Blog Detail

  • Home
  • 21083 настройка карбюратора: Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

21083 настройка карбюратора: Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Карбюратор солекс 21083 провалы | Karburater.ru

Часто возникающими проблемами при нажатии на педаль акселератора карбюраторного двигателя являются так называемые «провал», «рывок», «подергивание» и «раскачивание».

Провал – это когда при добавлении газа при трогании или во время разгона автомобиля, наблюдается вялая работа двигателя, медленное увеличение оборотов вплоть до замедления продолжительностью от половины секунды до нескольких секунд.

Рывок – тот же самый провал, но более короткий, до полсекунды.

Подергивание – серия из нескольких рывков.

Раскачивание – следующие один за одним несколько провалов.

Стоит отметить, что перед устранением данных неисправностей с помощью изменения настроек самого карбюратора или его разборкой, необходимо удостовериться, что причина кроется именно в нем.
Большое значение имеет техническое состояние двигателя. Неправильная установка газораспределительного механизма, износ распределительного вала, неверно выставленное зажигание, нарушение компрессии в цилиндрах: слишком низкая или недопустимо отличающаяся в разных цилиндрах. Все это нарушает нормальную работу двигателя, увеличивает расход топлива, приводит к засорению карбюратора отложениями и смолами.

Также необходимо проверить систему топливоподачи до карбюратора на засоры в фильтре тонкой очистки, сетчатом фильтре топливного насоса, в топливозаборнике, герметичность топливного насоса, а также систему зажигания. В режиме холостого хода или при малых нагрузках двигатель может работать нормально, а вот при повышении нагрузки нарушения в подаче топлива могут проявиться.

Будем считать, что системы зажигания, газораспределения, цилиндров и подачи топлива полностью исправны и причина кроется в карбюраторе. Рассмотрим возможные причины возникновения провалов и рывков карбюратора Солекс 21083 и способы их устранения:

Провалы при трогании

Засорено выходное отверстие переходной системы.

Отверстия переходных систем карбюратора солекс

Размер отверстий со временем может уменьшаться из-за отложений уменьшая поступление топлива и обедняя смесь. Для чистки отверстий переходных систем придется снять карбюратор, перевернуть и прочистить острой палочкой или медной проволокой (чистить отверстия чем либо более твердым чем материал карбюратора нельзя что бы избежать повреждения отверстий), промыть ацетоном и продуть.

Низкий уровень топлива в поплавковой камере. Такая ситуация делает топливную смесь более бедной. Что бы узнать уровень топлива в камере, дайте мотору поработать некоторое время, после снимите верхнюю половинку карбюратора и измерьте уровень топлива например штангенциркулем, для Солекс-а 21083 уровень должен быть 29 ±1 мм. Бензин имеет свойство быстро испаряться, поэтому снять крышку и произвести измерение необходимо быстро.
Игольчатый клапан может заедать, нарушая тем самым поступление топлива в поплавковую камеру, вернуть иглу на место можно несильным постукиванием, но лучше конечно заменит. Если уровень топлива не в порядке отрегулируйте поплавковый механизм.

Негерметичная трубка подводящая разреженность к вакуум-корректору зажигания. Проверьте трубку на наличие трещин, разрывов, трубка должна плотно насаживаться на соответствующие штуцера, при необходимости замените трубку.

Расположение узлов карбюратора Солекс

Провалы и рывки при движении автомобиля

Неисправны ускорительный насос, эконостат или экономайзер.

На долю ускорительного насоса приходится большая часть проблем связанных с провалами. Как следует из названия функция ускорительного насоса заключается в обогащении топливо-воздушной смеси на всех режимах работы за исключением холостого хода.

Работоспособность ускорительного насоса необходимо проверить. Для этого снимите воздушный фильтр и наблюдаете за струйками топлива из распылителей в каждой из камер. При нажатии на рычаг насоса из обоих носиков будут брызгать ровные струйки, причем попадать на стенки камер они не должны. Опытные мастера вынимают распылитель ускорительного насоса «слоник», и подгибают его трубки таким образом, что бы струи точно попадали в щель между стенкой камеры и заслонкой, причем надо постараться это сделать при как можно меньшем открытии заслонки. Необходимо также учитывать толщину теплоизоляционной прокладки под карбюратором, струи не должны касаться ее внутренних поверхностей.

