Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы Погода | В целях улучшения работы и взаимодействия в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма размещаем электронный адрес отделения пропаганды ОГИБДД УМВД России ([email protected]) для получения информации, направления жалоб и обращений граждан. Информация о «Дорожных ловушках» Информация «Дополнительные требования к движению велосипедистов»
Безопасен переход, Профилактические беседы на тему: «Безопасен переход,
Госавтоинспекция | я Версия для слабовидящих
|
Пешеходы опаснее водителей в шесть раз :: Autonews
Пешеходы опаснее водителей в шесть раз
Пешеходы в Москве нарушают правила при переходе проезжей части в шесть раз чаще, чем водители не соблюдают требование уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, имеющим преимущество. За январь-сентябрь 2011 года было выявлено 281 120 нарушений правил дорожного движения пешеходами и 47 341 нарушение водителями, сообщила заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ столичного управления ГИБДД майор полиции Татьяна Трунова. По словам майора, в течение только одного дня в ходе рейда «Пешеходный переход» было выявлено 1471 правонарушение со стороны водителей и 2684 – со стороны пешеходов.
Основное нарушение со стороны водителей – невыполнение требования уступить дорогу пешеходам на пешеходных переходах. Несмотря на то что за последние несколько лет пропускать пешеходов постепенно все-таки входит в привычку водителей, пешеходам приходится пропускать не одну машину, прежде чем появляется возможность перейти дорогу. Особенно опасно это на дорогах, имеющих больше одной полосы, – если останавливается ближайший автомобиль, нужно убедиться, что на соседних полосах тоже пропускают. Сложнее на проспектах, где есть нерегулируемые пешеходные переходы: скорость потока обычно превышает городской лимит в 60 км/ч, и водители притормаживают перед переходами реже, чем на маленьких улицах. Бывает, что вина лежит на городской администрации – неудачно расположенный пешеходный переход может быть замечен водителем слишком поздно. Кроме того, водители часто не пропускают пассажиров трамвая, как того требуют ПДД. Иногда, впрочем, потому, что не замечают трамвайной остановки.
adv.rbc.ru
Тем не менее все перечисленные обстоятельства не могут служить оправданием нарушений ПДД. У водителей должно войти в привычку не просто иметь намерение пропустить пешехода, но и превентивно притормаживать перед переходом, чтобы было время остановиться.
У пешеходов нет никаких удостоверений, участниками дорожного движения они становятся без всяких экзаменов. И несмотря на то, что правила дорожного движения известны всем с детства, почему-то взрослые люди зачастую не считают нужным их соблюдать. Их главное нарушение – переход дороги в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора.
У пешеходов нет никаких удостоверений, участникамидорожного движения они становятся без всяких экзаменов.
Увы, перебегающий дорогу в неположенном месте человек – явление в Москве нередкое. Абсурдная сцена повторяется, например, около станции метро «Отрадное» каждый день: пешеходы предпочитают перебегать дорогу перед машинами ровно НАД подземным пешеходным переходом, обеспечивающим их полную безопасность. Бывают смельчаки, перебегающие даже Садовое кольцо или МКАД, – и тут, в случае чего, остается жалеть только водителя. Пешеходы часто не догадываются, что в темное время суток в свете фар встречного транспорта силуэты в черной одежде практически незаметны, а носить на одежде светоотражающие катафоты в России не принято. Кроме того, человек, переходящий дорогу в пяти-десяти метрах от пешеходного перехода, не задумывается о том, что он расположен так не случайно.
И самая печальная сцена – когда взрослый человек, скорее всего родитель, переводит за руку ребенка в неположенном месте или на красный сигнал светофора. Детям бесполезно внушать правила, если они не подкреплены личным примером взрослого.
Порой сами водители потакают нарушениям со стороны пешеходов, пропуская их в неположенном месте. Должна быть система: обязательно пропускать в предназначенном для перехода месте и не пропускать там, где переход не предусмотрен, – если это не грозит аварией.
За первые девять месяцев текущего года в Москве произошло 3054 ДТП, связанных с наездами на пешеходов. В авариях погибли 234 человека, 3007 получили ранения. При этом в 1699 случаях виновниками ДТП были сами пешеходы.
Безопасность дорожного движения и пешеходов | Elkhorn Wisconsin
Правила и указатели для пешеходов и водителей
Самый важный совет по безопасности для снижения травм и смертельных исходов среди пешеходов – быть внимательными. Вы можете значительно снизить свои шансы столкнуться с автомобилем, соблюдая правила дорожного движения и зная об опасностях, которые представляют автомобили в вашем районе. Установите зрительный контакт с водителями, если это возможно, и убедитесь, что они вас видят.
Как водители, так и пешеходы несут определенные обязанности по обеспечению безопасности, которые зависят как от обстоятельств, так и от здравого смысла.
Водители обязаны:
- Уступать дорогу пешеходам при переходе тротуара, въезде в переулок или проезжую часть
- Уступить дорогу пешеходам, начавшим переход на перекрестке или пешеходном переходе на сигнал «движение» или зеленый сигнал светофора при отсутствии сигнала движения
- Уступайте дорогу пешеходам, которые переходят дорогу в пределах обозначенного или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, где нет светофора или сигналов управления
- Не обгонять и не обгонять любое транспортное средство, которое останавливается на перекрестке или пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу или велосипедисту безопасно перейти проезжую часть
Пешеходы должны:
- Уступать дорогу водителям при переходе дороги, где нет перекрестка или пешеходного перехода или где пешеход не имеет зеленого сигнала или сигнала «ходьба» и где транспортные средства имеют зеленый сигнал
- Не вставать резко на путь близко приближающегося транспортного средства, не имеющего достаточно времени, чтобы уступить дорогу пешеходу
- Ходите по левой стороне шоссе, если не идете по тротуару. Примечание: этот закон не распространяется на велосипеды. Велосипеды действуют в соответствии с теми же законами, что и другие разрешенные транспортные средства на дороге, и всегда должны оставаться на правой стороне дороги.
Указания для пешеходов:
Обратите внимание
В недавнем отчете Федерального бюро транспортной безопасности сделан вывод о том, что в 43% столкновений автомобилей с пешеходами виноваты только пешеходы, а в 13 случаях виновны оба. % столкновений. Вы можете значительно снизить свои шансы на смерть или травму, соблюдая правила дорожного движения и зная об опасностях, которые представляют автомобили в вашем районе. Например: 58% дорожно-транспортных происшествий с участием пешехода происходит, когда пешеход переходит улицу. Обратите особое внимание на автомобили в вашем районе. По возможности устанавливайте зрительный контакт с водителями.
Не пейте и не гуляйте
В отличие от вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ходьба, вероятно, не приведет к смерти или травме кого-то другого, но вполне может привести к вашей.