Blog Detail

  • Home
  • Правила дорожного движения пешеходам: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

Правила дорожного движения пешеходам: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

О Правилах Дорожного Движения

Правила дорожного движения (ПДД)

   

 

 

 

 

Дорогие друзья!

Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. Каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями.

Поэтому нужно обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твёрдо знать, что все водители транспортных средств, пассажиры транспортных средств и пешеходы должны соблюдать «Правила дорожного движения Российской Федерации».

Кто является пешеходом, пассажиром, водителем?

Ты вышел из дома на улицу. Мимо тебя идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди — мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, — выйдя на улицу, становятся пешеходами.

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.

Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

Главное правило, которое вы должны запомнить: дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения — и от водителей, и от пешеходов.

Когда-то в старину привычных для нас дорог не было. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам. С годами дороги принимали всё более ухоженный вид: для строительства дорог использовали дерево, булыжник, щебень.

Постепенно дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть.

Дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов.

Построенные в городах дороги, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «Дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

 Какие бывают дороги

Дороги бывают разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?

Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужно, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

В России на дорогах — правостороннее движение.

Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.

Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

      Итак, в дорожном движении принимают участие пешеходы, водители и пассажиры. Водители управляют разными видами транспорта. Пассажиры едут на транспорте. Пешеходы идут по тротуарам.

Но всегда ходить по ним невозможно. Для того чтобы перейти улицу или сесть в трамвай, пешеходам постоянно приходится выходить на проезжую часть. При этом пешеходы оказываются там, где ездят машины. Правила дорожного движения объясняют: когда, где и как пешеходы могут выходить на проезжую часть, чтобы с ними не произошёл несчастный случай.

Поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «Носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение.

Зелёный цвет резко отличается от красного, их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение.

Между красным и зелёным «Глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пе­шеходов быть внимательными, так как после жёлтого сигнала на светофоре может загореться красный или зелёный свет.

Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные. Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу.

Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.

Мало знать, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу и по зелёному сигналу светофора.

Необходимо ещё помнить, что ни одно транспортное средство не может остановиться мгновенно, если внезапно выбежать на дорогу, рассчитывая, что машина сразу остановится.

У каждого вида транспорта существует так называемый тормозной путь. После того, как водитель заметил внезапно появившегося на дороге пешехода и стал тормозить, машина, в зависимости от скорости проедет ещё  от 40 до 100 метров на сухой дороге. И это за 2-3 секунды.

 

 

МБОУ «ШКОЛА № 40 г. Донецка»




Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 4

Гостей: 4

Пользователей: 0


ГАИ призывает граждан быть внимательными на нерегулируемых переходах

Беспечность пешеходов и нарушение Правил дорожного движения водителями при проезде нерегулируемых переходов нередко приводят к ДТП с тяжкими последствиями. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости риск дорожно-транспортных происшествий значительно возрастает.
С начала года с участием пешеходов на автодорогах Республики совершено 34 ДТП, в которых 3 человека погибли и 32 были травмированы. Каждое третье ДТП произошло на нерегулируемых переходах.
Правилами дорожного движения определено преимущество для пешеходов при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым переходам. Однако, пешеходы должны быть предельно внимательными и осторожными.
Согласно пункту 4.14. ПДД ДНР, пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения.
Для безопасного перехода дороги по нерегулируемому переходу пешеходы должны следовать следующим правилам:
*Перед началом перехода необходимо остановиться на краю тротуара, не наступая на бордюр, посмотреть налево, затем направо и снова налево, оценить дорожную ситуацию.
*Начинать переход дороги нужно только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств. При этом необходимо оценить скорость и расстояние до приближающегося транспорта, учитывать состояние проезжей части и прогнозировать тормозной путь автомобилей.
*Необходимо пропустить транспортные средства, которые приближаются или уже проезжают нерегулируемый пешеходный переход. Опасно внезапно выходить, выбегать на дорогу, в том числе на пешеходный переход.
*Также необходимо убедиться в отсутствии транспорта, движущегося задним ходом в сторону пешеходного перехода.
*При переходе проезжей части необходимо исключить разговоры по мобильному телефону, а также не использовать наушники.
*При передвижении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендовано использовать световозвращающие элементы на одежде и сумках.
* Небезопасным считается переход дороги с несколькими полосами для движения. Пешеходы в таком случае также должны проявлять максимум осторожности и внимания.
* Увидев, что перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, которое пропускает пешехода, другим водителям необходимо проявить осторожность. Пешеходу для обеспечения собственной безопасности необходимо выглянуть из-за остановившегося авто, посмотреть влево и убедиться, что транспорт, движущийся по соседней полосе, также остановился и пропускает пешехода.
*Пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее в случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Это правило также действует и на регулируемых пешеходных переходах.
Водители при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы предоставить пешеходам возможность покинуть проезжую часть.
С начала года сотрудники ГАИ привлекли к административной ответственности порядка 800 водителей, нарушивших правила проезда пешеходных переходов.
Водители должны помнить, что нарушением ПДД считается обгон ближе чем за 50 метров перед пешеходным переходом в населенном пункте и за 100 метров вне населенного пункта, а также остановка и стоянка на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обеих сторон.

