Blog Detail

  • Home
  • Какой смысл имеют цвета светофора: Светофор понятия, история, назначение

Какой смысл имеют цвета светофора: Светофор понятия, история, назначение

Содержание

Почему светофоры оборудованы красным, желтым и зеленым цветом? Автомобили статья на JcNews.ru

Главная / Автомобили / Статьи / Почему светофоры оборудованы красным, желтым и зеленым цветом?

В наши дни без светофоров не обходится практически ни одна автомобильная дорога. Правильно настроенная система светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, что автомобили без помех разъезжаются в различных направлениях, достаточно лишь подчиняться простым правилам: остановиться на красный свет, двигаться на зеленый и быть готовым к остановке, когда загорается предупредительный желтый свет.

Во всем мире при производстве светофоров используются только эти три цвета, имеющие одинаковый смысл. Но почему именно красный, желтый и зеленый, а не, скажем, фиолетовый, голубой и оранжевый?

Для этого нам придется провести небольшой экскурс в историю. Автомобильные светофоры заимствовали свои цвета у железнодорожных семафоров. Первый светофор появился на железной дороге в Лондоне в 1868 году. Он был установлен, чтобы операторы могли сообщать поездам, когда необходимо остановиться. Ночью сигнальное устройство светилось двумя цветами: красным, когда необходимо было сообщить об остановке, и зеленым, если машинистам сообщалось, что путь свободен, можно двигаться дальше, соблюдая осторожность. Изначально семафоры использовали красный и белый цвет, лишь изредка инженеры заменяли белый цвет на зеленый. Однако в темноте люди часто принимали белый свет за звезды или огни на улице, что приводило к столкновениям со смертельным исходом. Поэтому власти решили использовать красный и зеленый цвета.

В 1912 году светофор был установлен на автомобильной дороге в Солт-Лейк-Сити. Он управлялся вручную и также имел 2 цвета: красный и зеленый. Водители были поражены новым изобретением и не знали, как им полагается себя вести при его сигналах, поэтому под каждым светофором стоял полицейский.

Красный цвет, цвет крови, издревле ассоциируется у человека с опасностью, следовательно, этот цвет был выбран для передачи сигнала «стоп», «дальше ехать опасно». Он символизирует опасную ситуацию, которая может иметь серьезные последствия. Поэтому все транспортные средства обязаны остановиться и тем самым избежать возможных столкновений.

Зеленый цвет является источником расслабляющих эмоций, так как в природе он встречается достаточно часто и умиротворяющее воздействует на психику. Кроме того, зеленый легко заметить в темноте, а на улице сложно найти другие зеленые огни, которые могли бы ввести в заблуждение.

Желтый цвет заставил многих экспертов задуматься. Большинство людей считает, что желтый символизирует солнце, его легко увидеть на расстоянии, однако он так часто встречается в уличном освещении, что огни города легко могут запутать водителей, поэтому серьезных функций такому цвету доверять нельзя.

Следует заметить, что одно из наиболее распространенных нарушений зрения, дальтонизм, связан именно с неспособностью различать красный и зеленый цвета. В наши дни выпускаются светофоры, в которых красный цвет содержит «примесь» оранжевого оттенка, а зеленый цвет разбавлен синим оттенком, чтобы сигналы светофора читались всеми людьми с одинаковым комфортом.

Новые сигналы светофора с 1 марта 2023 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с применением светофоров.

С 1 марта 2023 года вводятся новые сигналы светофора, а также меняются правила для некоторых существующих типов светофоров.

В отличие от правил, рассмотренных в предшествующих статьях и относящихся лишь к некоторым группам участников дорожного движения (к СИМ, к велосипедистам, к пешеходам, к инвалидам, к автобусам), сигналы светофора относятся абсолютно ко всем участникам дорожного движения. Так что обязательно изучите данную статью.

Содержание статьи:

  • Информация о нормативном документе
  • Секция, предупреждающая о регулируемом пешеходном переходе
  • Светофоры для пешеходов и велосипедистов
  • Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств
  • Действия пешеходов и СИМ при запрещающем сигнале светофора
  • Приоритет сигналов светофора над дорожными знаками

Информация о нормативном документе

2022. 11.18 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049

Секция, предупреждающая о регулируемом пешеходном переходе

Пункт 6.4 ПДД дополнен следующим абзацем:

Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.

Новая секция светофора выглядит так:

Разберемся с особенностями использования данной секции:

1. Как выглядит новая секция?

Секция представляет собой отдельный блок светофора, который устанавливается снизу от стандартного транспортного светофора. Сигнал выполнен в виде двух изображений: пешеход и стрелки, направленной вправо или влево. Цвет сигнала — белый. Секция работает в мигающем режиме или полностью выключена.

