Содержание
Как разбавить бензин с маслом для триммера – таблица смешивания
В зависимости от разновидности триммеров их можно заправлять топливной смесью или отдельно бензином и маслом. Сейчас существует огромное многообразие видов моторных масел, которые подходят для разной техники, в том числе садовой. Чтобы правильно подобрать горючее для определенной модели мотокосы, нужно знать ее технические особенности и разбираться в марках бензина, а также жидких смазок. Все подробности о том, как разбавить бензин с маслом для триммера, — в материале далее.
Особенности заправки мотокос
В зависимости от устройства двигателя мотокосы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. В первом случае поршень в двигателе внутреннего сгорания делает за один рабочий цикл 2 хода, а во втором случае — 4 хода. Различия в принципе работы движка обуславливают и разные подходы к заправке триммера.
Заправка мотокос с двухтактным двигателем
В обычных бытовых моделях мотокос используется, как правило, двухтактный движок. Для бензокосы не нужна очень большая мощность и резвость, поэтому он вполне подходит для выполнения поставленных задач. Кроме того, этот двигатель намного дешевле и проще, но заправляется он топливной смесью, которая состоит из масла и бензина. Такое горючее заливается в карбюратор и подается в цилиндр в виде масляно-бензинового тумана. Таким образом масло обеспечивает смазку всех необходимых деталей, а в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином. Однако горение данной смеси сопровождается выделением едкого запаха и дыма, что увеличивает токсичность выхлопных газов.
Важно! Для таких мотокос нужно использовать специальное масло для двухтактных двигателей, которое полностью сгорает, не оставляя пригара, и имеет низкую испаряемость. А чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, в его состав входит 20% растворителя.
Заправка мотокос с четырехтактным двигателем
Четырехтактные двигатели используются в профессиональных моделях мотокос. Они обладают большой мощностью и могут долго работать без перерыва и дозаправки. В качестве топлива в них также используется бензин и масло, однако заливаются они в разные баки. А значит — масло не участвует в процессе сгорания, поэтому выхлопные газы не так токсичны.
На заметку! Наряду с лучшими экологическими показателями и способностью меньше нагреваться, четырехтактные движки мотокос еще и более экономичны. Они потребляют намного меньше горючего — экономия достигает до 50% по бензину и до 80% по маслу.
Правила выбора бензина
Прежде чем покупать топливо на свою мотокосу, нужно ознакомится с инструкцией производителя. В ней указаны сорта и марки горючего, которые можно использовать для конкретной модели триммера. Вообще при выборе бензина нужно ориентироваться на марку А-92. Для заправки мотокосы подойдет и А-95, хотя некоторые специалисты не рекомендуют брать горючее с таким октановым числом. Это объясняется тем, что на многих заправочных станциях в России в состав такого бензина входят различные присадки и растворители (например, спирт). Следует иметь ввиду, что в этом деле нельзя экономить — дабы продлить срок службы мотокосы, следует выбирать только качественное топливо у проверенных поставщиков.
Правила выбора масла
Моторное масло в зависимости от химического состава бывает:
- минеральным – изготавливается из нефтяных дистиллятов и предназначено для маломощной техники с воздушным охлаждением;
- полусинтетическим – являет собой смесь минеральных и синтетических масел и подходит для 2Т и 4Т, а также для воздушного и жидкого охлаждения;
- синтетическим – произведено на основе сложных эфиров и может быть использовано в мощной технике, а также для работы в сложных климатических условиях.
Важно! Масла для двухтактных и четырехтактных двигателей различаются между собой способностью растворяться, сгорать и испаряться. При этом, чтобы жидкая смазка отличалась от бензина, она окрашивается в разные цвета: синий, зеленый, красный.
В зависимости от классификации API можно выделить следующие группы масел для триммерных моторов:
- ТА – для маломощной техники с объемом двигателя до 50 см³ и воздушным охлаждением;
- ТВ – для мощного оборудования с объемом мотора 50-200 см³ и воздушной системой охлаждения;
- ТС – для мощной двухтактной техники (мотокосы, бензопилы, газонокосилки и др. ) с объемом движка 50-200 см³;
- ТD – для моторов лодок с жидким охлаждением.