Пресс-служба УГАИ МВД
Донецкой Народной Республики

 

Правила безопасности для детей пешеходов

1. Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3. Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри по сторонам и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри по сторонам, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
5. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов — стой,зеленый — иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, или если зелёный сигнал светофора «мигает» или заканчивается время для перехода, даже если машин поблизости нет.
6. Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно.
7.Переходи, а не перебегай! Особенно это опасно в зимнее время, т.к. можно подскользнуться и упасть!
8. Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.
9. Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.
10. Главное правило безопасного поведения — предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома — в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
11. Умный пешеход никогда не будет внезапно выходить или выбегать на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек — всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Необходимо сначала убедиться в безопасности, обозначить себя, чтобы водитель вас обязательно увидел и пропустил, и только тогда можете переходить дорогу.
12. Особенно опасным является внезапный выход из-за стоящего транспорта, или из-за другого препятствия, ограничивающего обзор водителю. Перед тем, как переходить дорогу из-за стоящего автомобиля (или, например, из-за сугроба), необходимо аккуратно выглянуть из-за него и обозначить себя для водителя, чтобы он вас заметил, например, взмахом руки.
13. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом, зимой на санках, или когда мы просто гуляем с друзьями на улице.
14. ЗАПРЕЩЕНО использовать гаджеты при переходе дороги (телефоны, наушники). Перед пешеходным переходом требуется снять наушники, телефон спрятать в карман или в сумку. Также важно снять капюшон, потому что он ограничивает обзор на дорогу.
15. ОБЯЗАТЕЛЬНО на одежде в тёмное время суток и в условиях непогоды должны присутствовать световозвращающие элементы, иначе водитель может вас просто не заметить и не пропустить.
Берегите себя и свои жизни! Будьте внимательны и дисциплинированны на дорогах! Обязательно смотрите по сторонам! Помните, что вам всегда проще остановиться, чем автомобилю!

 

 

 

 

Дорожные «ловушки»
или привычки неответственного поведения детей на проезжей части дороги

