Blog Detail

  • Home
  • Черные свечи причина ваз 2107: На автомобиле Ваз 2107 черные свечи

Черные свечи причина ваз 2107: На автомобиле Ваз 2107 черные свечи

На автомобиле Ваз 2107 черные свечи

Любой водитель знает, что без свечей зажигания работа бензинового двигателя невозможна. Автомобиль ВАЗ-2107 выпускается в модификациях только с бензиновыми моторами, поэтому на всех моделях “семерки” установлены свечи зажигания.

Так как ВАЗ-2107 имеет четырехцилиндровую систему, то и соответственно устройств создания искры в автомобиле четыре. Выход из строя хотя бы одной из них приводит к ненормальной работе двигателя, которая проявляется в виде “троений”, понижением мощности, медленным набором оборотов, пробоями, “рывковыми” движениями, быстрым нагревом мотора. Это последствия вышедшей из строя только одной свечи, и чем больше их не работает, тем критичнее и опаснее это для движка “семерки”. Самое опасное – это перегрев двигателя, в результате чего могут “погореть” кольца и поршня. Ремонт с заменой колец обойдется в приличную сумму, поэтому проще не допускать работу двигателя с длительным критическим перегревом. Причин перегрева много, но данная статья посвящена именно проблемам свечей зажигания.

Содержание

  • 1 Назначение устройств искрообразования
    • 1.1 Черные свечи на “семерке”. Причины появления
    • 1.2 Как провести замену
    • 1.3 Как влияет карбюратор на свечи

Они предназначены для создания искры, в результате чего происходит воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя ВАЗ-2107. Она представляет собой цилиндрическую форму с контактами сверху и снизу. Сверху подсоединяется токоприемник, а снизу создается искра в определенное время работы. Это время обуславливается зажиганием.

Черные свечи на “семерке”. Причины появления

Цвет нижнего наконечника устройств зажигания характеризует работу двигателя. Поэтому, если порой чувствуется подтраивание двигателя или плохой запуск, прежде всего необходимо проверить цвет на электродах. Необходимо воспользоваться специальным ключом и визуально определить цвет электродов. Если же виден сплошной черный нагар, то это свидетельство неисправной работы двигателя. Но отчего же возникает чернота? Этот вопрос мучает многих водителей, но попробуем разобраться вместе.

Чернота является главным свидетельством отложения сажи, причинами возникновения которой являются:

  1. Выставлено позднее зажигание, то есть, сгорание смеси в цилиндре происходит после того, как поршень достиг верхней мертвой точки и возвращается в нижнее положение. В то время, как известно, что смесь должна воспламеняться перед подходом поршня в верхнюю мертвую точку.
  2. Обогащение топливно-воздушной смеси. Происходит заливание устройств топливной смесью, в результате чего возникает нагар черного цвета. Необходима регулировка карбюратора.
  3. Масло, попавшее в цилиндр. В большинстве случаев является следствием прогорания поршневых колец, что обуславливает проведение капитального ремонта двигателя. Редко повреждаются маслосъемники, через которые и попадает масло.
  4. Раннее зажигание может свидетельствовать отложению сажи на электродах. Исправляется причина неполадки путем выставления точного зажигания.
  5. Свечи не соответствуют рекомендациям к данному типу двигателя. Необходимо приобрести другие, желательно российские.
  6. Необогащенная смесь возникает при регулировании подсосом воздуха либо большое количество топлива, либо воздуха. Необходимо выставить подсос в положение нейтральное – если двигатель холодный, и в крайнее утопленное положение – если мотор нагрелся свыше 80 градусов. Об этом детальнее рассмотрим ниже.
  7. Приобретенные устройства имеют брак. Редко возникает брак всех четырех, чаще одной. Устранение проблемы – приобретение новых.
  8. Отсутствует “самоочистка” электродов устройства. Возникает в увеличенных зазорах между электродами. Необходимо выставить зазоры, для карбюраторных моторов должен составлять 0,8 мм.
  9. Некачественный вид горючего. Нельзя заправлять топливо с октановым числом ниже того, который указывается в техпаспорте ВАЗ-2107. Для карбюраторных двигателей “семерок” нужно заливать бензин марки А-92. Примеси в топливе оседают на электроды и со временем нарушают искраобразовательный процесс, что и приводит к появлению нагара.
  10. Износ устройств, дающих искру. Это может быть и трамблер и свечи. Необходимо замена деталей.

