Blog Detail

  • Home
  • Буксировочный трос своими руками: Буксировочный трос своими руками — лучше купить, или изготовить самому?

Буксировочный трос своими руками: Буксировочный трос своими руками — лучше купить, или изготовить самому?

Содержание

Как выбрать трос буксировочный для легкового автомобиля

Одним из главных дополнительных комплектующих для автомобиля является буксировочный трос. Никогда не знаешь, когда может понадобится этот вид комплектующих, поэтому иметь его в наличии должен каждый владелец транспортного средства. Каким должен быть трос для буксира, как ним правильно пользоваться, и по каким главным факторам следует выбирать, выясним подробно.

Зачем нужен буксировочный трос

Каждый владелец авто со стажем наверняка сталкивался с ситуацией необходимости буксирования своего ТС. Если еще не успели столкнуться с такой ситуацией, то без этого не обойтись. И не важно, какой у вас автомобиль — отечественный или иномарка. Каждое ТС состоит из множества разных деталей, которые с течением времени изнашиваются, что приводит к сбоям отдельных узлов и механизмов. Если в дороге ломается автомобиль, то ремонтировать его на месте сможет далеко не каждый владелец. К тому же выполнять ремонт на месте не совсем удобно, поэтому рационально купить буксировочный трос для легкового автомобиля, и всегда держать его в багажном отсеке ТС.

Необходимость применения буксировочного троса возникает в следующих случаях:

  1. Поломка транспортного средства — это наиболее частая причина необходимости применения буксировочного устройства. В этом случае понадобится продолжительное использование оснастки для транспортировки неисправного ТС на СТО или автосервис
  2. Застревание авто или попадание его в грязевой плен — не менее распространенная причина необходимости использования троса для буксира, посредством которого происходит вытягивание застрявшего ТС. Такое использование оснастки является временным
  3. Съезд в кювет — бывают случаи, когда автомобиль заносит, и он съезжает с дороги на обочину, которая расположена ниже дорожного полотна. Выбраться самостоятельно автомобиль из такой ловушки не сможет, а вот помочь ему сможет другой автомобиль, сцепленный посредством гибкой сцепки
  4. Для старта двигателя — сел аккумулятор, тогда завести двигатель можно посредством буксировки

Как устроен буксировочный трос, какие их виды бывают, и чем они отличаются, рассмотрим подробно в материале.

Виды буксировочных устройств по длине и материалу изготовления

При покупке нового автомобиля далеко не всегда к нему в комплектации прилагается буксировочный трос. Это тот аксессуар, которым владелец авто должен самостоятельно укомплектовать свое транспортное средство. Кроме аптечки, балонного ключа, огнетушителя и домкрата, в комплектации должен присутствовать буксировочный элемент. Каким должен быть буксировочный трос, необходимо разобраться подробно, чтобы в самый ответственный момент данный элемент не подвел, и не стал причиной серьезных последствий.

Для начала разберемся с типами материалов, из которых изготавливаются буксировочные троса.

Материалы производства

Для изготовления гибких буксировочных устройств применяются следующие виды материалов:

  1. Капрон
  2. Канат
  3. Ткань
  4. Сталь
  5. Полипропилен

Чтобы решить, какой материал является подходящим для своего автомобиля, следует узнать все достоинства и недостатки, а также технические параметры рассматриваемых автопринадлежностей.

Капрон авиационного типа — это такой тип оснастки, который выдерживает высокие нагрузки. К числу достоинств капрона относятся:

  • Устойчивость к негативному воздействию таких факторов, как влага, отрицательные и положительные температурные влияния
  • Высокая прочность на разрыв
  • Отсутствие растяжения волокон

Специалисты сходятся в мнении о том, что капроновый трос для буксировки автомобиля является самым надежным и эффективным. Однако его недостаток в высокой стоимости, от чего оснастка не получила большой популярности, и приобрести ее можно только в специализированных автомагазинах.

Канат — еще один вид буксировочного оборудования, который заслуженно пользуется популярностью. К числу достоинств оснастки относится устойчивость к воздействию влаги, а также негативное влияние высоких и низких температур. Недостаток оснастки в том, что под воздействием больших нагрузок наблюдается растяжение волокон. Из этого следует, что оснастка является отличным вариантом для буксирования автомобиля, однако имеет ограниченный период применения.

Ткань — зачастую автовладельцы пользуются именно тканевыми тросами, которые являются самыми популярными для легковых ТС. Для изготовления оснастки используется два типа тканей — растительная и синтетическая. Недостаток таких устройств в том, что они не выдерживают большие нагрузки, и при этом попросту разрываются в самом слабом месте. Кроме того, материал хорошо впитывает влагу, что негативно влияет на его прочностной показатель. Рекомендуется после использования тканевого троса в дождливую или снежную погоду тщательно просушить его, и только после этого хранить в полиэтиленовом пакете. Достоинство материала в том, что изделие стоит недорого, а также имеет компактные размеры, что позволяет хранить его даже в бардачке автомобиля.

