Blog Detail

  • Home
  • Уступить дорогу пешеходу разъяснение гибдд: Суд разъяснил, когда нельзя наказать водителя за непропуск пешехода

Уступить дорогу пешеходу разъяснение гибдд: Суд разъяснил, когда нельзя наказать водителя за непропуск пешехода

Содержание

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ставропольского края

  • 10 ноября 2020, 08:09

Водителей обязали уступать дорогу велосипедистам. Пешеход на «зебре»: надо ли уступать дорогу, если траектории пешехода и автомобиля не пересекаются?

 

Текст

 

Поделиться

— если водитель своими действиями вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление своего движения или скорость, действия водителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ;

— если водитель не вынуждает пешехода изменить направление или скорость своего движения, — например, в случае, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются, — то нарушения ст. 12.18 КоАП РФ нет.

В качестве иллюстрации к последнему доводу приведено даже дело из судебной практики (решение Верховного Суда РФ от 17.04.2012 N АКПИ12-205).

Между тем, автолюбитель из Белгорода не смог добиться именно такой формулировки от самого Верховного Суда РФ — ранее автомобилиста, по его утверждению, привлекли по ст. 12.18 КоАП РФ именно за то, что он повернул направо на улицу, имеющую по две полосы в каждом направлении, в тот момент, когда пешеход, переходящий эту улицу, уже пересек двойную сплошную линию разметки и по отношению к автомобилю находился на полосе встречного движения, отдаляясь от него, соответственно, траектории их движения не пересекались.

Не сумев добиться отмены штрафа, автолюбитель обратился в ВС РФ, требуя признать п.п. 1.2, 13.1 ПДД частично недействующими — якобы они обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, тем самым создают ограничение права водителя свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Верховный Суд РФ иск отклонил, отметив, что:

— п. 13.1 ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает,

— это соответствует пункту 1 и подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Венской Конвенции о дорожном движении,

— нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал действия водителя при повороте направо или налево при проезде перекрестков, не имеется,

— ссылки истца на то, что спорные нормы обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, связаны с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела,

— а, следовательно, доводы истца о несоразмерном ограничении его права как участника дорожного движения свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам являются несостоятельными.

 

Отдел по надзору за соблюдением   

прав предпринимателей

прокуратуры края

 

Водителей обязали уступать дорогу велосипедистам. Пешеход на «зебре»: надо ли уступать дорогу, если траектории пешехода и автомобиля не пересекаются?

— если водитель своими действиями вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление своего движения или скорость, действия водителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ;

— если водитель не вынуждает пешехода изменить направление или скорость своего движения, — например, в случае, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются, — то нарушения ст. 12.18 КоАП РФ нет.

В качестве иллюстрации к последнему доводу приведено даже дело из судебной практики (решение Верховного Суда РФ от 17.04.2012 N АКПИ12-205).

Между тем, автолюбитель из Белгорода не смог добиться именно такой формулировки от самого Верховного Суда РФ — ранее автомобилиста, по его утверждению, привлекли по ст. 12.18 КоАП РФ именно за то, что он повернул направо на улицу, имеющую по две полосы в каждом направлении, в тот момент, когда пешеход, переходящий эту улицу, уже пересек двойную сплошную линию разметки и по отношению к автомобилю находился на полосе встречного движения, отдаляясь от него, соответственно, траектории их движения не пересекались.

Не сумев добиться отмены штрафа, автолюбитель обратился в ВС РФ, требуя признать п.п. 1.2, 13.1 ПДД частично недействующими — якобы они обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, тем самым создают ограничение права водителя свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Верховный Суд РФ иск отклонил, отметив, что:

— п. 13.1 ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает,

— это соответствует пункту 1 и подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Венской Конвенции о дорожном движении,

— нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал действия водителя при повороте направо или налево при проезде перекрестков, не имеется,

— ссылки истца на то, что спорные нормы обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, связаны с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела,

— а, следовательно, доводы истца о несоразмерном ограничении его права как участника дорожного движения свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам являются несостоятельными.

 

Отдел по надзору за соблюдением   

прав предпринимателей

прокуратуры края

 

В ГИБДД разъяснили штрафы водителям за нарушения на пешеходных переходах

https://ria.ru/20201013/shtraf-1579546614.html

В ГИБДД разъяснили штрафы водителям за нарушения на пешеходных переходах

В ГИБДД разъяснили штрафы водителям за нарушения на пешеходных переходах — РИА Новости, 13.10.2020

В ГИБДД разъяснили штрафы водителям за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД направила в регионы России инструкции для инспекторов с пояснением, как наказывать водителей за нарушения на «зебрах». Скан с разъяснениями начальника… РИА Новости, 13.10.2020

2020-10-13T12:01

2020-10-13T12:01

2020-10-13T12:48

общество

авто

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/08/1572638342_0:0:2020:1137_1920x0_80_0_0_1d3681eb64befab1c8f94647acc902c0. jpg