Причин возникновения нагара много и все они должны быть устранены.

Как провести замену

Большинство водителей закрытыми глазами могут осуществить снятие и установку устройств искрообразования. Но водители-новички часто обращаются к сети интернет с запросами: как снять свечи зажигания на ВАЗ-2107? Для этого опишем последовательность действий:
1) Открыть капот, снять клеммы со всех четырех устройств. Клеммы снимаются путем приложения легкой физической силы.
2) Взяв специальный ключ, выкрутить и произвести визуальный осмотр. Определить цвет контактов, черные свечи необходимо заменить.
3) Затягивать нужно плотно, но не перестараться. Слабая затяжка может привести к разрыву устройства, а сильная – к прикипанию к головке цилиндра.
Как видно, последовательность очень проста и не приведет к возникновению трудностей.

Свеча с нагаром

Как влияет карбюратор на свечи

Через карбюратор подается та самая топливно-воздушная смесь, которая сгорает в камере. Карбюратор имеет заслонку, которая регулируется рычагом подсоса, установленного в салоне автомобиля ВАЗ-2107. Благодаря правильно выставленному положению заслонки, карбюратор подает смесь в камеру сгорания.

Важно чистить карбюратор один раз на 30 тысяч км пробега. Потому как мелкие частицы, содержащиеся в топливе, оседают на стенки карбюратора, а в последующем этот нагар попадает в камеру сгорания, где и появляются черные свечи.

Теперь вы знаете основные причины возникновения нагара. Большинство причин можно устранить на ранних этапах эксплуатации авто, а некоторые требуют замены устройств или даже ремонта мотора. Удачных ремонтных работ!

Поделиться с друзьями:

Черный нагар на свечах зажигания, карбюратор, инжектор

Наличие черного нагара на свечах зажигания должно насторожить автовладельца. Данное явление не свойственно для исправного двигателя, а значит в работе некоторых его систем произошел сбой.

Как правило это: системы зажигания (карбюратор), питания (инжектор), топливная, смазки, а также могут произойти сбои в работе газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов.

Несмотря на то, что почернение свечей зажигания может быть вызвано многими причинами, диагностировать их не так уж и сложно, как покажется на первый взгляд. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Причины черного нагара

Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».

От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.

Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.

Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:

