Blog Detail

  • Home
  • Блок для троса своими руками: БЛОК-РОЛИКИ, ТАНДЕМЫ и полиспасты

Блок для троса своими руками: БЛОК-РОЛИКИ, ТАНДЕМЫ и полиспасты

Блоки и ролики. Виды и применение. Особенности и отличия © Геостарт

Рубрика:

Инструменты и оборудование

Блоки и ролики – простые механические устройства в виде колеса с центральным желобом по наружной окружности под веревку, канат, трос или цепь. Используются для регулировки силы прикладываемого усилия при работе с такелажем, а также в подъемных конструкциях.

Отличие между блоком и роликом

Это тесно связанные между собою понятия, которые часто в разговорной речи используются как синонимы. На самом деле, между ними имеется разница. Так, ролик это непосредственно само колесо с желобом по окружности. По сути это тот же шкив, что используется для работы с приводным ремнем. Блок же более сложная конструкция. Она представляет собой ролик, установленный в корпус. В минимальном исполнении последний представляет собой вилку с вставленной между ее половинами осью. На ней и вращается сам ролик. Благодаря наличию корпуса блок может подвешиваться, а также перемещаться.

Как работают блоки и ролики

Их можно разделить на 2 типа:

  • Неподвижные.
  • Подвижные.

Неподвижные находятся в подвешенном состоянии и при протягивании через них веревки или троса оборачиваются вокруг своей оси, но самим корпусом остаются на месте. Их использование позволяет изменить направление силы воздействия. К примеру, если перекинуть через такой блок, подвешенный на высоте, веревку, привязанную одним концом к грузу, то находясь внизу и подтягивая за нее, можно его поднять. То есть, фактическая сила при натягивании шнура направляется вниз, а тяжесть при этом стремится вверх.

Подвижный отличается тем, что он не имеет жесткого крепления. Он не только оборачивается, но и перемещается вместе с грузом. Он имеет более интересную механику действия. С его помощью можно уравновесить небольшой прикладываемой силой в 2 раза большую силу. То есть, если использовать его для подтягивания или поднятия груза, то он будет фактически в 2 раза легче. Чтобы воспользоваться таким устройством, нужно подцепить его крючком к грузу. Затем через его желоб пропускается веревка, один конец которой следует привязать возле конечной точки доставки тяжести, или за ней. В таких условиях, если тащить за свободный край веревки, то груз будет приближаться при прикладывании усилия в 2 раза меньшего, чем вес перемещаемой тяжести.

На практике часто применяется связка подвижных и неподвижных роликов. Их применение позволяет осуществлять подъем груза, прикладывая усилий в 2 раза меньшее воздействие, и при этом с противоположным направлением. Этим приемом часто пользуются для подъема стройматериалов на стройплощадках, грузов на складах. Он помогает и при демонтаже двигателя с автомобиля.

Полиспаст

Использование подвижных и неподвижных блоков требует наличие базовых знаний механики их действия. Самым интересным и удивительным является их связка полиспаст. Она представляет собой 2 обоймы, в каждой из которых располагается на одной оси по несколько блоков. Одна обойма закреплена неподвижно для изменения направления прикладываемой силы, а вторая крепится к грузу подвижно.

К примеру, пропущенная через эти обоймы веревка, в каждом из которых по 3 ролика, проходит трижды через понижающие силу усилия подвижные ролики. Как результат, в конечном счете выигрыш в прикладываемом усилии составляет 6 раз. То есть, если масса груза 300 кг, то его сможет поднять человек, прикладывая усилие, как при работе с массой 50 кг.

Блоки и ролики могут формировать полиспаст и с большей кратностью. Вся проблема в том, что чем выше выигрыш в силе, тем медленней происходит смещение груза.  В связи с этим такие конструкции разделяют на силовые и скоростные. Первые дают небольшой выигрыш, но обеспечивают быстрое перемещение, вторые медленные, но эффективные в плане экономии усилия.