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. ГИБДД направила в регионы России инструкции для инспекторов с пояснением, как наказывать водителей за нарушения на «зебрах». Скан с разъяснениями начальника ГИБДД России Михаила Черникова распространился в Telegram-каналах. Подлинность документа «Коммерсанту» подтвердили в МВД России.По правилам дорожного движения, автомобиль, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу переходящему улицу или только вступившему на дорогу пешеходу. При повороте водитель также обязан уступить человеку, переходящему улицу, куда поворачивает машина. Газета напомнила, что машина не должна начинать или продолжать движение, если действия водителя заставляют пешехода сменить направление или скорость.Отмечается, что еще в 2012 году Верховный суд пояснил порядок действий для участников дорожного движения: если траектории движения автомобиля и пешехода не пересекаются, то водитель не должен уступать дорогу человеку, и наказывать водителя не следует.»Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении», — приводит слова Черникова газета. Если действия автомобилиста не вынуждают человека изменить скорость или направление движения, то они «не образуют состав правонарушения». При выявлении подобных случаев инспекторы должны использовать видеозаписи либо объяснения пешеходов. В МВД пояснили, что письмо направили «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда». Источник газеты отметил, что дополнительное разъяснение потребовалось из-за того, что часть инспекторов продолжает штрафовать водителей.

https://ria.ru/20191002/1559355370.html

https://radiosputnik.ria.ru/20201008/pdd-1578884121.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/08/1572638342_152:0:1949:1348_1920x0_80_0_0_64b3725cd7d524786a660d1635dc6bea.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

общество, авто, россия

Общество, Авто, Россия

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. ГИБДД направила в регионы России инструкции для инспекторов с пояснением, как наказывать водителей за нарушения на «зебрах». Скан с разъяснениями начальника ГИБДД России Михаила Черникова распространился в Telegram-каналах. Подлинность документа «Коммерсанту» подтвердили в МВД России.

По правилам дорожного движения, автомобиль, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу переходящему улицу или только вступившему на дорогу пешеходу. При повороте водитель также обязан уступить человеку, переходящему улицу, куда поворачивает машина. Газета напомнила, что машина не должна начинать или продолжать движение, если действия водителя заставляют пешехода сменить направление или скорость.

Отмечается, что еще в 2012 году Верховный суд пояснил порядок действий для участников дорожного движения: если траектории движения автомобиля и пешехода не пересекаются, то водитель не должен уступать дорогу человеку, и наказывать водителя не следует.

2 октября 2019, 13:58

ГИБДД дала рекомендации регионам, когда не нужно учитывать штрафы с камер

«Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении», — приводит слова Черникова газета.

Если действия автомобилиста не вынуждают человека изменить скорость или направление движения, то они «не образуют состав правонарушения». При выявлении подобных случаев инспекторы должны использовать видеозаписи либо объяснения пешеходов. В МВД пояснили, что письмо направили «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда». Источник газеты отметил, что дополнительное разъяснение потребовалось из-за того, что часть инспекторов продолжает штрафовать водителей.

8 октября 2020, 17:35

Оплаченный штраф «обнулит» нарушение ПДД

Типы обработок — Руководство по улучшению несигнализируемых перекрестков

Обзор обработок

Целью Руководства по улучшению несигнализируемых перекрестков (UIIG) является помощь в определении соответствующих обработок, которые могут улучшить безопасность, работу и доступность нерегулируемых перекрестков для всех участников дорожного движения.

  • Безопасность в конечном итоге определяется отсутствием аварий и связанных с ними травм и смертельных исходов. Суррогатные меры безопасности включают минимизацию конфликтов между транспортными средствами и между транспортными средствами и другими пользователями (например, пешеходами и велосипедистами).
  • Операции обычно относится к потоку трафика и описывается тремя взаимосвязанными показателями: задержка (для всех пользователей), рабочая скорость и пропускная способность. Эффективная работа достигается, когда все пользователи могут пройти через перекресток без неоправданных задержек с соответствующей скоростью.
  • Доступность , в контексте данного руководства, относится к обеспечению надлежащих условий для всех немоторизованных пользователей, во многих случаях с особым акцентом на пешеходов с нарушениями опорно-двигательного аппарата или зрения.

Достижение наивысшего уровня безопасности, операций или доступности на данном перекрестке может идти в ущерб одной или обеим другим целям. Безопасность и операции часто взаимосвязаны, то есть, когда улучшается одно, часто выигрывает и другое. Тем не менее, это не всегда так. Улучшение, увеличивающее скорость автомобиля, может привести к более серьезной аварии или к дополнительным авариям. Кроме того, изменения на перекрестке, которые улучшают безопасность и условия эксплуатации для автомобильного движения, могут иметь противоположное влияние на немоторизованных пользователей. Например, увеличение радиуса поворота лучше подходит для поворота большого транспортного средства, но также приведет к увеличению расстояния пересечения перекрестка для пешеходов и позволит выполнять повороты на более высокой скорости, тем самым увеличивая их подверженность транспортному движению. Эти компромиссы необходимо учитывать при оценке альтернатив улучшения.

