Содержание
Буксировка легкового автомобиля — все варианты, с АКПП и МКПП
Все автомобили ломаются, и иногда это происходит там, где нет гаража или инструментов, а доехать до гаража надо в любом случае. В этом помогает буксировка неисправного автомобиля. Рассмотрим варианты буксировки легкового автомобиля, а также отдельным моментом расскажем, как буксировать неисправное авто с АКПП. Но перед этим, вспомним правила буксировки транспортных средств.
- Буксировка механических транспортных средств может быть осуществлена на гибкой или жесткой сцепке, а также методом полной и частичной их погрузки.
- Буксировка автомобиля разрешается при наличии специальных технических устройств на обоих транспортных средствах, которые позволяют закрепить буксирующее приспособление. При их отсутствии можно пользоваться кузовными частями, имеющие достаточную степень надежности и не нарушающие управление автомобилем.
- Во время буксировки, на буксируемом легковом автомобиле должна быть в обязательном порядке включена аварийная сигнализация. Если таковая отсутствует или не работает, то вместо нее можно использовать знак аварийной остановки, установленный на задней части буксируемого автомобиля.
- Запрещена буксировка по любым дорогам в гололедицу на гибкой сцепке.
- Максимально разрешенная скорость при буксировке любых автомобилей не должна превышать 50 км/ч.
Способы буксировки легковых автомобилей на гибкой, жесткой сцепке и погрузке
Теперь, вспомнив правила буксировки, можно максимально подробно рассмотреть различные способы возможной буксировки легковых автомобилей.
- При помощи жесткой сцепки
Жесткая сцепка представляет собой конструкцию в виде трубы из толстого металла или треугольника, изготовленного из пластин достаточной толщины. Такой вид сцепки редко применяется для легковых автомобилей, так как у них не всегда имеются специальные крепящие устройства. Тем не менее, самостоятельное изготовление сцепки помогает решить этот недостаток, потому как по-другому буксировать автомобиль, к примеру, с неисправными тормозами довольно проблематично.
Длина конструкции для буксировки при помощи жесткой сцепки не должна быть больше 4 м. Кроме того, запрещена буксировка автомобиля, в котором в неисправном состоянии находтися рулевое управление. Также необходимо наличие водителя за рулем, чтобы поддерживать автомобиль на требуемой траектории движения.
- На гибкой сцепке
Является, пожалуй, самым распространенным способом буксировки, потому как требует меньше времени и затрат. Существует два вида тросов для буксировки – это капроновый и стальной. Кстати, капроновый, не смотря на материал изготовления имеет намного больше преимуществ. По прочности он ни чем не уступает стальному, и может растягиваться, сохраняя жизнь металлическим частям кузова. Однако капроновый трос при провисании, может запросто стереться об асфальт, что приводит к его износу.
При буксировке на гибкой сцепке, длина троса должна быть в диапазоне от 4 до 6 м. Такая длина позволяет прекрасно контролировать дорожную ситуацию, делая минимальное расстояние между автомобилями.
Для улучшения видимости буксировки трос необходимо пометить с помощью красно-белых флажков, с шириной цветовой полоски в 50 миллиметров.
Водитель буксируемого автомобиля должен обязательно быть за рулем, чтобы поддерживать курс и вовремя притормаживать. Кроме того, запрещена буксировка автомобиля на гибкой сцепке, если на нем неисправно рулевое управление или тормозная система, иначе есть риск создать довольно серьезную аварийную ситуацию в которой будут виноваты водители сразу двух автомобилей.
Ни в коем случае нельзя допускать сильное провисание троса. Первая причина – это его износ. Также при натяжке троса – проще контролировать торможение и облегчается начало движения для буксирующего автомобиля.
- С помощью частичной или полной погрузки
Таким способом обычно буксируются грузовые автомобили, хотя не исключена буксировка и легковых авто. Наличие водителя в кузове буксируемого автомобиля не нужно.
