Blog Detail

  • Home
  • Правила дорожного движения для велосипедистов 2021: ПДД для велосипедистов 2022 и 2023 года. Правила дорожного движения для велосипедов.

Правила дорожного движения для велосипедистов 2021: ПДД для велосипедистов 2022 и 2023 года. Правила дорожного движения для велосипедов.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края







































































Прокурор разъясняет












  • 28 декабря 2021, 16:47

Требования Правил дорожного движения для велосипедистов

 

Текст

 

Поделиться

Требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23. 10.1993 № 1090 (далее Правила дорожного движения или ПДД) имеют свои нюансы для отдельных участников дорожного движения. Рассмотрим наиболее важные требования Правил дорожного движения для велосипедистов.

Пунктом 1.2. ПДД определено, что «велосипед» это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. «Велосипедист» —  лицо, управляющее велосипедом. При этом, лицо, ведущее велосипед, является «пешеходом» и должен подчиняться соответствующим требованиям Правил дорожного движения (например, переходить дорогу по пешеходному переходу).

В Правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым применяется конкретный пункт Правил. В числе прочих это «транспортное средство» и «водитель». Как было указано выше велосипед относится к транспортным средствам, поэтому все требования ПДД, относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Таким образом, большая часть Правил дорожного движения распространяется и на велосипедистов, включая специальный 24 раздел. Разъяснять абсолютно все требования ПДД для велосипедистов не является целью настоящей статьи. Рассмотрим только наиболее актуальные пункты Правил дорожного движения, на которые велосипедистам следует обратить особое внимание.

В первую очередь необходимо обратить внимание на техническое состояние велосипеда. Согласно пункту 2.3 — 2.3.1. ПДД водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, а также передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения. Эти требования в полной мере распространяются на велосипедистов.

Пунктом 14.1 Правил дорожного движения установлено, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед также, как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Согласно пункту 19.1. ПДД в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы, а именно на велосипедах — фары или фонари. Правилами разъяснено, что «темное время суток» это промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Таким образом, при катании вечером в городе, несмотря на освещение, на велосипеде должны находиться, и быть включены фары (фонари) как сзади, так и спереди.

Особенности и дополнительные требования к движению велосипедистов изложены в главе 24 Правил дорожного движения. Приведем основные и наиболее важные положения.

Так, порядок движения велосипедистов зависит от их возраста. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Согласно пункту 24.3. Правил дорожного движения, движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

В полной мере можно управлять велосипедом с 14 лет. При этом имеется ряд особенностей. Так, пунктом 24.1. ПДД установлено, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается:

— по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

— по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в        прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Таким образом, в нынешних городских реалиях взрослый велосипедист (старше 14 лет), как правило должен двигаться по правой части проезжей части.

Пункт 24.6. Правил дорожного движения уточняет, что, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Пункт 24.8. ПДД содержит ряд запретов для велосипедистов. Так, велосипедистам запрещается:

— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

В дополнение к требованиям об использовании световых приборов Правила дорожного движения содержат рекомендацию об использовании велосипедистами при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Это может быть как одежда со световозвращающими элементами, так и элементы (катафоты) на самом велосипеде. 

 

Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 28.12.2021

Требования Правил дорожного движения для велосипедистов

Требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее Правила дорожного движения или ПДД) имеют свои нюансы для отдельных участников дорожного движения. Рассмотрим наиболее важные требования Правил дорожного движения для велосипедистов.

Пунктом 1.2. ПДД определено, что «велосипед» это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. «Велосипедист» —  лицо, управляющее велосипедом. При этом, лицо, ведущее велосипед, является «пешеходом» и должен подчиняться соответствующим требованиям Правил дорожного движения (например, переходить дорогу по пешеходному переходу).

В Правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым применяется конкретный пункт Правил. В числе прочих это «транспортное средство» и «водитель». Как было указано выше велосипед относится к транспортным средствам, поэтому все требования ПДД, относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Таким образом, большая часть Правил дорожного движения распространяется и на велосипедистов, включая специальный 24 раздел. Разъяснять абсолютно все требования ПДД для велосипедистов не является целью настоящей статьи. Рассмотрим только наиболее актуальные пункты Правил дорожного движения, на которые велосипедистам следует обратить особое внимание.

