Blog Detail

  • Home
  • Как велосипедист должен пересекать пешеходный переход: Правила дорожного движения и другая полезная информация для велосипедистов

Как велосипедист должен пересекать пешеходный переход: Правила дорожного движения и другая полезная информация для велосипедистов

Должен ли автомобиль пропускать самокат? Можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу? Ответы RusDelfi на главные дорожные вопросы лета

Новости Эстонии

22.07.2020, 08:40


 

Нина Брянцева

Jalgratturid bussiradadel 1.06.2020

ФОТО: Foto: Andres Putting

Сезон самокатов и велосипедов в самом разгаре. Любители этих транспортных средств попадают ДТП из-за невнимательности и незнания правил: они отличаются для велосипедов и самокатов. RusDelfi объясняет правила дорожного движения, чтобы облегчить жизнь и тем, кто пользуется двухколесным транспортом, и водителям автомобилей.

Самая распространенная ситуация: велосипедист и «самокатчик» доезжают до пешеходного перехода, никто из них не спешивается, оба пересекают проезжую часть. Как быть? Оба правы? Оба не правы? Прав только один из них? Ответ есть у старшей смены дорожной службы Йыхвиского отделения полиции Анники Эльм:

”В упомянутом случае, велосипедист и управляющий самокатом квалифицируются под разные юридические акты. Поскольку велосипед является транспортным средством, на велосипедистов распространяются правила водителей транспортных средств. Управляющий самокатом, исходя из закона о дорожном движении, является не водителем, а пешеходом. В связи с этим, относительно велосипедистов и управляющих самокатами действуют разные предписания дорожного движения.

На нерегулируемом пешеходном переходе управляющий самокатом имеет преимущество только в случае, если он удостоверился, что водитель моторного транспортного средства его заметил (как и пешеход — прим. RusDelfi). У велосипедистов такого преимущества нет, если они пересекают пешеходный переход не спешиваясь. Если же велосипедист сходит с велосипеда и ведет велосипед рядом с собой, то он становится пешеходом и получает преимущество на нерегулируемом пешеходном переходе», — говорит офицер полиции.

«Именно поэтому нужно постоянно напоминать детям о серьезности и потенциальных опасностях при передвижении на велосипеде, так как в определенные моменты молодые велосипедисты должны будут принимать решения как водители транспортных средств”, — добавляет Эльм.

Также помните, что велосипедисту запрещено ехать по тротуару, за исключением всего трех случаев:

  • Если велосипедисту меньше 13 лет, а его сопровождают не более двух взрослых
  • Если велосипедист везет в велосипедном кресле малолетнего ребёнка
  • Если движение по проезжей части существенно затруднено из-за состояния дороги

Критерии последнего пункта немного размыты, но главный итог ясен: самокатчик = пешеход, велосипедист старше 13 лет = водитель. Это подтверждает и Департамент шоссейных дорог:

«Если велосипедист едет по велосипедно-пешеходной дорожке и хочет пересечь дорогу, водитель не обязан ему уступать. Даже если речь идет о нерегулируемом (без светофора) перекрестке, водители автомобилей не должны уступать дорогу», — объясняют там.

Велосипедист имеет право пересечь дорогу по пешеходному переходу, но он должен помнить, что:

  • У него нет привилегии перед водителями.
  • Он не должен подвергать опасности пешехода (соблюдать дистанцию).
  • Он должен пересекать дорогу на пешеходном переходе с нормальной скоростью пешехода (около 5-7 км / ч).

Исключение из этого правила: водители автомобилей должны уступать дорогу велосипедистам, при повороте направо или налево. Это означает, что водители должны уступать место велосипедисту только в том случае, если велосипедист пересекает дорогу, на которую поворачивает водитель.

И последнее про велосипедистов — дети, управляющие велосипедом, должны обязательно носить велосипедный шлем. На взрослых (старше 16 лет) это правило пока не распространяется, но редакция RusDelfi рекомендует не пренебрегать собственной безопасностью.

Самокат (в настоящее время также электрический самокат) — это вспомогательное средство пешехода. Таким образом, при движении по пешеходному переходу у тех, кто едет на самокате, как и у любого пешехода — преимущество. Важно помнить, что самокат должен пересекать дорогу с нормальной пешеходной скоростью 5-7 км / ч.

