Blog Detail

  • Home
  • Закон о осаго с 1 января 2021: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Закон о осаго с 1 января 2021: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности \ КонсультантПлюс

До 1 января 2024 года на территориях Херсонской области, Запорожской области, Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики не применяется законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ФКЗ от 04.10.2022 N 8-ФКЗ, N 7-ФКЗ, N 6-ФКЗ, N 5-ФКЗ).

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 4

— Организация (ИП, должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

— Владелец автомобиля хочет взыскать ущерб, причиненный при столкновении транспортных средств

— Страховщик хочет взыскать с причинителя вреда, не имеющего договора ОСАГО со Страховщиком, убытки в порядке регресса, понесенные в связи с выплатой страхового возмещения по договору ОСАГО, заключенному с владельцем транспортного средства

— Страховщик хочет признать договор ОСАГО недействительным, так как страхователь предоставил заведомо ложные сведения при заключении договора

— Страхователь, не согласившись с ненадлежащим качеством восстановительного ремонта, хочет взыскать расходы, необходимые для устранения недостатков восстановительного ремонта

См. все ситуации, связанные со ст. 4

1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 03.08.2018 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2023 освобождение от обязанности по страхованию действует также для лиц, прибывших из Украины, ЛНР и ДНР, в течение 90 дней со дня въезда в РФ. О возмещении вреда, причиненного такими лицами, см. ФЗ от 08.03.2022 N 46-ФЗ.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

(пп. «в» в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 77-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

(пп. «д» введен Федеральным законом от 01. 12.2007 N 306-ФЗ)

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

(пп. «е» введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств \ КонсультантПлюс

До 1 января 2024 года на территориях Херсонской области, Запорожской области, Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики не применяется законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ФКЗ от 04.10.2022 N 8-ФКЗ, N 7-ФКЗ, N 6-ФКЗ, N 5-ФКЗ).

Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16

— Страховщик хочет взыскать с причинителя вреда, не имеющего договора ОСАГО со страховщиком, убытки в порядке регресса, понесенные в связи с выплатой страхового возмещения по договору ОСАГО, заключенному с владельцем транспортного средства

— Страхователь, которому страховщик отказал в страховом возмещении, хочет взыскать страховое возмещение в полном объеме

1. Владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ограниченным использованием транспортных средств признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное и иное временное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в году.

(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 88-ФЗ, от 25.05.2020 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 25.05.2020 N 161-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением факторов и коэффициентов, учитывающих водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период использования транспортного средства (пункты 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона).

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При осуществлении обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством, в том числе на основании соответствующей доверенности, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования.

3. В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска.

Архив прошлых выпусков — Страница 2 из 20

Архив прошлых выпусков — Страница 2 из 20 — Новости Осейдж

Поиск

Новости осейджей, май, специальное издание 2022 г.

Новости осейджей, майский специальный выпуск 2022 г.

Новости осейджей – специальное майское издание 2022 г. (6,6 МБ)

  • Шеннон Шоу Дьюти

Новости осейджей, март 2022 г.

Новости осейджей, март 2022 г.
10 марта 2022 г.

Новости осейджей, выпуск за февраль 2022 г.

Новости осейджей, выпуск за февраль 2022 г.

Новости осейджей – выпуск за февраль 2022 г. (8,16 МБ)

  • Автор: Osage News Staff

Новости осейджей, выпуск за январь 2022 г.

Новости осейджей, выпуск за январь 2022 г.
1 января 2022 г.

Новости осейджей, выпуск за декабрь 2021 г.

Новости осейджей, выпуск за декабрь 2021 г.

Новости осейджей – выпуск за декабрь 2021 г. (12,1 МБ)

  • Автор: Osage News Staff

Новости осейджей, выпуск за ноябрь 2021 г.

Новости осейджей, выпуск за ноябрь 2021 г.

Новости осейджей – выпуск за октябрь 2021 г. (9,3 МБ)

  • Автор: Osage News Staff

Новости осейджей, октябрь 2021 г., выпуск

Новости осейджей, выпуск за октябрь 2021 г.

Новости осейджей – выпуск за октябрь 2021 г. (7,7 МБ)

  • Автор: Osage News Staff

Новости осейджей, выпуск за сентябрь 2021 г.