Улучшение несигнализируемого перекрестка может быть достигнуто с помощью инженерных, правоприменительных и образовательных средств — часто упоминаемых 3 E’s . В общем, UIIG относится к таким улучшениям как лечение , хотя несколько других терминов (например, улучшения, меры, и контрмеры ) также используются периодически. Семьдесят пять (75) обработок идентифицированы и описаны в UIIG, подавляющее большинство из которых классифицируются как инженерные обработки. Каждому предоставляется информационный бюллетень для представления следующего:

  • Заголовок — название лечения.
  • Описание — краткое объяснение процедуры с фотографией, если это необходимо.
  • Устраненные проблемы — Тип(ы) проблем UIIG, к которым применимо лечение.
  • Типы целевых аварий — типы аварий (например, удар сзади, угол и т. д.), к которым применима обработка.
  • Conditions Addressed — характеристики и условия пересечения (например, уровни интенсивности, тип дороги, история аварий и т. д.), к которым применима обработка.
  • Соображения — ключевые моменты, связанные с выбором и реализацией лечения.
  • Отраслевой стандарт — основной(е) раздел(ы) для заметок в основных руководящих документах, таких как Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) или AASHTO Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц (также известная как Зеленая книга ) .
  • Прочие ресурсы — технические публикации, содержащие дополнительную информацию.
  • Выберите примеры — идентификация одного или нескольких перекрестков в США, которые, как предполагается, подверглись обработке, включая гиперссылку на интернет-карту местоположения.

Процедуры UIIG перечислены ниже по названию, каждая из которых имеет гиперссылку на связанный с ней информационный бюллетень UIIG. Отдельных информационных бюллетеней по образовательным мерам нет, поскольку они полностью описаны в этом разделе.

ИНЖИНИРИНГ

Инженерно-технические работы — это те, которые изменяют физические характеристики или элементы дизайна нерегулируемого перекрестка. Для целей данного руководства они сгруппированы по следующим типам:

  • Обработка устройств управления дорожным движением.
  • Геометрические обработки.
  • Обработка обочин и обочин.
  • Тротуар Обработка поверхности.
  • Прочие технические обработки.

Обработка устройств управления дорожным движением

К устройствам управления дорожным движением относятся знаки, сигналы, дорожная разметка и другие устройства, используемые для регулирования, предупреждения или направления движения. Большинство этих обработок значительно дешевле, чем геометрические изменения, а некоторые из них могут быть установлены обслуживающим персоналом или подрядчиком без необходимости обширного инженерного проектирования. Однако устройства управления дорожным движением предназначены для предоставления унифицированных сообщений и информации по всем дорогам общего пользования по всей стране и, следовательно, обычно требуют одобрения соответствующего руководящего органа. Надлежащее применение устройств управления дорожным движением в США описано в MUTCD, а краткое изложение того, что MUTCD требует или предлагает в отношении нерегулируемых перекрестков, можно найти в 9 UIIG.0005 Что говорит MUTCD ?  Кроме того, несколько штатов приняли собственное руководство или дополнение к федеральному MUTCD, которое следует изучить перед внедрением устройства управления дорожным движением, если юрисдикция находится в пределах этого штата. Ниже перечислены по названиям 37 способов обработки устройств управления дорожным движением, которые могут решить различные выявленные проблемы; они сгруппированы по типу улучшения, которое они обеспечивают.

Управление перекрестком
  1. Установка знака «УХОД»
  2. Установить знак СТОП
  3. Реализовать управление полной остановкой
  4. Установка контрольного маяка перекрестка
  5. Установить стоп-линию
  6. Установка линии выхода
  7. Установка стоп-сигнала
  8. Установить сигнал управления дорожным движением
Операционные усовершенствования
  1. Запрет поворотов с использованием знаков
  2. Переопределение времени соседних сигналов светофора
Предупреждение о перекрестке
  1. Установка предупреждающих знаков на перекрестке
  2. Установка предупредительных знаков управления дорожным движением
  3. Установка системы предупреждения о конфликтах на перекрестках (ICWS)
  4. Установка световозвращающих ограничителей на перекрестке
Улучшения видимости устройств управления дорожным движением
  1. Увеличение размера нормативных или предупреждающих знаков
  2. Добавить повторяющийся нормативный или предупреждающий знак
  3. Установка предупреждающего маяка на стандартный нормативный или предупреждающий знак
  4. Используйте светодиодные блоки внутри нормативных или предупреждающих знаков
  5. Установка отражающих панелей на вывесках
  6. Добавление световозвращающей пленки по периметру предупреждающего знака
  7. Установите красные или оранжевые флажки на нормативный или предупреждающий знак
  8. Установка более широкой продольной разметки дорожного покрытия
Руководство для автомобилистов
  1. Установка разметки на центральной линии тротуара на срединном перекрестке
  2. Установка разметки дорожного покрытия по осевой линии на подъезде к второстепенной дороге
  3. Установка дорожной разметки пунктирной линией
  4. Установка дорожной разметки или подписи для обозначения полосы движения
  5. Установка словесной и/или символьной маркировки тротуара
  6. Установите пунктирную маркировку пути поворота
  7. Установка маркеров фальшпола
Меры предосторожности для неавтомобилистов
  1. Установка или изменение разметки пешеходного перехода
  2. Установка пешеходного гибридного маяка (PHB)
  3. Установка прямоугольного быстродействующего проблескового маяка (RRFB)
  4. Установка разметки тротуара для велосипедных дорожек через перекресток
  5. Установка знаков предупреждения о пешеходах и велосипедистах
Контроль скорости
  1. Добавление маяка к стандартному знаку ограничения скорости
  2. Установка дорожной разметки для снижения скорости
  3. Установите знак динамической обратной связи по скорости