Вспомните, как наши малыши бегают на дачном участке, тихой сельской улочке, во дворе, когда играют в салочки, в прятки… Выбегают из-за гаражей, сараев, кустов… Со всех ног, не глядя по сторонам. Задача одна: добежать первым, догнать!
Не зря взрослые ворчат: «Носятся сломя голову». Если вот так бездумно, без оглядки, выскочить из-за киоска с мороженым на проезжую часть, несчастный случай с ребёнком почти обеспечен. Не в этот раз, так в следующий. То же — если бегом, не оглядываясь по сторонам, догонять «свой» автобус, или на тихой улочке, где транспорт проходит раз в час, ступить, не осмотревшись по сторонам, на проезжую часть и попасть под колёса какой-то залётной машины.
Итак, первое правило: стоп! Перед выходом на любую дорогу — стоп! И только осмотревшись, делаем первый шаг.
Второе важнейшее правило вспоминаем, если не рассчитал время перехода, ошибся в скорости машин, оказался на разделительной части дороги, когда поток машин двинулся, и кажется, что прямо на тебя, стой! Ни шагу назад! Ни шагу вперёд! Машины пройдут, и ты спокойно продолжишь путь. Можно поднять руку, чтобы водители обратили на тебя внимание.
Третье правило: переходи улицу спокойным, твёрдым шагом. Не бегом! Иначе ты не сможешь наблюдать за дорогой. Не наискосок — так ты не увидишь, что у тебя за спиной. Можно сказать, что это «ловушка» за спиной.
Вышел на дорогу — всё внимание дороге. Не товарищу, идущему рядом, не магазину на другой стороне. Посмотрел на них — прозевал выскочившую откуда-то машину. Классическая «ловушка». Хорошо, если водитель окажется опытный, думающий и осторожный. Он успеет затормозить и пропустит тебя без аварий и неприятностей. Но уж отругает — точно. Поэтому подошёл к проезжей части дороги, остановился. А дальше — взгляд налево, взгляд направо, снова налево. Машин нет? Вперёд! Затем, на середине проезжей части дороги, снова взгляд налево и направо. Дорога пустая? Вперёд! Переходя по переходу, постоянно наблюдай, есть ли машины слева и справа от тебя. Один за другим мчат автомобили? Стоим, ждем, когда машины проедут или остановятся, чтобы пропустить тебя.
На светофоре для пешехода зажёгся зелёный свет. Машины первого ряда от тебя остановились. А тебе пока — стоп! Шагать нельзя! Из второго ряда легковушка может не успеть затормозить и вырваться прямо на «зебру». То есть на любого торопыгу, который сразу рванул на проезжую часть. Вот и ещё одна «ловушка». Их надо знать и родителям, и детям, чтобы не попадать в разные дорожные опасности. Подождал, посмотрел: все машины стоят — теперь иди.

                            

 

Раздел 5 ПДД ДНР: ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПАССАЖИРОВ
5.1. Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства только с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки — с тротуара или обочины, а если это невозможно, то с крайней полосы проезжей части (но не со стороны смежной полосы для движения) при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения.
5.2. Пассажиры, пользуясь транспортным средством, обязаны:
а) сидеть или стоять (если это предусмотрено конструкцией транспортного средства) в предназначенных для этого местах, держась за поручень или другое приспособление;
б) во время передвижения в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми, а на мотоцикле и мопеде — в застегнутом мотошлеме;
г) не создавать своими действиями угрозы безопасности дорожного движения.
5.3. Пассажирам запрещается:
а) во время движения отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством и мешать ему в этом;
б) открывать дверь транспортного средства, не убедившись, что оно остановилось у тротуара, посадочной площадки, края проезжей части или обочине;
в) препятствовать закрытию двери и использовать для езды подножки и выступы транспортных средств;
г) во время движения стоять в кузове грузового автомобиля, сидеть на бортах или в не оборудованном для сидения месте.
5.4. В случае дорожно-транспортного происшествия пассажир причастного к происшествию транспортного средства обязан оказать возможную помощь пострадавшим, сообщить о происшествии в орган или подразделение полиции и находиться на месте до прибытия сотрудников полиции.
5.5. Пассажир во время пользования транспортным средством имеет право на:
а) безопасную перевозку себя и багажа;
б) возмещение причиненного ущерба;
в) получение своевременной и точной информации об условиях и порядке движения.

 

 

 

 

НАПОМИНАЕМ ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕШЕХОДОВ
4.1. Пешеходы обязаны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, либо в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, либо лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, везущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным, велосипедным либо велопешеходным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.
4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, обязаны идти навстречу движению транспортных средств.
4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.
4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колонны на расстоянии 10 — 15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и лишь в сопровождении взрослых.
4.7. Пешеходы обязаны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.
4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
В таких местах пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части дороги одного направления, обязаны находиться на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход лишь тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.
4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы обязаны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.11. Ожидать транспортное средство пешеходы обязаны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая. После высадки из трамвая необходимо покинуть проезжую часть не задерживаясь.
4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.
4.14. Пешеходам запрещается:
а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
в) допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
д) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
е) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.
4.15. В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или подразделение полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия сотрудников полиции.
4.16. Пешеход имеет право:
а) на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым переходам при наличии разрешающего сигнала регулировщика или светофора;
б) требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.

