси
Политическая ситуация
В Беларуси действует сильная президентская система с лояльными ей полицией и службами безопасности. Власти проявляют мало терпимости к своим оппозиционным коллегам. Вы должны поддерживать высокий уровень безопасности, особенно в общественных местах, и избегать демонстраций.
Белорусские власти начали жестокий разгон демонстрантов по всей Беларуси после президентских выборов 9Август 2020 г. Возможны дальнейшие демонстрации и протесты, которые могут перерасти в конфронтацию, при этом силы безопасности, вероятно, применят силу для разгона и задержания демонстрантов. Вам рекомендуется сохранять бдительность, избегать скопления людей, а если протесты все же вспыхнут, немедленно покинуть этот район. . Если вы собираетесь работать журналистом в Беларуси, перед поездкой вы должны получить аккредитацию Министерства иностранных дел Беларуси.
Военные передвижения
Белорусские власти поддерживают войну России против Украины. Российские военные действия проходят внутри Беларуси. Ситуация непредсказуема и может обостриться без предупреждения. Это увеличило риск конфликта внутри белорусских границ. В случае конфликта наши возможности по оказанию консульской помощи могут быть ограничены. События в Украине развиваются стремительно, и вам настоятельно рекомендуется ознакомиться с советами по путешествиям в Украину.
Особо высокий риск военной активности сохраняется в Ельске, Мозыре, Речице, Лунинце, Гомеле, Осиповичах, Барановичах и Бресте, где находятся российские и белорусские военнослужащие и техника. Вам следует избегать зон ограниченного доступа, отведенных для военных учений или проведения операций. Не фотографируйте военные действия, объекты или объекты стратегического значения — это незаконно. В местах, где действуют запреты, может не быть предупреждающих знаков. Если вы сомневаетесь, вы должны немедленно покинуть потенциально ограниченные зоны.
Ситуация в Минске и других крупных городах спокойная, но ситуация может быстро измениться. Вы должны сохранять бдительность по всей Беларуси, особенно в южных и западных районах, и быть готовыми быстро изменить свои планы поездок, если вам это нужно. Регулярно следите за СМИ и советами путешественникам, подписывайтесь на оповещения по электронной почте и читайте наши советы о том, как справиться с кризисом за границей.
Ситуация на границе с Польшей
Из-за продолжающегося миграционного давления ситуация вблизи границы с Польшей непредсказуема, особенно в районе перехода Брузги-Кузница. Пересечение теперь закрыто для транспортных средств, и другие пограничные контрольно-пропускные пункты могут быть закрыты или введены ограничения в короткие сроки. В приграничных районах действуют повышенные ограничения на передвижение и деятельность. Если вы находитесь рядом с границей, вам следует сохранять осторожность и избегать больших скоплений людей или скоплений людей.
Преступность
Преступность в Беларуси незначительна, но вы всегда должны быть готовы к ограблениям, карманным кражам и кражам из автомобилей или гостиничных номеров.
Дорожный транспорт
Права и документы
Для вождения в Беларуси необходимо иметь международное водительское удостоверение (IDP) 1968 года. IDP 1949 года, ранее выпущенные Великобританией, больше не принимаются для использования в Беларуси. Вы не сможете купить IDP за пределами Великобритании, поэтому получите его перед поездкой. Вы можете приобрести IDP без рецепта в большинстве почтовых отделений Великобритании.
Зеленая карта является доказательством того, что у вас есть страховка автомобиля при выезде за границу. Для вождения в Беларуси необходимо иметь грин-карту.
На границе
На границе могут быть длинные очереди. Таможня и иммиграция могут быть длительными и бюрократическими. Вы должны игнорировать любых частных посредников, которые предлагают помочь вам пройти через контрольно-пропускные пункты и пограничные переходы.
Вы должны иметь возможность предъявить оригиналы документов на право собственности на транспортное средство или письмо-доверенность при пересечении границы. У вас должна быть страховка автомобиля третьей стороны, иначе вы рискуете получить штраф на месте. Купить его можно только при въезде в Беларусь. Дополнительную информацию можно получить в пограничных отделениях таможни.