Геометрическая обработка

Геометрическая обработка включает изменение физических характеристик перекрестка. В некоторых случаях, хотя геометрические изменения могут быть более желательными для решения проблемы, они, как правило, являются более дорогостоящими, могут потребовать приобретения полосы отчуждения и, скорее всего, потребуют участия общественности. Таким образом, геометрическое лечение может быть определено как среднесрочное или долгосрочное улучшение, а не как краткосрочная альтернатива. Ниже перечислены 28 процедур геометрического типа:

  1. Устранение поворотных движений с помощью изменений конструкции и распределения каналов
  2. Заменить поворот налево и сквозное движение комбинацией поворота направо/разворота
  3. Закрыть один или несколько участков перекрестка
  4. Преобразование четырехстороннего пересечения в два Т-образных пересечения
  5. Преобразование двух смещенных Т-образных перекрестков в один четырехсторонний перекресток
  6. Закрыть срединное отверстие
  7. Повторное выравнивание подхода к пересечению для уменьшения или устранения угла наклона
  8. Изменение горизонтального и/или вертикального выравнивания подхода к перекрестку
  9. Уменьшение радиуса бордюра перекрестка
  10. Увеличение радиуса бордюра перекрестка
  11. Установка фальшпола
  12. Уменьшение ширины проезжей части на подъезде к главной дороге
  13. Установка разделительного острова на подъезде к второстепенной дороге
  14. Установить полосу левого поворота на главной дороге
  15. Продлить полосу левого поворота
  16. Установка полосы разгона для левого поворота
  17. Обеспечить смещение полос для левого поворота
  18. Установка полосы для поворота направо вдоль главной дороги
  19. Расширение полосы правого поворота
  20. Установить правую полосу разгона
  21. Обеспечить смещение полосы правого поворота
  22. Установить объездную полосу на Т-образном перекрестке
  23. Обеспечьте остров-убежище для пешеходов
  24. Установить карусель
  25. Установка мини-кольца
  26. Установка жилой кольцевой дороги
  27. Установка бордюров на пешеходном переходе
  28. Ограничение доступа к проезжей части

Обработка обочин и обочин

Две обработки влекут за собой модификации за пределами полосы движения:

  1. Очистка треугольников обзора перекрестка
  2. Устранение парковки на перекрестке 9 или рядом с ним0014

Обработка поверхности дорожного покрытия

Две обработки включают в себя модификацию поверхности дорожного покрытия на подъезде:

  1. Установка поперечных отбойников на подходе к перекрестку
  2. Установка покрытия с высоким коэффициентом трения на подходе к перекрестку

Прочие инженерные решения

В UIIG есть два улучшения общего инженерного характера:

  1. Установка освещения перекрестка
  2. Переместить автобусную остановку

ПРАВООХРАНЕНИЕ

Когда дороги спроектированы должным образом и включают устройства управления движением, вызывающие уважение у участников дорожного движения, нарушения основных правил дорожного движения должны быть минимальными. Однако даже при наличии звуковой техники автомобилисты, велосипедисты и пешеходы могут нарушать правила дорожного движения на нерегулируемых перекрестках. Ниже приведены распространенные нарушения:

  • Неспособность уступить право проезда другим пользователям в пределах перекрестка на законных основаниях.
  • Неправильные повороты.
  • Невозможность полной остановки при управлении знаком СТОП.
  • Превышение скорости (т. е. движение с превышением установленной скорости или слишком быстрое для данных условий), которое обычно относится к основному потоку дорожного движения, который не контролируется знаком СТОП или УХОД.
  • Пешеходные нарушения, в том числе неправильные пешеходные переходы и водители, не останавливающиеся перед пешеходами.

Ниже описаны контрмеры, связанные с нарушениями, которые входят в компетенцию правоохранительных органов.

Принудительные действия в случае неуступки права преимущественного проезда на перекрестке

Чтобы обеспечить соблюдение правил дорожного движения на перекрестке, сотрудники полиции могут расположиться так, чтобы они могли безопасно видеть транспортные средства, приближающиеся к перекрестку. После наблюдения за тем, как транспортное средство выезжает на перекресток, не уступая право проезда, как того требует применимое законодательство, офицер останавливает несоответствующее транспортное средство, идентифицирует его водителя и выдает штраф за нарушение. Известно, что при повторении в одном и том же месте в течение нескольких дней этот тип целенаправленного правоприменения повышает уступчивость не только среди лиц, получающих штрафы, но и среди других водителей, которые наблюдают за правоприменительными действиями или узнают о них от других.

Этот тип правоприменения не так сразу распознается водителями, проезжающими через этот район, по сравнению с другими подходами правоприменения. Проезжающие мимо водители часто могут относительно легко определить усилия по обеспечению соблюдения скоростного режима, что может привести к ужесточению ограничения скорости среди проезжающих мимо водителей. Помеченная полицейская машина, припаркованная возле перекрестка, не имеет такого же воздействия. Таким образом, агентства могут рассмотреть возможность (1) размещения рядом с полицейским автомобилем переносного знака с надписью «Контроль за соблюдением правил пересечения» или (2) рекламы мест контроля на веб-сайте или в отчете о дорожном движении по радио. Цель для всех правил дорожного движения — , а не , чтобы написать больше цитат или собрать средства для юрисдикции; скорее, цель должна состоять в том, чтобы изменить поведение водителя и повысить безопасность на перекрестке.

