Blog Detail

  • Home
  • Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности калькулятор: Как подобрать усилитель к сабвуферу. Как выбрать усилок для саба в машину

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности калькулятор: Как подобрать усилитель к сабвуферу. Как выбрать усилок для саба в машину

Содержание

Как подобрать усилитель к сабвуферу. Как выбрать усилок для саба в машину

Автор admin На чтение 7 мин Просмотров 15.7к. Опубликовано

Чаще всего сабвуфер в машину устанавливается тогда, когда её владелец не удовлетворён качеством звучания штатной звуковой техники, посколькуавтомобильная магнитола, вместе с установленными колонками, не позволяет слушать музыку в салоне на высоком уровне. Маленькие широкополосные динамики не могут хорошо воспроизводить басовые частоты, а при увеличении уровня громкости возникают сильные искажения.Некоторые сначала приобретают усилитель, а потом сабвуфер, кто-то поступает наоборот. Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину и не ошибиться при покупке. Очень важным моментом являются критерии выбора низкочастотного блока.

Содержание

  1. Какой усилитель нужен для сабвуфера
  2. Как выбрать усилитель под сабвуфер
  3. Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
  4. Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт
  5. Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000
  6. Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W

Какой усилитель нужен для сабвуфера

Автомобильные низкочастотные усилители могут быть следующих типов:

  • Одноканальные
  • Двухканальные
  • Четырёхканальные

Низкочастотные конструкции для усиления звука с другим числом каналов используются крайне редко. Подбор усилителя к сабвуферу зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это мощность низкочастотного динамика.

Устройства с одним каналом (моноблоки) предназначены для подключения только одной акустической системы. Чаще всего это именно сабвуфер. Выбор моноблока для сабвуфера оправдан в том случае, когда фронтальные и тыловые колонки автомобильной системы обеспечивают качественный и комфортный звук в салоне и не хватает только хороших басовых частот. Моноблок собран по схеме класса «D», допускает работу на низкоомную нагрузку порядка 1-2 Ом и обеспечивает большую выходную мощность. В блок встроен эффективный кроссовер низких частот и предусмотрена возможность подключения выносного регулятора усиления.Как подобрать усилитель к сабу.

Двухканальный модуль предназначен для подключения двух акустических систем. Чаще всего они используются для подключения мощного сабвуфера по мостовой схеме или для работы на громкоговоритель с двумя звуковыми катушками. УНЧ с четырьмя каналами может использоваться в разной конфигурации. Это могут быть 4 колонки или два фронтальных динамика и низкочастотный канал, включенный «мостом». Блок с четырьмя каналами усиления часто применяется для подключения двух сабвуферов. Пятиканальный блок может быть использован в случае полного отказа от штатной автомобильной системы воспроизведения звука.Это позволяет заменить фронтальные и тыловые колонки на боле качественные и добавить к звуковой системе низкочастотный канал.

Как выбрать усилитель под сабвуфер

Чтобы понять, как подобрать усилитель к сабвуферу нужно разбираться в его основных характеристиках. Кроме числа каналов, на качество работы звуковоспроизводящей системы, могут повлиять следующие параметры:

  • Выходная мощность
  • Частотный диапазон
  • Коэффициент искажений
  • Наличие фильтров
  • Число блоков питания

Выходная мощность считается субъективным параметром, так как производители аппаратуры вводят покупателей в заблуждение, указывая киловатты на выходе. Выбирать устройство нужно только по номинальной мощности, которая измеряется при коэффициенте искажений в 1%. При измерении максимальной или пиковой мощности искажения вообще не учитываются, поэтому прослушивание музыки на ней невозможно.

Частотный диапазон автомобильных усилителей под сабвуфер приблизительно одинаков и соответствует тем звукам, которые хорошо воспринимаются человеческим ухом, тем не менее, многие производители указывают запредельные значения частот, чтобы неоправданно повышать цену на свою продукцию. Коэффициент нелинейных искажений зависит от мощности. Чем выше мощность, тем процент искажений выше. На бытовых УНЧ значение коэффициента искажений измеряется на частоте 1000 Гц при номинальной выходной мощности.

Выбор усилителя для сабвуфера зависит от наличия полезных опций. Очень важным для качественного воспроизведения низких частот, в устройстве, являются специальные фильтры и регулировки. Их может быть несколько:

  • LPF
  • Bass Boost
  • Subsonic

LPF или фильтр низких частот обрезает диапазон, находящийся выше определённого значения. Так если низкочастотный канал должен работать в полосе от 40 до 150 Гц, то всё, что выше мешает работе канала. На самом деле фильтр не способен полностью удалить верхние частоты, а только сильно понижает их уровень. BassBoost представляет собой эквалайзер, предназначенный для подъёма низких частот. В спектре низкочастотного сигнала присутствуют обертоны, не слышимые человеческим ухом. Они негативно влияют на работу громкоговорителя и могут вызвать повреждения диффузора. Для того чтобы удалить эти частоты применяется фильтр Subsonic.

