Blog Detail

  • Home
  • Чем лучше бензин 95 чем 92: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Чем лучше бензин 95 чем 92: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

«HORNET» — СТО Автосервис в Одессе

Одним из ключевых вопросов для автомобилиста в Украине является вопрос выбора между бензинами А95 и А92, который сводится к шекспировскому «быть или не быть?».

Постоянное подорожание бензина способствует желанию водителя пересматривать свой стандартный выбор, а нефтетрейдеров организовывать целые рекламные кампании в пользу качественного импортного А92.

Эксперты AutoVisio и попытались разобраться, что лучше — 92-й европейского качества или 95-й украинского…

Какая разница

Итак, бензин А-95 Евро соответствует экостандартам Евро-4, но он, как ни крути, дорогой. Когда производитель современной иномарки рекомендует А-95, то он, скорее всего, имеет ввиду именно такого качества бензин.

Бензин А-95 украинского производства. Он едва дотягивает до Евро-3. Двигатель на нем, конечно, работает, но при этом вся сера (которой в данном бензине в 10 раз больше, чем в бензине Евро-4) «подъедает» мотор и выхлопную систему. Процесс «подъедания» длительный, как кариес, поэтому сразу его не заметить.

Бензин А-92 в Украине в основном бывает отечественного и белорусского производства. С отечественным все понятно, белорусский же на некоторых АЗС приближен к нормам Евро-4 — практически «на одно лицо» с А-95 Евро, но с небольшим отличием в октановом числе и с явной тенденцией к прогрессу. Если в начале 2010 года этот бензин отвечал требованиям украинского стандарта ГОСТ 4063-2001 или Евро-3, то ближе к лету 2010 года по показателям «содержание серы», «содержание бензола» и «содержание ароматических углеводов» этот продукт приблизился к требованиям ГОСТа 3849:2009 и Евро-4».

Мнения специалистов

Без технических специалистов разобраться в данном вопросе невозможно. За пояснениями и просвещением AutoVisio обратилось на сервисные станции официальных автомобильных импортеров. Всем был задан один единственный вопрос: «Какой бензин для авто лучше – А-92 белорусского производства, или наш, отечественный»?

По сути, импортеры и дилеры рекомендует только то, что рекомендует производитель. И это не удивляет. Поэтому AutoVisio решило обратиться к специалистам по ремонту и обслуживанию автомобилей, которые не имеют отношения к официальным представительствам тех или иных марок.

Механик крупной автомобильной компании Дмитрий поведал, что если завод-изготовитель автомобиля рекомендует топливо не ниже А-92, то очевидно, что лучше заливать белорусский А92 чем украинский А95: «Возможные преимущества от октанового числа А95 украинского бензина абсолютно не существенны по сравнению с тем вредом, который может оказать на топливную систему украинский бензин А95, сертифицированный по ГОСТу 2001 года…»

К слову, можно вспонмить о самых популярных в Украине иномарках. Это Chevrolet, Daewoo, Chery, Volkswagen, Skoda, Seat, Toyota, Nissan и даже Audi. Модельный ряд большинства из упомянутых производителей включает в себя двигатели 1,6, 1,4 и пр. Особенно это касается моделей группы Volkswagen, самыми популярными из которых как раз и являются версии с двигателями 1.6 MPI!, которых разрешает заправлять 92-м сам производитель. Такой двигатель устанавливают на Skoda Octavia, Seat Leon, Seat Toledo, VW Golf и не только. Есть еще и моторы FSI, требующие А95 или А98, но как рассказал один из сотрудников станции VW/Seat/Skoda, даже при потреблении 95-го с присадками они порою отказываются ехать или загорается индикатор неотработки выхлопных газов. Причем загорается так называемый «чек», свидетельствующий о некачественном бензине, и при заправке 95-м версий с 1.6 MPI, тогда как на 92-м подобные проблемы — редкость:

«К нам часто приезжают жертвы «бодяжного» 95-го. Уверяю, что также часто они посещают и дилерские СТО, где клиентам рекомендуют чуть ли не ставить новую топливную систему. А все потому что наш «пятый» далеко не такой, как в Европе. И дело тут не столько в октановом числе, сколько в сере. Она то и засоряет двигатель! И сколько бы присадок не лепили наши НПЗ, меньше серы в украинском 95-ом от этого точно не будет. А вот 92-й «бодяжить» смысла нет, поэтому зачастую он идет более-менее чистый, а значит — меньше риск загрязнения топливной системы. Да и, кстати, хочу сказать, что процентов 60-70 из курсирующих по Украине иномарок изначально предназначены для 92-го…» — считает директор СТО «VW/Seat/Skoda».