Воспользовавшись полиспастом, можно сравнительно слабым двигателем наматывающим трос вытащить тяжесть, которую он напрямую не потянет. К примеру, если в наличии имеется маломощная лебедка для легкового автомобиля, то она в сочетании с полиспастом и мощными роликами, способна извлечь из заноса даже грузовик.

Применение

Область использования роликов и блоков крайне обширна. Ими пользуются альпинисты, для облегчения подъемов и спусков по отвесным скалам.

Блоки и ролики являются частью сложных механизмов:

  • Стрелы подъемного крана.
  • Лифта.
  • Блочного лука.
  • Лебедки .
  • Подвесного конвейера .
  • Шахтного оборудования.
  • Такелажа на яхтах.
  • Якоря судов и т.д.

Материалы изготовления

Производство блоков и роликов выполняется из различных материалов. Выбор в пользу одного из них продиктован в первую очередь предельной прочностью, стойкостью к механическому воздействию, температурой использования, а также тем, с чем именно они будут применяться: веревкой, цепью, канатом или металлическим тросом.

Обычно блоки делают из таких материалов:

  • Сталь.
  • Алюминий.
  • Бронза.
  • Пластик.
  • Дерево.

Стальные отличаются высокой надежностью и стойкостью к истиранию. Они могут работать с любыми веревками , тросами и цепями , конечно, ели диаметра их желоба достаточно. Из стали делают монтажные блоки и ролики, предназначенные для подъема больших тяжестей. Они представлены как небольшими, так и массивными конструкциями, размер которых превышает человеческий рост. Последние можно встретить на карьерных экскаваторах, поднимающих сотни тонн породы за один раз.

Алюминиевые менее прочные, скорее истираются, но они отличаются легкостью и стойкостью к коррозии. Их часто применяют при сборке переносной оснастки, такой как используют альпинисты. Они достаточно прочные для работы с весом человека, при этом не тяжелы, и не пачкают шнур ржавчиной.

Бронзовые применяют на взрывоопасных производствах, где приходится работать в газовой среде. Бронза со стальным тросом не дает искр. Это исключает воспламенение газа. Недостаток этого металла в достаточно быстром истирании, поэтому такие изделия приходится менять чаще, чем стальные. Однако при нечастом использовании и при работе с небольшими нагрузками они служат очень долго.

Пластиковые очень дешевы в производстве. Они не используются для выполнения перемещения тяжелых грузов. Их можно встретить в различных подъемных механизмах, к примеру, стеклоподъемниках и т.д. Нередко корпус блоков делается металлическим, а ролик пластиковым.

Деревянные блоки и ролики традиционно применялись на парусных судах. Сейчас их по-прежнему делают, но только энтузиасты для установки на небольшие яхты. Практическая польза от этого отсутствует, такой выбор продиктован исключительно эстетикой и приверженностью традициям.

Виды блоков

Промышленностью выпускаются десятки разнообразных конструкций блоков, адаптированных под конкретный вид работ или условия использования.

Условно их можно поделить на 2 основные категории:

  • Большие монтажные.
  • Компактные.

Большие монтажные блоки оснащаются обычно стальными роликами. Их устанавливают на подъемную технику, работающую с многотонными грузами. Компактные же применяются альпинистами, а также для ручного подъема и перемещения грузов.

Простые одинарные и многороликовые

Одинарный блок имеет один ролик. Он имеет большую сферу применения. Блок подходит для подвижной и неподвижной фиксации. Такие устройства отличаются между собой в первую очередь по наличию подшипника . Он обеспечивает тихое и плавное оборачивание ролика. Без него тот работает с характерным скрипом, вращается тяжелее и изнашивается быстрее.

Одинарные блоки могут оснащаться системой торможения, препятствующей их вращению в противоположную сторону. Это может потребоваться при выполнении ответственного подъема с ручной подтяжкой, так как снижает вероятность откатывания груза обратно в случае скольжения по канату.

Многороликовые блоки имеют на общей оси много роликов. Это дает возможность их использовать для составления полиспаста. В продаже можно встретить устройство на 2, 3, 4 и боле шкива.

