Blog Detail

  • Home
  • Втулки стабилизатора передние зачем нужны: для чего нужны, когда и как менять :: Autonews

Втулки стабилизатора передние зачем нужны: для чего нужны, когда и как менять :: Autonews

для чего нужны, когда и как менять :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости — не самая сложная по конструкции деталь. Что не мешает таким «подушкам» или, как их еще фамильярно называют, «резинкам» напрямую влиять на управляемость автомобиля.

Что укажет на износ втулок стабилизатора? Легко ли их поменять своими силами?

adv.rbc.ru

  • Что это
  • Когда менять
  • Как менять

Что такое втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора — это пара упругих U-образных элементов, которые вместе с удерживающими их хомутами крепят к подрамнику или кузову центральную часть стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ). При этом концы стабилизатора, изготовленного из пружинной стали, напрямую или с помощью двух стоек соединены с компонентами подвески. Втулки позволяют СПУ скручиваться при прохождении поворотов. Возникающий в такой ситуации упругий момент ограничивает взаимное перемещение по вертикали колес одной оси, что ведет к уменьшению кренов автомобиля и снижает риск переворота. Сегодня СПУ устанавливаются на передней (а нередко и на задней) оси автомобилей.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Когда менять втулки стабилизатора

Универсального регламента замены втулок стабилизатора не существует. Здесь многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Втулки способны отходить более десятка лет, но их можно прикончить и за два-три года на пробеге в 25–30 тыс. км.

Одно неоспоримо: со временем втулки стабилизатора изнашиваются или деформируются вследствие сильного удара, и возникающий люфт снижает, а то и сводит на нет эффективность действия стабилизаторов. На износ/повреждение втулок стабилизатора укажут следующие симптомы:

  1. Скрипы, стуки в подвеске при проезде неровностей и в поворотах.
  2. Увеличение кренов в поворотах.
  3. Нестабильность поведения автомобиля в поворотах и на разгоне.
  4. Возросшее усилие на руле в поворотах.
  5. Биение руля.

Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

Однако не все так просто. Похожая картина наблюдается и при возникновении целого ряда других неисправностей в ходовой части автомобиля. Прояснить ситуацию поможет доступный каждому тест. Если при проезде по диагонали «лежачего полицейского» на скорости порядка 20 км/ч водитель почувствует глухой стук в области педального узла, то это значит, что надо проверить состояние втулок стабилизатора на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Однозначно на необходимость замены втулок СПУ укажут:

  1. Трещины, надрывы в теле втулки.
  2. Люфт СПУ, скрипы, которые выявляются при покачивании стабилизатора ломиком-монтажкой.

Резиновая втулка стабилизатора с хомутом

Стоит отметить, что втулки передних СПУ изнашиваются быстрее, чем задних, поскольку в поворотах бóльшая нагрузка приходится на управляемые колеса.

Как менять втулки стабилизатора

Железное правило действует в случае с упругими втулками стабилизатора: их меняют всегда парами, чтобы исключить ускоренный износ вновь установленных. А вот при выборе материала втулок уже возможны варианты:

  • Классический. Втулки из вулканизированной резины проверены временем и недороги. Различия в цене объясняются не только геометрическими размерами втулок, но также степенью износостойкости выбранного состава и нюансами технологии изготовления. Так, ряд моделей комплектуются втулками с тканевым уплотнителем на внутренней кольцевой поверхности, непосредственно контактирующей с СПУ. Самый серьезный недостаток резиновых втулок — утрата эластичности при сильных морозах, что усиливает износ элемента.
  • Нестандартный. Устойчивые к резким перепадам температур и воздействию химически активных веществ втулки из полиуретана имеют в своем активе долговечность, а в пассиве — чрезмерную жесткость, что затрудняет монтаж и снижает комфорт шасси.

Полиуретановая втулка стабилизатора

Сама процедура замены втулок стабилизатора теоретически достаточно проста, хотя необходимо учитывать нюансы конструкции конкретной модели (например, расположение топливных магистралей рядом с хомутами крепления втулок СПУ). В каких-то случаях желательно вооружиться специнструментом и держать наготове гидравлическую стойку, баллончик WD-40 для борьбы с закисшими болтами, а на крайний случай — болгарку. Работы проще выполнять на подъемнике (на смотровой яме автомобиль придется поддомкрачивать с двух сторон).

