Содержание
Когда водитель должен уступать дорогу пешеходу: кто виноват если сбили человека не на пешеходном или на пешеходном переходе | 74.ru
Все новости
Врачи назвали 20 продуктов, которые могут привести к подагре
Возле остановки в Челябинске сгорела машина. Происшествие попало на видео
«Такие, как я, поставляли бандитов для ОПГ». История парня, который наводит порядок у себя «на районе»
«Вы мне ничего не сделаете»: трудный подросток нападает на жителей поселков под Челябинском
Ломились в одну дверь: как костромской клуб «Полигон» сгорел вместе с гостями. Вся история трагедии
На пожаре в Челябинской области погибли три человека
Иран поставлял России дроны, а «Разговоры о важном» обязательны для посещения: новости СВО за 5 ноября
«Люди выбегали и просто выли». Что произошло перед пожаром в ночном клубе, где погибли 13 человек
На Худякова начали высаживать сосны взамен снесенных во время расширения дороги деревьев
Как три капли воды! История неразлучных тройняшек, которых могут отличить только родители (а у вас получится?)
«Не модель, смешно шучу, не ищу спонсора»: разбираем с психологом, что писать в анкете на сайте знакомств, чтобы вызвать интерес
В Челябинске маршрутчик вылетел на остановку во время снегопада и сбил мужчину
Без пищи проживут две недели: вся страна следит за судьбой дельфинов, выброшенных в море хозяевами
Мама девочки, попавшей в больницу после конфликта в маршрутке, рассказала о состоянии дочери
Стали известны подробности пожара в костромском кафе
Почему МЧС не проверяло пожарную безопасность сгоревшего в Костроме клуба? Официальный ответ
Полиция задержала предполагаемого виновника пожара в клубе в Костроме
Она ему по пояс: девушка ростом 110 см встречается с 2-метровымпарнем — посмотрите, как выглядит необычная пара
«Устал бегать туда-сюда»: история айтишника, который пожил в шести странах после начала СВО
В Челябинске пассажир маршрутки вытолкнул из салона подростка с подругой, девочка в больнице
Водитель буксируемой машины погиб на трассе Челябинск — Троицк
Эвакуационные выходы были заперты: что известно о пожаре в костромском клубе «Полигон»
Думают, что мы обречены отдыхать на родине? Как жадность Сочи отпугивает туристов
Семья из Копейска попала в смертельное ДТП в Курганской области. Возбуждено уголовное дело
Число погибших при пожаре в ночном клубе в Костроме выросло до 13
У Овнов проблемы с весом, у Дев — с законом: астролог рассказала, чего ждать от 2023 года
Он моложе, чем вы думали. Сегодня годовщина создания памятника Ленину в Челябинске
«Мы не знаем, что с тобой делать, ты первый, кто пришел живой»: отец пяти дочерей вернулся с СВО и рассказал, что там происходит
«Люди больше не хотят каждый год менять гаджеты»: продажи смартфонов в России упали на 30%
Мобилизовали больше 300 тысяч, а призывать начнут даже судимых: новости СВО за 4 ноября
В челябинском аэропорту предупредили о возможных задержках рейсов из-за сильного снегопада
Каша под ногами и крупа в лицо: смотрим, как челябинцы пережили первый снежный выходной
Президент одобрил прохождение альтернативной службы во время мобилизации
Добровольцев официально приравняли к военнослужащим ВС РФ
На трассе в Челябинской области «Лада» врезалась в иномарку на встречке, пострадали трое
Путин подписал закон, разрешающий призывать по мобилизации осужденных за тяжкие преступления
«Все немножко устали от цифрового мира»: коллекционер винила рассказал, почему люди снова полюбили пластинки
Смотрим, как в Челябинске отметили День народного единства
Путин рассказал, сколько человек мобилизовали в России. И это больше 300 тысяч
Все новости
По счастливой случайности, ребёнок в этом ДТП не пострадал
Фото: ГИБДД
Поделиться
Правила дорожного движения несимметричны для пешеходов и автомобилистов в том смысле, что у последних и обязанностей больше, и ответственность жёстче. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем часто забываемые пункты правил. И сегодня — разбор технологии пропуска пешеходов. В конце вас ждёт традиционный тест.