Сталь — по праву считаются одними из самых надежных и прочных материалов. Для легкового автомобиля трос из стали не подходит, так как нет необходимости в использовании высокопрочной стали. Недостаток оснастки из стали в том, что при разрыве можно нанести большой урон не только автомобилю, но и человеку. Стальной трос подвержен коррозионному влиянию, за счет которого снижается прочность. Чтобы продлить срок службы материала, необходимо обеспечить правильное хранение. С хранением оснастки также не все так просто, ведь сталь трудно изгибается, и поэтому занимает много места в автомобиле. Если сопоставить все недостатки с лишь одним достоинством, то многие владельцы внедорожников предпочитают тканевые тросы, рассчитанные на большие нагрузки свыше 6 тонн. По сравнению с тканевыми, стальной соединитель стоит в 2-3 раза дороже.

Полипропилен — отличается легкостью и эластичностью, и кроме возможности буксирования, оснастка отлично справляется с задачей вытягивания автомобиля из грязевого плена. Такие троса работают по принципу пружины, так как при растяжении оснастка стремится возвратиться к прежней форме. При резком ускорении полипропилен сглаживает рывки, и эффективно их погашает. При выборе такого типа оснастки надо учитывать, что плетенные конструкции полипропиленового элемента будут постепенно соприкасаясь друг с другом истираться. Полипропиленовый трос еще называют рывковым, и он отлично подходит для тех случаев, когда необходимо вытянуть застрявший автомобиль.

Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки, учитывать которые необходимо, чтобы в итоге выбрать максимально-подходящее изделие. Кроме того, не нужно забывать, что трос для буксира в авто покупается не на сезон, а для использования при необходимости. Даже если уверены на 100%, что автомобиль никогда не сломается в дороге, трос для буксира купить все равно необходимо, чтобы иметь возможность помочь водителю застрявшего или сломавшегося ТС.

Это интересно! Учитывайте, что если вы первый раз едите на буксире, то в этом случае лучше использовать трос с грузоподъемностью не более 50%. Ведь если возникнет сильный рывок, то слабый трос порвется, а если соединитель достаточно крепкий, то может оторвать деталь от автомобиля.

Что надо знать о длине троса и каким он должен быть

Процесс буксировки автомобиля — это сложная процедура, которая требует не только опыта вождения ТС, но еще и умения управлять буксируемым или буксирующим средством. Как правильно ездить на гибкой сцепке, описано ниже. Для начала необходимо разобраться с выбором длины троса. Соответствующая длина оснастки указывается в ПДД, но кроме этого, необходимо также опираться на габариты ТС и удобство управления автомобилем. В ПДД указано, что передвижение на гибкой сцепке возможно при использовании буксировочного троса, длина которого составляет от 4 до 6 метров. Это главные критерии, от которых зависит безопасность передвижения двух гибко сцепленных автомобилей. Почему нужно выбирать оснастку такой длины?

  • Если длина троса будет меньше 4 метров, то высока вероятность того, что буксируемый автомобиль не успеет вовремя затормозить, и въедет в буксирующее ТС средство сзади. Чем меньше длина оснастки, тем ниже должна быть скорость передвижения
  • Если длина будет более 6 метров, то это также усложнит перемещение автомобилей, движущихся в паре, и соединенные гибкой сцепкой. Сложность заключается в совершении маневров, так как когда первый автомобиль уже повернет, второй будет еще двигаться по перпендикулярной дороге

Такие требования предъявляются к легковым транспортным средствам. Есть также некоторые рекомендации о правильности выбора троса для грузовых автомобилей. Главное условие при буксировании грузовых автомобилей — использование только жесткой сцепки. Длина жесткой сцепки должна равняться 4 метра, и иметь соответствующие обозначающие элементы. Буксируемый автомобиль должен повторять все совершаемые маневры буксирующим ТС. Достоинство жесткой сцепки в том, что между автомобилями не возникает рывков, и кроме того, такое соединение исключает вероятность повреждения устройства.

Это интересно! Специалисты рекомендуют использовать буксировочные тросы для легкового автомобиля, длина которого составляет 5-6 метров. Четырехметровые устройства хотя и стоят дороже, однако управлять буксируемым транспортным средством с таким малым расстоянием между автомобилями намного сложнее.