Новая и изношенная втулки стабилизатора

Сам алгоритм действий выглядит так:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике.
  2. Демонтировать колеса, а при необходимости подкрылки и защиту тех или иных элементов конструкции, мешающую доступу к втулкам СПУ.
  3. При наличии стоек СПУ открутить гайки, которыми они крепятся собственно к стержню стабилизатора, и разъединить эти детали.
  4. Выкрутить болты, фиксирующие хомуты втулок, снять их.
  5. Снять втулки с СПУ.
  6. Очистить СПУ от грязи.
  7. Болты хомутов втулок СПУ обработать WD-40.
  8. Установить новые втулки и закрепить их хомутами. Для плотного прилегания хомутов к еще не приработавшимся втулкам последние можно обработать графитовой или медной смазкой.
  9. Гайки, соединяющие СПУ с его стойками (при наличии), полностью закрутить, когда автомобиль будет снят с подъемника.

Замена втулки стабилизатора

Имеется в этой операции и пункт раздора. Кто-то считает, что перед установкой новых втулок, особенно полиуретановых, их внутреннюю поверхность следует смазать консистентной смазкой для уменьшения вероятности появления скрипов. Кто-то убежден, что смазка снизит эффективность работы стабилизаторов поперечной устойчивости, а прилипающие к ней песчинки ускорят износ втулок.

Стоит ли самому заниматься заменой втулок стабилизатора? Вот мнение опытного человека:

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Как работает и зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Втулки в подвеске – это узлы, которые предназначены для гашения шумов и вибрации. Они являются элементами системы стабилизации, которая имеет огромное значение для безопасности и комфорта передвижения на машине. Без нее автомобиль будет крениться при маневрах. При отсутствии стабилизатора поперечной устойчивости машина опрокинется при первом же повороте. Поэтому нужно тщательно следить за состоянием всех деталей механизма, даже таких незначительных, как втулки стабилизатора Ланос. Они представляют собой цилиндрические изделия с осевым отверстием. Узлы могут быть изготовлены из резины или полиуретана. Первые модели в народе прозвали резинками.

Состояние втулок можно оценить визуально. Если материал изготовления изменился внешне, то их пора менять. Данные элементы относятся к тем запчастям автомобиля, которые требуют периодической замены. Детали прослужат 5-6 лет. Это примерно 30-40 тыс. км пробега. Срок эксплуатации будет больше, если за втулками ухаживать. Периодически их нужно очищать от грязи.

Признаки неисправности

Об износе узлов свидетельствуют следующие симптомы:

  • люфт рулевого колеса;
  • биение в руль;
  • крен кузова;
  • появление скрипов и щелчков во время наклона машины;
  • вибрация подвески, возникновение в ней посторонних звуков;
  • заносы автомобиля при движении по прямой дороге;
  • потеря устойчивости;
  • снижение управляемости.

Эти признаки свидетельствуют не только о неисправностях втулок. Они возникают и по другим причинам. Поэтому диагностику лучше проводить в комплексе.

Если детали износились, их необходимо заменить. Этого можно избежать в случае появления скрипов. Они могут возникать из-за недостатка смазки. Нанесение смазочного состава может принести эффект.

Нюансы замены

Чаще из строя выходят передние элементы. Для их замены необходим подъемник, поэтому рекомендуется ее проводить на СТО. Также можно загнать машину на смотровую яму. После этого снимаются колеса, отсоединяются стойки и стабилизатор. Затем откручиваются втулки. Перед установкой новой запчасти требуется тщательная очистка от грязи. Для этого следует воспользоваться мыльным раствором. Также подойдет силиконовый спрей. С внутренней стороны детали нужно смазать. Потом можно приступать к установке втулок и прочих элементов, которые снимались перед демонтажем износившегося узла.

Что еще нужно знать про стабилизатор

Механизм не отличается сложной конструкцией. Он состоит из стержня, стоек и креплений, включая втулки. Помимо креплений особо уязвимыми элементами являются стойки. Они подвергаются высокой нагрузке. Стойки нужно менять каждые 20-30 тыс. км пробега. Поэтому при появлении проблем со стабилизатором нужно проверить стойки и втулки. Замена обеих деталей не вызовет больших затрат. Ездить с неисправным стабилизатором строго запрещено из соображений безопасности.

Читайте далее:

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости – CarAdvise

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости является важным компонентом автомобиля, который стабилизирует автомобиль во время поворотов и обеспечивает правильное управление автомобилем. Многие автомобили имеют стабилизаторы поперечной устойчивости, и все они соединены с более мелкими компонентами, известными как втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые со временем изнашиваются и требуют замены. Но что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости и для чего они нужны?

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости?

Кузов вашего автомобиля фактически сместится в одну сторону, когда вы завершите поворот. Это приводит к тому, что внешние колеса сжимаются, а внутренние вытягиваются. Стабилизатор обеспечивает поддержку, необходимую для удержания колес вместе, выпрямления внутренних компонентов и предотвращения опрокидывания при повороте.