Как именно пропускать пешехода? Дилемма для водителя — широкие проезжие части, где пешеход может находиться в десятках метров от автомобиля. Нужно ли уступать, если он идёт с противоположного края дороги?
Правила оставляют пространство для споров. Так, пункт 14.1 ПДД гласит: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Аналогичный пункт для перекрёстков обязывает уступать пешеходам при повороте направо или налево, причём вне зависимости от того, идут ли они по переходу.
Но сам термин «уступить дорогу» вроде бы предполагает, что если пешеход далеко и своим манёвром мы не вынуждаем его изменить скорость или направление, проехать можно. Так ли это?
— Сложившаяся практика по таким делам однозначна и не допускает никаких двойных трактовок: пропускать нужно любого пешехода, пересекающего проезжую часть по переходу, а при поворотах на перекрёстках — даже вне перехода, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Этот вопрос поднимался много раз, и Верховный суд поставил точку в спорах.
Эксперт отмечает, что даже при наличии разделительной полосы уступать нужно пешеходам, которые находятся ещё на противоположной стороне дороги.
— Иногда в таких ситуациях удаётся оспорить постановление, но в целом практика такова, что пешеходам, которые уже вступили на проезжую часть, нужно уступать безотносительно того, какое расстояние вас разделяет, — говорит он. — Но если пешеход ещё идёт по тротуару и не ступил на проезжую часть, обязанности пропускать его нет.
Правда, нужно учитывать пункт 10.1 ПДД. Если водитель видит мчащегося по тротуару ребёнка, который вот-вот выскочит на проезжую часть, тормозить в пол нужно безотносительно того, есть ли переход.
А вот ещё одна неоднозначная ситуация: вы проезжаете широченный перекрёсток и по пути загорается красный. Пешеходам в этот момент включается зелёный. Пункт 13.7 ПДД даёт вам возможность завершить манёвр, но как быть с пешеходами?
Пункт 13.8 ПДД предписывает водителям перед стартом на зелёный пропускать тех, кто завершает пересечение перекрёстка. Но к пешеходам подобных требований нет. Даже пункт 4.5 ПДД, который обязывает их убеждаться в безопасности (этот пункт обожают цитировать водители), распространяется на нерегулируемые переходы.
— С точки зрения судебной практики, здесь тоже всё однозначно: в описанной ситуации пропускать обязаны водители, — уточняет Лев Воропаев. — Формально пешеходы должны убеждаться в безопасности манёвра, но даже если они переходят на красный, не говоря о зелёном сигнале, водители должны соблюдать пункт 10.1 ПДД.
О пункте 10.1 ПДД мы уже писали — чаще всего именно он отправляет водителей в колонии. Проезжая перекрёсток, при включении красного водитель должен ожидать, что появится опасность — пешеходы в капюшонах и с наушниками. А потому нужно быть готовым тормозить и уступать.
Российское законодательство ставит пешехода в приоритет: например, статья 1079 Гражданского кодекса обязывает водителей, даже невиновных в ДТП, компенсировать вред пострадавшим в них пешеходам и пассажирам. Исключением являются обстоятельства непреодолимой силы или умысел потерпевшего (например, попытка самоубийства или автоподставы). Что ещё интереснее, пострадавший может взыскать ущерб и с виновного, и с невиновного водителя одновременно. С точки зрения законов, пешеход — священная корова.
Впрочем, пешеходам не стоит воспринимать этот посыл как некую «лицензию на нарушение». Законы чаще всего на их стороне, но вот грубая физика — нет. И если водителей наказывают штрафами, а иногда — колонией, то для пешехода всё заканчивается травмами или смертью.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 правил.
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
Предыдущие серии проекта «ПДД для бывалых»: в них мы разбирались, как ездить без разметки, как лишают прав за обгон и в каких случаях проезд на жёлтый чреват последствиями.
А теперь — небольшой тест.
Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
По теме
12 февраля 2019, 07:41
В поисках тротуаров: журналист 74.ru отказался от машины и задумался, чем пешеход хуже баннера
31 августа 2017, 07:10
Рискованный бег: как вести себя школьнику на дороге
02 февраля 2017, 07:00
Уступить или нет: как челябинским автомобилистам избежать штрафа за непропуск пешехода
21 марта 2016, 09:00
Дикая ситуация с пешеходами
11 февраля 2013, 09:53
Живой пешеход уязвим, мёртвый — всесилен: разбираем, как водителю не стать жертвой сбитого человека
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
ПДД для бывалыхЗаконЛикбез
- ЛАЙК4
- СМЕХ1
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ143
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Где водитель должен всегда пропускать пешеходов?
- Перекрестки (пункты 6.13, 13.1, 13.8 ПДД)
- Прилегающие территории (пункт 8.3 ПДД)
- На пешеходных переходах вне перекрестков (пункты 14.1, 14.3 ПДД)
- Слепые пешеходы (пункт 14.5 ПДД)
- Перед остановкой маршрутного транспорта (пункт 14.6 ПДД)
- Жилые зоны (пункт 17.1 ПДД)
Пешеходы, наравне с водителями, являются полноценными участниками дорожного движения. При этом они гораздо уязвимее, поскольку скорости идущего человека и едущего автомобиля несопоставимы. Поэтому в ПДД четко прописаны ситуации, в которых тот, кто управляет транспортным средством, должен уступать дорогу. Важно знать эти правила наизусть, чтобы заранее быть готовым к возможному торможению при появлении людей.
Перекрестки (пункты 6.13, 13.1, 13.8 ПДД)
Начнем с азов. Для транспорта и пешеходов на большинстве регулируемых перекрестков устанавливаются отдельные светофоры. Каждый из участников движения должен руководствоваться своим. Если для людей горит зеленый свет, они могут беспрепятственно перейти полотно.
На пересечении проезжих частей не всегда есть «зебры». Поэтому пункт 4.3 Правил дорожного движения разрешает людям переходить дорогу по воображаемой линии, продолжающей тротуар или обочину. Если горит красный сигнал светофора и отсутствует разметка, водитель обязан остановить свое транспортное средство перед проезжей частью, которую он собирается пересечь. При этом он не только должен пропустить пешеходов, но и обязан расположить свой автомобиль так, чтобы он не создавал для них помех.
Источник изображения: drivenn.ru
При наличии разметки все намного проще. Водитель останавливается перед стоп-линией и ждет, пока светофор не разрешит ему продолжать движение. Пешеходы в это время переходят дорогу по «зебре».
После включения зеленого сигнала автомобилист обязан уступить дорогу людям, которые не успели закончить переход. И только когда полотно будет свободно, можно нажимать на педаль газа. При этом траектория движения механического транспортного средства значения не имеет. Пропустить пешеходов следует и при езде по прямой, и при повороте направо или налево. Люди могут переходить проезжую часть дороги, на которой находится водитель, либо полотно, на которое он только собирается повернуть. Уступить дорогу следует всем.
Представим другую ситуацию. Водитель приближается к нерегулируемому перекрестку и видит, что перед ним по линии тротуара человек переходит дорогу. «Зебры» на асфальте нет, знака «Пешеходный переход» тоже. Действия идущего не противоречат пункту 4.3 ПДД. Но обязан ли автомобилист уступить ему дорогу?
Разумеется, затормозить придется в любом случае. Однако согласно пункту 4.5 ПДД пешеход, пересекающий полотно вне обозначенного перехода, не должен создавать помех для механического транспорта. Это значит, что преимуществом в данном случае человек не обладает.
Прилегающие территории (пункт 8.
3 ПДД)
К прилегающим территориям относятся дворы жилых домов, автозаправочные станции, предприятия, площади, отведенные под стоянки транспорта и пр.
Если водитель выезжает с прилегающей территории, он должен пропустить пешеходов, которые движутся по дороге, на которую он собирается переместиться. Если автомобилист съезжает с полотна на прилегающую территорию, он также обязан уступить путь людям, траекторию движения которых он пересекает. Обычно в таких местах находятся разрывы тротуаров или велосипедных дорожек. Водитель обязан остановиться, чтобы не создавать пешеходам и велосипедистам препятствий.