«С точки зрения безопасности дорожного движения, лучше всего сойти со скутера, избегая таким образом спешки и не создавая опасность”, — уточнили в департаменте.

А можно ли двигаться на самокате по проезжей части? Ответ прост. Так как самокат формально не является транспортным средством, то двигаться на нем вы должны в соответствии с правилами для пешеходов. То есть, передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если таковых нет — самокат может двигаться по левой стороне дороги.

На данный момент рассматривается поправка к Закону о дорожном движении, которая устанавливает правила движения легких транспортных средств (включая электрические самокаты). Однако в силу такие правила еще не вступили.

Оставить комментарий

Читать комментарии

Правила для велосипедистов на пешеходном переходе в Германии

Правила для велосипедистов на пешеходном переходе надо знать всем без исключения. Число людей, которые активно пользуются велосипедным транспортом в Германии, продолжает расти. Однако не все они знают и придерживаются правил дорожного движения, включая движение на пешеходном переходе.

Читайте также: Водительск­ие права и нарушения здоровья: когда вож­дение в Германии зап­рещено, а когда разрешено?

Согласно правилам дорожного движения (ПДД) официально «зебра» является пешеходным переходом.​Ее название происходит от особенностей разметки с чередованием белых полос.

Ниже мы рассмотрим ответы на самые распространенные вопросы.

Разрешен ли проезд на велосипеде через зебру?

Проезжать через переход типа зебра велосипедисту разрешается. Однако он не имеет преимущества перед автотранспортом. Поэтому придется уступить ему дорогу.

Если вы едете на велосипеде по улице, то при приближении к зебре​необходимо уступить дорогу пешеходам. Если пешеход приближается к переходу и дает понять, что хочет перейти ее, водитель велосипеда должен притормозить транспорт и дождаться, пока люди перейдут зебру.

Такое же правило поведения велосипедиста действует и в случаях, когда он едет по велосипедной дорожке, пересекающей пешеходный переход. Это указано в § 26 абз. 4 СтВО.

Вы можете​использовать право проезда для пешеходов. Для этого необходимо сойти с​велосипеда на пешеходном переходе и, направляя транспорт руками,​перейти по пешеходу.

Велосипедист, который сошел с велосипеда,​получает приоритет на переходе зебры. При этом важно, чтобы его транспорт, который курсирует рядом, не мешал движению других пешеходов.

Как вести себя, если пешеходный переход пересекает велосипедную дорожку?

В этом случае преимущество на пешеходном переходе находится у пешеходов. Велосипедистам на велосипедной дорожке​разрешено приближаться к пешеходному переходу, но​только с умеренной скоростью. Надо подождать, пока пешеходы не перейдут его. Только после этого велосипедисты могут продолжить движение.

Существует ли штраф за проезд по пешеходному переходу на велосипеде?

Незаконный проезд по пешеходному переходу и препятствование движению транспорта, пересекающего полосу движения, считается нарушением. За него грозит наказание в виде штрафа в размере 20 евро.

Пешеходный переход и правила поведения на нем

На таком переходе преимущество имеют пешеходы и водители инвалидных колясок. Когда люди переходят дорогу по пешеходному переходу типа зебра, водители наземного транспорта должны обязательно остановиться и пропустить пешеходов. Важно дождаться, пока они полностью закончат движение через дорогу.

Велосипедистам важно знать, что на зебре привилегия остается только за пешеходами. А если вы хотите пересечь дорогу на велосипеде, это будет нарушением. Однако, если вы спешите, можно сойти с транспорта и перейти зебру. Тогда вы будете также считаться пешеходом и сможете законно воспользоваться своим правом.

Велосипедисты​могут пересекать пешеходный переход. Но тогда у вас не будет приоритета перед транспортом, пересекающим дорогу.​То есть​человеку на велосипеде придется подождать и позволить транспортным средствам проехать по улице. И только после этого можно перейти через пешеходный переход самостоятельно.

Какие действия велосипедиста на пешеходном переходе считается нарушением?

