Blog Detail

  • Home
  • Чем обрабатывают днище машины от коррозии: причины появления, как защитить кузов и детали, чем лучше обработать днище, сколько это стоит

Чем обрабатывают днище машины от коррозии: причины появления, как защитить кузов и детали, чем лучше обработать днище, сколько это стоит

Содержание

причины появления, как защитить кузов и детали, чем лучше обработать днище, сколько это стоит

Эдуард Солодин

боролся с коррозией

Профиль автора

В России антикоррозийная обработка настолько распространена, что для нее придумали сокращение — «антикор».

В девяностые машину часто покупали «на всю жизнь», поэтому дополнительная антикоррозийная защита была обязательной. В нулевые машины стали менять чаще — в среднем каждые 3—5 лет — и антикоррозийную обработку делали реже. За последние десять лет доля автомобилей младше шести лет в России снизилась на 14%, а автомобилей старше семи лет увеличилась на 17%. Это вновь ставит перед владельцами подержанных автомобилей вопрос антикоррозийной защиты.

А еще стоимость производства современных автомобилей постоянно пытаются удешевить. Это снижает качество заводской антикоррозийной защиты, особенно в бюджетном сегменте. Кузовы автомобилей не всегда и не полностью оцинковывают, а заводской защиты хватает только на гарантийный срок.

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и делают антикор своими силами, но не изучают перед этим технологический процесс. Такое самостоятельное вмешательство может навредить металлу и ускорить коррозию вместо того, чтобы ее замедлить. Но даже если защитой автомобиля от коррозии занимается специалист, нелишним будет разобраться в этапах обработки и материалах, которые для всего этого необходимы. Так легче оценить уровень профессионализма мастера и проконтролировать процесс.

В этой статье я расскажу, что такое коррозия, как можно от нее защититься и что делать, если ржавчина уже появилась. Еще вы узнаете, что может послужить причиной коррозии, какие места наиболее ей подвержены, когда лучше проводить антикоррозийную обработку, а в каких случаях она бессмысленна.

/osmotr-avto/

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Что такое коррозия автомобиля и какие есть способы защиты

Коррозия — это медленное окисление металла при взаимодействии с окружающей средой. Металл после коррозии становится тоньше и теряет первоначальную массу. Для защиты металла применяют ингибиторы коррозии — это вещества, которые замедляют или останавливают процесс коррозии.

Лакокрасочное покрытие автомобиля — это основная защита кузова автомобиля. Поверхность металла скрыта под слоем краски, а краска защищена лаком. Покрытие изолирует металл от взаимодействия с кислородом. Этот способ защиты от коррозии применяется дополнительно к еще одному способу — оцинковке металлов.

При оцинковке кузова на сталь наносят тонкий слой цинка, который образует защитный слой. Покрытие цинком может защитить металл от коррозии на 50 лет. Но со временем слой цинка истончается.

6 приложений для учета расходов на авто

Есть два способа нанесения оцинковки на кузов автомобиля: горячий и холодный. В первом случае весь кузов опускают в расплавленный цинк. Это самый дорогостоящий и надежный способ оцинковки. Второй — это нанесение тонкого слоя цинка распылением частиц или в гальваническом цеху автопроизводителя.

Причины коррозии

Сколы и царапины. Кузов автомобиля часто защищают слоем цинка — и почти всегда лакокрасочным покрытием. В идеальных условиях такой защиты хватит на весь срок службы автомобиля. Но в процессе эксплуатации на кузове образуются мелкие царапины и сколы, которые нарушают защитный слой, и кислород добирается до металла. Сколы легко поймать на загородных трассах, если от другой машины отлетел камень с дороги. В городе машины чаще подвержены царапинам: мелкие ДТП, тележки у супермаркета или неаккуратный ребенок на самокате.

Скол на оригинальном крыле Шкоды. Под краской оцинкованный металл, и не исключено, что ржавчина здесь не появится еще много лет

Соль и реагенты на дорогах. Зимой дороги посыпают реагентами и солью. Смесь из снега, грязи и соли налипает на колесные арки, брызговики и пороги. Соль ускоряет процесс коррозии. Поэтому зимой рекомендуют мыть машину с шампунем чаще. Современные реагенты содержат ингибирующие добавки и вредят металлу меньше, чем соль. Но соль по-прежнему остается самым доступным и дешевым способом борьбы с гололедицей.

Пескоструй. Пескоструй используют, чтобы эффективно очистить металл от ржавчины для его обработки. В процессе эксплуатации автомобиль также сталкивается с пескоструем: когда машина едет на большой скорости, воздушная взвесь из песка и пыли попадает на лакокрасочное покрытие, фары, решетку радиатора и образует мелкие царапины. Со временем металл, не защищенный краской, начнет ржаветь. Еще песок с большой скоростью летит от колес: в колесные арки, пороги и крылья.

Некачественная мойка. На кузове автомобиля, в колесных арках и на порогах в процессе эксплуатации налипает грязь и пыль. Иногда она малозаметна. Если потереть автомобиль щеткой или губкой, то песок и пыль оставят мелкие царапины на кузове и повредят лак. Поэтому лучше первоначально сбить грязь бесконтактной мойкой и струей воды. Но усердствовать здесь тоже не стоит. Если на автомобиле есть сколы, то слишком сильный напор воды на близком расстоянии усугубит проблему.

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Некоторые автомобилисты не любят мыть машину зимой, так как мокрые участки покрываются ледяной коркой, а двери примерзают, если не продуть замки и не смазать резинки силиконовой смазкой. Тем не менее зимой нужно мыть машину с шампунем даже чаще, чем летом, чтобы смыть соль и реагенты с кузова. Кроме того, нелишним будет защитить автомобиль воском или каким-нибудь специальным защитным составом.

Автопроизводитель и модель. К сожалению, некоторые автопроизводители экономят на антикоррозийной защите и оцинковывают не весь кузов, а только некоторые его части холодным способом. К таким производителям относятся, например, Лада, Чери, Дэу, Хендай, Киа, Ниссан.