Источник изображения: 110km.ru
На пешеходных переходах вне перекрестков (пункты 14.1, 14.3 ПДД)
Если обозначенный пешеходный переход не оборудован светофорами, пропускать идущих по нему людей нужно всегда. При этом тормозить нужно, если человек уже ступил на проезжую часть. Если же он стоит на обочине или тротуаре, оценивая окружающую обстановку, водитель останавливаться не обязан.
Если на пешеходном переходе есть светофорное регулирование, ситуация меняется. В этом случае, даже при наличии знаков и разметки, у человека будет преимущество только в тот момент, пока для него горит зеленый свет. Водители в это время останавливаются и ждут.
После включения разрешающего сигнала автомобилист обязан дать пешеходам возможность завершить переход. То есть человек, который уже успел ступить на «зебру», обладает перед транспортом преимуществом, даже если зеленый свет уже сменился красным.
Слепые пешеходы (пункт 14.5 ПДД)
Незрячие люди используют специальные белые трости, которые часто покрывают светоотражающей пленкой или краской. Это позволяет инвалидам по зрению переходить дорогу в любом месте.
Источник изображения: novostipmr.com
Водитель, увидевший человека, который подает ему сигнал при помощи белой трости, обязан затормозить и пропустить его. Слепые пешеходы имеют преимущество перед транспортом всегда.
Перед остановкой маршрутного транспорта (пункт 14.
6 ПДД)
Посадка и высадка пассажиров иногда осуществляются с проезжей части (если другие варианты невозможны). Трамвайные посадочные площадки в большинстве случаев тоже располагаются посередине проезжей части. Чтобы сесть в электрический транспорт, пассажирам приходится переходить дорогу.
Всех людей, идущих к неподвижному маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), необходимо пропустить.
Жилые зоны (пункт 17.1 ПДД)
Жилые зоны обозначаются символами 5.21 и 5.22. Внутри таких территорий пешеходам разрешено двигаться по всей ширине проезжей части. При этом водители обязаны пропускать их в любом месте, так как автомобили здесь приоритетом не обладают. Люди же, в свою очередь, не должны создавать для машин необоснованных помех.
Ну и при выезде из жилой зоны, равно как и в случае с прилегающими территориями, водитель обязан уступить путь всем участникам движения, в том числе и тем, кто движется пешком.
Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу? — 2022
Под пешеходом понимается любое лицо, передвигающееся пешком или иное транспортное средство, кроме велосипеда.
Независимо от того, имеете ли вы преимущественное право проезда или нет, вы всегда должны уступать дорогу пешеходам, чтобы избежать потенциальных опасностей.
Независимо от того, где вы едете и где могут появляться или не появляться пешеходные переходы, вы должны снижать скорость, соблюдать осторожность и при необходимости останавливаться, чтобы обеспечить безопасность пешеходов.
Всегда позволяйте пешеходу полностью перейти улицу, прежде чем начать движение. Дайте дополнительное время пожилым, инвалидам и молодым пешеходам.
Что делать, если пешеходного перехода нет, и вы видите пешехода, пересекающего вашу полосу впереди?
Не все пешеходные переходы обозначены, и иногда пешеходы могут переходить улицу там, где нет пешеходного перехода.
В таких ситуациях следует полностью остановить автомобиль и позволить пешеходу перейти улицу.
Если вы приближаетесь к нерегулируемому или немаркированному перекрестку, остановите автомобиль перед перекрестком, чтобы пешеходы могли его перейти.
Никогда не пытайтесь объехать транспортное средство, остановившееся на перекрестке. Они могут ждать пешехода, который перейдёт дорогу, и их прохождение может подвергнуть пешехода опасности быть сбитым.
Что делать, если ребенок едет на велосипеде рядом с вашим автомобилем?
Вождение в местах, где играют дети, всегда представляет дополнительную опасность.
Дети маленькие, их часто плохо видно, они часто двигаются быстро и непредсказуемо, особенно когда они катаются на велосипеде или играют в мяч.
Снизьте скорость при движении в зоне, где играют дети.
Перед тем, как сесть в машину, осмотрите ее, чтобы сдать назад и начать движение, если поблизости могут быть дети.
