Содержание
Глава 14. Пешеходные переходы, велосипедные переезды и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
- 114.
Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3.Велосипедный переезд обозначается дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.15.
Дополнительно на пешеходном переходе и велосипедном переезде могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.
При отсутствии на пешеходном переходе или велосипедном переезде горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 или 1.15 соответственно их ширина определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход» или «Велосипедный переезд» соответственно.
- 115.
Пешеходный переход и велосипедный переезд, на которых движение пешеходов и велосипедистов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называются регулируемыми.На регулируемых пешеходном переходе и (или) велосипедном переезде при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги, и уступить дорогу велосипедистам, завершающим пересечение проезжей части дороги.
- 116.
При подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду водитель должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту. - 117.
Если перед нерегулируемыми пешеходным переходом и (или) велосипедным переездом остановилось (стоит), замедлило движение или движется с меньшей скоростью транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов и (или) велосипедистов предоставить им преимущество и уступить дорогу соответственно. - 118.
Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход и (или) велосипедный переезд, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе и (или) велосипедном переезде. - 119.
Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен предоставить преимущество пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. - 120.
Водитель должен остановиться, предоставив преимущество пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота). - 121.
Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2. - 122.
Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и предоставить преимущество пешеходам.
- 114.
«Дорожные знаки для пешеходов и водителей» декабрь, 2020 | План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа):
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Раздел: Формирование основ безопасности
Тема: «Дорожные знаки для пешеходов и водителей»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: Чеснокова И.Н., воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 30 лет
2020
Цель: ознакомление детей с дорожными знаками, предназначенными для пешеходов и водителей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с группами дорожных знаков и научить различать их: для пешеходов, для водителей (предупреждающие, запрещающие, предписы-вающие, информационно — указательные)
2.Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведе-ния на дороге в процессе ознакомления с дорожными знаками.
3. Систематизировать знания детей о дорожном движении.
Развивающие:
1. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предло-женной ситуацией.
2. Продолжать развивать у детей умение действовать по инструкции воспи-тателя.
3. Развивать самооценку, саморегуляцию при выполнении практических за-даний.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.
2. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного дви-жения и желание следовать им.
3. Воспитывать в детях чувство ответственности.
Методические приемы: наглядные: видеоролик, рассматривание картины на экране; словесные – беседа, вопросы к детям, объяснение, чтение стихов, му-зыкальная физминутка «Колесики»; практические – дидактическая подвиж-ная игра «Объедините дорожные знаки по группам», работа с перфокартой, дидактическая игра «Сложи дорожный знак».
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, карты с изображением дорожных знаков, перфокарта «Подбери дорожный знак», карандаш с ластиком, образец дорожного знака и пазлы к нему «Сложи дорожный знак» на каждого ребенка, большой плакат для проверки задания детьми.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов, виртуальные экскурсии, рас-сматривание картинок с дорожными знаками и дорожными ситуациями, ри-сование дорожных знаков, участие в конкурсах рисунков о ПДД, дидакти-ческие игры, сюжетные игры с использованием макета по ПДД, разучивание стихов, текста физминутки.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-ука-зательные и знаки сервиса, предписывающие группы знаков, мостовая, тро-туар, подземный переход.
Ход организованной образовательной деятельности:
I часть. Вводная
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Доброго утра всем! Улыбнитесь друг другу! Присаживайтесь.
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, по направлению к экрану. Установка на правильную осанку)
Воспитатель: Внимание на экран. (Включается видеоролик, после просмот-ра воспитатель задает вопрос детям) Что помогло школьнику избежать не-приятную ситуацию?
Дети: Знание правил дорожного движения. Он вспомнил, что нельзя перехо-дить дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Верно. Дорогу следует переходить только там…
Дети: … где есть знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: (перед детьми на экране изображение города, воспитатель чи-тает стихотворение)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука — над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках, которые су-ществуют для пешеходов и водителей и на какие группы они делятся.
II часть. Основная
Воспитатель: Внимание на экран (на экране перед детьми дорожные знаки) Кто знает, что это?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Для кого они предназначены?
Дети: Для пешеходов и водителей.
Воспитатель: Кто такой пешеход?
Дети: Это человек, который ходит пешком по улице.
Воспитатель: Верно. А кто такой водитель?
Дети: Это человек, который управляет автомобилем.