При подборе многоканального усилка под саб нужно обратить внимание на количество блоков питания. Идеальный усилитель должен иметь отдельный блок питания на каждый канал. Это связано с тем, что потребляемая мощность каждого канала бывает различной и низкочастотный тракт, как самый активный, будет забирать на себя большую часть энергии. При этом питание других каналов будет занижено, что отрицательно скажется на качестве звука. Четырёхканальные системы хорошего качества оснащены двумя источниками питания, из которых один работает на низкочастотный канал, а другой на все остальные.

Хороший блок низкой частоты должен на каждом канале иметь два типа входов – вход высокого уровня (HighLevel) и линейный вход(LineInput). Это позволит без проблем выстроить нужную конфигурацию звуковой системы автомобиля.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера. Существуют три точки зрения на эту проблему:

  • Мощность УНЧ должна быть меньше
  • Эти параметры должны быть равны
  • Мощность колонки должна быть меньше

Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт

Основной причиной перегрева является клиппинг низкочастотного блока. Это происходит тогда, когда мощности канала не хватает. При увеличении уровня громкости амплитуда сигнала обрезается, и его форма начинает из синусоидальной превращаться в прямоугольную. При этом на выходе канала появляются высокочастотные гармоники, что так же вызывает перегрев и обрыв звуковой катушки.По этой причине вариант, когда мощность УНЧ слишком мала, полностью исключается.

Если мощности блока усиления и низкочастотной колонки равны, происходит следующее. Выход автомобильного УНЧ обычно рассчитывается исходя из питающего напряжения бортовой сети автомобиля. Но в реальных условиях, величину 14,4 вольта на питающих клеммах получить не удастся. Напряжение будет заметно колебаться во время исполнения музыкальных фрагментов, особенно с сильными басами. Если в автомобиле будут включены дополнительные устройства такие как «дворники», фары, печка напряжение будет ещё меньше и усилитель, как и в первом случае, перейдёт в клиппинг. Поэтому равенство мощностей тоже нужно исключить.

Для подбора усилителя к сабвуферу по мощности выбирается такое соотношение, когда выход усилителя больше мощности низкочастотного динамика. Нормальным будет превышение в 1,5-2 раза. Здесь есть только она возможность повредить громкоговоритель – подавать на колонку слишком мощный сигнал. Когда динамик не перегружен, звук воспроизводится с отличным качеством, выходные транзисторы не греются и шанс повредить звуковую катушку минимален. Для сабвуфера на 700 ватт нужно брать усилитель на 1.0-1.5 кВт.

Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000

Чтобы подобрать усилитель для сабвуфера на 1000 W нужно ориентироваться на очень большой выход НЧ устройства.Соответствующим устройством будет устройство низкой частоты на 1200-1500 ватт. Таким требованиям полностью удовлетворяет звуковая система Pioneer Gm D8601. Моноблок обеспечивает выход до 1200 ватт на нагрузку в 1 Ом, оборудован встроенным кроссовером, фильтром низких частот и системой Subsonicдля подавления сверхнизких частот. При подборе сабвуфера и усилителя в машину нужно использовать силовые и акустические кабели большого сечения, чтобы избежать возможных энергетических потерь. Побор усилителя к сабвуферу онлайн представляет собой обычный калькулятор, где нужно указать напряжение питания устройства и потребляемый ток. В результате можно узнать мощность и сопротивление.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W

Для того чтобы нагрузить такой низкочастотный канал нужен блок с выходом до 3000 ватт. Подобрать усилок к сабвуферу можно из моноблоков компании «Пионер». Для этого подойдет старшая модель PioneerGmD9601. Можно так же использовать двухканальный или четырёхканальный УНЧ с соответствующим выходом, а подсоединение низкочастотного канала выполнять по мостовой схеме. Для того чтобы подобрать сабвуфер усилок и колонки лучше всего выбирать изделия одного производителя. Чтобы не было проблем в процессе эксплуатации звуковой системы нужно приобретать изделия от известных брендов в специализированных магазинах.

Как выбрать усилитель в машину ⋆ Doctor BASS

Как выбрать усилитель для сабвуфера

Перед тем, как выбрать усилитель для сабвуфера, рассмотрим чем они (усилители) отличаются и какие из них подойдут для вашего низкочастотного динамика.

В основном усилители делятся по:

  • мощности
  • количеству каналов
  • цене

Мощность

Мощность — это основной параметр при выборе усилителя, от правильной подборки будет зависеть качество звучания и сохранность динамика.