  1. Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
  2. Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
  3. При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
  4. Где вы заправляетесь и какое топливо льете в бак? Если часто ездите на газолине, то не удивляйтесь черным свечам, при этом выяснить в действительности почему они стали такими уже не удастся. Также в цилиндре, при температуре около 5000С, не качественный бензин не полностью сгорает, что тоже становится причиной черного нагара на свечах.
  1. Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
  2. Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.
  3. Прогар клапана. Нагар может образовываться как на боковом, так и на нижнем электроде, т.е. с определенной стороны. Также неправильно настроенные тепловые зазоры клапанов могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах и, как следствие, появлению нагара на свечах.
  4. Обогащенная топливовоздушная смесь. Для такого случая характерен черный бархатистый нагар без масляных подтеков. Относится и к карбюраторным и к инжекторным двигателям. Что касается первого, то влиять на образование черного нагара на свечах может: задевание поплавка за стенки камеры или его разгерметизация, неправильный уровень топлива в карбюраторе, сильно выступающий толкатель привода бензонасоса что создает высокое давление топлива в системе, игольчатый клапан разгерметизировался. Что касается инжектора, то обратите внимание на состояние форсунок, которые в результате разгерметизации могут постоянно заливать свечи топливом. А также на ДМРВ (датчик массового расхода топлива). Он анализирует смесь и отправляет данные на ЭБУ. Если он не исправен, то ЭБУ будет давать не правильные команды на форсунки.
  5. Неправильное калильное число. Один из критерия выбора свечей зажигания является калильное число. Чем оно выше, тем свеча нагревается меньше и наоборот. Свеча с неправильно подобранным для определенного двигателя калильным числом не только может неравномерно почернеть, но и выйти из строя.
  6. Низкая компрессия. В том цилиндре, где обнаружилась черная свеча проверьте компрессию.
  7. Вышел из строя шариковый клапан экономайзера мощностных режимов (для карбюраторов). В результате данной неисправности в цилиндры большое количество топливо поступает даже тогда, когда не нужно, к примеру, при обычных режимах работы двигателя.
  8. Большое давление в топливной рампе (для инжекторов). Сломан топливный регулятор.
  9. Вышел из строя привод воздушной заслонки и воздушный фильтр. Последний проверьте и при необходимости замените.
  10.  Обратите внимание на дым из выхлопной трубы.

Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:

  1. Высоким уровнем вибрации мотора в результате неустойчивой его работы особенно на низких оборотах.
  2. Появлением ошибки Р0300 на панели приборов инжекторного авто и пропуски зажигания на карбюраторе.
  3. Плохой запуск двигателя.

Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются.

Что делать при появлении черного нагара

Сначала нужно понять степень серьезности проблемы и от куда она исходит.

Через пару десятков километров пробега повторите осмотр.

Если ничего не изменилось, то просто поменяйте почерневшую свечу на новую, проблема скорее всего в ней. А если свеча с нагаром в другом цилиндре очистилась, а чистая, наоборот почернела, то проблему нужно искать в цилиндре.

ВАЖНО: Черный нагар сероватого или кофейного оттенков указывает на стабильную работу мотора и что в цилиндрах топливо сгорает правильно.

Нагар на изоляторе

Она из самых простых ситуаций, это почернение свечей в результате появление на их изоляторе нагара.

Последний формировался в камере сгорания (на поршне) на протяжении долгого времени, а затем при высоких оборотах отпал. Попадание нагара на изолятор может привести к троению мотора.

В данной ситуации прочистите свечи или замените их на новые и проблема решиться.

Это опасно тем, что может произойти замыкание между центральным и массовыми электродами, так как металлизированный налет в определенный момент станет токопроводящим. Сначала двигатель начнет подтраивать, а потом свеча выйдет из строя.

Масляное загрязнение

Мокрые черные свечи указывают на то, что в камеру сгорания, сверху или снизу, попадает масло.

В первом случае, скорее всего вышли из строя маслосъемные колпачки, поэтому по направляющим клапанов в камеру сгорания проникаем масло. Чтобы решить проблему замените колпачки.

Во втором случае, ситуация серьезней, масло пропускают поршневые кольца, которые могли износится (большой пробег авто), залегли или закоксовались. Редко проблему можно решить раскоксовкой двигателя, чаще – его капитальным ремонтом.

Симптомы сопровождающие масляное загрязнение свечей:

  1. Сизый дым из выхлопной системы;
  2. Двигатель троит (пропуски в его работе) и вибрирует;
  3. Трудно завести автомобиль.

Читайте также:

Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110

Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.

Обратите внимание на карбюратор, проверьте:

  1. Вторую камеру – она должна быть сухая;
  2. Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;
  3. Как отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере – если неправильно, то в результате перелива будет обогащаться топливная смесь в результате свечи будут чернеть. Проверка должна осуществляться на перевернутом карбюраторе при снятой верхней крышке. Поплавок должен находится в 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно делать и 10 мм.
  4. Правильно ли отрегулирован магнитный электроклапан.
  5. Какое количество топлива в поплавковой камере – нормой считается 2.5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышки) до поверхности бензина.
  6. Проверьте автоподсос. Если он есть и неисправен, то в результате закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, как итог, свечи черные.

