Содержание
8. Регулирование дорожного движения
8.1.
Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.
8.2.
Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными; временными и со сменной информацией.
Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками.
8.2-1.
Дорожные знаки применяются согласно этим Правилам и должны отвечать требованиям национального стандарта.
Дорожные знаки должны размещаться так, чтобы их было хорошо видно участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. При этом дорожные знаки не должны быть прикрыты полностью или частично от участников дорожного движения какими-либо препятствиями.
Дорожные знаки должны быть видимыми на расстоянии
не менее 100 м
по направлению движения и размещены
не выше 6 м
над уровнем проезжей части.
Дорожные знаки устанавливаются на обеих сторонах дороги на стороне, соответствующей направлению движения. Для лучшего восприятия могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет для движения в одну сторону больше одной полосы, установленный на стороне дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе или над проезжей частью, или на противоположной стороне дороги (в случае, если для встречного движения имеется не более двух полос).
Дорожные знаки размещаются таким образом, чтобы информация, которую они передают, могли воспринимать только те участники движения, для которых она предназначена.
8.3.
Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения.
Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.
Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.
8.4.
Дорожные знаки (приложение 1) делятся на группы:
- а)
предупреждающие знаки. Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда; - б)
знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги; - в)
запрещающие знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении; - г)
предписывающие знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или на отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения; - ґ)
информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, различных объектов, территорий, где действуют специальные правила; - д)
знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания; - е)
таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.
8.5.
Дорожная разметка (приложение 2) делится на горизонтальную и вертикальную и используется отдельно либо вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.
8.5.1.
Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжей части или по верху бордюра в виде линий, стрел, надписей, символов и т. п. краской либо иными материалами соответствующего цвета в соответствии с
пунктом 1 раздела 34
данных Правил.
8.5.2.
Вертикальная разметка в виде полос белого и черного, красного и белого и желтого и красного цвета на дорожных сооружениях и элементах дорог предназначена для зрительного ориентирования.
8.5-1.
Дорожная разметка используется в соответствии с этими Правилами и должна соответствовать требованиям национального стандарта.
Дорожная разметка должна быть видимой для участников дорожного движения как в светлую, так и в темную пору суток на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения. На участках дорог, где дорожную разметку участникам дорожного движения тяжело увидеть (снег, грязь и пр. ) или дорожную разметку нельзя обновить, устанавливаются соответствующие по содержанию дорожные знаки.
8.6.
Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.
К нему относится:
- а)
ограждение и световое сигнальное оборудование в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог; - б)
предупреждающие световые круглые тумбы, которые устанавливаются на разделительных полосах или островках безопасности; - в)
направляющие столбики, предназначенные для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы светоотражателями: справа – красного цвета, слева – белого; - г)
выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, проезжающим перекресток или другое опасное место с недостаточной обзорностью; - ґ)
дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог; - д)
пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах; - е)
вставки разметочные дорожные для улучшения зрительной ориентации водителей на проезжей части; - є)
устройства принудительного снижения скорости транспортных средств; - ж)
шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог.
8.7.
Светофоры (приложение 3) предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов, расположенные вертикально или горизонтально.
Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода, Х-образные.
На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.
8.7.1.
В светофорах с вертикальным расположением сигналов
сигнал красного цвета – сверху, зеленого – снизу, а с горизонтальным:
красного – слева, зеленого – справа.
8.7.2.
Светофоры с вертикальным расположением сигналов
могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), расположенные на уровне сигнала зеленого цвета.
8.7.3.
Сигналы светофора имеют следующие значения:
- а)
зеленый разрешает движение; - б)
зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора. - в)
зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что в скором времени будет включен сигнал, запрещающий движение.Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;
- г)
черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции; - ґ)
желтый запрещает движение и предупреждает о предстоящем изменении сигналов; - д)
желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода; - е)
красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
- є)
сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о следующем включении зеленого сигнала; - ж)
черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале; - з)
выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками).
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
8.7.4.
Для регулирования движения транспортных средств по улицам, дорогам или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз.
Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз вправо,
включение которого запрещает движение по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой
1.9
, и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимости перестроиться на полосу движения справа.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой
1. 9,
въезд на эту полосу запрещен.
8.7.5.
Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Движение разрешается только в случае включения одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала – движение запрещено.
В случае выключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.
8.7.6.
Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:
- а)
мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд; - б)
мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.
