Содержание
Устройство рулевой рейки автомобиля и принцип работы
Главная » Обслуживание Ремонт » Рулевое управление
Автор На чтение 4 мин Опубликовано
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Принцип реечной передачи усилия не впервые использован в автомобилестроении в виде рулевой рейки. Кремальер (франц. crémaillère) – один из многих видов механической передачи, который преобразует поступательные движения во вращательное.
Помните старые, складные фотокамеры в которых, как раз и использовалась реечная передача для фокусировки. Но, у нас разговор о рулевой рейке автомобиля.
Рулевая рейка автомобиля уже давно стала неотъемлемой частью рулевого управления. И. практически на всех современных легковых автомобилях, применяется рулевая рейка. Что не исключает применения и таких видов рулевого механизма, как: червячная передача или винт-шариковая гайка.
Содержание
- Устройство рулевой рейки легкового автомобиля
- Конструкция рулевой рейки (на примере шестерни-рейки)
- Принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем
Устройство рулевой рейки легкового автомобиля
Итак, мы уже поняли, что рулевая рейка авто является механическим устройством, которое преобразовывает усилие водителя при воздействии на руль, которое требуется для управления авто (поворот колес).
По принципу действия рулевые рейки делятся на три основных вида:
- Механическая рулевая рейка – имеет самое простое устройство. Зубчатый механизм, расположенный на конце рулевой колонки, взаимодействует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, связана с рулевым приводом (трапецией из рулевых тяг).
- Гидравлическая рулевая рейка – устанавливается на большинстве современных легковых автомобилей. Осуществляет максимально удобное и легкое управление авто за счет подключения ГУР (гидроусилителя руля), который увеличивает прилагаемое водителем усилие.
- Электрическая рулевая рейка отличается от гидравлической тем, что в ней отсутствует гидравлика, и усилия водителя при управлении рулевым колесом, увеличиваются при помощи электромотора.
Принцип устройства рулевых реек отличается только конструктивными особенностями марки автомобиля.
Место расположения рулевой рейки, также может быть разным в зависимости от марки авто:
- Верхнее расположение – рулевая рейка крепится к кузову и располагается сзади двигателя.
- Нижнее расположение – рулевая рейка крепится к подрамнику, кузову или балке, снизу.
Конструкция рулевой рейки (на примере шестерни-рейки)
- Картер. Изготовлен, как правило, из алюминиевого сплава. Имеет внутри полость, которая защищается гофро-чехлом.
- Приводное зубчатое колесо, установленное в картере на подшипниках.
- Рейка прижимается к шестерне пружиной для того, чтобы обеспечить беззазорное сцепление шестерни и зубцов рейки.
- Ограничительное кольцо с одной стороны и втулка шарнира рулевой тяги с другой, ограничивают ход рейки в необходимом диапазоне.
Такая схема рулевой рейки имеет малое передаточное число и позволяет обеспечивать быстрое управление колесом в нужном направлении.
К слову, конструкторы концерна BMW усовершенствовали рулевую рейку, соединив ее с планетарным механизмом. Такая схема рулевой рейки позволяет менять передаточное число шестерни в зависимости от скорости движения автомобиля.
Принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем
Итак, давайте узнаем более подробно, почему так легко крутится руль с ГУР. Интегральный усилитель – это когда с рулевой рейкой связан исполнительный механизм гидроусилителя руля.
Насос ГУР приводится в действие от двигателя при помощи передач: ременная или шестеренчатая. Он подает в золотниковый распределитель гидравлическую жидкость под высоким давлением. Золотниковый распределитель встроен в картер (корпус) рулевой рейки.
Основная задача золотникового распределителя – контроль над усилием на рулевое колесо и дозировка гидравлической жидкости для поворота рулевой рейки. Дозирующим устройством, как правило, является торсион, который встроен в разрезе рулевого вала рейки.
Во время стоянки или движения в прямом направлении усилие на рулевую рейку отсутствует. Значит, дозирующие каналы золотникового распределителя перекрыты, а масло находится в резервуаре.
