Blog Detail

  • Home
  • Велосипедист на дороге правила движения: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Велосипедист на дороге правила движения: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

ПДД для велосипедистов | Pyöräliitto

Изменения в Правилах дорожного движения – ездите безопасно и в соответствии с новым законом!

Новый ПДД вступил в силу 1.6.2020. (на финском языке)

Trafikregler for cyklister web.

Предвидеть и соблюдать правила

Обязанность каждого велосипедиста — выучить правила дорожного движения. Безопасное движение – это результат того, что все следуют общим правилам и ясно выражают свои намерения.

По закону велосипедисты должны корректировать свою скорость с учетом текущих условий, а также быть внимательными и осторожными. Всегда сохраняйте скорость, которая позволяет вам предвидеть все возможные ситуации, с которыми вы можете столкнуться.

Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения!

Ознакомление с правилами

Место велосипедиста на дороге

Правила уступки дороги и поворота

Экипировка велосипеда и загрузка велосипеда

Фиксированный штраф и максимальные габариты велосипеда

Место велосипедиста на дороге

Велосипед – это транспортное средство, и вы должны ездить преимущественно по проезжей части или по отдельным велосипедным дорожкам. Вы также можете кататься по живым улицам, пешеходным зонам и велосипедным улицам.

На велосипедных дорожках

  • Ехать по правой стороне велосипедной дорожки.
  • НОВИНКА: если велосипедная дорожка находится слева, учитывая направление движения, и безопаснее ехать по проезжей части или по обочине, вы можете так и поступить.
  • НОВОЕ: велосипедные дорожки сами по себе имеют одностороннее движение. Если есть двустороннее движение, оно отмечается дополнительным знаком (рисунком). Срок перехода на установку дополнительных знаков продлится до 1.6.2027.

Обязательная дорожка для пешеходов и велосипедистов (двойная дорожка)

велосипедная дорожка

Велосипедные дорожки сами по себе имеют одностороннее движение. Велосипедная дорожка с двусторонним движением отмечена дополнительным знаком.

Соединение велосипедной дорожки и тротуара

  • Езда по объединенной велосипедной дорожке и тротуару, как на велосипедной дорожке. Учитывайте пешеходов и давайте им безопасное пространство для движения. При необходимости позвоните в колокольчик, когда собираетесь совершить обгон.

Соединение велосипедной дорожки и тротуара

На проезжей части

    • Ездите в основном по правой стороне дороги или на обочине.
    • В городах обычно нет плеч. В этом случае езжайте по правой стороне центральной полосы. Таким образом, вы убедитесь, что у вас достаточно места.
    • Держитесь на безопасном расстоянии от припаркованных автомобилей и препятствий.

Соблюдайте безопасную дистанцию ​​до припаркованных автомобилей.

По тротуарам могут ездить только дети до 12 лет.

На велосипедных дорожках

  • Ездите по правой стороне своей полосы. Однако соблюдайте безопасную дистанцию ​​до припаркованных автомобилей и препятствий.

Велосипедная дорожка между полосами

Велосипедная дорожка на краю проезжей части

НОВИНКА: на велосипедных улицах

  • Велосипедисты определяют скорость, а другие транспортные средства позволяют велосипедистам свободно передвигаться.
  • Ехать по правой стороне своей полосы.

На велосипедных улицах другие транспортные средства должны адаптировать свою скорость к езде на велосипеде.

Велосипедная улица

Велосипедная улица заканчивается

НОВИНКА: По улицам с односторонним движением можно ездить в обоих направлениях

  • По улицам с односторонним движением можно ездить в обоих направлениях, если это разрешено дорожными знаками. В этом случае дорожный знак «Въезд запрещен» имеет дополнительный знак с текстом «Не применяется» и изображением велосипеда.
  • Ехать по правой стороне своей полосы.
  • Будьте особенно осторожны в таких ситуациях, потому что это новая практика, и для других участников улицы велосипедисты, приближающиеся со встречного направления, могут стать неожиданностью. Перекрёстки являются особо опасными местами.

Улица с односторонним движением, которая является улицей с двусторонним движением для велосипедного движения.

Улица с односторонним движением, не распространяется на велосипедистов.

Въезд запрещен, на велосипедистов не распространяется.