 

                                                                                                           



Уважаемые родители, взрослые!
Помните, что в зимний период вероятность стать участником дорожно-транспортных происшествий выше.

Научите детей безопасному дорожному движению!

Зимой день короче. Темнеет рано и быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до приближающегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
Поэтому в сумерках и темное время суток при переходе дороги необходимо быть особенно внимательными. Переходить дорогу нужно только по подземным, надземным или регулируемым переходам.
При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу, нужно убедиться в безопасности перехода. Начинать переход дороги нужно только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, при этом необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, учитывать состояние проезжей части и тормозной путь транспорта. Необходимо пропустить транспортные средства, которые приближаются или уже проезжают нерегулируемый пешеходный переход. Пешеходам запрещается внезапно выходить, выбегать на дорогу, в том числе на пешеходный переход. Также нужно убедиться, что нет транспортных средств, движущихся задним ходом в сторону пешеходного перехода.
Всегда при переходе дороги необходимо исключить разговоры по мобильному телефону, а также не использовать наушники.

ОСОБЕННО БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ:

В снегопад
При осадках в виде снега заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается, тормозной путь увеличивается.
В морозную погоду
Стёкла автомобилей покрываются изморозью, что затрудняет для водителя обзор.

В гололёд
Когда дорога покрывается ледяной коркой – это опасность и для водителей, и для пешеходов. В этих условиях переходить дорогу перед приближающимся транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить мгновенно невозможно. Кроме того, можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

При ярком солнце
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В оттепель
В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока проедут машины. Ни в коем случае не бежать через дорогу, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик ручку, но и придерживать малыша за запястье.

Мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
• сугробы на обочине;
• сужение дороги из-за неубранного снега;
• стоящая заснеженная машина.

Важно обеспечить светоотражающими фликерами детей, когда они передвигаются по улицам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Использование светоотражающих элементов на одежде поможет юным участникам дорожного движения стать более заметными на проезжей части.

 


 

    

Детям о правилах дорожного движения!

 


Почему дети попадают в ДТП?

Потому что мы, взрослые, недосмотрели, чему-то не научили или своим негативным примером показали, что можно нарушать Правила Дорожного Движения!
Дети не способны адекватно оценить дорожную ситуацию и принять безопасное решение. Они не могут видеть, слышать и думать как взрослые.
Так с чего же начинается детская безопасность на дороге? Конечно же, с раннего обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации.
Ознакомьте детей в игровой форме, с помощью мультфильмов с основами безопасного поведения на дороге, во дворе, на ули

Вход на сайт

Календарь

«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Архив записей

    • 2021 Ноябрь
    • 2021 Декабрь
    • 2022 Январь

    Соображения законодательства и прецедентного права

    В каждом штате действуют обширные правила дорожного законодательства, регулирующие поведение как водителя, так и пешехода. Когда адвокат впервые оценивает, принимать ли дело о дорожно-транспортном происшествии с пешеходом, он или она должны ознакомиться с правилами дорожного законодательства в своем штате, чтобы определить, были ли какие-либо нарушения какой-либо из сторон. Важно отметить, что в случае нарушения правил дорожного законодательства сторона, нарушившая эти правила, может быть признана небрежной как таковой. Ga. Закон об автомобильном страховании, Единые правила дорожного движения: общие соображения; (a) нарушение единых правил дорожного движения само по себе является халатностью, раздел 50:1, (ред. 2015–2016 гг.) . Важно смотреть не только на поведение водителя по отношению к уставу, но и на пешехода.

    Что касается пешеходов, то в большинстве штатов действуют законы, требующие от пешеходов соблюдения правил дорожного движения и правил дорожного движения. См. O.C.G.A § 40-6-90 (Статут Джорджии). Точно так же в большинстве штатов есть законы, регулирующие поведение как пешеходов, так и водителей в отношении права проезда на пешеходных переходах. Водитель транспортного средства должен остановиться и оставаться остановленным, чтобы пешеход мог перейти проезжую часть в пределах пешеходного перехода, когда пешеход находится на половине проезжей части, по которой движется водитель, или когда пешеход приближается и, как правило, в пределах одной полосы движения. половины проезжей части, по которой движется водитель. O.C.G.A § 40-6-91, право проезда пешеходов на пешеходных переходах. (Статут Джорджии) . Однако такие законы, как правило, запрещают пешеходам внезапно покидать бордюр или безопасное место и вступать на путь движущегося транспортного средства. Идентификатор . Соответственно, законодательные соображения требуют баланса между обязанностью водителя уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе и обязанностью пешехода надлежащим образом использовать пешеходный переход при приближении транспортных средств.