Хонда, Вольво, Ауди, Порше, БМВ оцинковывают кузовы автомобилей горячим способом и дают гарантию 12 лет от сквозной коррозии. Узнать об оцинковке конкретной модели можно на сайте Autogener.

Иногда коррозия возникает из-за конструктивных особенностей конкретной модели. Например, к такому случаю относятся пластиковые или резиновые накладки на кузове, под которыми скапливаются пыль и песок.

/guide/toplyak/

Что делать, если машину затопило

УАЗ Патриот 2016—2021 года частично оцинкован холодной оцинковкой. Итоговая обработка — плохая, первую коррозию обещают через год Фольксваген Тигуан 2016—2021 года полностью обработан двусторонней гальванической оцинковкой. Кузов полностью погружают в цинковый электролит, который находится под действием тока. Слой цинка — 9—15 мкм. Итоговая обработка — хорошая, первая коррозия появится примерно через 6 лет

Как понять, что пора делать антикоррозийную обработку

Мы уже разобрались, что автопроизводители по-разному защищают кузов своей продукции от коррозии. Немецкие и французские автомобили будут защищены от коррозии хорошо, не стоит делать антикор, пока автомобилю не исполнится пять лет. Японские и корейские автомобили обработаны приемлемо, поэтому для них срок — три года. ВАЗ, УАЗ и автомобили китайских автопроизводителей есть смысл обработать сразу, но в каком-нибудь стороннем сервисе, который специализируется на антикоррозийной обработке. Не стоит делать это у дилера.

Антикор — это не навсегда. Его хватает на 2—3 года, потом покрытие изнашивается и процедуру нужно проделать снова. Если кузов автомобиля уже тронула коррозия — пострадали лонжероны, рама, колесные арки, пороги, — то антикоррозийную обработку нужно делать обязательно. Это остановит распространение ржавчины и сэкономит в будущем деньги. Для автомобилей со сквозной коррозией элементов делать антикоррозийную обработку без сварных работ бессмысленно.

/save/automobil-hack/

Как экономить на автомобиле на всех этапах пользования?

Днище автомобиля может быть ржавым, даже если кузов снаружи без следов коррозии. Источник: Aleksandr Kondratov / Shutterstock

Почему не стоит делать антикор у дилера

Дилеры зарабатывают на дополнительном оборудовании и работах. В 2021 году антикор включают в обязательное допоборудование: можно сказать, такая защита будет почти на каждой новой машине, которую продал официальный дилер почти любой марки. Антикор, скорее всего, будет и на Ленд Крузере 300, и на Чери Тигго 4, и на УАЗе Патриоте.

Антикоррозийная обработка требует времени и соблюдения технологии. Но в автосалонах выдача автомобилей поставлена на поток. Поэтому сделать качественную обработку скрытых полостей и дать высохнуть составу получается не всегда. Там обычно не обрабатывают полости, в которые есть доступ через технологические отверстия, и нередко наносят всего два слоя покрытия, и не факт, что первый слой успевает высохнуть.

Как мы уже писали выше, в антикоре на абсолютно новой Шкоде, Фольксвагене или Киа нет никакого смысла. На китайской или русской машине есть, но делать это лучше в специализированном центре. От антикора в рамках дополнительного оборудования есть смысл отказаться в любом случае. Попросите список всего доступного допоборудования и выберите что-нибудь более полезное.

/dealers/

Как обманывают официальные дилеры

Наиболее подверженные коррозии участки автомобиля

Сварные швы автомобиля не всегда герметичны, даже если визуально они кажутся единым элементом. Если нанести защитное покрытие только с одной стороны шва, влага и кислород проникнут с незащищенной стороны — скорее всего, вместе с конденсатом. Поэтому сварные швы лучше обрабатывать с обеих сторон.

Нижняя часть дверей содержит дренажные отверстия. При плохой вентиляции внутри нижней части дверей скапливается влага. Снаружи на них чаще всего попадает дорожная грязь, гравий и вода. Из-за постоянного взаимодействия с влагой и грязью нижняя часть дверей начинает ржаветь раньше. С дверью водителя все еще хуже: рано или поздно нижний край цепляется за асфальт, краска сдирается, поэтому раньше всего обычно гниет правый нижний угол двери водителя.

Багажник страдает от преждевременной коррозии из-за аэродинамики автомобиля. Капли дождя с крыши автомобиля вместе с грязью забрасываются потоками воздуха на крышку багажника. Дальше они стекают по его кромке, а грязь и влага скапливаются в ручке багажника, у дополнительного стоп-сигнала и фонарей, вокруг шильдов.

Капот подвержен коррозии из-за дорожного пескоструя и сколов от камней. В передней части автомобиля сколы чаще всего образуются на стекле, бампере и капоте. Но пластиковый бампер и стекло не содержат железо, поэтому ржаветь начинает прежде всего капот в местах, где нет защитного покрытия.

/guide/vin/

Что можно узнать об автомобиле по VIN и сколько это стоит

Соединения между элементами. Например, это места между дверью и молдингом, под уплотнительными резинками и декоративными накладками. Со временем в соединениях между элементами забиваются пыль и песок, которые действуют на лакокрасочное покрытие как наждачная бумага. Защитное покрытие стирается быстрее и начинается коррозия.

Каждый из этих участков заржавеет еще быстрее, если его плохо покрасили. Далеко не во всех мастерских стараются соблюсти технологию, а иногда дело в заказчике. Если машину красит перекуп, он будет экономить, а значит, шпатлевка, краска, лак и степень компетентности маляра будут посредственными.

Что понадобится для антикоррозийной обработки

Автовладельцу, который собирается защитить автомобиль от коррозии в специализированном центре, нужно знать примерный перечень всего, что потребуется для антикоррозийной обработки. Если в автосервисе или обычном гараже нет чего-то из нашего перечня, стоит усомниться в качестве работ.

Подъемник или смотровая яма необходимы для доступа к днищу автомобиля. Без этого провести антикоррозийную обработку невозможно.