На жилых улицах и пешеходных зонах

  • Пешеходы определяют скорость, и у них должен быть свободный путь для движения.
  • Скорость велосипедистов или других транспортных средств не может превышать 20 км/ч.

Пешеходная зона

Пешеходная зона заканчивается

Живая улица

Живая улица заканчивается

Не ездите здесь на велосипеде

  • Езда на велосипеде по тротуарам, автомагистралям и дорогам с двусторонним движением запрещена.
  • По тротуарам могут ездить только дети до 12 лет.
  • На тротуарах обычно нет дорожных знаков. Они отделены от проезжей части бордюрами.
  • Отличием велосипедных дорожек от тротуаров является дорожный знак: на велосипедных дорожках всегда есть дорожный знак, разрешающий движение на велосипеде.

По тротуарам могут ездить только дети до 12 лет.

Нет циклов

Тротуар

Нет входа

Никаких пешеходов, велосипедов и мопедов.

Никаких велосипедов и мопедов

Без пешеходов и велосипедов

Закрыт для всех транспортных средств

Автомагистраль

Двойная проезжая часть

Вернуться к началу (LINKKI)

Правила уступки проезда и поворота

Будьте особенно осторожны на перекрестках и следите за тем, чтобы другие вас заметили.

На проезжей части и перекрестках с велосипедными дорожками

  • Уступите дорогу транспорту, приближающемуся справа, и пешеходам.
  • Обратите внимание на дорожные знаки: вы должны уступить дорогу, если перед вами так называемый треугольник, обращенный вниз, или знак остановки.

Велосипедисты, едущие по проезжей части, должны на равных перекрестках уступать дорогу движущимся справа транспортным средствам.

Уступайте дорогу на перекрестках (так называемый треугольник, обращенный вниз)

Обязательная остановка

Поворот

  • При повороте доберитесь до края полосы движения.
  • Согласно правилу, когда поворачиваете направо, двигайтесь как можно ближе к правому краю пересекающейся дороги. Поворачивая налево, двигайтесь к правой стороне отмеченной или не обозначенной осевой линии пересекающейся дороги или к левому краю проезжей части с односторонним движением.
  • Если проезжая часть, на которую вы поворачиваете, имеет несколько полос движения в одном направлении, вы можете повернуть на наиболее подходящую для вас полосу. Учитывайте другой трафик.
  • Подайте сигнал рукой при повороте – также на перекрестках велосипедных дорожек!

Уступайте дорогу при повороте на велосипеде, автомобиле или любом другом транспортном средстве:

  • Пешеходам, велосипедистам и водителям мопедов на пересекающихся дорогах, обочинах, пешеходных переходах и пешеходных переходах.
  • На полосу встречного движения при повороте налево.

При выезде с кольцевой дороги на проезжую часть уступайте дорогу:

  • Пешеходам, велосипедистам и водителям мопедов, пересекающим улицу.

Велосипедные переходы (пересечения велосипедных и проезжих частей)

    • Пересечение только для велосипедистов обозначено двумя белыми пунктирными линиями. Эта маркировка используется для обозначения кроссовера для велосипедистов и водителей мопедов, приближающихся с велосипедной дорожки. Его также можно использовать в других кроссоверах для велосипедистов и водителей мопедов.
    • Если велодорожка обозначена сбоку от зебры или посередине ее, штриховую линию со стороны зебры делать не нужно.
    • НОВИНКА: Обязанность уступать дорогу на велосипедном переходе обычно возлагается на водителей автомобилей с направленным вниз треугольником, знаком «стоп» или светофором. Эти дорожные знаки будут установлены только к лету 2023 года. 
    • ВНИМАНИЕ! Примите необходимые меры предосторожности в переходный период и проверьте, есть ли уже знак. В противном случае велосипедисты должны уступить дорогу.
    • Водители поворачивающих транспортных средств, как и прежде, должны уступать дорогу велосипедистам, пересекающим пересекающуюся дорогу по велосипедному переходу, несмотря на дорожный знак.

Порядок движения по велосипедному переходу, на котором установлены дорожные знаки, информирующие об обязательности уступить дорогу.

Велосипедный переход обычно отмечается рядом с пешеходным переходом.