Принудительные действия в случае отказа от остановки перед знаками СТОП

Неспособность полностью остановиться, когда перекресток контролируется знаком СТОП, происходит, когда автомобилист считает, что остановка не нужна. Правоприменение за это нарушение может быть осуществлено традиционным целенаправленным полицейским принуждением. Полицейские могут расположить свои автомобили так, чтобы они могли безопасно видеть транспортные средства, когда они приближаются к знаку СТОП. Известно, что при повторении в одном и том же месте в течение нескольких дней этот тип целенаправленного правоприменения повышает уступчивость не только среди лиц, получающих штрафы, но и среди других водителей, которые наблюдают за правоприменительными действиями или узнают о них от других.

  • Проведение автоматического принудительного применения знака СТОП

    Несмотря на то, что на сегодняшний день ее использование ограничено, технология автоматизированного контроля может применяться для выявления нарушений знака СТОП. С помощью этой технологии отслеживаются движения транспортных средств, приближающихся к знаку «СТОП». Если транспортное средство проезжает мимо знака СТОП, не останавливаясь, фиксируется изображение транспортного средства, совершившего нарушение. В некоторых случаях система предназначена для того, чтобы позволить транспортному средству проехать без захвата изображения нарушения, если его скорость ниже минимального порога.

    Автоматическое применение знаков СТОП требует принятия соответствующего законодательства в большинстве штатов. Подобно автоматическому контролю за нарушением правил проезда на красный свет, эту контрмеру следует тщательно рассмотреть после того, как будут изучены другие контрмеры. В настоящее время опубликовано ограниченное руководство по внедрению автоматизированной программы нарушения знака СТОП.

    В 2007 году Управление по охране и отдыху гор (MRCA) в Калифорнии запустило первую автоматизированную программу контроля за нарушением знаков «СТОП». Эти системы были размещены в сельских парковых зонах. 30 ноября 2013 г. столичное управление полиции Вашингтона, округ Колумбия, начало выдавать штрафы за нарушение знака СТОП с использованием автоматизированного правоприменения. Программа DC использует систему на основе радара для захвата изображений транспортных средств, которые не полностью останавливаются перед знаком STOP. Как показано на фотографиях, система камер расположена выше по течению и использует доплеровский радар для определения скорости каждого транспортного средства у знака СТОП. Видеоклип сохраняется для каждого транспортного средства, которое не снижает скорость ниже 7 миль в час на знаке СТОП. Затем видео просматривает сотрудник полиции, чтобы определить, имело ли место нарушение.

    На 32 регулируемых перекрестках в округе Колумбия запланированы автоматизированные операции по обеспечению правопорядка. Столичное полицейское управление использует видеоролики, чтобы объявить о новых инициативах по автоматизированному правоприменению на своем веб-сайте. В свете недавнего запуска программы на момент публикации этого документа не было доступных данных об оценке. Для получения дополнительной информации обращайтесь в Информационное бюро столичного управления полиции по телефону (202) 727-8599 или по электронной почте mpd@dc. gov.

    Пример портативного автоматизированного устройства для принудительной установки знака СТОП . Источник: VHB.

  • Правоприменительные меры за превышение скорости

    1. Провести целевое ограничение скорости

      Полицейский на перекрестке использует радар для выявления нарушений скорости. Источник: Lee Engineering, LLC.

      Усовершенствованный предупреждающий знак о предстоящем автоматическом контроле скорости. Источник: Lee Engineering, LLC.

      Традиционные меры контроля скорости могут быть реализованы вблизи перекрестков, где превышение скорости считается проблемой. Полицейские с портативными радарными или лазерными устройствами (световое обнаружение и дальномер или LIDAR) могут быть расположены для определения скорости приближающихся транспортных средств.

      При повторении в одном и том же месте в течение нескольких дней этот тип целенаправленного принуждения повышает уступчивость со стороны лиц, получающих штрафы, а также с другими водителями, которые видят, как происходит принуждение, или слышат о нем от других. Дополнительную информацию можно найти в Руководстве по программе ограничения скорости Национальной администрации безопасности дорожного движения .

    2. Проведение автоматического контроля скорости 

      Автоматический контроль скорости следует рассматривать как целостную программу, а не только как технологию. Успешные программы автоматического контроля скорости основаны на точном выявлении проблем в местах, где надлежащих технических мер недостаточно для снижения скорости до приемлемого уровня. Автоматическое ограничение скорости никогда не должно применяться там, где существует искусственно заниженное или неоправданное ограничение скорости. Информационно-просветительская работа необходима для того, чтобы сообщество лучше понимало проблему и принимало автоматизированное ограничение скорости в качестве жизнеспособной контрмеры. Законодательство и политика должны быть установлены на основе характера проблемы превышения скорости и интересов общества.