Чтобы выбрать оптимальное масло для конкретной модели триммера, лучше принять во внимание рекомендации, указанные в инструкции. Для мотокос 2Т обычно применяется масло класса API-ТВ и API-ТС.
На заметку! Кроме этого для двухтактных двигателей есть классификация JASO, а для четырехтактных еще используют SAE30 .
Ведущие фирмы-изготовители садового оборудования сами разрабатывают и производят масла для своей техники. Такие смазочные составы наиболее полно удовлетворяют всем техническим и эксплуатационным характеристикам конкретных серий триммеров. Например, для мотокосы Stihl (Штиль)FS 5 лучше всего использовать масло Stihl HP или Stihl HP SUPER, для Husqvarna 143R подойдет масло Husqvarna HP или Husqvarna LS+. А вот для бренда Патриот подойдет и обычное минеральное масло М-8В.
Правила приготовления топливной смеси
Для многих новичков, купивших мотокосу, вопрос разбавления бензина маслом для приготовления бензосмеси становится проблемой. Ведь нужно знать пропорции и очень скрупулезно их придерживаться. В инструкции к изделию обычно указано, в каком соотношении разводить составляющие: 1:25 или 1:32, или 1:40, или 1:50. Это означает, что на 1 часть масла, нужно взять 25, 32, 40 или 50 частей бензина и смешать их.
В таких категориях измерять, конечно, неудобно, поэтому лучше путем несложных математических вычислений определить, сколько нужно масло на литр бензина. Для этого следует разделить 1 л, который равен 1000 мл, на известную пропорцию. Получается следующая таблица смешивания.
Соотношение | Бензин (мл) | Масло (мл) |
1:25 | 1000 | 40 |
1:32 | 1000 | 32 |
1:40 | 1000 | 25 |
1:50 | 1000 | 20 |
Чаще всего в пропорции 1:40 следует разбавлять минеральные масла, а 1:50 — синтетические марки. Тогда как для бюджетных китайских мотокос пропорции идут совершенно другие — 1:32 или 1:25. Это связано с тем, что в маломощных моделях, произведенных в Китае, применяется другая сборка, и расстояние между поршнем и цилиндром намного больше.
Совет! Для измерения горючего лучше всего использовать мерную емкость с делениями. Для этого подойдет даже обычный шприц.
Дальнейшие действия имеют такую последовательность.
- Сначала необходимо заливать в емкость (канистру) бензин, а затем добавлять необходимый объем масла. Если вначале вылить масло, то благодаря большей плотности оно осядет на стенках тары и плохо размешается.
- Следующий шаг – содержимое канистры следует тщательно смешивать посредством круговых движений закрытой емкости.
- После разведения до однородности горючее нужно вылить в топливный бак бензокосы.
Важно! Не следует сразу использовать бензобак, чтобы приготовить смесь.
Более подробную и наглядную инструкцию можно посмотреть на видео.
Последствия заправки смесью с некорректными пропорциями
При разбавлении ГСМ очень важно соблюдать соотношение, рекомендованное изготовителем мотокосы. Если масла будет недостаточно, то на поршне и цилиндре образуются задиры, что рано или поздно приведен к поломке поршневого кольца.
Важно! Кроме того, в результате трения металл с поршня оседает на стенках цилиндра, и двигатель может просто заклинить. Это потребует ремонта или замены мотора.
А при чрезмерном количестве масла происходит закоксовывания поршневого кольца, а также образование нагара на поршне, на свече зажигания и т.д. Все это ведёт к сильному износу техники и необходимости постоянной чистки.
Правила заливки смеси в разные двигатели
Все вышеописанное актуально для двухтактных двигателей. В случае с четырехтактными моторами развести и смешать ничего не потребуется — бензин заливается в топливный бак, а масло — в картер. Важно знать, что в мотокосу с двухтактным двигателем нельзя добавлять масло, предназначенное для четырехтактного движка или для жидкой системы охлаждения. В противном случае будет выведена из строя вся поршневая система или произойдет сильный перегрев.
