Blog Detail

  • Home
  • Бензин 92 или 95: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Бензин 92 или 95: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Что значит АИ и чем отличается АИ 92 от АИ 95


АИ-92 и АИ-95 — самые распространенные в России марки бензина. Чем они отличаются друг от друга? Какой бензин лучше? Ответы на эти и другие актуальные вопросы о выборе «правильного» топлива — в нашей статье.

Что такое АИ

Российские АЗС предлагают 4 марки автомобильного топлива, сделанные по ГОСТу: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98.

Аббревиатура «АИ» расшифровывается следующим образом:

  • буква «А» означает, что топливо предназначено только для автотранспорта
  • буква «И» — это информация о том, что октановое число было проверено в лаборатории исследовательским методом

Цифры в маркировке указывают на октановое число бензина.

Например, АИ-95 — топливо для автомобилей (заправить самолет им точно не получится), имеющее октановое число 95, и это проверено исследовательским методом.


Октановое число — основной показатель детонационной стойкости бензина. Чем выше цифра, тем лучше бензин противостоит самопроизвольному воспламенению. Но это вовсе не значит, что АИ-95 качественнее и лучше, чем АИ-92. Они просто предназначены для разных типов двигателей.

Бензин АИ-92


Это высокооктановое топливо, предназначенное для двигателей карбюраторного типа. Такие двигатели функционируют при большой величине сжатия. Бензин 92-й обеспечивает высокий уровень стойкости к детонации и стабильную работу мотора.


АИ-92 — самая распространенная марка бензина в России и СНГ, а вот в странах Европейского союза заправиться таким топливом не получится: там его уже давно не производят, как, собственно, и карбюраторные двигатели. Многие российские автовладельцы отдают предпочтение именно этой марке бензина из-за ее более низкой стоимости и минимального количества присадок в составе.

Бензин АИ-95


Относится к премиальным маркам топлива с улучшенными характеристиками. Подходит для современных автомобилей с инжекторным типом двигателя. АИ-95 по сравнению с 92-м бензином содержит больше противодетонирующих присадок, количество которых строго контролируется стандартами качества. Весомое преимущество 95-го бензина класса экстра — отсутствие свинца в составе. Однако его розничная цена гораздо выше стоимости традиционной марки топлива.


АИ-95 обладает низким уровнем токсичности выхлопного газа, поэтому является основным видом топлива за рубежом. В России его чаще всего используют владельцы иномарок, хотя большинство отечественных заводов-изготовителей уже давно рекомендуют заправлять наши современные автомобили топливом с октановым числом не менее 95.

Что будет, если заливать «неправильное» топливо


«Правильным» бензином считается тот, который указан в паспорте вашего автомобиля в качестве основной марки. Если завод-изготовитель рекомендует использовать АИ-95, не стоит пренебрегать данным требованием. Это никак не связано с желанием увеличить продажи 95-го бензина в нашей стране. Все гораздо проще: выбирать нужно то, что подходит двигателю вашего авто. Тем более если машина находится на гарантии. Ведь в случае поломки, связанной с бензином, вам придется оплачивать ее дорогостоящий ремонт самостоятельно.

Если в инструкции к вашему автомобилю АИ-95 рекомендован в качестве основного вида топлива, а АИ-92 — в качестве резервного, отдайте предпочтение 95-му. Вы обязательно заметите плюсы во время езды: мощность двигателя увеличится, а расход топлива снизится.


Так как разница между 92-м и 95-м бензином незначительная — всего 3 октановых числа, многие автовладельцы, желая сэкономить, заправляют своего «железного коня» 92-м бензином, лишь изредка «балуя» его более дорогой маркой, не догадываясь о последствиях.

92-й вместо 95-го


Если вы используете топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано заводом-изготовителем, то детонация (воспламенение) будет происходить гораздо раньше положенного времени, вредя двигателю, поршням и кольцам. Если это единичная ситуация (например, на ближайшей заправке не было нужного АИ-95), то ничего страшного с одного раза не произойдет. Главное, израсходуйте весь бензин до конца для предотвращения смешивания и в следующий раз заправьте автомобиль нужным топливом.


Другое дело, если регулярно и не по назначению использовать низкооктановое топливо. Преждевременная детонация приведет к раннему износу и перегреву двигателя, повреждению стенок цилиндров и поршней. Кроме этого, топливо будет сгорать не полностью и может догорать уже в нейтрализаторе, приводя к оплавлению элементов выхлопной системы. Вы обязательно заметите увеличение расхода топлива, ухудшение динамики и падение мощности автомобиля.