Воспитатель: Верно. Дорожные знаки рассказывают пешеходу и водителю об условиях и порядке движения, ограничениях и требованиях. Чтобы пеше-ход и водитель поняли, что от них требуется или что здесь находится – они должны знать как выглядят знаки. Об этом нам расскажут дети из отряда Юных Инспекторов Дороги (ЮИД) (воспитатель показывает знак, дети чи-тают стих о знаке и поясняют его)
1. «Дети»
Предупрежденье – сбавьте газ
Висит, водители, для вас
У школы знак здесь – «Дети»,
За них мы все в ответе.
2. «Дорожные работы»
Знак «Дорожные работы»
Показался впереди
Здесь идет ремонт дороги –
Осторожнее в пути.
Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?
Дети: Форма треугольника, поле белое с красной полосой.
Воспитатель: Эти знаки относятся к группе предупреждающих. Они преду-преждают водителей и пешеходов о возможной опасности.
3. «Движение велосипедов запрещено»
Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь движенья больше нет!
4. «Въезд запрещен»
Красный круг, на нем кирпич
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается.
Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?
Дети: Форма круга, цвет поля белый с красной полосой по окружности.
Воспитатель: Эти знаки относятся к группе запрещающих. Они запрещают водителям превышать скорость, заезжать туда, где въезд запрещен.
5. «Движение прямо или направо»
Стрелки словно на распутье
В сказке про богатырей –
Прямо ехать, повернуть ли?
Сделай выбор поскорей.
6. «Круговое движение»
Здесь машины друг за другом
Едут медленно по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
Мы на площади с тобой,
Где дороги нет прямой.
Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?
Дети: Форма круга, поле синее.
Воспитатель: Эти знаки относятся к группе предписывающих. Они разреша-ют движение в указанном стрелками направлении.
7. «Подземный пешеходный переход»
Здесь подземный переход –
Самый безопасный.
Помни это, пешеход!
Не спеши напрасно.
8. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
9. «Пункт питания»
Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге.
Он укажет, где в пути
Пункт питания найти.
10. «Автозаправочная станция»
Знак «Заправка» — очень важный,
Это точно знает каждый.
Всем известно, что бензином
Заправляется машина.
Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?
Дети: Форма прямоугольника, поле синее.
Воспитатель: Эти знаки относятся к группе информационно-указательных и знакам сервиса. Такие знаки оповещают водителей, пассажиров о местах рас-положения автобусной остановки, пункта питания и др.
Воспитатель: Итак, мы познакомились с дорожными знаками, которые отно-сятся к видам групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса.
Воспитатель: Проверим себя: сможете ли вы объединить дорожные знаки по группам? (Подвижная дидактическая игра «Объедините дорожные знаки по группам». Дети берут по одной карте с изображением знака и объединяются в группы по форме, цвету, назначению, т.е. по группам знаков)
Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы, садятся. Установка на правильную осанку). Перед каждым из вас перфокарта: подбе-рите дорожный знак к ситуации и соедините их прямой линией. Сначала
внимательно рассмотрите задание и только потом приступайте к выполне-нию.
(На доске плакат с правильным решением закреплен обратной стороной к детям. По окончании выполнения задания детьми проводится проверочная работа: воспитатель переворачивает плакат и дети проверяют себя)
Воспитатель: Кто выполнил правильно поднимите руку.