Под светофором могут быть одновременно установлены две независимые секции: одна — со стрелкой налево, вторая — со стрелкой направо.

2. Для чего используется новая секция?

Включенный белый мигающий сигнал пешеходной секции говорит о том, что в случае поворота в направлении, на которое указывает стрелка секции, водитель встретит на своем пути регулируемый пешеходный переход, на котором пешеходам будет гореть разрешающий сигнал светофора.

3. Нужно ли уступать дорогу пешеходам при повороте при включенной дополнительной секции?

Пункт 13. 1 ПДД требует, чтобы при повороте на перекрестке водитель уступил дорогу пешеходам. Причем никакие дополнительные условия для этого не требуются. Дополнительная секция может быть включена, может быть выключена, а может вообще отсутствовать. Уступить дорогу следует в любом случае.

4. Если дополнительной секции нет, значит и пешеходного перехода после поворота не будет?

Это не так. При наличие секции можно однозначно сказать, что после поворота пешеходный переход будет. Однако при отсутствии секции переход может встретиться, а может и не встретиться. Поскольку установка дополнительных секций требует серьезного финансирования, будет наивным ожидать, что новые светофоры с 1 марта 2023 года появятся абсолютно на всех перекрестках.

5. Так зачем тогда нужна новая секция?

Секция предназначена для дополнительного информирования, то есть она должна немного облегчить жизнь водителей и сократить число наездов на пешеходов. Произойдет ли это на практике, будет видно через несколько месяцев после изменения ПДД.

Примечание. Почти сразу же после публикации информации об изменениях ПДД (после 6 октября 2020 года) и задолго до их вступления в силу в Рязани появился первый светофор с дополнительной пешеходной секцией. Это оказалось возможным, поскольку новая секция не накладывает на участников дорожного движения никаких дополнительных обязанностей.

Если у Вас в городе также появились новые секции, то напишите в комментариях к данной статье. как водители на них реагируют.

Светофоры для пешеходов и велосипедистов

Следующее изменение внесено в пункт 6.5 ПДД:

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

В данном пункте есть 3 важных нововведения:

1. Во-первых, с 1 марта 2023 года светофоры для велосипедистов, и светофоры для пешеходов разделили более корректно. Ранее формулировка пункта позволяла понять, что велосипедные светофоры предназначены и для велосипедистов, и для пешеходов. А пешеходные — и для пешеходов, и для велосипедистов. Новая редакция подобной трактовки не подразумевает.

2. Во-вторых, велосипедный светофор теперь действует и на водителей мопедов, которые едут по велосипедной полосе:

3. В-третьих, в пункт 6.5 добавили упоминание средств индивидуальной мобильности. При этом электросамокаты и прочие СИМ должны руководствоваться пешеходным светофором, если они едут по пешеходной части дороги, и велосипедным светофором, если они едут по велосипедной части.

Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также транспортных средств, движущихся в соответствии с пунктом 18.2 настоящих Правил по полосе для маршрутных транспортных средств, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

В пункте 6.8 речь идет о Т-образном светофоре, который используется для регулирования движения трамваев и движения по выделенным полосам.

При этом основное нововведение заключается в следующем. До 1 марта 2023 года светофор распространяется только на трамваи и маршрутные транспортные средства, едущие по выделенной полосе.

С 1 марта 2023 года светофор будет распространяться на трамваи, а также на транспортные средства едущие по выделенной полосе. Причем не только на маршрутные. Т-образным светофором должны руководствоваться:

  • маршрутные транспортные средства;
  • школьные автобусы;
  • легковые такси;
  • автобусы, перечень которых утвержден исполнительной властью Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • велосипедисты;
  • иные транспортные средства при поворота направо с выделенной полосы (при наличии прерывистой разметки).

Внимание! Важно понимать, что автомобили, которые выехали на выделенную полосу с нарушением, не должны руководствоваться Т-образным светофором.

Нужно добавить, что выделенные полосы для маршрутных транспортных средств с Т-образными светофорами на практике встречаются не очень часто. Мне подобный вариант организации дорожного движения не встречался ни разу. А если у Вас в городе есть Т-образные светофоры на выделенных полосах, то напишите об этом в комментариях к данной статье.

Действия пешеходов и СИМ при запрещающем сигнале светофора

Следующее изменение внесено в пункт 6.14 ПДД, регламентирующий действия участников движения при включении запрещающего сигнала светофора:

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

С одной стороны, данный пункт выглядит довольно логично, ведь он говорит о том, что средства индивидуальной мобильности, также как и пешеходы, должны покинуть проезжую часть в случае включения красного сигнала светофора.