У официального дилера марки Seat — компании «Авто-Киев», сообщили следующее: «Да, действительно моторы 1.6 MPI можно заправлять 92-м бензином, о чем свидетельствует соответствующая надпись производителя на крышке бензобаке. Что касается других моторов — тут зависит от наличия турбины, степени сжатия и вообще современности мотора. Чем новее двигатель, тем он технически совершеннее и, соответственно, требует лучшего по качеству бензина. Если упустить количество серы и прочее, то октановое число для турбо-версий вообще должно быть 98. Это в идеале. Поэтому если турбина есть — однозначно нельзя заливать 92-й. Что касается степени сжатия, если она не превышает 10,5 — владелец авто с таким мотором может заливать «второй» бензин, но перед этим лучше, конечно, заглянуть в сервисную книжку, где указана марка рекомендуемого топлива».

AutoVisio изучило технические характеристики автомобилей, которые стали бестселлерами в Украине по итогам 2010 года. Вот их список и степень сжатия наиболее популярных модификаций моторов (дизельные и турбо-моторы — не в счет!):

Лидер продаж малого класса: Chevrolet Aveo (двигатель — 1,6. Степень сжатия — 9,5).
Лидер продаж компактного класса: Renault Logan (двигатель — 1,4. Степень сжатия — 9,5).
Лидер продаж среднего класса: Volkswagen Passat (двигатель — 2,0 FSI. Степень сжатия — 11,5).
Лидер продаж бизнес-класса: Toyota Camry (двигатель — 2,4. Степень сжатия — 9,8).
Лидер продаж люкс-класса: Mercedes-Benz S-Klasse (двигатель — 5,0. Степень сжатия — 11,37).
Лидер продаж — кроссовер: Hyundai Tucson (двигатель — 2,0. Степень сжатия — 10,1).
Лидер продаж — внедорожник: Ssang Yong Kyron (двигатель — 2,3. Степень сжатия — 10,4).
Лидер продаж — минивэн: Nissan Note (двигатель — 1,4. Степень сжатия — 9,9).
Лидер продаж — грузопассажирский автомобиль: ZAZ 11055 (двигатель — 1,2. Степень сжатия — 9,5).
Лидер продаж — купе или кабриолет: Kia Cerato Koup (двигатель — 1,6. Степень сжатия — 10,5).

Вывод? Всего 2 из 10-ти автомобилей-бестселлеров нежелательно заправлять 92-м! Но…

…как быть автомобилистам, которым по инструкции нужно заливать бензин не меньше чем А-95?

Здесь уже нужно выбирать: октановое число ниже нормы заявленной производителем или в разы завышенные норма серы, бензола и ароматических углеводородов рекомендуемые производителем. Как минимум три против одного. Так всё же как быть — лить «второй» или «пятый»? Ответ на этот вопрос дали эксперты из журнала «За рулем». Для эксперимента они взяли две вазовские «десятки», владельцев которых завод-изготовитель обязывает заправляться только 95-м бензином (информация об этом указывается на лючке бензобака). В бак одного автомобиля залили «второй» бензин, в бак другого – «пятый». Затем эксперты замерили динамику разгона машин, максимальную скорость, а также средний расход топлива (на скоростях 60, 90 и 120 километров в час). Как показывают результаты, разница в поведении автомобиля есть — на высокооктановом топливе он едет ровнее и увереннее. Но это отличие в любом случае не столь значительно.