Воспитатель: (Установка на осанку) Переходим к следующему заданию: соберите дорожный знак по образцу (дидактическая игра «Собери дорожный знак», каждый из детей складывает дорожный знак из пазлов по образцу. После выполнения задания называют дорожный знак и к какой группе знаков он относится)
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Колесики» (музыкальная)
1.Колесики, колесики
(круговые движения руками, руки согнуты в локтях)
и красивый руль (прямые руки вытянуты вперед – «держат» руль)
Дворники работают (руки согнуты в локтях перед грудью, ладошки повернуты от лица, движения вправо-влево),
водичка льет «буль-буль» (машут кистями рук к лицу)
Включаем зажигание (правая рука вытянута вперед, круговые движения кулачком)
и левый поворот (левой рукой, согнутой в локте, круговые движения)
На карте расстояние, (руки вперед, ладошками внутрь, волнообразные движения) поехали, (поднять руки ладошками внутрь, параллельно ушам)
вперед! (выставить вытянутые руки вперед)
Припев
Настроение в порядке, (поднять вверх правую, затем левую руку)
в радио музыка (хлопки над головой)
На руках моих перчатки, (поднять вверх правую, затем левую руку)
а в руках бибика (хлопки над головой)
На дороге не зеваю мчусь навстречу сказкам (круговые движения руками, согнутыми в локтях, справа и слева)
Скорость я не превышаю еду безопасно (круговые движения руками, согнутыми в локтях, справа и слева)
2. Колесики, колесики
(круговые движения руками, руки согнуты в локтях)
и красивый руль (прямые руки вытянуты вперед – «держат» руль)
Дворники работают (руки согнуты в локтях перед грудью, ладошки повернуты от лица, движения вправо-влево),
водичка льет «буль-буль» (машут кистями рук к лицу)
Включаем зажигание (правая рука вытянута вперед, круговые движения кулачком)
и левый поворот (левой рукой, согнутой в локте, круговые движения)
На карте расстояние, (руки вперед, ладошками внутрь, волнообразные движения) поехали, (поднять руки ладошками внутрь, параллельно ушам)
вперед! (выставить вытянутые руки вперед)
Воспитатель: А теперь пройдите к экрану. (Дети садятся на стульчики, по направлению к экрану. Установка на правильную осанку) Посмотрите до-рожные ситуации и порассуждайте: правильно или неправильно вели себя персонажи с картинки. Внимание на экран. Первая ситуация.
(Мяч укатился на дорогу) Как поступили бы вы, если бы это был ваш мяч?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вторая ситуация (Дети хотят перейти дорогу, не дойдя до зна-ка «Пешеходный переход») (Ответы детей)
Воспитатель: А вот другая ситуация (Дети катаются на роликах по проезжей части) (Ответы детей)
Воспитатель: Еще одна ситуация (Девочка с велосипедом переходит дорогу) (Ответы детей)
Воспитатель: Все ситуации вы рассудили верно. Вы знаете правила дорож-ного движения. Проверим себя на внимание. Встаньте посвободнее (Кине-зиологическое упражнение: руки перед грудью, ладошки повернуты друг к другу – правая ладошка закрывается в кулачок, а ладошка левой руки принимает горизонтальное положение по направлению закрытого кулачка правой руки. Затем ладошки одновременно меняют положение — левая ладошка закрывается в кулачок, а ладошка правой руки принимает горизон-тальное положение по направлению закрытого кулачка левой руки.
III часть. Заключительная
Воспитатель: (После упражнения дети присаживаются на стульчики. Уста-
новка на правильную осанку) Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О дорожных знаках для пешеходов и водителей.
Воспитатель: На какие группы делятся дорожные знаки?
Дети: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса.
Воспитатель: Пригодятся вам знания о дорожных знаках и для чего?
Дети: Для соблюдения правил дорожного движения, для безопасности.
Воспитатель: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин
Потому что правила дорожного движения
Есть у пешеходов и машин
Чтобы у вас всегда было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Будьте внимательны на дорогах и напоминайте об этом своим родителям.
Рефлексия
Воспитатель: Кто считает, что сегодня на занятии был активным, подойдите ко мне. Настроение каково?! (Дети: «Во!», показывают большой палец) Кто молодец?! (Дети: «Я!») Скажите себе: «Я молодец! Я чудо!» (Дети повторя-ют слова воспитателя и гладят себя по голове)
дорожных знаков | Знак пешеходного перехода W11-2
Размер | Материал | Кол-во | Цена за единицу | Итого | 1 — 3 | 4 — 6 | 7 — 15 | 16 — 49 | 50 — больше | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