А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html.

Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.

Как почистить свечи зажигания от налета

Важно понимать, что чистые свечи зажигания работают на 15% эффективнее, чем грязные, поэтому проверять их состояние и при необходимости чистить рекомендовано каждые 10 тыс. км. пробега, как раз при замене масла в двигателе.

Но все зависит от типа используемых изделий. Как правило, многие автовладельцы обычные свечи на таком пробеге сразу меняют, не заморачиваясь с чисткой, хотя рекомендовано это делать аж на 40-50 тысячах.

А вот платиновые и иридиевые свечи служат дольше и меняют их через 80-90 тысяч пробега.

Сроки проверки состояния свечей нужно уменьшить если появились симптомы, про которые мы говорили выше.

Также важно понимать, что дедовские способы чистки наждачной бумагой стоит забыть, особенно это касается иридиевых свечей где на тонком электроде есть налет, удаление которого категорически противопоказано.

Чтобы безопасно почистить свечи зажигания, не повредив их подготовьте:

  1. Зубная щетка (жесткая кисточка), ветошь;
  2. Моющее средство от ржавчины и налета, к примеру, супер-гель с хлораргенолом «Санокс», Neomid 570, Sanita гель, другие средства для удаления ржавчины.
  3. Одноразовая емкость на 200 – 500 мл.

Алгоритм действий:

  1. Чистящее средство наливается в емкость таким образом, чтобы в него можно было опустить только электроды.
  2. Свечи оставляют в жидкости на 30-50 минут, все зависит от степени их загрязнения. Проходящая химическая реакция начнет удалять нагар.
  3. Извлеките свечи из емкости и очистите остатки налета с электродов с помощью заранее подготовленной щетки.
  4. Промойте их в теплой воде и протрите тщательно ветошью.
  5. Хорошо просушите. Это можно сделать в духовке при температуре 60°С, феном, оставить на ночь на батарее.

Чистить свечи от черного нагара нужно тщательно, чтобы они выглядели как новые, это обеспечит их качественную и продолжительную работу.

Итог

Состояние свечей зажигания говорит о многом, не зря опытные мотористы, прежде чем проводить диагностику двигателя, выкручивают и проверяют их состояние.

Черные свечи сразу укажут на наличие неисправностей про причины которых мы уже рассказали выше.

Но важно понимать, что целенаправленная диагностика двигателя проводится только на прогретом моторе и только на новых свечах.

Черная сажа, ответ на тайну

Перейти к:

Свечи можно найти в большинстве британских домов, и ими все чаще пользуются как частью расслабляющего самоотверженного «времени для себя». Однако у них может быть и зловещая сторона, особенно у ароматических свечей.

Черная сажа (BSD), обычно называемая «привидением» и «синдромом грязного дома», является неприятным побочным эффектом неправильного сжигания некачественных свечей. Если не лечить, BSD может обесцвечивать стены, потолки, ткани и мебель и обычно проявляется в виде темных пятен или обесцвечивания на ковре.

Итак, что такое черная сажа (BSD)?

Начнем с основ.

Сажа является продуктом неполного сгорания углеродсодержащих топлив, поэтому теоретически при полном сгорании практически не образуется сажа. Неполное сгорание обычно определяется желтым пламенем, тогда как полное сгорание горит синим.

Обычное пламя в доме, например газовые плиты, горит синим цветом. И хотя это пламя также может образовывать сажу, оно обычно хорошо вентилируется и контролируется, а это означает, что риск значительно снижается.

Распространено заблуждение, что свечи не производят достаточно сажи, чтобы вызвать повреждения, о которых свидетельствует BSD. Но даже горение свечи на небольшом сквозняке может сильно увеличить образование сажи.