Оборудование для мойки. Для предварительной мойки и очистки днища и колесных арок от грязи нужно оборудование для бесконтактной мойки и моющие химические составы, способные хорошо удалять грязь. Даже если самостоятельно помыть машину и аккуратно доехать до места, где будут делать антикоррозийную обработку, машину все равно придется мыть заново. Поверхность, перед тем как на нее нанесут состав, должна быть идеально чистой, сухой и обезжиренной.

Тепловая пушка, фен и пылесос. Для сушки кузова применяют тепловую пушку или промышленный фен. Скрытые и труднодоступные области продувают сжатым воздухом компрессора. Если в этих местах скопился песок, то потребуется пылесос со специальной насадкой, чтобы вычистить грязь через технические отверстия.

/save/mashina-hack/

Как экономить на обслуживании автомобиля?

Пескоструй. Мойкой под давлением нельзя избавиться от ржавчины и остатков старого антикора. Поэтому для механической очистки металла используют пескоструйный аппарат. Если его нет, то можно обойтись шлифмашинкой с металлической насадкой или корщеткой. Но очистка будет не такой эффективной.

Уайт-спирит или ацетон потребуется, чтобы обезжирить поверхность. Это самые доступные средства. На обезжиренную поверхность антикоррозийный состав лучше ляжет и дольше продержится.

Преобразователь ржавчины — это химический заменитель пескоструя. Но лучше его использовать в дополнение к механической очистке. В основе преобразователей чаще всего ортофосфорная кислота. После обработки на металле не останется ржавчины, так как она превращается в фосфаты. Рыжий цвет металла при этом меняется на белый. Очищенный до блеска металл после обработки преобразователем ржавчины химически активен и без дополнительной защиты может заново заржаветь при взаимодействии с влагой за пару дней. Поэтому на этом этапе не рекомендуется прерывать антикоррозийную обработку. Самый популярный преобразователь ржавчины — «Цинкарь».

Грунт. Когда на металле после его очистки от ржавчины видны черные точки, это означает, что коррозия проникла вглубь металла и полностью избавиться от ржавчины не получится. В этом случае оптимальный вариант — законсервировать очаг коррозии под тонким слоем эпоксидного грунта, чтобы перекрыть доступ кислорода и остановить распространение коррозии. Такую дополнительную защиту делают чаще всего для видимых частей кузова, которые покрывают краской.

Чтобы грунт хорошо сцепился с поверхностью, металл перед этим «царапают». От гладкого и отполированного металла грунт со временем отслоится. Грунт пропускает через себя влагу, поэтому если поверхность металла не была полностью очищена от ржавчины, то коррозия продолжит развиваться. Причем нелишним будет нанести слой и с другой стороны металла, чтобы избежать сквозной коррозии. Краска плохо наносится на эпоксидный грунт, поэтому следующим слоем лучше нанести акриловый.

Антикоррозийный состав. Для обработки днища автомобиля используют мастику, битум, автопластилин, нигрол, жировую смазку и различные смеси на их основе. Некоторые составы перед нанесением разогревают, чтобы они стали жидкими. Если поверхность металла обработана преобразователем ржавчины, пропитана грунтом, то антикоррозийное покрытие создает третий уровень защиты. В среднем расход антикора — один литр на квадратный метр площади.

Для арок колес подходят жидкие подкрылки — прочный эластичный материал на основе битумной мастики, каучука и синтетических смол. Иногда в состав добавляют резиновую крошку. Такие локеры еще называют жидким антигравием или жидкой резиной. Они прочно соединяются с металлом, не образуя зазоров, как обычные пластиковые подкрылки, поэтому лучше защищают арки от коррозии и воздействия песка, снега и гравия. Преимущество этих составов в повышенной износостойкости и дополнительной шумоизоляции.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Для рам, лонжеронов, дверей, капота, багажника, порогов и стоек применяют составы на основе масла или воска. Самые популярные средства это мовиль, пушечное сало, а также специальные антикоры. Они более жидкие, способны проникать через технические отверстия в щели и стыки. Еще одно свойство таких составов — они вытесняют воду. После нанесения на внутренние полости лонжеронов, рамы или стоек состав высыхает и образует защитную пленку, которая не пропускает влагу.

Специальные антикоры хуже выдерживают механическое воздействие, чем составы для днища и колесных арок, но зато в их составе ингибиторы коррозии. Поэтому они менее требовательны к предварительной обработке металла.

Компрессор пригодится и для пескоструйной обработки металла и нанесения составов, если использовать его со специальными пневмопистолетами. Кроме того, компрессором продувают труднодоступные элементы от пыли и убирают остатки влаги.

Защитные средства. Все участки тела мастера должны быть закрыты одеждой, перчатками и очками. Частицы антикора при распылении будут летать в воздухе, поэтому необходимо защитить органы дыхания респиратором.

Так выглядит колесная арка после обработки битумным антикоррозийным составом. Источник: Alraun / Shutterstock

Этапы обработки

Демонтаж деталей и заглушек. На днище автомобиля, в арках, лонжеронах и в дверях есть дренажные и технические отверстия. Некоторые из них закрыты заглушками. После их демонтажа проверяют внутренние полости. Возможно, в них скопился песок или влага. Перед обработкой внутренние полости пылесосят гибким тонким шлангом и сушат феном. В отверстия, которые образовались после демонтажа заглушек, будут заливать антикоррозийное покрытие, например мовиль или пушечное сало.

Еще снимают колеса, подкрылки, защиту и брызговики. При необходимости демонтируют глушитель и отражатели. Тормозные диски, колодки, двигатель, датчики и электрические разъемы укрывают пленкой или бумагой, чтобы антикор на них не попал. Защитное покрытие не наносят на детали выхлопной системы: оно просто сгорает.

/save/garage-hack/

Как экономить на автосервисе?

Мойка. Автомобиль нужно тщательно отмыть от грязи под высоким давлением горячей водой с автошампунем. Автохимия размягчает въевшуюся грязь. Для этого ее наносят на поверхность и дают время подействовать. Если на металле останется слой грязи, то антикоррозийное покрытие в этих местах исчезнет в первую очередь. Скрытые полости промывают до тех пор, пока не станет чистой вода, которая льется через дренажные отверстия.