8.7.7.
Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный – запрещает.
Для пешеходов с нарушением зрения может быть включен звуковой сигнал, разрешающий движение пешеходов.
8.8.
Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, имеющие следующие значения:
- а)
руки вытянуты в стороны, опущены или правая рука согнута перед грудью:- с левой и правой сторон
– разрешено движение трамвая прямо, нерельсовым транспортным средствам – прямо и направо; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика; - со стороны груди и спины
– движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
- с левой и правой сторон
- б)
правая рука вытянута вперед:- с левой стороны
– разрешено движение трамвая налево, нерельсовым транспортным средствам – во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика; - со стороны груди
– всем транспортным средствам разрешено движение только направо; - с правой стороны и спины
– движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
- с левой стороны
- в)
рука поднята вверх;- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.
Жезл используется полицейскими и работниками подразделений военной инспекции безопасности дорожного движения только для регулировки дорожного движения.
Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, поданный свистком.
Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
8.9.
Требование об остановке транспортного средства подается полицейским с помощью:
- а)
сигнального диска с красным сигналом или световозвращателем либо руки, указывающей на соответствующее транспортное средство и дальнейшее место его остановки; - б)
включенного проблескового маячка синего и красного либо только красного цвета и (или) специального звукового сигнала; - в)
громкоговорящего устройства; - г)
специального табло, на котором указывается требование об остановке транспортного средства.
Водитель должен остановить транспортное средство в указанном месте с соблюдением правил остановки.
8.10.
При подаче светофором (кроме реверсивного
) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой
1.12 (стоп-линия)
, дорожным знаком
5.69 «Место остановки»
, если их нет –
не ближе 10 м
до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех других случаях – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
8.11.
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном
пунктом 8. 10
данных Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
8.12.
Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), размещать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлечь их внимание и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.
← предыдущая страница | содержание | следующая страница →
Регулирование дорожного движения: правила и основные сигналы
Движение на современных улицах с каждым днем все интенсивнее. Количество транспортных средств, растет поэтому контролировать движение на дорогах и перекрестках становится труднее. Для того чтобы не возникало аварийных ситуаций, существуют специальные правила для регулирования дорожного движения. Они поясняют, как нужно осуществлять проезд улиц и перекрестков, чтобы избежать столкновений. Контролировать движение должны органы правопорядка. Кроме того, применяются разные устройства и знаки для обозначения приоритета тех или иных транспортных средств.
Средства регулирования дорожного движения
Для того чтобы добиться максимальной безопасности на городских и сельских улицах, разработана целая система ограничений для транспорта и пешеходов. Регулирование выполняется с помощью следующих приспособлений:
- разметки;
- светофоров;
- дорожных знаков;
- дополнительного оборудования.
Когда светофор выходит из строя, его функции выполняет регулировщик. В настоящее время этот способ применяется редко, однако все водители должны знать, что означают сигналы и как их расшифровать. Зная, при помощи чего осуществляется регулирование дорожного движения, легче растолковать значение и приоритет знаков.
Светофоры
Это устройство появилась на российских улицах в начале ХХ века, когда регулировщик уже не справлялся. Изначально зеленый сигнал расположили сверху, но затем решили, что запрещающий красный цвет более важен для водителей и пешеходов. В 1968 году Конвенция о дорожных знаках официально зарегистрировала это правило. Теперь такая система принята во всем мире.
Светофоры сейчас включаются в автоматическом режиме. Большое распространение получили устройства, показывающие время работы красного или зеленого сигнала. Продолжительность этого периода зависит от загруженности перекрестка. Современные программы позволяют выполнить статистический анализ, на основании которого будет выяснено, насколько загружена дорога, сколько примерно времени требуется машинам, чтобы проехать через пересечение улиц.
Существуют разные виды светофоров: они могут состоять из двух или трех фонарей, располагаться горизонтально, вертикально, иметь дополнительные секции. Светофоры с вертикальным расположением сигналов и с тремя отделениями являются самыми распространенными. Несмотря на простую конструкцию, они многофункциональны. С помощью этих средств регулирования дорожного движения осуществляется контроль проезда сложных и простых перекрестков, переездов, пересечений с пешеходными переходами.
В зависимости от назначения светофоров наряду с традиционными сигналами красного, желтого, зеленого цвета применяются изображения пешеходов или стрелок, указывающих направление движения. Дополнительные секции с указателями используются на более сложных перекрестках. Иногда вместо желтых и красных стрелок изображены круглые сигналы того же цвета, на которые наносятся контурные черные стрелки.