Стабилизаторы поперечной устойчивости соединяются с остальной частью автомобиля в двух местах: на рычаге управления и на кузове/раме автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к рычагу управления с помощью звеньев стабилизатора поперечной устойчивости и крепится к кузову/раме с помощью втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Основная задача втулок стабилизатора поперечной устойчивости заключается в отделении стабилизатора поперечной устойчивости от кузова или рамы вашего автомобиля для уменьшения шума и трения. Обычно втулки редко ломаются, но со временем изнашиваются.

Как определить неисправность втулок стабилизатора поперечной устойчивости

  • Стук при проезде неровностей  – Первым признаком неисправности одной или нескольких втулок стабилизатора поперечной устойчивости является стук при проезде неровностей или поворотах. Вы услышите громкий стук снизу автомобиля. Этот шум обычно вызван изношенной втулкой стабилизатора поперечной устойчивости, которая больше не может удерживать стабилизатор на месте. Поскольку свободный стабилизатор поперечной устойчивости перемещается при проезде неровностей или поворотах, создается стук.
  • Скрип на неровностях и поворотах – Скрип обычно возникает из-за отсутствия надлежащей смазки, и это не является исключением для втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Когда смазка втулки начинает высыхать, контакт металла с металлом будет издавать слышимый скрип, особенно при резких поворотах.
  • Плохая управляемость — Стабилизатор поперечной устойчивости является ключевым компонентом, обеспечивающим вашему автомобилю управляемость и устойчивость, необходимые для безопасного вождения, однако неисправная втулка стабилизатора может поставить под угрозу это. Изношенная втулка стабилизатора поперечной устойчивости не сможет надежно удерживать стабилизатор на месте, создавая ощущение вялости за рулем.

Как починить изношенные втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Изношенные втулки стабилизатора поперечной устойчивости всегда следует заменять, и это должен делать только автомобильный специалист, поскольку позиционирование и выравнивание стабилизатора поперечной устойчивости должны быть точными и требуют специальных инструментов. Иногда втулки выходят из строя из-за утечки топлива где-то еще внутри автомобиля. Эту утечку следует устранять одновременно с заменой изношенных втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

Самый лучший и простой способ заказать замену втулки стабилизатора поперечной устойчивости через CarAdvise. Закажите автомобильные услуги через CarAdvise, чтобы выполнить техническое обслуживание в надежном магазине рядом с вами по гарантированной цене ниже розничной!

Как заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Посмотрите это видео на YouTube

 

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости — это одна из тех вещей, которые вы не часто задумываете заменить. Плохая втулка стабилизатора поперечной устойчивости может вызвать лязг и дребезжание, которые оставят многих хороших механиков в тупике, и вам придется включать радио, чтобы не слышать этот шум снова и снова. Это видео дает вам краткий обзор того, как заменить эти втулки на Hyundai Santa Fe 2008 года. Практически любой переднеприводный или полноприводный автомобиль будет иметь очень похожую процедуру установки новых втулок, поскольку стабилизаторы поперечной устойчивости обычно устанавливаются сразу за передней осью.

Прежде чем мы дадим вам еще несколько быстрых советов, давайте поговорим о том, что такое стабилизатор поперечной устойчивости:

Что такое стабилизатор?

Стабилизатор на вашем автомобиле уменьшает раскачивание, отсюда и название. Его цель — удержать машину в повороте. В крутом повороте внутренняя часть автомобиля поднимается, а внешняя опускается. Это изгибает левую и правую подвеску в противоположных направлениях, поэтому, если вы поворачиваете налево, левый амортизатор вытягивается, а правый амортизатор сжимается. Стабилизатор соединяет левый и правый амортизаторы и пытается удерживать их на одном уровне. Стабилизатор создает плечо рычага, поэтому стержень буквально скручивается, если подвеска не движется вместе. Это означает, что когда вы наезжаете на кочку, амортизаторы могут свободно двигаться, поскольку они движутся вместе, но в поворотах верхняя сторона тянется вниз, а опускающаяся сторона поднимается. Как правило, чем толще стабилизатор поперечной устойчивости или чем длиннее плечо рычага, тем ровнее автомобиль остается в повороте. Единственный случай, когда вы действительно не хотите, чтобы стабилизатор выполнял свою работу, — это если вы серьезный внедорожник и хотите, чтобы все 4 колеса имели максимальную гибкость независимо друг от друга.

Зачем стабилизатору поперечной устойчивости втулки?

Если вы посмотрите видео выше, вы увидите длинный рычаг, прикрепленный к амортизатору. когда этот амортизатор сжимается или растягивается, он тянет конец стабилизатора вверх и вниз.

Write a comment