Сушка. После мойки автомобиль должен полностью высохнуть. Влага под антикором провоцирует коррозию за счет парникового эффекта. Для ускорения процесса лучше воспользоваться тепловыми пушками или промышленным феном. Если в полостях осталась грязь и песок, их нужно вычистить вручную или с помощью пылесоса. Влагу из труднодоступных мест убирают сжатым воздухом — продувают эти места компрессором. Если нет фена, тепловых пушек и компрессора, автомобиль оставляют сохнуть на сутки.

Осмотр и дефектовка. Перед нанесением защитного состава поверхности осматривают и оценивают степень повреждения металла. Возможно, на некоторых участках потребуется сварка. Скрытые полости осматривают эндоскопом. Если требуется — сверлят дополнительные отверстия. После этого поверхность механически очищают пескоструйным аппаратом и обрабатывают преобразователем ржавчины.

Нанесение состава. Лучше наносить защитный состав с помощью компрессора. Он распылит вещество быстрее и проникнет в труднодоступные места. Если компрессора нет, то подойдет малярная кисть. Но кисть наносит состав не так равномерно, как распылитель.

Помещение для обработки должно проветриваться и быть сухим, а рекомендуемая температура внутри — не ниже +15 °С. Состав наносят в два-три слоя. Защитный слой не должен быть слишком тонким или толстым, оптимальная толщина — 250—300 мкм. Для слоя жидких подкрылок нормальная толщина — 2—3 мм. После нанесения антикора автомобиль сохнет еще сутки.

Скрытые области обрабатывают через технологические отверстия длинной гибкой трубкой со специальной насадкой, которая распыляет состав на 360 градусов внутри деталей. В труднодоступных местах, где требовалось просверлить отверстие, его закрывают заглушкой после обработки.

/pay-to-ride/

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Специалист, который наносит антикор, работает в малярном комбинезоне. Источник: khlungcenter / Shutterstock Карта технических отверстий Ауди А3 2004 модельного года. Без такой есть риск упустить отверстие, которое важно обработать антикоррозийным составом

Стоит ли пытаться делать антикоррозийную обработку своими руками

Чтобы сделать антикоррозийную обработку лучше, чем в специализированном центре, потребуются оборудование, материалы и соблюдение технологии. Качество работ в автосервисе зависит от того, насколько ответственно мастер относится к технологии, хорошо ли подготавливает поверхности, как обрабатывает скрытые полости. Результат работы автовладелец оценит только через несколько лет. Поэтому недобросовестные мастера этим пользуются.

Стоимость материалов. Расход преобразователя ржавчины зависит от степени повреждения кузова коррозией, а антикоррозийных материалов напрямую зависит от размера автомобиля. Ниже приводим примерную смету на материалы, которые потребуются для самостоятельной обработки среднеразмерного автомобиля без рамы. Так как жидкие подкрылки наносятся толстым слоем, то на каждую колесную арку расходуется один баллон 650 мл.

/guide/motor-oil/

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

На материалы для антикоррозийной обработки среднеразмерного автомобиля уйдет примерно 3400 Р

МатериалНазначениеРасходЦена
Жидкие подкрылкиЗащита колесных арок2,6 л1200 Р
Антикоррозийный составОбработка днища1 л1000 Р
Аэрозольный мовильОбработка скрытых областей2 л600 Р
Преобразователь ржавчиныПодготовка поверхности1 л400 Р
Ацетон или уайт-спиритОбезжиривание поверхности1 л200 Р

Ацетон или уайт-спирит

Назначение

Обезжиривание поверхности

Расход

1 л

Цена

200 Р

Преобразователь ржавчины

Назначение

Подготовка поверхности

Расход

1 л

Цена

400 Р

Аэрозольный мовиль

Назначение

Обработка скрытых областей

Расход

2 л

Цена

600 Р

Жидкиеvподкрылки

Назначение

Защита колесных арок

Расход

2,6 л

Цена

1200 Р

Антикоррозийный состав

Назначение

Обработка днища

Расход

2 л

Цена

1000 Р

Наличие инструментов. От инструментов зависит качество самостоятельной обработки. Необходимое оборудование — это аппарат для бесконтактной мойки с высоким давлением и компрессор. Для компрессора еще потребуются пескоструйный пневмопистолет и пистолет для распыления состава и обработки внутренних поверхностей.

Как быть, если нет компрессора и пескоструйного пневмопистолета

Вместо обработки струей песка поверхность чистят корщеткой, а состав наносят малярной кистью. Времени на такую обработку уходит много, а пользы от нее мало: даже если поверхность удалось хорошо просушить, обезжирить и нанести состав кистью, распылить состав внутрь элементов через отверстия все равно не получится.

Время на работу. Для полной самостоятельной обработки автомобиля антикором стоит выделить двое суток. В первый день подготавливают автомобиль: демонтируют детали и заглушки, отмывают грязь, механически очищают ржавчину, сушат. Во второй день приступают к нанесению составов на подготовленные поверхности. Антикор наносят в два-три слоя, время высыхания каждого слоя зависит от состава и длится от получаса до двух часов. После этого не рекомендуется пользоваться автомобилем еще сутки.

Какие ошибки можно допустить. Антикоррозийная обработка машины это грязный процесс. Одежда, поверхности автомобиля и помещение будут испачканы защитным составом. После высыхания оттереть пятна можно только с использованием химии.

Если залить внутренние части дверей слишком большим слоем густого антикора, то закупорятся дренажные отверстия. Летом, в сильную жару, пушечное сало становится жидким и вытекает из этих отверстий на одежду и обувь.

Антикоры неприятно пахнут, поэтому помещение при обработке должно проветриваться. Если обработать скрытые поверхности, например полости дверей, сильно пахнущим веществом, то неприятный запах останется в салоне надолго.