    В соответствии с законодательством большинства штатов, если пешеход решил перейти дорогу не в том месте, где находится пешеходный переход, он или она должны уступить дорогу водителю. O.C.G.A § 40-6-92, переход не по пешеходным переходам. (Статут Джорджии) . Однако, как только пешеход выехал на проезжую часть и сделал это, когда это было безопасно, право проезда принадлежит пешеходу, и водитель должен уступить дорогу. Идентификатор . Существуют определенные исключения из правил преимущественного проезда, возникающие в связи с переходом пешеходом проезжей части не по пешеходному переходу. Например, если для пешехода доступен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, и пешеход в любом случае решает перейти проезжую часть, то он полностью обязан уступить право проезда всем транспортным средствам на проезжей части. См. O.C.G.A § 40-6-92 (Статут Грузии).

    Важно отметить, что если пешеход находится на перекрестке, который регулируется сигналами управления движением, в большинстве штатов обычно запрещается пешеходу переходить дорогу, за исключением обозначенного пешеходного перехода. Идентификатор . Как обсуждалось ранее, всякий раз, когда пешеход не использует доступный пешеходный переход, это серьезный красный флаг для того, чтобы когда-либо заниматься этим типом дела.

    В то время как установленная законом схема налагает обязанности на пешехода, штаты обычно возлагают на водителя транспортного средства высшую обязанность проявлять должную осмотрительность, чтобы избежать столкновения с любым пешеходом, находящимся на проезжей части. O.C.G.A § 40-6-93, Водители должны проявлять должную осторожность. (Статут Джорджии) . Основополагающая политика, возлагающая в конечном итоге на водителя обязанность избегать столкновения с пешеходом, обусловлена ​​значительной вероятностью травм или смерти пешехода в случае столкновения с автомобилем.

    Водители часто обязаны подавать звуковой сигнал, когда это необходимо, и обязаны соблюдать надлежащие меры предосторожности при наблюдении за любым ребенком или человеком, который может быть сбит с толку, недееспособен или находится в состоянии алкогольного опьянения, который находится на проезжей части. Проще говоря, обычные правила не применяются, когда у вас есть лицо с ограниченными возможностями, и водителю очевидна ограниченная способность этого человека. O.C.G.A § 40-6-93 (Статут Грузии). Точно так же водитель всегда должен уступать дорогу слепому пешеходу, независимо от его местонахождения. O.C.G.A § 40-6-94 (Статут Джорджии).

    К пешеходам, находящимся на автомагистралях, часто применяются особые правила. Как правило, пешеход должен использовать тротуар, будь то на шоссе или другой проезжей части, если он доступен. Если тротуара нет, то пешеход должен использовать обочину дороги. Наконец, в случае отсутствия обочины дороги пешеход должен идти как можно ближе к внешнему краю проезжей части и должен идти только по левой стороне проезжей части против движения транспорта. O.C.G.A § 40-6-96 (Статут Грузии). Конечно, это улучшает способность пешехода избежать столкновения с транспортным средством и делает пешехода более заметным для любого транспортного средства на проезжей части.

    Для адвоката чрезвычайно важно полностью проанализировать и расследовать толкование любых и всех применимых законов и фактических обстоятельств, связанных с наездом на пешехода. Очень часто апелляционные суды вашего штата сталкивались с делами того же или подобного характера, что и дело, которое вы рассматриваете. Апелляционные суды склонны уделять большое внимание пешеходам, участвующим в столкновении, и в любом случае требовать, чтобы присяжные определяли относительную вину водителя и пешехода. Дела настолько поддерживают пешехода, что даже были обстоятельства, при которых пешеход был найден лежащим на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения, в которых апелляционный суд постановил, что присяжные могут признать, что водитель проявил халатность из-за того, что не смог идентифицировать себя. присутствие пешехода и избегать его или ее при управлении своим транспортным средством. Fountain v. Thompson , 252 Ga. 256, 312 Se.2d 788 (1984) (водитель может быть привлечен к ответственности за наезд на пьяного человека, лежащего на проезжей части). Очень часто дела, связанные с дорожно-транспортными происшествиями с участием пешеходов, могут стать отличным источником обвинений присяжных, что может дать значительное преимущество пешеходу, участвующему в столкновении.