Несоблюдение правил дорожного движения велосипедистом на пешеходном переходе в Германии влечет за собой последствия в следующих случаях.

Если велосипедист едет через зебру и мешает движению транспорта. Такое поведение рассматривается, как создание препятствия для других.​В соответствии с каталогом штрафов данное нарушение наказывается​предупредительным штрафом в размере 20 евро.

Если велосипедист двигается по тротуару. Это нарушение ПДД. Для движения велосипедистов существуют специальные велодорожки. Однако на практике вряд ли​возможно проехать по пешеходному переходу, не воспользовавшись предварительно тротуаром. В таком случае можно получить штраф, сумма которого зависит от конкретной ситуации и​составляет не менее 55 евро.

Серьезным нарушением будет являться столкновение с другим транспортом, если велосипедист двигался по пешеходному пешеходу​с нарушением ПДД и стал виновником аварийной ситуации. В таких случаях водитель велосипеда привлекается к ответственности. Мера наказания будет зависеть от​последствий аварии.

Запрет на обгон

Для велосипедистов, как и для всех остальных водителей, на пешеходном переходе действует строгий запрет на обгон.

Знание и соблюдение правил дорожного движения водителями всех видов транспорта, включая велосипедистов, является залогом обеспечения безопасности на дорогах, сохранения своей жизни и жизней других людей.

Об этом​должны помнить все участники движения, в том числе и пешеходы, которые часто перебегают дорогу в неустановленных местах. Взаимная вежливость на дороге демонстрирует понимание человеческих ценностей и внутреннюю культуру каждого человека.

Читайте также по теме:

  • Дефицит в Германии: велосипедов хватит не всем?
  • Новые правила для водителей автодомов в Германии
  • Вождение в состоянии алкогольного и наркотического опьянения в Германии

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте 1 сообщение с главными новостями за день, каждый вечер по будням.

Идти или ездить, вот в чем вопрос

Автор: Адвокат Рон Глюк

Пешеходные переходы существуют для того, чтобы люди могли безопасно переходить улицы. Они обеспечивают пешеходам «зону безопасности», в пределах которой они могут переходить проезжую часть. Эта зона безопасности физически определяется разметкой на проезжей части. Транспортные средства, приближающиеся к пешеходному переходу, предупреждены о необходимости снизить скорость и соблюдать осторожность, чтобы люди могли безопасно перейти дорогу. Если водитель сбивает пешехода на отмеченном пешеходном переходе, он или она нарушает M.G.L. гл. 89сек. 11 в следующей редакции:

            Раздел 11. При отсутствии или недействии светофоров водитель транспортного средства обязан уступить дорогу, замедлив ход или остановившись, если это необходимо, чтобы уступить пешеходному переходу проезжая часть пешеходного перехода, обозначенная в соответствии с нормами, установленными департаментом автомобильных дорог, если пешеход находится на той половине проезжей части пути, по которой движется транспортное средство, или если пешеход приближается с противоположной половины проезжей части пути путь в пределах 10 футов от той половины пройденного участка пути, по которому движется указанное транспортное средство. Ни один водитель транспортного средства не должен обгонять любое другое транспортное средство, остановившееся на обозначенном пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу перейти, а также любой такой водитель не должен выходить на отмеченный пешеходный переход, когда пешеход переходит

Распространяется ли на велосипедистов та же правовая защита «права проезда», которая применяется к пешеходам? Должен ли водитель уступать дорогу велосипедисту, переходящему пешеходный переход? Это зона безопасности для велосипедистов?

Строго говоря, велосипедист не имеет того же статуса и защиты, что и пешеходы. Можно возразить, что если бы законодательный орган хотел, чтобы статут обеспечил равную защиту безопасности как для велосипедистов, так и для пешеходов, он сделал бы это, включив в статут слово «велосипедисты». Этого не произошло.