Если механически не очистить металл от грязи и слоевой ржавчины, не обезжирить его, то антикор не будет держаться на поверхности. Так же недолговечен слишком толстый слой антикора. Кроме того, не обработанный преобразователем ржавчины или грунтом ржавый и влажный металл под слоем антикора без ингибиторов коррозии начнет корродировать еще быстрее за счет парникового эффекта.

/honda-remont/

Как мы отремонтировали машину на страховую выплату

Запомнить

  1. Для защиты автомобиля от коррозии кузов оцинковывают, красят и наносят антикоррозийные составы.
  2. Причины преждевременной коррозии: сколы и царапины на кузове, соль и реагенты на дорогах, пескоструй и некачественная мойка.
  3. Качество оцинковки кузова автопроизводителем отличается у разных марок и моделей автомобилей. Некоторые модели сильнее подвержены коррозии.
  4. Чаще всего антикоррозийную обработку делают для автомобилей от трех лет и старше. Многое зависит от марки автомобиля, а значит, от качества металла и защиты от коррозии, которую предусмотрел производитель.
  5. Наиболее подверженные коррозии части кузова: сварные швы, арки колес, капот, багажник, нижняя часть дверей и соединения между элементами.
  6. По возможности следует делать антикоррозийную обработку в специализированном центре. При самостоятельной обработке кроме оборудования потребуется больше времени, сил, и результат, скорее всего, будет существенно хуже.

Процесс нанесения антикора на днище автомобиля

Днище любого транспортного средства подвержено коррозионному разрушению. От коррозии не застрахованы даже новые автомобили, только сошедшие с конвейера. В связи с этим современные нормы предусматривают обработку автомобильного днища от коррозии еще с завода.

К сожалению, почти ни один автомобиль не сможет прослужить без гниения и ржавления более пяти лет. Это обусловлено малой сопротивляемостью металла разрушающим воздействиям внешней среды. Во время движения транспортного средства на днище кузова постоянно попадают мелкие камни, песок, гравий, налипает грязь и реагенты. Такое воздействие негативно сказывается на защите металла, предохраняющий его слой попросту разрушается. В результате образуются трещины, сколы, царапины, оголенные участки металла, которые становятся идеальным местом для появления коррозии. Коррозионному разрушению в большей степени способствует влага – скапливаясь в необработанных полостях и трещинах, она провоцирует стремительное образование коррозии и ржавчины.

Антикоррозионная обработка: что важно знать каждому автолюбителю?

В первую очередь каждый автовладелец должен усвоить, что самостоятельно провести полноценную обработку автомобильного днища крайне трудно и в большинстве случаев недостаточно эффективно. Дело в том, что даже наличие собственного гаража не означает соблюдение всех необходимых условий и требований обработки. Чтобы обработать антикором дно кузова, нужно профессиональное моющее и распыляющее оборудование, правильные инструменты, особый микроклимат в помещении и удобные места для выполнения манипуляций. Легче и правильней обратиться в мастерскую или сервис соответствующего профиля.

Также автолюбителю будет полезно знать:

  • антикоррозийная обработка не терпит спешки – экономия времени на подготовке автомобиля или сушке уже нанесенного покрытия может сделать процедуру бесполезной, а в некоторых случаях еще и усугубит ситуацию;
  • для защиты кузова от коррозии недопустимы народные методы – обработка производится только специализированными составами, такими как Динитрол для днища, и в строгом соблюдении технологий нанесения антикора.

Обработка автомобиля антикоррозийными составами бывает трех типов: полная, частичная и локальная. При полной обработке антикор наносится на все участки кузова, уязвимые для коррозии и ржавчины: скрытые полости, моторный отсек, колесные арки, подкапотное пространство и т. д. Локальная обработка направлена на зачистку и защиту уже образовавшихся очагов коррозии, чтобы не допустить дальнейшее разрушение металла. При частичном нанесении полностью обрабатывают лишь отдельные элементы кузова, наиболее подверженные коррозионному разрушению. К последнему типу относится и обработка днища.

Технология нанесения антикора на днище авто

Нанесение антикора на дно кузова – не самый сложный вид обработки, но требующий от специалистов должной внимательности, аккуратности и ответственности.

Перед обработкой днище автомобиля тщательно промывают – это не только позволяет убрать всю грязь с металла, но и снижает расход антикоррозийного средства. Далее машину оставляют на сушку в естественных условиях или же удаляют влагу при помощи сжатого воздуха. Сам антикор может быть нанесен по технологии воздушного и безвоздушного распыления.

Весь процесс антикоррозийной обработки днища делится на несколько этапов:

  • подготовительные работы – мойка и сушка авто;
  • диагностика днища, обнаружение уже сформировавшихся очагов коррозии;
  • удаление ржавчины, зачистка и грунтовка участков;
  • защита элементов, не подлежащих обработке антикором, по возможности – их демонтаж;
  • обезжиривание поверхности и нанесение специализированного антикора для днища;
  • финальная сушка автомобиля. 

Как защитить днище автомобиля от ржавчины

Ржавчина является распространенной проблемой в северном климате, где дорожная соль часто используется для смягчения зимнего воздействия на дорогу. По мере распространения ржавчины на днище автомобиля она становится неприглядной, и если она достаточно прогрессирует, она может нанести опасный структурный ущерб раме автомобиля. Итак, как лучше всего защитить днище автомобиля от ржавчины? Мы провели исследование, чтобы дать вам ответ.

Чтобы наилучшим образом защитить днище вашего автомобиля от ржавчины, воспользуйтесь этим комплексным подходом:

  • Покройте днище вашего автомобиля антикоррозийным спреем.
  • При необходимости мойте днище автомобиля.
  • По возможности ограничьте движение по дорогам, обработанным в зимнее время дорожной солью.
  • Держите автомобиль в гараже в условиях более влажного климата.

Если у вас остались дополнительные вопросы по защите днища автомобиля от ржавчины, не беспокойтесь. В этом посте мы подробно обсудим эту тему. Мы также поговорим о том, что вызывает образование ржавчины под автомобилем, стоит ли покупать автомобиль с ржавчиной на днище, сколько стоит устранить ржавчину под автомобилем и многое другое. Без дальнейших церемоний, давайте приступим!

Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Почему автомобиль ржавеет под днищем?

Прежде чем мы поговорим подробнее о защите днища вашего автомобиля от ржавчины, важно обсудить, что на самом деле вызывает образование там ржавчины.

Ржавчина является побочным продуктом химической реакции между железом и кислородом при наличии влаги. Однако сталь также подвержена ржавчине, хотя и в меньшей степени, чем железо, поскольку металл естественным образом подвергается коррозии.

Образование ржавчины является естественным (хотя и неприглядным) процессом, происходящим в течение продолжительного периода химической реакции. Но есть определенные вещи (и условия окружающей среды), которые могут ускорить образование ржавчины. Присутствие воды — и, как следствие, высокий уровень влажности — и соли, возможно, являются главными виновниками ускоренного образования ржавчины.

Для наших целей мы остановимся на этом. Но если вы хотите узнать больше об особенностях образования ржавчины в автомобилях, ознакомьтесь с этим постом: Почему автомобили ржавеют? (И как это исправить)

Защита днища автомобиля от ржавчины

Здесь мы поговорим о том, что можно сделать, чтобы предотвратить образование ржавчины под днищем автомобиля. Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем следовать каждому совету для получения многогранного комплексного решения.

Используйте антикоррозийный спрей/покрытие

Если вы живете в районе, где зимой наблюдается высокий уровень влажности или интенсивное использование дорожной соли, рассмотрите возможность нанесения грунтовки. Обработка ходовой части — это просто толстое износостойкое покрытие на основе смолы, которое защищает чувствительные металлические компоненты под вашим автомобилем от виновников ржавчины, таких как влага и дорожная соль.

Эта обработка требует профессионального применения, так как правильное нанесение имеет решающее значение для защиты от ржавчины. Кроме того, лучше всего наносить грунтовку, когда автомобиль новый, так как эта обработка может быть менее эффективной, если под старым автомобилем уже начало образовываться значительное количество ржавчины.

Какая защита днища автомобиля лучше всего?

Если вы уверены в своих навыках создания автомобилей своими руками, вы, безусловно, можете попробовать этот проект дома. Этот продукт от Woolwax поможет облегчить работу:

Просто нанесите этот аэрозольный защитный слой на нужные компоненты ходовой части вашего автомобиля. Обязательно нанесите ровный слой.

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше на Amazon.

Мойка днища автомобиля

Если вы живете в регионе, где зимой случаются обильные снегопады, то, несомненно, на дорогах используется соль, чтобы сделать их менее опасными. Эта дорожная соль скапливается на ходовой части автомобиля и наносит ущерб; соль, возможно, является самым большим катализатором быстрого образования ржавчины.

Но, к счастью, исправить это довольно просто — просто помойте днище вашего автомобиля по мере необходимости. Чем дольше дорожная соль контактирует с металлом ходовой части автомобиля, тем быстрее начнет образовываться ржавчина. Итак, если вы ежедневно ездите по соленым дорогам, старайтесь тщательно мыть днище автомобиля примерно раз в неделю.

Если у вас есть к ней доступ, идеально подойдет мойка высокого давления, так как она быстро справится с дорожной солью, которая попала в закоулки и закоулки ходовой части автомобиля. Или, что еще лучше, попробуйте найти автомойку с распылителями для шасси, чтобы убедиться, что вся оставшаяся дорожная соль удалена.

Если у вас нет доступа ни к тому, ни к другому, достаточно будет простого водяного шланга (плюс немного времени и усилий).

Для получения дополнительной информации о мытье автомобиля ознакомьтесь с этим сообщением: Как часто следует мыть автомобиль?

Ограничение движения по соленым дорогам

Хотя легче сказать, чем сделать, постарайтесь ограничить количество поездок, если вы живете в регионе, где используется дорожная соль. Как уже упоминалось, вероятность появления ржавчины значительно возрастает, чем больше вы ездите в соленых условиях. Делайте все возможное — совмещайте поездки, совместные поездки и т. д. — чтобы ограничить воздействие дорожной соли на ваш автомобиль.

Держите машину в гараже

Если вы живете во влажном климате, храните машину в гараже. Хотя влажность сама по себе не так сильна, как дорожная соль, она, безусловно, может привести к образованию ржавчины на ходовой части вашего автомобиля. Это особенно актуально, если вы живете во влажном прибрежном районе. Соленый океанский воздух в сочетании с естественной влажностью с большей вероятностью вызовет ржавчину, чем дольше автомобиль будет находиться вне стихии.

Стоит ли покупать автомобиль с ржавым днищем?

Если вы ищете новый (для вас) автомобиль с ржавчиной под днищем, это не обязательно является нарушением условий сделки. Дело в том, что у большинства автомобилей на ходовой части в той или иной степени появляется ржавчина независимо от климата. Тем не менее, большая часть этой ржавчины представляет собой поверхностную ржавчину, тип ржавчины, который обычно является доброкачественным, если он не распространяется или не ухудшается.

Например, карданный вал этого грузовика имеет довольно много поверхностной ржавчины. Хотя это может показаться тревожным, реальность такова, что такой тонкий слой ржавчины практически не представляет опасности для целостности такого прочного компонента, при условии, что ржавчина не будет продолжать распространяться и превращаться в вредоносную проникающую ржавчину.

Металлические компоненты под автомобилем могут иметь разный состав и толщину, что делает некоторые детали более невосприимчивыми к ржавчине. Пока видимая ржавчина относительно ограничена, это не должно вызывать беспокойства.

Таким образом, небольшая ржавчина на поверхности ходовой части не является причиной для отказа от хорошей сделки на автомобиль.

Когда дело доходит до оценки ходовой части автомобиля на наличие значительных повреждений от ржавчины, основное внимание уделяется раме. Если вы видите, что куски рамы отсутствуют, это свидетельствует о том, что ржавчина начала разъедать саму раму.

