Содержание
Инспекторам ДПС разрешат останавливать машины там, где захочется — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
На совещании у президента в очередной раз получила подтверждение история об отмене знаменитого приказа МВД, запрещающего сотрудникам полиции останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов ГИБДД.
Максим Строкер
Стало известно, что на состоявшемся на днях совещании с участием президента Путина замминистра внутренних дел генерал-полковник Александр Горовой сообщил, что известный приказ №185 МВД фактически отменен.
— Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов. Транспортная логистика и география нашей страны говорят о том, что это было ошибкой с нашей стороны, — приводят слова первого заместителя главы ведомства на совещании Интерфакс и ТАСС. Ранее об этом порталу «АвтоВзгляд» сообщил глава ГИБДД России генерал-майор полиции Михаил Черников.
По его словам, отказ от нормы, запрещающей сотрудникам госавтоинспекции останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов ДПС, практически согласован со всеми министерствами и ведомствами и в самое ближайшее время будет закреплен в Административном регламенте. Напомним, что речь идет о ставшем уже притчей во языцех приказе МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». В нем, в пункте №63 говорится, что для проверки документов водителя и пассажиров машину можно останавливать только на стационарных постах ДПС.
Этот приказ появился на свет в те же времена, что и фееричная по своей сути сентенция тогдашнего главы МВД Рашида Нургалиева. Генерал заявил, что сотрудников полиции можно бить: «Если поведение сотрудника милиции выглядит неадекватно, если с его стороны звучат необоснованные угрозы и тем более если он применяет насилие, в такой ситуации гражданин вправе оказать ему сопротивление. Здесь возникает институт крайней необходимости и самообороны». Благодаря пошедшему после этого заявления в народ убеждению, будто «Нургалиев разрешил» бить полицейских, немало граждан стали фигурантами уголовных дел по факту насилия в отношении сотрудников полиции.
Также и 185-й приказ стал для многих «продвинутых» автовладельцев основанием для бесполезных препирательств с патрульными ДПС на дороге. На самом деле, сотрудник, остановивший машину на обочине и проверяющий документы у ее водителя, всегда найдет совершенно законное обоснование своих действий: машина похожа на разыскиваемую, ее водитель похож на преступника, находящегося в розыске, идет какая-нибудь спецоперация типа «Перехват», «Ураган» и тому подобное. Да и стационарных постов ДПС на самом деле практически уже не осталось на наших дорогах. И что, теперь дорожная полиция должна только аварии оформлять, и даже лихача или пьяного остановить «вне поста» не моги? Зачем тогда вообще ГИБДД нужна? В общем, непонятно, по какой причине в СМИ возник ажиотаж по этому поводу.
384086
- ГАИ
- Коррупция
Пожаловаться генералу Черникову на ДПС можно с помощью нашего портала
28682
- ГАИ
- Коррупция
Пожаловаться генералу Черникову на ДПС можно с помощью нашего портала
28682
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ПДД, проверка документов, ГИБДД
Справки о ДТП отменяются – Авто – Коммерсантъ
209K
10
6 мин.
…
Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.
Предыдущая фотография
Фото:
Коммерсантъ / Александр Вайнштейн
/ купить фото
Начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков
Фото:
Коммерсантъ / Александр Миридонов
/ купить фото
Фото:
Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Фото:
Коммерсантъ / Эмин Джафаров
/ купить фото
Следующая фотография
1
/
4
Фото:
Коммерсантъ / Александр Вайнштейн
/ купить фото
Начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков
Фото:
Коммерсантъ / Александр Миридонов
/ купить фото
Фото:
Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Фото:
Коммерсантъ / Эмин Джафаров
/ купить фото
В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.
Отменяются справки о ДТП
Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.
Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.
Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.
Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно. Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете »Ъ» от 20 октября.
Камеры в зонах ремонта
Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.
Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.
В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства. — Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».
Остановка водителей на постах ДПС
Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.
Общение с водителем: не хамить, не курить
Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.
Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».
В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».
Можно ли снимать разговор с инспектором
Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,
инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи, это конституционное право граждан.
Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.
Изменения в правилах освидетельствования
В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.
Технические изменения
Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.
Иван Буранов
Штрафы за вождение без страховки в Грузии
Вождение без страховки в Грузии может повлечь серьезные штрафы, в зависимости от обстоятельств. Вам может грозить до 185 долларов штрафа и год тюремного заключения, а также лишение водительских прав и регистрации транспортного средства.