Но на практике велосипедист может пользоваться пешеходным переходом и находится под правовой защитой, несмотря на то, что это не упоминается в законе. Велосипедистам разрешается ехать по пешеходному переходу или передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Однако в зависимости от того, какой способ перехода они выберут, их правовая защита может быть разной, если их сбил водитель на этом пешеходном переходе. Юридическим последствием может быть то, что велосипедисту, который был сбит, когда он ехал по пешеходному переходу, МОЖЕТ БЫТЬ сложнее доказать свою небрежность по отношению к водителю автомобиля, чем велосипедисту, который перешел пешеходный переход на своем велосипеде, потому что закон конкретно предоставляет дополнительную защиту пешеходам.

Но, помимо закона, конкретные факты неудачного столкновения часто определяют, кто, скорее всего, выиграет дело в суде. Почему это так? Ответ лежит в других аспектах права, известных как общее право или прецедентное право. По делам, вынесенным судами Массачусетса с течением времени, как пешеход, так и велосипедист имеют право использовать пешеходный переход и обязаны при этом проявлять разумную заботу о собственной безопасности. В то же время водитель автомобиля имеет право пользоваться дорогами штата Массачусетс. Это право сопровождается обязанностью проявлять при этом разумную заботу о безопасности других.

Судебное разбирательство по делу о наезде на пешеходном переходе будет включать анализ действий участников столкновения, будь то пешеходы, велосипедисты или водители. Точные факты каждого дела во многом определят исход судебного процесса. Например, пешеход, выходящий на пешеходный переход, где в непосредственной близости от пешеходного перехода находится встречное транспортное средство, и сбитый этим встречным транспортным средством, может быть признан более виновным, чем водитель, за несоблюдение должных мер по обеспечению собственной безопасности. , и проиграть дело, несмотря на закон, который, кажется, дает ему преимущество. С другой стороны, велосипедист, который медленно едет на своем велосипеде по пешеходному переходу и пересекает 90 процентов или около того проезжей части, когда ее сбивает встречный автомобиль, имеет веские основания, несмотря на то, что у нее нет «защиты преимущественного проезда» в соответствии с законом. Причина здесь в том, что внимательный водитель, приближающийся к пешеходному переходу, должен видеть велосипедиста, пересекающего 90 процентов проезжей части, и, вероятно, успел бы остановиться, чтобы дать велосипедисту возможность завершить переход. В этом сценарии водитель не проявил должной заботы о безопасности других. Время и расстояние имеют большое значение в этих случаях. Таким образом, хотя водитель автомобиля в обоих сценариях по закону обязан внимательно следить за тем, кто переходит дорогу по пешеходному переходу, исход соответствующих случаев может быть очень разным.

В Массачусетсе истец, виновный более чем на 50 процентов, проигрывает дело. В некоторых из этих случаев присяжные считают, что вина была разделена, поскольку обе стороны каким-то образом не проявили должной осмотрительности. Если вина истца составляет 50 процентов или менее, истец выигрывает, но компенсация за ущерб уменьшается на процент его или ее собственной вины или халатности, как это определено присяжными.

Основным правовым фактором, дающим статусу пешехода преимущество перед статусом велосипедиста в делах о пешеходном переходе, является то, что, если истец является пешеходом, присяжные будут проинформированы о законе, предоставляющем пешеходам право проезда. Это мощно. К сожалению, в соответствии с текущим текстом закона, если истец является велосипедистом, едущим по пешеходному переходу, а не идущим по пешеходному переходу, законного права преимущественного проезда не существует. Так что, возможно, подумайте о том, чтобы проехать на велосипеде по пешеходному переходу. В зависимости от обстоятельств это может быть более безопасным способом перехода.

Юридический вывод Глюка

Пешеходные переходы могут быть опасными. Когда вы ведете машину, будьте внимательны и останавливайтесь, если кто-то находится на пешеходном переходе. Когда вы едете на велосипеде, вы можете крутить педали через пешеходный переход или идти по нему на велосипеде. Какой бы путь вы ни выбрали, выходите на пешеходный переход, предварительно убедившись, что это безопасно. Велосипедистам предоставляется более правовая защита, если они слезают с велосипеда и переходят дорогу как пешеходы.

Катайтесь безопасно и будьте здоровы!

Если у вас есть вопросы по конкретному происшествию или в более общем плане по теме этой колонки, не стесняйтесь обращаться к Рону Глаку по адресу [email protected].