Обычно таким способом буксируют автомобили с неисправной тормозной системой (при условии, что фактическая масса этого автомобиля не превышает половину фактической массы буксирующего) и рулевым управлением. Помимо этого, таким способом можно буксировать автомобили после серьезного ДТП, когда возможность дальнейшего движения отсутствует полностью.
При буксировке методом полной погрузки, везти легковой автомобиль должен обязательно грузовик, который обладает специальным кузовом и достаточно мощным двигателем. Чаще всего, такие используются полицейскими эвакуаторами, но не исключено и применение обычного грузового автомобиля. Методика самой погрузки, при этом, не регламентируется.
Как буксировать автомобиль с АКПП
Автомобили с АКПП принято буксировать методом полной погрузки, так, чтобы машина стояла неподвижно. Все дело в особенностях конструкции новой трансмиссии. Дело в том, что когда мотор остановлен, не работает масляный насос, а трансмиссия продолжает вращаться во время буксировки. Таким образом, коробка передач перегревается, а количество смазки отсутствует в нужном объеме. В результате, ускоряется износ трансмиссии. Поэтому для буксировки автомобилей с АКПП существуют дополнительные правила:
- В коробке должно быть достаточное количество жидкости. Если она не присутствует в должном количестве, то буксировку выполнять не рекомендуется. Кроме того, заранее поверните ключ в замке зажигания, чтобы руль не заблокировался.
- Поставьте рычаг управления режимами в положение нейтрали «N».
- Максимальная скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч. Лучше будет если эта скорость будет равна 30. Максимально возможное расстояние для буксировки – от 50 до 80 километров, в зависимости от возможностей АКПП. При этом, нужно периодически контролировать температуру трансмиссии и делать перерывы для охлаждения.
- Полноприводные «автоматы» можно буксировать только методом полной погрузки. Если ваш автомобиль оборудован задним приводом, то можно попытаться снять карданный вал и тогда буксировка будет возможна без всех этих ограничений.
Видео — Как разблокировать «автомат» для транспортировки на буксире
На этом все. Надеемся, что вам никогда не придется прибегать к буксировке автомобиля, но как это правильно делается, вы обязательно должны знать.
Как правильно буксировать автомобиль
Как ни следи за автомобилем, рано или поздно он окажется «на щите» — точнее, на «галстуке». Закончившийся бензин, внезапная поломка двигателя или трансмиссии — и вот уже нужно срочно искать телефон эвакуатора. Или попросить помощи у других водителей? Буксировка на тросе сэкономит время и деньги, вот только не каждый автовладелец к ней готов, ведь сталкиваются с ней водители редко. Рассказываем семь принципов безопасной буксировки машины.
Шаг 1. Изучите правила
Начать стоит с изучения Правил дорожного движения, в которых 3 года назад как раз менялись требования к буксировке. Теперь они запрещают быть за рулём буксира водителям со стажем менее 2 лет — дотащить сломавшегося товарища до автосервиса или заправки новичок не имеет права. Логика в этом есть: буксировка — ответственная процедура, для которой нужен опыт. Так что уточняйте водительский стаж потенциального благодетеля, если вам предлагают такую помощь.
А вот буксируемым может быть любой водитель, имеющий водительские права соответствующей категории. А также документы на машину, страховку, номерные знаки, аптечку и остальной джентльменский набор — на автомобили в сцепке распространяются все стандартные требования к транспорту на дорогах.
В буксируемом автомобиле правила строго запрещают перевозить пассажиров — все люди, кроме водителя, должны пересесть в головную буксирующую машину. Кстати, не думайте, что инспекторов ГИБДД не интересуют автомобили на «галстуке» — всё ровно наоборот, поскольку таким способом часто угоняют машины. Поэтому убедитесь, что не нарушаете правила буксировки.
Расстояние между автомобилями в связке должно быть от 4 до 6 метров, а предельная скорость их движения ограничена 50 км/ч. Также учтите, что на гибкой сцепке (то есть на любом тросе) запрещено буксировать машину по гололёду.