При повороте руля начинается сопротивление колес. При этом торсион начинает закручиваться: чем больше усилие на руль, тем сильнее. В это время золотниковый распределитель открывает каналы и подает гидравлическую жидкость в исполнительное устройство – рулевую рейку. Здесь масло распределяется в нужную сторону и подталкивает рейку.
С учетом того, что рулевая рейка находится в постоянной интенсивной эксплуатации, вам, как водителю, желательно систематически следить за исправностью ее элементов: пыльники, сальники, трубки.
Не обязательно для этого постоянно лазить под авто. Не ленитесь визуальным осмотром проверять подтеки масла под машиной.
Пыльник рулевой рейки – осмотр и необходимость замены + видео » АвтоНоватор
Рулевая рейка – это механизм, который служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное движение тяг. А для предохранения от попадания пыли, воды или других мелких частиц есть пыльник рулевой рейки.
Почему важна целостность пыльника рулевой рейки?
Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.
В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.
Пыльник рулевой рейки – ищем место его положения
Рассмотрим, как осуществляется замена пыльника рулевой рейки в условиях гаражного бокса. Ведь ремонт рейки является дорогим удовольствием, кроме того, вам придется оплатить не только сам процесс работы, но и приобретение целого ремонтного комплекта. Замена пыльников узлов и механизмов автомобиля позволит значительно увеличить срок их службы. Во-первых, необходимо снять узлы и агрегаты автомобиля, которые препятствуют проникновению в место установки рейки.
В зависимости от марки и модели автомобиля эти агрегаты могут быть разными. В большинстве случаев это аккумулятор, также это может быть генератор, расширительный бачок системы охлаждения и другие узлы.
Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий
На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.
Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Комплект зубчатой рейки
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Шестерня и рейка гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
MasterPro Рейка и шестерня гидроусилителя руля — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная
Сравнить
MasterPro Рейка и шестерня гидроусилителя руля — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная
Сравнить
Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная
Сравнить
Шестерня и рейка гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная
Рейка и шестерня преобразуют движение рулевого колеса в колеса вашего автомобиля. Если втулки и подшипники вашей реечной системы рулевого управления изнашиваются, это может привести к заеданию рулевого колеса, скрежету или даже тряске колеса. В автозапчастях O’Reilly есть все, что вам нужно для ремонта рулевого управления. Мы предлагаем полные блоки реечной передачи, которые помогут вам завершить ремонт.
Детали реечного рулевого управления | Заказ компонентов для ремонта зубчатой рейки онлайн
JEGS Ручные блоки реечной передачи
JEGS Ручные блоки реечной передачи
$12,49 — $389,99
$12,49 — $389,99
12,49–389,99 долл. США
Фитинги адаптера рулевого управления с усилителем Russell
Фитинги адаптера рулевого управления с усилителем Russell
$6,69 — $156,99
$6,69 — $156,99
6,69–156,99 долл. США
Клапан управления потоком жидкости гидроусилителя руля JEGS
Клапан управления потоком жидкости гидроусилителя руля JEGS
24,29 $
24,29 $
24,29 $
Концевые фитинги шланга гидроусилителя руля Russell PowerFlex
Концевые фитинги шланга гидроусилителя руля Russell PowerFlex
$6,69 — $446,99
$6,69 — $446,99
6,69–446,99 долл. США
Подрамник и компоненты Nova первого и второго поколения AJE