Светофор одновременно выполняет функцию, разрешающую, предупреждающую и ограничивающую движение. При моргающем сигнале водитель должен остановить транспортное средство, если он едет на зеленый свет. Исключение составляет тот случай, когда необходимо совершить уже начатый маневр. Проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом.
Для пешеходов и велосипедистов устанавливаются специальные устройства с двумя секциями. На них изображен тот или иной вид передвижения. В зонах, где находятся эти переходы, устанавливается дополнительный предупреждающий знак треугольной формы с пешеходом или велосипедистом. На сами светофоры наносится такая же картинка. В тех районах, где могут переходить дорогу слепые пешеходы, добавляется специальный звуковой сигнал. Светофор из одной секции с постоянно мигающим желтым или оранжевым светом служит для обозначения места перехода пешеходов.
Для того чтобы происходило регулирование дорожного движения в разных полосах, применяются реверсивные светофоры. Красный сигнал на них имеет Х-образную форму, а зеленый изображает стрелку, направленную вниз. Эти знаки разрешают или запрещают проезд по одной из частей дороги. Водитель должен внимательно следить, когда загорится зеленый или красный свет для полосы, в которой он двигается.
Регулирование движения маршрутных транспортных средств, таких как трамваи, осуществляется с помощью одноцветного светофора. На нем располагаются четыре сигнала белого цвета. Этот светофор имеет Т-образное строение, то есть сверху находится три сигнала в ряд и один снизу посередине. Движение разрешено, если включается нижний и один/несколько верхних. Когда загораются три верхних фонаря, расположенных в один ряд, движение запрещено.
На железнодорожном переезде движение транспортных средств регулируется семафором. Мигающий белый сигнал разрешает проезд через железную дорогу. Если мигает попеременно красный и белый цвет, то следует остановиться и подождать, пока проедет поезд.
Сигналы регулировщика
В некоторых случаях, если выполняются ремонтные работы или произошло ДТП, на проезжей части, где не работает светофор, требуется выполнить дополнительное регулирование дорожного движения. Регулировщик помогает не только освободить дорогу от скопившихся транспортных средств, но и оценить ситуацию, которая возникла на проезжей части. Обычно эти обязанности выполняет сотрудник ГИБДД.
Все жесты выполняются с помощью специального жезла с красным диском, который имеет светоотражающие свойства. Это необходимо, чтобы легче было осуществлять регулирование дорожного движения в темное время.
Сигналы регулировщика, контролирующего проезд, имеют определенное значение. Каждый водитель должен знать, что обозначают эти знаки, чтобы не спровоцировать на дороге затор. Различают несколько сигналов, которые помогут проехать перекресток:
- Руки опущены или вытянуты вперед – значит, с правого и левого бока безрельсовые транспортные средства могут ехать прямо и направо, движение трамвая разрешается по прямой. Весь транспорт, который находится со стороны спины и груди, должен оставаться на месте.
- Правая рука вытянута прямо перед собой – автомобили, автобусы и маршрутные такси, расположенные со стороны левого бока, могут проезжать в любом направлении. Трамваю разрешен проезд налево. Транспортным средствам, которые находятся со стороны спины и правого бока, движение запрещено. Зато пешеходы в это время могут спокойно перейти дорогу. Тем, кто стоит со стороны груди, можно поворачивать направо.
- Правая рука вытянута вверх. Все транспортные средства, двигающиеся в любом направлении, должны оставаться на месте.
Если регулировщик замечает, что водители его не понимают, он подает и другие сигналы, понятные окружающим. При требовании остановки конкретного транспортного средства может использоваться громкоговоритель или специальный свисток. Этот способ часто применяется, для того чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.
Разметка
Знаки, нанесенные на дорожное полотно с помощью специальной устойчивой к разрушениям краски, – это и есть дорожная разметка. Она бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальный тип помогает выполнить регулирование дорожного движения. Эти обозначения представляют собой линии, указатели, надписи белого или другого цвета. В правилах указано, что разметка, как и дорожные знаки, ограничивает движение, запрещает обгон, предупреждает о расширении/сужении проезжей части.
Вертикальные обозначения также помогают предупредить и сориентировать участников дорожного движения. Они наносятся на боковые части ограждений, стойки мостов и сигнальные столбики. Наряду с постоянной существует временная разметка. Основное предназначение – информирование водителей и пешеходов об ограничениях на время проведения ремонтных работ на дороге. Обычно она выполняется желтым или оранжевым цветом, поэтому ее легко отличить от постоянной разметки.