Какие показатели грузоподъемности учитываются при эксплуатации буксировочного троса

При выборе и покупке буксировочных тросов надо учитывать такой главный параметр, как допустимая величина грузоподъемности. Буксировочный трос для легкового автомобиля должен иметь величину грузоподъемности от 3 до 6 тонн. Однако указываемые параметры этой величины не всегда соответствуют действительности. Некоторые недобросовестные производители умышленно завышают значения грузоподъемности, посредством чего страдают владельцы авто. Проверять реальную грузоподъемность владельцы авто не будут, поэтому приходится доверять доблестным производителям. Чтобы в процессе эксплуатации оснастки она не подвела, необходимо правильно подойти к ее выбору. Для этого рекомендуется покупать буксировочные троса в проверенных точках продажи. Наиболее популярной точкой продажи в Украине является интернет магазин Цилиндр, в котором представлены троса для буксировки таких производителей, как Miol и Сила.

Теперь разберемся, как надо правильно выбирать соединители гибкие буксировочные для своего автомобиля. Вес легкового автомобиля начинается от 1 тонны до 2 тонн. Внедорожники весят более 2 тонн. Узнать точную массу своего автомобиля можно в технической документации, однако это вовсе лишнее. Если выбираете грузоподъемность троса по весу автомобиля, то это категорически неправильно. Буксирование автомобиля, вес которого составляет 1,5 тонны тросом, рассчитанный на аналогичную грузоподъемность, приведет к тому, что уже при первом рывке оснастка порвется. Именно поэтому производители выпускают устройства с грузоподъемностью от 3 тонн и выше. Бывает так, что 3-тонные троса не выдерживают нагрузку 1,5-тонного автомобиля, и рвутся. При покупке необходимо учитывать не только общую снаряженную массу автомобиля, но еще и следующие критерии:

  • Погодные условия
  • Наличие уклонов дороги
  • Ровность участка

При выборе рекомендуется, чтобы трос имел запас прочность не менее 50% от массы авто. Чтобы увеличить срок службы оснастки, рекомендуется переплатить, но при этом купить трос с запасом прочности в 80%-100%.

Это интересно! Если вес автомобиля составляет 1,5 тонны, то необходимо выбирать оснастку с величиной грузоподъемности не менее 3000 кг. Если же масса ТС средства более 2 тонн, тогда необходимо выбирать оснастку с показателем грузоподъемности в 5-6 тысяч кг.

Какие типы крепления применяются на тросах

Все производители, выпускающие троса для буксирования, оснащают их специальными крепежными элементами. Это зачастую крюки с блокировкой или карабины. Если на оснастке отсутствует крепежный элемент, то воспользоваться устройством можно путем завязывания петли. Многие считают, что завязанный трос держит намного лучше, чем крюки и карабины. Ведь именно при завязывании петли происходит перетирание волокон, тем самым снижаются прочностные параметры. Именно поэтому лучше выбирать устройств с крюками и карабинами, что позволит обеспечить не только прочность соединения, но еще и скорость подключения гибкого соединителя к транспортным средствам.

Наличие блокиратора на крюках и карабинах является обязательным, что исключает самостоятельно отцепление. Эксплуатировать трос с неисправной блокировкой крюка, запрещено. В таком случае лучше соединить трос с автомобилем посредством узла. На рассматриваемых устройствах самым слабым местом является соединение троса с крюком или карабином. Для соединения используются металлические проушины, в которые продеваются концы оснастки. Соединение конца троса с основной его частью обеспечивается за счет надежной прошивки и фиксации.

Это интересно! Обратить внимание надо на качество соединительных швов. Для этого используются прочные капроновые нити.

Как влияет цвет троса на особенности эксплуатации

При покупке можно столкнуться с тем, что троса буксировочные отличаются по такому показателю, как цвет. Некоторые не придают этому значения, а напрасно. Цвет в плане буксирования автомобиля играет важную роль. Наверняка вас посещала мысль о том, почему устройства выполняются в ярких цветовых тонах. Это делается для того, чтобы обозначить связанность двух автомобилей, и тем самым предупредить других участников дорожного движения.

Соединенные гибкой сцепкой два автомобиля должны быть обозначены. Другие участники движения будут информированы о связанности автомобилей, поэтому соответственно сумеют выполнить правильные маневры при пропуске и обгоне. Если используется стальной и круглой формы трос, то он дополнительно оснащается красными флажками, расположенными через определенное расстояние. Если это плоской формы оснастка, то производители изготавливают из с применением волокон следующего цветового окраса:

  1. Зеленые
  2. Синие
  3. Желтые
  4. Оранжевые
  5. Красные

Видимость таких тросов увеличивается в дневное время, а вот ночью выявить связанность двух транспортных средств практически невозможно. Для этого производители в состав тканевых волокон добавляют специальные нити, которые имеют светоотражающий эффект. При попадании на трос света, он начинает светиться. Это немаловажное условие, при соблюдении которого увеличивается безопасность передвижения буксируемых автомобилей.