На пешеходном переходе

    • Зебру можно пересечь на велосипеде.
    • Велосипедисты обязаны уступать дорогу, когда они приближаются к пешеходному переходу с велосипедной дорожки.
    • Если пользователи пересекающейся дороги имеют треугольник или знак остановки, они обязаны уступить дорогу.
    • Водители поворачивающих транспортных средств должны уступать дорогу велосипедистам, переходящим дорогу, в том числе по пешеходному переходу.

На пешеходном переходе велосипедисты должны уступить дорогу, если иное не предусмотрено дорожными знаками.

НОВИНКА: велосипедный кроссовер

    • Повышенный велосипедный переход может быть обозначен дорожным знаком «Обязательство уступить дорогу велосипедистам».
    • Дорожный знак указывает на то, что транспортные средства и трамваи должны уступать дорогу велосипедистам, переходящим дорогу на велосипедном переходе.

Обязанность уступить дорогу велосипедистам при пересечении

Водители транспортных средств (в том числе велосипедисты) должны уступить дорогу:

    • Другим участникам дорожного движения при приближении к дороге с оживленных улиц, пешеходных зон, дворов, автостоянок, станций техобслуживания, дорожек и других небольших дорог.
    • Другим участникам дорожного движения при выезде на проезжую часть после пересечения тротуара или велосипедной дорожки.
    • Пешеходам, велосипедистам и водителям мопедов на тротуаре, при пересечении тротуара или велосипедной дорожки.
    • Пользователям жилых улиц или пешеходных улиц при приближении к жилой улице или пешеходной улице или при их пересечении.

Обгон

    • Вы должны обгонять транспортное средство, движущееся перед вами слева, если вы управляете транспортным средством (также велосипедом). Никогда не обгоняйте другого велосипедиста на велосипедной дорожке справа.
    • При обгоне разрешено использование стороны встречного движения, если в направлении движения имеется только одна полоса.
    • Если движущееся впереди транспортное средство поворачивает или готовится повернуть налево, вы можете обгонять его только справа.
    • Также разрешен обгон справа, если в направлении движения есть не менее двух полос, и если транспортные средства движутся по параллельным полосам. Кроме того, велосипедисты могут обгонять другие транспортные средства, кроме велосипедов, справа.
    • Запрет обгона:
      • Транспортное средство не может совершать обгон на пешеходном переходе, перекрестке или железнодорожном переезде, а также непосредственно перед ними со стороны встречного движения. Однако за пределами населенных пунктов это не распространяется на другие перекрестки, кроме обозначенных дорожными знаками.
      • Также, если видимость недостаточна для безопасного обгона; полоса, используемая для обгона, не свободна; обгоняющий не может безопасно вернуться на свою полосу движения; движущееся впереди транспортное средство только начинает обгон, или движущееся сзади транспортное средство уже начало обгон, обгон со стороны встречного движения запрещен.

Светофоры

    • Велосипедисты должны в первую очередь следовать сигналам светофора для велосипедистов. В других случаях велосипедисты должны следовать сигналам светофора для движения в направлении их движения.
    • Велосипедисты, едущие по велосипедной дорожке, должны соблюдать сигналы светофора для пешеходов, если нет отдельных светофоров для велосипедистов, или, если нет светофоров для пешеходов, светофоры для транспортных средств их направления движения.

Сигналы велосипедного движения

Велосипедные светофоры для поворотного велосипедного движения

Back to top (LINKKI)

Снаряжение велосипеда и загрузка велосипеда

По закону:

  • Ношение шлема рекомендуется, но велосипедисты без шлема или лица без шлема, перевозимые на велосипеде, не наказываются.
  • Детей ростом менее 135 см можно перевозить только на подходящем сиденье или на детской страховочной установке.
  • Свет должен быть включен в темноте и в сумерках: фара белая, а задний красный.
  • Фонари можно прикрепить к велосипеду, к велосипедисту, к рюкзаку или, например, к шлему.
  • Велосипеды должны иметь светоотражатели:
    • Белый спереди.
    • Красный сзади.
    • Желтый или белый по бокам.
  • Звонок или другое устройство, подающее звуковые сигналы, является обязательным оборудованием.
  • Велосипед должен иметь исправные тормоза.

Проверьте состояние велосипеда. Регулярно проверяйте, особенно крепления колес (= шин), тормоза и состояние шестерен и цепей.