Не раз приходилось слышать мнение, что усилитель не должен превышать сабвуфер по мощности, чтобы его не спалить- ЭТО НЕ ВЕРНО!

Запомните правило — избыточная мощность лучше чем недостаточная

Динамик намного быстрее сгорит при недостатке подводимой мощности и искажений, возникающих из-за этого (клиппинг).

При равных значениях сабвуферу все равно будет недостаточно контроля, так как необходим запас для прохождения кратковременных пиковых нагрузок. При наличии этого запаса бас будет плотнее, быстрее и глубже.

Но не нужно впадать в крайности, а лучше руководствоваться принципом разумной достаточности, в конечном итоге все будет зависеть от максимальной громкости качественного звучания, которая необходима. Подробнее смотрите в видео ролике в конце статьи.

При изучении характеристик оборудования не обращайте внимания на яркие цифры, типа 1000 Ватт!!! и т.п., при этом чем ярче и больше цифры, тем дальше они от правды.

Ориентируйтесь на значение RMS, многие путают ее с номинальной мощностью, но на самом деле RMS — это максимальная (предельная) синусоидальная мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Но не будем зарываться в определения, тем более, что этот параметр будет правильным ориентиром при выборе.

При оценке RMS обязательно учитывайте для какого импеданса (сопротивления) она указана и поддерживает ли вообще усилитель сопротивление, предусмотренное вами (подробнее о сопротивлении читайте здесь).

Количество каналов

Моноблок

Одноканальный усилитель, сделан специально для работы с сабвуфером, по этому имеет один канал и отличается повышенной мощностью, иногда в ущерб качеству звучания. Выбирайте его, если вам нужно много громкого баса.

Двухканальный усилитель

Бытует мнение, что двухканальный усилитель  работающий в мост (подробнее о мостовом подключении) звучит приятнее моноблока. Стоит выбрать в роли отдельного усилителя для сабвуфера, когда хочется звук «покачественнее», возможно в ущерб мощности или бюджету.

Четырехканальный усилитель

К четырехканальнику можно подключить сабвуфер мостом, а оставшуюся пару каналов использовать для акустики (например подключить миды и твиттеры через кроссоверы), тем самым закрыв одним усилителем всю аудиосистему. Но такой усилитель с достаточной мощностью для нормального сабвуфера будет отличаться высокой ценой.

Пятиканальный усилитель

Данный усилитель имеет выделенный канал для для саба и может обеспечить поканальное  усиление (отдельный канал для каждого динамика) всей системы, если у вас «двушка +саб».  Утилитарное решение, но это не подойдет для мощного, ярковыраженного баса, так как форм фактор «все в одном» не позволяет впихнуть крупную начинку. Но если у вас не громкая и спокойная система можно остановится на таком варианте, правда выбор в пятиканальниках сравнительно не велик.

Цена

К сожалению, как бы ни хотелось обратного, но на рынке автозвука действует упрямый закон «лучше-дороже», бывают исключения, но они довольно редки. По этому обмануть судьбу и получить супер качество по бросовой цене не получится.

Чтобы выяснить в какой ценовой категории выбрать усилитель для сабвуфера, поймите — аудиосистема звучит на столько хорошо, на сколько хорош ее самый слабый компонент. Другими словами, достоинствами одного компонента не вытянуть недостатки другого. Это значит, что  если у вас усилитель за 100 000 р., а сабвуфер за 3 000 р. то и звучать эта связка будет на 3 000, так что всегда необходим баланс и правильное распределение бюджета. Поэтому все зависит от вашего «аппетита».

О классах усилителей

В заключение, коротко о классах усилителей. В наше время это в первую очередь инструмент маркетологов для манипуляции сознанием потребителей. Поэтому, выбирая усилитель, в первую очередь смотрите на его конкретные параметры, а не на название класса.

Видео

Удачного выбора!

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Сколько Мощность усилителя | Crown Audio

Я играю народную музыку в кофейне. Какая мощность усилителя мне нужна?
Наша рок-группа будет выступать в концертном зале на 2000 мест. Сколько ватт нам понадобится?
Я только что купил громкоговорители. Я хочу играть их так громко, как они могут получить, не взорвав их. Какой усилитель мне взять?

В Crown нам часто задают подобные вопросы, и в этой статье мы дадим некоторые ответы.

Сначала определите свою цель. Вы хотите включить некоторые громкоговорители, чтобы они играли как можно громче и не перегорали? Если это так, все, что вам нужно прочитать, это раздел ниже. Вы хотите добиться определенной громкости в определенном месте? Если это так, перейдите к разделу Power vs. Application.

Какую мощность могут выдержать мои динамики?