Не стоит пытаться усовершенствовать карбюратор выводя обе трубки распылителя в первую камеру. В этом случае ухудшается смесеобразование и появляется дополнительное сопротивление воздушному потоку в первой камере, поэтому такая переделка только ухудшит работу карбюратора. Правильнее заменить его распылителем от карбюратора 21073-1107010 (для «Нивы») с одной трубкой. Если струи топлива не наблюдаются, осмотрите ускорительный насос. На карбюраторах имеющих большой пробег возможна выработка в месте прилегания флажка к толкателю ускорительного насоса, в таком случае потребуется замена деталей.

Проверьте диафрагму ускорительного насоса, если только возникнут сомнения в ее целостности, замените. При сборке насоса плотно затяните крышку.

Однако в провалах бывает, виновен не только ускорительный насос

Эконостат создан, что бы обогащать топливную смесь во время работы с максимальной нагрузкой. Поскольку эконостат представляет собой трубку встроенную в корпус карбюратора, то его ремонт сводится к промывке и продувке, удобнее это будет сделать сняв верхнюю половинку карбюратора.

Распылитель эконостата карбюратора Солекс

Экономайзер – нарушение в работе мотора связанные с экономайзером мощностных режимов обнаружить достаточно сложно. Но все же проверьте диафрагму, шарик на заедание, жиклеры и каналы – они должны быть чистыми.

Экономайзер карбюратора Солекс

Засоры в сетчатом фильтре карбюратора или фильтре тонкой очистки топлива. Открутите гайку сетчатого фильтра, промойте, при необходимости замените на новый. Поменяйте топливный фильтр тонкой очистки.

Искривлена нижняя поверхность корпуса карбюратора из-за сильной затяжки гаек крепления к впускному коллектору. Фланец, который крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками, к сожалению, является слабым местом карбюратора. Со временем он выгибается, в результате чего образуется щель в которую поступает дополнительный воздух, обедняя смесь. Решить эту проблему можно выровняв нижнюю поверхность карбюратора. Но не используйте для этой цели напильник шкурку или молоток, вы еще сильнее испортите карбюратор.  Лучше обратиться к мастеру. Процесс выравнивания проводится на специальной установке, с использованием большого давления. На поверхность фланца ставится другой фланец или ровная металлическая плита, выравнивающая за счёт давления карбюраторные детали.

Определить, с чем именно связан провал, можно по поведению двигателя на разных режимах.

  • Глубокий провал, иногда до остановки мотора может быть вызван засором главного топливного жиклера.
  • Несильные подергивания при движении и вялый разгон – низкий уровень топлива в поплавковой камере.
  • Раскачивания, провалы и рывки на повышенных нагрузках – нарушения в подаче топлива связанные с топливным насосом, засором сетчатого фильтра, уменьшением пропускной способности фильтра тонкой очистки.
  • Возникающий и пропадающий через 2-5 секунд провал свидетельствует о проблеме с ускорительным насосом.

Установка карбюратора Солекс ВАЗ 21083 на ВАЗ 2106

Содержание:

  • 1 Карбюратор 2106
  • 2 Карбюратор ВАЗ 21083
  • 3 Порядок установки
  • 4 Настройка
  • 5 Итог

Среди автолюбителей, ходит много споров на счет того, что будет, если на ВАЗ 2106, поставить карбюратор «Солекс», с автомобиля ВАЗ 21083. Какие улучшения появятся в технических характеристиках двигателя, или наоборот, чем придется пожертвовать. Давайте рассмотрим, что даст установка карбюратора «Солекс» на автомобиль ВАЗ 2106.

Карбюратор 2106

Штатным вариантом, применяемым на двигателе Шестерки, является образец «Озон». Это двухкамерный карбюратор, с падающим воздушным потоком, эмульсионного типа. Технические характеристики двигателя, при его работе, выдавали 75 лошадиных сил, а максимальная скорость была 155 км/час. Время разгона до сотни – 16 секунд.

