Содержание
В Беларуси вступили в силу изменения ПДД — они касаются всех — Новости — Новости и события Гродно. Вечерний Гродно
Соответствующий Указ № 145 подписан ещё 18 апреля. Он вносит изменения в Указ № 551 от 28 ноября 2005 года, которым были утверждены ПДД.
Какие изменения ждут водителей, пешеходов и велосипедистов, рассказал заместитель начальника главного управления — начальник управления организационной работы и обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МОБ МВД полковник милиции Александр Занимон.
На электромобиле разрешат ездить по полосе для общественного транспорта
В ПДД внесено новое понятие — «электромобиль». Это транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии. На нём разрешено двигаться по полосе для общественного транспорта. В местах, оборудованных зарядными станциями для электромобилей, запретят парковаться тем, кто запас батареи не пополняет, пишет газета «На страже».
Фото: pronissanleaf.ru
Пьяным на электросамокат нельзя
На средствах персональной мобильности (электросамокат, гироскутер, сегвей, моноколесо и прочее) разрешат ездить по велодорожкам, а при их отсутствии — по тротуарам, пешеходным зонам и обочинам, но со скоростью не более 25 км/ч. Тормоза и руль (если он имеется) в таких устройствах должны быть исправны. И ещё один важный момент: во всех случаях, кроме велодорожек, преимущество будет у пешеходов, им создавать препятствия нельзя.
Пересекать проезжую часть на средствах персональной мобильности нужно со скоростью идущего пешехода. Это касается и тех, кто катается на роликах, лыжах или другом спортивном инвентаре.
Передвигаться на электросамокатах и прочих подобных устройствах нельзя в пьяном виде и не держась за руль (если он есть). Перевозить пассажира на них можно, если это предусмотрено конструкцией. Дети до 14 лет могут кататься только в пешеходной или жилой зонах.
По зебре на велосипеде — не спешиваясь
По новым правилам, пересекая проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде, можно не спешиваться. Но при подъезде к нему нужно заблаговременно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.
На велосипеде разрешат ехать по проезжей части, даже если есть велосипедная или пешеходная дорожка, обочина, тротуар, но только в двух случаях:
— в зоне с ограничением максимальной скорости двигаться не далее метра от её правого края в один ряд,
— во время тренировки при сопровождении автомобилем прикрытия (тогда движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более десяти в группе).
В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории можно ехать по тротуару, обочине и проезжей части. На дороге в тёмное время суток и/или при недостаточной видимости вне населённых пунктов велосипедист должен быть в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.
Фото из архива
Также новые ПДД разрешают ездить на велосипеде в снегопад и/или гололедицу (за исключением проезжей части и обочины).
На двухколёсном транспорте запрещено перевозить пассажиров, кроме детей до семи лет. При этом ребёнок должен быть в велосипедном шлеме и сидеть на дополнительном специально оборудованном месте, фиксирующем (предохраняющем) ноги.
Запретят трюки на мотоцикле
На мотоцикле, мопеде и велосипеде запрещено ездить на одном колесе, не держа ноги на педалях (подножках) или не держась за руль обеими руками, кроме случаев подачи сигнала, предусмотренных в пункте 56 ПДД.
На мопедах и мотоциклах запрещено перевозить пьяных пассажиров (кроме бокового прицепа к мотоциклу), а также детей до 12 лет (в том числе в боковом прицепе).
Водительский пакет «похудел»
По новым правилам, водитель должен иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ только водительское удостоверение, техпаспорт и технический талон, а если автомобиль не зарегистрирован, то документ, подтверждающий законность его приобретения. Для инвалидов ещё и документы, которые подтвердят, что опознавательный знак «Инвалид» на машине установлен правомерно, за исключением иностранцев и лиц без гражданства.
Больше можно не возить с собой свидетельство о прохождении техосмотра, а также страховой полис, если он заключён в электронном виде.
Водителю запрещено пользоваться устройствами связи (мобильным телефоном), если для этого их надо держать в руках или воздействовать рукой.
Вводится правило двух полос
Водитель обязан предоставить преимущество пешеходам и велосипедистам, если расстояние между ними и автомобилем менее двух полос (при их наличии).
Пешеход имеет преимущество перед водителем на регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (при движении на средствах персональной мобильности) при одновременном разрешающем сигнале регулировщика или светофора, а также на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и дорожках (при движении на средствах персональной мобильности).