Вы можете определить это, взглянув на техпаспорт динамика. Найдите спецификацию номинального импеданса. Обычно это 2, 4, 8 или 16 Ом. Затем найдите спецификацию громкоговорителя под названием Continuous Power Handling или Continuous Power Rating. Его можно назвать рейтингом IEC или мощностью.

Если вы можете предотвратить клиппирование усилителя мощности (используя ограничитель), используйте усилитель мощности, обеспечивающий в 2–4 раза большую непрерывную мощность динамиков на канал. Это обеспечивает запас по уровню от 3 до 6 дБ для пиков аудиосигнала. Динамики созданы для того, чтобы справляться с этими кратковременными пиками. Если вы не можете предотвратить клиппирование усилителя мощности (скажем, у вас нет ограничителя, а система перегружена или переходит в режим обратной связи), мощность усилителя должна равняться номинальной продолжительной мощности громкоговорителей. Таким образом, динамик не будет поврежден, если усилитель перегрузит входной сигнал. В этом случае нет запаса для пиков, поэтому вам придется управлять динамиком с меньшей, чем его полная номинальная мощностью, если вы хотите избежать искажений.

Если вы в основном исполняете легкую танцевальную музыку или голос, мы рекомендуем, чтобы мощность усилителя в 1,6 раза превышала номинальную непрерывную мощность на канал. Если вы играете хэви-метал/гранж, попробуйте увеличить номинальную мощность непрерывной работы в 2,5 раза на канал. Мощность усилителя должна соответствовать импедансу громкоговорителя (2, 4, 8 или 16 Ом).

Вот пример. Предположим, что сопротивление вашего динамика составляет 4 Ом, а его непрерывная мощность составляет 100 Вт. Если вы играете легкую танцевальную музыку, мощность усилителя при сопротивлении 4 Ом должна составлять 1,6 x 100 Вт или 160 Вт в непрерывном режиме на канал. Для обработки хэви-метала/гранжа мощность усилителя на 4 Ом должна составлять 2,5 x 100 Вт или 250 Вт непрерывно на канал.

Если вы используете гораздо большую мощность, вы, вероятно, повредите динамик, заставив диффузор динамика работать до предела. Если вы используете гораздо меньше энергии, вы, вероятно, будете увеличивать громкость усилителя до предела, пытаясь сделать динамик достаточно громким. Отсечение может повредить динамики из-за перегрева. Так что оставайтесь с 1,6-2,5-кратной продолжительной номинальной мощностью динамика.

Мощность в зависимости от области применения

В этом разделе будет показано, насколько большой усилитель мощности вам нужен, чтобы наполнить зал громким и чистым звуком. По сути, чем громче звуковая система и чем больше комната, тем больше энергии требуется. Громкоговорителям с высокой чувствительностью требуется меньше энергии, чем громкоговорителям с низкой чувствительностью.

В приведенном ниже списке указана общая мощность усилителя, необходимая для нескольких приложений. Каждое приложение имеет диапазон мощности, основанный на желаемой громкости и типичной чувствительности громкоговорителя.

При составлении этого списка мы сделали следующие допущения:

  • Типичная чувствительность громкоговорителя составляет 85 дБ SPL/Вт/м для домашних стереосистем, 95 дБ SPL/Вт/м для небольших громкоговорителей, 100–105 дБ для средних усилителей мощности. громкоговорители и 110 дБ для больших громкоговорителей.
  • Рекомендуемая мощность обеспечивает пики сигнала 10 дБ для фолка, джаза и поп-музыки. На самом деле пики могут достигать 25 дБ, но мы допускаем некоторое неслышное кратковременное отсечение.
  • Рекомендуемая мощность допускает пики сигнала 6 дБ для рок-музыки, которая сильно ограничена или сжата.
  • По словам главного инженера по усилителям Crown Джеральда Стэнли, непрерывная мощность усилителя и пиковая мощность усилителя почти одинаковы. Обычно пиковая мощность всего на 1 дБ выше непрерывной мощности и зависит от продолжительности пика.
Общая мощность усилителя, необходимая для различных приложений
  • Мониторинг ближнего поля: 25 Вт для среднего уровня звукового давления 85 дБ (с пиками 15 дБ), 250 Вт для 9Средний уровень звукового давления 5 дБ (с пиками 15 дБ)
  • Домашняя стереосистема: 150 Вт для среднего уровня звукового давления 85 дБ (с пиками 15 дБ), 1500 Вт для среднего уровня звукового давления 95 дБ (с пиками 15 дБ)
  • Народная музыка в кофейне на 50 мест: от 25 до 250 Вт
  • Народная музыка в аудитории среднего размера, клубе или молитвенном доме от 150 до 250 мест: от 95 до 250 Вт
  • Народная музыка на небольшом фестивале под открытым небом (50 футов от выступающего до публики): 250 Вт
  • Поп или джаз в аудитории среднего размера. клуб или молитвенный дом от 150 до 250 мест: от 250 до 750 Вт
  • Поп или джаз в концертном зале на 2000 мест: от 400 до 1200 Вт
  • Рок-музыка в аудитории среднего размера, клубе или молитвенном доме на 150–250 мест: не менее 1500 Вт
  • Рок-музыка на небольшом фестивале под открытым небом (50 футов от выступающего до аудитории): не менее 1000–3000 Вт
  • Рок или хэви-метал на стадионе, арене или в амфитеатре (от 100 до 300 футов от динамика до аудитории): не менее 4000–15 000 Вт