95-й вместо 92-го


Если использовать топливо с большим октановым числом, чем предусмотрено конструкцией, машина от этого быстрее не поедет, хотя первое время вам будет казаться, что двигатель стал работать гораздо мягче и тише. Но из-за более длительного горения бензина элементы двигателя будут перегреваться, особенно сильно это скажется на деталях клапанного механизма. Увеличится расход масла, а двигатель будет работать на износ.


Поэтому, если вы действительно бережливый человек, не экономьте на бензине и не заправляйте автомобиль «неправильным» топливом. Следуйте требованиям завода-изготовителя и выбирайте только качественное топливо АЗС «Ресурс-Ойл».

можно ли заменять и смешивать

Во времена СССР перед автовладельцами, несмотря на конкретные рекомендации производителя, всегда стояла дилемма: на каком бензине ездить? Выбор небогатый – 76-й или 92-й (впрочем, был еще 72-й, 66-й и даже 56-й!). Для «Жигулей», а позднее и «Москвичей» (например, АЗЛК 2140, 2141) требовался высокооктановый бензин, на котором машина, естественно ехала лучше и все об этом знали. Но экономические аргументы были куда весомее! Если знакомый «дядя», работающий на каком-нибудь ЗиЛ-131, готов продавать вам топливо за полцены, все технические аргументы как-то отходят в сторону. Да, ставили прокладки, мудрили с поздним зажиганием и т. д. А кое-кто вообще ничего не делал: просто лил дешевое горючее в бак, рассчитывая (и не без оснований!) на надежность советской техники. А как обстоит дело сегодня?

В странах Европы 92-го бензина практически нет. Но Россия – совсем другое дело. И хотя разница в стоимости между 92-м и 95-м на протяжении нескольких лет небольшая и в среднем составляет 3-4 рубля, в случае роста цен любой автовладелец начинает задумываться.

Разрыв в стоимости между 92-м и 95-м может и подтолкнуть к экономии. Фото: YouTube.com

Но прежде стоит понять, как «неправильная» марка топлива влияет на «самочувствие» мотора.

Октановое число и 92-й вместо 95-го

Второе название этой характеристики бензина – детонационная стойкость. Параметр определяет способность горючего к самовоспламенению при сжатии. Чем больше октановое число (ОЧ), тем топливо загорится позднее, но процесс будет более эффективным.

В отличие от степени сжатия, компрессия показывает максимальное давление воздуха. Фото: YouTube.com

Двигатели, устанавливаемый на машины «АвтоВАЗа», рассчитаны на степень сжатия (это отношение минимального и максимального объема над поршнем) в 9,9 либо 9. В прилагаемой к авто инструкции указано, что заливать необходимо 92-й бензин. Это означает: данная марка топлива сама, без искры, в камере сгорания не воспламенится. Если же это произойдет только от сжатия, это приведет к перегреву двигателя и ускоренному износу его деталей. Такое возможно, если в бак заливается бензин с меньшим октановым числом по сравнению с тем, которое требует автопроизводитель.

В случае поломки машины, стоящей на гарантии, мастера в дилерском центре в первую очередь проверят тип используемого топлива. И если там окажется хоть чуточка не рекомендованного бензина, в ремонте откажут.

При заливке топлива с недостаточным ОЧ бывает даже так, что при выключенном зажигании мотор с перебоями, но продолжает работать некоторое время.

А если вместо 92-го залить 95-й или 98-й?

Часть специалистов, а также автопроизводители считают, что вполне допустимо в бак заливать горючее с более высоким октановым числом. Подтверждением тому служит указание в инструкциях к некоторым машинам диапазона горючего: например, допускается использование от 92 до 95-го.

Вроде, все логично: льем бензин с более высоким октановым числом и уменьшаем вероятность детонации (самовоспламенения). А это большой плюс для ресурса двигателя. Также ждем меньшего потребления топлива. Но в реальности особой разницы вы не почувствуете. Более того: если мотор рассчитан на степень сжатия в 10,5 и 92-й бензин, применение 95-го сулит небольшое снижение мощности. Некоторые автовладельцы с солидным стажем уверены: использование топлива с более высоким октановым числом может закончится прогаром цилиндров. Для авто старых годов выпуска такой сценарий вполне вероятен.

Так могли выглядеть поршни на старых авто, если в бак лить «неправильный бензин». Фото: YouTube.com

Однако на современных машинах устанавливается электронный блок, который «внимательно» следит за октановым числом бензина и при необходимости производит корректировки. Но здесь стоит помнить: ЭБУ имеет определенный диапазон регулировок и уже хотя бы поэтому заливать не рекомендованное топливо нежелательно. И все же значительная часть экспертов сходится во мнении: 95-й вместо 92-го или 98-й взамен 95-го лить можно, а вот использовать 98-й при рекомендуемом 92-м, не стоит.