Новости осейджей, выпуск за сентябрь 2021 г.

Новости осейджей – выпуск за сентябрь 2021 г. (7,4 МБ)

  • Автор: Osage News Staff

Новости осейджей, выпуск за август 2021 г.

Новости осейджей, выпуск за август 2021 г.

Новости осейджей – издание за август 2021 г. (16,7 МБ)

Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript.

900:00 День общественного достояния 2021 | Юридический факультет Университета Дьюка

Обновление: узнайте, что станет достоянием общественности 1 января 2022 года!

      Твитнуть

Дженнифер Дженкинс, директор Центра изучения общественного достояния Дьюка

1 января 2021 года отмечается День общественного достояния: произведения 1925 года открыты для всех!

1 января 2021 г. защищенные авторским правом произведения 1925 г. перейдут в общественное достояние США1, где они будут свободны для использования и развития всеми. К этим работам относятся такие книги, как книга Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби , Миссис Дэллоуэй Вирджинии Вульф , В наше время Эрнеста Хемингуэя и Суд Франца Кафки  (в немецком оригинале), немые фильмы с участием Гарольда Ллойда и Бастера Китона, а также музыка джазовый стандарт Sweet Georgia Brown на песни Гертруды «Ма» Рейни, В. К. Хэнди и Фэтс Уоллер.

Это не просто знаменитая последняя строчка из Великий Гэтсби . Он также инкапсулирует то, что представляет собой общественное достояние. Культура — это непрерывный диалог между настоящим и прошлым. В День общественного достояния у всех нас есть «зеленый свет», в соответствии с 9Тема 0134 Gatsby , чтобы использовать еще один год этого богатого культурного прошлого без разрешения или платы.

Произведения 1925 года предполагалось стать общественным достоянием в 2001 году после того, как они были защищены авторским правом в течение 75 лет. Но прежде чем это могло произойти, Конгресс нажал кнопку 20-летней паузы и продлил срок действия своих авторских прав до 95 лет. Теперь ожидание закончилось.

В 2021 году есть что отпраздновать. 1925 год принес нам невероятную культуру. Гарлемский ренессанс был в самом разгаре. Основан журнал The New Yorker . В литературе отразились как бурный экономический рост, плоды которого распределялись неравномерно, так и затянувшиеся потрясения и трагедия Первой мировой войны. Культура того времени отразила все эти противоречивые тенденции. Веб-сайт BBC «Культура» предположил, что 1925 год может стать «величайшим годом для книг за всю историю», и на то есть веские причины. Это не просто огромное количество известных названий. стилистических инноваций, созданных такими книгами, как Гэтсби , или Судебный процесс , или Миссис Дэллоуэй ознаменовало изменение как тона, так и содержания нашей литературной культуры, расширение диапазона возможностей, доступных писателям, в то время как такие персонажи, как Джей Гэтсби, Ник Адамс Хемингуэя , и Кларисса Дэллоуэй до сих пор находят отклик.

Как люди будут отмечать эту сокровищницу культурного материала? Интернет-архив добавит книги, фильмы, музыку и многое другое в свою онлайн-библиотеку. HathiTrust сделает десятки тысяч наименований из 1925 доступны в его цифровом хранилище. Google Книги будут предлагать полные тексты книг за этот год, а не показывать только фрагменты или авторизованные предварительные просмотры. Общественные кинотеатры могут показывать фильмы. Молодежные оркестры могут позволить себе публично исполнять или переделывать музыку. Педагоги и историки могут делиться полными культурными данными. Создатели могут на законных основаниях опираться на прошлое — переосмысливать книги, превращать их в фильмы, адаптировать песни.

Вот некоторые из работ, которые станут общественным достоянием в 2021 году. (Чтобы найти больше материалов из 1925, вы можете посетить Каталог записей об авторских правах.) (Вы можете щелкнуть некоторые из названий ниже, чтобы получить новые произведения общественного достояния. В случае видео со звуком статус авторского права на звук неизвестен.)