Если вы едете рядом с ребенком на велосипеде, притормозите, дайте ему достаточно места и держите его в поле зрения. Позвольте им пройти и уйти с дороги, прежде чем пытаться повернуть или припарковаться.
Что делать, если вы видите пешехода с белой тростью или собакой-поводырем?
Слепые пешеходы часто используют собаку-поводыря и/или белую трость с красным наконечником или без него.
Эти пешеходы могут быть частично или полностью слепыми, и им всегда должно быть предоставлено право преимущественного проезда, и вам следует проявлять особую осторожность при движении рядом с ними.
В целях обеспечения безопасности слепых пешеходов:
- Не останавливайте автомобиль на расстоянии более 5 футов от пешеходного перехода или стоп-линии.
- Всегда останавливайтесь на пешеходных переходах, где пешеходы ждут перехода.
- Не блокировать пешеходный переход.
- Старайтесь не давать слепым пешеходам устные указания и не сигналить.
- Перед поворотом всегда ищите пешеходов.
- Не блокируйте тротуар своим автомобилем.
Дополнительную информацию по этой теме можно найти в разделе «Совместная дорога: пешеходы » вашего официального руководства для водителей.
Связанные с DMV вопросы и ответы о совместном движении по дороге с грузовиками, автобусами, мотоциклами, велосипедами и пешеходами:
Когда можно ездить по велосипедной дорожке?
Что делать при обгоне велосипедиста?
Что делать, если автобус подал сигнал и съезжает на проезжую часть?
Что такое запретная зона?
Что важно знать о поворотах больших грузовиков направо на улицу с двумя полосами движения в каждом направлении?
Что важно знать о больших грузовиках?
Что делать, если вы едете за мотоциклом?
Что делать, если школьный автобус остановился впереди с мигалками на вашей стороне дороги?
Какие есть приемлемые способы общения с другими водителями?
Что делать, если вы делите дорогу с легкорельсовым транспортным средством?
Должны ли водители уступать дорогу пешеходам на проезжей части?
Правила дорожного движения, касающиеся того, когда водители должны уступать дорогу пешеходам и наоборот.
Автомобилисты всегда должны проявлять особую осторожность в присутствии пешеходов. Но в то же время у пешеходов нет карт-бланша на то, чтобы переходить улицу или петлять по проезжей части, где им заблагорассудится.
Во всех штатах есть законы, определяющие правила преимущественного проезда между пешеходами и транспортными средствами. В этой статье рассматриваются правила преимущественного проезда пешеходов и меры наказания, которым может подвергнуться водитель или пешеход, если они не уступят право проезда должным образом.
Правила преимущественного проезда пешеходов и транспортных средств
Правила, касающиеся преимущественного проезда пешеходов, обычно зависят от того, где взаимодействуют пешеходы и транспортные средства.
Пешеходное право проезда на перекрестках
Как правило, законы штата о преимущественном праве проезда, применимые к перекресткам, достаточно ясны.
Перекрестки со светофорами
На большинстве перекрестков в городах и центральных районах есть светофоры и светофоры. По сути, эти сигналы диктуют правила преимущественного проезда.
- Освещение пешеходного перехода. Когда на перекрестке есть сигналы, указывающие, когда пешеход может переходить дорогу (часто это белый символ «идти» или красный символ «не идти»), пешеход имеет преимущество, когда сигнал указывает, что нужно идти. Когда сигнал меняется на «Не ходить», пешеходам не разрешается начинать переход, и они должны немедленно пройти через перекресток, если они находятся в процессе перехода.
- Светофоры. Если на перекрестке есть светофор, но нет сигналов для пешеходов, пешеходы должны дождаться зеленого сигнала светофора для параллельно движущегося транспорта. Тем не менее, пешеходы также должны быть осторожны с параллельным транспортом, который может поворачивать. Параллельно движущиеся транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам, пересекающим перекресток.
Если на перекрестке есть окрашенные пешеходные переходы, пешеходы должны переходить их только в специально отведенных местах. Уступающие транспортные средства не должны останавливаться на или в зоне окрашенного пешеходного перехода.