Блоки с зажимами

Эта усложненная конструкция блока, так как в ней предусматривается механизм зажима. Он позволяет отказаться от отдельного стопора. Такое устройство может прижать на своем корпусе канат, заблокировав свое дальнейшее продвижение и его выскальзывание. Такая оснастка часто используется альпинистами, особенно промышленными, так как позволяет зависать на одном месте.

С карабином

В таком исполнении корпус ролика выполняет функцию карабина. Это позволяет его быстро надежно цеплять и легко снимать. Недостаток таких систем в мелком ролике, что снижает его КПД. Такие устройства обычно используют для оттяжки. На практике же за неимением другого, они подходят и для сборки полиспаста.

Транспортные

Такие блоки и ролики используются для работы с грузами. Они подходят для веревок и тросов. Данные устройства отличаются высокой устойчивостью, так как имеют 2 ролика установленных в одну линию, что исключает раскачивание. На их корпусе обычно имеется 2 отверстия для ввода веревки, троса, цепи, а также установки карабина. Они могут применяться подвижно и неподвижно.

Специализированные

Также встречаются блоки и ролики других типов, для узких задач. К примеру, конструкции для перекатывания по наклонному тросу. Они устанавливаются на него, и позволяют скатиться, не прикладывая усилий. Данные блоки используют спасатели при эвакуации людей с высоты. Также именно такая оснастка применяется на троллеи для катания по натянутому канату.

автор

Алексеев Дмитрий

Ролики для троса в категории «Материалы для ремонта»

Ролик для троса 80мм

На складе

Доставка по Украине

от 66 грн

Купить

ПП ВКФ «Полімер»

Ролик для троса 80мм

На складе

Доставка по Украине

от 66 грн

Купить

ПП ВКФ «Полімер»

Ролик для троса 80 мм с крышкой

На складе

Доставка по Украине

от 72 грн

Купить

ПП ВКФ «Полімер»

Ролик для троса 70 мм

На складе

Доставка по Украине

от 60 грн

Купить

ПП ВКФ «Полімер»

Ролик для троса 70 мм с крышкой

На складе

Доставка по Украине

от 66 грн

Купить

ПП ВКФ «Полімер»

Монтажный блок-ролик 45мм для троса, лебедки

На складе

Доставка по Украине

214 грн

Купить

Интернет-магазин «Edmart»

Грузоподъемный блок-ролик 80мм с подшипником для лебедки,веревки,троса

На складе

Доставка по Украине

269 грн

Купить

Интернет-магазин «Edmart»

Ролики для стального троса Warn

Доставка по Украине

10 962 грн

Купить

OFFROADER

Монтажный блок-ролик 60мм для троса,лебедки

Доставка по Украине

230 грн

Купить

Интернет-магазин «Edmart»

Двойной блок-ролик 56мм для троса,лебедки

Доставка по Украине

380 грн

Купить

Интернет-магазин «Edmart»

Монтажный блок-ролик 70мм для троса, веревки, лебедки

Доставка по Украине

420 грн

Купить

Интернет-магазин «Edmart»

Ролик для троса D70

На складе

Доставка по Украине

45 грн

Купить

ТОВ «ВП» ПРОМИСЛОВІ КОЛЕСА»

Ролик для троса на подшипнике D80 со ступичной крышечкой

На складе

Доставка по Украине

50 грн

Купить

ТОВ «ВП» ПРОМИСЛОВІ КОЛЕСА»

Ролик для троса D50 мм

На складе

Доставка по Украине

40 грн

Купить

ТОВ «ВП» ПРОМИСЛОВІ КОЛЕСА»

Ролики для стального троса Warn

Доставка по Украине

7 047 грн

Купить

Мир 4х4

Смотрите также

Ролики для стального троса ComeUp 180 мм

Под заказ

Доставка по Украине

2 754 грн

Купить

Мир 4х4

Блок ролик для троса 6 мм

Доставка из г. Киев

571 грн

Купить

ООО «ХП Трейлер Техник»

Ролик для троса 80 мм с большим кронштейном

На складе

Доставка по Украине

174 грн

Купить

ПП ВКФ «Полімер»