Книги

  • Ф. Скотт Фицджеральд, Великий Гэтсби
  • Вирджиния Вульф, Миссис Дэллоуэй
  • Эрнест Хемингуэй, В наше время
  • Франц Кафка, 9019 г.6 Судебный процесс (на немецком языке)
  • Теодор Драйзер, Американская трагедия
  • Джон Дос Пассос, Манхэттен Трансфер
  • Ален Локк, Новый негр (сборник произведений таких писателей, как У. Э. Б. дю Буа, Каунти Каллен, Лэнгстон Хьюз, Зора Нил Херстон, Клод Маккей, Джин Тумер и Эрик Валронд)
  • Синклер Льюис, Эроусмит
  • Агата Кристи, 9019 год6 Тайна дымоходов
  • Олдос Хаксли, Те бесплодные листья
  • У. Сомерсет Моэм, Разрисованная вуаль
  • Дороти Скарборо, По следам негритянских народных песен
  • Эдит Уортон, Написание художественной литературы
  • Эцу Инагаки Сугимото, Дочь самурая

Фильмы3

  • Гарольд Ллойд Первокурсник
  • Веселая вдова
  • Стелла Даллас
  • Бастера Китона Go West
  • Его люди
  • Влюбленные на карантине
  • Красотки
  • Нечестивая тройка

 

 (Да, был фильм под названием Любовники на карантине , правда это была комедия, а на карантин пришлось всего неделю. )

 

Музыка

  • Всегда , Ирвинг Берлин
  • Sweet Georgia Brown , Бен Берни, Масео Пинкард и Кеннет Кейси
  • Произведения Гертруды «Ма» Рейни, «Матери блюза», в том числе Army Camp Harmony Blues (с Хуксом Тилфордом) и Shave ‘Em Dry (с Уильямом Джексоном)
  • В поисках мальчика , Джордж и Айра Гершвин (из мюзикла Наконечники )
  • Манхэттен , Лоренц Харт и Ричард Роджерс
  • Укулеле Lady , Гас Кан и Ричард Уайтинг
  • Да, сэр, это мой ребенок , Гас Кан и Уолтер Дональдсон
  • Работы «Джелли Ролл» Мортона, в том числе Shreveport Stomps и Milenberg Joys (с Полом Маресом, Уолтером Мелроузом и Леоном Ропполо)
  • Работы У.К. Удобно, в том числе Блюз без друзей (с Мерседес Гилберт), Яркая звезда надежды (с Лилиан А. Торстен) и Когда у черного человека есть собственная нация (с Дж. М. Миллером)
  • Работы Дюка Эллингтона, в том числе Jig Walk и With You (оба с Джозефом «Джо» Трентом)
  • Работы Фэтса Уоллера, в том числе Здесь все хотят попробовать мою капусту (с Андреа «Энди» Разаф), Ball and Chain Blues (с Андреа «Энди» Разаф) и Походная тусовка
  • Произведения Бесси Смит, «Императрицы блюза», в том числе Dixie Flyer Blues , Усталость от голосования и Телефонный блюз
  • Работы Лови Остин, в том числе Back Biting Woman’s Blues , Southern Woman’s Blues и Tennessee Blues
  • Работы Сидни Беше, в том числе Вальс любви (со Спенсером Уильямсом), Naggin ‘at Me (с Руссо Симмонсом) и Мечты о завтрашнем дне (с Руссо Симмонсом)
  • Работы Флетчера Хендерсона, в том числе Screaming the Blues (с Фэй Барнс)
  • Работы Сиппи Уоллес, в том числе Can Anybody Take Sweet Mama’s Place (с Кларенсом Уильямсом)
  • Работы миссис Х. Х.А. (Эми) Бич, в том числе Властелин Миров Выше , соч. 109 (слова Исаака Уоттса, 1674–1748), Гринвуд , соч. 110 (слова Уильяма Лайла Боулза, 1762–1850), Певица , соч. 117 (слова Муны Ли, 1895–1965) и Песня в горах , соч. 117, № 3 (слова Муны Ли, 1895–1965)

Обратите внимание, что только музыкальных композиции , упомянутые выше, становятся общественным достоянием. Последующие аранжировки, оркестровки или записи этих композиций, например запись Sweet Georgia Brown группы The Beatles и Тони Шеридана, могут по-прежнему охраняться авторским правом. Вы можете копировать, исполнять, записывать или адаптировать композицию, но вам может потребоваться разрешение на использование конкретной записи.4