Отдельно стоит сказать о правилах пользования световыми приборами. Аварийная сигнализация (мигающие поворотники) должна быть включена только у буксируемого автомобиля. Если она не работает — закрепите на крышке багажника знак аварийной остановки. Что касается автомобиля-буксира, то на нём аварийку включать не надо, чтобы не вводить в заблуждение других водителей при проезде перекрёстков. А вот ближний свет фар нужен обязательно.
И не забывайте, что в ПДД есть редкий знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», действие которого распространяется и на буксируемые автомобили.
Шаг 2. Приготовьте трос
В вашем багажнике ведь есть буксировочный трос, правда? По негласным правилам водительского этикета трос всегда достаёт буксируемый — ведь это ему оказывают помощь, ему и пачкать свою верёвку.
Убедитесь, что длина троса соответствует правилам (от 4 до 6 метров). Дополнительно на тросе нужно закрепить «предупредительные устройства» — щитки или матерчатые флажки размером 20×20 см со световозвращающими диагональными полосами красного и белого цвета. Скажем честно: этот пункт правил соблюсти сложнее всего — мало у кого из водителей есть эти флажки, а красные тряпки или окрашенные участки троса требованиям не соответствуют, поскольку не отражают свет. Буксировка без флажков грозит не только штрафом: в случае ДТП с другим автомобилем или пешеходом, не заметившим трос, ответственность будет нести водитель автомобиля-буксира — именно он обязан обеспечить безопасность буксировки.
Трос для буксировки должен быть эластичным и прочным: допустимый тоннаж, указанный на тросе, должен превышать массу буксируемой машины минимум вдвое. Никогда не используйте для буксировки металлический трос — он не гасит возникающие при рывках колебания, что разрушает буксировочные проушины автомобилей и сам трос.
Если у автомобилей есть несколько буксировочных проушин, крепите трос по диагонали (от левой задней проушины у первой машины к правой передней у второй, или наоборот) — это снизит риск наехать на трос колесом в повороте.
Подробнее: Выбор буксировочного троса.
Шаг 3. Проверьте технику
Перед тем, как согласиться буксировать кого-либо, поинтересуйтесь: а что, собственно, случилось? Неисправные тормоза или проблемы с рулевым управлением автомобиля — однозначный повод вызывать эвакуатор, буксировка в этих случаях строго запрещена. Также нелишним будет убедиться, что автомобиль способен нормально ехать накатом — у него не заклинило мост, ступичный подшипник или тормозной механизм.
Для буксировки коробка передач всегда переводится в нейтральное положение (N). Буксировать автомобиль с «автоматом» можно, соблюдая простое правило «50/50»: не дальше 50 км и не быстрее 50 км/ч.
Если двигатель автомобиля исправен — обязательно буксируйте машину с работающим мотором, это сильно облегчит задачу. Но чаще буксир требуется именно из-за проблем с двигателем — в этом случае водителя «раненой» машины ждут сложности (о них — чуть ниже). По крайней мере, убедитесь, что ключ вставлен в замок зажигания и повёрнут, иначе руль заблокируется штатным замком прямо в движении. И подзарядите аккумулятор, чтобы работал клаксон и дальний свет — они понадобятся для коммуникации со второй машиной и подачи сигналов другим водителям и пешеходам.
Шаг 4. Подготовьтесь к неудобствам
В машине с заглушенным двигателем не работает почти ничего: нет ни усилителя руля, ни вакуумного усилителя тормозов, ни отопителя, ни кондиционера… Скажете, можно и без кондиционера обойтись при буксировке? Да, но в пасмурную погоду велик риск, что начнут сильно потеть стёкла — и ваше положение станет ещё менее завидным. Поэтому всё нужно предусмотреть заранее: приготовьте тряпку для протирки стёкол и приоткройте окна. Если дело происходит зимой — одевайтесь как можно теплее, чтобы не окоченеть в машине без печки.