Важно! Для первой заправки четырехтактного мотора масло в специальный бачок можно лить не более 90 мл.
Правила хранения смеси
Для оставшейся неиспользованной топливной смеси нужен темный, сухой уголок, где она сможет находиться до 2-х месяцев. Вообще на этот счет существуют разные мнения экспертов:
- для минеральных масел срок годности составляет 7-10 дней, после чего теряются их смазочные свойства;
- для полусинтетических и синтетических марок есть данные, что они хранятся от 30 дней до 2 месяцев.
По прошествии более длительного срока горючее рекомендуется поменять на более свежее и новое.
Итак, выше был в подробностях описан процесс, как правильно разводить бензосмесь для двухтактных движков мотокосы. Чтобы избежать поломок триммера в результате недостаточного количества масла или частых чисток и нестабильной работы из-за избытка смазочного состава, следует внимательно читать инструкцию по эксплуатации бензокосы и скрупулезно ей следовать.
Самые лучшие бензокосы
Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете
Триммер Makita EBh441U на Яндекс Маркете
Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете
Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете
Триммер PATRIOT PT 3355 на Яндекс Маркете
Как смешивать масло с бензином для триммера?
Двухтактные двигатели садовых инструментов работают на масляно-бензиновой смеси. Ее готовят в пропорциях, указанных в техпаспорте каждого устройства. Если игнорировать правила смешивания, инструмент может быстро выйти из строя.
Разберемся, как выбрать масло и бензин для триммера, в каких пропорциях разводить смесь и можно ли ее хранить до очередной заливки.
Двухтактные двигатели функционируют иначе, чем четырехтактные. Отличается также система смазывания этих агрегатов. Масло на трущиеся поверхности двухтактных устройств поступает не из картера (его у них нет), а из топливного бака, куда оно заливается вместе с бензином.
Масло для двухтактных двигателей имеет свои особенности – оно хорошо растворяется и полностью сгорает.
Для триммеров и подобной садовой техники лучше использовать специализированные смазочные средства с маркировкой ТА, ТВ или ТС. Обозначение «self mix» на емкости с маслом означает самостоятельное смешивание с бензином (не требующее встряхивания), «pre mix» – необходимость принудительного растворения.
Масла для бензокос могут быть любыми – минеральными, синтетическими или полусинтетическими. Главное, чтобы они предназначались для двухтактных двигателей и соответствовали рекомендациям производителя инструмента.
Бензин необходимо заливать неэтилированный с октановым числом 92 или 95. Топливо должно быть свежим – после покупки его можно хранить не более 60 дней. В продаже также есть специальный очищенный бензин для двухтактных силовых агрегатов.
Оптимальное соотношение масла и бензина можно посмотреть в инструкции к триммеру. Как правило, оно равно 1:50, 1:40 или 1:25 (для сильно изношенных двигателей). Соблюсти пропорции поможет мерная емкость с миллилитровой шкалой или шприц большого объема.
Разводить бензин с маслом нужно в подходящей емкости (желательно металлической или из плотного пластика). Удобны в использовании специальные канистры с двойным горлышком для получения смеси. Работать следует в респираторе и перчатках.
Заливать масло сразу в топливный бак нельзя, так как таким образом не получится качественно смешать жидкости. Если игнорировать данное правило, появятся сбои в работе двигателя, вследствие чего инструмент быстро выйдет из строя.
Порядок смешивания таков:
- В тару налейте 1 литр бензина
- Добавьте половину необходимой порции масла
- Тщательно перемешайте жидкости вдали от источников открытого огня
- Влейте в емкость остаток масла и снова все перемешайте
При разведении смеси четко соблюдайте пропорции. Излишнее количество масла в бензине приводит к появлению нагара на поршнях и свечах зажигания. В случае недостатка смазки на стенках цилиндров и поршнях образуются задиры, вследствие чего разрушаются поршневые кольца, и двигатель может заклинить.
Перед тем, как открывать топливный бак, необходимо тщательно очистить его поверхность, особенно возле крышки. Если этого не сделать, загрязнения могут попасть внутрь, что станет причиной быстрого засорения бензофильтра.