Кроме того, вождение автомобиля с приостановленной регистрацией в Грузии считается правонарушением, влияющим на ваш послужной список и сумму, которую вы платите за страхование своего автомобиля. В соответствии с законодательством Грузии об автомобилях и дорожном движении водители должны иметь автострахование на сумму не менее 25/50/25.
Содержимое
- Штрафы за езду без страховки
- Штрафы за 1-е нарушение
- Штрафы за 2-е нарушение
- Штрафы за третье и последующие нарушения
- Снижение сборов
Штрафы за вождение без страховки
Если ваша страховка аннулирована или срок ее действия истек, ваш перевозчик уведомит об этом в электронном виде Департамент водителей Джорджии (DDS) . Вам дается 30 дней с даты истечения срока, чтобы предоставить подтверждение новой страховки. Если новая информация о страховании получена в течение 30 дней и срок действия страхового покрытия не истек («истечение» определяется как отсутствие страхового покрытия в течение десяти или более дней), штрафы не применяются.
Если в течение 30 дней будет предоставлено подтверждение страховки, а страховое покрытие истекло, вам придется заплатить штраф в размере от 85 до 185 долларов США в зависимости от правонарушения. Непредоставление доказательства новой страховки в течение 30 дней приведет к тому, что DMV отправит «Уведомление о приостановке действия». Регистрация вашего автомобиля будет приостановлена в конце второго 30-дневного периода, если не будет предоставлено страховое свидетельство.
В таблице ниже показаны штрафы и отстранения за 1-е и последующие правонарушения с последующим более подробным объяснением (эти штрафы дополняют любые штрафы или взыскания, налагаемые судом):
Первое правонарушение | Плата за истечение срока действия 25 долларов США; Плата за восстановление в размере 60 долларов США | Водительские права и регистрация приостановлены на 60 дней. | До одного года тюрьмы. |
Второе нарушение | Штраф за истечение срока в размере 25 долларов США; Плата за восстановление 60 долларов США | Водительские права и регистрация приостановлены на 90 дней. | До одного года тюрьмы. |
Третье и последующие правонарушения | Плата за истечение срока в размере 25 долларов США; Плата за восстановление в размере $160 | Водительские права и регистрация приостановлены на шесть месяцев. | До одного года тюрьмы. |
Штрафы за 1-е нарушение
Если вы не предъявите действительное доказательство активной страховки по запросу или будет установлено, что вы управляете транспортным средством с подвеской, вам будет предъявлено обвинение в правонарушении. Любой сотрудник правоохранительных органов имеет право запросить ваше удостоверение личности или другие доказательства на остановках движения или на месте происшествия.
В случае первого правонарушения ваша лицензия и регистрация приостанавливаются на 60 дней и до тех пор, пока не будет оформлен шестимесячный страховой полис, отвечающий минимальным требованиям штата. Чтобы получить их обратно, вы должны заплатить комиссию за истечение срока действия в размере 25 долларов США и плату за восстановление в размере 60 долларов США. Вы также можете получить тюремный срок до 12 месяцев, в зависимости от обстоятельств.
Чтобы получить полис после истечения срока покрытия, вам может потребоваться найти страховую компанию в штате, которая работает с водителями с повышенным риском, такими как перечисленные ниже. Мы рекомендуем сравнить тарифы от нескольких компаний, чтобы найти лучшую цену на страховое покрытие.
{«zip»: «30349», «sr_22»: true, «endpoint»: «https:\/\/mediaalpha. valuepenguin.com\/api\/mediaalpha\/ads», «onCurrent»: «true «}
Если у вас возникли проблемы с получением страхового покрытия от частных страховых компаний, узнайте у своего агента о Плане автомобильного страхования штата Джорджия.
Штрафы за второе нарушение
Если вас поймают за рулем без страховки или с просроченной регистрацией во второй раз в течение пяти лет после предыдущего нарушения, ваши права и регистрация приостанавливаются на 90 дней. Грузинские водители должны предъявить страховой полис минимум на шесть месяцев, чтобы вернуть свои водительские права.
Опять же, чтобы получить их обратно, вам придется заплатить комиссию за истечение срока действия в размере 25 долларов США и плату за восстановление в размере 60 долларов США. Год тюремного заключения также возможен, в зависимости от того, как будет обработано второе правонарушение.
Штрафы за третье и последующие нарушения
Если третье нарушение произошло в течение пяти лет после предыдущих нарушений, ваша лицензия и регистрация приостанавливаются на шесть месяцев. Вы должны заплатить комиссию за просрочку платежа в размере 25 долларов США. Вдобавок к этому взимается плата за восстановление в размере 160 долларов в дополнение к доказательству того, что вы застрахованы как минимум с минимально необходимым покрытием на полгода, чтобы вернуть вашу лицензию и регистрацию в нужное русло. Вас также могут обязать отбыть до 12 месяцев в тюрьме. Дополнительные штрафы могут применяться, если вы признаны виновным в вождении автомобиля с подвеской.