Несмотря на то, что рок-концерт на арене может быть оснащен мощностью 15 000 ватт (с запасом мощности всего 6 дБ для пиков), часто можно увидеть, как крупные гастролирующие звуковые компании используют от 80 000 до 400 000 ватт. Такая большая мощность необходима для обработки пиков от 20 до 24 дБ без каких-либо ограничений, а также для питания дополнительных динамиков для равномерного покрытия большой площади.

Если один громкоговоритель не может обеспечить требуемую общую мощность, необходимо разделить общую мощность между несколькими громкоговорителями и несколькими каналами усилителя. Например, предположим, что вам нужно 1000 Вт для достижения желаемой средней громкости, но мощность ваших динамиков составляет 250 Вт в непрерывном режиме. Можно использовать усилитель мощности по 500 Вт на канал. Подключите два громкоговорителя параллельно на каждый канал. Таким образом, каждая колонка получит по 250 Вт (без учета изменения мощности усилителя при разных импедансах и без учета потерь в кабеле).

Обратите внимание, что если подключить два динамика параллельно, их полное сопротивление уменьшится вдвое. Например, два 8-омных громкоговорителя, включенных параллельно, имеют импеданс 4 Ом. В этом случае на каждый динамик будет приходиться половина 4-омной мощности усилителя.

Калькулятор мощности

На сайте Crown есть калькулятор, который определяет мощность усилителя, необходимую для достижения желаемого уровня звукового давления на определенном расстоянии. Он также учитывает количество дБ запаса мощности усилителя, необходимого для звуковых пиков. Текст, сопровождающий калькулятор, содержит используемые уравнения. Нажмите на следующую ссылку, чтобы перейти к калькулятору мощности Crown: Калькулятор 9.0005

Чтобы использовать этот калькулятор, вам нужно знать чувствительность громкоговорителя, пиковый запас, расстояние до слушателя и желаемый уровень звукового давления. Давайте рассмотрим каждый фактор.

Чувствительность

Спецификацию чувствительности можно найти в паспорте громкоговорителя. Типичная чувствительность громкоговорителя PA составляет от 95 до 110 дБ SPL/ватт/метр. Громкоговорители большего размера обычно имеют более высокую чувствительность, чем динамики меньшего размера, а высокочастотные драйверы имеют более высокую чувствительность, чем низкочастотные драйверы.

Пиковый запас

Так как музыка имеет переходные пики, которые на 6-25 дБ выше среднего уровня, усилитель мощности должен производить достаточную мощность, чтобы справиться с этими пиками без искажений.

Например, если вам требуется 100 Вт непрерывной мощности для достижения желаемого среднего уровня звукового давления, вам потребуется 1000 Вт непрерывной мощности для обработки пиковых значений 10 дБ, 3162 Вт для обработки пиковых значений 15 дБ и 10000 Вт для обработки пиковых значений 20 дБ. Очевидно, что пики требуют гораздо большей мощности, чем средние уровни. В поле калькулятора Peak Headroom введите 6 дБ для рок-музыки, сжатой или ограниченной, или введите от 20 до 25 дБ для несжатой живой музыки. Если вы можете смириться с кратковременным клиппингом, который может быть неслышимым, введите значение от 10 до 15 дБ.

Расстояние от слушателя до источника

Это расстояние от громкоговорителя до самого дальнего слушателя. Если вы используете несколько громкоговорителей, расположенных в аудитории, это расстояние от ближайшего громкоговорителя. Например, если аудитория находится на глубине 100 футов, а динамики расположены на глубине 0 и 50 футов, расстояние до слушателя составляет 50 футов.

Если вы не знаете это расстояние, вы можете сделать приблизительную оценку из типичных значений ниже. Обязательно введите расстояние в метрах (м).