В первую очередь необходимо обратить внимание на техническое состояние велосипеда. Согласно пункту 2.3 — 2.3.1. ПДД водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, а также передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения. Эти требования в полной мере распространяются на велосипедистов.

Пунктом 14.1 Правил дорожного движения установлено, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед также, как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Согласно пункту 19.1. ПДД в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы, а именно на велосипедах — фары или фонари. Правилами разъяснено, что «темное время суток» это промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Таким образом, при катании вечером в городе, несмотря на освещение, на велосипеде должны находиться, и быть включены фары (фонари) как сзади, так и спереди.

Особенности и дополнительные требования к движению велосипедистов изложены в главе 24 Правил дорожного движения. Приведем основные и наиболее важные положения.

Так, порядок движения велосипедистов зависит от их возраста. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Согласно пункту 24.3. Правил дорожного движения, движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

В полной мере можно управлять велосипедом с 14 лет. При этом имеется ряд особенностей. Так, пунктом 24.1. ПДД установлено, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается:

— по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

— по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в        прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Таким образом, в нынешних городских реалиях взрослый велосипедист (старше 14 лет), как правило должен двигаться по правой части проезжей части.

Пункт 24.6. Правил дорожного движения уточняет, что, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Пункт 24.8. ПДД содержит ряд запретов для велосипедистов. Так, велосипедистам запрещается:

— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

В дополнение к требованиям об использовании световых приборов Правила дорожного движения содержат рекомендацию об использовании велосипедистами при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Это может быть как одежда со световозвращающими элементами, так и элементы (катафоты) на самом велосипеде. 

 

Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 28.12.2021

Какими были первые правила дорожного движения для велосипедистов

Детский «самокат». Начало ХХ века.

Уважаемая редакция!

Почти год назад вы опубликовали любопытную статью Юрия Лепского «Само-Кат» о крепостном Артамонове, который изобрел на Урале двухколесный велосипед («Родина» № 7, 2021). А в январском номере за текущий год тему продолжил Семен Экштут («Возвращение уральского самоката. Почему разоблачения не столкнули мифическую машинку Ефима Артамонова со столбовой дороги истории»). Обнаружив в красноярском архиве любопытную публикацию, я решила внести скромную лепту в велосипедную летопись нашего Отечества.

4 июля 1895 года Енисейский губернатор Л.К. Теляковский издал постановление о «Правилах езды на велосипедах, обязательных для всех городов Енисейской губернии». Вот этот весьма обширный документ, опубликованный в «Енисейских губернских ведомостях» за 15 июля 1895 года и включавший аж 12 пунктов.

— Езда по всем городским улицам и площадям допускается только на низких (безопасных) одноместных двухколесных велосипедах лицам, получившим на то право в установленном порядке.

— Каждый велосипед при езде на нем по городу должен быть снабжен выданным на этот предмет из местного полицейского управления номерным знаком, прикрепленным позади седла так, чтобы он не был закрыт сумкой или одеждой. Кроме того, обязательно иметь звонок, а с наступлением темного времени — зажженный фонарь.

— Во время езды по городу велосипедисты обязаны иметь настоящее разрешение при себе и предъявлять его по требованию полиции.

— Быстрая езда по городу и, в особенности, в перегонку безусловно воспрещается.

— Едущие на велосипедах должны держаться правой стороны улицы… по возможности ближе к тротуару.

— Обгоняя пешеходов или экипажи, следует умерить ход и заблаговременно дать звонок.

— В случаях беспокойства лошадей обязательно сойти с велосипеда и стараться укрыть его.

— Огибать угол или пересекать улицы должны тихим ходом, давая звонок.

— В местах большого скопления публики или экипажей надлежит сойти с велосипеда и провести его в руках.

— При совместной езде велосипедисты должны ехать один за другим в расстоянии не менее одной сажени и притом группами не более трех человек.

— Безусловно воспрещается ездить на велосипедах, а также проводить в руках по тротуарам, по набережным, у рек, протекающих в садах, скверах и других местах.

— Езда на велосипедах в той или другой местности может быть останавливаема по требованию полицейского чиновника, находящегося в наряде, во время крестных ходов, больших похоронных процессий и, вообще, в местах значительного съезда экипажей и скопления публики.