Как правильно ухаживать за тросами для буксировки

Большинство владельцев автомобилей не имеют буксировочных тросов, и поэтому в случае необходимости их использования, пытаются найти выход из ситуации любыми способами, используя для этого подручные средства (канаты, цепи). Однако и наличие троса буксировочного вовсе не означает, что владелец готов к экстренным ситуациям. Зачастую оснастка хранится в багажном отсеке, и используется при необходимости в очень редких случаях. Когда же возникает необходимость применения, трос оказывается нерабочим, причиной чего являются такие факторы:

  • Потрескивание волокон
  • Ржавление крюков и карабинов

Трос изнашивается не только при эксплуатации, но еще и при хранении. Если неправильно его хранить, то новый и ни разу не эксплуатированный соединитель подведет в самый неподходящий момент. Чтобы исключить возникновение непредвиденных ситуаций, следует обеспечить за ним правильный уход:

  1. Хранить тканевые оснастки необходимо только в полиэтиленовых пакетах. Недопустимо, чтобы соединитель хранился без защитного чехла, и тем более, контактировал с агрессивными средами — масло, вода и прочие вещества
  2. Регулярно 1 раз в полгода необходимо доставать оснастку для авто, и производить его проверку на отсутствие повреждений
  3. Если трос металлический, то рекомендуется регулярно обрабатывать его смазочными веществами, которые защищают его от возникновения коррозионных процессов
  4. Не эксплуатировать трос при наличии дефектов в виде порезов, повреждений, сколов и т.п.
  5. После эксплуатации не спешите убирать оснастку в чехол. Предварительно следует просушить трос, и только после осмотра на отсутствие повреждений, упаковывать в полиэтиленовый чехол

Экономить на покупке буксировочной оснастки категорически запрещено. Ведь кроме того, что трос может не выдержать нагрузку, он еще имеет такой недостаток, как создание аварийной ситуации на дороге. Порвавшийся трос во время буксирования (это зачастую случается во время рывков), приведет к тому, что буксируемый автомобиль останется стоять посредине дороги, мешая передвижению другим участникам движения.

Эффективность самодельного буксировочного троса

Специалисты не рекомендуют пользоваться самодельными тросами для буксирования. Это связано с тем, что даже при самом правильном подходе к изготовлению не учитывается такой фактор, как проверка изделия на прочность. В итоге получается, что во время буксировки происходит нарушение целостности самодельной конструкции, и как результат, обездвиженность буксируемого ТС.

Для изготовления фирменных устройств применяются качественные и проверенные материалы, предназначенные для выдерживания больших нагрузок. При покупке немаловажно учитывать, в каких целях планируется эксплуатация оснастки. Изготовление буксировочного троса своими руками возможно только в случае необходимости его использования для того, чтобы вытащить застрявший автомобиль. Однако учитывайте, что даже при использовании высокопрочных канатов и тросов, не исключается возникновение повреждений в местах их соединения.

Это интересно! Лучше не рисковать, и всегда иметь про запас заводской трос для буксировки в багажном отделе ТС. Сделать трос своими руками не трудно, и его можно использовать, как дополнительное средство.

Правильность буксирования автомобиля или инструкция по буксировке

Решив купить буксировочный трос для легкового автомобиля, надо не только научиться его правильно выбирать, но и пользоваться ним. Специальные курсы по применению троса проходить вовсе не обязательно, и как только возникает необходимость его использования, понадобится соблюдать следующие действия:

  1. Согласование маршрута передвижения. Первое, что необходимо сделать, это решить, куда двигаться. Это может быть СТО, автосервис или домашний адрес. Убедитесь, что водитель буксировщика понял, куда необходимо ехать. Если нет, тогда следует созвониться с ним, и объяснять дорогу в процессе передвижения. Если водитель понял, куда ехать, тогда позаботьтесь о согласовании условных знаков. Если вдруг понадобится остановиться, то договоритесь, что вы поморгаете дальним светом или посигналите
  2. При передвижении необходимо включить аварийку на обоих транспортных средствах, предупреждая других участников движения о передвижении на гибкой сцепке
  3. Ключ в замке буксируемого авто должен быть повернут так, чтобы исключить блокировку рулевого колеса. Кроме того, рычаг переключения передач установить в положение «нейтраль»
  4. Начинать движение необходимо после того, как на дороге будут отсутствовать другие участники движения
  5. Стартовать необходимо плавно. Для начала буксирующий автомобиль должен плавно проехать вперед до момента натяжения троса, а затем медленно добавлять газ, чтобы сдвинуть с места буксируемое ТС
  6. Двигаться необходимо со скоростью не более 40 км час на третьей передаче
  7. Если предстоит движение вверх, то необходимо ехать на первой скорости, иначе автомобилю заглохнет, и тронуться будет намного труднее
  8. Когда осуществляется поворот, то буксирующему автомобилю надо входить в него с небольшим замахом, чтобы буксируемому исключить срезание поворотов
  9. Очень важно, чтобы владелец буксируемого авто контролировал натяжение устройства. Особенно это актуально, когда совершается остановка. Трос не должен ослабляться, иначе при каждом старте будет возникать рывковое движение, что негативно отражается на обоих транспортных средствах, а также соединительном элементе. Чтобы соблюдать натяжение элемента, необходимо водителю буксирующего средства пользоваться педалью тормоза