Адвокат Рон Глюк является основателем и директором компании Breakstone White and Gluck в Бостоне. На протяжении своей 35-летней юридической карьеры Рон представлял интересы людей с серьезными травмами в различных делах, включая несчастные случаи на велосипеде, повлекшие за собой катастрофические травмы и смерть в результате противоправных действий.

Рон является членом команды Charles River Wheelers. Он написал эту статью для информационного бюллетеня клуба WheelPeople за август 2020 г.

Правила дорожного движения: велосипедисты считаются пешеходами или транспортными средствами на пешеходном переходе?

Вопрос: Считаются ли велосипедисты, переходящие дорогу по пешеходному переходу, транспортными средствами (которые должны уступать дорогу движению транспорта) или пешеходами (которым должны уступать дорогу автомобили), потому что они находятся на пешеходном переходе?

В нашем сообществе это проблема, когда мощеные дорожки для отдыха пересекают дороги с интенсивным движением. Сигналов на этих перекрестках нет.

Ответ: Велосипеды – хамелеоны ПДД. Иногда они следуют правилам для автомобилей, иногда — правилам для пешеходов.

Итак, вот простая инструкция, чтобы выяснить, какие правила обычно применяются. Относитесь к велосипедистам на дороге как к транспортным средствам, а к велосипедистам на тротуаре или пешеходном переходе — как к пешеходам.

Прежде чем мы углубимся в этот ответ, я признаю, что меня немного смущает первая часть этого вопроса; часть, подразумевающая, что если велосипед является транспортным средством, он по умолчанию должен уступать дорогу другому транспортному средству. Я могу ошибаться, и если это так, пожалуйста, побалуйте меня на мгновение, поскольку я делаю необоснованное разъяснение.

Велосипеды не являются транспортным средством более низкого статуса, занимающим второстепенное положение по сравнению с транспортными средствами с двигателями. Процитируем закон: «Каждому лицу, передвигающемуся на велосипеде по проезжей части, предоставляются все права и на него возлагаются все обязанности, применимые к водителю транспортного средства. ..» В законе есть некоторые ограничения для велосипедов. из-за их более низкой скорости, но отказ от преимущественного права проезда на перекрестках не является одним из них.

Вернуться к вопросу. В том же законе, который я только что процитировал, также говорится: «Каждому человеку, едущему на велосипеде по тротуару или пешеходному переходу, должны быть предоставлены все права и на него распространяются все обязанности, применимые к пешеходу…»

Когда дорожка для отдыха (дорожка общего пользования для пешеходов, бегунов и велосипедистов) пересекает проезжую часть и становится пешеходным переходом, да, водители должны уступать дорогу как пешеходам, так и велосипедистам на пешеходном переходе. (Примечание: в некоторых деловых районах езда по тротуару запрещена. Там, где это разрешено, велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам, так что действуйте медленно.) не совпадает с перекрестком. Правила для пешеходных переходов одинаковы, независимо от того, находятся ли они на перекрестке или в середине квартала, но водитель может с меньшей вероятностью заметить пешеходный переход, когда он находится в неожиданном месте. Водителю по-прежнему нужно уступить дорогу человеку на пешеходном переходе, но если вы переходите дорогу, подумайте о том, кому больше всего важно, чтобы вы перешли дорогу.

Если вы водитель, имейте в виду, что вам может понадобиться уступить дорогу на этих пешеходных переходах. По закону пешеходом считается, наряду с пешеходом, любое лицо, которое использует «средство передвижения, приводимое в движение силой человека, кроме велосипеда». Скейтборды, самокаты, ролики, инвалидные коляски; использование любого из них квалифицирует вас как пешехода. Многие из этих транспортных средств намного быстрее, чем обычный пешеход, и когда я ездил по дорогам общего пользования, я встречал их все, часто с детьми.

Закон запрещает пешеходу или велосипедисту внезапно выезжать на пешеходный переход, когда водитель не может вовремя остановиться, но это не значит, что этого не может быть.

Насколько хорошо вы в детстве знали и соблюдали правила дорожного движения? Я собирался пошутить о том, что дети делают глупости, но это касается и взрослых.

Write a comment