Мы включили в этот список некоторых влиятельных чернокожих артистов, потому что они заслуживают особого признания. Хотя стоит отпраздновать вступление их произведений в общественное достояние, необходимо также понимать, что не все художники смогли воспользоваться системой авторского права в течение срока действия авторского права. Невозможно переоценить вклад черных музыкантов в американскую музыку. Тем не менее, эти артисты регулярно исключались из системы авторского права либо из-за расистской деловой практики, юридических формальностей, которые несоразмерно затрагивали музыкантов из числа меньшинств, либо из-за неравного доступа к самим инструментам закона. Многие так и не получили кредит или компенсацию за свои песни. Вышеупомянутые художники были необычны тем, что им действительно приписывали работы, а не просто украли — свидетельство их замечательной изобретательности перед лицом колоссально несправедливой системы. Но тот факт, что они получили кредит, не означает, что они были справедливыми.0134 вознаградил за их работу. Дискриминация, сегрегация, неравноправные контракты и исключительный музыкальный бизнес лишили многих из этих музыкантов — Джелли Ролл Мортон, Бесси Смит и других — полной оплаты их работы, которую они так заслужили.5

 

Зачем чествовать общественное достояние? Открывая заново прошлое, заботясь о будущем

Источник творчества будущего. Цель авторского права состоит в содействии творчеству, и общественное достояние играет в этом центральную роль. Закон об авторском праве предоставляет авторам важные права, которые поощряют творчество и распространение. Но это также гарантирует, что эти права действуют в течение «ограниченного времени», так что, когда они истекают, произведения могут стать общественным достоянием, где будущие авторы могут на законных основаниях опираться на свое вдохновение. Как пояснил Верховный суд:

» [Авторское право] предназначено для мотивации творческой деятельности авторов и изобретателей путем предоставления специального вознаграждения, а также для обеспечения публичного доступа к их гениальным продуктам после истечения ограниченного периода исключительного контроля. » Sony против Universal (1984).

В 2021 году любой желающий может использовать эти работы в качестве сырья для собственных творений, не опасаясь судебного иска. Что люди будут делать с произведениями общественного достояния? В 2020 году джазовые композиторы и аранжировщики Дэвид Бергер и Чак Исраэлс выпустили The Public Domain Song Anthology. Как описано в анонсе книги, в ней собрано 348 песен, которые можно «изучать, исполнять, адаптировать и распространять без ограничений». Более того, «вклады Бергера и Израэлса также стали достоянием общественности, что поможет сохранить и вдохнуть новую жизнь в богатое наследие этих песен, многие из которых рискуют быть забытыми или проигнорированными». Для предварительного просмотра песен, поступающих в общественное достояние в 1925, послушайте превосходный квартет Боба Шварца, исполняющий попурри из песен 1925 года. Браво! Другие повторные использования, вдохновленные общественным достоянием, включают ежегодный игровой джем общественного достояния Techdirt, который приглашает дизайнеров создавать игры на основе новых произведений, являющихся общественным достоянием, и конкурс Интернет-архива на лучшие короткометражные фильмы с использованием произведений, которые должны стать общественным достоянием.

Великий Гэтсби? После 95 лет эксклюзивности, Великий Гэтсби теперь становится общественным достоянием, где он будет в свободном доступе для следующего Фицджеральда. .. Что будущие создатели могут сделать с Великий Гэтсби ? По ним можно было бы снять фильм, оперу или мюзикл. Важно отметить, что они могли бы сделать это, даже если бы у них не было финансовых ресурсов, необходимых для лицензирования книги для фильма с Леонардо ДиКаприо в главной роли, снятого Базом Лурманом. Для будущих кинематографистов Великий Гэтсби будет таким же бесплатным, как…. Ромео и Джульетта . Но общественное достояние не только приносит финансовую свободу, но и предоставляет культурную свободу действий. Кто-то мог бы переосмыслить историю с более инклюзивным актерским составом или установить ее в другую эпоху. Они могли бы переосмыслить его, рассказать с точки зрения Миртл или Джордана или сделать приквелы и сиквелы. Фактически, романист Майкл Фаррис Смит должен выпустить Nick , приквел Gatsby , рассказывающий историю жизни Ника Каррауэя до его переезда в Вест-Эгг, 5 января 2021 года. Как поясняется в редакционной статье New York Times :