Не задерживайтесь и не нарушайте условия временного ввоза вашего автомобиля. Нарушение срока выезда может привести к конфискации вашего автомобиля на границе или в случае остановки на контрольно-пропускном пункте полиции внутри страны.
Правила дорожного движения
Водители с иностранными номерными знаками должны платить за проезд по платным дорогам через электронную систему сбора платы за проезд. Информацию можно найти на сайте БелТолл. На веб-сайте есть карты платных дорог и инструкции по регистрации, покупке необходимого бортового устройства и оплате. За несоблюдение предусмотрены штрафы, поэтому внимательно следуйте инструкциям по установке, чтобы ваш автомобиль успешно идентифицировали на контрольно-пропускных пунктах.
Автобусам могут потребоваться разрешения для посадки пассажиров в Беларуси или для транзита. Эти разрешения бесплатны. Узнайте, когда требуется разрешение и как его получить.
Всегда соблюдайте ограничение скорости. Стандартное ограничение скорости составляет 60 км/ч (37 миль/ч) в населенных пунктах; 90 км/ч (55 миль/ч) вне населенных пунктов; и до 120 км/ч (74 мили в час) на автомагистралях (Брест-Москва). Посещающие автомобилисты, имеющие водительские права в возрасте до 2 лет, не должны превышать скорость 70 км/ч (43 мили в час).
Политика абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом виде.
На маршрутах по всей стране есть полицейские контрольно-пропускные пункты. Вы должны остановиться по указанию и иметь под рукой документы на транспортное средство.
Водительские стандарты
Качество вождения в Беларуси непредсказуемо. Автомагистрали класса А находятся в хорошем состоянии. Состояние дорог класса B значительно различается, и некоторые из них зимой непроходимы. Дорожные работы и выбоины обычно плохо обозначены.
См. руководства AA и RAC по вождению в Беларуси.
Авиаперевозки
19 мая 2022 года Великобритания ввела санкции в отношении Аэрофлота, авиакомпаний «Россия» и «Уральские авиалинии». Гражданам Великобритании запрещено покупать билеты этих авиакомпаний на рейсы, вылетающие не из России. В настоящее время для любого британского гражданина или компании в Великобритании запрещено вести бизнес с этими авиакомпаниями.
24 мая 2021 года в ответ на отклонение и вынужденную посадку рейса Ryanair из Афин в Вильнюс правительство Великобритании издало рекомендательное уведомление, в котором настоятельно рекомендует всем британским авиакомпаниям прекратить полеты над белорусским воздушным пространством. Приостановлено действие разрешения на полеты основной белорусской авиакомпании «Белавиа» между Великобританией и Беларусью. Это означает, что прямых рейсов из Беларуси в Великобританию нет. Всем белорусским самолетам запрещено входить в воздушное пространство Великобритании без предварительного разрешения. 25.05.2021 Евросоюз согласился запретить пролет над воздушным пространством ЕС для белорусских самолетов.
Люди, желающие выехать из Беларуси в Великобританию, теперь должны будут выехать из Беларуси через сухопутную границу и лететь через соседнюю страну или воспользоваться непрямым воздушным маршрутом через страну, которая не ввела запрет. Граждане Великобритании, въехавшие в Беларусь воздушным транспортом по 30-дневной безвизовой схеме и желающие покинуть Беларусь через сухопутную границу, должны будут подать заявление на получение выездной визы. Заявления следует подавать в местное управление по делам гражданства и миграции.
Вы не должны пытаться попасть в Украину из Беларуси.
Если вы планируете вылететь из Беларуси по одному из маршрутов, которые все еще действуют, вам следует обратиться в FCDO Travel Advisor для страны, в которую вы направляетесь или через которую проезжаете транзитом. Вам также рекомендуется проверить требования для въезда в Великобританию.
Внутренних рейсов в Беларуси в настоящее время нет.
Анализ: Растет давление для чувствительного белорусского зонда безопасности полетов
[1/2] Сотрудники аэропорта и сотрудники службы безопасности видны на летном поле перед самолетом Ryanair, который был вынужден приземлиться в Минске, Беларусь, 23 мая. 2021. Раздаточный материал через REUTERS
СИДНЕЙ/ПАРИЖ, 26 мая (Рейтер) — Растет давление с целью проведения беспристрастного расследования безопасности вынужденной посадки самолета Ryanair (RYA.I) в Минске, включая проверку черных ящиков самолета — шаг, чреватый повышенным вниманием к доступ к доказательствам, заявили авиационные эксперты.