Если необходимо вытянуть автомобиль из плена, то последовательность действий немного отличается от описанной выше инструкции, когда необходимо транспортировать ТС в автосервис. Принцип действий следующий:

  • Подсоединить трос, и накинуть на него куртку или другую ткань. Делается это примерно по центру гибкой оснастки, а причина этого в том, что если вдруг произойдет обрыв троса, то концы упадут на землю, а не хлеснет по машине
  • В отличие от вышеизложенной инструкции, буксируемый автомобиль должен активно принимать участие в помощи буксируемому, иначе он не сможет выбраться из плена
  • Договориться с водителем буксировщика о том, что после освобождения из плена, буксируемый авто моргнет дальним светом фар, как только сможет самостоятельно передвигаться

Процесс буксировки требует особой внимательности и бдительности водителей обоих транспортных средств. Не рекомендуется заниматься буксировкой, если буксирующий автомобиль имеет малый запас мощности. В таком случае высока вероятность того, что двигатель и КПП выйдет из строя.

В завершении стоит отметить, что фирменные тросы для буксировки купить можно в интернет магазине. Здесь большой выбор оснастки с начальной грузоподъемностью от 2 тонн. Для легкового автомобиля такой трос лучше не использовать, а вот чтобы буксировать мотоцикл — вполне достаточно. Тканевые устройства выпускаются с максимальной грузоподъемность в 21 тонну, однако для легковых ТС и даже внедорожников вполне хватает оснастки с грузоподъемностью в 6-8 тонн.

Выбираем буксировочный трос для автомобиля

Буксировочный трос, он же верёвка или шкворка — непременный атрибут аварийного набора автомобилиста. Открытый люк, глубокий сугроб, внезапно кончившееся топливо — всё это поводы проверить на прочность и трос, и водительскую взаимовыручку. При этом с завода машины тросом не оснащают, а значит, покупать его нужно самостоятельно. Посмотрим, что есть в магазинах, и по каким критериям делать выбор.

Материал троса

Ассортимент буксировочных тросов велик: в продаже есть как металлические тросы, так и изделия из синтетических тканей: нейлона, капрона, полиамида, полипропилена, полиэфира, полиэтилена. Последние являются наиболее распространёнными, поскольку пользоваться ими просто и безопасно. А вот стальные тросы требуют особого подхода.

Кажущийся вечным металлический трос на деле не переносит динамических нагрузок, поскольку не способен растягиваться. При резком выдёргивании застрявшей машины стальные тросы часто рвутся, повреждая автомобили и травмируя людей. Поэтому железные тросы должны применяться только при постоянной тяговой нагрузке, без рывков — например, в лебёдках. Если же вы буксируете машину с помощью стального троса, делайте это максимально плавно.

С мягкими синтетическими тросами все проще: они эластичные, лёгкие, не ржавеют. Если матерчатый трос правильно подобран под вес автомобиля, то прослужит он долго.

Прочность на разрыв (нагрузка)

Тоннаж, указанный на тросе, обозначает отнюдь не допустимую массу машины, как многие считают. Это заявленная нагрузка троса — рабочая или минимальная разрывная (разные производители используют разные подходы к маркировке). Поэтому принцип выбора прост: заявленное количество тонн на тросе должно превышать массу машины минимум вдвое. Легковым автомобилям нужен трос на 2,5–4 т. Внедорожникам — от 5 тонн и выше.

Как правило, чем прочнее трос, тем он толще и дороже. С ростом сечения гибкость троса уменьшается, а занимаемый им объём увеличивается. Поэтому нужен разумный баланс: легковой машине совсем не требуется грузовой трос на 15 тонн, хранить который будет проблематично, а пользоваться — неудобно.

Форм-фактор. Канат или стропа

Буксировочные тросы бывают двух типов: строп-ленты и канаты. Стропа — это ленточный трос с плоским сечением, который можно смотать в рулон, сэкономив место в багажнике. Канат — это трос с круглым сечением, сплетённый косичкой; места он занимает заметно больше, требуя отдельной сумки для хранения.