Не менее спорный вопрос и о том вреде, который якобы может нанести долгое использование «второго» бензина. Как правило, все обычные современные двигатели, утверждают эксперты, оснащены так называемым датчиком детонации, который перенастроит мотор под безболезненное «переваривание» бензина с невысоким октановым числом (впрочем, если фирменная сервисная служба настаивает исключительно на 95-м, то лучше не рисковать, по крайней мере, в период действия гарантии). Зачастую, говорят специалисты, важнее не октановое число, а качество бензина. Скажем, поставляемый на украинские заправки из Белоруссии 92-й может оказаться куда лучше сомнительного местного 95-го, что подтверждают результаты исследований AutoVisio:

Но как быть с расходом топлива, который как традиционно считается, может вырасти из-за более низкого октанового числа и вся экономия насмарку. И вырастит ли? А может наоборот? Здесь можно много теоретизировать, но для максимальной объективности можно все проверить путем эксперимента.

Эксперимент

Решено было использовать бензогенератор мощностью 0,8 кВт с паспортным потреблением топлива 160 г/кВт/ч (реальный оказался чуть больше). В качестве нагрузки использовали лампочку на 0,5 кВт, и давай засекать расход бензинов А-92 (белорусский), А-95 украиского производства.

Проблема была в замере расхода. Так вот, пришлось подавать бензин из мерного стаканчика в топливную систему, минуя топливный бак. Измеряли следующим образом: генератор работал на определенном бензине 10 минут, после чего, не выключая агрегат, снова доливали бензин, и засекали время, за которое «сгорит» 50 г бензина.

Спустя полчаса после остывания генератора, эксперимент повторялся с другим бензином. В один день было проведено два цикла испытаний и еще один на следующий день.

Экперимент показал: оба бензина в среднем горели одинаково

Выводы

«Вскрытие» показало, что под нагрузкой обе марки топлива работают одинаково. Можно как угодно поддавать критике такую модель эксперимента, ведь двигатель двигателю рознь, но факт налицо. Похоже , что разница в расходе находится в рамках погрешности, а эксперимент и химический состав говорят о том, что А92 бензин белорусского производства сможет снизить негативные последствия влияния растущих цен на топливо. Но выбор всегда за Вами. Если учесть, что, скажем, расход одинаковый как на «втором», так и на «пятом», то выходит следующее:

Скажем, среднестатистический автомобиль потребляет в смешанном цикле 10 литров топлива. Учитывая нынешние цены на бензин (8,99 — А-95, 8,44 — А-92), получаем при 100 км езды в 4,4 грн экономии, при 1000 км — 44 грн, при 10 000 км — 440 грн, а при 30 000 (среднегодовый пробег) — 1320 грн. И это не учитывая потенциальную опасность более раннего выхода из строя свечей и других негативных факторов влияния повышенного содержания серы и других веществ в отечественном А-95. Также надо понимать, что бензин будет дорожать, а разница в стоимости между бензинами может стать еще пугающей.

Источник: http://auto.ria.ua/news/events/186741

Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Содержание

  • 1 Только 95-ый бензин?
    • 1.1 Можно ли заправлять бензином А-92?
      • 1.1.1 Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
    • 1.2 Как же тогда быть с бензином «постарше»?
  • 2 Особенности национальной заправки
  • 3 Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95,  сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска.  Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

Объяснение распространенных автомобильных мифов

Сегодня мы поговорим о некоторых распространенных автомобильных мифах и правде, стоящей за ними, так что оставайтесь с нами.

Топливо с более высоким октановым числом лучше
Под номером 1 топливо с более высоким октановым числом лучше для вашего автомобиля и дает вам больше мощности. Теперь, когда мы говорим об октановом числе, мы имеем в виду RON92, RON95 и RON98. Этот миф на самом деле не соответствует действительности, поскольку октановое число по своей сути не дает большей мощности. Это просто сопротивление топлива горению и ничего более.

Получается, что двигатели рассчитаны на то, что называется степенью сжатия. Это в основном то, насколько поршни сжимают воздух и топливо, которые подаются к ним. Чем выше степень сжатия, тем больше создается давление и, следовательно, тем легче топливо может преждевременно воспламениться, чего мы не хотим. Высокопроизводительные двигатели, как правило, имеют более высокую степень сжатия, что неизбежно требует топлива с более высоким октановым числом для правильной работы.

Напротив, двигатель с более низкой степенью сжатия будет отлично работать на низкооктановом топливе, а использование более дорогого высокооктанового топлива не будет иметь никакого значения для его работы.