    Вашингтон, округ Колумбия Правила дорожного движения для пешеходов

    Если вы идете пешком по Вашингтону, округ Колумбия, вы автоматически подвергаетесь повышенному риску попасть в аварию.

    Вашингтон, округ Колумбия. Законы о пешеходных переходах. К сожалению, несмотря на то, что быть пешеходом стало очень популярным за последние несколько лет не только для поездок на работу, но и для здоровья и отдыха, многие водители транспортных средств не знают об окружающей их среде и могут быть вовлечены в аварию с вами относительно быстро.

    Чрезвычайно важно знать, что делать в этой ситуации наиболее подходящим способом, чтобы защитить себя. Есть несколько различных правил дорожного движения, о которых следует знать пешеходам в этой ситуации. К ним относятся следующие различные правила, которые касаются как велосипедистов, так и пешеходов в округе Колумбия.

    Пешеходные переходы без светофоров

    В этой ситуации, когда есть пешеходный переход без светофоров, водитель транспортного средства должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, переходящему улицу по любому немаркированному или отмеченному пешеходному переходу на перекрестке. Водителю также нельзя останавливаться или парковаться на пешеходном переходе. Конечно, пешеходы и DC должны всегда помнить о дорожном движении в этом районе, даже если они имеют преимущественное право проезда.

    Тротуары

    На тротуаре пешеходы всегда имеют преимущество. Водителям транспортных средств запрещается парковаться на тротуаре. При движении по тротуару на любом подъезде или переулке важно, чтобы водитель транспортного средства останавливался для пешеходов.

    Определение пешеходного перехода

    Незаконным пешеходным переходом считается пересечение двух или более проезжих частей независимо от того, было ли оно соответствующим образом обозначено или нет. Пешеходы имеют одинаковые права и на немаркированные пешеходные переходы, и на отмеченные пешеходные переходы в Вашингтоне, округ Колумбия.

    Поворот направо на красный свет

    Любой пешеход, который находился на пешеходном переходе, имеет преимущество перед транспортным средством, поворачивающим направо на красный свет. Транспортное средство должно уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе.

    Включение зеленого

    Когда пешеход, который уже начал переходить соответствующий светофор, он сохраняет преимущественное право проезда по сравнению с любым водителем любого транспортного средства. Пешеход имеет преимущественное право добраться до островка безопасности или противоположного тротуара, в зависимости от того, что ближе.

    Скорость

    Скорость – это то, что должны безопасно поддерживать все автомобилисты в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы избежать столкновения с любым транспортным средством или человеком, включая пешеходов на улице. Каждый человек должен выполнять обязанность заботиться обо всех остальных.

    Сигналы, контролируемые пешеходами

    Пешеходам, которые в данный момент смотрят на пешеходный сигнал, разрешается двигаться по проезжей части в направлении этого сигнала и сохранять преимущественное право проезда. Тем не менее, пешеходы не могут начать переходить дорогу во время ожидания или отсутствия светофора.

    Пешеходы на проезжей части

    В любой ситуации, когда предусмотрены тротуары, пешеходам запрещено ходить по проезжей части или вдоль нее. Однако, если тротуар не предусмотрен, Пешеход, идущий по улице или шоссе, должен идти только по левой стороне проезжей части или обочине, обращенной к движению транспорта, который может приближаться с противоположного направления. Также следует отметить, что пешеходам запрещено передвигаться по указанным автомагистралям.

    Переход в местах вне пешеходных переходов

    Если пешеход находится прямо через дорогу в любой точке за пределами обозначенного пешеходного перехода, например, на перекрестке, Пешеход несет ответственность за уступку права проезда любому транспортному средству .

    Write a comment