Знаки
Во всем мире дорожные обозначения имеют практически одинаковый вид, даже за границей будет легко понять, что предписывают те или иные знаки. Они необходимы для предупреждения участников движения об опасностях и ограничениях.
Кроме предупреждающих и запрещающих знаков, имеются и другие. К ним относятся:
- информационные;
- приоритетные;
- поясняющие;
- рекомендующие.
Самый распространенный тип – запрещающие знаки для регулирования дорожного движения. Они имеют форму круга с красной каймой по краям. В середине изображается то, что запрещено. Например, если на знаке размещено изображение двух машин, двигающихся рядом, значит, здесь запрещен обгон. Иногда под знаком находится дополнительная табличка, поясняющая расстояние или период действия знака.
Обозначения, которые предупреждают о какой-либо опасности, выполнены в виде треугольников. Они помогают определить характерные особенности проезжей части, располагаются и за несколько метров до предполагаемого препятствия. Также могут дополняться поясняющими знаками. Приоритетные помогают определить порядок движения на проезжей части. В них указано преимущество того или иного направления. Как и запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной окантовкой.
Информационные знаки предоставляют сведения о том, что находится впереди через несколько километров. Например, знак квадратной формы на синем фоне с изображением белой кровати сообщает водителю о том, что скоро он доедет до придорожного отеля. Снизу указывается количество километров, которое необходимо проехать до цели. Информационный знак, сообщающий о том, что через какое-то расстояние предстоит выполнить объезд дороги, выглядит как прямоугольник желтого цвета со схемой движения.
Временные знаки
В местах, где выполняются работы по ремонту проезжей части, для регулирования дорожного движения приходится устанавливать временные знаки. Так же как и разметка этого типа, они призваны предупредить и защитить пешеходов и водителей. Временные знаки отличаются от постоянных ярко-желтым фоном, на котором изображено то или иное предупреждение. Обычно их устанавливают на специальных подставках.
Дополнительные приспособления
К такой категории относятся различные виды дорожного оборудования, которое предназначено для контроля за движением на проезжей части. Например, дополнительно используются временные ограждения, тумбы с нанесенной вертикальной разметкой, столбики. Они применяются наряду с временной разметкой, но иногда эти способы регулирования дорожного движения работают по отдельности.
Что важнее
Из-за такого количества разных обозначений у водителя может возникнуть вопрос «что важнее при движении по проезжей части». Иногда сигналы регулировщика или светофора противоречат дорожной разметке и другим знакам. В правилах указано, что при подобных противоречиях следует обращать внимание только на жесты сотрудника ГИБДД.
Если на перекрестке нет регулировщика, значит, приоритетным является светофор. Обычно его сигналы для регулирования дорожного движения сочетаются со знаками, установленными рядом. Однако в исключительных случаях, когда есть противоречие, водитель должен ориентироваться только на разрешающий или запрещающий свет.
На проезжей части, где не устанавливается светофор, главным считается постоянный или временный дорожный знак. Следует обратить внимание, что тот, который установлен временно, имеет приоритет перед постоянными. Он был поставлен на время выполнения ремонтных работ и учитывает конкретные условия, действующие в определенный период времени.
Без наличия предшествующих способов регулирования движения в силу вступает дорожная разметка. Здесь следует придерживаться того же правила, что и со знаками: временные обозначения будут важнее, чем постоянные.
Законы, регулирующие дорожное движение
Основная цель государства в области правового регулирования дорожного движения – обеспечивать безопасность на проезжих частях разного типа. Сюда относятся и загруженные автомагистрали, и небольшие сельские дороги. Над этой задачей работают разные ведомства и министерства. В их число входят:
- Минтранс;
- Государственное агентство по техническому регулированию;
- МЧС;
- Минздравсоцразвития;
- многие другие.
В 2004 году в нашей стране была создана специальная организация, регламентирующая правила регулирования дорожного движения. Ее деятельность находится под контролем МВД России. В организацию вошли представители исполнительной власти от каждого субъекта РФ. Движение транспортных средств по дорогам разного значения контролирует ГИБДД. Минтранс России выполняет регулирование и обеспечение дорожного движения по техническим нормам. Федеральное агентство обязано составить план ремонтных работ, найти подрядные организации, которые починят неисправное дорожное полотно.