Снижение платы
Если вы знаете, что ваш автомобиль не будет использоваться какое-то время, вы можете добровольно аннулировать регистрацию транспортного средства, чтобы приостановить действие вашей страховки без штрафных санкций за отсутствие страховки. Независимо от того, резко ли изменились ваши потребности вождения или вы хотите затаиться из-за приостановления действия ваших прав, вы можете отменить регистрацию транспортного средства в качестве зарегистрированного владельца в офисе налогового комиссара.
Просто обратитесь к налоговому инспектору округа, в котором вы живете, и заполните и нотариально заверите форму MV-18J (Аффидевит об обязательном страховом возмещении в связи с истечением срока действия/рассмотрения приостановки и сборов за приостановку). Чтобы избежать начисления сборов за истечение срока действия и восстановление, зарегистрированный владелец транспортного средства должен отменить регистрацию транспортного средства в момент или до отмены обязательного страхования ответственности.
Новый Орлеан снова выписывает билеты с дорожных камер после отмены судебного запрета | Местная политика
Гражданский окружной судья Полетт Айронс во вторник отменила судебный запрет, который она издала 1 октября, запрещающий чиновникам Нового Орлеана выдавать штрафы за нарушение правил дорожного движения на основании фотографий и видео с камер контроля скорости и сигналов светофора.
Крис Грейнджер, The Times-Picayune Высоко среди деревьев вдоль улицы Пойдрас дорожная камера указывает на автомобилистов в Новом Орлеане.
Город заявил, что немедленно возобновил выдачу таких билетов.
После того, как 4 ноября городской совет принял закон, передающий юрисдикцию над программой камер от Департамента общественных работ к Департаменту полиции, тем самым устраняя юридические возражения, упомянутые в первоначальном постановлении Айронса, городские власти заявили, что возобновят выдачу билетов в следующих случаях. день.
Тем не менее, Райан Берни, пресс-секретарь мэра Митча Ландриу, заявил во вторник, что с 27 октября не было выдано ни одного билета с использованием камеры.
Апелляционный суд 4-го округа штата, а затем и Верховный суд издали приказы о приостановке действия судебного запрета Айронс на время пересмотра ее решения, но оба оставили в силе ее решение, и срок отсрочки истек 27 октября.
Решение Айронс было на основании положения городского устава, наделяющего полицейское управление исключительными полномочиями по обеспечению соблюдения правил дорожного движения. Она сказала, что хартия давала Департаменту общественных работ, который наблюдал за городскими камерами, никаких полномочий выписывать штрафы за проезд на красный свет или превышение скорости, хотя город заявил, что сотрудник правоохранительных органов всегда принимал окончательное решение о том, выдавать ли штраф. после изучения фотодоказательств.
Постановление, принятое советом и подписанное Ландриё, казалось, решило эту проблему, передав программу NOPD.
Однако некоторые юристы заявили, что это открыло новые юридические возможности для оспаривания программы камер.
Они указали на положение в законодательстве штата, которое разрешает сотрудникам правоохранительных органов использовать видеозаписывающее оборудование в своих транспортных средствах, но затем добавили: «Однако это положение не должно толковаться как разрешающее сотрудникам правоохранительных органов записывать транспортные средства, нарушающие правила безопасности дорожного движения. законов со ссылками на такие нарушения, которые должны быть отправлены по почте предполагаемому нарушителю позднее».
Передача камер Нового Орлеана полицейскому управлению может нарушить это положение, считают некоторые юристы.
Они сказали, что судебный иск также может быть подан на том основании, что штрафы камеры являются гражданскими, а не уголовными нарушениями, и полиция, как правило, не уполномочена обеспечивать соблюдение гражданских законов.
На данный момент городская программа по продаже билетов с камер снова работает. Чиновники рассчитывают, что в 2011 году она принесет 18 миллионов долларов, хотя и настаивают на том, что основной целью программы является повышение безопасности дорожного движения, а не сбор денег.
Эд Вашингтон, адвокат, подавший иск, который привел к решению Айронса, сказал, что если бы город возобновил выдачу билетов сразу после принятия постановления от 4 ноября, он не стал бы оспаривать их на том основании, что судебный запрет еще действовал. Он сказал, что принятие постановления изменило правовую ситуацию, и отмена судебного запрета Айронса была просто формальностью.