Перевозка людей на велосипеде

Новый Кодекс дорожного движения значительно смягчает правила перевозки людей. В будущем:

    • Не разрешается перевозить на велосипеде больше людей, чем предусмотрено его конструкцией.
    • Перевозка пассажиров разрешена только при наличии на велосипеде надлежащих мест для пассажиров.
    • При перевозке пассажира велосипед должен иметь два отдельных тормоза.
    • Разрешается перевозить пассажиров на велосипеде независимо от их возраста.

Загрузка велосипеда и перевозка вещей

    • Не разрешается нагружать велосипед таким образом, чтобы груз выступал в поперечном направлении за пределы велосипеда.
    • Спереди нагрузка может составлять не более 1,00 м, а сзади не более 2,00 м за пределами самой внешней части велосипеда.
    • Рекомендация: Переносите свои вещи в корзине, корзине или рюкзаке. Ставьте тяжелые предметы как можно ниже.
    • Рекомендация: Груз должен оставаться на месте во время разгона и торможения, а также на поворотах. Например, сумку с покупками нельзя вешать на руль, так как это может представлять опасность.

Фиксированный штраф и максимальные габариты велосипеда

NEW: Фиксированный штраф

  • Новый ПДД вносит изменения в систему штрафов. Фиксированный штраф может быть наложен за мелкие проступки ПДД. За незначительные нарушения дается предупреждение.
  • Фиксированное наказание не назначается по делам о тяжких проступках, предусмотренных УК РФ.
  • Фиксированный штраф для велосипедистов 40 €. Если фиксированный штраф налагается за два или более проступка одновременно, сумма штрафа увеличивается на 40 евро за тот проступок, за который предусмотрен самый высокий штраф.

Максимальная разрешенная скорость

  • Ограничения скорости для транспортных средств на проезжей части распространяются также на велосипедистов на велосипедных дорожках.
  • Максимально допустимая скорость для моторизованных велосипедов, электрических велосипедов и легких электромобилей составляет 25 км/ч, когда двигатель используется для увеличения или поддержания скорости транспортного средства. Вы можете ехать быстрее на электрическом велосипеде, если скорость вызвана вращением педалей.

 Максимально допустимые габариты велосипеда

  • Ширина: Двухколесный велосипед: 0,80 м. Велосипед с более чем двумя колесами: 1,25 м.
  • Ширина прицепа: 1,25 м.

Наверх (Linkki)

Иллюстрации страницы:  Эмма Кантанен.

Иллюстрации можно свободно использовать в статьях о ПДД.

Версии изображений для печати вы найдете здесь, а изображения для онлайн-публикаций здесь.

Почему велосипедисты должны иметь возможность проезжать через знаки остановки и проезжать на красный свет

Если вы недавно осматривали город, вы могли заметить, что многие велосипедисты не соблюдают некоторые правила дорожного движения. Они проезжают через знаки остановки вместо того, чтобы полностью остановиться, и нагло проезжают на красный свет, если нет приближающихся машин.

Но тут велосипедисты, наверное, правы. Хотя для них очевидно безрассудно проезжать перекресток, когда у них нет преимущественного проезда, исследования и здравый смысл говорят, что медленное движение через знак остановки на велосипеде не должно быть незаконным в первую очередь.

В некоторых местах в США велосипедистам уже разрешено рассматривать знаки «стоп» как уступку, а красный свет — как знаки «стоп», и эти правила не более опасны — и, возможно, даже немного безопаснее — чем статус-кво.

Это называется «остановка Айдахо»

В США уже есть несколько мест, которые позволяют велосипедистам гибко обращаться со знаками остановки и красными сигналами светофора. Айдахо разрешил это с 1982 года, поэтому такое поведение известно как остановка Айдахо.

Правило Айдахо довольно простое. Если велосипедист приближается к знаку «стоп», ему или ей необходимо снизить скорость и обратить внимание на движение. Если там уже есть пешеход, автомобиль или другой велосипед, то преимущество имеет другое транспортное средство. Однако, если движения нет, велосипедист может двигаться медленно. По сути, для байкеров знак «стоп» — это знак «уступи дорогу».

Если велосипедист тем временем приближается к красному свету, он или она должны полностью остановиться. Опять же, если есть встречный транспорт или пешеход, он имеет преимущество. В противном случае велосипедист может осторожно проехать через перекресток. Проще говоря, красный свет — это знак остановки.

Это не означает , что велосипедисту разрешено проезжать перекресток на полной скорости, что опасно для пешеходов, велосипедиста и почти всех участников. Это запрещено в Айдахо, и везде это ужасная идея.

