Blog Detail

  • Home
  • Правила езды на легковом автомобиле с прицепом: правила, ограничения, штрафы :: Autonews

Правила езды на легковом автомобиле с прицепом: правила, ограничения, штрафы :: Autonews

Как ездить с прицепом

Не будьте беспечными! Езда на автомобиле с прицепом требует дополнительных знаний и навыков.

,

Как ездить с прицепом: категория прав.

Как ездить с прицепом, если нет документов? Никак, не стоит этого делать. И номера не стоит с другого прицепа перевашивать, вы зря думаете, что VIN-ы не смотрят. Или регистрируйте прицеп, или сдавайте на металлолом.

Как ездить с прицепом, если нет категории? Только на свой страх и риск, за это предусмотрено лишение прав.

Нужна ли категория BE? Мы отвечаем на этот вопрос ежедневно более 10 лет. Если у вас прицеп без тормозов (полная масса прицепа 750 кг или менее), то нет, не нужна. Не важно, какой у вас автомобиль, не нужно ничего суммировать. Сколько осей у прицепа и какая длина автопоезда тоже не важно. А если у вас прицеп с тормозами (полная масса более 750 кг), то в 99% случаев категория нужна — подробно в другой статье. Для убедительности прочтите то же самое в ПДД, статья 25: «Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами«.

Чем учат в автошколе на категорию BE?

Для открытия категории BE нужно пройти обучение в автошколе и по состоянию на 2022 год сдать два экзамена:

  1. Теория: экзамен на знание ПДД (точно такой же, как на категорию B)
  2. Практика: сначала площадка, потом в город.

Наибольшие трудности возникают у опытных водителей с ездой в городе, потому что в реальной жизни так педантично, как того требует экзамен, правила никто не соблюдает. Самостоятельная сдача экзамена может затянуться.

На площадке в автошколе отрабатываются следующие упражнения:

  1. Сцепка и расцепка
  2. Эстакада
  3. Движение задним ходом (по прямой, в пределах коридора с пониманием расстояния за прицепом)
  4. Въезд в бокс (движение задним ходом в ограниченном пространстве с одновременным поворотом автопоезда )
  5. Параллельная парковка с прицепом

Реальная практика данных упражнений, даже если вы не открываете BE, будет полезна.

Какой прицеп подойдет к вашему авто

Любой. Но есть общая допустимая нагрузка прицеп + груз для каждого автомобиля. Информацию об этом как правило указывают на табличке в дверном проеме машины и в инструкции по эксплуатации. Регулярный перегруз приведет к поломкам. Также запрещена езда с прицепом в период обкатки нового автомобиля (первая 1000 км). Также есть максимальная конструктивная нагрузка у каждого фаркопа.

Загрузка прицепа

Не правильная развесовка приводит к полной потери управляемости автопоездом и ДТП (переворот автопоезда, разворот, выбрасывание на обочину или встречную полосу), изучите вопрос внимательно. Последствия неправильной загрузки зависят от веса тягача, веса прицепа, скорости движения, наличия у прицепа тормозной системы.

  1. Правильно разместить в прицепе груз: вертикальная нагрузка на фаркоп должна быть примерно 3% от полной массы прицепа. Т.е. для прицепов полной массой 750 кг 20-30 кг. Если груз расположен так, что нагрузка на фаркоп отрицательная (при открытии замкового устройстава оно без вашего участия поднимается вверх), ситуация самая аварийная из возможных. При достижении автопоездом определенной скорости он теряет управляемость, начинает раскачиваться со все большей амплитудой и переворачивается.
  2. Соблюдайте вертикальную и тяговую нагрузку, заложенную производителями фаркопа, автомобиля и прицепа. Не перестарайтесь с положительной вертикальной нагрузкой на шар, слишком большая нагрузка увеличивает тормозной путь и ухудшает управление.
  3. Надежно крепите груз ремнями в прицепе. Соблюдайте ПДД касательно габаритов груза.

Как ездить с прицепом вперед

Основные факторы:

  1. Прицеп поворачивает по иной траектории, нежели автомобиль. Берите больше радиус и следите за траекторией прицепа.
  2. Ваш тормозной путь увеличился

Как ездить с прицепом задним ходом

Движение с легковым прицепом назад требует навыков и практики. Если вы едете с прицепом первый раз или раз в год, и это легкий прицеп без тормозов, просто отцепите его от автомобиля и откатите в нужное место с помощью опорного (подкатного) колеса. Это будет проще, спокойнее и быстрее.