— Лиц, виновных в нарушении постановления, могли по усмотрению губернатора временно лишать права езды на велосипедах по городу. А городское полицейское управление выдавало металлические знаки на велосипед и облагало определенной суммой его владельца, причем все сборы шли на нужды города.

Красноярские велосипедисты. Начало ХХ века.

В 1895 году семеро горожан приобрели первые велосипеды в Красноярске. И уже к концу года число велосипедистов достигло 50, что дало толчок первым велопробегам. Один из них из Томска в Красноярск совершил отчаянный сибиряк Гавронский. Ведь даже по современной асфальтированной трассе это ни много ни мало 580 километров!

С уважением —

Тамара Комарова, сотрудник Красноярского краеведческого музея

ТелеграмВКонтакте

  • #Отклик Родины
  • #велосипеды
  • #реликвии
  • #музеи

Безопасность велосипедистов

Национальная администрация безопасности дорожного движения призывает всех участников дорожного движения, включая автомобилистов и велосипедистов, уважать друг друга и способствовать созданию более безопасной транспортной среды. Велосипеды на проезжей части имеют те же права и обязанности, что и автомобили.

 

Закон штата Мичиган требует, чтобы автомобилисты давали велосипедистам дистанцию ​​не менее 3 футов при обгоне. Некоторые муниципалитеты Мичигана приняли постановления, требующие от автомобилистов давать велосипедистам 5 футов пространства при обгоне. По состоянию на 1 октября 2019 г.к этим сообществам относятся: Анн-Арбор, Дирборн, Гранд-Рапидс, Каламазу, Каламазу-Тауншип, Маскегон, Нортон-Шорс, Оштемо-Тауншип и Портедж.

 

Велосипедисты должны:

  • Ехать с транспортом и соблюдать правила дорожного движения.
  • Используйте сигналы рукой при повороте или остановке.
  • Соблюдайте правила светофора, знаки и разметку.
  • В темное время суток требуется белый свет на переднем и заднем красном отражателях.
  • Будьте на виду: носите соответствующее защитное снаряжение повышенной видимости, включая шлем.
  • Следите за обломками, из-за которых вы можете упасть или свернуть.
  • Следите за поворотом трафика.
  • Ехать не более двух человек в ряд.

Водители должны:

  • Уступать дорогу велосипедистам не менее чем на 3 фута. (См. выше более строгие местные постановления)
  • Соблюдайте правила светофора, знаки и разметку.
  • Уступайте дорогу велосипедистам, как автомобилистам, и не недооценивайте их скорость. Это поможет избежать поворота перед велосипедистом, едущим по дороге или тротуару, часто на перекрестке или подъездной дорожке.
  • Не отвлекайтесь.
  • Соблюдайте установленное ограничение скорости.
  • Будьте бдительны и проявляйте особую осторожность на перекрестках, особенно при поворотах.
  • На стоянках, у знаков остановки, при движении задним ходом или при парковке ищите поблизости другие транспортные средства, включая велосипедистов.
  • Чтобы не задеть велосипедиста дверью, никогда не открывайте дверь автомобиля, предварительно не проверив проезжающий транспорт. Одним из примеров проверки трафика является «голландский охват». Этот метод предполагает, что водитель транспортного средства открывает дверь правой рукой, а не левой. Это, естественно, дает водителю возможность проверить приближающийся транспорт как спереди, так и сзади.

 

Ссылки по теме:

  • Брошюра по безопасности велосипедистов
  • Справочное руководство по велосипедному законодательству штата Мичиган
  • LMB Перекличка Видео: Юридические права и обязанности велосипедистов штата Мичиган
  • Оценка программы безопасности пешеходов и велосипедистов
  • Велосипедная безопасность NHTSA
  • Информационный центр для пешеходов и велосипедистов
  • MDOT Езда на велосипеде по Мичигану
  • MDOS Советы по безопасности пешеходов и велосипедистов
  • Michigan DNR — Электрические велосипеды в Мичигане
  • Лига велосипедистов Мичигана
  • Лига американских велосипедистов
  • СЕМКОГ
  • Мичиганский фитнес-фонд
  • Альянс Мичиганских троп и зеленых дорожек
  • Программы обучения всех велосипедистов (PEAC)

Обязательные правила дорожного движения для велосипедистов в штате Теннесси

Велосипеды предназначены не только для детского отдыха, но и для занятий спортом и даже для пригородных поездок для здоровых и экологически чистых велосипедистов. В Теннесси велосипеды по закону классифицируются как дорожные транспортные средства, и этот статус дает водителям те же права и защиту, что и водителям легковых автомобилей. Однако, как и вождение, езда на велосипеде должна осуществляться в соответствии с законами штата, и несоблюдение законов о безопасной езде может увеличить риск аварии и повлиять на ваше восстановление после аварии на велосипеде.