24″ | Инженерный класс (отражающий) | 44,25 доллара США | 0,00 $ | $44,25 | $42,48 | $40,71 | $38,94 | $37,17 | ||
24″ | Высокая интенсивность (очень отражающая) | $52,35 | 0,00 $ | $52,35 | $50,26 | 48,16 $ | 46,07 $ | $43,97 | ||
24″ | Алмазный класс (сверхотражающий) | $73,35 | 0,00 $ | $73,35 | $70,42 | 67,48 $ | $64,55 | 61,61 $ | ||
30 дюймов | Инженерный класс (отражающий) | $61,55 | 0,00 $ | 61,55 $ | 59,09 $ | $56,63 | 54,16 $ | 51,70 $ | ||
30 дюймов | Высокая интенсивность (очень отражающая) | 69,55 долларов США | 0,00 $ | $69,55 | 66,78 $ | 63,99 $ | 61,20 $ | $58,42 | ||
30 дюймов | Алмазный класс (сверхотражающий) | 99,55 долларов США | 0,00 $ | $99,55 | $95,57 | 91,59 $ | $87,60 | $83,63 | ||
36 дюймов | Инженерный класс (отражающий) | 79,85 долларов США | 0,00 $ | $79,85 | $76,66 | $73,46 | $70,27 | 67,07 $ | ||
36 дюймов | Высокая интенсивность (очень отражающая) | $85,85 | 0,00 $ | $85,85 | $82,43 | $78,98 | $75,55 | $72,11 | ||
36 дюймов | Алмазный класс (сверхотражающий) | 135,95 долларов США | 0,00 $ | $135,95 | $130,51 | $125,07 | $119,64 | $114,20 | ||
48 дюймов | Инженерный класс (отражающий) | $132,95 | 0,00 $ | $132,95 | $127,63 | $122,31 | $117,00 | $111,68 | ||
48 дюймов | Высокая интенсивность (очень отражающая) | $154,95 | 0,00 $ | $154,95 | $148,76 | $142,55 | $136,36 | 130,17 $ | ||
48 дюймов | Алмазный класс (сверхотражающий) | 239,95 долларов США | 0,00 $ | 239,95 $ | 230,35 $ | 220,75 $ | 211,16 $ | $201,56 |
* Обязательные поля
Услуги > Дорожные сигналы и знаки
Отключение дорожных и пешеходных сигналов
Департамент транспорта Шарлотты обслуживает дорожные и пешеходные сигналы на более чем 715 перекрестках. Если вы заметили, что светофор или пешеходный сигнал поврежден, перегорел или не работает должным образом, обратитесь в колл-центр CharMeck, набрав 311.
311 Часы работы колл-центра
С понедельника по пятницу с 7:00 до 19:00.
Закрыт в выходные и праздничные дни
*Обо всех обнаруженных перегоревших или неработающих светофорах и пешеходных сигналах следует немедленно сообщать по телефону 311.
911.
Запрос оценки времени сигнала светофора/новый сигнал светофора
Запрос на изменение названия улицы
Граждане могут запросить изменение названия улиц в черте города Шарлотта. Для неведомственных/ведомственных запросов потребуется ходатайство 75% владельцев недвижимости на улице.
Форма петиции будет отправлена гражданину, подавшему запрос, как только рекомендованное имя будет проверено, чтобы убедиться, что оно не является дубликатом или запрещенным именем.
Форма запроса на изменение названия улицы
Рекомендации по названиям улиц
- Название плюс двухбуквенный шрифт (Rd., St., Ln. и т. д.) не может превышать 21 букву
- Название должно включать тип дороги
- Без префиксов или суффиксов направления (N, S, E, W)
- Без дублирования. Например, Parsons Dr., когда уже есть Parsons Rd., не допускается, а Parsons Hill Rd. было бы приемлемо.
- Названия улиц, содержащие полное имя человека, не рекомендуются, если доступна только фамилия человека
- Рекомендуется использовать полное непрерывное название улицы по всей длине улицы. Это обескураживает ситуацию Морхед-Квинс-Провиденс.
- Возможно, оскорбительные названия не допускаются
- Без названий компаний
- Без знаков препинания
Заявление на оформление декоративной вывески
В июле 2011 года город Шарлотта ввел в действие Постановление о декоративной вывеске (баннере). выполните следующие действия:
Прочитайте постановление и инструкции.
Подайте заявление и договоритесь о неприкосновенности в Департаменте транспорта Шарлотты.
Если вы заинтересованы в размещении декоративного знака в верхней части города, компания Charlotte Center City Partners координирует эту работу. Подать заявку здесь.
Декоративные указатели на жилых улицах Инструкции и соглашение об установке
Декоративный знак означает графическое изображение, включая иллюстрации, слова, цифры или украшения; эмблема; флаг; баннер; вымпел, который рекламирует или прославляет город, его окрестности, общественные учреждения или общественные мероприятия и события в городе. Декоративные знаки могут быть разработаны и размещены непосредственно городом или переданы в дар городу на постоянной основе или на ограниченный период времени.
Дорожные знаки
Департамент транспорта Шарлотты ежегодно устанавливает около 12 000 дорожных знаков.