      Программы автоматизированного контроля могут быть ограничены определенными местами, например рабочими или школьными зонами. Знаки используются, чтобы побудить водителей снизить скорость перед въездом в автоматизированную зону контроля. Это снижает скорость транспортного средства, не приводя к штрафам для водителей, прислушавшихся к предупреждению. Порог правоприменения обычно устанавливается выше объявленного ограничения скорости, при этом пороги на 11 миль в час выше указанного ограничения скорости являются обычным явлением; более низкие пороги могут быть установлены для рабочих и школьных зон. Водителям, которые не снижают скорость на предупреждающих знаках и продолжают движение в зону контроля за превышением пороговой скорости, начисляются штрафы. В большинстве случаев в США владельцу транспортного средства выдается штраф на основании изображения номерного знака транспортного средства. В некоторых штатах требуется выдать уведомление водителю транспортного средства и сфотографировать водителя. Если владелец транспортного средства не находился за рулем в момент нарушения, часто водитель должен идентифицировать лицо, которое находилось за рулем в момент нарушения. Во всех случаях предусмотрена некоторая форма надлежащей правовой процедуры, позволяющая лицам, получившим цитаты, оспорить их. Некоторые штаты или сообщества наложили особые ограничения на использование автоматического правоприменения.

      Введен фургон для автоматического контроля скорости с помощью фотографий («Фотопринудительный контроль»).
      Источник: Lee Engineering, LLC.

      Автоматизированное правоприменение может осуществляться в фиксированных местах или с использованием мобильных устройств (фургонов), которые можно перемещать в несколько мест каждый день. Если это делается фургонами фотоконтроля, должно быть место для парковки транспортного средства, чтобы проезжий путь и тротуар не были заблокированы, а обзор с близлежащей проезжей части или перекрестка не мешался. Автоматизированное правоприменительное оборудование может эксплуатироваться местной юрисдикцией или подрядчиком, нанятым юрисдикцией. Несмотря на это, от полицейского часто требуется проверить законность цитирования перед его отправкой по почте.

      Подробное руководство доступно в документе «Руководство по эксплуатации системы камер контроля скорости» Министерства транспорта США .

    Правоприменительные меры в отношении пешеходов, неправильно пересекающих дорогу

    Хотя пешеходы обычно имеют преимущественное право проезда при переходе по отмеченному или не обозначенному пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке, иногда они переходят дорогу неправильно, например, выбегая на улицу или между транспортными средствами, остановившимися на перекрестке . Водителям сложнее обнаружить пешеходов в неожиданных местах. Пешеход, вступающий в проезжую часть между двумя автомобилями, подвергается большему риску быть сбитым, поскольку автомобили препятствуют прямой видимости между водителем и пешеходом, тем самым сокращая время реакции водителя.

    Знаки и физические барьеры могут использоваться для указания пешеходам переходить дорогу в надлежащих местах. Полицейские могут иметь возможность задерживать отдельных пешеходов, чье поведение при переходе противоречит закону или иным образом небезопасно. В то время как полицейские могут штрафовать пешеходов, нарушивших применимые законы или ведущих себя небрежно, вынесение предупреждений может иметь более положительный эффект и будет лучше воспринято населением. Наказание может быть оправдано, когда один и тот же пешеход неоднократно нарушает закон.

    Усилия по обучению должны быть инициированы до того, как будет применено правонарушение в отношении пешеходов, даже если правоприменение ограничивается предупреждениями. Образовательные усилия обсуждаются более подробно ниже.

    Правоприменительные меры для водителей на пешеходных переходах

    Знаки и разметка тротуаров могут использоваться для указания места, где транспортное средство должно уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу. Источник: Lee Engineering, LLC.

    Знак «Уступи дорогу пешеходам», расположенный в центре дороги перед пешеходным переходом. Источник: Lee Engineering, LLC.

    Независимо от того, соответствует ли их переход закону, пешеходы всегда сталкиваются с определенным уровнем риска при переходе перекрестка. Уровень риска значительно возрастает, когда водители, с которыми они делят дорогу, не соблюдают закон. Пешеходы, переходящие дорогу по обозначенному или не обозначенному пешеходному переходу, обычно имеют преимущественное право проезда на нерегулируемом перекрестке. Усилия по обучению должны быть инициированы до того, как будут введены какие-либо меры по обеспечению соблюдения правил пешеходного движения, что поможет всем участникам дорожного движения лучше понять опасность не уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу. Эта просветительская работа может включать в себя знаки на перекрестке, запрещающие (или уступать дорогу) пешеходам на пешеходном переходе, в зависимости от ситуации, и поможет некоторым людям самостоятельно принять решение об уступке права проезда пешеходам. Если правоприменительные действия должны заручиться поддержкой сообщества, просветительские мероприятия должны помочь людям понять закон и оценить риски. Если агентство выпускает пресс-релизы о правоприменительных мерах, предпринятых для защиты пешеходов, расширяется охват образовательной деятельности, а вместе с ней и вероятность поощрения большего числа людей к осторожному вождению, особенно вблизи пешеходов.

    Пеший полицейский в гражданской одежде, известный как «приманка», может безопасно приближаться к перекрестку как пешеход, намеревающийся перейти дорогу. Водители, которые не могут должным образом уступить дорогу полицейскому-приманке, могут быть остановлены другим офицером в отмеченной полицейской машине, ожидающим поблизости и наблюдающим за переходом. Конусы обычно размещают на бордюре, указывая, где водитель должен находиться достаточно далеко, чтобы остановиться для (приманки) пешехода и помочь в обеспечении соблюдения правил.