Старые автомобили безопаснее, потому что они были построены как танк
Наш второй миф заключается в том, что старые автомобили были построены более прочными, как танки, и безопаснее, чем новые автомобили, которые, кажется, рассыпаются при ударе. Теперь это очень распространенное заблуждение, которое необходимо развеять.

Итак, что происходит в аварии, так это то, что большое количество силы и энергии направляется на автомобиль. Поскольку энергию нельзя ни создать, ни уничтожить, она должна куда-то деваться. Автомобиль такой жесткой конструкции, как танк, который не может деформироваться, на самом деле означает, что автомобиль не поглощает передаваемую ему энергию. Куда уходит эта энергия? К сожалению, она полностью достается водителю и пассажирам.

Современные автомобили спроектированы таким образом, чтобы разрушать определенные ключевые области, чтобы поглощать энергию и не допускать ее передачи водителю и пассажирам. Однако основная конструкция, окружающая водителя, спроектирована так, чтобы оставаться неповрежденной, чтобы защитить водителя, в то время как все остальное вокруг него рушится. Из-за этого современные автомобили намного безопаснее, чем старые автомобили, которые якобы кажутся более прочными, но на самом деле имеют гораздо более низкую безопасность.

Ручной режим более экономичный
Под номером 3 у нас механические коробки передач более экономичны, чем автоматические коробки передач. Теперь это было правдой в прошлом, но это уже не так. Когда только появились автоматические коробки передач, будучи более удобными, они были менее эффективными, так как в системе были большие потери энергии. Это привело к общему признанию того, что автомобили с механической коробкой передач более экономичны.

Перенесемся на несколько десятилетий вперед, и автоматические трансмиссии добились огромных успехов в области технологий и эффективности и сегодня предлагают гораздо более широкий диапазон передач, чем механическая трансмиссия. Эти достижения в эффективности сегодня превзошли эффективность механических коробок передач, что делает этот миф более неверным.

Вам нужно прогреть двигатель на холостом ходу
Наш четвертый миф говорит о том, что нам нужно некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель, прежде чем мы начнем движение. Это было верно несколько десятилетий назад, но это уже не так из-за технологических достижений в двигателях и смазочных материалах. Этот совет также относится к зимним условиям, которые не имеют отношения к нам здесь, в Сингапуре.

В наши дни современные автомобили прекрасно трогаются с места сразу после запуска, и на самом деле это лучший способ быстрее прогреть двигатель, чем оставлять его работать на холостом ходу и расходовать топливо. Просто обратите внимание на то, чтобы не увеличивать обороты двигателя до тех пор, пока он не прогреется, особенно на высокопроизводительных двигателях.

Заправляя бензин утром, вы получаете больше за свои деньги
И для № 5, у нас есть заправка бензина очень рано утром, когда прохладнее, это даст вам больше отдачи. Идея здесь в том, что более холодное топливо более плотное, следовательно, вы получите большую плотность топлива на перекачиваемый литр. Наука, стоящая за этим, на самом деле не ошибается, однако проблема в том, что топливо обычно хранится достаточно глубоко под землей, чтобы иметь минимальные колебания температуры. Это означает, что независимо от температуры окружающего воздуха топливо, выходящее из насоса, будет практически одинаковой температуры, и, следовательно, практически никакой пользы. Так что оставайтесь в постели и высыпайтесь, потому что этот миф не работает.

Объяснение октанового числа бензина: что нужно знать при заправке на заправках

Neil Vorano

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 1 года назад . Некоторая информация может быть устаревшей.

Когда дело доходит до выбора марки бензина на заправочных станциях, термины «обычный», «средний сорт» и «премиум» относятся к октановому числу. Джонатан Хейворд/The Canadian Press

Вы хотите, чтобы ваша машина прослужила долго, поэтому относитесь к ней правильно. Это означает регулярную замену масла, еженедельные мойки, сезонную защиту от ржавчины и, конечно же, бензин премиум-класса при каждой заправке. Только в некоторых случаях топливо премиум-класса, на котором вы настаиваете, может быть не только пустой тратой денег, но и повредить ваш двигатель в долгосрочной перспективе.