Приемистость двигателя хорошая, но при резком нажатии на педаль газа, автомобиль сначала давился, а потом начинал ехать. Это объяснялось тем, что в поплавковой камере Озона, уровень топлива был недостаточным, и при резком разгоне его не хватало.

Автовладельцы ВАЗ 2106, ломали голову над вопросом, какой карбюратор лучше поставить, чтоб приемистость двигателя повысилась, при этом имея минимальные потери. Большинство мнений сошлось на том, что установка «Солекс» с ВАЗ 21083, будет оптимальным вариантом.

Карбюратор ВАЗ 21083

Характеристики не особо лучше, чем у ВАЗ 2106. Но, это объясняется другим строением двигателя. А вот, что покажет нам «Шестерка», в комплектации с данным карбюратором.

Порядок установки

Карбюратор «Солекс», абсолютно подходит по креплению, на двигатель ВАЗ 2106. Поскольку отличается само устройство, Вам понадобится докупить некоторые детали, для того, чтоб установка прошла успешно, и двигатель исправно работал. Список деталей включает в себя следующие элементы:

  • 2 паронитовые прокладки и 1 бумажную;
  • 1 метр шланга, для подачи топлива;
  • Карбюратор, обязательно с кулисой;
  • Набор ключей, отвертки и остальные слесарные принадлежности.

Теперь, можно приступить к работе. Перед тем, как поставить «Солекс» на ВАЗ 2106, очистите место, где соединяется карбюратор «Озон» с двигателем. Это делается для того, что при снятии, мусор не попал в двигатель. Далее, отсоединяем все шланги и тросики.

Далее, откручиваем крепления, и снимаем «Озон» с двигателя. Перед тем, как поставить карбюратор с ВАЗ 21083, зачистите место крепления. После, нанесите герметик, и положите прокладку. Прокладки должны лежать в таком порядке: тонкая, толстая и тонкая.

Когда посадочное место будет готово, разберите «Солекс» на две части. Это облегчит Вам его установку. Первым делом, поставьте кулису с карбюратора ВАЗ 21083 на 2106, так как это ключевой элемент, необходимый для начала установки. На него, уже можно ставить сам «Солекс».

Теперь, подсоединяем все тросики и шланги. Начинаем с троса дроссельной заслонки. Его необходимо выставить на нужную длину, которой хватит для его подключения. Следующим в очереди, является шланг топливной системы. Перед его установкой, стоит учесть, что на ВАЗ 21083, он длиннее, чем на 2106, поэтому Вам пригодится заранее подготовленный метровый шланг. Один его наконечник, наденьте на выход топливной системы, а второй, на вход в карбюратор. Перед тем, как надевать второй конец, его лучше обрезать, чтоб он не болтался свободно в подкапотном пространстве. Также, помните, чем длиннее будет шланг, тем больше в нем будет топлива, и соответственно веса. Это может спровоцировать его отсоединение, и возможно даже воспламенение двигателя.

Подключаем и настраиваем штанги

Далее, подсоединяем один конец обратки к фильтру тонкой очистки, не забываем установить в него клапан. Второй конец надеть на карбюратор. Надеваем все пружины на свои места (их можно не менять на новые). После того, как все шланги и тросы будут на своих местах, нужно будет побеспокоится о холостом ходе. Для этого, установите электромагнитный клапан.

Последний штрих – надеваем верхнюю часть карбюратора, и закручиваем гайки крепления. Теперь, Ваш «Солекс» готов к использованию.

Настройка

Перед тем, как начать эксплуатацию карбюратора с ВАЗ 21083, на автомобиле ВАЗ 2106, его необходимо настроить.

Для того, чтоб смесь приготавливалась лучше, и Вам было легче проводить регулировку, поставьте автомобиль на ровной местности, без наклонов. Заведите двигатель, и протестируйте его на высоких и низких оборотах. Это даст Вам понять, на какой режим двигатель получает нормальную смесь, а на какой требует настройки.