С другой стороны, пункт выглядит странно, ведь правила дорожного движения запрещают СИМ пересекать дорогу по пешеходным переходам. Речь об этом шла в статье «Сигналы светофоров для СИМ». Ну а если человек спешился с СИМ, то на него действуют правила для пешеходов и отдельное упоминание в пункте 6.14 не требуется.

Приоритет сигналов светофора над дорожными знаками

Рассмотрим изменения, внесенные в пункт 6.15 ПДД:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

6.15. Участники дорожного движения должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Давайте попытаемся разобраться, в чем именно изменился смысл пункта 6.15. В этом пункте фраза «водители и пешеходы» заменена на более общую фразу «участники дорожного движения». Давайте, подумаем, кто именно попадет под это понятие с 1 марта 2023 года. Велосипедисты? Водители СИМ? Нет, так как и те и другие по определению являются водителями.

Есть лишь один участник дорожного движения, который ранее не упоминался в пункте 6.15. И это — пассажир. Однако пассажиры, хоть и принимают участие в дорожном движении, самостоятельно никаких решений не принимают. За них это делает водитель транспортного средства. Поэтому для пассажиров пункт 6.15, определяющий приоритет светофоров над знаками, никакого значения не имеет.

Таким образом, новая формулировка пункта 6.15 фактически сохранила свой смысл. Однако для восприятия она стала несколько удобнее, т.к. с 1 марта 2023 года не придется задумываться над тем, на кого же данный пункт не распространяется. Он распространяется на всех.

Напомню, что изменения правил дорожного движения от 1 марта 2023 года рассматриваются в рамках серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Содержание данной серии доступно на следующей странице:

Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Ну а в следующей статье речь пойдет про особенности проверки документов водителя сотрудниками ГИБДД. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

светофоров — стоит ли обращать на них внимание?

Светофоры (светофор) были впервые установлены в 1868 году в Лондоне, Англия. Англичане всегда первые на все . Они всегда первыми напиваются под столом, первыми едут по встречной полосе (возможно, тоже из-за пьянства) и первыми говорят на английском , конечно.

Светофор чередует полосу отвода, предоставленную участникам дорожного движения, показывая огни стандартного цвета (красный, желтый/желтый и зеленый) после универсальный цветовой код . Красный свет над зеленым, с желтым между ними (это цепляющая маленькая рифма). Все это очень скучно, не так ли? Но что-то, что вы можете найти интересным, это то, как много внимания было уделено людям с цветовой слепотой. Судя по всему, светофоры также отображаются в точной последовательности, чтобы люди, страдающие дальтонизмом, могли их понять. Кроме того, обычно красный свет содержит немного оранжевого в своем оттенке, а зеленый свет содержит немного синего, что, как говорят, полезно для людей с красно-зеленой цветовой слепотой. Еще немного информации, которая может вас заинтересовать: по данным Медицинского журнала Новой Англии, среди всех дальтоников 66% — мужчины. Я всегда слышал, что все собаки дальтоники. Я никогда не претендовал на звание гениального математика, но, согласно моей математике, 2/3 всех мужчин 9 лет.0003 собаки .

Универсальные цвета светофора: красный (что означает «стоп»), зеленый (что означает «продолжение движения») и либо непрерывный желтый (подготовьтесь к остановке), либо мигающий желтый (уступайте дорогу и двигайтесь с осторожностью). В последних светофорах есть таймеры обратного отсчета, которые были введены в 1990-х годах. Таймеры полезны для водителей/пешеходов, чтобы спланировать, достаточно ли времени, чтобы попытаться пересечь перекресток до того, как загорится красный свет, и количество времени до того, как загорится зеленый свет. В большинстве традиционных светофоров используются лампы накаливания и галогенные лампы. Но из-за их низкой эффективности и скорости выгорания их по большей части заменили светодиодными лампами. Они потребляют меньше энергии, служат дольше и имеют более яркий световой поток. Красивые, яркие, красочные огни… прямо как огни на крыше полицейской машины, которая останавливает вас не подчиняясь этим сигналам светофора.

До следующей недели…

Даун Томпсон
Комедиантка / Писатель / Артист

Дорожные сигналы – комедия Безопасное вождение на комедийную сцену (кстати, без каски, в результате чего получил неприятную контузию). Быть забавной девочкой — это работа на полный рабочий день. Работа, которая, как она надеется, когда-нибудь принесет стоматологические льготы и 401K. В отличие от ее работы, она является биоразлагаемой, но огнестойкой. И нежный на ощупь. Ее цель в жизни??? Чтобы незнакомцы подошли к ней и спросили: «Разве ты не была кем-то раньше?»