    Автоматизированный контроль водителей на пешеходных переходах

    Автоматизированный контроль также может использоваться для обеспечения соблюдения законов, требующих от автомобилистов останавливаться перед пешеходами на обозначенных и немаркированных пешеходных переходах. 30 ноября 2013 г. Департамент столичной полиции Вашингтона, округ Колумбия, начал штрафовать водителей, которые не останавливались на пешеходных переходах, где пешеходы активно переходили улицу. Используя видеоаналитику, чтобы определить, были ли пешеходы на пешеходном переходе, система на основе радара была разработана для захвата изображения любого транспортного средства, которое не смогло полностью остановиться перед пешеходным переходом. На момент публикации данной публикации данные об оценке этой программы отсутствовали.

    Другим важным компонентом комплексной программы безопасности является обучение, которое может проявляться несколькими способами:

    • Лицензирование водителей и программы обучения.
    • Целевые образовательные программы (с акцентом на такие группы, как дети, подростки и водители старшего возраста).
    • Социальные объявления (PSA) через различные средства массовой информации (например, газеты, телевидение и Интернет).
    • Информация, передаваемая водителям через придорожные знаки и другие устройства.

    Эти мероприятия должны координироваться с различными партнерами по безопасности среди государственных учреждений и групп по защите интересов безопасности.

    Когда агентство решает начать согласованные усилия по обеспечению соблюдения законов, оно обычно должно сначала провести просветительскую кампанию, чтобы проинформировать общественность о существующей проблеме безопасности и о законе, для поддержки которого предназначена кампания безопасности. Если правоприменительные действия должны заручиться поддержкой сообщества, просветительские мероприятия должны помочь людям понять и осознать риски ненадлежащего поведения на перекрестке. Это заставит некоторых людей изменить свое поведение. Если агентство выпускает пресс-релизы о любых правоприменительных мерах, предпринятых в отношении водителей, велосипедистов или пешеходов, то охват образовательного компонента расширяется еще больше.

    Что касается нерегулируемых перекрестков, образовательные программы и мероприятия должны быть направлены на то, чтобы напомнить всем участникам дорожного движения о следующем: пешеходные переходы (с разметкой и без).

  • Требования к перекресткам с регулируемой остановкой и выходом.
  • Как безопасно въехать и объехать нерегулируемый перекресток.
  • Это делается во время программ обучения водителей для новых водителей и продолжается периодическими объявлениями общественной службы и другими образовательными кампаниями.

    Следует рассмотреть следующие специальные образовательные мероприятия:

    Как бороться с штрафами за нарушение правил дорожного движения, пять эффективных стратегий

    В этой статье изложены пять стратегий, которые многие сочли полезными в борьбе с полученными штрафами за нарушение правил дорожного движения. Эти штрафы варьируются от штрафов за превышение скорости до штрафов за проезд на красный свет, снятых камерой красного света.

    1. Оспорить личное мнение полицейского

    Полицейские часто обвиняют водителей в небезопасных поворотах или небезопасном вождении на дороге. Эти билеты требуют, чтобы офицер изложил свое личное мнение и пришел к субъективному выводу о том, что произошло. Если вы получили тикет, в котором офицеру нужно было вынести какое-то личное суждение о ситуации, вы можете оспорить это суждение.

    Например, предположим, что вас процитировали за небезопасную смену полосы движения во время движения по шоссе. Если вы явитесь бороться с штрафом, вы можете утверждать, что ваша смена полосы движения была безопасной, учитывая погоду и условия движения в то время. Чтобы еще больше подкрепить свой аргумент, вы могли бы указать, что полицейский находился перед вами во время смены полосы движения, и что из-за интенсивных дорожных условий полицейский, скорее всего, обращал больше внимания на дорогу перед ним, чем на дорогу. чем машина, меняющая полосу движения позади него.

    Субъективные штрафы также выдаются в некоторых штатах, которые оставляют на усмотрение полицейского определять, едет ли водитель с безопасной скоростью. Эти штрафы за превышение скорости часто оспариваются теми, кого цитируют. В штатах, в которых действуют такие законы, установленное ограничение скорости не является четким законом, и водитель может по своему усмотрению двигаться со скоростью, безопасной с учетом условий движения. Если вы получили штраф за превышение скорости в таком состоянии, вы можете оспорить мнение офицера, доказав, что ваша скорость была безопасной в данных условиях.

    Например, если офицер утверждает, что вы двигаетесь со скоростью 75 миль в час в объявленной зоне 65 миль в час, вы можете возразить, что ваша скорость была безопасной, потому что все машины на вашей полосе также двигались со скоростью 75 миль в час, и, таким образом, это было бы небезопасно ехать со скоростью 65 миль в час или ниже.