Смешиваем 92-й с 95-м?

Кто-то считает, что, произведя подобное действо, в баке он получит топливо «усредненного» качества. На деле ничего подобного не произойдет. 95-й бензин более легкий и поэтому он «всплывет» над 92-м. В итоге каждая фракция распределится по своим «полочкам», что никакой практической пользы не принесет.

Кроме октанового числа

На качество топлива влияют не только заветные циферки, стоящие за буквой. Оно определяется еще одним показателем. То, что мы видим на табло заправочных станций – октановое число, определяемое по исследовательскому методу. Но оно может вычисляться и моторным способом. При испытаниях первый показатель вычисляется на малых оборотах, второй, который не указывается – повышенных. Например, ОЧ, полученное моторным методом для АИ-92 составляет 83, АИ-95 – 83, а для АИ-98 – 88. Как раз буква «И» говорит о том, что перед вами обозначение ОЧ топлива, испытанного исследовательским методом.

На АЗС встречается и «сотый» бензин, по сути являющийся «модификацией» 98-го. Фото: YouTube.com

Кто-то считает: если в его «Жигули» залить 98-й бензин, то машина превратится в гоночный болид. В реальности просто более мощный мотор требует высокооктанового топлива, а само по себе оно на динамику никак не влияет.

Странные противоречия ВАЗа

Кто-то сказал, что Россия – страна парадоксов. И доля правды тут есть, если говорить о топливе, предназначенного для одного и того же движка, установленного на разные модели авто. К примеру сравним Lada Vesta, X-Ray с Granta, «Калина», «Приора». Если под капотом этих автомобилей находится мотор ВАЗ-21129, то первым двум «разрешен» бензин АИ-92. А второй тройке моделей почему-то предписан АИ-95. Другой пример: движок ВАЗ-11189, установленный на «Ларгусе», требует 92-й бензин, а такой же мотор на «Калине» (ВАЗ-11186) уже нуждается в 95-м.

Почему в Гранту нужно лить более дорогой бензин, чем в Renault Sandero или Vesta? Фото: YouTube.com

Есть нестыковки и с зарубежными силовыми агрегатами. Французский «шестнадцатиклапанник» К4М на Lada Largus нужно заправлять только А-95, в то время как модели от Renault – «Логан», «Сандеро» и «Альмера» могут довольствоваться и 92-м. Что это? Инженеры не договорились? Скорее всего, на ВАЗе просто перестраховались. Учитывая низкое качество топлива в стране, если где-то на АЗС нальют вместо 95-го 92-й, с автомобилем ничего не случится. К тому же бензин с более высоким октановым числом означает приближение к требованиям экологии.

АИ-92+

Этот бензин («фирменный») однозначно лучше своего «коллеги» 92-го. Но его плюсы не в детонационных качествах, а несколько других свойствах. В «модифицированном» топливе много присадок, оказывающих положительное действие на моющие и смазывающие «способности» бензина.

АИ-95 тоже может быть «фирменным». Фото: YouTube.com

При его использовании детали силового агрегата, расположенные внутри, будут самоочищаться. Но это не произойдет сразу же: предполагается продолжительное действие – на АИ-92+ надо ездить постоянно, только тогда будет результат. И заменой АИ-95 «фирменное» топливо не является.

Так что же заливать в бак?

Современные авто проектируются с расчетом на бензин с ОЧ не ниже 95. Производитель четко указывает в инструкции, каким горючим лучше заправлять выпущенный им автомобиль. Чтобы быть уверенным в ресурсе, следуйте рекомендациям. Если разрешается заливать две марки бензина, лучше выбирать ту, у которой больше октановое число. Так удастся свести к минимуму риск покупки низкокачественного горючего.

И последний момент – выбор АЗС, где не «химичат» с топливом. Сегодня, особенно в крупных городах, найти заправку с плохим бензином довольно сложно, но в регионах «попасть» на некачественное горючее можно запросто.

Чем отличается бензин 92, 95, 98?

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98?

Чем выше маркировка бензина, тем более он устойчив к возгоранию?

Сегодня вы познакомитесь с маркировкой бензина ~ 

Чем отличается бензин 92, 95, 98?

 

Во-первых, давайте представим, как выглядят бензиновые номера 92, 95 и 98.

92, 95, 98, рядом

Снаружи они не так далеко друг от друга.