После того, как двигатель немного поработает на новом карбюраторе, и заполнит его камеры бензином, Вам нужно будет проверить, какой в них постоянный уровень. Для этого, снимите крышку с карбюратора, и с помощью штангенциркуля, отмерьте расстояние от уровня топлива до верхнего края поплавковой камеры. Лучше всего, если уровень будет от 23 до 25 мм. В таком случае, карбюратор не будет заливать свечи, и глохнуть на холостом ходу.

Для регулировки уровня топлива, просто согните поплавок в нужном направлении (вверх или вниз). После каждого изменения положения, проверяйте образовавшееся расстояние. Когда поплавок будет выставлен, соберите устройство, и приступайте к настройке качества и количества топлива.

На ВАЗ 21083, правильная смесь получается при таких настройках:

  • Винт количества: 1,5 – 2 оборота;
  • Винт качества: 4 – 4,5 оборота.

Итог

После установки, характеристики двигателя «Шестерки», приобретут несколько плюсов и минусов.

Плюсы в том, что двигатель будет более приемистым, повысится максимальная скорость (до 160 -165 км/час), и уменьшится время разгона до первой сотни (вместо 15 секунд – 13). На номинальную мощность, модернизация повлияет не значительно, увеличив ее на 5 – 10 л.с.

К минусам, можно отнести только одно качество – расход топлива. При нормально, не экономной езде в городском цикле, он повысится на 1 — 1,5 литра.

Общий вывод такой: установка данного карбюратора – вещь нужная, так как за цену 1 — 1,5 л, на 100 километров, Вы получите больше комфорта при езде.

Регулировка и проверка карбюратора 21083

Герметичность игольчатого клапана проверяют на стенде, подающем топливо в карбюратор при давлении 30 кПа (3 м вод. ст.)

После установки уровня топлива в пробирке стенда , он не должен падать в течение 10–15 секунд.

Если уровень топлива во флаконе падает, это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

В случае утечки топлива заменить игольчатый клапан.

Уровень топлива, необходимый для нормальной работы карбюратора, обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

Рис. 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере

Проверить правильность установки поплавка 1 (рис. 1) манометром 4, для чего установить его перпендикулярно крышке 2, которую держат горизонтально с поплавками вверх.

Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.

При необходимости отрегулируйте, согнув язычок и рычаги поплавка.

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин

Регулировка привода карбюратора

Рис. 2. Привод управления карбюратором

При полностью выжатой педали управления дроссельной заслонкой 1 (см. рис. 2) дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта, а сектор 11 не должен иметь дополнительные поездки.

При отпускании педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты.

Если нет, отрегулируйте положение педали и газа с помощью регулировочных гаек 10 на переднем конце троса привода.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора

Рис. 3. Проверка установки биметаллической пружины пускового устройства полуавтоматического карбюратора

Проверка правильности установки биметаллической пружины пускового устройства, для которые визуально определяют совмещение трех меток (метки показаны стрелками на рис. 3): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры.

Если метки не совпадают, ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и затяните винты.

Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и затяните болт.

Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15–25°C) двигатель и через 15–20 секунд проверьте частоту вращения двигателя, которая должна быть (2400±200) мин. -1

пусковой зазор В у дроссельной заслонки первой камеры на величину (1,1 ± 0,05) мм.

Регулировка пускового зазора

Рис. 4. Схема полуавтоматического карбюраторного стартера 21083-1107010-31

Регулировка на холодном двигателе, когда воздушная заслонка закрыта стартером.

Снимите воздушный фильтр и проверьте начальный зазор А (рис. 4) воздушной заслонки 7.

Если зазор А не соответствует величине (2,5 ± 0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте этот зазор с помощью этого винта.

Регулировку пускового зазора В на дроссельной заслонке первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе.

Закрыть дроссель 1 первой камеры.

Поверните кулачок 10 против часовой стрелки с помощью отвертки и установите упор рычага 14 на наибольший шаг по радиусу.