    2. Оспаривание представленных сотрудником полиции доказательств

    Существуют и другие виды штрафов, по которым решение сотрудника полиции не может быть поставлено под сомнение. Эти билеты, как правило, связаны с билетами, которые четко обозначены, например, проезд через знак остановки или незаконный разворот. Здесь оспаривание билета включает в себя проверку того, видел ли офицер, что вы выполняете действие, указанное в билете. Результаты таких дел, как правило, сводятся к тому, кому верит судья, и вам, как водителю, часто приходится преодолевать большое бремя. Тем не менее, есть определенные типы аргументов и доказательств, которые вы можете представить, которые могут помочь вашему делу, поставив под сомнение наблюдения офицера.

    Некоторые из лучших аргументов и доказательств, которые можно представить в такой ситуации:

    • Свидетельские показания пассажиров, других водителей на дороге или пешеходов, которые подтвердят вашу историю.
    • Схемы, схемы, схемы. Чем яснее вы сможете показать, где находилась ваша машина по отношению к машине офицера во время цитирования, тем более весомый аргумент вы сможете привести. Например, отличная диаграмма показала бы, что полицейский не мог видеть, как вы проезжаете на красный свет, потому что он слишком далеко шел за вами, чтобы увидеть, была ли ваша машина на перекрестке в тот момент, когда загорелся красный свет.
    • Фотографии места предполагаемого нарушения ПДД. Фотографии могут помочь вам, если, например, они демонстрируют ваше заявление о том, что знак остановки был закрыт нависающей веткой, или показывают, что в определенное время дня светофор был отключен.

    3. Предъявите доказательства того, что нарушение правил дорожного движения было «фактической ошибкой»

    В большинстве юрисдикций судье, рассматривающему ваше дело, будет разрешено принять собственное решение относительно штрафа за нарушение правил дорожного движения, если будут представлены надлежащие доказательства. Для определенных типов билетов, таких как установка знака «Стоп», вам может быть разрешено представить доказательства того, что вас не должны платить за билет, потому что вы допустили «фактическая ошибка».

    Фактические ошибки — это ошибки, допущенные водителями относительно ситуации. Для пояснения полезно рассмотреть несколько примеров. Во-первых, было бы фактической ошибкой, если бы вы ехали по двум полосам, потому что разметка полос настолько изношена от использования, что вы не могли их видеть. Во-вторых, было бы фактической ошибкой совершить незаконный поворот направо, потому что недавно ветер снес знак «Поворот направо запрещен».

    Часто судья отменяет выписанный против вас штраф, если вы можете доказать, что вас не уведомили ненадлежащим образом. Например, если вы регулярно проезжаете участок дороги каждый день и однажды вам выписали штраф за использование знака «Стоп», который был установлен накануне, вы можете утверждать, что вы недостаточно уведомлены о новом знаке и что вы допустили фактическую ошибку. . Однако, если знак «Стоп» висит достаточно долго, чтобы вы заметили его, или если вы никогда раньше не ездили по этому участку дороги, или если вы вели машину безрассудно и не заметили знака, вы, вероятно, не выиграете этот спор.

    4. Утверждать, что ваше вождение было оправданным

    Другой способ бороться с штрафами за нарушение правил дорожного движения — это не отрицать или указывать на ошибки в процессе оформления билетов, а скорее признавать факт вождения в незаконных целях, но представлять другой факт, который делает вождение в незаконных целях оправданным и допустимый. Это отличный способ бороться со штрафом, потому что вам не нужно оспаривать заявление офицера или обвинение в билете, а скорее указывать обстоятельства, которые потребовали вашего вождения.

    Например, если вас оштрафовали за слишком быструю езду по шоссе, вы можете представить доказательства того, что вы обгоняли машину, водитель которой, по вашему мнению, был пьян. В этой ситуации ваше превышение скорости может быть оправдано, поскольку вы пытались предотвратить аварию, которая могла привести к скоплению нескольких автомобилей. Однако эта защита будет сведена на нет, если полицейский сможет доказать, что вы сохранили высокую скорость даже после того, как проехали мимо другого транспортного средства на дороге.

    В качестве другого примера, если вас оштрафовали за неосторожную смену полосы движения и остановку на шоссе, вы можете оспорить штраф, продемонстрировав, что во время вождения вы почувствовали волны головокружения и почувствовали, что потеряли сознание. Вы остановили свою машину и остановились, как только смогли, чтобы не потерять сознание во время вождения. Судья вполне может согласиться с тем, что ваше поведение было юридически оправданным, и выбросить билет.

    5. Утверждать, что ваше вождение было необходимо для предотвращения вреда

    Эта защита очень похожа на предыдущую в том смысле, что вы пытаетесь показать, что ваше вождение по штрафу было необходимо, чтобы предотвратить немедленный вред вам или другим. Ярким примером является превышение скорости на шоссе с целью предотвращения аварии. Другой пример — опасный поворот, чтобы не наехать на пешехода, упавшего с тротуара на полосу движения, по которой вы едете. Ключ к этому аргументу — показать судье, что, если бы вы не предприняли действия, был бы серьезно ранен.

    Получите профессиональную помощь при оспаривании штрафа за нарушение правил дорожного движения

    В очень редких случаях вам потребуется нанять адвоката для помощи в оформлении штрафа за нарушение правил дорожного движения. Но, как и в большинстве юридических решений, все сводится к вовлеченным ставкам. Если билет значительно увеличит вашу автостраховку или приведет к приостановке действия лицензии, вы можете поговорить с юристом по дорожному праву за советом.

    Write a comment