В отличие от поверхностной ржавчины, это состояние довольно серьезное, так как проржавевшая рама, скорее всего, структурно повреждена, что может представлять серьезную угрозу безопасности. В таком случае следует искать другой автомобиль.

Сколько стоит устранить ржавчину под автомобилем?

Вероятно, устранение ржавчины на вашем автомобиле будет стоить не менее 500 долларов. Но в зависимости от степени повреждения стоимость может удвоиться (или больше).

Как вы относитесь к ржавой раме автомобиля?

В зависимости от серьезности проблемы со ржавчиной на раме, лучший способ решить ее — просто предотвратить распространение ржавчины. Хороший способ сделать это — использовать краску, блокирующую ржавчину, например, от AGS Rust Solutions:

Этот спрей можно наносить прямо на ржавые пятна, чтобы предотвратить распространение ржавчины. Более того, после высыхания краска образует прочное защитное покрытие, препятствующее коррозии в будущем.

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше на Amazon.

В заключении

Мы надеемся, что это руководство снабдило вас информацией, необходимой для защиты днища вашего автомобиля от ржавчины. В то время как умеренное количество поверхностной ржавчины является нормальным явлением, глубоко проникающая ржавчина (особенно на раме) может быть опасной. Помните: следование многогранному плану — лучший способ содержать днище вашего автомобиля в чистоте.

Если у вас есть дополнительные советы по предотвращению коррозии ходовой части, напишите нам в комментариях ниже!

Справочник по автомобильной ржавчине: как удалить и предотвратить

21 сентября 2020

«Даже лучший меч, опущенный в соленую воду, рано или поздно заржавеет». – Сунь Цзы, Искусство войны .

Другими словами неважно, насколько хороша ваша машина, рано или поздно нас всех настигнет ржавчина. .. или что-то в этом роде.

Здесь мы рассмотрим детали автомобиля, наиболее подверженные коррозии, что может означать ржавчина для вашего автомобиля, а также наши советы по предотвращению ужасной коррозии.

В каком возрасте автомобили начинают ржаветь?

Возраст, когда автомобили начинают ржаветь, не установлен. С течением времени износ может привести к повреждению защитных покрытий и оставить металл незащищенным от влаги.

Хотя старые модели производились до того, как в производственном процессе обычно использовались антикоррозионные материалы, наиболее вероятные причины превращения вашего автомобиля в ржавое ведро зависят от других факторов.

Что вызывает ржавчину на автомобиле?

Ржавчина возникает при взаимодействии железа с кислородом и водой. Окисление проявляется в виде красновато-коричневого налета, который может привести к коррозии.

Это повреждение обычно происходит в автомобилях из-за комбинации факторов:

  • Климат – Регулярное воздействие дождя, мокрого снега и снега повышает вероятность окисления металлов влагой на вашем автомобиле. Соли, используемые для покрытия обледенелых дорог, также могут ускорить процесс коррозии, в то время как более высокие температуры обычно также приводят к более высокой скорости коррозии.
  • Возраст – Со временем лакокрасочное покрытие и защитные покрытия изнашиваются. Если металлоконструкции подвергаются воздействию влаги, они со временем ржавеют и подвергаются коррозии.
  • Материалы . Старые автомобили, как правило, изготавливались без антиреактивных покрытий, что делало их более уязвимыми для ржавчины. В новых автомобилях также используются арочные лайнеры, чтобы предотвратить повреждение колесных арок.
  • Стиль вождения – Если вы склонны ездить по бездорожью или по лужам, вы можете увеличить риск коррозии.

Типы ржавчины

Вообще говоря, существует три вида ржавчины:

  • Поверхностная ржавчина — Поражает верхний слой вашего автомобиля и обычно возникает в виде неровностей и царапин на панелях кузова. Обработка повреждений на этом этапе даст вам наилучшую надежду избежать распространения.
  • Окалина ржавчины — это когда поверхностная ржавчина сохраняется достаточно долго, чтобы в конечном итоге вызвать коррозию металла на панелях кузова. Соль, содержащаяся в дорожной соли, печально известна тем, что ускоряет процесс коррозии и может повлиять на целостность самого металла.
  • Проникающая ржавчина — это наиболее продвинутый и наиболее опасный тип ржавчины для вашего автомобиля. Если вы оставляете ржавчину на поверхности и на окалине, возможно, вам придется заменить целые детали и панели кузова.

Распространенные места появления ржавчины

Ржавчина может появиться на любом участке кузова автомобиля. На самом деле, поверхностная ржавчина часто является верхушкой айсберга, поскольку окисление обычно образуется внутри панели или детали и выходит наружу.

Самое главное, на что следует обращать внимание, — это появление пузырей краски снаружи. Часто это ранний признак ржавчины.

Помимо осмотра кузова вашего автомобиля, есть несколько областей, на которые следует обратить особое внимание. Проверьте следующие детали из-под автомобиля: 

  • Направляющие рамы – Проходят под обеими сторонами автомобиля под дверями 
  • Колесные арки – Кривые над шинами подвержены ржавчине, особенно в старых автомобилях, которые обычно не имеют арочных щитков 
  • Выхлопные трубы – Ваша выхлопная труба подвергается воздействию влаги изнутри и снаружи автомобиля, которая может попасть в грязь и грязь
  • Подвеска – Имеет тенденцию вступать в контакт с влагой из-за близости к шинам, которые могут поднимать грязь и другие загрязнения. элементы днища автомобиля

Вы также должны проверить следующее:

  • Пол багажника – Убедитесь, что вы подняли любой ковер на наличие признаков ржавчины подверженность воздействию влаги 
  • Двери  – проверка внутри и снаружи 

Как определить ржавчину на автомобиле

  • контакта с нижней панелью, потому что между ними скопились вода и воздух. Вскоре район покроется ржавчиной
  • Лужи – сырость или повреждение водой на ковре, в пространстве для ног или в багажнике обычно является признаком того, что металл под ним проржавел
  • Неоднородная краска – пятна и полосы краски, которые не соответствуют оригинальной окраске, могут быть следствием работ по устранению ржавчины. Он может вернуться, если его не отремонтировать или опломбировать должным образом

Стоит ли покупать автомобиль с признаками ржавчины?