Слабое место стропы — прострочка петель. Если петли каната, как правило, выполнены плетением, то у стропы их образуют подвёрнутые концы, сшитые нитью. У дешёвых строп качество прострочки часто хромает — при нагрузке нить разрывается, вынуждая вручную вязать узлы вокруг креплений.

Считается, что стропа больше подходит для буксировки, а канат — для выдёргивания, поскольку его плетение прочнее и эластичнее, и лучше выдерживает рывки. Но всё не так однозначно: существуют и специальные динамические строп-ленты, предназначенные для бездорожья.

Динамический трос

Эластичный рывковый трос, он же динамический («динамка») — трос, аккумулирующий кинетическую энергию. Его стихия — эффективное выдёргивание застрявшей машины, что требует особой техники применения. Если обычный трос нужно натягивать плавно, чтобы не порвать его и не вырвать буксировочные проушины машин, то с «динамкой» всё наоборот — нужен сильный рывок, чтобы добиться успеха. Сперва динамический трос заметно растягивается, а потом резко сжимается, высвобождая энергию. Если поймать этот момент, остановив автомобиль-буксир, то энергия сжатия троса почти наверняка вытащит застрявшую машину. Звучит сложно, и лучше один раз увидеть, чтобы понять принцип.

Считается, что буксировать машину рывковым тросом нельзя. На самом деле, это допустимо, но не очень удобно из-за его растяжения — контролировать провисание троса довольно трудно. Если длина позволяет, для буксирования лучше сложить рывковый трос вдвое, чтобы убрать лишнюю эластичность.

Длина троса

Согласно российским Правилам дорожного движения, для буксировки машин по дорогам необходим трос длиной от 4 до 6 метров. Вне дорог ситуации бывают разные, поэтому в магазинах можно купить трос длиной и 10, и 12 метров. Для внедорожной эвакуации, где не всегда есть возможность близко подъехать к застрявшей машине, такая длина — то что нужно. Но вот буксировать автомобиль длинным тросом неудобно и опасно: любой крутой поворот или заезд во двор становится проблемой. Поэтому выбирайте длину троса, исходя из задач.

Крепления троса. Крюки, шаклы, петли

Перед покупкой троса осмотрите буксировочные проушины своего автомобиля — в зависимости от их конструкции нужны разные крепления троса.

В продаже есть тросы с тремя типами креплений. Точнее, с двумя: третий тип крепежа — это его отсутствие, то есть обычная петля на конце. Зачастую отдельный крепёж и не нужен: если у машины есть выступающий вверх фаркоп или проушины-крюки открытого типа, то набросить на них петлю троса вполне достаточно.

Но чаще буксировочные проушины автомобиля имеют замкнутый контур, через который нужно продевать крепёж. В этом случае петлю троса нужно дополнительно оснастить шаклом. Шакл — это такелажная скоба со съёмным крепёжным пальцем на резьбе. Для присоединения к машине палец выкручивают, продевают шакл в буксировочную проушину и возвращают крепёжный палец на место. Получается полностью замкнутая конструкция: трос точно не отцепится и не слетит.

Но есть у шакла и минусы: закисший крепёжный палец не всегда легко открутить, особенно озябшими на морозе руками. Поэтому распространён и другой тип креплений — крюки. Использовать их максимально просто — достаточно продеть конец крюка в буксировочную проушину, и всё, никаких дополнительных действий не требуется. Но надёжность такого крепления ниже, чем у шакла: хоть специальный подпружиненный ограничитель крюка и страхует от случайной расстыковки, его прочность несравнима с мощным крепёжным пальцем шакла. Поэтому для рывковой эвакуации застрявшей машины предпочтительны скобы-шаклы.

Правила буксировки

Буксировка машины требует определённых навыков, поэтому имеет ряд ограничений. Например, водителям-новичкам со стажем менее 2 лет буксировать кого-то запрещено, а скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что его тормоза и рулевое управление исправны, выберите нейтральную передачу, разблокируйте руль и включите «аварийку». Также очень важно, чтобы работал клаксон — главное средство коммуникации между водителями при буксировке. Клаксон нужен и для безопасности: между двумя машинами в сцепке может попытаться вклиниться другой автомобиль или проскочить пешеход, не заметив троса.

Кстати, о заметности: правила требуют обозначить трос светоотражающими элементами красного и белого цвета. Производители этого, конечно, не делают, так что сделать трос заметным — задача водителя.