Самые страшные аварии с прицепом

  • Динамический хлыст — потеря управляемости автопоезда из-за неправильно загрузки. Результат: переворот автопоеда, выезд на встречку, в канаву и т.п.
  • Простая расцепка прицепа от автомобиля (за состоянием замкового устройства прицепа и фаркопа автомобиля часто не следят). Прицеп на скорости вылетает во встречный автомобиль и вдавливает двигатель внутрь салона. Результат: смерть всех пассажиров встречного автомобиля, тюрьма для владельца прицепа.

Самая популярная авария с прицепом

Замятие крыла прицепа грузовиком. Часто водители грузовиков не видят низкий прицеп и хотят перестроиться в «свободное» пространство.

Общие рекомендации по езде с прицепом от Кэпа

Управлять автомобилем с прицепом гораздо сложнее, чем одним автомобилем. В этом процессе надо учитывать множество особенностей и нюансов:

  • Разгонная и тормозная динамика снижается из-за большей массы. Об этом следует помнить при торможении и совершении обгонов.

  • При движении не рекомендуется превышать максимально допустимую скорость. Согласно ПДД легковой автомобиль с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях может передвигаться со скоростью не более 90 км/ч, на всех остальных трассах — не более 70 км/ч. По городу максимальная скорость составляет 40 км/ч.

  • Прицеп нельзя использовать не по назначению. Запрещается перевозка людей на грузовых прицепах или в прицепах-дачах.

  • Тормозить с пустым или груженым прицепом следует плавно, без рывков, заранее перед поворотом снижать скорость. В противном случае возможны заносы прицепа или машины, а также их «складывание».

  • Во время езды по городу необходимо помнить о том, что увеличенные габариты могут создать сложности при перестроении в потоке, маневрировании и парковке.

  • Если на вашем пути появился крутой поворот — помните, что при повороте колеса прицепа двигаются по меньшему радиусу в сравнении с колесами автомобиля.

  • Если у вас прицеп без тента или низкий тент, остерегайтесь соседства с грузовиками — они не видят ваш прицеп и перестроятся прямо в него.

  • Движение задним ходом с прицепом является наиболее сложным маневром, он требует практических навыков. Если вы новичок и никогда не делали этого, с первого раза хорошо не получится. Если опыта движения с задним ходом нет, быстрее будет отцепить прицеп и дотолкать его в нужное место руками.

В процессе обслуживания прицепа необходимо тщательно проверять узел сцепки. Люфт между сцепным шаром и узлом сцепки может стать причиной стука в ТСУ. При отсутствии индикатора износа люфт можно определить на прицепе, соединенном с автомобилем, резкими вертикальными раскачиваниями дышла.

Поделитесь или сохраните статью:

Правила езды с прицепом


14 серпня 2018

     Использование прицепа к легковому автомобилю — зачастую необходимость, которая значительно расширяет возможность самого автомобиля. Многие автомобилисты, радуясь данному приобретению, забывают о том, что вождение с прицепом в корне отличается от езды без него. Это может привести к аварийным ситуациям на дороге, когда опасности подвергается не только владелец автоприцепа, но и остальные учасники дорожного движения.

     Что бы исключить подобное, достаточно запомнить всего несколько основных правил вождения с легковым прицепом и всегда придерживаться их. 

1. Подготовка к поездке.

     Прежде всего, перед началом движения, нужно проверить техническое состояние прицепа. Казалось бы, это элементарное правило, но многие водители пренебрегают им в спешке или осознанно, что зачастую приводит к плачевным ситуациям на дороге.

     На что именно нужно обратить внимание, при осмотре прицепа перед поездкой? Прежде всего — это состояние сцепного устройства. Замок должен быть в исправном состоянии и надежно фиксироваться в закрытом положении. Так же, стоит уделить внимание страховочным тросам и их креплению к фаркопу автомобиля.  

     Далее, проверьте давление в шинах. В целях безопасности, давление в шинах на одной оси должно быть одинаковым. 

     И последнее, но не менее важное — проверьте работоспособность всех световых приборов, а так же контролируйте состояние бортов и тентов — они должны надежно крепиться и закрываться.

2. Загрузка прицепа.