Когда произведение становится общественным достоянием это означает, что публика может позволить себе использовать ее свободно, дать ей новую валюту . .. [произведения, являющиеся общественным достоянием] являются неотъемлемой частью средств к существованию каждого художника, средств к существованию каждого человека домена, Блейк Хазард, правнучка Фицджеральда, размышляла: «Мы просто очень благодарны за то, что он защищен авторским правом, не только из-за довольно очевидных преимуществ, но и для того, чтобы попытаться защитить текст, направлять определенные проекты и пытаться избегать несчастных. Сейчас мы смотрим в новый период и пытаемся рассматривать его с энтузиазмом, зная, что могут произойти некоторые интересные вещи». Так же, как произведения Шекспира дали нам все от 10 вещей, которые я ненавижу в тебе и Поцелуй меня, Кейт (из Укрощение строптивой ) до Вестсайдская история (из Ромео и Джульетта ), кто знает, что может вдохновить Великий Гэтсби ? Как и в случае с Шекспиром, возможность свободно переосмысливать культовые произведения 1925 года может стимулировать творческий диапазон, от серьезного до причудливого, и тем самым позволить наследию авторов сохраниться.

Доступ к нашему культурному наследию

Общественное достояние также обеспечивает доступ к культурным материалам, которые в противном случае могли бы быть потеряны для истории. 1925 год был долгим временем назад. Подавляющее большинство работ 1925 года вышли из обращения. Когда в 2021 году они станут общественным достоянием, каждый сможет сделать их доступными в Интернете, где мы сможем открыть для себя их, насладиться ими и вдохнуть в них новую жизнь. (Эмпирические исследования показали, что книги, являющиеся общественным достоянием, дешевле, доступны в большем количестве изданий и форматов и с большей вероятностью будут напечатаны — см. здесь, здесь и здесь.) Перечисленные выше работы — это лишь верхушка айсберга. Многие другие забытые работы ждут, чтобы их открыли заново.

К сожалению, тот факт, что работы 1925 года легально доступны, не означает, что они действительно доступны. По прошествии 95 лет многие из этих произведений уже утеряны или буквально распадаются (как в случае со старыми фильмами7 и записями), что свидетельствует о том, что длительные сроки авторского права влияют на сохранение культурных артефактов. Например, эпизоды, снятые в двухцветном цвете Technicolor из двух вышеперечисленных фильмов, «Веселая вдова» и «Красотки », по-видимому, утеряны. Однако для сохранившегося материала долгожданное вхождение в общественное достояние все еще является поводом для празднования.

Невидимое общественное достояние

Многие из представленных выше работ известны; именно поэтому мы включили их. Их правообладатели выиграли еще 20 лет авторского права, потому что произведения пользовались неизменной популярностью и по-прежнему приносили гонорары. Но когда Конгресс продлил срок действия авторских прав на такие произведения, как «Великий Гэтсби» , он сделал это и для всех произведений, чья коммерческая жизнеспособность давно закончилась. Для подавляющего большинства — вероятно, 99% — произведений 1925 года ни один правообладатель не получал финансовой выгоды от сохранения авторских прав. Тем не менее, они оставались за пределами, без веской причины. (В отчете Исследовательской службы Конгресса указано, что только около 2% авторских прав в возрасте от 55 до 75 лет сохраняют коммерческую ценность. После 75 лет этот процент еще ниже. Большинство старых произведений являются «сиротскими произведениями», где невозможно найти владельца авторских прав. вообще)