Но главные неудобства доставляет отсутствие гидроусилителя руля (электроусилитель также не будет работать) и вакуумного усилителя тормозов — приготовьтесь к непривычно большим усилиям на руле и педали тормоза. Вспомните, каких огромных размеров «баранки» устанавливались в старых автомобилях, чтобы облегчить езду без усилителя. С современным маленьким рулём в руках вращать колёса будет ещё сложнее.
Шаг 5. Договоритесь о коммуникации
В дороге водителям нужно как-то коммуницировать друг с другом — договоритесь об этом заранее. Например, один сигнал клаксона — предложение остановиться при удобной возможности, а несколько коротких сигналов подряд — призыв остановиться немедленно (например, при обрыве троса). Головная машина должна прилежно включать поворотники при каждом перестроении, причём заранее, чтобы второй водитель знал о предстоящих манёврах.
Хорошо, если в обеих машинах есть рации. Но так бывает редко, поэтому рассчитывайте на мобильные телефоны — убедитесь, что они заряжены, и у обоих водителей есть номера друг друга. Если вы используете сим-карты одного оператора с безлимитным общением внутри сети, можно даже установить связь заранее, чтобы общаться на ходу. Только используйте гарнитуру или громкую связь, чтобы не отвлекаться от вождения.
Шаг 6. Продумайте маршрут
Будем честны: езда на верёвке в городском трафике — большой стресс. Между вами постоянно пытаются вклиниться другие машины или перебежать дорогу пешеходы, не замечая трос, что очень опасно. Маневрировать приходится в плотном потоке, а уж проезд по узким дворам — отдельный квест.
Чтобы облегчить себе задачу, тщательно продумайте маршрут. Избегайте сложных перекрёстков, узких участков и крутых поворотов-шпилек — на буксире лучше ехать более длинной, но простой дорогой. А если буксировка планируется заранее, выбирайте для неё утро выходного дня, когда количество машин на дорогах минимально.
Шаг 7. Рулите правильно
Наконец, мы добрались до главного — управления машинами в связке. Потрудиться придётся обоим водителям, и каждому предстоит решать свои специфичные задачи. Да, и никакой музыки в автомобилях — при буксировке очень важно слышать сигналы друг друга и реагировать на них.
Первый водитель (буксирующий)
Для водителя головной машины главное — всегда помнить о «хвосте», ведь автомобиль в некотором смысле становится на 10 метров длиннее. Замечали, по какой широкой дуге поворачивают грузовики-длинномеры? Чтобы буксируемая машина смогла вписаться в поворот, вам придётся перенять эту методику — оставлять с внутренней стороны поворота как можно больше места, создавая своему компаньону пространство для манёвра.
При буксировке нельзя допускать рывков — чем спокойнее вы будете трогаться, тем лучше. Если в автомобиле есть зимние режимы трансмиссии, используйте их для более плавной езды. И не забывайте об ограничении скорости — не более 50 км/ч.
Также первый водитель должен хорошо оценивать дорожную ситуацию, планируя свои действия на десятки метров вперёд. Светофор начал мигать жёлтым — не пытайтесь проскочить, чтобы не подставить «хвост» под стартующие машины. Впереди пробка — заранее займите нужный ряд, чтобы не толкаться, перестраиваясь в трафике.
Второй водитель (буксируемый)
Главная задача второго водителя — не въехать в задний бампер первому, чтобы не выглядеть максимально глупо. Без усилителя тормозов это сложнее, чем кажется — не отвлекайтесь, внимательно следите за стоп-сигналами первой машины и вовремя реагируйте на них.
Основной принцип безопасной езды на буксире — всегда держать трос натянутым. Если верёвка провисла (например, при движении накатом на спуске) — не стесняйтесь притормаживать, немного работая «плугом» в вашей связке. Натянутый трос — защита от вредных для трансмиссии рывков и от случайного наезда на трос колесом в повороте, что почти гарантированно приводит к его разрыву.