Крепить трос рекомендуется по диагонали: если на одной из машин буксировочная проушина расположена в левой части, то на втором автомобиле используйте правую проушину. Во время движения старайтесь всегда держать трос натянутым — так вы избежите рывков, а буксируемый автомобиль случайно не наедет на трос колесом. И не забывайте, что радиус поворота двух машин в сцепке существенно увеличивается: тщательно планируйте каждый манёвр и оставляйте запас свободного места.

Безопасность на бездорожье

Отлаженная коммуникация водителей на бездорожье не менее важна, чем при буксировке в городе. Перед тем, как выдёргивать застрявший автомобиль, убедитесь, что действуете со вторым участником заодно. Нередки ситуации, когда буксир пытается ехать вперёд, а спасаемый стоит с зажатым тормозом, а то и вовсе пытается ехать в противоположную сторону — в итоге трос рвётся.

Безопасность — краеугольный камень внедорожной помощи. Порвавшийся трос может выстрелить в любом направлении, нанеся серьёзные травмы людям. Никогда не стойте вблизи двух сцепленных тросом автомобилей и контролируйте, чтобы не стояли другие.

Аксессуар, который любители используют крайне редко (и совершенно напрасно) — тросогаситель или успокоитель троса. Это специальный утяжелитель в матерчатом чехле, который вешают на середину троса. Если в процессе рывков трос, его крепления или буксировочные проушины разрушатся, то остатки не полетят в автомобиль или окружающих, а останутся на земле. Если специального тросогасителя под рукой нет, в качестве успокоителя троса можно использовать старую куртку.

И очевидный совет: трос с видимыми протёртостями и повреждениями подлежит срочной замене. Всегда используйте качественный трос с надёжными креплениями, чтобы не подвергать опасности людей и технику.

Как построить бугельный подъемник на заднем дворе — журнал VT SKI + RIDE

Самодельный бугельный подъемник на заднем дворе — это традиция Вермонта, которая прошла полный круг. Рассказ и фотографии Брайана Мора

Когда несколько зим назад мы вырубали нашу землю в долине Безумной реки, мы не могли отделаться от мысли, что на склоне над нашим домом было написано «буксир». Незадолго до того, как лесоруб Рич Холлстром вонзил зубья своей валочно-пакетирующей машины в верхнюю часть холма, мы выделили шесть деревьев, которые нужно было пощадить, с мыслью, что их стволы могут послужить будущими опорами для бугельного подъемника на заднем дворе. «Не могу сказать, что видел такое раньше на лесозаготовках», — сказал Холлстрем с улыбкой.

В детстве, катаясь на лыжах в Вермонте, трудно пропустить историю о холме Гилберта в Вудстоке и о том, как в январе 1934 года он стал домом для самого первого в нашей стране механизированного подъемника — бугельного подъемника длиной 1100 футов, первоначально приводимого в движение Двигатель модели Т.

Гордость лыжной историей Вермонта, несомненно, подстегнула наш аппетит к собственному бугельному подъемнику. Но именно периодическая лень была нашим главным мотиватором. Как бы нам ни нравилось лазить по задним дворам на нашем холме длиной 500 футов, привлекательность того, что нас забрасывают туда всего за 42 секунды, всегда была привлекательной, хотя больше похожей на мечту, чем на что-либо еще.

Эта мечта стала реальностью, когда прошлой осенью мы запустили 19-сильный двигатель Briggs & Stratton под капотом нашей вышедшей на пенсию самоходной косилки, и мы наблюдали, как наша 300-футовая петля из трехслойного каната длиной три четверти дюйма его первая поездка вверх и вниз по холму.

Эти выходные побаловали нас снегом. Бетси (мотор) сразу завелась, и мы наслаждались нашими первыми кругами на буксире по холму с двумя нашими девочками — Майаной, 4 года, и Ленорой, 2 года. Современное катание на лыжах, по крайней мере, на нашем маленьком заднем дворе в Вермонте, только что прошел полный круг со своими корнями с двигателем Model T.

Как это сделать

Нет сомнения, что сборка бугельного подъемника на заднем дворе требует определенных знаний в области механики и здорового уважения к законам физики, но, в конечном счете, это довольно просто. Требуется какой-то электрический или газовый двигатель, который может быть либо на вершине (предпочтительно), либо у подножия холма. Конечно, для противоположного конца буксировки также необходимо какое-то бычье колесо (возвратный шкив). Мы используем винтажное мотоциклетное колесо Moto Guzzi конца 60-х годов, которое было подарком от наших соседей, Пенни и Джона, установленное на простую деревянную раму, которую мы построили, которая прикреплена к двум кедровым столбам, вбитым в землю выше. Это. Вступление позволяет нам добавить или ослабить напряжение в линии.