История гитлеровского авторского права

Были также некоторые действительно одиозные произведения 1925 года, в первую очередь « Майн Кампф » Адольфа Гитлера, которая на самом деле была предметом увлекательной статьи об авторском праве.8 Молодой репортер по имени Алан Крэнстон, который позже стал Сенатор от Штатов читал немецкоязычную версию книги и был удивлен, увидев, что в США циркулирует ее искаженный перевод. В этой англоязычной версии были удалены некоторые из самых ненавистных и ужасающих частей книги, в том числе план Гитлера по господству нацистов. Итак, по словам Крэнстона, он подготовил «версию, подобную Ридерз Дайджест (показывающую) худшее в Гитлере», которая включала «каждый важный момент, каждую важную идею, представленную Гитлером», но «устранила его многословные отступления и вырезала многое». бесконечного повторения», и добавил аннотации, показывающие гитлеровскую «пропаганду и искажения». Крэнстон пообещал Гитлеру не платить гонорары и пообещал, что любая прибыль пойдет на помощь беженцам из гитлеровского рейха. Неавторизованный перевод стоил 10 центов, и за 10 дней было продано полмиллиона копий. было 1939.

В то время как Крэнстон разоблачил зло Гитлера, его несанкционированный перевод также подорвал рынок авторизованной и очищенной версии. На него подали в суд за нарушение авторских прав, и он проиграл в суде. «Ущерб не оценивался, но нам пришлось прекратить продажу книги, — вспоминал Крэнстон. «Но мы действительно разбудили многих американцев к нацистской угрозе».

Больше работ!

Технически, многие произведения 1925 года могут быть уже общественным достоянием, потому что владельцы авторских прав не соблюдали «формальности», которые раньше были необходимы для защиты авторских прав9.В то время ваша работа становилась общественным достоянием, если вы не включали уведомление об авторских правах, например. «Авторское право 1925 г., Вирджиния Вульф» — при публикации или если вы не продлили авторское право через 28 лет. Действующий закон об авторском праве больше не содержит этих требований. Но даже несмотря на то, что технически эти произведения могут быть общественным достоянием, на практике общественность часто вынуждена предполагать, что они все еще защищены авторским правом (или рискуют подать в суд), потому что соответствующую информацию об авторских правах трудно найти — более старые записи могут быть фрагментарными. , сбитый с толку или потерянный. Вот почему День общественного достояния так важен. 1 января 2021 года общественность узнает, что произведения, опубликованные в 1925 бесплатны для использования без утомительных или безрезультатных исследований.

Из соображений осторожности в приведенные выше списки в первую очередь входят работы, по которым мы смогли отследить данные о продлении, что позволяет предположить, что они по-прежнему защищены авторским правом до конца 2020 г. и официально перешли в общественное достояние в 2021 г. Однако есть было много захватывающих работ 1925 года, для которых мы не смогли найти обновлений. Они также станут общественным достоянием в 2021 году, но мая стали общественным достоянием несколько десятилетий назад из-за отсутствия продления.

Выступление Тома Лерера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1960 году

Некоторые авторы делают свои произведения общественным достоянием до истечения срока действия авторских прав. В 2020 году музыкант (и математик) Том Лерер, прославившийся своими сатирическими песнями в 1950-х и 1960-х годах, выложил все свои тексты и оригинальные композиции в общественное достояние. Вы можете найти их здесь. (Художники, желающие сделать свои работы общедоступными, могут сделать это с помощью инструмента Creative Commons CC0.)

Что

Могло быть Было

Произведения 1925 года, наконец, становятся общественным достоянием после 95-летнего срока действия авторских прав. Однако по законам, действовавшим до 1978 года, в этом году тысячи произведений 1964 года станут общественным достоянием. Они варьируются от фильмов Goldfinger и Mary Poppins до детской классики The Giving Tree , Harriett the Spy и Charlie and the Chocolate Factory , до дебютного альбома The Rolling Stones и The Beatles. Ночь тяжелого дня и многое другое. Взгляните на некоторые другие. На самом деле, поскольку раньше авторское право предоставлялось с возможностью продления на 28 лет, а 85% авторов не продлевали его, 85% произведений с 1992 года могут стать общественным достоянием! Представьте, что могли бы сделать великие библиотеки мира или просто интернет-любители: оцифровать эти фонды, сделать их доступными для образования и исследований, для удовольствия и для повторного творческого использования.

Это прекрасное общественное достояние. . . .