Если вы хотите купить автомобиль и заметили признаки ржавчины, вам следует задать себе несколько важных вопросов, прежде чем решить, стоит ли расставаться со своими деньгами:

Насколько серьезны повреждения?

Ржавчину на поверхности автомобиля должно быть легко исправить, в то время как более серьезные повреждения или обесцвечивание структурных частей автомобиля могут потребовать капитального ремонта.

Убедитесь, что вы ищете признаки покрытия или предыдущего повреждения, которое с тех пор было отремонтировано.

Могу ли я снизить цену?

После того, как вы оценили ущерб, вы можете попробовать запросить скидку с продажной цены автомобиля в зависимости от стоимости ремонта.

Счастлив ли я водить машину с повреждениями от ржавчины?

Между покупкой подержанного автомобиля и устранением любых повреждений вы можете управлять автомобилем с видимыми признаками ржавчины. Спросите себя, удобно ли вам водить машину с заметными повреждениями, прежде чем пожать руку на цену.

  • Полное руководство по автозапчастям и тому, что они делают — с иллюстрациями
  • Советы по вождению в сильный дождь и паводок
  • Как помыть автомобиль в два раза лучше за вдвое меньше времени коррозия вашего автомобиля и места повреждения.

    Поверхностная ржавчина на лакокрасочном покрытии может быть легко устранена, в то время как более серьезные повреждения структурных частей автомобиля могут потребовать полной замены.

    Лучше всего посетить надежный гараж, чтобы оценить, можно ли устранить повреждение.

    Получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи

    В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи вместе с аварийным чехлом RAC.* местонахождение и степень повреждения.

    Устранение повреждений самостоятельно может оказаться дешевле после покупки инструментов и материалов, особенно если учесть, что специалисты по кузовным работам могут брать от 36 до 200 фунтов стерлингов в час за свои знания. 1

    Если повреждение невозможно устранить, вам, возможно, придется подумать о приобретении запасных частей.

    Можно ли устранить ржавчину и коррозию самостоятельно?

    Если вам удалось обнаружить ржавчину на ранней стадии, нет никаких причин, по которым вы не можете сделать ремонт самостоятельно.

    Имейте в виду, вам может понадобиться больше снаряжения, чем вы рассчитывали. Автомобильные эксперты Haynes перечисляют 13 различных инструментов и материалов для работы: 

    • Угловая шлифовальная машина и откидные круги
    • Проволочная щетка
    • Эпоксидный гель со стекловолокном
    • Шпаклевка кузова
    • Наждачная бумага различных сортов (80, 400, 600, 1000, 2000)
    • Шлифовальный блок
    • Грунтовка и базовый слой краски1 900 банки)
    • Материалы для маскировки (бумага и лента)
    • Протирочный состав
    • Уайт-спирит
    • Ветошь
    • Ветошь

    Перед заполнением гелем для ремонта стекловолокна вам понадобится абразивная поверхность для удаления ржавчины. Шлифовка, шпатлевка, еще раз шлифовка, а также грунтовка и базовое покрытие необходимы, прежде чем вы сможете закончить ремонт защитным прозрачным покрытием.

    Дополнительную информацию см. в пошаговом процессе Хейнса по устранению повреждений, вызванных ржавчиной.

    Автомастерская или доверенная мастерская смогут помочь, если идея ремонта своими руками покажется вам слишком сложной.

    Должен ли я устранять ржавчину и коррозию самостоятельно?

    Решение о самостоятельном ремонте ржавчины зависит от комбинации нескольких факторов:

    • Степень повреждения – поверхностную ржавчину достаточно легко удалить самостоятельно, но более обширные повреждения, вероятно, потребуют помощи специалиста.
    • Бюджет – расценки специалистов по кузовным работам сильно различаются, на самом деле вы можете платить от 36 до 200 фунтов в час за их помощь.
    • Уверенность – даже самый простой ремонт может показаться невозможным, если вам неудобно делать ремонт самостоятельно, и в этом случае вам следует обратиться за профессиональной помощью.
    • Время — поиск всех инструментов и материалов может занять некоторое время, особенно если вы ходите по магазинам в поисках лучшего предложения. Это еще до того, как вы начали осваивать методы качественного ремонта.

    Как предотвратить ржавчину

    К счастью, есть несколько способов остановить образование ржавчины и коррозии.

    Промойте и высушите

    Если вы живете у моря или ездили в плохую погоду, попробуйте быстро промыть автомобиль водой. Осмотр с помощью шланга предотвратит попадание дневной грязи на лакокрасочное покрытие и, в конечном итоге, его ржавчину.

    Только не забудьте закончить работу быстрой протиркой замшей.

    Нанесение слоя воска

    Нанесение слоя воска добавит защитный слой к лакокрасочному покрытию. Вы даже можете попробовать использовать пистолет для впрыскивания воска, чтобы добраться до тех мест, где со временем может скапливаться влага.

    Нанесите масло

    WD40 — прекрасное средство в борьбе с ржавчиной и коррозией, на самом деле WD расшифровывается как «диспергатор воды». Нанесение раствора с помощью умной соломинки поможет выгнать влагу из петель, стыков и других труднодоступных мест.

    Держите автомобиль сухим

    Парковка вашего автомобиля в гараже поможет защитить его от непогоды, но вы можете пойти дальше, чтобы защитить его от ржавчины. После того, как вы припарковали свой автомобиль в гараже, вы можете попробовать использовать осушитель воздуха, чтобы удалить влагу из воздуха.

    Магазин RAC наполнен предметами, помогающими поддерживать внешний вид вашего автомобиля.

    Ржавчина — конец для автомобиля?

    Если на вашем автомобиле проявляются только ранние признаки коррозии, такие как вздутие краски или поверхностная ржавчина, вы сможете устранить проблему до того, как она станет слишком серьезной. Даже легкое повреждение можно отремонтировать самостоятельно.

Write a comment