Башни вдоль буксирного троса, хотя и не обязательные, полезны для подвешивания веревки в ночное время, для установки фонарей и для удержания возвращаемой части веревки в стороне. Кроме того, они выглядят круто, а вращающиеся возвратные колеса на башнях (мы использовали утилизированные ободья от тачки) странно успокаивают при просмотре и прослушивании.

Наконец, важно иметь защитное отключение для остановки буксировки по требованию. Наш буксир оснащен дублирующими электрическими и механическими запорными устройствами, при этом механический запор представляет собой шнур длиной чуть более 2,5 мм, идущий от ключа зажигания по всей длине буксирного устройства до запорной заслонки в верхней части буксирного устройства. Лыжник может толкнуть ворота всего на несколько градусов или потянуть шнур в любом месте по его длине, чтобы остановить двигатель. Второй отрезок шнура идет к простому фиксатору, который также висит снаружи лачуги.

В конце концов, как только мы собрали все детали, буксир собрался за долгие выходные. И если не считать крупной покупки на 500 долларов за 1000 футов необходимой нам веревки, наши расходы составили менее 300 долларов. С другой стороны, мы перефрезеровывали или спасали каждый кусок дерева, который использовался для буксировочной будки, использовали наш собственный дерн, выращенный в поле, для крыши лачуги, а наш мотор был подарком от друга. При планировании нашей буксировки это также помогло провести некоторые полевые исследования на общественных бугельных подъемниках по всему штату и проверить их в Кокран, Хард’ак, Северо-восточные склоны и Аскатни. Каждый жгут уникален и прекрасен в своей относительной простоте.

Движение бугельного подъемника

Мы также нашли друзей с бугельными подъемниками. Ангус Маккаскер, основатель Rochester/Randolph Area Sports Trails Alliance, и его жена Крикет могут быть двумя самыми заядлыми лыжниками в штате, но они установили бугельный подъемник на своей земле в Рочестере.

«Удобство того, что он находится прямо у вашей двери, просто потрясающе», — говорит Маккаскер. «Наши дети обычно хотят кататься на лыжах в этом окне сразу после ужина и перед сном, и этот короткий час — отличный способ сжечь лишнюю энергию во время зимних школьных вечеров. Все, что для этого нужно, — это светодиодные прожекторы, трамплины и ворота».

Или, может быть, ленивое воскресное утро. С неба падают снежинки. Мы разжигаем небольшой костер у подножия Барнебаккена (по-норвежски «детский холм»), собираем семью, запускаем бугельный подъемник и сжигаем вафельный завтрак, прокладывая свежие дорожки на нашем маленьком склоне Вермонта.

Самодельный бугельный подъемник на заднем дворе с двигателем 200 куб.см

Шесть сотен футов веревки и двигатель объемом 200 куб. Соединение на буксирном тросе немного хлипкое, но оно делает свое дело… Я бы подумал о том, чтобы пойти в гавань и попросить кого-нибудь, кто занимается швартовкой, сплести профессиональное соединение. Надеюсь, это вдохновит вас на создание нескольких малобюджетных частных горнолыжных склонов:

200 куб. см, задний двор, DIY, мотор, веревка, буксир, недвижимость, катание на лыжах

Подробнее Неофициальный

1 час

У Priority Bicycles есть соус

14 декабря 2022 г., 15:39 по восточному времени
·

Автор: Неофициальная сеть

Недавно у нас была возможность прокатиться на The Sauce — новом универсальном односкоростном велосипеде от команды Priority Bicycles. (…)

1 час

Мужчина признал себя виновным после попытки отправить по почте таблетки с фентанилом в жилой фонд медного работника

14 декабря 2022 г. , 15:24 по восточному времени
·

автор: ноландек

41-летний Энтони Уол признал себя виновным в хранении фентанила с намерением произвести или распространить в начале этой недели после (…)

1 час

ВИДЕО: Байкер борется с оленем после того, как он напал на его мотоцикл

14 декабря 2022 г., 14:52 по восточному времени
·

Автор: Франциск Ксавьер

Если вы возитесь с оленем, вы получите рога. Если вы возитесь с мотоциклом, вы получите байкера. Дикая сцена с обочины шоссе (…)

2 часа

Курорт Steamboat представляет новую гондолу Wild Blue на 10 человек

14 декабря 2022 г., 14:35 по восточному времени
·

автор: ноландек

Фото: INSTAGRAM/Steamboat Resorts Steamboat (…)

2 часа

Purgatory Resort объявляет о расписании отпусков после 2 футов снега

14 декабря 2022 г., 13:59 по восточному времени
·

автор: ноландек

После того, как за последнюю неделю выпало почти 2 фута снега и 8 дюймов за последние 24 часа, курорт Чистилище, расположенный в (…)

Новости

5 часов

Crystal Mountain Resort отмечает 60-летие

14 декабря 2022 г.

Write a comment