Безусловно, буксировка и езда на буксире — задачи для опытных водителей с хорошими навыками. Не торопитесь, будьте внимательны и спокойны — тогда всё получится. А если вы волнуетесь и не уверены в своих силах — вызывайте эвакуатор, так гораздо спокойнее.
4.982 Буксировка – Правила | Юджин Код
Этот раздел включен в ваш выбор.
(1) Собственник парковки не имеет права:
(a) Разрешить эвакуацию транспортного средства без предварительного уведомления о предполагаемой эвакуации полицейского управления Юджина.
(b) Получать прямую или косвенную компенсацию от лица, занимающегося буксировкой, в зависимости от транспортного средства, отбуксированного со стоянки без согласия оператора транспортного средства, или в процентах от сборов, взимаемых при выкупе или продаже транспортного средства, отбуксированного без согласия согласие оператора.
(c) По обоснованному требованию оператора транспортного средства, отбуксированного со стоянки, не раскрывать:
1. Конкретное письменное или устное разрешение на буксировку, которое позволило вывезти транспортное средство с парковки, время и кому оно было дано; и
2. Наименование, адрес и номер телефона места хранения автомобиля.
(d) Нарушать любые применимые федеральные, государственные или местные законы или постановления.
(2) Любое лицо, занимающееся буксировкой или хранением транспортных средств, не должно:
(a) Прямая или косвенная компенсация владельцу парковки за право буксировать транспортные средства с парковки без согласия оператора транспортного средства в зависимости от буксируемого транспортного средства или процента от сборов, взимаемых при выкупе или продаже транспортного средства.
(b) Плата за фактически не оказанные услуги.
(c) Взимать плату за оказанные услуги, кроме тех, которые указаны в соответствии с разделом 4.9.86 настоящего Кодекса.
(d) Перед подключением и после того, как оператор транспортного средства запросил освобождение транспортного средства для его немедленного удаления, взимайте или пытайтесь взимать плату с оператора транспортного средства за оказанные услуги. Это положение не распространяется на услуги, оказываемые по требованию водителя транспортного средства или сотрудника полиции.
(e) Продолжать подключение автомобиля после того, как его оператор сообщит о готовности немедленно убрать автомобиль с парковки.
(f) Эвакуация транспортного средства с парковки, когда водитель транспортного средства присутствует и сообщил о готовности заплатить справедливую и разумную плату за немедленную выдачу транспортного средства на месте.
(g) Удаляйте транспортные средства с парковки менее чем за пятнадцать минут после того, как оператор транспортного средства уведомил оператора буксирующего транспортного средства о том, что оператор транспортного средства собирается получить наличные для оплаты сборов за выкуп транспортного средства. Оператор буксирующего транспортного средства может удалить транспортное средство с парковки менее чем за пятнадцать минут, если оставление на стоянке будет мешать другим в разрешенном использовании парковки и
1. Управляющий транспортным средством соглашается на альтернативное место ожидания, или
2. Водитель тягача сообщил водителю транспортного средства, где водитель тягача будет ожидать в разумной близости и удобном месте от парковки.
(h) Отказать в оперативном доступе к конфискованному транспортному средству для вывоза домашних животных или лекарств, отпускаемых по рецепту, или для изъятия денег или удостоверений личности с целью выкупа транспортного средства.
(i) Участие в поведении, которое препятствует или препятствует сопровождению водителя транспортного средства лицом или выбором водителя транспортного средства при попытке выкупа транспортного средства.
(j) Не позволяйте водителю транспортного средства осматривать транспортное средство и его содержимое перед выкупом транспортного средства.
(k) Взимать необоснованные и необоснованные сборы за буксировку, уход или хранение транспортных средств.
(l) Взимать плату за услуги, которая увеличивается в зависимости от поведения лица, выкупающего транспортное средство.
(m) Требовать от оператора транспортного средства перед осмотром транспортного средства подписать освобождение или ограничение ответственности в пользу лица, занимающегося буксировкой или хранением транспортных средств.
(n) Отказывать или не вносить сдачу, когда наличные в разумных номиналах предлагаются после требования оплаты наличными.