Ближний свет фар днём обязателен
Ездить с включённым ближним светом фар или дневными ходовыми огнями даже днём водители обязаны будут дважды в год — с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.
Увеличили скорость на автомагистралях
На автомагистралях и дорогах для автомобилей мотоциклы, легковые и грузовики массой до 3,5 т могут ехать не более 120 км/ч (вместо 110 км/ч, как было ранее), автобусы — до 100 км/ч (вместо 90 км/ч).
Фото из архива «ВГ»
На кольцо — без поворотников
Водителям, которые въезжают на перекрёсток с круговым движением, подавать сигнал поворота световыми указателями не нужно. Далее показывать поворот необходимо в зависимости от направления движения.
Появятся зоны с ограничением максимальной скорости
На определённых территориях, например, где плотная жилая застройка или где много кафе и гуляющих людей (не путать с жилой зоной и дворами), скорость ограничивается до 30 км/ч. Такой режим будет действовать во всей зоне установки соответствующих знаков независимо от наличия на пути перекрёстков.
В тему
По новым правилам дорожного движения:
— во время ремонта авто на проезжей части необходимо быть в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами;
— при движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с зелёным сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед ТС, движущимися с других направлений;
— требования светофоров на железнодорожных переездах распространяются на всех участников дорожного движения;
— опознавательные знаки «Шипы» и «Отличительный знак транспортного средства Республики Беларусь» можно устанавливать по желанию;
— водитель такси должен быть пристёгнут, если едет по населённому пункту без пассажира.
Правила дорожного движения в Испании в 2022 году. Новые штрафы и изменения. Часть первая
Дата:
04. 04.2022
Автор: Азбука Испании
Правила дорожного движения в Испании в 2022 году. Новые штрафы и изменения. Часть первая
Фото: Pixabay
Правила дорожного движения в Испании в 2022 году изменились. Начал действовать новый Закон о дорожном движении, предусматривающий более серьезные наказания за наиболее частые нарушения.
Как известно, все вновь выданные в Испании права включают в себя 12 баллов, которые в дальнейшем могут сниматься за самые серьезные нарушения. Потеряв все 12 баллов, водитель автоматически лишается возможности управлять автомобилем. Большая часть изменений, введенных новым Законом, предусматривает увеличение количества баллов, снимаемых за то или иное нарушение.
За что чаще всего штрафуют на испанских дорогах?
Статистика свидетельствует, что 65 % всех штрафов, выписанных в Испании – это штрафы за превышение скорости. На втором месте среди наиболее частых нарушений с большим отрывом (11 %) находится вождение автомобиля с просроченным техосмотром. Частота прохождения техосмотра в Испании зависит от состояния автомобиля. В первые четыре года службы автомобиля техосмотр проходить не нужно. Для машин, прослуживших от 4 до 10 лет, устанавливается частота прохождения каждые два года, а затем каждый год. Стикер, подтверждающий прохождение техосмотра, должен находиться на видном месте на лобовом стекле.
Если будет обнаружено нарушение, связанное с техосмотром, у водителя будет 30 дней на его устранение, причем в эти дни машиной пользоваться нельзя. За руль можно будет сесть только для того, чтобы доехать до центра прохождения техосмотра или до ремонтной мастерской. Повторное прохождение техосмотра после устранения нарушений обойдется в полцены – от 20 до 25 евро.
Другая распространенная причина штрафов – плохое состояние шин. По статистике штраф за это нарушение ежегодно получают в Испании около 27 тысяч водителей.
Удивительно, но лишь 2,15 % штрафов связаны с использованием мобильных телефонов во время вождения, хотя многие полагают, что это далеко не полная картина, поскольку засечь водителя, отправляющего на ходу сообщение по телефону, гораздо сложнее, чем водителя, превышающего скорость. Между тем, именно невнимательность за рулем, в том числе и по причине использования гаджетов, является основной причиной смерти в дорожных авариях с 2016 года.
Водители будут терять больше баллов за нарушения правил дорожного движения в Испании
Учитывая текущую статистику, испанский Генеральный директорат дорожного движения ужесточил многие штрафы, а также увеличил количество баллов, которые будут сниматься за нарушения.
Так, использование телефона или другого мобильного устройства во время движения теперь грозит лишением шести баллов, то есть половины изначального количества.
Это означает, что дважды пойманный за это водитель лишается прав. Раньше это нарушение каралось только тремя баллами.
Непристегнутый водитель теперь лишится четырех, а не трех баллов.