Теннесси классифицирует велосипед как любое педальное транспортное средство с приводом от человека и двумя сдвоенными колесами, предназначенное для перевозки одного или нескольких человек. Некоторые педальные транспортные средства могут по закону считаться велосипедами, если у них более двух колес, но только если они используются для передвижения по автомагистралям, улицам или другим общественным полосам отчуждения.

Правила дорожного движения Теннесси требуют, чтобы все водители велосипедов:

  • Ехать в потоке транспорта. Байкеры обязаны двигаться по правой стороне дороги в том же направлении, что и движение транспорта. Байкеры обязаны следовать тем же законам, что и автомобили, при движении в пробке, соблюдая все дорожные знаки и сигналы.
  • Используйте световые сигналы и сигналы. Байкеры должны использовать сигналы руками, чтобы сообщать о своих намерениях, и должны быть оснащены передним белым фонарем и красным задним отражателем или фонарем, которые видны с расстояния не менее 500 футов.
  • Соблюдайте законы о безопасности детей. В то время как гонщики старше 16 лет могут ездить без шлема, все велосипедисты моложе 16 лет обязаны носить велосипедный шлем на всех поездках. Кроме того, любые дети-пассажиры (весом менее 40 фунтов или ростом менее 40 дюймов) должны находиться в велосипедном прицепе или пристегиваться в детском кресле, прикрепленном к раме.
  • Ездите так, как задумал дизайнер велосипеда. Всадники на велосипеде должны сидеть на прикрепленном к велосипеду сиденье или верхом и перевозить не больше пассажиров, чем предусмотрено на велосипеде. Нарушение этих законов может быть обвинено в административном правонарушении класса C.
  • Никогда не цепляйтесь за транспортные средства. Водителям на велосипедах, роликовых коньках, санках или других катящихся устройствах запрещается хвататься или держаться за движущиеся моторизованные транспортные средства в любое время. Нарушителям этого правила может быть предъявлено обвинение в проступке класса C.
  • Держите руль хотя бы одной рукой. Велосипеды часто используются в качестве средств доставки газет, заказов еды и других мелких предметов. Тем не менее, ношение любого пакета, связки или предмета, которые мешают велосипедисту постоянно держать хотя бы одну руку на руле, является проступком класса C.
  • Оборудовать свои велосипеды регулируемыми тормозами. Все велосипедисты обязаны оборудовать свои велосипеды одним или двумя тормозами, которые позволяют велосипеду останавливаться в пределах двадцати пяти футов при скорости десять миль в час на сухой ровной поверхности.
  • Остановка на перекрестках с устройствами обнаружения транспортных средств. Многие сигналы управления дорожным движением используют устройства обнаружения транспортных средств для обеспечения бесперебойного движения. Однако эти устройства могут не обнаруживать транспортные средства меньшего размера, такие как велосипеды, что приводит к неработоспособности светофора, когда на полосе движения находится только байкер. При этих неработающих сигналах водители должны полностью остановиться на перекрестке и продолжить движение только после того, как удостоверятся, что направление движения свободно.

Если вы получили травму в результате велосипедной аварии, вам могут потребоваться месяцы или годы, чтобы полностью оправиться от травм, и все это время вы не можете зарабатывать на жизнь. Вы не должны страдать из-за чьей-то небрежности. Наши адвокаты могут выслушать вашу историю и объяснить вам, сколько может стоить ваш иск. Свяжитесь с GriffithLaw сегодня, чтобы получить бесплатную оценку вашего дела, или закажите бесплатную копию нашей книги «10 наихудших ошибок, которые вы можете совершить в своем деле о травмах в Теннесси».

Write a comment