Когда дело доходит до выбора сорта бензина на заправках, термины «обычный», «средний» и «премиум» неверны; обычно нет разницы в качестве. На самом деле они имеют в виду октановое число: 87, 89.и 91 (иногда 93 или 94).

Октановое число показывает, какое сжатие топливо может выдержать перед воспламенением: чем выше октановое число, тем меньше вероятность преждевременного воспламенения топлива (иногда называемого «звоном» или «стуком») до того, как свеча зажигания сработает. Если возникает детонация, опасность заключается в том, что пиковое давление в цилиндре возникает до того, как поршень достигает верхней мертвой точки, поэтому он пытается толкнуть поршень назад при его вращении. Это может дать вам очень большой счет за ремонт и вообще плохой день.

Двигатели с турбонаддувом и наддувом, а также некоторые другие двигатели на более дорогих моделях обычно нуждаются в бензине с октановым числом не ниже 91 (премиум), поскольку давление и температура внутри цилиндров выше, чем в двигателях без наддува. Но, как отмечает Крис Мьюир, профессор автомобилестроения из Centennial College, использование бензина с более высоким октановым числом в вашем обычном автомобиле совсем не помогает.

«Если вы используете 91 или 94 [октановое число] в автомобиле, для которого требуется 87, нет никаких преимуществ в использовании топлива, для воспламенения которого требуется более высокая температура в цилиндрах», — говорит он. По словам Мьюира, топливу не хватает времени для полного сгорания, в результате чего остаются несгоревшие углеводороды, а в долгосрочной перспективе «есть вероятность пропусков зажигания и загрязнения свечей [зажигания]. Это не так распространено, как раньше, но все же возможно.

«Если вы заглянете, например, в руководство по эксплуатации Volkswagen Golf FSI 2016 года, там будет сказано, что использование топлива премиум-класса в этом автомобиле не имеет преимуществ и, по сути, может привести к повреждению автомобиля».

В наши дни все двигатели оснащены датчиками, которые контролируют детонацию каждые несколько циклов зажигания. При обнаружении детонации двигатель автоматически замедляет синхронизацию двигателя, что сэкономит ваш двигатель за счет лошадиных сил. Но некоторые автопроизводители предлагают двигатели, которые могут безопасно работать на любом сорте топлива, хотя и с разной производительностью.

Mazda, например, рекламирует, что ее турбодвигатель Skyactiv-G 2,5 T, установленный в Mazda3 и CX-30, может работать на любом октановом числе; он получит 227 лошадиных сил и 310 фунт-фут крутящего момента на 87-м октановом числе, но если вы хотите выжать из него больше производительности, 93-е число увеличит эти цифры до 250 лошадиных сил и 320 фунт-фут крутящего момента. Итак, как это работает?

Двигатель Skyactiv был разработан с нуля для работы с октановым числом 87, по словам Даниэля Гренье, национального менеджера по техническому обслуживанию Mazda Canada. Но наряду с передовой компьютерной системой управления двигателем, регулируемыми фазами газораспределения и специально разработанными поршнями и кольцами, он также был разработан для управления теплом, что имеет решающее значение для предотвращения детонации двигателя.

«Чем холоднее, тем лучше; тем выше производительность и надежность», — говорит он. Он объясняет, что двигатель Skyactiv был сконструирован таким образом, чтобы тепло от одного цилиндра не передавалось другому через сложный выпускной коллектор.

«У нас также есть система рециркуляции выхлопных газов, которая работает с охладителем; такое не часто увидишь. Итак, мы охлаждаем выхлопные газы, прежде чем отправить их обратно в двигатель».

Несмотря на то, что использование топлива с более низким октановым числом в Turbo безопасно, Гренье говорит, что в некоторых случаях следует использовать топливо с высоким октановым числом. «Нет никакого вреда при работе с октановым числом 87, но единственное, что мы рекомендуем, это то, что когда вы буксируете или выполняете высокопроизводительное вождение, когда вы работаете тяжелее, чем обычно, вы должны использовать топливо премиум-класса, для всей мощности и производительности. уверен, что двигатель остается холодным. Потому что само по себе октановое число не дает лучшей производительности; более высокое октановое число только предотвращает детонацию».

Write a comment