И на это есть причины: по статистике Директората каждый четвертый погибший в аварии не был пристегнут. Специалисты полагают, что более половины смертей можно было бы избежать, если бы жертва аварии была пристегнута.
Наказания за превышение скорости не изменились, однако перестало действовать правило, разрешавшее при обгоне превышать скорость, установленную для данного участка второстепенной дороги, на 20 км/ч, чтобы снова вернуться в свою полосу. Теперь обгонять на второстепенных дорогах можно только при условии, что водитель не превысит установленный скоростной лимит. Если это невозможно, то от обгона придется отказаться.
Фото: Pexels.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале
6 Изменения для водителей в 2022 году
Новые правила DVLA вступают в силу в январе 2022 года, включая ужесточение законов об использовании мобильных телефонов, новые полномочия совета по наложению штрафов за незначительные нарушения правил дорожного движения и изменения в Правилах дорожного движения.
Вот что вам нужно знать.
Обязательные ограничители скорости
С июля 2022 года все новые автомобили должны быть оснащены ограничителями скорости для повышения безопасности дорожного движения.
Большинство законов ЕС о новых автомобилях останутся в Великобритании, чтобы помочь стандартизировать производство автомобилей в Европе.
Использование мобильных телефонов за рулем
Вступили в силу более строгие законы об использовании мобильных телефонов. Делать фотографии, выбирать песни, играть в игры или снимать видео за рулем запрещено, даже если вы остановились на красный свет.
Пойманным водителям будет назначен фиксированный штраф в размере 200 фунтов стерлингов и шесть очков в правах.
Вы по-прежнему можете использовать свой телефон для получения указаний, если он закреплен в подставке или у вас есть доступ к громкой связи.
Штрафы Совета за незначительные нарушения правил дорожного движения
Водителям грозит повсеместное применение штрафов в размере 70 фунтов стерлингов, поскольку советы в Англии и Уэльсе наделены полномочиями налагать штрафы за нарушения «движущегося движения», которые включают остановку на перекрестках желтого ящика , выполнение незаконных поворотов и вождение по велосипедным дорожкам.
В настоящее время большинство советов могут налагать штрафы только за парковку и движение по полосам для автобусов, но новые полномочия позволят советам подавать заявки на получение права налагать штрафы за дополнительные мелкие правонарушения.
В новых домах будут пункты зарядки электромобилей
Во всех новых объектах, построенных в Англии с 2022 года, должны быть установлены пункты зарядки электромобилей (EV), включая все жилые и коммерческие здания.
Благодаря наличию большего количества зарядных устройств для электромобилей правительство надеется увеличить потребление электромобилей до запланированного запрета на продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2030 году.
Зона чистого воздуха
Другие города следуют примеру Лондона в создании зон чистого воздуха, чтобы помочь сократить выбросы CO2 и улучшить качество жизни жителей.
В прошлом году Лондон расширил свою зону сверхнизких выбросов до Северной и Южной кольцевых дорог. Бирмингем и Бат также открыли зоны чистого воздуха в центрах своих городов.
В этом году в Большом Манчестере и Брэдфорде также появятся свои зоны чистого воздуха.
Зона чистого воздуха Большого Манчестера вступит в силу 20 th мая 2022 года и будет распространяться на водителей автобусов, междугородных автобусов, такси, большегрузных автомобилей, PHV и LGV.
Дата создания зоны чистого воздуха в Брэдфорде еще не объявлена.
Текущая ежедневная плата за транспортные средства, не соответствующие требованиям, различается в зависимости от региона. Если вы регулярно путешествуете по этим направлениям, стоит воспользоваться онлайн-чекером ULEZ , чтобы узнать, применяются ли сборы к вашему автомобилю.
Государственное финансирование помогает людям, предприятиям и организациям, имеющим на это право, перейти на более чистые, соответствующие требованиям автомобили и не платить ежедневную плату.
Программа финансовой поддержки «Чистый воздух» в настоящее время открыта для подачи заявок от владельцев большегрузных транспортных средств (HGV), а заявки для других владельцев транспортных средств должны быть открыты в конце января 2022 года.
Изменения правил дорожного движения
Три самых важных изменения правил дорожного движения, о которых вы должны знать:
Правило h2: Новая иерархия участников дорожного движения
Те, кто представляет наибольший риск для других, несут более высокий уровень ответственности за снижение опасности для других.