Международное осуждение взлета истребителя и использования того, что оказалось ложной тревогой о бомбе, для отклонения рейса в Минск и задержания белорусского журналиста-диссидента было сосредоточено в основном на обвинениях в угоне самолета, спонсируемом государством, и нарушениях прав.
Но европейский авиационный регулятор заявил в среду, что действия Беларуси также поставили под сомнение ее способность обеспечивать безопасную аэронавигацию, и некоторые международные официальные лица настаивают на проведении расследования, близкого к тому, что происходит в случае крушения самолета или технических неполадок.
По словам авиационных экспертов, открытие такого расследования станет проверкой системы глобального сотрудничества, которая в целом работала без сбоев на протяжении десятилетий.
Это потому, что в соответствии с глобальным протоколом, называемым Приложением 13, Беларусь, как «состояние происшествия», будет иметь право провести любое обычное расследование безопасности с «неограниченными полномочиями» в отношении ключевых доказательств, таких как черные ящики самолета.
«Ситуация происшествия имеет решающее значение», — сказал Майкл Дэниел, бывший следователь Федерального авиационного управления США (FAA). «Однако они также являются главными подозреваемыми в этом деле».
Исследование не может проводиться полностью за закрытыми дверями. США, где был произведен Boeing 737, и Польша, где он зарегистрирован, будут аккредитованы. И государства с пассажирами на борту будут иметь доступ к некоторой информации.
Литва, пункт назначения рейса из Греции, сообщила, что среди пассажиров было 94 литовца, девять граждан Франции и 11 греков. Также на борту находилась гражданка России Софья Сапега, 23-летняя подруга задержанного вместе с ним диссидента Романа Протасевича.
Ее присутствие на борту может открыть двери для получения статуса наблюдателя для ближайшего союзника Беларуси в любом расследовании в соответствии с обычными правилами проверки безопасности.
РЕДКАЯ ЛАЗЕЙКА
Эксперты заявили, что сбитый в воскресенье самолет в Беларуси был одним из немногих чрезвычайно редких инцидентов, которые выявили лазейку, позволяющую странам, обвиняемым в нарушениях в их собственном воздушном пространстве, контролировать расследование, проведенное в иногда серой зоне между Охрана и безопасность.
В прошлом году Иран провел расследование сбитого на своей территории украинского самолета, обвинив в этом ошибку военного оператора. Но Украина и Канада раскритиковали окончательный отчет, а родственники поставили под сомнение беспристрастность расследования.
Бортовой диктофон может сыграть важную роль в любом расследовании, если его двухчасовая петля сохранит запись переговоров перед посадкой.
Во вторник Беларусь опубликовала то, что, по ее словам, было выдержкой из стенограммы управления воздушным движением, но она отличалась от выдержек, ранее опубликованных по белорусскому государственному телевидению, а также, по-видимому, противоречила заявлениям официальных лиц минского аэропорта.
«СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ»
Беларусь, которая возложила ответственность за перенаправление на предполагаемую угрозу взрыва и обвинила Запад в использовании этого эпизода для ведения «гибридной войны», пригласила официальных лиц США, Европы и международных авиационных компаний присоединиться к ней против «актов». незаконного вмешательства».
Но предупреждение Европы может способствовать расследованию из соображений безопасности. Они делятся на категории, включая «несчастный случай» или «серьезный инцидент».
«Это определенно серьезный инцидент, когда авиадиспетчерская служба фактически лжет вам, чтобы сказать вам, что есть что-то, что подвергает риску ваш самолет, но непонятно почему, и вы должны следовать за этими самолетами и приземляться здесь», — сказал он. Марк Зи, основатель консультационной фирмы по вопросам полетов OPSGROUP.
Дэниел, бывший следователь FAA, сказал, что для обеспечения «достоверности и объективности» необходим более международный подход, чем обычно, как это произошло после того, как ракета сбила самолет Malaysia Airlines над Украиной в 2014 году.
В этом случае большинство жертв были из Нидерландов, которые вели расследование с разрешения Украины.