Давайте поговорим о том, что внутри

Внутреннее количество бензина делится в соответствии с китайским стандартом автомобильного бензина, 92 и 95, 98 бензин в масле и степень очистки одинаковы, самая большая разница заключается в их октановом числе.

Доля антидетонатора, добавляемого в бензин 98, несколько больше, чем в бензины 95 и 92.  Качество нескольких видов бензина абсолютно одинаковое, и к чистоте отношения не имеет, разница только в том, что количество антидетонационной добавки различно, что предназначено для адаптации к разной степени сжатия двигателя для различных требований к антидетонационной стойкости.

Октановое число бензина

Бензин имеет маркировку изооктан н-гептан

Выясним значение маркировки бензина, давайте обсудим сложившееся в общественном мнении широко распространенное мнение: высокой мощности бензина достаточно, и можно продлить срок службы двигателя . Сказав это, давайте популяризируем второе понятие: степень сжатия.

Степень сжатия является очень важным конструктивным параметром двигателя. Он представляет собой отношение объема газа в начале сжатия поршня до НМТ к объему газа в конце сжатия поршня до НМТ. Степень сжатия двигателя определяет высоту топливной этикетки.

Короче говоря, степень сжатия двигателя автомобиля определяет, какое топливо использует автомобиль.

Таким образом, для разных степеней сжатия двигателя, его топливная этикетка отличается, высокая степень сжатия двигателя должна попытаться выбрать высококачественный бензин, низкая степень сжатия этикетки бензина двигателя может быть соответствующим образом уменьшена.

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98?

Некоторые автовладельцы привыкли к «богатым», низкосортным автомобилям с высокосортным бензином или в смеси с бензином, это не правильный подход.

● Автомобиль с низкосортным бензином, смешанным с высококачественным бензином 

Например, автомобиль использовал 92-й бензин, но когда он почти закончился, его заменили на 95-й, смешав два сорта вместе. В этом случае кратковременная эксплуатация двигателя не вызовет слишком большого эффекта, но если делать это в течение длительного времени, слепая погоня за высококачественным бензином не только не сможет выполнять функции его высокого антидетонатора, быть явлением задержки, окончательными последствиями этого явления является неполное сгорание, увеличение отложений углерода внутри автомобиля, загрязнение окружающей среды и растрата ресурсов.

Будьте осторожны. Не заправляйтесь поперек этикетки. Это очень опасно. Если исходный автомобиль горит на 92 бензине, добавляйте 98, что нежелательно, длительное время простоя повредит двигатель или даже вызовет прямую автомобильную аварию.

● Высококачественный бензиновый автомобиль, смешанный с низкосортным бензином, срок службы двигателя 

Противоположное тому, что я только что сказал, но у многих владельцев есть общие проблемы, машина была на 95 бензине, нужно только найти бензоколонка 92 # бензин, если вы выберете смесь с ним, вероятно, будет иметь недостаточное антидетонирующее качество, повышенная вероятность отказа двигателя в работе, а также увеличение расхода топлива, накопление нагара, засорение топливной форсунки и так далее.

Детонация приведет к снижению мощности, повышенному расходу топлива, повышенному износу различных частей цилиндра, сокращению срока службы и даже приведет к повреждению двигателя и его утилизации.

Можно ли сэкономить на бензине премиум-класса?

Средний расход топлива примерно одинаковый. Использование двух разных сортов бензина, 92 и 95, мало влияет на средний расход топлива, а данные о конечном расходе топлива, измеренные многими экспериментальными платформами, отличаются лишь примерно на 0,1 л/100 км.

«Высококачественный бензин экономит масло» — ложное утверждение. Вы не сможете пробежать намного дальше на одном и том же значении 92, чем на 95! Конечно, при определенных условиях использование бензина 95 более экономично, чем использование бензина 92, но экономия очень ограничена.

Наконец, если вы боитесь ошибиться, вы можете выбрать стационарную заправку в соответствии с вашими собственными фиксированными правилами жизни и искать руководство по эксплуатации автомобиля или подсказку на крышке бензобака.