Кофейня: от 16 до 32 футов (от 4,8 до 9,8 м)
Малый клуб или аудитория: 32 фута (9,8 м)
Средний клуб, аудитория или молитвенный дом: 45 футов (13,7 м)
Концертный зал на 2000 мест: 110 футов (33,5 м)
Небольшой фестиваль под открытым небом: 50 футов (15,2 м)
Стадион или арена: 100–300 футов (30,5–91,4 м)

Требуемый уровень звукового давления

виды музыки. Измеритель SPL был настроен на C-взвешивание, медленный отклик. Вы можете захотеть, чтобы ваша система была как минимум на 10 дБ выше уровня фонового шума, чтобы достичь хорошего отношения сигнал/шум.

Нью-эйдж: 60-70 дБ
Фолк: 75-90 дБ
Джаз: 80-95 дБ
Классика: 100 дБ
Поп: 90-95 дБ
Рок: 95-110 дБ
Хэви-метал: 110 дБ.

Прочие соображения

Приведенные здесь расчеты применимы к безэховым условиям или вне помещения. Если звуковая система находится внутри помещения, реверберация в помещении обычно увеличивает уровень звукового давления на 6 дБ. Вы можете использовать этот выигрыш в качестве дополнительного запаса по высоте.

Предположим, вам нужно обеспечить пиковую мощность 1000 Вт, а постоянная мощность вашего динамика составляет 250 Вт. Пиковая мощность динамика обычно в 4 раза превышает его непрерывную мощность. Таким образом, динамик, вероятно, может справиться с пиковой мощностью 1000 Вт. Это означает, что вы можете использовать 1000-ваттный усилитель для управления этим динамиком — при условии, что вы используете эту мощность для пиков и не используете 1000-ваттный динамик постоянно. Другими словами, не включайте усилитель слишком высоко, чтобы он не застрял.

Что делать, если ваша звуковая система использует активный кроссовер и отдельный канал усилителя мощности для каждого драйвера? Примените калькулятор к каждому типу драйвера. Допустим, у вас трехполосная система. Определяйте мощность отдельно для сабвуферов, СЧ-драйверов и ВЧ-драйверов. Все три типа драйверов должны производить одинаковый уровень звукового давления на одном и том же расстоянии. Обратите внимание, что рупорные драйверы, как правило, имеют гораздо более высокую чувствительность, чем сабвуферы, поэтому рупорам требуется меньшая мощность для создания того же уровня звукового давления, что и сабвуферам.

Предположим, что ваша звуковая система имеет несколько громкоговорителей, расположенных в зоне аудитории. Например: фестиваль под открытым небом с группами колонок на задержках через каждые 100 футов или набором динамиков на потолке. Примените калькулятор к каждому соседнему кластеру динамиков или динамику.

Руководство по выбору усилителя Crown (оценка по общей мощности)

Как только вы узнаете, какая мощность вам нужна, вы можете выбрать усилитель Crown из этого списка. В этом списке есть некоторое совпадение, потому что каждый усилитель мощности производит разное количество энергии в зависимости от импеданса нагрузки.

Возможно, вы захотите выбрать усилитель с большей мощностью, чем вам нужно, на случай, если вы расширите свои приложения. Кроме того, разумно указать немного большую мощность, чем вам нужно. Вы всегда можете выключить усилитель мощности, если система слишком громкая, но вы не можете увеличить мощность усилителя выше максимума, если система слишком тихая!

Общая мощность (оба канала вместе взятые)

25-50 W: D-45
50-100 W: 180A, 180MA, D-75A
100-200 Вт: 280A, 280MA, CP660 9.0003 200-400 Вт: 1160A, 1160MA, CP660, ТТ 600, XLS 202
400-800 Вт: CE 1000, CE 2000, Ch2, CL1, CTs 602, 0MA-6, KTs 1, 0MA, CTs 1 -1202, SR II, XLS 202, XLS 402, XLS 602
800–1000 Вт:  CE 1000, CE 2000, Ch2, Ch3, CL2, CTs 4200, K1, MA-1202, SR II, XLS 402, XLS 602, Xs500, Xs700
1000–1500 Вт: CE 1000, CE 2000TX, CE 4000, Ch3, Ch5, CL1, CL2, CL4, CTs 1200, CTs 2000, CTs 3000, 20 CTs 4208 , МА-1202, МА-2402, СР II, XLS 402, XLS 602, Xs500, Xs700, Xs900, Xs1200
1500-5000 Вт: CE 4000, Ч5, Кл2, Кл4, ТТ 2000, ТТ 3000, ТТ 8200, И-Т4000, И-Т6000, К2, МА-3600ВЗ, МА-5002ВЗ, XLS 602, Xs700, Xs900, Xs1200
4000–8000 Вт: I-T6000, I-T8000, MA-5002VZ

С помощью инструментов и советов, приведенных в этой статье, вы сможете приобрести или порекомендовать усилитель мощности с правильное количество ватт для стиля музыки и места проведения.