В конце 19В 80-х она резала зубы в комнате Velveeta на 6-й улице в Остине, штат Техас… в оригинальной комнате со шестом для стриптиза. Оттуда она переехала в северную Калифорнию и работала со многими иконами комедии, такими как Митч Хедберг, Марк Марон, Колин Куинн, Вик Данлоп, Гек Флин, Майкл Манчини, Дуг Феррари, Шан и Брайан Посен.

Даун был лицензированным инструктором по безопасности водителей и инструктором Comedy Defensive Driving более 9 лет. Ее знание законов о безопасности вождения информирует ее читателей и вовлекает их в ее приключения в блоге. Она по-прежнему продолжает сниматься в стендап-комедиях, иногда в положении лежа… просто чтобы быть другой.

Кто решил, что красный должен означать «стоп», а зеленый «идти» и почему? Являются ли эти значения глобальными? | Примечания и вопросы

Категории

Укромные уголки

Прошлый год

Семантические загадки

Тело красивое

Бюрократия, белая ложь

Спекулятивная наука

Этот остров со скипетром

Корень зла

Этические загадки

Эта спортивная жизнь

Сцена и экран

Птицы и пчелы

NOOKS AND CRANNYS

Кто решил, что красный должен означать стоп, а зеленый — движение, и почему? Являются ли эти значения глобальными?

Филип Дрейкотт, Лестер, Великобритания

  • Красный цвет наиболее легко распознается обычным человеческим глазом. Считается, что проехать на красный сигнал светофора опаснее, чем затормозить на зеленый. Следовательно, самый заметный цвет для самого опасного сигнала для неправильного понимания.

    Ф Нардоне, Кембридж, Великобритания

  • Чтобы ответить на вторую часть вопроса…

    Во время недавней экскурсии по зданию ООН в Нью-Йорке гид спросила нас, какого цвета светофоры в Сьерра-Леоне… Она ответила, что они такие же, как и везде: красный, желтый, зеленый.

    Далее она объяснила, что это связано с работой Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций, который стандартизировал такие вещи по всему миру.

    (http://www.un.org/documents/ecosoc.htm)

    Марк Вулли, Мюнхен Германия

  • Корабли в море несут красный огонь с левого (левого) борта и зеленый огонь с правого (правого) борта. Давно установившееся международное морское право диктует, что при встрече двух судов преимущество имеет тот, который находится справа. Следовательно, судно, имеющее право проезда, увидит зеленый свет на другом судне, а то, которое должно уступить дорогу, увидит красный свет.

    Питер Грей, Альбукерук, США

  • Я думаю, что красный цвет = цвет крови = здесь где-то присутствует опасность.

    Пеблиг, Лландисул Уэльс

  • Примерно в то время, когда были изобретены и запущены в массовое производство первые моторизованные транспортные средства, к дальтоникам существовали страх, подозрительность и ненависть. Это явление было похоже на то же предубеждение и ненависть, которые испытывали левши в средние века, считая их «зловещими» и, следовательно, злыми, потому что они были другими.

    Как вы, несомненно, знаете, наиболее распространенной формой дальтонизма является красно-зеленая разновидность. О тех, кто страдает от него, говорят, что они неспособны различать ненависть и зависть, и считались действительно чрезвычайно опасными людьми.

    Когда власть предержащие приступили к разработке нормативов по управлению транспортным потоком, они воспользовались возможностью организовать систему таким образом, чтобы негласно способствовать устранению этих «уродцев» природы. Хотя путаница, которую вызовет система, несомненно, будет стоить жизни некоторых нормально зрячих людей, которые могут быть поражены сбитыми с толку дальтониками-автомобилистами, ожидалось, что число погибших будет более чем оправдано и компенсировано количество пешеходов-дальтоников, пытающихся перейти дорогу и сбивающихся с ног, как собак. Сначала огни были спроектированы таким образом, чтобы сигналы красного и зеленого цветов были точно такого же уровня яркости, легко различимого нормальным глазом, но почти невозможного для глаза, не различающего красно-зеленый цвет. Число дальтоников сократилось до одного мужчины на сотню, а женщин почти не осталось.

    К счастью для дальтоников во всем мире, сэр Уинстон Черчилль, Франклин Д. Рузвельт и Иосиф Сталин были дальтониками и решили исправить допущенные ошибки. Оттенки красного и зеленого света теперь различаются, так что дальтоники могут отличить их друг от друга, хотя красный и зеленый цвета остаются и по сей день, чтобы успокоить нормально видящих большинство.

    Write a comment