Этот принцип в наибольшей степени относится к водителям большегрузных и легких транспортных средств, легковых автомобилей, такси и мотоциклов и направлен на защиту наиболее уязвимых лиц, таких как пешеходы, велосипедисты и всадники.
«Ничто из этого не умаляет ответственности ВСЕХ участников дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и всадников, заботиться о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения», — говорится в изменении правил.
Правило h3: Новый приоритет пешеходов на перекрестках
На перекрестках водители должны уступать дорогу пешеходам, пересекающим или ожидающим перехода дорогу, с которой вы поворачиваете или съезжаете.
Водители также должны будут уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, ожидающим пересечения параллельного перехода или пешеходного перехода (ранее уступать дорогу нужно было только в том случае, если они уже находятся на переходе).
Правило h4: Новый приоритет для велосипедистов при повороте автомобилей
Водители должны уступать дорогу велосипедистам, всадникам или гужевым транспортным средствам, движущимся впереди, при въезде на перекресток или выезде с него, а также при смене направления или полосы движения. Это применимо независимо от того, используют ли они велосипедную дорожку, велосипедную дорожку или едут впереди по дороге.
Водители не должны поворачивать на перекрестке, если это может привести к остановке или повороту велосипедиста, всадника или гужевой повозки, движущейся прямо впереди. Водители должны останавливаться и ждать безопасного разрыва в потоке велосипедистов, если это необходимо.
Изменения также вводят новые консультативные меры, которые не являются юридическими требованиями, но могут быть использованы в судебном разбирательстве. Нажмите здесь, чтобы прочитать полные изменения в новой обновленной государственной автомагистрали.
Попрощайтесь с поворотом направо на красный в Вашингтоне
Новости и политика
Автор Кили Бастоу
| Опубликовано
Пересечение Ван-Несс-стрит и Коннектикут-авеню, северо-запад, уже не имеет права на красный цвет, чтобы защитить пользователей велосипедных дорожек. Фотография Кили Бастоу.
Этой осенью на дорогах округа Колумбия произойдут изменения — ожидается, что округ скоро последует примеру Нью-Йорка и запретит повороты направо на красный свет.
Поскольку Совет округа Колумбия вновь собирается после летнего перерыва, на завтра запланировано первое чтение предложенной членом совета Мэри Чех поправки к Закону о более безопасных улицах от 2022 года.
Поправка ограничит повороты направо на красный свет, а также введет остановку в Айдахо, которая позволяет велосипедам, электровелосипедам и скутерам воспринимать знаки остановки как знаки уступки. В настоящее время велосипедисты и другие водители должны по закону вести себя на дороге как автомобили и полностью останавливаться перед знаками остановки. Предполагается, что остановка в Айдахо повысит безопасность велосипедистов, увеличив их видимость и позволив им опережать потоки и сохранять скорость. 900:03 Два автомобиля блокируют полосу для поворота велосипеда на углу Ван-Несс-стрит и Коннектикут-авеню на северо-западе. Фотография Кили Бастоу.
Жители, возможно, не удивятся предлагаемым изменениям в правилах дорожного движения — только в июле были убиты трое велосипедистов, что вызвало протесты по поводу неэффективности инициативы округа Колумбия по безопасности дорожного движения Vision Zero.
Принятие поправки также будет означать, что велосипедистам не будут выписываться штрафы за то, что они уже делают, практика, которая непропорционально затрагивает цветных жителей; в 2020 году более 87 процентов велосипедистов, остановившихся в округе Колумбия, были чернокожими. В отчете транспортного комитета совета говорится, что декриминализация этого распространенного поведения сведет к минимуму необходимость остановок и поощрит пассажиропоток.
На дорогах округа Колумбия произошли и другие изменения, направленные на повышение безопасности. Ограничения скорости были недавно снижены на Коннектикут-авеню, Северо-Запад, и Нью-Йорк-авеню, Северо-восток, с понижением скорости в большем количестве коридоров, чтобы последовать их примеру.
Пока еще можно повернуть направо на красный. Поправка Чеха должна пройти чтение на этой неделе, плюс еще одна, запланированная на 4 октября, прежде чем совет проголосует за нее. Однако ожидается, что он пройдет, поэтому вы, возможно, захотите привыкнуть к новым правилам сейчас — после их принятия за поворот направо на красный свет будет наложен штраф в размере 150 долларов.
Исправление: в этом сообщении первоначально сообщалось, что законопроект Чеха позволит Айдахо останавливаться на красный свет светофора, а также на знаки остановки.