Свечи низкого качества или с добавлением ароматизаторов часто не горят эффективно или чисто, что приводит к неполному сгоранию, что впоследствии приводит к образованию сажи.

Из-за чего на самом деле сажа скапливается по всему дому?

Копоть не просто появляется по периметру, где сгорели свечи, она может проявляться по-разному. Тем не менее, первый симптом BSD часто включает не совсем белый, грязный, серый вид, образующийся на светлых поверхностях, особенно на обивке и других тканях, таких как шторы.

Частицы сажи крошечные – всего 0,06 – 0,1 микрона. По мере того, как они соединяются друг с другом и с другими частицами в комнате (например, с пылью), они начинают увеличиваться в размерах и весе. Как только они наберут достаточную массу, их можно будет приводить в движение силой (например, гравитацией и электростатическим притяжением), которая позволяет частицам сажи оседать на поверхности.

При отсутствии обработки на потолках, стенах, мебели и в системах ОВКВ образуются черные маслянистые пятна. Он также начнет проявляться в виде черной пленки на пластике и обесцвечивания вокруг вентиляционных отверстий на электронном оборудовании. Темные пятна и обесцвечивание также могут начать проявляться на ковре под дверными проемами (пространство под дверью) и на занавесках.

Как зажечь свечи в помещении, не вызывая копоти?

Можно жечь свечи в помещении, не вызывая копоти, однако есть определенные вещи, которых следует избегать, и другие вещи, которые необходимо соблюдать.

Есть некоторые общие характеристики среди свечей, которые производят чрезмерное количество сажи. Избегайте сжигания свечей, имеющих любой из следующих признаков:

  • Свечи, которые были залиты в стеклянные банки/контейнеры, особенно те, у которых есть следы копоти на краю банки
  • Ароматические свечи, содержащие летучие ароматические углеводороды
  • Свечи, которые горят неустойчивым пламенем или которые выделяют видимую сажу от сильного пламени
  • Дешевые импортные свечи из парафина и мягкого воска, содержащие ненасыщенные углеводороды
  • Свечи с толстым фитилем – несколько толстых фитилей или отдельные
  • Свечи с неравномерно горящими фитилями
  • Свечи, горящие на сквозняке – естественном или искусственном (например, от кондиционера)

Хотя все свечи горят желтым пламенем и, следовательно, производят копоть, можно свести на нет количество производимого свечи. Следование приведенным ниже рекомендациям поможет вам зажечь свечи в помещении, не рискуя повредить имущество сажей.

  • Зажгите свечи с твердым воском, которые содержат в основном насыщенные углеводороды
  • Выбирайте свечи с тонким плетеным фитилем, который скручивается при горении
  • Выбирайте свечи с низкими ароматическими свойствами
  • Ищите низкое, ровное пламя при горении
  • Ищите фитиль, который сгорает равномерно со свечой
  • Обрезайте фитиль на ¼” каждый раз перед зажиганием
  • Погасите свечи после одного часа непрерывного горения, затем дайте полностью остыть перед повторное зажигание
  • Зажигайте свечи вдали от сквозняков, но в хорошо проветриваемом помещении
  • Прекратите использование свечей, которые оставляют следы копоти/кольца на их контейнерах

Заключение

Избегая дешевого импорта и вместо этого используя свечи хорошего качества – и следуя совету выше — можно спокойно пользоваться свечами, не рискуя повредить копоть.

Кроме того, используя качественные свечи, вы помогаете уменьшить неблагоприятные проблемы со здоровьем, связанные с дешевыми свечами и сажей. Большинство свечей, продаваемых в Великобритании, — это дешевый импорт, сделанный из парафина — побочного продукта нефтяной промышленности.