Заливать следует определенное количество масляно-бензиновой смеси – до специальной метки на баке. Если переполнить его, жидкость может попасть во впускной патрубок и топливный фильтр, что станет причиной воспламенения горючего и выхода двигателя из строя.
Чтобы не пролить топливную смесь, лучше воспользоваться лейкой или воронкой. Случайные капли и следы жидкости нужно сразу же вытереть.
Эксплуатацию триммера можно начинать после того, как канистра с горючим убрана в безопасное место (оптимально – на расстояние не меньше 10 метров).
При продолжительной паузе между пользованием бензокосой оставшееся горючее рекомендуется сливать из бака, так как под воздействием высоких температур топливная смесь образует отложения на стенках кольцевых каналов. Это ведет к снижению компрессии и мощности двигателя.
Готовую смесь не стоит хранить дольше 3 месяцев, лучше разводить ровно столько топлива, сколько необходимо для запланированной работы. Если жидкость все же осталась, держать ее нужно в плотно закрытой металлической таре, исключить ее контакт с влагой и воздухом. Емкость следует хранить вдали от солнечных лучей и источников огня.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 3 (2 оценки)
Как разбавить бензин маслом для триммера? • CIMFLOK.COM
Перейти к содержимому
dakus Триммер для травы
Технические характеристики триммера содержат ссылки на рекомендуемые горюче-смазочные материалы. При этом октановое число марки бензина указывает на конкретную, а в части масел есть пространное пояснение о необходимости использования продукта определенного производителя. Для достоверности указано, что только при выполнении этих рекомендаций компания продлевает гарантию. Что это: маркетинговый ход или масла других производителей не соответствуют требованиям? Ответ в этой статье.
Двухтактный двигатель имеет простую и в то же время чрезвычайно эффективную конструкцию:
- поршень совершает рабочий ход каждый второй цикл;
- цилиндр смазывается маслом, растворенным в бензине;
- происходит за счет сжатия, без специального механизма.
Удаление продуктов сгорания
Все это привело к созданию семейства малых двигателей, успешно адаптированных к бытовой и профессиональной технике:
- 9триммеры 0013;
- бензопилы;
- ;
- различных культиваторов.
мотоциклы
Благодаря конструктивным особенностям добиться желаемого расхода топлива удалось только на малых двигателях мощностью от 15 до 20 л.с. Особенно хорошо этот показатель выглядит в диапазоне 1,5 л.с. Здесь малый вес и габариты двигателя полностью соответствуют расходу бензина.
С увеличением размеров увеличивается площадь входного и выходного каналов. Ухудшается процесс отвода газов и подачи топлива. В связи с этим необходимо было перейти на более эффективную систему сжигания бензиновой смеси, которая предусматривала бы наличие сетей необходимого обслуживания двигателей. Четырехтактные модели перехватили пальму первенства среди силовых агрегатов высокой мощности. Объединение их в многоцилиндровые конструкции позволило создать специальные системы, связанные с формированием состава топливной смеси, смазки и прочего, что благоприятно сказалось на расходе бензина.
Смазка трущихся элементов поршня и цилиндра двухтактного двигателя происходит маслом, находящимся в определенной пропорции в составе топлива. Бензин сгорает, а масло оседает на поверхности цилиндра, уменьшая трение трущихся деталей. Отсутствие смазки приводит к повреждению цилиндра, вплоть до заклинивания. При превышении под воздействием высоких температур происходит отложение термомодифицированного изделия в кольцевых канавках — падает компрессия, а с ней и мощность.
Моторное масло используется в качестве присадки к триммерному бензину. Смешивание происходит в определенной пропорции. У производителей разное соотношение объемов: от 1 к 50 до 1 к 20. В технических характеристиках на это есть ссылка. Следует быть осторожным с малой долей участия масел. Небольшая неточность приводит к масляному голоданию двигателя, снижает его ресурс.
На некоторых товарах указана пропорция 1 к 20-40. От использования такой смазки лучше отказаться. Широкий ассортимент смесей означает низкое качество продукта. Возникновение поршневых колец, при постоянном использовании таких разновидностей, практически гарантировано.