В этом видео, созданном, когда Орегон рассматривал аналогичный закон в 2009 году, есть несколько хороших визуализаций остановки в Айдахо примерно через одну минуту: Диллон, Брекенридж и Аспен).

В нескольких штатах действуют схожие законы «мертвого красного», которые позволяют велосипедистам (и мотоциклистам) проезжать на красный свет, если нет движения, если велосипедисты остановились на определенное время и если свет не меняется из-за датчик не регистрирует велосипеды.

Предложения разрешить остановку в Айдахо были внесены в нескольких других штатах, но они не были одобрены.

Почему так много велосипедистов уже делают это нелегально

Так много велосипедистов делают это самостоятельно — даже не подозревая, что это где-либо закреплено законом — потому что это имеет смысл с точки зрения энергии, затрачиваемой велосипедистом на он или она едет.

В отличие от автомобиля, запуск мотоцикла с места требует от водителя много энергии. Когда он тронулся, собственный импульс байка несет его вперед, поэтому ему требуется гораздо меньше энергии.

В 2001 году профессор физики Джоэл Фаджанс провел тесты на Калифорнийской улице в Беркли — официальном велосипедном маршруте с множеством знаков остановки — и обнаружил, что он в состоянии поддерживать средняя скорость 10,9 миль в час без пота. По параллельной улице без знаков остановки он мог двигаться примерно на 30 процентов быстрее — 14,2 мили в час — с тем же количеством энергии.

Он также подсчитал, что велосипедисту, который проезжает остановку со скоростью пять миль в час вместо полной остановки, требуется на 25 процентов меньше энергии, чтобы вернуться к полной скорости.

Это объясняет, почему многие велосипедисты так часто проезжают мимо знаков остановки. Конечно, тот простой факт, что люди часто делают что-то, противоречащее закону, не означает, что закон следует изменить, но вот несколько причин, почему это действительно необходимо:

Остановка в Айдахо не более опасна — и даже может будьте безопаснее

Spencer Platt/Getty Images

Для водителей идея о том, что велосипедисты проезжают перекресток без полной остановки, может показаться опасной, но из-за их более низкой скорости и более широкого поля зрения (по сравнению с автомобилями) велосипедисты в целом способны оценить наличие встречного транспорта и принять правильное решение. Даже законопослушные городские байкеры уже делают это постоянно: из-за беспокойства о том, что автомобили могут не увидеть велосипед, велосипедисты по привычке сканируют встречный транспорт даже на перекрестках, где у них нет знака «стоп», чтобы они могли затормозить на последнем. второй на всякий случай.

Есть даже несколько причин, по которым остановка в Айдахо может даже сделать дороги более безопасными, чем статус-кво. Во многих городах более безопасными для велосипедистов маршрутами с малой интенсивностью движения являются дороги с большим количеством знаков «стоп». В настоящее время некоторые велосипедисты избегают этих маршрутов и выбирают более быстрые улицы с интенсивным движением. Если бы остановка в Айдахо была легализована, это заставило бы велосипедистов уйти с этих быстрых улиц и направить велосипеды на более безопасные и медленные дороги.

Остановка в Айдахо, если она будет легализована и получит широкое распространение, также сделает велосипеды более предсказуемыми. В настоящее время, когда велосипед и автомобиль подъезжают к перекрестку, часто возникает неловкий танец. Даже когда автомобили добираются до места первыми, водители часто пытаются уступить дорогу байкерам, возможно, потому, что они думают, что велосипедист все равно проедет.

Если велосипедист логически ждет, обе стороны в конечном итоге сидят там, побуждая другую продолжать движение. В противоположном (и более редком) сценарии оба человека предполагают, что другой будет ждать, что приводит к совершенно ненужной аварии.

Остановка в Айдахо положит конец этому безумию: транспортное средство, которое первым приедет на перекресток, всегда имеет преимущественное право проезда, что дает байкерам правило, которому они на самом деле будут следовать, и делает их более предсказуемыми для водителей.