Главным нормативным документом, который осуществляет правовое регулирование дорожного движения, является закон № 196. Он был принят еще в декабре 1995 года. В нем говорится о принятии специальных мер для обеспечения безопасности всех участников движения. Поправки выполнялись в 1999, 2002, 2004, 2008 и 2018 годах. Раз в несколько лет закон пересматривают и вносят дополнения. Это делается для того, чтобы была обеспечена защита законных интересов и прав граждан России.
В документе рассказывается о том, для чего предназначено регулирование дорожного движения, оговорены методы реагирования при ДТП. Также здесь указаны способы, с помощью которых осуществляется контроль за действиями водителей и пешеходов.
В законе закреплены главные принципы государственной политики, прописаны основные термины, предназначенные для участников движения. Государство заботится о всестороннем просвещении в этой сфере. Все сведения о дополнениях и поправках к закону становятся известными общественности и распространяются среди граждан
В качестве нормативного документа, который определяет общий порядок движения на дорогах России, используются Правила дорожного движения. Последняя редакция выполнялась в декабре 2018 года. Это понадобилось для того, чтобы внести информацию о привилегии для инвалидов, отменить некоторые опознавательные знаки для автомобилей и ужесточить положение для регулярных нарушителей.
Еще одна группа документов в сфере правового регулирования безопасности дорожного движения представлена государственными стандартами. В них выдвигаются разные технические требования, нужные для обеспечения безопасности на дорогах. В этих документах указаны стандарты, по которым должны изготавливать средства для организации и ограничения движения: светофоры, дорожные знаки, сигналы для регулировки, дополнительное оборудование. Здесь также прописано, что транспортные средства должны быть экологичными, не вредить здоровью людей и окружающей среде.
Большое значение имеет такой документ, как Конвенция о дорожном движении. Она является самым старым нормативным актом, так как была заключена еще в 1968 году. В конвенции прописано, для чего предназначено регулирование дорожного движения. В законе содержатся термины и общие положения, перечислены основные требования к знакам, разметке, транспортным средствам, оговорены условия получения водительского удостоверения и правила использования этого документа.
Заключение
В настоящее время ежедневно растет число автомобилей на дорогах больших и малых городов. Часто это приводит перегрузке дорожных систем. В таких условиях сложно осуществлять контроль за передвижением на проезжей части, поэтому организация регулирования дорожного движения имеет очень большое значение. Все водители должны соблюдать предписания, оговоренные в правилах. И тогда ситуация на дорогах России заметно улучшится.
светофоров | City of Chandler
Вы можете сообщить о проблемах со светофорами и узнать больше об улучшениях города с синхронизацией сигналов.
Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) регулирует использование светофоров, разметки улиц, придорожных знаков и баррикад в рабочих зонах по всей стране. Некоторые из новейших изменений включают в себя время обратного отсчета для пешеходов и стандартизацию мигающих стрелок влево.
Синхронизация сигнала светофора
Городские власти используют программу моделирования сигналов светофора, чтобы определить время сигналов светофора. Подсчеты трафика, состоящие из подсчетов пробок за 24-часовой период и подсчетов поворотов за 3 раза в день, вводятся в Synchro, программу моделирования. Затем аналитики сигналов и инженеры работают над балансом движения транспортных средств, отдавая предпочтение северу и востоку утром и югу и западу вечером, для оптимального транспортного потока. В общем, цель состоит в том, чтобы обеспечить 3 из 4 зеленых сигналов для движения на работу. Система городских светофоров постоянно обновляется, и каждый год треть города обновляется. Аналитики сигналов в Центре управления трафиком также занимаются особыми проблемами, инцидентами и событиями, чтобы обеспечить бесперебойную работу трафика в Chandler. Большинство сигналов в городе работают на 94-секундный цикл.
Обнаружение сигналов
Город использует электронное обнаружение транспортных средств для сигналов светофора, а не магнитную индукцию от контуров, встроенных в проезжую часть. Система обнаружения уведомляет контроллер сигналов светофора о том, что транспортное средство ожидает индикации определенного сигнала. Защищенные и разрешенные левые повороты в специально отведенном отсеке для левого поворота и защищенные двойные левые повороты запрограммированы на минимальное и максимальное время, в зависимости от интенсивности движения. Длительное присутствие транспортных средств в зоне обнаружения продлевает сигнальную индикацию. На участках с правым поворотом индикация сигнала задерживается, чтобы позволить транспортному средству повернуть направо на красный цвет, где это разрешено, прежде чем он станет зеленым для приближающегося движения. Если через 5 секунд транспортное средство все еще находится на сигнале, контроллер получит «вызов» на зеленый свет в этом направлении.