Источник: CNPC (ID: CNPC-online)  

Энергетическое содержание топлива — Appropedia, Wiki устойчивости

  • Читать
  • История просмотра
  • Что здесь связывают
  • . , в среднем 32 МДж/л. Фактическое содержание энергии варьируется до 4% от сезона к сезону и от партии к партии. [1] В среднем около 19,5 галлонов США бензина можно получить из 42 галлонов США барреля сырой нефти (около 46% по объему), что зависит от качества сырой нефти и сорта бензина. Оставшийся остаток выходит в виде продуктов, варьирующихся от гудрона до лигроина. [2]

    Объемная и массовая плотность энергии некоторых видов топлива по сравнению с бензином: [3]

    Тип топлива МДж/литр МДж/кг Британская тепловая единица|BTU]]/имп гал БТЕ/галлон США Октановое число по исследовательскому методу
    (RON)
    Бензин с октановым числом 87 32,0 44,4 [4] 150 100 125 000 мин 91Шаблон:Проясните меня
    Автогаз (LPG) (60% пропан + 40% бутан) 26,8 46 108
    Этанол 23,5 31,1 [5] 101 600 84 600 129
    Метанол 17,9 19,9 77 600 64 600 123
    Бутанол 29,2 36,6 91-99Шаблон:Проясните меня
    Бензохол (10% этанол + 90% бензин) 31,2 145 200 120 900 93/94Шаблон:Проясните меня
    Дизель(*) 38,6 45,8888888888888 166 600 138 700 25
    Биодизель 33,3-35,7 [6] Шаблон:Проясните меня
    Авиационный бензин (высокооктановый бензин, не топливо для реактивных двигателей) 33,5 46,8 144 400 120 200
    Реактивное топливо (на основе керосина) 35,1 43,8 151 242 125 935
    Сжиженный природный газ 25,3 55 109 000 90 800
    Водород 1-10Шаблон:Проясните меня 121 130 [7]

    (*) Дизельное топливо не используется в бензиновых двигателях, поэтому его низкое октановое число не является проблемой; релевантным показателем для дизельных двигателей является цетановое число .

    Топливо с высоким октановым числом, такое как сжиженный нефтяной газ (LPG), имеет более низкое содержание энергии, чем бензин с более низким октановым числом, что приводит к снижению общей выходной мощности при обычной степени сжатия, при которой двигатель работает на бензине. Однако с двигателем, настроенным на использование сжиженного нефтяного газа (т. Е. За счет более высокой степени сжатия, например, 12: 1 вместо 8: 1), эту более низкую выходную мощность можно преодолеть. Это связано с тем, что топливо с более высоким октановым числом допускает более высокую степень сжатия — это означает меньшее пространство в цилиндре на такте сгорания, следовательно, более высокую температуру цилиндра, которая повышает эффективность в соответствии с теоремой Карно, наряду с меньшим количеством потерянных углеводородов (следовательно, меньше загрязнения и отходов). энергии), обеспечивая более высокие уровни мощности в сочетании с меньшим уровнем загрязнения в целом из-за большей эффективности.

    Основной причиной более низкого содержания энергии (на литр) СНГ по сравнению с бензином является его меньшая плотность. Энергоемкость на килограмм выше, чем у бензина (более высокое отношение водорода к углероду). Весовая плотность бензина составляет около 740 кг / м³ (6,175 фунта / галлон США; 7,416 фунта / имп галлона).

    В разных странах существуют некоторые различия в том, какое октановое число по исследовательскому методу является стандартным для бензина или бензина. В Великобритании обычный обычный неэтилированный бензин стоит 91 RON (недоступен), неэтилированный бензин премиум-класса всегда 9.5 RON, а супер неэтилированный обычно 97-98 RON. Однако и Shell, и BP производят топливо с октановым числом 102 для автомобилей с высокопроизводительными двигателями, а сеть супермаркетов Tesco начала в 2006 году продавать неэтилированный бензин высшего качества с октановым числом 99. В США октановое число неэтилированного топлива может варьироваться от 86–87 AKI (91–92 RON) для обычного топлива до 89–90 AKI (94–95 RON) для среднего класса (European Premium) и до 90–94. AKI (95-99 RON) для премиум-класса (Европейский Супер).

    1. ↑ EPA — Найти актуальную цитату [требуется проверка]
    2. ↑ Статистика нефтяной промышленности от Gibson Consultingдата доступа = 31 июля 2008 г.
    3. ↑ Приложение B, Сборник данных по транспортной энергии из Центра анализа транспорта Окриджской национальной лаборатории.
    4. ↑ Томас, Джордж: Обзор программы Министерства энергетики США по развитию систем хранения водорода. Ливермор, Калифорния. Сандийские национальные лаборатории. 2000.
    5. ↑ Рассчитано по теплотам образования. Не совсем соответствует цифре МДж/л, деленной на плотность.
    6. ↑ Программы развития биоэнергетического сырья в Национальной лаборатории Ок-Родж
    7. ↑ Часто задаваемые вопросы Национальной водородной ассоциации
    Авторы Лонни Графман
    Годы 2009–2023
    Лицензия CC-BY-SA-4.

    Write a comment