Если все это кажется вам надуманным, посмотрите на данные. Исследователь общественного здравоохранения Джейсон Меггс обнаружил, что после того, как в 1982 году Айдахо разрешил байкерам делать это, количество травм, полученных в результате велосипедных аварий, уменьшилось. Когда он сравнил недавние данные переписи от Бойсе до Бейкерсфилда и Сакраменто, штат Калифорния — городов относительно одинакового размера с сопоставимым процентом велосипедистов, топографией, характером осадков и планировкой улиц — он обнаружил, что в Сакраменто на 30,5% больше аварий на одного велосипедиста, а в Бейкерсфилде 150 процентов больше.

Знаки остановки и светофоры не предназначены для велосипедистов

Tim Graham/Getty Images

Автомобили — это машины весом более 2000 фунтов, которые на большинстве дорог двигаются со скоростью 30 миль в час или быстрее. В большинстве случаев водитель не может безопасно снизить скорость с этой скорости, чтобы уступить дорогу встречному движению на перекрестке, не совершив перед этим полной остановки.

Из-за опасностей, которые представляют автомобили, в начале 20-го века были изобретены знаки остановки и светофоры, чтобы навести порядок на дорогах, которые все больше заполняются ими. В настоящее время знаки остановки часто используются не только для обеспечения безопасности перекрестков, но и для замедления движения в жилых районах.

Велосипеды разные — они не ездят достаточно быстро, чтобы заслужить такое успокоение движения, и не имеют проблем просто замедляется для остановки в четырех направлениях, останавливаясь только в том случае, если приближается машина. Часто они не вызывают переключения светофоров, потому что многие из них работают на индуктивных датчиках, зарытых в дорогу (причина всех «мертвых красных» законов на карте выше).

Некоторые велосипедисты выступают против остановки в Айдахо из-за идеи, которая, по их мнению, играет центральную роль в завоевании уважения к езде на велосипеде и поощрении хороших отношений с водителями: «Та же дорога, те же правила». Поскольку и велосипеды, и автомобили являются колесными транспортными средствами, которые используют дороги, принцип гласит, что они всегда должны соблюдать одни и те же правила.

В теории это звучит великолепно, но это не описывает реальность действующих правил дорожного движения. Например, на большинстве автомагистралей между штатами нельзя ездить на велосипедах. Во многих городах есть велосипедные дорожки, на которые автомобили не могут заехать. Совершенно очевидно, что это два разных вида транспортных средств, и у нас есть правила, которые применимы к одному из них, но не к другому.

Возьмем другую группу участников дорожного движения, для которых знаки остановки не предназначены: пешеходы. Как и велосипеды, пешеходам не нужно полностью останавливаться, чтобы избежать несчастных случаев на перекрестках, поэтому вы не видите, как они странным образом замирают на месте, когда доезжают до перекрестка. В большинстве районов скейтбордисты, водители Segway, роликовые коньки и люди в электрических инвалидных колясках также не обязаны останавливаться перед знаками остановки.

В конечном счете, велосипедист занимает место где-то посередине между пешеходом и автомобилем (быстрее и опаснее для окружающих, чем первый, но меньше и медленнее, чем последний), поэтому законы, применимые к велосипедам, должны быть где-то посередине — точно так же, как остановка Айдахо.

Законы, которые не служат цели (и которым не следуют), не должны существовать

Этот принцип часто используется в поддержку легализации марихуаны, и здесь он также актуален.

Учитывая, что такое поведение распространено среди велосипедистов, действующее законодательство криминализирует в основном то, что тесно связано с ездой на велосипеде. Это может даже разжечь недовольство водителей байкерами больше, чем если бы они не нарушали закон, проезжая через знаки остановки. Законы также лишают полицию возможности пресекать фактическое небезопасное поведение на велосипеде — например, придурков, которые проезжают перекрестки на полной скорости, не имея преимущественного права проезда.

У нас даже есть прецедент для логичного, дальновидного регионального движения по смягчению ограничительных правил дорожного движения по всей стране. В 1947, Калифорния стала первым штатом, который разрешил водителям поворачивать направо на красный свет. В 1970-х годах, когда цены на бензин взлетели до небес, десятки штатов приняли аналогичные законы, в основном из-за выводов Федерального управления автомобильных дорог о том, что это позволило сэкономить много бензина.

В эпоху, когда многие города активно пытаются привлечь больше людей к езде на велосипеде — чтобы уменьшить трафик, если не выбросы углекислого газа — можно подумать, что они захотят устранить любые препятствия для езды на велосипеде, которые не должны быть на месте.

Write a comment