Кнопки для пешеходов
Система обнаружения пешеходов является важной частью городской сигнальной системы. Пешеходы должны нажать кнопку, чтобы обозначить свое присутствие, что, в свою очередь, предупреждает диспетчера сигналов о необходимости продлить цикл светофора, чтобы приспособиться к пешеходу.
Когда пешеход приближается к перекрестку, он должен нажать кнопку пешехода, чтобы обозначить свое присутствие. Затем кнопка предупреждает контроллер сигнала о продлении цикла светофора, чтобы приспособиться к пешеходу. Белый символ пешехода означает, что можно начать движение через улицу. Мигающая стрелка означает, что пешеход не должен начинать переход, так как времени недостаточно, чтобы пересечь весь перекресток. В городе есть около 30 перекрестков с обратным отсчетом времени, который фактически показывает оставшееся время, чтобы безопасно перейти улицу. Грант от Ассоциации правительств Maricopa и Министерства транспорта Аризоны позволит городу добавить более 70 новых таймеров обратного отсчета на перекрестках. На большинстве перекрестков на переход пешехода отводится примерно 25 секунд. Фактическое время варьируется в зависимости от ширины перекрестка, но пешеходам необходимо нажать кнопку, чтобы продлить цикл для безопасного перехода.
Мигающая желтая стрелка
Чендлер устанавливает мигающие желтые стрелки левого поворота для обозначения разрешенных левых поворотов. Левый поворот все равно должен уступить дорогу встречному транспорту, но вместо зеленого сигнала светофора отображается мигающая желтая стрелка .
Дополнительные ссылки:
- Объемы трафика и успокаивающие меры
Ваша безопасность — наша забота . . .
Что происходит при отправке запроса сигнала светофора . . .NYSDOT использует набор измеримых критериев для оценки каждого полученного запроса в соответствии с действующими инженерными стандартами и принципами. Ваш запрос на сигнал светофора запускает существенную цепочку задач: запросу присваивается номер дела; к делу прикрепляется инженер; местоположение наблюдается и проверяется, а условия движения документируются. На основе всех собранных данных и информации принимается решение о наиболее подходящем повышении безопасности, которое можно предпринять. В частности, инженер проводит тщательный осмотр перекрестка на месте, наблюдает за движением транспорта, собирает данные об использовании транспортных средств и пешеходов, а затем анализирует трехлетнюю историю аварий на перекрестке. Учитывая значительное количество полученных запросов на сигналы светофора, по общему признанию, есть некоторая задержка, прежде чем инженер сможет начать расследование. Кроме того, сбор часто является трудоемким процессом, так как время суток, погодные условия, время года и другие факторы могут влиять на структуру трафика. Инженер оценивает участок по ряду критериев. Как правило, оценка включает ответы на следующие вопросы:
На основании результатов NYSDOT определяет, повысит ли установка светофора безопасность и мобильность и, следовательно, подходит ли он для данного перекрестка.
После утверждения светофора. . .Как только сигнал одобрен, большинство людей предполагают, что он будет установлен немедленно. К сожалению, это не так просто. Процесс установки сигнала выполняется в два этапа. Этап проектирования требует дополнительного полевого обследования перекрестка, определения инженерных коммуникаций (наземных и подземных) и фактического проектирования системы светофоров, подходящей для данного конкретного перекрестка. Некоторые особенности конструкции сигнала включают определение соответствующего размера столба, размещение светофора (головок), пешеходные объекты, необходимую разметку тротуара, фазировку сигнала для всех транспортных средств на перекрестке и определение правильного времени для каждой фазы. Следующим шагом является собственно построение сигнала. Это включает в себя предоставление планов проектирования подрядчику, заказ материалов, включая сигнальные столбы, сигнальные головки, тяговые коробки и т. д., а затем собственно строительство. NYSDOT стремится установить каждый новый светофор в течение шести месяцев с даты утверждения сигнала. Если сигнал светофора не разрешен . . .Если NYSDOT определяет, что установка светофора не подходит для перекрестка, тем не менее, существуют другие возможные меры, которые могут быть предприняты для повышения безопасности и мобильности на основе анализа перекрестка. |