Ролик полиамид для троса 100мм с вн. ручьем R7

Доставка по Украине

100 грн

Купить

ТОВ «ВП» ПРОМИСЛОВІ КОЛЕСА»

Ролики для стального троса Warn

Доставка по Украине

10 455 грн

Купить

GaragePro

Ролики для стального троса ComeUp

Доставка по Украине

2 050 грн

Купить

GaragePro

Ролики для стального троса ComeUp 180 мм

Доставка по Украине

4 100 грн

Купить

GaragePro

Ролики для стального троса ComeUp 109 мм

Под заказ

Доставка по Украине

1 640 грн

Купить

GaragePro

Ролики для стального троса лебедки (8000-17000 lbs)

Доставка по Украине

1 550 грн

Купить

GaragePro

Направляючі ролики тросу для лебідки 12000LBS (310мм. )

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

2 885 грн

Купить

Направляющие ролики ComeUp для лебедки

Под заказ

Доставка по Украине

2 050 грн

Купить

Мир 4х4

Направляющие ролики PROwinch для лебедки

Под заказ

Доставка по Украине

1 025 грн

Купить

Мир 4х4

Ролик для троса 70 мм с большим кронштейном

На складе

Доставка по Украине

168 грн

Купить

ПП ВКФ «Полімер»

Ролик для троса D100mm

Доставка по Украине

100 грн

Купить

ТОВ «ВП» ПРОМИСЛОВІ КОЛЕСА»

Тросовый замок «сделай сам» для мотоциклетного снаряжения и шлема

  • Mc Garage

Защитите свою куртку и шлем с помощью этого простого в изготовлении тросового замка за 10 долларов.

Автор: Ари Хеннинг

, 10 июня 2016 г. Возможно, эта установка не обеспечит полной безопасности вашего снаряжения, но определенно поможет отбиться от воров, ищущих легкой добычи. оставив свое снаряжение на велосипеде, любой может уйти с ним. Защитите свой комплект с помощью этого простого тросового замка. Изготовление занимает всего 10 минут, а материалы стоят менее 10 долларов. Эта установка обеспечит полную безопасность вашего оборудования? Точно нет! Но это поможет отбиться от воров, ищущих легкой добычи, и не позволит никому, у кого нет пары кусачек, уйти с вашими вещами.

Шаг 1

Вот что вам понадобится: шесть футов 1/16-дюймового кабеля с виниловым покрытием; пакет алюминиевых наконечников 1/16 дюйма; и небольшой замок. Этот материал доступен в любом хозяйственном магазине и стоит всего 9,31 доллара в Home Depot. Вы можете повысить уровень безопасности с помощью более толстого кабеля и более прочного замка, но это сильно ударит по бюджету. Кроме того, компактный размер этой установки означает, что ее легко носить с собой. ©Motorcyclist

Шаг 2

Используя инструменты для зачистки проводов, удалите 5 дюймов винилового покрытия с каждого конца кабеля. Вы можете использовать кабель без покрытия, но он, скорее всего, поцарапает краску вашего велосипеда и не будет выглядеть так кричаще. (Особенно, если вы ездите на Kawasaki.) У вас нет инструментов для зачистки проводов? Лезвие бритвы поможет, если вы будете осторожны.© Мотоциклист

Шаг 3

Наденьте два наконечника на конец кабеля, затем закрепите кабель и вставьте его обратно в наконечники. Убедитесь, что конец кабеля находится на одном уровне с наконечником и не выпирает.©Motorcyclist

Шаг 4

наконечники в тиски, чтобы сжать их вокруг кабеля. Если у вас нет под рукой тисков, вы можете выполнить работу с помощью набора плоскогубцев Берли. Обжимайте наконечники по одному.© Мотоциклист

Шаг 5

Повторите процесс с другим концом, и все готово. Держите кабель и замок под сиденьем или даже в кармане куртки. Когда вы доберетесь до места назначения, пропустите кабель через рукав куртки и подбородочную перекладину шлема, а затем намотайте его на подрамник велосипеда или на вилку. Это не самая безопасная установка, но она отпугнет мошенников и обеспечит вам душевное спокойствие, пока вы находитесь вдали от своего велосипеда.©Motorcyclist