Ссылки:

Брэдфорд Бенн, менеджер по развитию бизнеса Crown International.

Дон и Кэролин Дэвис, Разработка звуковых систем, второе издание. Howard W. Sams & Co., 1987, стр. 273–275.

Джон Эргл, Руководство по проектированию профессиональных звуковых систем JBL, издание 1999 г., (с сайта www.jblpro.com)

Дэвид Л. Гласс, специалист службы технической поддержки Crown International.

JBL, Требования к питанию динамика.  С сайта www.jblpro.com.

Чак ​​МакГрегор, Насколько большой усилитель мне нужен для громкоговорителя?, www.live-audio.com/studyhall/watts.html.

Брэд Нельсон, Шесть с половиной шагов к правильному размеру усилителя, Информационный бюллетень Syn Aud Con (том 27, № 1, зима 1999 г.). В том же номере Пэт Браун написал статью о расчете мощности усилителя. Статья Брэда Нельсона была переиздана как The Right Call в журнале Sound & Video Contractor за сентябрь 2000 года.

Джеральд Стэнли, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Crown International.

Список рассылки Syn Aud Con. Особая благодарность Пэту Брауну и Брэду Нельсону.

Адам Андерсон, калькулятор Программирование на Javascript

Подбор сабвуферов и усилителей: основные сведения о автомобильных компонентах

Сабвуфер — прекрасное дополнение для улучшения звука в вашей автомобильной стереосистеме. Сабвуферы добавляют музыке полноты, издавая богатые, глубокие ноты, которые оценит любой меломан.

Но для того, чтобы сабвуфер звучал великолепно, он должен быть подключен к правильному усилителю. Подбор этих компонентов автомобильной стереосистемы значительно улучшит качество звука и обеспечит правильную работу вашей автомобильной стереосистемы.

Когда вы будете готовы к установке новой автомобильной стереосистемы, прислушайтесь к этим советам, чтобы найти правильный сабвуфер и усилитель для оптимального звучания.

Основные понятия

Давайте рассмотрим некоторые основы использования сабвуфера и усилителя, сопряжения и многое другое. Мы также рассмотрим некоторую общую терминологию и то, как все это сочетается друг с другом.

Импеданс

Импеданс — это электрическое сопротивление динамика (в данном случае сабвуфера), которое ограничивает поток электричества. Импеданс измеряется в омах. А импеданс сабвуфера влияет на нагрузку усилителя.

Номинальное сопротивление сабвуфера представляет собой нагрузку, которую усилитель воспринимает на своем выходе. Например, усилитель может работать на 550 Вт с сабвуферами, подключенными на 4 Ом, и на 1100 Вт с сабвуферами, подключенными на 2 Ом.

Большинство сабвуферов имеют импеданс 2 или 4 Ом. И согласование импеданса с усилителями довольно просто при использовании только одного или двух сабвуферов. Но это усложняется по мере увеличения количества установленных сабвуферов.

Мощность

Усилители мощности сабвуферов. И количество мощности, которое может выдержать сабвуфер, представлено в пиковых ваттах для обработки пиковой мощности и среднеквадратичных (RMS) ваттах для непрерывной обработки мощности.

Среднеквадратичное значение сабвуфера — это то, на что следует обратить внимание, поскольку оно относится к количеству энергии, которое сабвуфер способен выдерживать постоянно и на регулярной основе. Пиковая мощность — это максимальная мощность, которую сабвуфер может выдержать без повреждений.

Усилители имеют номинальную среднеквадратичную мощность в ваттах, относящуюся к минимальному и максимальному диапазонам мощности, создаваемой усилителем.

Важность сопряжения

Чтобы ваша автомобильная стереосистема воспроизводила отличные басы, вам необходимо найти усилитель, подходящий для вашего сабвуфера. Другими словами, возможности усилителя должны соответствовать спецификациям сабвуфера для правильной совместной работы.

Для достижения наилучшего качества звука убедитесь, что среднеквадратичная мощность сабвуфера и усилителя совпадает.

Поиск подходящего усилителя для сабвуфера

Если у вас уже есть сабвуфер, выполните следующие действия, чтобы найти подходящий усилитель. Обратите внимание, что если вы планируете соединить несколько сабвуферов в автомобильной аудиосистеме, все они должны иметь одинаковый импеданс и тип катушки, чтобы обеспечить равномерное питание. В то время как разные типы сабвуферов должны иметь свои отдельные усилители.

Найти среднеквадратичное значение рейтинга сабвуфера

Для нескольких сабвуферов умножьте количество сабвуферов на их рейтинг RMS, чтобы получить общий рейтинг RMS. Выбранный вами усилитель должен обеспечивать мощность от 75% до 150% от общего среднеквадратичного значения для всей системы сабвуфера.