(o) Непредставление лицу, выкупающему транспортное средство, детализированного счета за услуги в соответствии с опубликованным тарифным планом, требуемым разделом 4.986 настоящего Кодекса.
(p) По запросу не раскрывать информацию в течение двух рабочих дней:
1. Имя и почтовый адрес владельца парковки, давшего разрешение на изъятие транспортного средства,
2. Дата и время каждого уведомления, требуемого ORS 98.812, разделами с 4.982 по 4.988 настоящего кодекса или любого последующего закона или постановления.
(q) Нарушать любые применимые федеральные, государственные или местные законы или постановления.
(Раздел 4.982, ранее Раздел 3.882, добавленный Постановлением № 19338, принятым 26 июня 1985 г., вступившим в силу 26 июля 1985 г.; изменен Постановлением № 19742, принятым 14 января 1991 г., вступившим в силу 14 февраля 1991 г.; нумерация и поправки изменены Постановлением № 20058 от 9 сентября, 1996 г., действует с 9 октября 1996 г .; и с административными поправками, внесенными Постановлением № 20113, принятым 6 апреля 1998 г. и вступившим в силу 6 мая 1998 г.)
Правила буксировки
Округ Майами-Дейд контролирует стандарты безопасности буксирующих транспортных средств, страховые требования и проверку биографических данных владельцев предприятий по буксировке, а также устанавливает максимальные ставки буксировки для буксировки без согласия (буксировки, которые не были разрешены владельцем транспортного средства).
6 октября Совет уполномоченных округа принял с поправками пункт № 222104, касающийся различных положений постановления округа о буксировке, включая ст. 30-476, устанавливающий максимальные нормы буксировки без согласия. Эти поправки вступают в силу в это воскресенье, 16 октября 2022 г.
- Максимальная скорость буксировки
- Tarifas maximas de los remolques без согласия
Знаки зоны эвакуации должны быть размещены на видном месте с указанием названия склада, адреса и номера телефона. Транспортное средство не может быть отбуксировано на склад на расстоянии более 10 миль от места эвакуации. Буксировочные склады должны быть открыты не менее чем с 8 до 18 часов. С понедельника по пятницу, кроме праздничных дней.
Буксирные компании:
- Принимаются две формы оплаты: чек, кредитная/дебетовая карта, наличные, денежный перевод, дорожный чек
- Необходимо получить разрешение владельца или агента (подпись, дата и время) перед буксировкой автомобиля
- Должен предоставить водителю буксируемого транспортного средства необходимую документацию для эвакуации, часы работы компании и расходы по телефону
- Должен позволить водителю или уполномоченному представителю осмотреть транспортное средство и вывезти личное имущество до оплаты
- Должен отображать тарифы на буксировку и права потребителей на своем предприятии
Если ваш автомобиль эвакуируют из зоны эвакуации, буксировочная компания должна сообщить об этом в местное отделение полиции в течение 30 минут после эвакуации. Вы можете позвонить в местное отделение полиции, чтобы узнать, где хранится ваш автомобиль.
Если вы прибываете на место происшествия, когда ваш автомобиль буксируется, и хотите, чтобы его выпустили на месте, оператор буксировки должен освободить ваш автомобиль за половину стоимости буксировки (в настоящее время 50,50 долларов США). Вам не нужно платить наличными.
После получения телефонного запроса на открытие буксирного склада для извлечения транспортного средства вышка должна вернуться на склад в течение одного часа с момента запроса.
Если транспортное средство зарегистрировано не на ваше имя, вам может потребоваться оригинал нотариально заверенного заявления под присягой, подписанного владельцем транспортного средства, подтверждающего, что вы являетесь уполномоченным представителем транспортного средства.
Центр посредничества потребителей
Центр посредничества округа Майами-Дейд получает, обрабатывает и расследует жалобы потребителей, выступает посредником в спорах между потребителями и предприятиями, выявляет нарушения закона со стороны бизнес-операторов и выносит гражданские обвинения.