     Второе, на что редко обращают внимание водители, особенно, если это первый автоприцеп  — это его правильная загрузка. В первую очередь, нужно запомнить одно правило: центр тяжести груза должен быть как можно ниже и ближе к оси. Оптимальный вариант размещения груза — когда дышло прицепа не давит на фаркоп с усилием более 50 кг (речь, конечно же, о легковом автомобиле).

 правильное и неправильное расположение груза

     

3.  Ообенности вождения.

     Важно помнить, что управление легковым автомобилем с прицепом имеет ряд своих особенностей:

 — при езде даже с пустым прицепом, увеличивается тормозной путь автомобиля, при этом резко снижается проходимость, время разгона и общая динамичность. Это следует учитывать, при выполнении различных маневров на дороге;

 — всегда учитывайте возросшие габариты вашего транспортного средства. При любом маневре помните — теперь на его выполнение вам необходимо больше времени и пространства. Так же, учитывайте новую траекторию, по которой движется во время поворота автомобиль и прицеп;

 — любителям входить в повороты на большой скорости, следует быть особенно внимательными, так как автомобиль с прицепом имеет склонность к «складыванию», что может привести к заносу. Чтобы этого избежать — начинайте сбрасывать скорость перед поворотом заранее;

 — при езде с груженным прицепом, соблюдайте ограничения скорости, а так же следите за ямами на дорогах. Попадание на высокой скорости в яму, чревато поломкой подвески автоприцепа, что неизбежно приводит к аварийной ситуации на дороге;

 — особое внимание требуется уделить движению задним ходом. Лучше всего, перед выездом на дороги, попрактиковаться на безопасной площадке, чтобы избежать неприятностей.

     Следуя этим небольшим рекомендациям, вы значительно снизите риск возникновения аварийных ситуаций, а так же обезопасите себя и окружающих вас людей.
   

ПРИМЕНЯЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ЭТИКЕТУ ПРИ БУКСИРОВКЕ КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ВЫ ТЯГАЕТЕ СВОЙ ПРИЦЕП

Вы не можете относиться к буксировке прицепа так же, как если бы вы просто управляли автомобилем или грузовиком по дороге. С дополнительным грузом возникает дополнительная ответственность за соблюдение правил дорожного движения при буксировке и соблюдение этикета вождения и буксировки.

Как мы уже говорили ранее, безопасность буксировки начинается до того, как ваши шины коснутся дороги и вы отправитесь в путь. От проверки правильности накачки шин и работы фар до правильной загрузки прицепа и закрепления груза — существует ряд шагов, которые необходимо предпринять для подготовки к безопасной поездке. После того, как вы отметили все шаги в контрольном списке перед отъездом, пришло время отправиться в путь

Скорость и обгон

Когда вы находитесь в дороге, в игру вступает этикет вождения и буксировки. Не забывайте поддерживать скорость на уровне 80 км/ч или ниже, так как это поможет вам избежать раскачивания прицепа и помех при сцепке. Не позволяйте другим водителям заставлять вас ехать быстрее и позволяйте им обгонять вас. Если вам необходимо обогнать другое транспортное средство, делайте это только в том случае, если вы можете поддерживать рекомендуемое ограничение максимальной скорости. При обгоне убедитесь, что полностью осведомлены о других транспортных средствах вокруг вас, и помните:

  • Передвигайтесь по ровной поверхности только при наличии надлежащего зазора.
  • Подайте сигнал заблаговременно, чтобы другие водители узнали о ваших намерениях.
  • Понижающая передача при необходимости для улучшения ускорения или сохранения скорости.
  • Убедитесь, что у вас есть достаточное расстояние, чтобы обогнать автомобиль, который вы обогнали, прежде чем снова сменить полосу движения, и заранее включите сигнал поворота.

Сигналы поворота

Помните, что при буксировке прицепа вы будете одним из самых медленных транспортных средств на дороге. Независимо от того, где вы буксируете, всегда используйте сигнал поворота, когда планируете повернуть. Никогда не предполагайте, что водители позади вас или водители встречного движения узнают, что вы планируете повернуть или перестроиться.

Дайте место другим водителям

Всегда соблюдайте безопасную дистанцию ​​между собой и впереди идущим автомобилем. Никогда не ездите на бампере другого автомобиля, независимо от того, буксируете вы его или нет. Когда вы буксируете прицеп, ваш тормозной путь увеличивается, и если вы не даете места другим водителям, вы можете попасть в аварию, если они внезапно остановятся, а вы будете слишком близко следовать за ними.