Эти низкокачественные свечи выделяют большое количество химических веществ, включая канцерогены, толуол и бензол, которые, как известно, вызывают приступы астмы. Важно отметить, что свечи не горят при достаточно высокой температуре, чтобы разрушить опасные молекулы, которые они испускают.

Что делать, если стекло вашей свечи почернело сверху

Psst. Не забудьте проверить наши новые поступления после того, как узнаете больше ниже! Магазин ЗДЕСЬ.

Вы зажгли свечу и полюбили новый аромат, когда заметили, что на верхней части контейнера образовалась тонкая серая пленка. Накопление становится все хуже с каждым ожогом, пока у вас не появится черное кольцо вокруг вершины свечи. Несмотря на неприглядный внешний вид, этот черный налет имеет вполне нормальное объяснение, и его очень легко предотвратить и очистить. Читайте дальше, чтобы узнать, что заставляет стекло свечи чернеть, а также как предотвратить это и как очистить налет.

Что заставляет стекло свечи чернеть?

Стекло свечи чернеет из-за накопления сажи. Любой тип свечи может образовывать сажу, хотя это чаще встречается при использовании некоторых типов воска, таких как парафин. Сажа образуется в результате реакции неполного сгорания и может быть вызвана несколькими различными факторами. Одной из основных причин является слишком большое пламя свечи, что, в свою очередь, вызвано более длинным фитилем. Более длинный фитиль и большее пламя означают, что будет расплавлено больше воска, что даст свечам больше топлива. Это повышенное количество топлива может привести к неполному сгоранию, что приводит к образованию сажи.

Неравномерное горение также может привести к образованию копоти. Длинные фитили свечи имеют тенденцию скручиваться или образовывать гриб наверху, что создает комковатое пламя, которое сжигает некоторые части воска свечи больше, чем другие. Фитиль свечи также может сместиться от центра, когда воск расплавится, что также приведет к неравномерному горению и образованию копоти. Наконец, размещение свечи рядом с сквозняком или вентиляционным отверстием может привести к тому, что пламя будет перемещаться, что опять же приведет к неравномерному горению и еще большему копоти.

Как предотвратить почернение стекла свечи?

К счастью, образование сажи не является неизбежным, и есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы остановить образование сажи еще до того, как оно начнется. Первый — это обрезка фитиля свечи до длины от одной восьмой до одной четверти дюйма перед каждым сжиганием (перед этим убедитесь, что свеча полностью остыла). Для начала вы можете сделать это ножницами, хотя вам может понадобиться специальный триммер для фитиля, чтобы вы могли продолжать делать это, пока свеча догорает. Обрезка фитиля делает пламя небольшим и обеспечивает его равномерную форму, помогая предотвратить неполное сгорание.

Если фитиль двигается во время горения, его также следует отцентрировать, пока воск еще мягкий. Вы можете использовать триммеры для фитиля или другой инструмент, чтобы вернуть его на место. Не используйте пальцы, иначе вы можете обжечься. Вы также должны держать свечу подальше от вентиляционных отверстий, сквозняков и других вещей, которые могут привести к тому, что пламя будет брызгать или гореть неравномерно. Поместите свечу в безопасное место, где ее никто не побеспокоит. Небольшое покачивание — это нормально для пламени свечи, но если оно действительно входит и выходит или имеет неравномерную форму, попробуйте переместить свечу в новое место.

Как очистить черное стекло свечи?

Несмотря на все ваши меры предосторожности, свеча из соевого воска все равно может образовать сажу. Если стекло вашей свечи чернеет, лучше периодически очищать его, чтобы предотвратить накопление сажи. Чем больше нагара, тем труднее его будет чистить. Прежде чем чистить свечу, задуйте пламя и дайте воску и сосуду полностью остыть. Смочите бумажное полотенце и протрите им сажу, пока она не рассеется. Если сажа действительно стойкая, вы можете вместо нее использовать медицинский спирт, который удалит отложения.

Write a comment