Что происходит, когда произведения становятся общественным достоянием? Иногда замечательные вещи. Фильм 1947 года «Эта прекрасная жизнь » стал общественным достоянием в 1975 году, поскольку его авторские права не были должным образом продлены после первого 28-летнего срока. Фильм потерпел неудачу при выпуске, но благодаря статусу общественного достояния стал праздничной классикой. Почему? Потому что телеканалы могли бесплатно показывать его снова и снова во время праздников, что сделало фильм невероятно популярным. Но затем в дело вмешался закон об авторском праве. . . . В 1993, первоначальный правообладатель фильма, воспользовавшись недавним делом Верховного суда, вновь заявил об авторских правах на основании своего права собственности на музыку к фильму и рассказ, на котором был основан фильм (сам фильм все еще находится в общественном достоянии). По иронии судьбы, фильм, который стал успешным только благодаря статусу общественного достояния, снова попал под действие авторских прав.

Хотите узнать больше об общественном достоянии? Вот юридическая основа того, как мы получили наши текущие условия авторского права (включая резюме недавних судебных дел), почему общественное достояние имеет значение, а также ответы на часто задаваемые вопросы. Вы также можете прочитать книгу Джеймса Бойля The Public Domain: Enclosing the Commons of the Mind (Yale University Press, 2008) — естественно, вы можете прочитать полный текст The Public Domain онлайн бесплатно, и вы можете свободно копировать и распространять его для не- коммерческие цели. Вы также можете прочитать «В неоднозначной битве: обещание (и пафос) Дня общественного достояния», статью директора Центра Дженнифер Дженкинс, раскрывающую перспективы и пределы различных попыток обратить вспять эрозию общественного достояния, и короткую статью в Huffington Post, посвященном предыдущему Дню общественного достояния.


1 В 2019 году опубликованные произведения впервые с 1998 года стали общественным достоянием США. Однако тем временем небольшая часть произведений – 90 134 неопубликованных 90 135 произведений, которые 90 134 не были зарегистрированы 90 135 в Бюро регистрации авторских прав до 1978 года – стали общественным достоянием после жизни плюс 70 сроков авторского права. В 2021 году неопубликованные произведения авторов, умерших в 1950 году, перейдут в общественное достояние. Но поскольку эти работы никогда не публиковались, вероятность того, что потенциальные пользователи с ними столкнутся, гораздо меньше. Кроме того, трудно определить, были ли произведения «опубликованы» в целях защиты авторских прав. Поэтому этот сайт ориентирован на тысячи опубликовано произведений, которые наконец переходят в общественное достояние. Обратите внимание, что неопубликованных работ, которые были должным образом зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав в 1925 году, также становятся общественным достоянием после 20-летнего ожидания — для этих работ авторские права были защищены на дату регистрации.
   Срок действия авторских прав на старые произведения в других странах отличается. В ЕС произведения авторов, умерших в 1950 году, в том числе Джорджа Оруэлла, Эдгара Райса Берроуза и Джорджа Бернарда Шоу, перейдут в общественное достояние в 2021 году после пожизненного плюс 70-летнего срока. В Канаде произведения авторов, умерших в 1970, включая Э. М. Форстера, Руба Голдберга, Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, станут общественным достоянием после пожизненного срока плюс 50 лет.

2 Закон о продлении срока действия авторского права 1998 г. установил 95-летний срок для произведений, опубликованных с 1923 по 1977 гг. Они поступают в общественное достояние 1 января после заключения 95-го года, поэтому с 2021 года произведения 1925 года и ранее находятся в общественном достоянии. Работы, опубликованные до 1977 года, должны были соответствовать определенным требованиям, чтобы иметь право на 95-летний срок — все они должны были быть опубликованы с уведомлением об авторских правах, а работы до 1964 также должны были продлить свои авторские права после первоначального 28-летнего срока. Иностранные произведения с 1925 года по-прежнему защищены авторским правом в США до 2021 года, если 1) они соблюдали формальности уведомления и продления в США, 2) они были опубликованы в США в течение 30 дней после публикации за границей или 3) если ни одно из этих условий не соответствует действительности, они по состоянию на 01. 01.96 все еще охранялись авторским правом в их родной стране.

3 Любители кино могут заметить, что некоторые известные фильмы 1925 года, в том числе «Затерянный мир» и «9» Чарли Чаплина0134 Золотая лихорадка — в этом списке нет. Это связано с тем, что их авторские права не были продлены после первого 28-летнего срока.