Масла моторные типа М-8 добавляются в пропорциях 1-20. В высокооборотных двигателях их использование нежелательно. Цикл между подачей смеси настолько мал, что вызовет переизбыток смазки в цилиндре. Триммеры имеют небольшие обороты, поэтому допускают использование низкосортного масла. Из-за изначально низкого ресурса можно не беспокоиться о закоксовывании колец. Во-первых, будет полный износ оборудования.
Впринципе не рекомендуется использовать масла других производителей. Главное. разбавлять бензин маслом в пропорциях по характеристикам продукта. Отказ сервисных мастерских в гарантии только по причине использования смазочного материала другой марки, но с приемлемыми параметрами, является незаконным.
разбавленный бензин для триммера
CIMFLOK.COM 2022
Как разбавить бензин маслом для триммера?
Технические характеристики триммера содержат ссылки на рекомендуемые горюче-смазочные материалы. При этом октановое число марки бензина указано конкретное, а вот в части масел есть пространное пояснение о необходимости использования продукта конкретного производителя. Для убедительности указано, что только при соблюдении данных рекомендаций компания продлевает гарантию. Что это: маркетинговый ход или масла других производителей не соответствуют требованиям? Ответ в этой статье.
Зачем смешивать масло для триммера с бензином
Двухтактный двигатель имеет простую и в то же время чрезвычайно эффективную конструкцию:
- поршень делает рабочий ход каждый второй ход;
- производится маслом, растворенным в бензине;
- Удаление продуктов сгорания происходит за счет сжатия, без специального механизма.
Смазка цилиндра
Все это привело к созданию семейства малых двигателей, успешно адаптированных к бытовой и профессиональной технике:
- триммеры;
- бензопилы;
- ;
- различные мотоблоки.
мотоциклы
Ввиду конструктивных особенностей добиться нужного расхода топлива удалось только на небольших двигателях мощностью в пределах 15. 20 л.с. Этот показатель особенно хорошо смотрится в диапазоне 1,5 л. с. Здесь полностью малый вес и габариты двигателя соответствуют расходу бензина.
С увеличением размеров увеличивается площадь входного и выходного каналов. Резко ухудшается процесс газоудаления и подачи топлива. В связи с этим потребовался переход на более эффективную систему сгорания бензиновой смеси, что потребовало бы наличия систем принудительного обслуживания двигателя. Четырехтактные модели тем самым захватили пальму первенства среди силовых агрегатов большой мощности. Их объединение в многоцилиндровые конструкции позволило создать специальные системы, связанные с формированием состава топливной смеси, смазки и прочего, что благоприятно сказалось на расходе бензина.
Смазка трущихся элементов поршня и цилиндра двухтактного двигателя происходит маслом, находящимся в определенной пропорции в составе топлива. Бензин сгорает, а масло оседает на поверхности цилиндра, уменьшая трение трущихся деталей. Отсутствие смазки приводит к повреждению цилиндра, вплоть до заклинивания. В случае превышения под воздействием высоких температур в кольцевых канавках осаждается термомодифицированный продукт. Падает компрессия, а вместе с ней и мощность.
Как смешивать масло с бензином
Моторное масло используется в качестве дополнения к бензину для триммера. Смешивание осуществляется в определенной пропорции. У производителей разное соотношение объемов: от 1 к 50 до 1 к 20. В технических характеристиках есть ссылка на это. Следует соблюдать осторожность с небольшой долей масел. Небольшая неточность приводит к масляному голоданию двигателя, снижает его ресурс.
Есть товары, в которых указана пропорция 1 к 20-40. От использования такой смазки лучше отказаться. Широкий ассортимент смесей свидетельствует о низких качествах продукта. Возникновение поршневых колец, при постоянном использовании таких марок, практически гарантировано.
Масла моторные типа М-8 добавляют в пропорции 1-20. В высокооборотных двигателях их использование нежелательно. Цикл между подачей смеси настолько мал, что вызовет избыток смазки в цилиндре.