Найдите общий импеданс

Найдите общий импеданс, создаваемый сабвуферами, которые вы соединили вместе, в зависимости от того, являются ли они сабвуферами с одной звуковой катушкой (SVC), одной парой клемм, или сабвуферами с двойной звуковой катушкой (DVC), двумя пары терминалов.

  • 1 SVC 2 Ом = импеданс 2 Ом
  • 1 SVC 4 Ом = полное сопротивление 4 Ом
  • 1 DVC 2 Ом = сопротивление 1 Ом или 4 Ом
  • 1 DVC 4 Ом = импеданс 2 Ом или 8 Ом
  • 2 SVC 2 Ом = сопротивление 1 Ом или 4 Ом
  • 2 SVC 4 Ом = импеданс 2 Ом или 8 Ом
  • 2 DVC 2 Ом = импеданс 2 Ом или 8 Ом
  • 2 DVC 4 Ом = сопротивление 1 Ом или 4 Ом
  • 3 SVC 2 Ом = импеданс 6 Ом
  • 3 SVC 4 Ом = полное сопротивление 1,3 Ом
  • 3 DVC 2 Ом = сопротивление 1,3 Ом или 3 Ом
  • 3 DVC 4 Ом = импеданс 2,7 Ом или 6 Ом
  • 4 SVC 2 Ом = импеданс 2 Ом или 8 Ом
  • 4 SVC 4 Ом = сопротивление 1 Ом или 4 Ом
  • 4 DVC 2 Ом = сопротивление 1 Ом или 4 Ом
  • 4 DVC 4 Ом = сопротивление 8 Ом или 8 Ом
Найдите усилитель, соответствующий мощности и импедансу

Выберите усилитель, который может выдавать мощность в диапазоне полной среднеквадратичной мощности, начиная с первого шага, и при импедансной нагрузке формы сабвуфера, в зависимости от их проводки, из шага два.

Автомобильные стереоусилители имеют от одного до шести каналов. Одноканальный усилитель часто идеально подходит для питания сабвуферов, поскольку он может выдавать большую мощность при низком импедансе.

Поиск подходящего сабвуфера для вашего усилителя

Определение диапазона мощности усилителя

Среднеквадратичная мощность сабвуфера в ваттах должна соответствовать диапазону мощности усилителя для оптимального звучания. Найдите мощность усилителя в ваттах RMS при сопротивлении 4 Ом, 2 Ом и 1 Ом.

Выберите номинальную среднеквадратичную мощность, которую вы хотите получить. Общее сопротивление вашего сабвуфера будет сопротивлением нагрузки (Ом) этого номинала.

Определитесь с количеством сабвуферов

Возьмите номинальную среднеквадратичную мощность, которую вы выбрали на предыдущем шаге, и разделите ее на количество сабвуферов, которые вы хотите установить в своей автомобильной стереосистеме. Результатом является целевой рейтинг RMS, который вам потребуется для каждого сабвуфера.

Разделите целевое значение RMS на 1,5, чтобы получить минимальное значение RMS, которое будет работать для каждого сабвуфера, а затем разделите целевое число на 0,75, чтобы получить максимальное значение RMS.

Объединение импеданса с количеством сабвуферов для определения конфигураций катушек

В зависимости от импеданса, выбранного на первом шаге, и количества сабвуферов, которые вы выбрали, вот возможные конфигурации катушек, которые вы можете использовать для своих сабвуферов:

1 Ом
  • 1 Sub = DVC 2 Ом
  • 2 сабвуфера = SVC 2 Ом или DVC 4 Ом
  • 3 сабвуфера = SVC 4 Ом или DVC 2 Ом
  • 4 сабвуфера = SVC 4 Ом или DVC 2 Ом
2 Ом
  • 1 Sub = SVC 2 Ом или DVC 4 Ом
  • 2 сабвуфера = SVC 4 Ом или DVC 2 Ом
  • 3 сабвуфера = DVC 2 Ом или DVC 4 Ом
  • 4 сабвуфера = SVC 2 Ом или DVC 4 Ом
4 Ом
  • 1 Sub = SVC 4 Ом или DVC 2 Ом
  • 2 сабвуфера = SVC 2 Ом или DVC 4 Ом
  • 3 сабвуфера = SVC 2 Ом или DVC 4 Ом
  • 4 сабвуфера = SVC 4 Ом или DVC 2 Ом
Выберите сабвуферы, соответствующие импедансу и мощности

Выберите сабвуферы, номинальная мощность которых находится в пределах диапазона среднеквадратичной мощности, который вы рассчитали на втором шаге, и которые являются SVC или DVC на основе конфигураций и импеданса из третьего шага.

Write a comment