С помощью винта 15 отрегулировать зазор В на дроссельной заслонке, равный (1,1 ± 0,05) мм.

Установить снятые узлы и детали, запустить двигатель, проверить через 15–20 секунд после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равна 2400 ± 200 мин -1 .

Холостой ход прогретого двигателя должен быть 750–800 мин -1 .

Регулировка холостого хода двигателя

Рис. 5. Винты регулировки холостого хода двигателя

Регулировка осуществляется регулировочным винтом 2 (рис. 5) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смесь.

Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту снимите заглушку с помощью штопора.

Регулировку холостого хода необходимо проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С), с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме, с правильно отрегулированным опережением зажигания.

Регулировочным винтом 1 количества смеси установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин -1 с помощью штативного тахометра.

Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добиться содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах в пределах (1 ± 0,3) % при данном положении винта 1 [содержание СО снижается до 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)].

По окончании регулировки резко нажать на педаль газа и отпустить ее, двигатель должен непрерывно увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при ее снижении не должен глохнуть.

При остановке двигателя винтом 1 увеличить частоту вращения коленчатого вала в течение 750–800 мин -1 .

Вставьте новую пластиковую заглушку 4 в отверстие под регулировочный винт 2 качества смеси.

SOLEX-CARBS- Google SUCE

ALLBILDERSHOPPINGNEWSMAPSVIDEOSBücher

SUCOOPTION

Entält Auch Ergebniss0003

en.wikipedia.org › wiki › Solex_Carburetor

Solex — французский производитель карбюраторов и велосипедов VéloSoleX. Solex h40, установленный на Volkswagen 1970 года. Карбюраторы Solex использовали …

История · Карбюраторы · Велосипеды · Хронология компании

Запчасти для карбюраторов — Solex Service

www.solexservice.com › карбюратор-карбюратор

Изначально карбюратор для Solex строился для автомобилей . Позже под этим названием Solex был построен как велосипед с мотором. Как и на любом возимом, …

Карбюратор Солекс: схема, конструкция, работа — Урок для студентов

studentlesson.com › определение-детали-схема-конструкция… Это используется в основном в автомобильных двигателях. Этот карбюратор Solex может обеспечить богатую смесь, когда …

КАРБЮРАТОРЫ SOLEX и ЗАПЧАСТИ — Classic Carbs UK

classiccarbs.co.uk › продукты › solex-carbs-parts

Solex Parts (34) · Solex Complete Carburets (4) · Комплекты для ремонта/обслуживания прокладок карбюратора Solex (57) · Жиклеры карбюратора Solex (5) · Воздушные фильтры карбюратора Solex …

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

3341 Solex Carb — Electric Choke (30mm) 1967-1970

www.cbperformance.com › product-p

Bewertung 5,0

(1) · 169,95 $

Новые сменные карбюраторы Solex предлагают множество инженерных решений, которые помогут вам сэкономить на топливе и повысить удовольствие от вождения.

Архив карбюраторов и запасных частей Solex — Eurocarb

www.dellorto.co.uk › Другие детали карбюратора

Вы здесь › Главная › Магазин › Другие детали карбюратора и системы впрыска › Kadron Keihin Nikki Pierburg Solex Stromberg SU Zenith › Solex Карбюраторы и запчасти.

Карбюратор Солекс: Детали, Типы, Принцип работы, Схема

www.theengineerspost.com › Автомобильный engg

29.05.2022 · Карбюратор Солекс — карбюратор с нижней тягой. Он состоит из устройств запуска, холостого хода, нормального хода и разгона. Это …

Карбюраторы Solex | Webcon UK Ltd

www.webcon.co.uk › продукты › c686-solex-carbur…

Solex Карбюраторы; Цена (без НДС) £517,71 · S13013000 ; Цена (без НДС) £393,66 · S12687000 ; Цена (без НДС) £517,70 · S12956000.

Р 404/504, карбюратор Солекс 34БИКСА3 (без репродукции).

www.franzose.de › Peugeot › ANR71388

P 404/504, карбюратор Solex 34BICSA3 (без копии).

Write a comment