4 Список музыки, являющейся общественным достоянием, относится к «музыкальной композиции» — основной музыке и текстам, а не к звукозаписям этих композиций. Федеральное авторское право не использовалось для защиты звукозаписей до 1972 года (хотя звукозаписи до 1972 года охранялись законами некоторых штатов). Тем не менее, новый закон от 2018 года под названием «Закон о модернизации музыки» («MMA») федерализовал авторские права на музыку до 19 лет.72 звукозаписи, чтобы прояснить запутанное лоскутное одеяло защиты закона штата. Записи 1925 года станут общественным достоянием в 2026 году. Однако важно отметить, что, в отличие от остальных законов об авторском праве, MMA разрешает использование бесхозных произведений: если эти старые записи не используются в коммерческих целях, существует процедура законного использования в некоммерческих целях. . Для получения дополнительной информации об этом законе см. сводку Бюро регистрации авторских прав. Хотя музыкальные композиции по-прежнему защищены авторским правом, существует «принудительная лицензия», которая позволяет людям делать записи, если они платят стандартный гонорар и соблюдают условия лицензии. Однако эта принудительная лицензия не распространяется на печать нот, публичные выступления, синхронизацию аудио с видео или создание «производных произведений». И, конечно же, требует оплаты. Композиции общественного достояния могут быть записаны бесплатно.

5 Чтобы узнать больше о неравном обращении с чернокожими артистами, вы можете прочитать превосходную стипендию профессора Кевина Дж. Грина, в том числе Авторское право, культура и (и) черная музыка: наследие неравной защиты и «Авторские нормы, «Черное культурное производство и дебаты по поводу репараций афроамериканцев »; Профессор Олуфунмилайо Арева, в том числе От Дж. К. Баха до хип-хопа: музыкальные заимствования, авторское право и культурный контекст , Блюзовые жизни: обещания и опасности музыкального авторского права и Права на запись: Авторские права на визуальные искажения и афроамериканскую музыку ; и профессор Латиф Мтима, в том числе Интеллектуальная собственность, предпринимательство и социальная справедливость: от мечей к оралам .

См. Сохранение авторских прав в балансе (21 февраля 1998 г.).

7 Многие немые фильмы были преднамеренно уничтожены студиями, потому что они больше не имели очевидной ценности. Другие старые фильмы распались, пока специалисты по сохранению ждали, когда они станут общественным достоянием, чтобы их можно было законно оцифровать. (Существует узкое положение, разрешающее некоторые реставрации, но оно крайне ограничено.) По оценкам Библиотекаря Конгресса, более 80% фильмов из 1920-х уже сгнил и не подлежит ремонту. К исчезающим киноматериалам относятся не только студийные работы, но и произведения, представляющие историческую ценность, такие как кинохроника, антропологические и региональные фильмы, редкие кадры, документирующие повседневную жизнь этнических меньшинств, а также рекламные и корпоративные короткометражки. (Для получения дополнительной информации см. здесь.)

8 Нам не удалось найти продление авторских прав на Mein Kampf , что позволяет предположить, что оно могло стать общественным достоянием США после первоначального 28-летнего срока вместо того, чтобы стать общественным достоянием в 2021.

9 Миллионы книг, изданных в период с 1925 по 1963 год, фактически являются общественным достоянием, поскольку владельцы авторских прав не продлили права. Были предприняты усилия, чтобы разблокировать это «секретное» общественное достояние, но составление окончательного списка этих названий является сложной задачей. Соответствующая информация о регистрации и продлении находится в 450 000-страничном Каталоге записей об авторских правах («CCE»). В настоящее время нет надежного способа поиска по всему CCE, но, к счастью, Нью-Йоркская публичная библиотека занимается преобразованием CCE в формат с возможностью машинного поиска. Однако даже после того, как это будет завершено, подтверждение того, что произведения без очевидных обновлений находятся в общественном достоянии, сопряжено с дополнительными сложностями. По состоянию на сентябрь 2019 г., Программа проверки авторских прав HathiTrust завершила этот процесс с 506 989 публикациями в США и определила, что 302 915 (59,7%) являются общественным достоянием и, следовательно, могут быть доступны в Интернете.

Write a comment