Перекрестки без светофоров
В более сельских или жилых районах светофоры и пешеходы не всегда присутствуют на перекрестках. На многих перекрестках в этих районах есть знаки «стоп» или вообще нет сигналов или знаков.
- Знаки «стоп» или «уступи дорогу». Когда параллельное движение имеет знак «Стоп», пешеходы, как правило, также должны остановиться перед въездом на перекресток и могут продолжать движение только тогда, когда они могут безопасно перейти дорогу, не мешая движению транспорта (это правило в основном предназначено для предотвращения выпрыгивания пешеходов перед движущимися транспортными средствами). . Это особенно верно в областях с более высокой скоростью (более 35 миль в час). Точно так же транспортное средство со знаком «Стоп» должно уступать дорогу пересекающему движение транспортному средству и пешеходам. Водители и пешеходы, у которых нет знака «стоп» или «уступи дорогу», как правило, могут проехать на перекресток, но все же должны проявлять осторожность в отношении поворачивающих водителей или невнимательных пешеходов.
- Знаков нет. При отсутствии знаков на перекрестке право проезда обычно имеет транспортное средство или лицо, прибывшее на перекресток первым. Транспортные средства или лица, не имеющие преимущественного права проезда, должны остановиться и подождать, пока перекресток не освободится, прежде чем двигаться вперед.
Если на перекрестке есть пешеходные переходы, движение поперек, включая движение с поворотом, должно уступить дорогу любому человеку в зоне пешеходного перехода и не должно въезжать, пока пешеходы полностью не исчезнут.
Право преимущественного проезда пешеходов за пределами перекрестков
Большинство законов штатов, касающихся преимущественного права пешеходов, касаются перекрестков. Однако в штатах обычно действуют законы о преимущественном праве проезда для защиты пешеходов в других районах.
Пешеходные переходы, расположенные вдали от перекрестков
Когда пешеходы находятся на отмеченном пешеходном переходе, не примыкающем к перекрестку, транспортные средства, приближающиеся к пешеходному переходу, должны полностью остановиться и уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу. Иногда пешеходный переход также будет сопровождаться светофором и сигналом перехода. Сигнал обычно становится красным, чтобы остановить движение, а затем указывает с помощью сигнала перехода, что пешеходам безопасно переходить дорогу. Даже если на пешеходном переходе нет пешеходов, транспортные средства не могут двигаться, пока не сменится красный сигнал светофора.
Тротуары и обочины
При движении параллельно движению пешеходы должны оставаться на тротуаре. Если тротуаров нет, пешеходы могут идти по обочине, но должны быть как можно правее. Некоторые дороги, такие как автомагистрали между штатами, запрещают движение пешеходов на проезжей части или рядом с ней.
Уязвимые пешеходы
Независимо от знаков, разметки пешеходных переходов и других правил преимущественного проезда законы большинства штатов прямо требуют от водителей принимать меры предосторожности и уступать дорогу особо уязвимым пешеходам, таким как дети и слепые. Другими словами, закон требует от водителей предвидеть, что один из этих особо уязвимых пешеходов может неожиданно выйти на дорогу без предупреждения.
Право проезда пешеходов на школьных перекрестках
Законы штата о праве проезда особенно защищают школьников.
Школьные переходы
Как и на обычных пешеходных переходах, водители обязаны уступать дорогу детям, находящимся на пешеходном переходе, будь то на перекрестке или посреди проезжей части.
Школьный переход также может сопровождаться охранником. Хотя охранники обычно не являются правоохранительными органами, водители по-прежнему обязаны подчиняться их инструкциям и указаниям.
Школьные автобусы
Школьные автобусы эффективно действуют как движущиеся пешеходные переходы. Каждый раз, когда школьный автобус останавливается, все соседние транспортные средства должны останавливаться на определенном расстоянии назад и позволять выходящим детям безопасно перейти улицу. Движение не может возобновиться до тех пор, пока все дети не окажутся в безопасности, а школьный автобус не отключит светофоры.
Штрафы за нарушение права проезда
Пешеходам, нарушающим правила перехода, обычно грозит штраф в размере менее 100 долларов, если они вообще упоминаются.