Подрамник и компоненты Nova первого и второго поколения AJE
80,99 $ — 2939,99 $
80,99 $ — 2939,99 $
80,99–2939,99 долл. США
Ручная рейка и шестерня Flaming River
Ручная рейка и шестерня Flaming River
$35,99 — $1181,99
$35,99 — $1181,99
$35,99 — $1181,99
UniSteer с зубчатой рейкой и шестернями и компонентами
UniSteer с зубчатой рейкой и шестернями и компонентами
$15,00 — $2250,00
$15,00 — $2250,00
$15,00 — $2250,00
Аксессуары для рулевого управления JEGS для Pinto 1971-72 с зубчатой рейкой и шестерней
Аксессуары для рулевого управления JEGS для Pinto 1971-72 с зубчатой рейкой и шестерней
$19,89 — $140,99
$19,89 — $140,99
$19,89 — $140,99
Смещенные втулки рулевой рейки JEGS
Смещенные втулки рулевой рейки JEGS
15,59 $
$15,59
$15,59
Сменные сильфоны Flaming River с зубчатой рейкой и шестерней
Сменные сильфоны Flaming River с зубчатой рейкой и шестерней
25,99–69,99 долл. США
25,99–69,99 долл. США
25,99–69,99 долл. США
Шланг в оплетке из нержавеющей стали для гидроусилителя руля Russell PowerFlex
Шланг в оплетке из нержавеющей стали для гидроусилителя руля Russell PowerFlex
$18,99 — $615,95
$18,99 – 615,95 долл. США 90 003
18,99–615,95 долл. США
Комплект для установки зубчатой рейки JEGS Mustang II
Комплект для установки зубчатой рейки JEGS Mustang II
57,99 $
57,99 $
$57,99
Крепление на стойку с ЧПУ JEGS
Крепление на стойку с ЧПУ JEGS
43,99 $
43,99 $
43,99 $
Рулевая колонка Heidts для комплектов зубчатой рейки и шестерни
Рулевая колонка Heidts для комплектов зубчатой рейки и шестерни
70,20–1691,09 $
70,20–1691,09 $
70,20–1691,09 долл. США
Комплекты для переоборудования UniSteer 1955-57 Chevy с зубчатой рейкой и шестерней
Комплекты для переоборудования UniSteer 1955-57 Chevy с зубчатой рейкой и шестерней
$930,00 — $2038,50
$930,00 — $2038,50
$930,00 — $2038,50
Силовая рейка и шестерни Flaming River Billet
Силовая рейка и шестерни Flaming River Billet
$301,99 — $1193,99
$301,99 — $1193,99
$301,99 — $1193,99
Комплекты стоек и шестерен Unisteer Ford Falcon/Comet 1960-65 гг.
Комплекты стоек и шестерен Unisteer Ford Falcon/Comet 1960-65 гг.
$1377,00
$1377,00
1377,00 $
Клапан управления потоком жидкости гидроусилителя рулевого управления Billet Specialties
Клапан управления потоком жидкости гидроусилителя рулевого управления Billet Specialties
45,99 $
45,99 $
45,99 $
Комплект стоек и шестерен Unisteer GM G-Body 1978-88 гг.
Комплект стоек и шестерен Unisteer GM G-Body 1978-88 гг.
1935,00 $
1935,00 $
1935,00 $
Универсальная рулевая рейка и шестерня с электроусилителем EPAS Performance
Универсальная рулевая рейка и шестерня с электроусилителем EPAS Performance
2100,00 $
2100,00 $
2100,00 $
Комплект Unisteer 1962-67 Chevy II/Nova с зубчатой рейкой и шестерней
Комплект Unisteer 1962-67 Chevy II/Nova с зубчатой рейкой и шестерней
2076,75 $
2076,75 $
2076,75 $
ATK Восстановленные рулевые рейки
ATK Восстановленные рулевые рейки
209,99–1155,00 $
209,99–1155,00 $
209,99 — 1155,00 долларов
Силовая рейка и шестерни Flaming River XL
Силовая рейка и шестерни Flaming River XL
$1000,99 — $1205,99
$1000,99 — $1205,99
1000,99 — 1205,99 долларов
Комплекты реечного рулевого управления Unisteer Camaro/Nova
Комплекты реечного рулевого управления Unisteer Camaro/Nova
$729,00 — $1582,70
$729,00 — $1582,70
$729,00 — $1582,70
Реечная система Flaming River GM с реечной передачей
Реечная система Flaming River GM с реечной передачей
1578,99 $ — 4370,99 $
1578,99 $ — 4370,99 $
1578,99 $ — 4370,99 $
Насос гидроусилителя руля KRC Pro Series III
Насос гидроусилителя руля KRC Pro Series III
581,98 $ — 678,98 $
581,98 $ — 678,98 $
$581,98 — $678,98
Комплекты поперечной рулевой рейки и шестерни Unisteer для Ford 1928-34 гг.