Шаг 6

Бонусный шаг! Завалялись термоусадочные трубки? Наденьте немного на открытые концы кабеля и перед обжимом наконечников. Термоусадка выглядит красиво и должна снизить вероятность царапания кабелем окрашенных поверхностей. К тому же он скрывает нашу дерьмовую обжимку.© Мотоциклист

  • Mc Garage

    Какое давление в шинах для приключенческих мотоциклов самое лучшее?

  • MC Garage

    Как очистить свой мотоцикл топливный насос

  • MC Garage

    Как очистить ваши топливные форсунки

  • MC Гараж

    Mc Garage

    Как обслуживать маятник и подвеску мотоцикла

Последние

Новости

Внимание, Velvet Rope, KTM RC 8C возвращается

Новости

Ducati выводит бой на улицы со своим Streetfighter V4

2023 Ducati Diavel V4 Preview

Обзоры

2022 Yamaha Crosscore RC и Wabash RT Review

Руководство покупателей

2022 Honda CBR300R

Новости

2023 BMW R 1250 R Предварительный взгляд

2023 BMW R 1250 R. R 1250 R. R 1250 R REVIOL

0005

Руководство по покупателям

2022 Aprilia Tuareg 660

News

Worldsbk, Meet Ducati 2023 Panigale V4 R Superbike

  • Guide

    2022 Aprilia Tuareg 660

    2022 Aprilia Tuareg 660 9000

    2022 Aprilia. Обзор Adventure Bike

  • Руководство покупателя

    Honda CBR300R 2022

  • WorldSBK, встречайте Ducati Panigale V4 R Superbike 2023

  • Обзоры

    2022 Yamaha Tracer 9 GT Долгосрочный обзор

  • 2023 Билеты Monster Energy Supercross в настоящее время в продаже

  • Руководство покупателей

    2023 Kawasaki ZX-14R

    923. -S750

    Вы действительно можете сделать это сами?

    Ваш дом должен быть отражением вашего стиля. Поскольку ваш стиль со временем меняется, возможно, пришло время его обновить. Окажите большое влияние на внешний вид вашего дома с проектом канатной дороги своими руками — большое преобразование при ограниченном бюджете!

     

    Проекты «сделай сам» — отличный вариант для многих домовладельцев. Вы экономите деньги, изучаете новый навык и испытываете чувство выполненного долга, когда хвастаетесь этим перед друзьями.

    Но если вы рассматриваете проект канатной дороги своими руками, вы, вероятно, спрашиваете себя: «Я действительно могу сделать это самостоятельно? Или стоит нанять подрядчика? Насколько это сложно на самом деле? Есть ли у меня вообще подходящие инструменты для работы?»

    Мы здесь, чтобы помочь вам разобраться в этих вопросах. Вот несколько вещей, которые следует учитывать, прежде чем засучить рукава и приступить к работе…

    Какие кабельные направляющие вы используете?

    Некоторые типы кабельных направляющих легче устанавливать, чем другие. Обязательно выберите продукт, который соответствует требованиям вашего проекта и вашему уровню квалификации.

     

    Некоторые на самом деле считают установку кабельных направляющих сложным проектом «сделай сам», но они, вероятно, думают о системах кабельных направляющих, которые требуют вырезания металлических опор на месте, добавления сварных швов и многого другого. Но Viewrail меняет правила игры для домашних мастеров. Заботясь о домовладельцах, мы значительно упростили установку как металлических, так и деревянных стоек благодаря интуитивно понятному дизайну.

     

    DriveTite, в частности, является идеальным продуктом для домовладельцев, которые хотят обновить свое пространство внутри или снаружи. Эта система является самым простым продуктом на рынке. Его можно установить с помощью плоскогубцев и дрели, больших отверстий не требуется. Все просто, а результат потрясающий!

     

    Посмотрите демонстрацию DriveTite Video, как все это объединяется.