Оставьте место при остановке

Если вам необходимо остановиться по какой-либо причине, например, для решения механической проблемы или спущенного колеса, или для ответа на телефонный звонок или сообщение, обязательно остановитесь на безопасном расстоянии от дороге, чтобы вы могли передвигаться по своему автомобилю и прицепу по мере необходимости. Это также позволит транспорту продолжать движение без перерыва, оставляя другим транспортным средствам достаточно места, чтобы разъехаться с вами.

Частью безопасного вождения и буксировки прицепа является соблюдение правил дорожного движения и соблюдение правил дорожного этикета. Всегда помните о других и убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы оставаться в безопасности во время буксировки. Чтобы получить дополнительные советы и информацию по безопасности при буксировке, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, а также на нашей странице ресурсов по безопасной буксировке.

Законы Техаса о трейлерах

  • Блог
  • Автокатастрофы
  • Техасские законы о трейлерах

27 мая 2022 г. by Legal Team

Сотни водителей в Техасе тянут за своими автомобилями прицепы всех размеров для перевозки транспортных средств, грузов, оборудования и домашнего скота. К сожалению, не все эти водители осторожны или предусмотрительны в том, как они загружают, крепят и управляют своими прицепами. Это может привести к автомобильным авариям, вызванным небрежностью владельцев прицепов. Все водители должны соблюдать законы Техаса о прицепах, чтобы обеспечить исправность транспортных средств и предотвратить разрушительные аварии.

Требуется регистрация прицепа

Если вы планируете буксировать прицеп (кроме фермерского прицепа) по дороге общего пользования в Техасе, закон требует, чтобы вы зарегистрировали свой прицеп. Требования к регистрации и праву собственности различаются в зависимости от того, буксируете ли вы промышленный или самодельный прицеп. Кроме того, требования меняются в зависимости от полной массы вашего прицепа. Определите тип и вес вашего прицепа, чтобы узнать, нужна ли ему регистрация.

Поиск названия производителя на дышле прицепа, чтобы узнать, производится ли он. Если вы не уверены в технических характеристиках своего прицепа, назначьте встречу с сотрудником правоохранительных органов по угону автомобилей, обратившись за помощью в офис инспектора по сбору налогов в вашем округе. Если ваш трейлер должен быть зарегистрирован, вам нужно будет заполнить заявку на право собственности и/или регистрацию в Техасе (форма 130-U), предоставить подтверждение права собственности и оплатить пошлину.

Для прицепов весом более 26 000 фунтов требуется специальная лицензия

В Техасе буксировка прицепа весом 25 999 фунтов или меньше разрешена при наличии водительских прав стандартного класса A. Однако, если ваш прицеп весит 26 000 фунтов или более, требуется специальная лицензия, известная как некоммерческое водительское удостоверение класса B. Вам нужно будет выполнить определенные требования для получения этой лицензии, такие как сдача письменного экзамена и / или экзамена по вождению.

Ежегодные проверки безопасности

Если полная масса вашего прицепа превышает 7500 фунтов, он должен проходить ежегодную проверку безопасности. Один раз в год инспектор будет оценивать, соответствует ли ваш трейлер требованиям безопасности штата. Вас могут попросить предоставить такую ​​информацию, как весовой сертификат вашего прицепа или фотографию вашего прицепа для осмотра. Если вы не прошли проверку, вы должны произвести необходимый ремонт или внести изменения, прежде чем сможете путешествовать с прицепом по дорогам общего пользования.

Законы о буксировке прицепов

Безопасная буксировка прицепа, дома на колесах или кемпера требует соблюдения нескольких соответствующих законов штата Техас. Во-первых, прицепы не могут превышать следующие размеры: 14 футов в высоту, 8,5 футов в ширину и 45 футов в длину. Общая длина автомобиля и прицепа не должна превышать 65 футов. Во-вторых, прицепы должны быть оснащены всем необходимым оборудованием для обеспечения безопасности. Сюда входят:

  • Соединение, достаточно прочное, чтобы выдержать вес прицепа.
  • Белый флажок или ткань, подчеркивающая фаркоп.
  • Достаточное количество цепей безопасности, соединяющих автомобиль и прицеп.
  • Сигнальные ракеты или предупреждающие знаки.
  • Сигналы поворота, стоп-сигналы и задние фонари прицепа.
  • Устройства отрыва на прицепах весом более 3000 фунтов.

Write a comment